ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в
постановление Администрации Томской области от
10.06.2010 № 115а «О проведении областного ежегодного конкурса на звание
«Самое благоустроенное муниципальное образование Томской области» («Собрание
законодательства Томской области», № 6/2 (59) от 30.06.2010) следующие
изменения:
1) Положение
о проведении областного ежегодного конкурса на звание «Самое благоустроенное
муниципальное образование Томской области», утвержденное указанным
постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему
постановлению;
2) состав
комиссии по подведению итогов областного ежегодного конкурса на звание «Самое
благоустроенное муниципальное образование Томской области», утвержденное
указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к
настоящему постановлению.
2. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС
Шатурного И.Н.
И.о.
Губернатора Томской области О.В.Козловская
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Томской области
от 08.12.2010 №
242а
Положение
о проведении
областного ежегодного конкурса на звание
«Самое
благоустроенное муниципальное образование Томской области»
1. Общие
положения
1. Настоящее
Положение определяет порядок организации и проведения областного конкурса на
звание «Самое благоустроенное муниципальное образование Томской области» (далее
- конкурс).
2. Конкурс
проводится по следующим категориям и группам:
I категория:
Кировский, Советский, Октябрьский и Ленинский районы муниципального образования
«Город Томск», городской округ Стрежевой, городской округ ЗАТО Северск Томской
области.
II категория:
Асиновское городское поселение Асиновского района, Белоярское городское
поселение Верхнекетского района, Колпашевское городское поселение Колпашевского
района, муниципальное образование «Город Кедровый».
III категория:
сельские поселения Томской области:
1-я группа
- сельские поселения Томской области с численностью населения более 8000
человек;
2-я группа
- сельские поселения Томской области с численностью населения от 6000 до 8000
человек;
3-я группа
- сельские поселения Томской области с численностью населения от 2500 до 5999
человек;
4-я группа
- сельские поселения Томской области с численностью населения от 1600 до 2499
человек;
5-я группа
- сельские поселения Томской области с численностью населения от 1200 до 1599
человек;
6-я группа
- сельские поселения Томской области с численностью населения до 1200 человек.
2. Организация
проведения конкурса
3. Департамент
модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области является
организатором конкурса (далее - Организатор) и обеспечивает:
ежегодный пересмотр
показателей по оценке благоустроенности муниципального образования Томской
области согласно приложению к настоящему Положению (далее - показатели по
оценке благоустроенности);
прием и
сохранность материалов, представляемых на конкурс;
организацию и
проведение заседаний комиссии по подведению итогов областного ежегодного
конкурса на звание «Самое благоустроенное муниципальное образование Томской
области» (далее - конкурсная комиссия);
изготовление дипломов
для победителей конкурса и их торжественное вручение.
4. Органы
местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществляют
подготовку конкурсных материалов согласно разделу 4 настоящего Положения и их
представление организатору ежегодно, не позднее 1 марта.
5. Ответственность
за полноту и достоверность сведений, содержащихся в конкурсных
материалах, представляемых организатору, несут органы местного самоуправления
муниципальных образований Томской области.
3. Конкурсная
комиссия
6. Конкурсная
комиссия осуществляет:
рассмотрение материалов,
представленных на конкурс;
подведение итогов
конкурса.
7. Конкурсная
комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной
власти Томской области, депутатов Государственной Думы Томской области (по
согласованию), представителей Ассоциации «Совет муниципальных образований
Томской области» (по согласованию), представителей общественных организаций (по
согласованию).
8. Заседания
конкурсной комиссии созываются Организатором по мере необходимости.
9. Заседание
конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
2/3 членов конкурсной комиссии.
10. Решения
конкурсной комиссии принимаются простым голосованием большинством голосов
присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии по каждому претенденту
на призовое место в каждой категории.
При равном
количестве голосов «за» и «против» голос председателя конкурсной комиссии
является решающим.
11. Решения
конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель
конкурсной комиссии.
