Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 09.12.2016 № 366РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА» ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
от 09.12.2016 № 366
Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2016 № 386; от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; В целях обеспечения решения задач оперативного реагирования на угрозы безопасности среды обитания, а также обеспечения эффективного взаимодействия и координации органов повседневного управления, служб экстренного реагирования и муниципальных служб, в том числе автоматизации Единой дежурной диспетчерской службы городского округа «Город Чита», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и корректировки муниципальных программ городского округа «Город Чита», осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 12.07.2016 г. № 224, руководствуясь статьей 38 Устава городского округа «Город Чита», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы (далее – Программа). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации городского округа «Город Чита» А.Л. Москаленко. 3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу: www.admin.chita.ru. И.о. руководителя администрации М.А. Курьянов УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации городского округа «Город Чита» от «09» 12 2016 г. № 366 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2016 № 386; от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; ПАСПОРТ муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2016 № 386; от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; от 09.11.2017 № 281) Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Крупные лесные пожары, аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории городского округа. Анализ предпринимаемых мер в области обеспечения безопасности населения и территорий показал, что в 2015 году на территории городского округа произошло (зарегистрировано): - в 2015 году 68 происшествий (против 88 происшествий в 2014 году), в ходе которых погибло 2 человека, пострадало 6 человек; - за 10 месяцев 2015 года зарегистрировано: - 269(против 223 случаев в прошлом году) случаев отключения домов от централизованного теплоснабжения; - 649 (против 477 в прошлом году) случаев нарушения горячего водоснабжения; - 261 (против 289 в прошлом году) случай нарушения холодного водоснабжения; - 756 (против 664 в прошлом году) случаев нарушения энергоснабжения. Анализ происшедших на территории городского округа чрезвычайных ситуаций и происшествий за последние 5 лет на территории городского округа показывает, что в результате предпринимаемых мер их количество ежегодно уменьшается, но вместе с тем остается недопустимо высоким. Одним из путей решения снижения количества чрезвычайных ситуаций и происшествий должна стать реализация мероприятий настоящей муниципальной программы. Муниципальная программа разработана в соответствии с Государственной программой Забайкальского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 407. В основу муниципальной программы положены мероприятия, направленные на дальнейшую реализацию Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций». Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности. Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы Муниципальная программа городского округа имеет целью снижение опасности гибели и травмирования населения, минимизации социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению и экономике городского округа при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. Данные цели будут достигаться в рамках реализации следующих задач: - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для оценки достижения запланированных целей и задач установлены показатели результативности для муниципальной программы в целом и для каждой из подпрограмм. Срок реализации муниципальной программы – 2017-2021 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. Раздел 3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы Приоритеты государственной политики в области гражданской обороны, обеспечения защиты населения и территорий, безопасности людей на водных объекта, а также обеспечения пожарной безопасности, внесенные в государственную программу, определены в государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – государственная программа Российской Федерации). Основными мероприятиями являются: - совершенствование системы управления гражданской обороной; - повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений; - совершенствование системы подготовки населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований; - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер; - развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации; - обеспечение безопасности людей на водных объектах. Для достижения целей и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать основные мероприятия, указанные в приложении к настоящей муниципальной программе. Раздел 4. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы Фундаментальной особенностью сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа является то, что основные их результаты выражаются, как правило, в уменьшении количества погибших и пострадавших людей, уменьшении материального ущерба и проявляются в увеличении ценностных ориентаций, влияющих на благополучие всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы: - создание системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС; - создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; - развитие систем мониторинга чрезвычайных ситуаций, комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, дальнейшее совершенствование системы антикризисного управления на территории городского округа; - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров городского звена территориальной подсистемы Единой государственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС). Осуществление запланированных мероприятий позволит: - повысить безопасность и уровень информационного обеспечения населения, защищенность критически важных объектов, объектов инфраструктуры, а также эффективность комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории городского округа; - улучшить систематизацию и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. В результате реализации программы ожидается: - совершенствование системы сбора информации, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории городского округа; - совершенствование автоматизированной системы централизованного оповещения населения; - совершенствование системы принятия оптимальных управленческих решений для предупреждения природно-техногенных рисков; - снижение количества погибших людей на 25–30 %, по сравнению с 2015 годом; - снижение доли пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций и происшествий до 5 % от уровня 2015 года; - увеличение предотвращенного экономического ущерба до 20 % от уровня 2015г.; - повышение полноты мониторинга на 16–21 % от уровня 2015г.; - повышение достоверности прогноза на 18–20 % от уровня 2015г.; - повышение степени защищенности населения городского округа «Город Чита» на 15–20 % по отношению к 2015г. Раздел 5. Финансовое обеспечение муниципальной программы тыс. рублей
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2016 № 386; от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; от 09.11.2017 № 281) Раздел 6. Описание рисков реализации муниципальной программы и способов их минимизации Важное значение для успешной реализации настоящей муниципальной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие внешние риски ее реализации: Правовые риски Правовые риски связаны с изменением федерального и субъектового законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы. Способы минимизации: - на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; - проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и субъектовом законодательстве в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Финансовые риски Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования расходов на сферу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках привлечения внебюджетных источников для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов; - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; - привлечение внебюджетного финансирования. Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления органами повседневного управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления органов повседневного управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг. Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовку к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также создание системы-112 на территории городского округа. Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации федеральных целевых программ: «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223; «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 1481 предусматривается реализация проектов по модернизации за счет привлечения внебюджетных средств. Кроме того, в рамках всех подпрограмм предусмотрено проведение оптимизации деятельности бюджетных организаций в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности городского округа. Макроэкономические риски Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа. Изменение стоимости выполнения работ может негативно сказаться на структуре финансирования работ по созданию системы-112 и модернизации системы оповещения городского округа. