Расширенный поиск

Закон Томской области от 19.06.2003 № 78-ОЗ

 

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об утверждении областной целевой программы "Реконструкция и

капитальный ремонт объектов социальной сферы"

 

 

Принят Государственной Думой                                                    29 мая 2003 года

Томской области                                                                            (постановление № 645)

 

 

 

Статья 1. Утвердить областную целевую программу «Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы» согласно приложению.

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Администрации (Губернатор)

Томской области                                                         В.М. Кресс

 

(19 июня 2003 года № 78-ОЗ)

 

 

 

Приложение

к Закону Томской области

 «Об утверждении областной целевой программы

 «Реконструкция и капитальный ремонт

объектов социальной сферы»

 

 

ПАСПОРТ

областной целевой программы

«Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы»

 

 

 

Наименование программы

 

Реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы

Дата принятия решения о разработке программы

 

Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 04.02.2003 № 54-р «О плане мероприятий по реализации Закона Томской области «Об областном бюджете на 2003 год».

Распоряжение Правительства Томской области от 04.02.2003 № 2-рп «О целевых программах, предлагаемых к реализации в 2003 году»

Государственный заказчик программы

 

Администрация Томской области. Отдел социальных программ аппарата заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике - координатор программы

Основные разработчики программы

 

Отдел социальных программ аппарата заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике

Цели и задачи программы

 

Основная цель программы - укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы.

Достижение указанной цели требует решения следующих задач:

- концентрация бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, и их рациональное использование;

- сохранение сети существующих объектов социальной сферы и развитие их материально-технической базы посредством применения при ремонтно-строительных работах материалов и технологий, повышающих эксплуатационные качества зданий;

- приведение зданий объектов социальной сферы в соответствие с требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами.

Сроки реализации программы

 

2003 год

Перечень основных программных мероприятий

 

Материальное обеспечение выполнения ремонтно-строительных работ в областных и муниципальных учреждениях социальной сферы.

Организация и проведение конкурсов по определению подрядных организаций на капитальный ремонт социальных объектов.

Исполнители основных мероприятий программы

 

Департамент общего образования Администрации Томской области;

Департамент здравоохранения Администрации Томской области;

Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации Томской области;

Департамент по культуре и туризму Администрации Томской области;

Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования

 

Прогнозируемый общий объем финансирования 80,104 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 60 млн. рублей, местные бюджеты (прогноз) - 20,104 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

- эффективное использование объектов социальной сферы;

- улучшение безопасности зданий социальных объектов;

- соответствие объектов социальной сферы санитарно-гигиеническим требованиям;

- создание благоприятных условий для образовательного процесса, культурного досуга, занятий физической культурой и спортом, оказания медицинской помощи;

- обеспечение доступности и качества базовых социальных благ.

Система организации контроля за исполнением программы

 

Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

 

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Начиная с 1999 года прослеживаются позитивные изменения в экономике области и положительные тенденции роста доходной части консолидированного бюджета Томской области. Однако, исполнение бюджета остается дефицитным. Несмотря на то, что доля расходов на социально-культурные мероприятия в структуре расходов консолидированного бюджета составляет значительную часть, выделенных средств явно недостаточно для решения проблем социальной сферы.

 

Остаточный принцип финансирования в распределении финансовых средств, затрудняет возможность эффективного решения проблем социальной сферы и создания условий для социального, культурного и физического развития жителей Томской области.

 

Современная ситуация в социальной сфере области по-прежнему характеризуется:

- ухудшением демографической ситуации;

- снижением уровня жизни населения;

- высокой степенью износа основных фондов объектов социальной сферы;

- ростом заболеваемости населения;

- нездоровым образом жизни части населения (распространением наркомании, ростом преступности среди несовершеннолетних и других социально опасных явлений);

- увеличением числа безнадзорных и беспризорных детей и правонарушением подростков;

- увеличением числа людей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи.

 

Одной из серьезнейших проблем социальной сферы остается реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы. На сегодняшний день вопросы предупреждения преждевременного износа зданий, обеспечения их надежности, повышения эксплуатационных качеств зданий путем применения современных строительных материалов и конструкций, приведения инженерного оборудования в состояние, позволяющее продлить срок службы старых зданий, возможно только программными методами.

