Расширенный поиск
Закон Томской области от 19.06.2003 № 78-ОЗ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении областной целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы"
Принят Государственной Думой 29 мая 2003 года Томской области (постановление № 645)
Статья 1. Утвердить областную целевую программу «Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы» согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс (19 июня 2003 года № 78-ОЗ) Приложение к Закону Томской области «Об утверждении областной целевой программы «Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы»
ПАСПОРТ областной целевой программы «Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Начиная с 1999 года прослеживаются позитивные изменения в экономике области и положительные тенденции роста доходной части консолидированного бюджета Томской области. Однако, исполнение бюджета остается дефицитным. Несмотря на то, что доля расходов на социально-культурные мероприятия в структуре расходов консолидированного бюджета составляет значительную часть, выделенных средств явно недостаточно для решения проблем социальной сферы. Остаточный принцип финансирования в распределении финансовых средств, затрудняет возможность эффективного решения проблем социальной сферы и создания условий для социального, культурного и физического развития жителей Томской области. Современная ситуация в социальной сфере области по-прежнему характеризуется: - ухудшением демографической ситуации; - снижением уровня жизни населения; - высокой степенью износа основных фондов объектов социальной сферы; - ростом заболеваемости населения; - нездоровым образом жизни части населения (распространением наркомании, ростом преступности среди несовершеннолетних и других социально опасных явлений); - увеличением числа безнадзорных и беспризорных детей и правонарушением подростков; - увеличением числа людей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи. Одной из серьезнейших проблем социальной сферы остается реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы. На сегодняшний день вопросы предупреждения преждевременного износа зданий, обеспечения их надежности, повышения эксплуатационных качеств зданий путем применения современных строительных материалов и конструкций, приведения инженерного оборудования в состояние, позволяющее продлить срок службы старых зданий, возможно только программными методами. Так, по результатам обследований муниципальных и областных комиссий 72 школьных здания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, в том числе 13 зданий - в аварийном состоянии. Как правило, это деревянные, отдельно стоящие приспособленные здания, построенные в конце 50-х годов, и здания школ постройки 70-80-х годов, строительство которых велось хозспособом. Реструктуризация сети образовательных учреждений не позволяет кардинально уменьшить количество ветхих и аварийных зданий. Причиной является резкое сокращение объемов финансирования строительства и ввода объектов образования за последние 10 лет, а также недостаточное выделение средств на проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений в муниципальных образованиях Томской области. Аналогичная ситуация наблюдается и в отрасли культуры. В настоящее время из 740 учреждений культуры требуют капитального ремонта 158, находятся в аварийном состоянии 28 учреждений. Вследствие необеспеченности финансированием из муниципальных бюджетов продолжается сокращение сети учреждений культуры в городах и районах области, что проявляется в снижении культурной активности и общего уровня культуры населения. Высокая дотационность большинства районов области не позволяет муниципальным образованиям в достаточном объеме выделять бюджетные средства на поддержание зданий учреждений культуры в надлежащем физическом состоянии. Низкий уровень доходов населения, отсутствие на территориях реальных инвесторов и спонсоров, не дает возможности привлекать на эти цели средства из внебюджетных источников. В течение десятка последних лет в зданиях, построенных в основном в начале или середине прошлого столетия (большая часть в деревянном исполнении) и пользователями которых являются бюджетные учреждения культуры, работы капитального характера практически не проводились. В зданиях текут кровли, замокают конструкции крыш и перекрытий, требуют замены сгнившие оконные блоки, провисают балки чердачных перекрытий, не отвечает противопожарным требованиям электропроводка, свищи в устаревших системах отопления, которая в некоторых зданиях клубов отключается на зимний период ввиду отсутствия средств на ремонт котлов и систем. Неприспособленные здания, в которые при оптимизации отрасли размещают массово посещаемые учреждения культуры, требуют выполнения мероприятий по устройству отдельных входов, поэтажных эвакуационных выходов, установку охранной и пожарной сигнализации, переоборудования вентиляционных систем и электроосвещения. В особом внимании нуждаются учреждения художественного образования и детские библиотеки ввиду необходимости обеспечения оптимальных санитарных условий и нормативного температурно-влажностного режима. Муниципальные музеи, библиотеки, детские музыкальные школы и школы искусств, кроме всего являются хранителями культурных раритетов, утрата которых в связи с несоблюдением условий хранения невосполнима. В последние годы дефицит бюджетного финансирования системы здравоохранения (более 60%) еще больше обострил проблемы материально-технического обеспечения государственных областных и муниципальных учреждений. Значительная часть корпусов лечебно-профилактических учреждений имеет физический износ более 63%, инженерное оборудование отработало по несколько сроков своей нормативной эксплуатации. Имеется несоответствие планировки, конструкций и инженерного оборудования зданий современным требованиям. Ремонтно-строительные работы в системе здравоохранения обусловлены не только необходимостью создания санитарно-гигиенических условий для пациентов и персонала, но и требованием соблюдать оптимальные режимы по стерилизации, асептики и антисептики (операционные, родовые, процедурные кабинеты), обеспечить безопасность лечебно-диагностического процесса. Низкий уровень охвата занятиями физической культуры и спортом населения, также является следствием сокращения числа спортивных сооружений, находящихся в общем пользовании, по месту жительства и отдыха населения. По причинам экономического порядка предприятия и организации отказываются от содержания спортивных объектов, закрывают их или используют не по назначению. Уровень обеспеченности жителей области (из расчета на 10 тысяч населения) спортивными залами составляет лишь 32% от федерального норматива, плавательными бассейнами - 4,3 %, плоскостными сооружениями - 40,9%. За последние 10 лет в Томской области сократилось количество лыжных баз и лыжехранилищ в 2 раза. Отсюда снижение эффективности учебно-тренировочного процесса, процента охвата населения занятиями физической культурой и спортом и, как результат, ухудшение криминогенной ситуации в обществе. С каждым годом все больше усиливаются процессы старения населения, растет количество инвалидов и число безнадзорных детей. В настоящее время в учреждениях социального обслуживания населения Томской области проживает около 3 тысяч людей преклонного возраста и инвалидов (в том числе и детей). В связи с этим возрастает и востребованность учреждений социальной защиты населения. Однако систематическое недофинансирование по статье «капитальный ремонт» привело к тому, что техническое состояние зданий и сооружений социальной защиты, коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации) приходят в негодность и требуют безотлагательного ремонта. Объекты социальной сферы, нуждающиеся в первоочередном капитальном ремонте, приведены в Приложении. 