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы. Кроме внешних рисков, можно выделить внутренние риски. Административные риски Риски данной группы связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение поставленных цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: - формирование эффективной системы управления муниципальной программы; - проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы; - регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы; - повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы; - заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; - создание системы мониторинга реализации муниципальной программы; - своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы. Кадровые риски. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. Подпрограмма муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» «Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа «Город Чита» от природных пожаров» на 2017 – 2021 годы» (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; Паспорт подпрограммы «Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа «Город Чита» от природных пожаров» на 2017 – 2021 годы»
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; от 09.11.2017 № 281) 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Крупные лесные пожары, аварии и катастрофы природного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории городского округа. По оценкам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций только за прошедшие 5 лет на территории городского округа "Город Чита" зарегистрировано 1763 бытовых пожаров, в том числе на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, 155 лесных и 114 ландшафтных пожаров, в результате которых погибло 114 человек, пострадало 97 человек. Количество происшествий и пожаров остается недопустимо высоким. Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности администрации городского округа. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов всех субъектов экономики и институтов общества. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). При применении программно-целевого метода будет осуществляться: - развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения природных пожаров; - информационное обеспечение населения о пожарах и создание условий по недопущению распространения пожаров; - координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования; - реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами. Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых законодательных и нормативных актов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления. Все это обусловило разработку муниципальной программы "Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа "Город Чита" от природных пожаров на 2016 - 2020 годы". 2. Цели и задачи подпрограммы Целями программы являются повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в городском округе "Город Чита", оптимизация управленческих решений. Задачи программы: - развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; - развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении опасных природных явлений, вызванных пожарами. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Программа реализуется в один этап с 2017 по 2021 год. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное выполнение программных мероприятий и изменение механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий программы по следующим направлениям: - развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; - развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении опасных природных явлений, вызванных природными пожарами (мероприятия по установке локальных систем оповещения населения о пожаре, оборудованию наружных источников пожарного водоснабжения, материального обеспечения добровольной пожарной охраны в жилом фонде и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан); - разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории городского округа "Город Чита" (разработка и реализации программы прогнозирования развития лесных (ландшафтных) пожаров). 5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы: Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2015 года): - снижение количества погибших людей на пожарах 10–15%; - снижение количества пострадавшего населения на пожарах на11–15%; - увеличение предотвращенного экономического ущерба от пожаров на 30%; - повышение степени защищенности населения городского округа «Город Чита» на 15–20%; - снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных бытовыми пожарами на 15 – 20%; - повышение полноты охвата оповещением и информированием населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 90% за счет развития локальных систем оповещения о пожаре. 6. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Общий объем финансирования – 20100,6 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; от 09.11.2017 № 281) - бюджет городского округа «Город Чита» - 10254,6 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 21.04.2017 № 129; от 26.05.2017 № 149; от 09.10.2017 № 250; от 09.11.2017 № 281) - внебюджетные источники - 9846,0 тыс. руб. 7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации Важное значение для успешной реализации настоящей муниципальной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Мероприятия по управлению природными рисками, наличие инфраструктуры информационного обеспечения, современных средств связи, оповещения и информирования при готовности населения и сил защиты позволят с большей вероятностью использовать эффективные методы управления территорией, обеспечить безопасность населения. В рамках реализации муниципальной подпрограммы могут быть выделены следующие внешние риски ее реализации: Правовые риски Правовые риски связаны с изменением федерального и субъектового законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной подпрограммы. Способы минимизации: - на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; - проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и субъектовом законодательстве в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Финансовые риски Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования расходов на сферу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках привлечения внебюджетных источников для реализации отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов; - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; - привлечение внебюджетного финансирования. Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления органами повседневного управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления органов повседневного управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг. Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной подпрограмме необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовку к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также создание системы-112 на территории городского округа. Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации федеральных целевых программ: «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223; «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 1481 предусматривается реализация проектов по модернизации за счет привлечения внебюджетных средств. Кроме того, в рамках всех подпрограмм предусмотрено проведение оптимизации деятельности бюджетных организаций в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности городского округа. Макроэкономические риски Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа. Изменение стоимости выполнения работ может негативно сказаться на структуре финансирования работ по созданию системы-112 и модернизации системы оповещения городского округа. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной подпрограммы. Кроме внешних рисков, можно выделить внутренние риски. Административные риски Риски данной группы связаны с неэффективным управлением муниципальной подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной подпрограммы, невыполнение поставленных цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: - формирование эффективной системы управления муниципальной подпрограммы; - проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы; - регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной подпрограммы; - повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной подпрограммы; - заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; - создание системы мониторинга реализации муниципальной подпрограммы; - своевременная корректировка мероприятий муниципальной подпрограммы. Кадровые риски Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. Подпрограмма муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа «Город Чита» на 2017 – 2021 годы» (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 09.10.2017 № 250) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|