 

Так, по результатам обследований муниципальных и областных комиссий 72 школьных здания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, в том числе 13 зданий - в аварийном состоянии. Как правило, это деревянные, отдельно стоящие приспособленные здания, построенные в конце 50-х годов, и здания школ постройки 70-80-х годов, строительство которых велось хозспособом.

 

Реструктуризация сети образовательных учреждений не позволяет кардинально уменьшить количество ветхих и аварийных зданий. Причиной является резкое сокращение объемов финансирования строительства и ввода объектов образования за последние 10 лет, а также недостаточное выделение средств на проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений в муниципальных образованиях Томской области.

 

Аналогичная ситуация наблюдается и в отрасли культуры. В настоящее время из 740 учреждений культуры требуют капитального ремонта 158, находятся в аварийном состоянии 28 учреждений. Вследствие необеспеченности финансированием из муниципальных бюджетов продолжается сокращение сети учреждений культуры в городах и районах области, что проявляется в снижении культурной активности и общего уровня культуры населения. Высокая дотационность большинства районов области не позволяет муниципальным образованиям в достаточном объеме выделять бюджетные средства на поддержание зданий учреждений культуры в надлежащем физическом состоянии. Низкий уровень доходов населения, отсутствие на территориях реальных инвесторов и спонсоров, не дает возможности привлекать на эти цели средства из внебюджетных источников.

 

В течение десятка последних лет в зданиях, построенных в основном в начале или середине прошлого столетия (большая часть в деревянном исполнении) и пользователями которых являются бюджетные учреждения культуры, работы капитального характера практически не проводились. В зданиях текут кровли, замокают конструкции крыш и перекрытий, требуют замены сгнившие оконные блоки, провисают балки чердачных перекрытий, не отвечает противопожарным требованиям электропроводка, свищи в устаревших системах отопления, которая в некоторых зданиях клубов отключается на зимний период ввиду отсутствия средств на ремонт котлов и систем. Неприспособленные здания, в которые при оптимизации отрасли размещают массово посещаемые учреждения культуры, требуют выполнения мероприятий по устройству отдельных входов, поэтажных эвакуационных выходов, установку охранной и пожарной сигнализации, переоборудования вентиляционных систем и электроосвещения.

 

В особом внимании нуждаются учреждения художественного образования и детские библиотеки ввиду необходимости обеспечения оптимальных санитарных условий и нормативного температурно-влажностного режима. Муниципальные музеи, библиотеки, детские музыкальные школы и школы искусств, кроме всего являются хранителями культурных раритетов, утрата которых в связи с несоблюдением условий хранения невосполнима.

 

В последние годы дефицит бюджетного финансирования системы здравоохранения (более 60%) еще больше обострил проблемы материально-технического обеспечения государственных областных и муниципальных учреждений. Значительная часть корпусов лечебно-профилактических учреждений имеет физический износ более 63%, инженерное оборудование отработало по несколько сроков своей нормативной эксплуатации. Имеется несоответствие планировки, конструкций и инженерного оборудования зданий современным требованиям. Ремонтно-строительные работы в системе здравоохранения обусловлены не только необходимостью создания санитарно-гигиенических условий для пациентов и персонала, но и требованием соблюдать оптимальные режимы по стерилизации, асептики и антисептики (операционные, родовые, процедурные кабинеты), обеспечить безопасность лечебно-диагностического процесса.

 

Низкий уровень охвата занятиями физической культуры и спортом населения, также является следствием сокращения числа спортивных сооружений, находящихся в общем пользовании, по месту жительства и отдыха населения. По причинам экономического порядка предприятия и организации отказываются от содержания спортивных объектов, закрывают их или используют не по назначению. Уровень обеспеченности жителей области (из расчета на 10 тысяч населения) спортивными залами составляет лишь 32% от федерального норматива, плавательными бассейнами - 4,3 %, плоскостными сооружениями - 40,9%. За последние 10 лет в Томской области сократилось количество лыжных баз и лыжехранилищ в 2 раза. Отсюда снижение эффективности учебно-тренировочного процесса, процента охвата населения занятиями физической культурой и спортом и, как результат, ухудшение криминогенной ситуации в обществе.