12. Конкурсная
комиссия имеет право создать рабочую группу для визуального осмотра
объектов благоустройства на территории муниципальных образований - участников
конкурса, результаты которого оформляются в виде фотоматериалов.
13. Конкурсная
комиссия имеет право начислять дополнительные баллы по результатам
визуального осмотра.
14. Особые
мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу как
его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
15. Конкурсная
комиссия имеет право истребовать у участников конкурса пояснения по содержанию
представленных конкурсных материалов.
16. Конкурсная
комиссия имеет право исключать из числа участников конкурса муниципальные
образования, представившие конкурсные материалы со сведениями,
недостоверность которых выявлена в ходе заседания конкурсной комиссии.
17. Члены
конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке конкурсных материалов.
4. Конкурсные
материалы
18. Конкурсные
материалы представляются в виде текстовых и графических материалов,
продублированных на электронном носителе.
19. Текстовые
материалы должны содержать:
сопроводительное письмо
об участии в конкурсе, подписанное Главой муниципального образования или его
первым заместителем, содержащее краткую характеристику муниципального
образования: наименование, численность населения, количество населенных
пунктов, площадь территории, а также перечень представляемых материалов;
показатели по
оценке благоустроенности.
20. Графические
материалы должны содержать цветные фотографии с наиболее выразительными
элементами благоустройства на территории муниципального образования,
объединенные в альбомы.
5. Подведение
итогов конкурса
21. Итоги
конкурса подводятся ежегодно, не позднее 1 апреля, на заседании конкурсной
комиссии.
22. По
каждому из показателей по оценке благоустроенности конкурсной комиссией
выставляется балл.
23. Баллы
выставляются исходя из значений показателей по оценке благоустроенности.
24. Баллы
по результатам визуального осмотра начисляются следующим образом:
«отличное состояние
объектов благоустройства» - 10 баллов;
«хорошее состояние
объектов благоустройства» - 8 баллов;
«удовлетворительное состояние
объектов благоустройства» - 3 балла;
«неудовлетворительное состояние
объектов благоустройства» - 0 баллов.
25. Участник
конкурса, получивший более 32 баллов, претендует на 1-е место в своей
категории и группе; от 25 до 31 балла - на 2-е место; от 20 до 24 баллов
- на 3-е место.
26. Победители
распределяются в соответствии с набранными баллами, по убыванию баллов от
максимального значения.
27. В
случае если несколько муниципальных образований занимают одно призовое место, денежная
премия делится поровну между всеми участниками.
28. Решение
конкурсной комиссии, оформленное в виде протокола, в котором определены
победители и размеры денежных премий, является основанием для издания
распоряжения Губернатора Томской области об утверждении итогов конкурса.
6.
Финансирование конкурса
29. Затраты,
связанные с подготовкой конкурсных материалов, осуществляются за счет средств
участников конкурса.
30. Премирование
победителей конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета.
31. Денежные
премии победителям конкурса перечисляются Администрацией Томской области на
основании распоряжения Губернатора Томской области об утверждении итогов
конкурса.
