Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 12.05.1996 № 230ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 12.05.96 N 230 О программе социальной защиты населения Владимирской области на 1996 год В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и основными направлениями социальной политики Правительства РФ на 1996-1997 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу социальной защиты населения Владимирской области на 1996 год (приложение 1) в составе: 1.1. Программы адресной социальной защиты малообеспеченных граждан и детей области на 1996 год (приложение 2). 1.2. Программы "Забота-96" (приложение 3). 1.3. Программы реабилитации инвалидов Владимирской области на 1996 год (приложения 4, 5, 6). 2. Одобрить Концепцию развития системы социального обслуживания населения области на 1996-1997 годы (приложение 7). 3. Предложить главам исполнительных органов местного самоуправления городов и районов, руководителям структурных подразделений администрации области, в ходе исполнения соответствующих бюджетов на 1996 год, при наличии возможностей, оказывать содействие финансированию данной программы сверх установленных объемов. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области С.Соколова. Глава администрации Владимирской области Ю. ВЛАСОВ Приложение 1 к постановлению главы администрации области от 12.05.96 N 230 Программа социальной защиты населения Владимирской области на 1996 год Заказчик программы - администрация Владимирской области. Разработчик программы - координационный комитет по делам пожилых людей и инвалидов при главе администрации области, управление социальной защиты населения, комитет по проблемам семьи, женщин и детей администрации области. 1. Цель программы Основной целью программы является обеспечение возможно максимального смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых значительно ниже установленного в области прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью обеспечения условий их выживания, в т.ч. создания необходимых условий и предоставления возможностей для самообеспечения и реализации собственного потенциала, реинтеграции инвалидов в жизнь общества. 2. Обоснование программы В условиях проводимой жесткой денежной и бюджетной политики значительная часть населения области оказалась за чертой бедности. Большинство из них имеет возможность повысить свой материальный уровень за счет более производительного труда, переориентации на новые формы трудовой деятельности. Но для более ста тысяч жителей области - детей из многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей-сирот и детей-инвалидов, одиноких нетрудоспособных инвалидов и пенсионеров, семей из таких лиц при низком подушевом доходе - дополнительным источником поддержки является государственная помощь, в том числе за счет средств областного, местных бюджетов и внебюджетных фондов. Материальное благосостояние значительной части инвалидов области и их интеграции в общество могут быть обеспечены за счет медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, сохранения и организации новых рабочих мест, реализации закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 3. Основные направления, предусмотренные программой 3.1. Адресная материальная поддержка социально уязвимых и малообеспеченных граждан, подрастающего поколения. 3.2. Осуществление мероприятий по интеграции инвалидов в общество. 4. Ожидаемые результаты реализации программы При полном финансировании мероприятий программы и освоении средств будет: - улучшено материальное положение более ста тысяч малообеспеченных граждан, беременных женщин, кормящих матерей, детей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями, из малообеспеченных семей; - предоставлено бесплатное специализированное питание детям первых двух лет жизни; - частично компенсировано удорожание стоимости питания школьников, учащихся средних и профессионально-технических учебных заведений, студентов вузов в буфетах и столовых по месту учебы; - организован отдых детей из малообеспеченных семей в период каникул по доступным ценам или бесплатно; - оказана единовременная материальная помощь (в том числе в виде набора для новорожденных) семьям при рождении первого ребенка; - организована государственная служба реабилитации инвалидов в области; - обеспечены первоочередные потребности инвалидов в мерах медико-социальной и профессиональной реабилитации и создание условий для реализации индивидуальных программ реабилитации. 5. Материальное и финансовое обеспечение программы Основными источниками финансирования являются: программы адресной социальной защиты малообеспеченных граждан и детей - ассигнования бюджетов области, городов и районов, а также средства специальных внебюджетных фондов; программы "Забота-96" - средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; программы реабилитации инвалидов Владимирской области на 1996-1997 годы - средства бюджетов области, городов и районов, специальных внебюджетных фондов, а также организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 6. Оценка эффективности программы Оценка результатов реализации программы осуществляется по истечении года путем сопоставления: размеров запланированных и фактически произведенных затрат; уровня обеспечения нуждающихся граждан и детей социальной (материальной и натуральной), протезно-ортопедической, медико-социальной и реабилитационно-экспертной помощью. 7. Исполнители программы Достижение целей программы обеспечивается системным взаимодействием органов исполнительной власти всех уровней: финансовых, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, миграции, торгово-бытового обслуживания, правоохранительных органов, а также хозяйствующих субъектов и внебюджетных фондов. 8. Управление программой Координацию деятельности государственных и негосударственных органов и организаций по выполнению мероприятий программы, контроль за ходом ее выполнения, оценку результатов реализации программы осуществляют координационный комитет по делам пожилых людей и инвалидов при главе администрации области, управление социальной защиты населения и комитет по проблемам семьи, женщин и детей администрации области. Приложение 2 к постановлению главы администрации области от 12.05.96 N 230 Программа адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам и детям области на 1996 г. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Категория населения ¦ Число лиц ¦ Виды социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (семей), ¦ защиты ¦ ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦ нуждающихся ¦ ¦ Исполнитель ¦ программы ¦ Источник ¦ ¦ в социальной ¦ ¦ ¦ млн.руб., ¦ финансирования ¦ ¦ помощи ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Социальная защита детей и молодежи 1. Дети до 16 лет (учащиеся Выплата ежемесячного Органы местного Бюджеты городов и общеобразовательных пособия самоуправления, управление районов учреждений - до окончания и отделы социальной защиты 304 613,0 ими обучения, но не позднее населения чем до достижения ими восемнадцати лет) 2. Дети первого-второго года Выдача наборов Управление здравоохранения Бюджеты городов и жизни 26 098 новорожденным, комитет по проблемам семьи, районов, областной бесплатный отпуск женщин и детей, отделы фонд соцподдержки молочных продуктов социальной защиты населения населения 3. Дети до 3 лет, из многодетных семей до 6 лет, Бесплатный и Управление здравоохранения Бюджеты городов и по видам заболеваний (онко, льготный отпуск комитет по проблемам семьи, 2 694,0 районов туберкулез, психиатрические) лекарств женщин и детей 4. Многодетные Бесплатное питание Органы местного 15 211,0 Бюджеты городов и малообеспеченные семьи, в школе, выдача самоуправления, управление районов воспитывающие детей в спортивной и школьной образования, комитет по возрасте до 16 лет 10 650 формы, бесплатный проблемам семьи, женщин и проезд, 30 % скидка детей по коммунальным услугам 5. Дети, находящиеся под Выдача денежных Органы местного Бюджеты городов и опекой или попечительством, средств на питание, самоуправления, управление 6 662,0 районов в том числе дети - сироты 1 155 мягкий инвентарь и образования, комитет по др. нужды проблемам семьи, женщин и детей 6. Учащиеся 203 700 Удешевление питания Органы местного Областной бюджет, общеобразовательных школ и в столовых и буфетах самоуправления, управление бюджеты городов и учреждений среднего школ и учреждений образования 58 221,0 районов специального образования, среднего специального находящиеся на областном и образования местных бюджетах 7. Учащиеся учреждений 3 600 Возмещение 50% Управление образования, Областной бюджет, среднего специального стоимости проезда на комитет по делам молодежи 127,0 бюджеты городов и образования, учащиеся транспорте районов сельских общеобразовательных школ, находящиеся на 4 350 Бесплатный проезд областном и местных бюджетах 8. Дети - инвалиды по слуху, 400 Содержание Управление образования 2 726,0 Бюджеты городов и по зрению, дети с специальных школ - районов недостатками в умственном и интернатов физическом развитии 3 490 9. Дети из семей одиноких Новогодние подарки, Областной центр занятости 137,0 Фонд занятости, безработных 1 800 участие в фестивалях, населения, отделы соцзащиты областной фонд конкурсах населения соцподдержки населения 10. Дети из малообеспеченных Материальная помощь, Комитет по проблемам Областной бюджет семей, в т.ч. безработных, выделение бесплатных семьи, женщин и детей, Фонд занятости, (состоящих на бирже труда) 1 270 и льготных путевок на отделы соцзащиты городов и 7 040,0 областной фонд отдых и оздоровление районов, областной центр соцподдержки населения, занятости населения бюджеты городов и районов 11. Дети из неблагополучных Оказание социальной Органы местного Бюджеты городов и семей поддержки самоуправления, управление 1 653,0 районов безнадзорным детям и соцзащиты населения подросткам, организация их проживания, оказание правовой, медико- психолого- педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство. (Финансирование 4-х социальных приютов для детей и подростков на 105 мест) 12. Дети - инвалиды 4 078 Удешевление лечения, Отделы социальной Отделение Пенсионного путевок в санаторно- защиты населения 160,0 фонда РФ по курортные учреждения, Владимирской области, льготный отпуск областной фонд лекарств соцподдержки населения 13. Дети, получающие пенсии 500 Удешевление Управление, отделы Отделение Пенсионного по случаю потери кормильца продуктов питания соцзащиты населения 25,0 фонда РФ по Владимирской области, 14. Дети, родители которых Приобретение путевок Комитет по проблемам Отделение Пенсионного являются пенсионерами или в оздоровительные семьи, женщин и детей, 30,0 фонда РФ по инвалидами 215 учреждения отделы соцзащиты городов и Владимирской области, районов 15. Одаренные дети 40 Персональные стипендии и учеба за Комитет по проблемам Областной фонд рубежом семьи, женщин и детей, 38,0 соцподдержки населения отделы соцзащиты городов и районов 16. Дети Владимирской области Летний отдых детей Управление образования, Областной бюджет, региональное отделение областной фонд соц.страхования, 11 500,0 соцподдержки населения страхователи, комитет по региональное отделение проблемам семьи, женщин и фонда социального детей страхования 17. Дети Владимирской области Финансирование Органы местного Областной бюджет, дополнительных самоуправления, управления и 24 370,0 расходов на комитеты администрации реализацию области комплексной программы "Дети Владимирской области", в т.ч. "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Планирование семьи", "Охрана здоровья детей дошкольного и школьного возраста" 18. Учащиеся школ и Финансирование Комитет по делам молодежи, Областной бюджет, средне-специальных учебных мероприятий в области управление образования 30 327,0 бюджеты городов и заведений молодежной политики районов (детских организаций, клубов по месту жительства, детской газеты, школ по боксу высшего спортивного мастерства, внешкольных учреждений) II. Поддержка малоимущих безработных граждан 1. Малоимущие безработные 97 500 Выплата пособий Областной центр занятости 83 800,0 Фонд занятости граждан населения 6 000 Выплата досрочных Областной центр занятости 21 000,0 Фонд занятости пенсий населения 8 300 Материальная помощь. Областной центр занятости 1 550,0 Фонд занятости Оплата проезда к населения месту регистрации, организация общественных работ 2. Незанятая молодежь 11 000 Организация временной Областной центр занятости 1 500,0 Фонд занятости занятости подростков, населения реализация программы "Молодежная практика" III. Социальная защита инвалидов и пенсионеров 1. Инвалиды войны, участники Бесплатная установка Органы местного