 

С каждым годом все больше усиливаются процессы старения населения, растет количество инвалидов и число безнадзорных детей. В настоящее время в учреждениях социального обслуживания населения Томской области проживает около 3 тысяч людей преклонного возраста и инвалидов (в том числе и детей).

 

В связи с этим возрастает и востребованность учреждений социальной защиты населения. Однако систематическое недофинансирование по статье «капитальный ремонт» привело к тому, что техническое состояние зданий и сооружений социальной защиты, коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации) приходят в негодность и требуют безотлагательного ремонта.

 

Объекты социальной сферы, нуждающиеся в первоочередном капитальном ремонте, приведены в Приложении.

 

2. Цели и задачи программы

Основная цель программы - укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы, включающая в себя:

- создание наиболее благоприятных условий для проведения учебно-образовательного процесса, оказания медицинской помощи, массовых занятий физической культурой и спортом, обеспечения широкого участия жителей Томской области в культурном процессе;

- повышение эффективности использования объектов социальной сферы;

- повышение уровня здоровья, образования, распространения ценностей здорового образа жизни, жизни социально незащищенных слоев населения, доступности основных социальных благ;

- создание благоприятных условий для престарелых граждан и лиц с ограниченными возможностями;

- улучшение качества жизни детей-сирот, проживающих в государственных учреждениях общественного воспитания, создание условий для их профессиональной, трудовой и социальной реабилитации, а также интеграции в общество;

- удовлетворение культурно-образовательных потребностей и интересов, развитие культурного потенциала жителей Томской области, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям населения;

- расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью, повышение эффективности мероприятий по организации свободного времени детей и молодежи;

- снижение уровня социальной напряженности и криминогенных тенденций в обществе.

 

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

 

- концентрация бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, и их рациональное использование;

 

- сохранение сети существующих объектов социальной сферы и развитие их материально-технической базы посредством применения при ремонтно-строительных работах материалов и технологий, повышающих эксплуатационные качества зданий;

 

- приведение зданий объектов социальной сферы в соответствие с требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами.

 

3. Сроки реализации программы

Реализация программы рассчитана на 2003 год.

 

4. Система программных мероприятий

Организация и проведение конкурсов по определению подрядных организаций на капитальный ремонт объектов социальной сферы.

 

Финансовое обеспечение проведения ремонтных работ на объектах социальной сферы за счет средств областного бюджета и прогнозируемых средств местных бюджетов.

 

5. Механизм реализации программы  

Администрация Томской области является заказчиком программы, Отдел социальных программ аппарата заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике - координатором программы. Исполнителями основных мероприятий программы выступают: Департамент общего образования Администрации Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области, Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Департамент по культуре и туризму Администрации Томской области, Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).

 

Механизм реализации программы включает в себя:

- управление реализацией программы заказчиком;

- финансирование мероприятий, осуществляемое Департаментом финансов Администрации Томской области, через райфинотделы и централизованные бухгалтерии ведомств социальной сферы (источниками финансирования являются средства областного бюджета и прогнозируемые средства местных бюджетов);

- организацию, корректировку и контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных программой, со стороны основных исполнителей.

 

В случае неосвоения средств, выделенных областным бюджетом, на отдельных объектах Администрация Томской области вправе перераспределить их на другие объекты социальной сферы.

(Абзац дополнительно включен Законом Томской области от 15.12.03 г. № 154-ОЗ).

 

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также прогнозируемых средств местных бюджетов. Общий прогнозируемый объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 80,104 млн. рублей.

 

Средства областного бюджета составляют 60 млн. рублей. Кроме того, в рамках реализации программы прогнозируется выделение средств муниципальными образованиями в размере 20,104 млн. рублей.

 

7. Ожидаемые результаты реализации программы

Эффективное использование объектов социальной сферы через укрепление, обновление и развитие материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования (в том числе общественного воспитания), здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, физической культуры и спорта:

- улучшение безопасности зданий объектов социальной сферы;

- повышение эксплуатационных показателей зданий за счет применения прогрессивных материалов и новейших строительных технологий;

- сокращение непредвиденных отказов элементов зданий и инженерных систем, снижение теплопотерь зданий путем улучшения теплотехнических свойств сооружений за счет проведения планово-предупредительных ремонтных работ;

- улучшение санитарно-гигиенических условий в учреждениях социальной сферы, выполнение требований санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности и санэпиднадзора.

