Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 09.12.2016 № 366

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

от  09.12.2016                                                                                             № 366

                                                           

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации городского

округа "Город Чита" от 22.12.2016 № 386; от 21.04.2017 № 129;

от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250;

от 09.11.2017 № 281)

 

В целях обеспечения решения задач оперативного реагирования на угрозы безопасности среды обитания, а также обеспечения эффективного взаимодействия и координации органов повседневного управления, служб экстренного реагирования и муниципальных служб, в том числе автоматизации Единой дежурной диспетчерской службы городского округа «Город Чита», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской  Федерации,  Порядком разработки и корректировки муниципальных программ городского округа «Город Чита», осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 12.07.2016 г. № 224, руководствуясь статьей 38 Устава городского округа «Город Чита», 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы (далее – Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого  заместителя руководителя администрации городского округа «Город Чита» А.Л. Москаленко.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

 

 

И.о. руководителя  администрации                                             М.А. Курьянов

 

 

УТВЕРЖДЕНА

                                                          постановлением администрации

городского округа «Город Чита»

от «09» 12  2016 г. № 366

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации городского

округа "Город Чита" от 22.12.2016 № 386; от 21.04.2017 № 129;

от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250;

от 09.11.2017 № 281)

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы

 

Ответственный

исполнитель

программы

- МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Чита» (далее по Программе – Управление ГОЧС).

Соисполнители

программы

- Комитет городского  хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее по Программе – Комитет ГХ);

- Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» (далее по Программе – Комитет образования).

Подпрограммы

- «Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа «Город Чита» от природных пожаров»  на 2017 – 2021 годы;

 - «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа «Город Чита» на 2017 – 2021 годы;

- «Обеспечение функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы.

Цели

программы

Снижение опасности гибели и травмирования  населения, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению и экономике городского округа при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

Задачи

программы

 - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов;

- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

 - обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Сроки и этапы

реализации

программы

Срок реализации программы: 2017 – 2021 годы.

Программа реализуется в один этап.

 

Объемы и

источники

финансирования программы

Общий объем финансирования – 554117,3 тыс. руб., из них:

2017 год – 139566,4 тыс. руб.;

2018 год – 84 866,7 тыс. руб.;

2019 год – 122 528,2 тыс. руб.;

2020 год – 165 550,8 тыс. руб.;

2021 год – 41 605,2 тыс. руб.

в том числе:

Федеральный бюджет -23 253,0 тыс. руб., в том числе:

2017 год -23 253,0 тыс. руб.,

Бюджет городского округа – 132693,1 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 5036,7 тыс. руб.;

2018 год – 10 741,2 тыс. руб.;

2019 год – 10 741,2 тыс. руб.;

2020 год – 64 568,8 тыс. руб.;

2021 год – 41 605,2 тыс. руб.;

Внебюджетные источники – 398 171,2 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 111 276,7 тыс. руб.;

2018 год – 74 125,5 тыс. руб.;

2019 год – 111 787,0 тыс. руб.;

2020 год – 100 982,0 тыс. руб.

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит (в % к уровню 2015г.):

- повысить уровень защищенности населения и территории городского округа «Город Чита» от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- снизить количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на 19 %;

- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

- снизить долю пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций на 20%;

- снизить размер  ущерба в результате чрезвычайных ситуаций до 20%;

- увеличить до 100 % долю охвата населения городского округа «Город Чита» оповещением и информированием о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в рамках системы оповещения.

В результате реализации муниципальной программы количество погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах к 2021 году будет снижено на 19 % по сравнению с 2015 годом.

(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2016 № 386; от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; от 09.11.2017 № 281)

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита»

 

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Крупные лесные пожары, аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории городского округа.

Анализ предпринимаемых мер в области обеспечения безопасности населения и территорий показал, что в 2015 году на территории городского округа произошло (зарегистрировано):

- в 2015 году 68 происшествий (против 88 происшествий в 2014 году), в ходе которых погибло 2 человека, пострадало 6 человек;

- за 10 месяцев 2015 года зарегистрировано:

-     269(против 223 случаев в прошлом году) случаев отключения домов от централизованного теплоснабжения;

-     649 (против 477 в прошлом году) случаев нарушения горячего водоснабжения;

-     261 (против 289 в прошлом году) случай нарушения холодного водоснабжения;

-     756 (против 664 в прошлом году) случаев нарушения энергоснабжения.