Бюджеты городов и ВОВ-инвалиды 1 585 телефонов самоуправления, отделы 1 114,0 районов соцзащиты населения 2. Инвалиды войны, участники Скидка в размере 50% Органы местного Бюджеты городов и ВОВ-инвалиды, ветераны труда 60 186 с абонементной платы самоуправления, отделы 5 095,0 районов за телефон соцзащиты населения 3. Инвалиды войны, участники Компенсации на Органы местного Бюджеты городов и ВОВ-инвалиды, инвалиды труда, эксплуатацию самоуправления, отделы 9 310,0 районов детства 8 300 автомобиля, соцзащиты населения мотоколяски и на транспортное обслуживание 4. Инвалиды войны 11 500 Компенсации на Органы местного Бюджеты городов и санаторное лечение самоуправления, отделы 4 584,0 районов соцзащиты населения 5. Инвалиды всех категорий, Протезирование и Управление соцзащиты пенсионеры по старости 7 000 приобретение населения, Владимирское 1 400,0 Областной бюджет ортопедической обуви протезно-ортопедическое предприятие 6. Инвалиды всех категорий, Слухопротезирование, Управление 6 495,0 Областной бюджет, пенсионеры по старости зубопротезирование здравоохранения бюджеты городов и районов 7. Инвалиды войны, участники 35 141 Бесплатное получение Управление 12 822,0 Бюджеты городов и войны. лекарств здравоохранения районов Труженики тыла 250 251 50% скидка от стоимости лекарств 8. Ветераны войны и труда, 152 060 Бесплатный проезд Органы местного Областной бюджет, семьи погибших городским и самоуправления 12 777,2 бюджеты городов и пригородным районов автомобильным транспортом Инвалиды 1 группы по зрению Бесплатный проезд Органы местного 142,8 и сопровождающий инвалида городским и самоуправления 1 группы по зрению 1 700 внутрирайонным транспортом 9. Ветераны войны и труда, 343 716 Скидка в размере 50% Органы местного 72 150,0 Бюджеты городов и семьи погибших по оплате жилья самоуправления районов Скидка в размере 50% по оплате коммунальных услуг и электроэнергии 10. Ветераны войны и труда, 7 015 Скидка в размере 50% Органы местного 5 391,0 Бюджеты городов и семьи погибших по оплате топлива самоуправления районов (уголь, дрова, жидкий газ) 11. Малоимущие, одинокие Материальная и Отделы соцзащиты 780,0 Отделение Пенсионного пенсионеры, получатели пенсий натуральная помощь: населения фонда РФ по по инвалидности 7 800 ритуальные услуги, Владимирской области приобретение одежды, обуви, предметов первой необходимости, приобретение и доставка топлива, заготовка овощей на осенне-зимний период, лечение и приобретение лекарств, удешевление продуктов питания, проведение Дней пожилых людей и инвалидов 12. Малоимущие пенсионеры и Материальная помощь, Управление и отделы Отделение Пенсионного инвалиды по слуху, по зрению 3 813 включая помощь на соцзащиты населения 60,0 фонда РФ по приобретение Владимирской области сурдотехники и тифлосредств 13. Одинокие престарелые Развитие отделений Органы местного Бюджеты городов и граждане 8148 социальной помощи на самоуправления, отделы 10 269,0 районов дому в т.ч. социальной защиты населения специализированных 14. Лица без определенного Предоставление Органы местного 148,0 Бюджеты городов и места жительства временного проживания, самоуправления, отделы районов оказание необходимой соцзащиты населения социальной помощи. (Содержание 2-х социальных гостиниц) 15. Лица без определенного 200 Бесплатное питание и Отделы соцзащиты Отделение Пенсионного места жительства из числа приобретение одежды населения городов и районов 10,0 фонда РФ по пенсионеров и инвалидов Владимирской области, ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по Программе - 736 588,0 в т.ч. на Программу "Дети Владимирской области" - 24370,0 реализацию Федерального закона "О ветеранах" - 131245,0 Примечания: Финансирование из средств: - областного, городских и районных бюджетов - 613778,0 - отделения Пенсионного фонда РФ по Владимирской области - 1030,0 - фонда занятости - 108300,0 - областного фонда соцподдержки населения - 2147,0 - регионального отделения фонда социального страхования - 10000,0. Семьи малообеспеченных беженцев и вынужденных переселенцев получают материальную поддержку на общих основаниях при предоставлении им статуса беженцев и прописки на территории области. Приложение 3 к постановлению главы администрации области от 12.05.96 N 230 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАБОТА - 96" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Предоставление ¦ Ремонт ¦ Благоустройство ¦ Обеспечение ¦ Обслуживание ¦ Доставка на дом ¦ Организация ¦ Оказание ¦ Установка ¦ Обработка ¦ Шефская ¦ Всего ¦ ¦ жилья ¦ жилья ¦ жилья +-----------------------------¦ на дому ¦---------------------- ¦ бесплатных ¦ помощи ¦ телефонов, ¦ земельных ¦ помощь ¦ охвачено ¦ Города и районы ¦ (квартир) ¦ (квартир) ¦ (квартир) ¦ топливом ¦ стройматериалами ¦ медработниками ¦ ¦ ¦ обедов +-------------------- ¦ чел. ¦ участков, ¦ школьниками ¦ программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медикаментов ¦ продуктов ¦ (ежемесячно) ¦ материальной ¦ натуральной ¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ "Забота" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (семей) ¦ (семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Города: 325 325 108 531 ¦ Александров 21 17 40 ¦ Владимир ¦ в т.ч.районы: ¦ 1. Ленинский 13 2 24 100 420 559 ¦ 2. Фрунзенский 13 58 67 ¦ 3. Октябрьский 6 9 181 18 58 272 ¦ Вязники 9 12 18 33 13 24 109 ¦ Гусь-Хрустальный 17 5 47 10 41 69 197 ¦ Ковров 5 7 22 160 455 455 22 360 455 871 ¦ Кольчугино 1 22 150 330 80 50 35 483 ¦ Муром 1 6 42 110 380 100 96 625 ¦ Собинка 19 57 103 179 ¦ Суздаль 1 5 10 3 95 5 50 175 5 30 379 ¦ Радужный ¦ Районы: ¦ Александровский 20 29 190 94 362 362 389 166 294 966 ¦ Вязниковский 12 8 101 14 75 20 56 3 56 47 392 ¦ Гороховецкий 12 8 98 172 60 62 47 17 214 ¦ Гусь-Хрустальный 7 16 17 483 23 227 233 640 864 5 363 184 1191 ¦ Камешковский 11 29 7 17 55 64 66 55 4 52 14 374 ¦ Киржачский 10 153 57 53 36 29 222 ¦ Ковровский 5 5 125 157 157 125 91 30 343 ¦ Кольчугинский 3 11 85 10 139 139 60 155 21 97 267 ¦ Меленковский 3 15 1901 69 210 170 200 12 922 47 1916 ¦ Муромский 10 250 17 84 84 183 1 110 47 427 ¦ Петушинский 7 17 10 507 78 328 338 333 12 304 94 644 ¦ Селивановский 18 150 7 368 383 31 71 322 164 673 ¦ Собинский 3 15 88 7 134 162 78 7 176 ¦ Судогодский 6 29 14 430 1 129 195 137 45 46 20 650 ¦ Суздальский 1 9 176 2 158 209 250 ¦ Юрьев-Польский 2 20 