 

Создание благоприятных условий для проживания детей-сирот, престарелых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания, проведения учебно-образовательного процесса, культурного досуга, занятий физической культурой и спортом, оказания медицинской помощи.

 

Обеспечение доступности, общественно приемлемого качества и установленных объемов базовых социальных благ.

 

Улучшение здоровья населения, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом (в том числе самостоятельно), снижение криминогенной обстановки среди несовершеннолетних посредством организации досуга на базе учреждений социальной сферы.

 

8. Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области и органы местного самоуправления Томской области (по согласованию).

 

Контроль ведется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий и целевом использовании выделенных средств отделу социальных программ аппарата заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике - координатору программы, который предоставляет в установленном порядке информацию в Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области.

 

Текущую координацию работы по выполнению программы осуществляют областные ведомства социальной сферы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе

 «Реконструкция и капитальный ремонт

объектов социальной сферы»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЕРВОЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗДАНИЙ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, САНИТАРНЫМИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫМИ НОРМАМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование учреждений

Общая сметная стоимость

(тыс. руб.)

Объемы финансирования в 2003г,

 тысуб.

Техническое задание на год, основные виды и объемы работ

 

 

 

Всего

Бюджеты муниципаль-

ных образований

(прогноз)

Област-

ной бюджет

 

 

1

2

3

4

5

6

 

Асиновский район

 

 

 

467

 

 

Школа № 4

450

450

243

207

Комплексный капитальный ремонт

 

 

 ДШИ г. Асино

1500

520

260

260

Противоаварийные и восстановительные работы, связанные с обрушением перекрытий актового зала

 

Бакчарский район

 

 

 

500

 

 

Спортивный комплекс

2100

1000

500

500

Реконструкция кинотеатра под спорткомплекс

 

Верхнекетский район

 

 

 

352

 

 

Степановская средняя школа

304

304

152

152

Ремонт системы отопления, ремонт спортивного зала

 

Отделение «Дома милосердия» Центра социального обслуживания населения Верхнекетского района с. Клюквинка

300

200

-

200

Комплексный капитальный ремонт

 

Зырянский район

 

 

 

530

 

 

Зырянская ЦРБ

2392

600

300

300

Капитальный ремонт детского отделения, замена кровли, системы отопления, оконных блоков

 

Михайловская школа

510

510

280

230

Замена котла, полов, оконных блоков

 

Каргасокский район

 

 

 

800

 

 

Дом-интернат «Милосердие»

350

350

175

175

Капитальный ремонт кровли, замена отопительной системы

 

Детский приют «Улыбка»

450

450

225

225

Замена системы отопления и канализации

 

Участковая больница п. Новый Васюган

1400

400

-

400

Капитальный ремонт стен, ленточных фундаментов, пола, системы отопления

 

Кожевниковский район

 

 

 

500

 

 

Кожевниковская ЦРБ

865

832

482

350

Комплексный капитальный ремонт, в том числе  замена оконных и дверных блоков

 

РЦКиД с. Кожевниково

350

250

100

150

Ремонт крыши (второй половины), замена полов в зрительном зале

 

 

 Колпашевский район

 

 

 

500

 

 

Колпашевская ЦРБ

500

500

250

250

Комплексный капитальный ремонт

 

ДШИ г. Колпашево

220

220

120

100

Ремонт системы отопления

 

МУ «Центр социального обслуживания»

280

280

130

150

Строительство овощехранилища и канализационной системы

 

 

 Кривошеинский район

 

 

 

799

 

 

Кривошеинская ЦРБ

1010

400

200

200

Комплексный капитальный ремонт инфекционного корпуса

 

РЦКиД с. Кривошеино

500

400

200

200

Перепланировка, реконструкция 6-ти кабинетов, строительство сцены

 

Новокривошеинская ООШ

212

212

106

106

Ремонт кровли

 

Водозабор с. Кривошеино

700

693

400

293

Бурение скважины

 