2. Цели и задачи программы Основная цель программы - укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы, включающая в себя: - создание наиболее благоприятных условий для проведения учебно-образовательного процесса, оказания медицинской помощи, массовых занятий физической культурой и спортом, обеспечения широкого участия жителей Томской области в культурном процессе; - повышение эффективности использования объектов социальной сферы; - повышение уровня здоровья, образования, распространения ценностей здорового образа жизни, жизни социально незащищенных слоев населения, доступности основных социальных благ; - создание благоприятных условий для престарелых граждан и лиц с ограниченными возможностями; - улучшение качества жизни детей-сирот, проживающих в государственных учреждениях общественного воспитания, создание условий для их профессиональной, трудовой и социальной реабилитации, а также интеграции в общество; - удовлетворение культурно-образовательных потребностей и интересов, развитие культурного потенциала жителей Томской области, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям населения; - расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью, повышение эффективности мероприятий по организации свободного времени детей и молодежи; - снижение уровня социальной напряженности и криминогенных тенденций в обществе. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: - концентрация бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, и их рациональное использование; - сохранение сети существующих объектов социальной сферы и развитие их материально-технической базы посредством применения при ремонтно-строительных работах материалов и технологий, повышающих эксплуатационные качества зданий; - приведение зданий объектов социальной сферы в соответствие с требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами. 3. Сроки реализации программы Реализация программы рассчитана на 2003 год. 4. Система программных мероприятий Организация и проведение конкурсов по определению подрядных организаций на капитальный ремонт объектов социальной сферы. Финансовое обеспечение проведения ремонтных работ на объектах социальной сферы за счет средств областного бюджета и прогнозируемых средств местных бюджетов. 5. Механизм реализации программы Администрация Томской области является заказчиком программы, Отдел социальных программ аппарата заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике - координатором программы. Исполнителями основных мероприятий программы выступают: Департамент общего образования Администрации Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Департамент по культуре и туризму Администрации Томской области, Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию). Механизм реализации программы включает в себя: - управление реализацией программы заказчиком; - финансирование мероприятий, осуществляемое Департаментом финансов Администрации Томской области, через райфинотделы и централизованные бухгалтерии ведомств социальной сферы (источниками финансирования являются средства областного бюджета и прогнозируемые средства местных бюджетов); - организацию, корректировку и контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных программой, со стороны основных исполнителей. В случае неосвоения средств, выделенных областным бюджетом, на отдельных объектах Администрация Томской области вправе перераспределить их на другие объекты социальной сферы. (Абзац дополнительно включен Законом Томской области от 15.12.03 г. № 154-ОЗ). 6. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также прогнозируемых средств местных бюджетов. Общий прогнозируемый объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 80,104 млн. рублей. Средства областного бюджета составляют 60 млн. рублей. Кроме того, в рамках реализации программы прогнозируется выделение средств муниципальными образованиями в размере 20,104 млн. рублей. 7. Ожидаемые результаты реализации программы Эффективное использование объектов социальной сферы через укрепление, обновление и развитие материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования (в том числе общественного воспитания), здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, физической культуры и спорта: - улучшение безопасности зданий объектов социальной сферы; - повышение эксплуатационных показателей зданий за счет применения прогрессивных материалов и новейших строительных технологий; - сокращение непредвиденных отказов элементов зданий и инженерных систем, снижение теплопотерь зданий путем улучшения теплотехнических свойств сооружений за счет проведения планово-предупредительных ремонтных работ; - улучшение санитарно-гигиенических условий в учреждениях социальной сферы, выполнение требований санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности и санэпиднадзора. Создание благоприятных условий для проживания детей-сирот, престарелых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания, проведения учебно-образовательного процесса, культурного досуга, занятий физической культурой и спортом, оказания медицинской помощи. Обеспечение доступности, общественно приемлемого качества и установленных объемов базовых социальных благ. Улучшение здоровья населения, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом (в том числе самостоятельно), снижение криминогенной обстановки среди несовершеннолетних посредством организации досуга на базе учреждений социальной сферы. 8. Контроль за реализацией программы Контроль за реализацией программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области и органы местного самоуправления Томской области (по согласованию). Контроль ведется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий и целевом использовании выделенных средств отделу социальных программ аппарата заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике - координатору программы, который предоставляет в установленном порядке информацию в Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области. Текущую координацию работы по выполнению программы осуществляют областные ведомства социальной сферы. ПРИЛОЖЕНИЕ к областной целевой программе «Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы»
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВОЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗДАНИЙ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, САНИТАРНЫМИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫМИ НОРМАМИ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|