153 3 126 136 164 15 395 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по области 56 359 122 5240 299 2965 3809 2233 336 3311 1693 55 3026 1004 13372 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к постановлению главы администрации области от 12.05.96 N 230 Программа реабилитации инвалидов Владимирской области на 1996 год 1. Цель программы Цель настоящей программы - создание инвалидам, проживающим на территории области, равных со здоровыми членами общества возможностей в осуществлении прав и свобод, устранение или возможно более полная компенсация ограничений в их жизнедеятельности, создание оптимальных условий, позволяющих вести полноценный образ жизни и способствующих их социальной интеграции. Данная программа представляет собой начальный этап реализации мероприятий по созданию системы реабилитации инвалидов в области и решению первостепенных задач, направленных на создание условий для реинтеграции инвалидов в жизнь общества. 2. Основные задачи программы Основными задачами программы являются: 1. Анализ состояния инвалидности и реабилитации инвалидов в области. 2. Разработка и реализация мероприятий по созданию системы реабилитации инвалидов в области. 3. Разработка и реализация мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов. 4. Формирование системы управления государственной службой реабилитации области. 5. Расчет материально-технических и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, и определение источников финансирования на 1997 год. 6. Определение конкретных сроков исполнения мероприятий и их исполнителей. 3. Ожидаемые результаты 1. Создание основы для организации в области Государственной медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов. 2. Обеспечение первоочередных потребностей инвалидов в мерах медико-социальной и профессиональной реабилитации и создание условий для реализации индивидуальных программ реабилитации. 3. Создание базы для разработки последующих программ по полному удовлетворению нужд инвалидов области в реабилитационных мероприятиях и их финансовому обеспечению. 4. Область внедрения Областной центр занятости населения, управления социальной защиты населения, здравоохранения, образования, департамент архитектуры и градостроительства, комитеты по культуре, по физкультуре и спорту администрации области и подведомственные им организации. Приложение 5 к постановлению главы администрации области от 12.05.96 N 230 МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Разделы программы и мероприятия Исполнители Затраты Сроки исполнения Источники финансирования по ее решению (млн.руб.) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Формирование системы управления государственной службой реабилитации области 1. Обеспечить работу координационного Администрация области Весь период комитета по делам пожилых людей и Управление соцзащиты инвалидов при главе администрации области и взаимодействие между ведомствами по выполнению мероприятий по функционированию областной системы реабилитации инвалидов 2. Подготовить государственный доклад Управление соцзащиты, Июнь главе администрации области "О здравоохранения, положении инвалидов во Владимирской образования. Центр области" занятости 3. Организовать службы реабилитации Управление, отделы II квартал Бюджеты областной, городов инвалидов в системе социальной защиты соцзащиты. и районов населения области, создав группу реабилитации инвалидов в областном Центре МСЭ, укомплектовать все МСЭК и отделы социальной защиты населения городов и районов, где не организованы МСЭК, специалистами по реабилитации 4. Организовать в областных ведомствах Управления службы реабилитации инвалидов и здравоохранения, -- // -- Областной бюджет выделить штатные единицы или назначить образования, комитеты Фонд занятости лиц, ответственных за планирование и по физкультуре и организацию реабилитационных спорту, областной и мероприятий. районные Центры занятости (ОЦЗ, РЦЗ) 5. Подготовить областной реестр специализированных реабилитационно-экспертных, реабилитационно-образовательных, -- //--// -- Май -- // -- реабилитационно-производственных и реабилитационно-социальных учреждений и предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности 6. Обеспечить разработку и выполнение Органы местного II квартал Бюджеты городов и районов комплексных программ реабилитации на самоуправления городском и районном уровне II. Медико-социальная экспертиза 1. В целях ликвидации очередности в работе Управление, отделы В течение года ВТЭК на освидетельствование проработать соцзащиты, вопрос по организации в 1997 году председатели ВТЭК дополнительно 4 новых МСЭК и довести их количество до 19 (всего 21,75 состава). 2. В целях реорганизации ВТЭК во МСК -- // -- II-IV квартал -- // -- ввести в состав комиссий должности 1996г следующих специалистов: - реабилитолога - 15 - оператора ЭВМ - 15 3. Рассмотреть возможность введения в штат -- // -- Май Бюджеты областной, городов МСЭК на 1997 год специалистов: и районов - психолога - 18 - юриста - 8 - старшей медсестры - 12 медрегистратора - 12 водителя - 6 4. Реорганизовать областную ВТЭК в Управление соцзащиты III-IV квартал Областной бюджет областной центр МСЭ: населения, областная 1996 года ВТЭК 4.1. Организовать в Центре МСЭ группу -- // -- -- // -- -- // -- реабилитации в составе: - реабилитолога - 2 - психолога - 1 - врача функциональной диагностики - 1 - оператора ЭВМ - 3 4.2. Проработать вопрос по реорганизации -- // -- Май -- // -- областной ВТЭК в Центр МСЭ в 1997 году в составе: - 1 МСЭК Группа реабилитации - реабилитолог - 2 - психолога - 3 - специалисты по социальной работе - 4 - оператора ЭВМ - 1 Правовая группа: - юрист - 2 Информационно-методическая группа: - врач-методист - 1 - машинистка-оператор ЭВМ - 1 Группа функциональной диагностики: - врач функциональной диагностики - 1 5. Укомплектовать комиссии персональными Управление соцзащиты 200,0 1996 год Федеральный бюджет компьютерами - 19 единиц населения 6. Заложить финансирование на обеспечение -- // -- Федеральный бюджет новых комиссий в 1997 году: персональными компьютерами - 5 ед. -- // -- автомобилями класса ВАЗ - 6 ед. 7. Внедрить в деятельность экспертных Управление, отделы 1996 год Бюджеты областной, городов комиссий составление индивидуальных соцзащиты, и районов программ реабилитации инвалидов председатели ВТЭК 8. Выделить помещения для новых составов и 1996 год -- // -- специалистов МСЭК -- // -- III. Медицинская реабилитация 1. Обеспечить функционирование: 390,0 II квартал, Областной бюджет 1.1. Областного центра реабилитации и Управление в течении года спортивной медицины с расширением здравоохранения стационара до 30 коек 1.2. Республиканского детского Управление 5500,0 I-II квартал Федеральный, областной ортопедо-неврологического здравоохранения, в течении года бюджеты реабилитационного центра Центр восстановительного лечения детей на 265 коек 2. Укрепить районные центры Управление II квартал, Бюджеты городов и районов восстановительного лечения больных в здравоохранения, ЦРБ Гусь-Хрустальном и Александровском районах. 