 

Анализ происшедших на территории городского округа чрезвычайных ситуаций и происшествий  за последние 5 лет на территории городского округа показывает, что в результате предпринимаемых мер их количество ежегодно уменьшается, но вместе с тем остается недопустимо высоким.

Одним из путей решения снижения количества чрезвычайных ситуаций и происшествий должна стать реализация мероприятий настоящей муниципальной программы.

Муниципальная программа разработана в соответствии с Государственной программой Забайкальского края «Защита населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 407.

В основу муниципальной программы положены мероприятия, направленные на дальнейшую реализацию Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности.

 

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной

 программы

 

Муниципальная программа городского округа имеет целью снижение опасности гибели и травмирования  населения, минимизации социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению и экономике городского округа при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

Данные цели будут достигаться в рамках реализации следующих задач:

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов;

          - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для оценки достижения запланированных целей и задач установлены показатели результативности для муниципальной программы в целом и для каждой из подпрограмм.

Срок реализации муниципальной программы – 2017-2021 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.

 

Раздел 3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

Приоритеты государственной политики в области гражданской обороны,  обеспечения защиты населения и территорий, безопасности людей на водных объекта, а также обеспечения пожарной безопасности, внесенные в государственную программу, определены в государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – государственная программа Российской Федерации).

Основными мероприятиями являются:

- совершенствование системы управления гражданской обороной;

- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

- совершенствование системы подготовки населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;

- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

- развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Для достижения целей и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать основные мероприятия, указанные в приложении к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел 4. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые  значения по годам реализации муниципальной программы

 

Фундаментальной особенностью сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа является то, что основные их результаты выражаются, как правило, в уменьшении количества погибших и пострадавших людей, уменьшении материального ущерба и проявляются в увеличении ценностных ориентаций, влияющих на благополучие всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы:

- создание системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС;

- создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками  чрезвычайных ситуаций;

- развитие систем мониторинга чрезвычайных ситуаций, комплексной системы  информирования и оповещения населения в  местах массового пребывания людей, дальнейшее совершенствование системы антикризисного управления на территории городского округа;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров городского звена территориальной подсистемы Единой государственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС).

Осуществление запланированных мероприятий позволит:

- повысить безопасность и уровень информационного обеспечения населения, защищенность критически важных объектов, объектов инфраструктуры, а также эффективность комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;

- улучшить систематизацию и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

В результате реализации программы ожидается:

- совершенствование системы сбора информации, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;

- совершенствование автоматизированной системы централизованного оповещения населения;

- совершенствование системы принятия оптимальных управленческих решений для предупреждения природно-техногенных рисков;

- снижение количества погибших людей на 25–30 %, по сравнению с 2015 годом;

- снижение доли пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций и происшествий  до 5 % от уровня 2015 года;

- увеличение предотвращенного экономического ущерба до 20 % от уровня 2015г.;

- повышение полноты мониторинга на 16–21 % от уровня 2015г.;

- повышение достоверности прогноза на 18–20 % от уровня 2015г.;

- повышение степени защищенности населения городского округа «Город Чита» на 15–20 % по отношению к 2015г.

 

Раздел 5. Финансовое обеспечение муниципальной программы

                                                                                                     тыс. рублей

Источники

финансирования

Потребность в финансировании

Всего

В том числе по годам

2017

2018

2019

2020

2021

Бюджет городского округа

132693,1

5036,7

10 741,2

10 741,2

64 568,8

41 605,2

Федеральный бюджет

23253,0

23253,0

-

-

-

-

Внебюджетные источники

398171,2

111276,7

74125,5

111787,0

100982,0

-

Итого

554117,3

139566,4

84866,7

122528,2

165550,8

41605,2

(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2016 № 386; от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; от 09.11.2017 № 281)

 

 

Раздел 6. Описание рисков реализации муниципальной программы и способов их минимизации

 

Важное значение для успешной реализации настоящей муниципальной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие внешние риски ее реализации:

 

Правовые риски

 

Правовые риски связаны с изменением федерального и субъектового законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Способы минимизации:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и субъектовом законодательстве в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

Финансовые риски

 

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования расходов на сферу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках привлечения внебюджетных источников для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение внебюджетного финансирования.