32. Денежные
премии распределяются победителям конкурса в процентном соотношении от общей
суммы денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на премирование
победителей конкурса, следующим образом:
премиальный фонд
для I категории составляет 35 % от общей суммы денежных средств,
предусмотренных в областном бюджете на премирование победителей конкурса, в том
числе:
денежная премия
за 1-е место - 40 % от суммы премиального фонда для I категории;
денежная премия
за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для I категории;
денежная премия
за 3-е место - 25 % от суммы премиального фонда для I категории;
премиальный фонд
для II категории составляет 15 % от общей суммы денежных средств,
предусмотренных в областном бюджете на премирование победителей конкурса, в том
числе:
денежная премия
за 1-е место - 55 % от суммы премиального фонда для II категории;
денежная премия
за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для II категории;
денежная премия
за 3-е место - 10 % от суммы премиального фонда для II категории;
премиальный фонд
для III категории составляет 50 % от общей суммы денежных средств,
предусмотренных в областном бюджете на премирование победителей конкурса, в том
числе:
премиальный фонд
для 1-й группы составляет 40 % от общей суммы премиального фонда,
предусмотренного для III категории, в том числе:
денежная премия
за 1-е место - 40 % от суммы премиального фонда для 1-й группы;
денежная премия
за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для 1-й группы;
денежная премия
за 3-е место - 25 % от суммы премиального фонда для 1-й группы;
премиальный фонд
для 2-й группы составляет 35 % от общей суммы премиального фонда,
предусмотренного для III категории, в том числе:
денежная премия
за 1-е место - 40 % от суммы премиального фонда для 2-й группы;
денежная премия
за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для 2-й группы;
денежная премия
за 3-е место - 25 % от суммы премиального фонда для 2-й группы;
премиальный фонд
для 3-й группы составляет 10 % от общей суммы премиального фонда,
предусмотренного для III категории, в том числе:
денежная премия
за 1-е место - 40 % от суммы премиального фонда для 3-й группы;
денежная премия
за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для 3-й группы;
денежная премия
за 3-е место - 25 % от суммы премиального фонда для 3-й группы;
премиальный фонд
для 4-й группы составляет 5 % от общей суммы премиального фонда,
предусмотренного для III категории, в том числе:
денежная премия
за 1-е место - 40 % от суммы премиального фонда для 4-й группы;
денежная премия
за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для 4-й группы;
денежная премия
за 3-е место - 25 % от суммы премиального фонда для 4-й группы;
премиальный фонд
для 5-й группы составляет 5 % от общей суммы премиального фонда, предусмотренного
для III категории, в том числе:
денежная премия
за 1-е место - 40 % от суммы премиального фонда для 5-й группы;
денежная премия
за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для 5-й группы;
денежная премия
за 3-е место - 25 % от суммы премиального фонда для 5-й группы;
премиальный фонд
для 6-й группы составляет 5 % от общей суммы премиального фонда,
предусмотренного для III категории, в том числе:
денежная премия
за 1-е место - 40 % от суммы премиального фонда для 6-й группы;
денежная премия
за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для 6-й группы;
денежная премия
за 3-е место - 25 % от суммы премиального фонда для 6-й группы.
33. Денежная
премия расходуется победителями конкурса:
90 % от
суммы денежной премии - на выполнение мероприятий по благоустройству и
приобретение материально-технических ресурсов для организации
благоустройства в муниципальном образовании;
10 % от
суммы денежной премии - на премирование лиц, участвовавших в работе по
благоустройству населенных пунктов муниципального образования.
34. По
итогам расходования денежной премии Организатору представляется отчет с
приложением документов, подтверждающих целевое использование выделенных
средств. Сроки предоставления отчета определяются решением конкурсной комиссии
и устанавливаются распоряжением Губернатора Томской области, утверждающим итоги
конкурса.
Приложение
к Положению о
проведении областного ежегодного конкурса на звание «Самое благоустроенное
муниципальное образование Томской области»
|
|
|
|
|
№
п/п
|
Наименование показателя
|
Единица
измерения
|
Значение
|
Балл
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Наличие
генерального плана застройки муниципального образования (для I и II
категории)
|
да/нет
|
|
3/0
|
2.
|
Наличие
положения о муниципальном конкурсе
по
благоустройству
|
да/нет
|
|
1/0
|
3.
|
Проведение
местных конкурсов по благоустройству за отчетный год
|
да/нет
|
|
2/0
|
4.
|
Наличие
ежегодного плана по благоустройству муниципального образования
|
да/нет
|
|
3/0
|
5.
|
Наличие
правил благоустройства
муниципального
образования
|
да/нет
|
|
3/0
|
6.