3. Организовать многопрофильную медико-социальную реабилитацию на базе - специализированных лечебных - учреждений: 3.1. Городской центр восстановительного Отдел здравоохранения I-II квартал, Городской бюджет лечения детей в г. Владимире. органа местного в течении года самоуправления г. Владимира 3.2. Лечебно-трудовые мастерские для Управление -- // -- Областной бюджет социально-трудовой реабилитации при здравоохранения областной психбольнице N 1,4. Главные врачи 3.3. Центр реабилитации кардиологических, I-II квартал -- // -- неврологических больных на 60 коек в -- // -- Пенкино в составе ОКБ 3.4. 2 центра медицинского обеспечения Управление -- // -- -- // -- образовательных учреждений в городе здравоохранения, Владимире школа N 10, 23 г. Владимира 3.5. Областной межрегиональный центр слуха Управление II квартал -- // -- на базе ОКБ здравоохранения 4. Отделения реабилитации в Управление I-II квартал Бюджеты городов и районов лечебно-профилактических учреждениях: здравоохранения МСЧ АО ВТЗ г. Владимира, МСЧ АО Главные врачи "Автоприбор", студенческая поликлиника г. Владимира, детская больница скорой помощи (2 отд), детская городская больница города Владимира, Кольчугинская ЦРБ, Ковровская ЦРБ, Кольчугинская детская больница. 5. Организовать кабинеты I-II квартал восстановительного лечения в 9 городах и районах области 6. В реабилитации больных и инвалидов В течение года Бюджеты городов и районов максимально использовать: средства лечебной физкультуры, механотерапию, мануальную терапию и растяжения; Главные врачи массаж классический и точечный, баночный вакуум, рефлекторно-сегментный массаж и др. мед. тренажеры для реабилитации кардиологических больных, больных с ортопедо-травматологической патологией физиопроцедуры, лазеротерапия, рефлексотерапия, психотерапия и др. 7. Организовать социальные койки в Управление II-III кварталы Бюджет районов, средства сельских участковых больницах во всех здравоохранения, пенсионеров и инвалидов районах области соцзащиты 8. Оказание протезно-ортопедической помощи Управление соцзащиты 2800,0 В течение года Областной бюджет населения 9. Санаторно-курортное лечение -- // -- 4760,0 -- // -- -- // -- IV. Профессиональная реабилитация и трудовое устройство 1. Провести организационные мероприятия по ОЦЗН, Управление 1 квартал введению на территории Владимирской соцзащиты области Закона РФ "О социальной защите инвалидов" в части обеспечения занятости инвалидов. 1.1. Подготовить для утверждения в ОЦЗН март - апрель Законодательном собрании области документы об установлении размера квоты для приема на работу инвалидов. 1.2. Провести совещание с руководителями ОЦЗН март - апрель предприятий, организаций по порядку квотирования рабочих мест для инвалидов 1.3. Сформировать банк данных о предприятиях ОЦЗН, РЦЗ 1 квартал области, с численностью свыше 30 работников, использующих труд инвалидов. 2. Обеспечить обязательное В течение года профессиональное консультирование безработных инвалидов, оказывать при ОЦЗН, РЦЗ необходимости психологическую помощь для подготовки инвалидов к активной деятельности на рынке труда. 3. Направить на профессиональное обучение В течение года не менее 100 инвалидов по профессиям, имеющим повышенный спрос на рынке труда: лифтер, оператор котельной, ОЦЗН плотник-столяр, бухгалтер, портной и т.д., а также с ориентацией на самозанятость: мастер по ремонту обуви бытовой техники, мастер по квилту, вышивке, кружевоплетению. 4. Изучить опыт Тамбовского Центра II квартал занятости и АООТ "ВТЗ" новым самообучающим методикам обучения ОЦЗН инвалидов ("ЛИНК") и определить возможности использования в области. 5. На базе Методического центра службы 1 квартал занятости отработать обучение инвалидов Методический центр народным промыслам с целью ОЦЗН распространения учебных методик в учебных заведениях области. 6. Провести "Неделю профориентации" для II квартал выпускников школ-интернатов в гг. ОЦЗН Владимире, Коврове, Вязниках. 7. Содействовать активному участию В течение года инвалидов в специализированных ОЦЗН, РЦЗ программах "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Молодежная практика" 8. Содействовать работодателям в В течение года сохранении действующих и создании новых рабочих мест для инвалидов. Ввести адресный подбор работодателей для ОЦЗН трудоустройства инвалидов по работодатели индивидуальным договорам с 50-ти процентной компенсацией их заработной платы из Фонда занятости. 9. Создать на предприятиях ВОИ не менее Областное правление 300,0 ЦПВОИ 50-ти рабочих мест для инвалидов ВОИ (ОПВОИ) 200,0 ОПВОИ 10. Осуществлять профессиональную Отделы образования 180,0 В течение года Бюджеты городов и районов подготовку до 40 учащихся 9-х классов местного специальных школ-интернатов по самоуправления специальностям: столяр, токарь, швея. городов Владимира, Коврова 11. Осуществлять профессиональную 25,0 -- // -- Федеральный бюджет подготовку 8-10 глухих и слабослышащих Авиамеханический детей на базе Владимирского колледж авиамеханического колледжа 12. Сформировать областной банк данных по учебно-производственной базе для Управление Май профессиональной подготовки и образования переподготовки детей-инвалидов 13. Ежегодно на базе института Управление 0,6 В течение года Бюджеты областной, городов усовершенствования учителей проводить образования и районов переподготовку до 15 учителей, Отделы образования 7,5 работающих в специальных местного школах-интернатах, обучающих самоуправления детей-инвалидов. гг. Владимира и Коврова 14. Направлять ежегодно в РИПКРО (г. Управление 7,0 -- // -- Бюджеты городов Владимира и Москва) 3-4 учителей-тифлопедагогов для образования Коврова повышения квалификации. 