 

Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления  органами повседневного управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления органов повседневного управления и  силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг.

Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовку к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также создание системы-112 на территории  городского округа.

Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации федеральных целевых программ: «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223; «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от  30 декабря 2012 года № 1481 предусматривается реализация проектов по модернизации за счет привлечения внебюджетных средств. Кроме того, в рамках всех подпрограмм предусмотрено проведение оптимизации деятельности бюджетных организаций в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности городского округа.

 

Макроэкономические риски

 

Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа.

Изменение стоимости выполнения работ может негативно сказаться на структуре финансирования работ по созданию системы-112 и модернизации системы оповещения городского округа. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы.

Кроме внешних рисков, можно выделить внутренние риски.

 

Административные риски

 

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение поставленных  цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления муниципальной программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

 

Кадровые риски.

 

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

 

Подпрограмма муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита»

 на 2017-2021 годы»

«Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа «Город Чита» от природных пожаров»

на 2017 – 2021 годы»

 

(В редакции Постановлений Администрации городского округа

 "Город Чита" от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250;

от 09.11.2017 № 281)

Паспорт подпрограммы

«Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа «Город Чита» от природных пожаров» на 2017 – 2021 годы»

 

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Чита»

Соисполнители

подпрограммы

- Комитет городского  хозяйства администрации городского округа «Город Чита»

Цели

подпрограммы

- снижение рисков и смягчение последствий от бытовых пожаров в городском округе «Город Чита»,

- повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных переходом лесных и ландшафтных пожаров на жилой фонд, оптимизация управленческих решений.

Задачи

подпрограммы

- развитие системы связи и оповещения населения о пожаре;

- оборудование источников противопожарного водоснабжения;

- разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными и ландшафтными пожарами и стимулирование участия населения в добровольной пожарной охране.

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

Срок реализации программы: 2017 – 2021 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

 

Объем и

источники

финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования – 20100,6 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 7186,0 тыс. руб.;

2018 год – 4121,8 тыс. руб.;

2019 год – 2673,6 тыс. руб.;

2020 год – 4 329,6 тыс. руб.;

2021 год – 1 789,6 тыс. руб.;

в том числе

Бюджет городского округа «Город Чита» – 10254,6 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 1398,2 тыс. руб.;

2018 год – 1 803,6 тыс. руб.;

2019 год – 1 803,6 тыс. руб.;

2020 год – 3 459,6 тыс. руб.;

2021 год – 1789,6 тыс. руб.;

Внебюджетные источники – 9846,0 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 5 787,8 тыс. руб.;

2018 год – 2 318,2 тыс. руб.;

2019 год - 870,0 тыс. руб.;

2020 год - 870,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2015 года);

- снижение количества погибших людей на пожарах 10-15 %:

- снижение количества пострадавшего населения на пожарах на 11-15%;

- увеличение предотвращенного экономического ущерба от пожаров на 30%;

- повышение степени защищенности населения городского округа «Город Чита» на 15-20%;

- снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных бытовыми пожарами на 15 – 20%;

- повышение полноты охвата оповещением и информированием населения о возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 90%  за счет развития локальных систем оповещения о пожаре.

     (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; от 09.11.2017 № 281)

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

 

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Крупные лесные пожары, аварии и катастрофы природного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории городского округа.

По оценкам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций только за прошедшие 5 лет на территории городского округа "Город Чита" зарегистрировано 1763 бытовых пожаров, в том числе на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, 155 лесных и 114 ландшафтных пожаров, в результате которых погибло 114 человек, пострадало 97 человек.