|
Доля
улиц, оборудованных искусственным освещением, на территории муниципального
образования
|
%
|
0 - 15
|
0
|
|
|
|
16 - 40
|
1
|
|
|
|
41 - 80
|
2
|
|
|
|
свыше 80
|
3
|
7.
|
Доля
финансовых средств, выделенных из бюджета
муниципального
образования на благоустройство
в
отчетном году
|
%
|
0 - 5
|
0
|
|
|
|
6 - 10
|
1
|
|
|
|
11 - 20
|
2
|
|
|
|
свыше 20
|
3
|
8.
|
Наличие
полигона бытовых отходов
|
да/нет
|
|
1/0
|
9.
|
Прирост
площади зеленых насаждений общего
пользования,
в том числе газонов (кроме лесов),
за
отчетный год
|
%
|
0 - 1
|
0
|
|
|
|
2 - 3
|
1
|
|
|
|
4 - 5
|
2
|
|
|
|
свыше 5
|
3
|
10.
|
Доля
капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного
значения
с
твердым покрытием за отчетный год
|
%
|
0 - 1
|
0
|
|
|
|
2 - 3
|
1
|
|
|
|
4 - 5
|
2
|
|
|
|
свыше 5
|
3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
11.
|
Прирост
муниципальных дорог и тротуаров (пешеходных дорожек) с твердым покрытием
за
отчетный год
|
%
|
0 - 0,5
|
0
|
|
|
|
0,6 - 3
|
1
|
|
|
|
4 - 5
|
2
|
|
|
|
свыше 5
|
3
|
12.
|
Доля
зданий с фасадами, не требующими ремонта,
в
населенных пунктах муниципального образования
|
%
|
свыше 30
|
3
|
|
|
|
21 - 30
|
2
|
|
|
|
11 - 20
|
1
|
|
|
|
0 - 10
|
0
|
13.
|
Доля
ликвидированных свалок бытовых отходов
с
последующим обустройством на данной территории пунктов по сбору мусора за
отчетный год
|
%
|
0 - 5
|
0
|
|
|
|
6 - 10
|
1
|
|
|
|
11 - 20
|
2
|
|
|
|
свыше 20
|
3
|
14.
|
Фактическая
обеспеченность детскими игровыми и спортивными площадками на территории
муниципального образования
|
количество
на 1000
жителей
(шт.)
|
0 - 1
|
0
|
|
|
|
2 - 3
|
1
|
|
|
|
3 - 5
|
2
|
|
|
|
свыше 5
|
3
|
15.
|
Фактическая
обеспеченность муниципального
образования
контейнерами для сбора мусора
|
количество
на 1000
жителей
(шт.)
|
0 - 5
|
0
|
|
|
|
6 - 10
|
1
|
|
|
|
11 - 20
|
2
|
|
|
|
свыше 20
|
3
|
Примечание.
Методические
рекомендации по заполнению формы показателей по оценке благоустроенности
муниципального образования Томской области.
В
Показатель 6
рассчитывается как --- х 100 %, где:
А
А - общая
протяженность улиц на территории муниципального образования на конец
отчетного года (км);
В -
протяженность улиц, оборудованных искусственным освещением, на территории
муниципального образования (км).
В
Показатель 7
рассчитывается как --- х 100 %, где:
А
А -
утвержденный муниципальный бюджет на отчетный год (тыс. руб.);
В - объем
финансовых средств, выделенных из бюджета муниципального образования на
благоустройство в отчетном году (тыс. руб.), за исключением субсидий, субвенций
и т.д., выделенных из вышестоящих бюджетов.
Примечание. При
определении объемов средств, выделенных на благоустройство, учитываются
расходы на благоустройство по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»
подразделу «Благоустройство» в соответствии с кодами бюджетной классификации,
утвержденными в установленном порядке.
(В
- A)
Показатель 9
рассчитывается как ------- х 100 %, где:
B
А - общая
площадь зеленых насаждений, в том числе газонов (кроме лесов), в
населенных пунктах муниципального образования по состоянию на 1 января
отчетного года (кв. м);
В - общая
площадь зеленых насаждений, в том числе газонов (кроме лесов), в
населенных пунктах муниципального образования по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным (кв. м).