15. Предоставить возможность обучения на Управление 78,0 -- // -- Бюджеты городов и районов дому по общеобразовательным и образования. специальным программам 20 Отделы образования детям-инвалидам, не имеющим возможности местного посещать общеобразовательные школы и самоуправления специализированные школы-интернаты городов и районов 16. Проводить реабилитационную работу со Отделы образования В течение года 120 детьми-инвалидами в специальных местного группах дошкольных учреждений. самоуправления городов и районов V. Социально-медицинская реабилитация и организация досуговой деятельности 1. Обеспечение беспрепятственного доступа Управление соцзащиты 472,0 В течение года Областной бюджет инвалидов к информации и объектам населения, органы 41,0 Территориальные фонды социальной инфраструктуры (мероприятия местного соцподдержки по городам и районам прилагаются) самоуправления городов и районов 2. Приобретение и ремонт мотоколясок Управление соцзащиты 2600,0 -- // -- Областной бюджет населения 3. Приобретение и ремонт автомобилей "Ока" -- // -- 7612,0 -- // -- -- // -- и "Таврия". 4. Приобретение средств, облегчающих быт -- // -- 6,0 -- // -- -- // -- инвалидов 5. Обучение инвалидов автомотовождению. -- // -- 319,0 -- // -- -- // -- 6. Первенство области по голболу среди Областное правление 0,5 Январь ОПВОС и областной бюджет слепых. ВОС, комитет по физкультуре и спорту 7. Командное первенство области среди ВОС, Областные правления 1,0 апрель - май ОПВОС, ВОГ, ВОС и областной ВОГ и ВОИ по шахматам и шашкам ВОС, ВОГ, ВОИ и бюджет комитет по физкультуре и спорту 8. Первенство области по торболу среди Областное правление 0,5 сентябрь ОПВОС и бюджет комитета по слепых ВОС, комитет по физкультуре и спорту физкультуре и спорту 9. Проведение общественных мероприятий и Областное правление 150,0 В течение года ЦПВОИ оказание услуг инвалидам, приобретение ВОИ, комитет по 150,0 ОПВОИ 2-х автобусов со спецподъемником и физкультуре и спорту пандусом. Управление соцзащиты 10. Организация и проведение соревнований, Областное правление 30,0 В течение года ЦПВОИ создание групп здоровья и местные правления 30,0 ОПВОИ ВОИ 11. Приобретение 10 активных Управление соцзащиты 15,0 -- // -- Управление соцзащиты высокоманевренных кресел-колясок (в ОПВОИ 15,0 ОПВОИ центре "Преодоление", г Москва) 12. Создание постоянно-действующей выставки ОПВОИ 10,0 -- // -- ОПВОИ товаров, производимых инвалидами. 13. Организация и проведение творческой творческой выставки инвалидов мастеров ОПВОИ 20,0 -- // -- ЦПВОИ и умельцев 14. Подготовка и издание сборника ОПВОИ 35,0 -- // -- -- // -- поэтических произведений инвалидов 15. Разработать и начать областную Комитет по культуре, В течение года Сметы учреждений культуры программу "Библиотеки-детям-инвалидам" Управление образования и образования областная детская библиотека, детские библиотеки 16. Ежегодно проводить областной и районные Центр народного -- // -- Сметы клубных учреждений фестивали, дни творчества инвалидов, творчества, отделы организовывать выставки, культуры, клубные благотворительные акции, марафоны в учреждения защиту инвалидов. 17. Создать банк данных об инвалидах Областные и взрослая, -- // -- Сметы областных библиотек Владимирской области. детская библиотека. 18. Ежеквартально проводить Дни открытых -- // -- Сметы музеев дверей для посещения музейных Музеи. экспозиций инвалидами. 19. Проведение спортивных соревнований с Управление В течение года Областной бюджет участием 100-120 детей-инвалидов по образования 4-ем видам спорта. администрации области 20. Организация кружковой работы, клубов по Отделы образования -- // -- Бюджеты городов и районов интересам для 40 детей-инвалидов в местного учреждениях дополнительного образования самоуправления гг. Владимира, Вязников, Мурома, Александрова, Юрьев-Польского района 21. Организация профильных смен в летних Отделы образования -- // -- Бюджеты городов и районов лагерях для оздоровления и отдыха 1.5 органов местного тысяч детей-инвалидов самоуправления ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к постановлению главы администрации области от 12.05.96 N 230 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ИНФОРМАЦИИ И ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Реконструкция ¦ Строительство пандусов ¦ Дооборудование поручнями ¦ жилья +--------------------------------------------------------------------------------+--------------------- ----------------- ------------- --------------- ----------- Города и районы ¦ инвалидам ¦ всего ¦ в том числе к ¦ всего учреждения учреждения культурно- учреждения прочие ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ социальной систмы спортивные торгово- учреждения ¦ ¦ ¦жилым учреждениям учреждениям культурно- учреждениям прочим ¦ защиты здравоохранения учреждения бытового ¦ ¦ ¦домам социальной системы спортивным торгово- учреждениям ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ защиты здравоохранения учреждениям бытового ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Города: ¦ Александров ¦ 2 2 - 1 - - 1 - - - - - - - Владимир ¦ в т.ч.районы: ¦ 1. Ленинский ¦ - 7 3 1 - 2 1 - 12 2 - 2 5 3 2. Фрунзенский ¦ - 4 - 1 1 1 2 - 9 1 2 1 3 2 3. Октябрьский ¦ 4 15 7 2 2 1 3 - 15 2 2 1 3 7 Вязники ¦ 5 9 2 1 2 2 2 - 3 1 - - 2 - Гусь-Хрустальный ¦ 2 3 - - 1 1 1 - 2 - 1 - 1 - Ковров ¦ 1 8 1 1 3 - 3 - 7 1 3 - 3 - Кольчугино ¦ 3 3 - - 1 - 2 - 3 - - - 3 - Муром ¦ 3 1 - - - - 1 - 9 1 3 - 4 1 Собинка ¦ - 2 - 1 1 - - - 2 1 - - - 1 Суздаль ¦ 3 3 - - 1 - 2 - 8 1 3 - 4 - Радужный ¦ - - - - - - - - - - - - - - Районы: ¦ Александровский ¦ 31 1 - 1 - - - - 1 1 - - - - Вязниковский ¦ - 2 - - 1 - - 1 - - - - - - Гороховецкий ¦ 3 - - - - - - - 1 - 1 - - - Гусь-Хрустальный ¦ 2 - - - - - - - 19 1 9 4 3 2 Камешковский ¦ - - - - - - - - 5 - 2 - 3 - Киржачский ¦ - 4 - - 1 2 1 - 3 - 1 1 1 - Ковровский ¦ - 2 1 - - 1 - - - - - - - - Кольчугинский ¦ - - - - - - - - - - - - - - Меленковский ¦ 2 2 - 1 - - - - - - - - - - Муромский ¦ 2 2 1 1 - - - - - - - - - - Петушинский ¦ 1 1 - - - 1 - - 1 1 - - - - Селивановский ¦ 3 2 - - 1 - 1 - - - - - - - Собинский ¦ 2 - - - - - - - 5 - - 2 2 1 Судогодский ¦ 16 25 16 - 4 1 4 - 11 1 6 1 3 - Суздальский ¦ 1 5 3 1 - - 1 - - - - - - - Юрьев-Польский ¦ - 1 1 - - - - - 2 - 2 - - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего ¦ 86 104 35 12 20 12 24 1 118 14 35 12 40 17 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Оснащение ¦ Строительство ¦ Оборудование ¦ Выделение ¦ Оборудование ¦ Оказание материальной и технической ¦ Клубы ¦ Всего ¦ ¦ квартир ¦ съездов с ¦ светофорами ¦ мест для ¦ площадок для ¦ помощи ¦ по ¦ запланировано¦ Города и районы ¦ инвалидов ¦ тротуаров ¦ ¦ строительство ¦ парковки +---------------------------------------------------------------¦ интересам ¦ охватить ¦ ¦ по слуху ¦ +------------------------¦ гаражей ¦ спецтранспорта ¦ Инвалидам по ¦ Инвалидам по ¦ Инвалидам с заболеванием ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦ специальными ¦ ¦ всего ¦ из них ¦ ¦ ¦ зрению на ¦ слуху на ¦ опорно-двигательной на ¦ ¦ ¦ ¦ средствами ¦ ¦ ¦ со ¦ +-----------------------¦ приобретение ¦ приобретение и ¦ приобретение инвалидно- ¦ ¦ ¦ ¦ связи ¦ ¦ ¦ звуковым ¦ ¦ Всего ¦ Количество ¦ техн.