Количество происшествий и пожаров остается недопустимо высоким.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности администрации городского округа. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов всех субъектов экономики и институтов общества.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

- развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения природных пожаров;

- информационное обеспечение населения о пожарах и создание условий по недопущению распространения пожаров;

- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;

- реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами.

Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых законодательных и нормативных актов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.

Все это обусловило разработку муниципальной программы "Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа "Город Чита" от природных пожаров на 2016 - 2020 годы".

 

2. Цели и задачи подпрограммы

 

Целями программы являются повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в городском округе "Город Чита", оптимизация управленческих решений.

Задачи программы:

- развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

- развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении опасных природных явлений, вызванных пожарами.

 

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Программа реализуется в один этап с 2017 по 2021 год.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное выполнение программных мероприятий и изменение механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий программы по следующим направлениям:

- развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

- развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении опасных природных явлений, вызванных природными пожарами (мероприятия по установке локальных систем оповещения населения о пожаре, оборудованию наружных источников пожарного водоснабжения, материального обеспечения добровольной пожарной охраны в жилом фонде и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан);

- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории городского округа "Город Чита" (разработка и реализации программы прогнозирования развития лесных (ландшафтных) пожаров).

 

5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

 

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:

Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2015 года):

- снижение количества погибших людей на пожарах 10–15%;

- снижение количества пострадавшего населения на пожарах на11–15%;

- увеличение предотвращенного экономического ущерба от пожаров на 30%;

- повышение степени защищенности населения городского округа «Город Чита» на 15–20%;

- снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных бытовыми пожарами на 15 – 20%;

- повышение полноты охвата оповещением и информированием населения о возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 90%  за счет развития локальных систем оповещения о пожаре.

 

6. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

 

Общий объем финансирования –  20100,6 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; от 09.11.2017 № 281)

- бюджет городского округа «Город Чита» - 10254,6 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 21.04.2017 № 129;  от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250;  от 09.11.2017 № 281)

- внебюджетные источники  -  9846,0 тыс. руб.

 

7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

 

Важное значение для успешной реализации настоящей муниципальной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Мероприятия по управлению природными рисками, наличие инфраструктуры информационного обеспечения, современных средств связи, оповещения и информирования при готовности населения и сил защиты позволят с большей вероятностью использовать эффективные методы управления территорией, обеспечить безопасность населения.

 

В рамках реализации муниципальной подпрограммы могут быть выделены следующие внешние риски ее реализации:

 

Правовые риски

 

Правовые риски связаны с изменением федерального и субъектового законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной подпрограммы.

Способы минимизации:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и субъектовом законодательстве в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

Финансовые риски

 

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования расходов на сферу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках привлечения внебюджетных источников для реализации отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение внебюджетного финансирования.

 

Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления  органами повседневного управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления органов повседневного управления и  силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг.

Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной подпрограмме необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовку к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также создание системы-112 на территории  городского округа.

Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации федеральных целевых программ: «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223; «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от  30 декабря 2012 года № 1481 предусматривается реализация проектов по модернизации за счет привлечения внебюджетных средств. Кроме того, в рамках всех подпрограмм предусмотрено проведение оптимизации деятельности бюджетных организаций в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности городского округа.

 

Макроэкономические риски

 

Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа.

Изменение стоимости выполнения работ может негативно сказаться на структуре финансирования работ по созданию системы-112 и модернизации системы оповещения городского округа. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной подпрограммы.

Кроме внешних рисков, можно выделить внутренние риски.

 

Административные риски

 

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением муниципальной подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной подпрограммы, невыполнение поставленных  цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления муниципальной подпрограммы;

- проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной подпрограммы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной подпрограммы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторинга реализации муниципальной подпрограммы;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной подпрограммы.

 

Кадровые риски

 

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

 

Подпрограмма муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа «Город Чита» на 2017 – 2021 годы»

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа

 "Город Чита" от 09.10.2017 № 250)

 


Информация по документу
Читайте также