B
Показатель 10
рассчитывается как --- х 100 %, где:
A
А -
потребность в капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования
местного значения с твердым покрытием в муниципальном образовании по состоянию
на 1 января отчетного года (км);
В -
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с
твердым покрытием в муниципальном образовании, в отношении которых произведен
капитальный ремонт в отчетном году (км).
(В
- A)
Показатель 11
рассчитывается как ------- х 100 %, где:
B
А -
протяженность дорог и тротуаров (пешеходных дорожек) с твердым покрытием в
муниципальном образовании на 1 января отчетного года (км);
В -
протяженность дорог и тротуаров (пешеходных дорожек) с твердым покрытием в
муниципальном образовании на 1 января года, следующего за отчетным (км).
B
Показатель 12
рассчитывается как --- х 100 %, где:
A
А - общее
количество зданий в населенных пунктах муниципального образования (ед.) по
состоянию на 1 января отчетного года;
В -
количество зданий в населенных пунктах муниципального образования с
фасадами, не требующими ремонта, по состоянию на 1 января года, следующего
за отчетным (ед.).
Примечание. В
общее количество зданий должен быть включен и частный сектор. Количество зданий
в населенных пунктах муниципального образования с фасадами, не требующими
ремонта, рассчитывается от общего количества зданий в населенных пунктах
муниципального образования (ед.) по состоянию на 1 января отчетного года.
B
Показатель 13
рассчитывается как --- х 100 %, где:
A
А - общее
количество свалок бытовых отходов на территории муниципального образования по
состоянию на 1 января отчетного года (ед.);
В -
количество ликвидированных свалок бытовых отходов с последующим обустройством
на данной территории пунктов по сбору мусора за отчетный год (ед.).
Примечание. Количество
ликвидированных свалок бытовых отходов с последующим обустройством на
данной территории пунктов по сбору мусора рассчитывается от общего количества
свалок бытовых отходов на территории муниципального образования по состоянию на
1 января отчетного года.
В показателе
14 указывается количество детских и спортивных площадок в расчете на 1000
жителей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (ед.).
В показателе
15 указывается количество контейнеров для сбора мусора в расчете на 1000
жителей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (ед.).
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Томской области
от 08.12.2010 №
242а
|
|
|
Кресс
Виктор
Мельхиорович
|
-
|
Губернатор Томской области -
председатель комиссии
|
Шатурный
Игорь
Николаевич
|
-
|
заместитель Губернатора Томской
области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС -
заместитель председателя комиссии
|
Автомонов
Сергей
Борисович
|
-
|
начальник Департамента модернизации и
экономики ЖКХ Администрации Томской области
|
Адам
Александр
Мартынович
|
-
|
начальник Департамента природных
ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
|
Бочаров
Анатолий
Владимирович
|
-
|
начальник Государственной жилищной
инспекции Томской области
|
Дворников
Сергей
Николаевич
|
-
|
полномочный представитель Губернатора
Томской области в муниципальных образованиях по Северному округу
|
Кадесников
Александр
Петрович
|
-
|
депутат Государственной Думы Томской
области (по согласованию)
|
Кобелев
Николай
Васильевич
|
-
|
председатель Томского регионального
отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров)
войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию)
|
Кривовяз
Виктор
Ильич
|
-
|
советник Губернатора Томской области
|
Лиманская
Наталья
Викторовна
|
-
|
заместитель исполнительного директора
- начальник информационно-правового отдела Совета муниципальных образований
Томской области (по согласованию)
|
Палосон
Юрий
Рембертович
|
-
|
полномочный представитель Губернатора
Томской области в муниципальных образованиях по Заобскому округу
|
Терещенко
Александр
Анатольевич
|
-
|
депутат Государственной Думы Томской
области (по согласованию)
|