средств ¦ ремонт слуховых ¦ реабилиционной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопровождением ¦ ¦ площадок ¦ мест ¦ реабилитации ¦ аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------------------+---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кол. ¦ Сумма ¦ Кол. ¦ Сумма ¦ Кол. ¦ Сумма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ тыс. ¦ чел. ¦ тыс. ¦ чел. ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб ¦ ¦ руб ¦ ¦ руб ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Города: ¦ Александров ¦ 22 1 1 1 2 1 20 114 4550 3 210 17 20000 7 161 Владимир ¦ в т.ч.районы: ¦ 1. Ленинский ¦ - 5 - - - - - - - 3 300 27 30000 - 34 2. Фрунзенский ¦ - 1 - - - - - - - - - 26 29000 - 27 3. Октябрьский ¦ 4 - 1 1 16 - - 1 2000 6 1800 23 26000 1 62 Вязники ¦ 6 1 2 1 2 1 2 3 3000 4 5000 10 13000 3 33 Гусь-Хрустальный ¦ - - - - 1 1 - - - 2 150 16 19000 2 22 Ковров ¦ - - - - 5 5 - - - 2 500 39 42000 2 49 Кольчугино ¦ - - - - - - - 10 1500 - - 13 16000 - 27 Муром ¦ 1 - - - 10 10 - 25 800 5 1000 36 39000 - 81 Собинка ¦ - - - - - - - 20 500 3 500 8 11000 - 32 Суздаль ¦ 1 4 - - - 1 15 2 300 1 100 4 6000 - 11 Радужный ¦ 2 - - - - - - - - 1 200 2 4000 - 5 Районы: ¦ Александровский ¦ 1 - - - 1 - - 55 4600 7 350 13 15000 - 108 Вязниковский ¦ - - - - - 1 12 26 1600 10 1200 15 17000 2 51 Гороховецкий ¦ - - - - - - - - - 2 200 7 9000 1 12 Гусь-Хрустальный ¦ 2 - - - - - - 52 1000 2 600 21 23000 2 79 Камешковский ¦ - - - - - - - - - - - 13 15000 - 13 Киржачский ¦ - - - - - - - 5 200 5 200 17 19000 - 27 Ковровский ¦ - - - - - - - - - - - 7 9000 - 8 Кольчугинский ¦ - - - - - - - 6 1000 3 450 3 5000 - 12 Меленковский ¦ - - - - - - - 10 400 7 210 12 14000 - 31 Муромский ¦ 1 - - - 4 - - 6 300 4 120 6 8000 - 24 Петушинский ¦ 1 - - - 2 - - 2 100 1 100 17 20000 2 25 Селивановский ¦ - - - - - - - 16 960 - - 10 12000 - 29 Собинский ¦ - - 1 - 2 - - - - - - 8 10000 3 12 Судогодский ¦ 5 9 - - 7 1 3 9 3000 11 1500 17 19000 4 81 Суздальский ¦ 1 - - - 2 - - 4 600 - - 8 10000 - 19 Юрьев-Польский ¦ - - - - - - - - - - - 10 12000 - 11 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего ¦ 47 21 5 3 54 5 52 366 26410 82 14690 405 47200 32 1086 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 7 к постановлению главы администрации области от 12.05.96 N 230 Концепция развития системы социального обслуживания населения области на 1996-1997 годы Организация социального обслуживания граждан в современных условиях рассматривается как конструктивный вклад в социальное развитие, фактор снижения социальной напряженности, укрепления национальной безопасности России в целом. Основой концептуального подхода к организации социального обслуживания граждан области является понятие социального обслуживания, содержащееся в Федеральном законе "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а именно: "Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействии в организации натуральных услуг и другие), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности" (Статья 1). В перспективе преимущество по-прежнему остается за развитием нестационарных видов социального обслуживания, как более экономичных и приближенных к реальным нуждам граждан, когда каждый имеет возможность выбрать оптимальный для себя вариант обслуживания и набор услуг, в том числе и сверх установленных перечней, на платной основе. С этой целью предстоит сконцентрировать усилия на развитии внутренней инфраструктуры центров социального обслуживания для последовательной реализации принципов индивидуального подхода, адресности, обогащения состава предоставляемых социальных услуг, в частности, созданием подразделений социально-консультативной помощи, последовательного формирования муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов и т.д. Существенному улучшению положения клиентов социальных служб будет способствовать последовательная гуманизация подхода к социальному обслуживанию пожилых, что подразумевает: - недопущение отказа со стороны городских и районных социальных служб в предоставлении социального обслуживания на дому по каким бы то ни было мотивам, в том числе по причине отдаленности места жительства клиента, наличия хронических инфекционных заболеваний, алкоголизма, токсикомании, венерических, психических заболеваний. С этой целью следует повсеместно открывать специализированные отделения социальной помощи для обеспечения постоянного или временного надомного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию или страдающим заболеваниями, являющимися противопоказанием к принятию на обслуживание действующими в настоящее время отделениями социальной помощи на дому; - трудовые и экономические проблемы, связанные с уходом за престарелыми и долгожителями нередко бременем ложатся на современные семьи, которые не всегда находят выход из затруднительной ситуации своими силами из-за отсутствия свободных членов семьи, способных обеспечить семейный уход за немощными пожилыми. Поэтому с момента возникновения кризисной ситуации соответствующие социальные службы должны оказывать направленную социальную помощь традиционным опекунам по преодолению кризисных или сложных ситуаций жизненного цикла; - крайние формы зависимости в пожилом возрасте возникают по причине одиночества, которые стабилизируются в случае повторного брака. Браки пожилых людей порождают семейную солидарность, а разновозрастные браки к тому же приобретают новую форму солидарности поколений. Задача социальных служб состоит в том, чтобы способствовать формированию в обществе терпимости и понимания в оценке и восприятии разнообразных форм семейной жизни в пожилом возрасте и создавать условия для совместного проживания новых семейных пар в стационарных учреждениях социального обслуживания; - социально-экономическая ситуация диктует необходимость работ социальных служб в направлении ориентации пожилых людей на позитивное использование собственного потенциала для достижения своего благополучия, на текущее и долгосрочное планирование своей жизнедеятельности путем организации сбережений, приспособления жилья, сотрудничества со своими близкими и соседями, а в перспективе созданию эффективной системы подготовки граждан к выходу на пенсию; - формирование доброжелательного отношения к пожилым и инвалидам, в том числе посредством более широкого использования возможностей установленных ООН специальных дней - Дня пожилых людей (1 октября), Дня инвалидов (1 декабря), Дня прав человека (10 декабря) и подготовки к проведению в 1999 году Международного года пожилых людей. Использование средств массовой информации и других возможностей для возрождения традиционных идеалов уважения к старости, внимательного отношения к проблемам пожилых людей и инвалидов; - центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых и инвалидов; - организацию участковой системы социального обслуживания для приближения специалистов по социальной работе к населению по принципу закрепления за ними участков, т.е. определенных территорий с проживающим на них населением, в целях выявления граждан и семей, нуждающихся в срочной и иной социальной помощи в связи с низким среднедушевым доходом или испытывающих временные материальные затруднения; - по мере накопления опыта и создания законодательной базы расширится практика заключения договорных отношений с одинокими пожилыми на пожизненное содержание и предоставление услуг в обмен на добровольную передачу ими жилой площади государству, городу, негосударственной структуре, частному лицу. Сеть стационарных учреждений социального обслуживания должна не только расширяться, но и видоизменяться наряду с преобладающими в настоящее время традиционными многоместными домами-интернатами, параллельно должны создаваться муниципальные дома-интернаты малой вместимости на 30-50 мест для нужд одного города или района, отделения милосердия в существующих домах-интернатах, дома ночного пребывания. Учитывая, что две трети пенсионеров оценивают состояние своего здоровья как не вполне удовлетворительное или неудовлетворительное, но только 5-7 процентов могут позволить себе приобретение дорогостоящих лекарственных средств, необходимо открытие геронтологических и геронтопсихиатрических центров, медико-социальных учреждений терминального ухода (типа хосписов), платных социально-реабилитационных отделений на базе лечебно-профилактических учреждений (в том числе сельских участковых больниц), где будут применяться достижения медицинской и социальной геронтологии. Расширение сети социально-реабилитационных отделений в сельской местности позволит оказывать более существенную временную поддержку на платных условиях пожилым людям, не способным к самообслуживанию, облегчить им переход на постоянное проживание в стационарных учреждениях. Составной частью муниципального сектора социального обслуживания должен стать муниципальный жилищный фонд социального использования, создаваемый и содержащийся органами местного самоуправления на подведомственных территориях за счет средств соответствующего бюджета. Должны получить дальнейшее развитие специальные жилые дома с комплексом служб социально-бытового назначения для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар, сочетающих достоинства стационаров и преимущества нестационарных учреждений. Все учреждения социального обслуживания гарантируют предоставление клиентам минимума услуг, установленных постановлением главы администрации Владимирской области от 02.02.96 N 54 "Об утверждении перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями Владимирской области". В соответствии с федеральными законами "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" в основу деятельности органов и учреждений социальной защиты населения всех уровней, как связующего звена между общечеловеческой моралью и практической социально ориентированной деятельностью государства, должны быть положены следующие принципы: - предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей и инвалидов; - содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых людей и инвалидов; - дифференциация подходов к разрешению проблем различных нетрудоспособных и нуждающихся групп населения на основе факторов социального риска, влияющих на их положение; - ориентация на развитие самопомощи и взаимоподдержки пожилых людей и инвалидов; - использование новых технологий социальной работы; - обеспечение информированности органов власти о положении пожилых людей и инвалидов в обществе, их настоящих и прогнозируемых потребностях, и всего населения о правовых гарантиях и возможностях получения социальной помощи и услуг; - внесение во властные структуры в инициативном порядке (опираясь на постоянно обновляющийся значительный объем достоверной информации о положении нуждающихся групп населения и одновременно имея четкое представление о ресурсах и бюджетных возможностях) предложений по улучшению социального обслуживания граждан; - открытость фондов и учреждений социальной защиты населения для равноправного взаимополезного партнерства с общественными объединениями в целях их посильного участия в организации социального обслуживания, оказания им содействия в благотворительной деятельности; - построение практической деятельности по обеспечению социальной защиты нуждающихся групп населения на программно-целевой основе; - объединение и координация по компетенции усилий государственных органов, негосударственных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений. Реализация органами власти и управления области, местного самоуправления всех уровней положений настоящей концепции предопределит создание более совершенной комплексной системы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, других категорий нуждающихся граждан в целях усиления их социальной безопасности и стабилизации положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|