Молчановский район

 

 

 

498

 

 

Сарафановский реабилитационный центр

2820

180

90

90

Ремонт системы отопления, капитальный ремонт полов, складских помещений, сушильного помещения, выгребной ямы, тротуаров

 

Сулзатская СОШ

2136

213

107

106

Капитальный ремонт кровли

 

Наргинская СОШ

4463

446

223

223

Реконструкция школы

 

Дом детского творчества

1584

158

79

79

Реконструкция СОШ № 2 под Дом детского творчества

 

Первомайский район

 

 

 

348

 

 

 

 ДШИ с. Первомайское

259

240

120

120

Замена полов, окон, дверей; укрепление перекрытий, монтаж водосточной трубы, устройство отмостки  по периметру здания, капремонт системы отопления

 

 

 Первомайская ЦРБ

1150

420

210

210

Реконструкция пищеблока, капитальный ремонт прачечной

 

 

 Спортивный зал ООШ с. Туендат

36

36

18

18

Замена полов, оконных блоков, нижних венцов

 

Тегульдетский район

 

 

 

1430

 

 

Тегульдетская ЦРБ

365

200

100

100

Капитальный ремонт поликлиники и детской консультации

 

 

 Тегульдетская  ООШ

450

280

150

130

Ремонт системы отопления

 

 

 Красногорская школа

600

400

200

200

Строительство новой котельной

 

 

 Школа п. Берегаево

45940

1000

-

1000

Ремонт 1 этажа школы

 

г. Томск

 

 

 

35000

 

 

Школа № 47

40000

36760

1760

35000

Комплексный капитальный ремонт

 

Школа № 21

10000

10000

10000

-

Комплексный капитальный ремонт

 

Детская поликлиника № 3 п/о № 1

3000

1550

1550

-

Ремонт фасада, горячего и холодного водоснабжения, электрических сетей, отделочные работы

 

Томский район

 

 

 

451

 

 

Центр социального обслуживания (Итатский дом милосердия)

300

272

136

136

Демонтаж и монтаж отопительного котла, устройство механической подачи угля, замена оконных блоков

 

 

 ДК с. Рыболово

630

630

315

315

Замена элементов крыши, стен, потолков, полов; устройство отмостки по периметру здания, капремонт системы отопления, канализации

 

Чаинский район

 

 

 

500

 

 

Дом-интернат для престарелых

906

723

223

500

Переоборудование административного здания, капитальный ремонт систем отопления, водоснабжения, ремонт котельной

 

Шегарский район

 

 

 

500

 

 

Шегарская ЦРБ

1680

1200

700

500

Реконструкция котельной ЦРБ под морг, капитальный ремонт поликлиники (замена кровли, систем отопления, водоснабжения. канализации)

 

Областные учреждения

 

 

 

16825

 

 

ОГОУ «Басандайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии IV вида»

2184

2000

 

2000

Утепление корпусов

 

ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Малиновский детский дом»

990

700

 

700

Комплексный капитальный ремонт

 

ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Тогурский детский дом»

1000

250

 

250

Ремонт системы отопления спального корпуса

 

ОГОУ «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида»

1270

350

 

350

Ремонт системы отопления спального корпуса, теплотрассы, замена оконных блоков

 

ОГОУ «Уртамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида»

550

175

 

175

Капитальный ремонт фундамента и пола здания школы

 

ОГОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Колпашевская санаторная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

600

300

 

300

Ремонт внутрикорпусной системы отопления, канализации

 

ГУЗ «Томский областной онкологический диспансер»

6589

4000

 

4000

Реконструкция каньона, устройство теплого перехода, установка, монтаж и пуско-наладочные работы аппаратов «Рокус»

 

ГУЗ «Томский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

7000

2150

 

2150

Реконструкция здания

 

 

 ОГУК «Томский областной краеведческий музей»

12000

600

 

600

Паритетное финансирование с МК РФ по реставрации и реконструкции

 

ГУ Областной дворец народного творчества «Авангард»

19235

1000

 

1000

Реконструкция главного входа

 

 

 ОГУК «Томская областная государственная филармония»

4500

300

 

300

Капитальный ремонт пожарной сигнализации, системы пожаротушения, водоснабжения, аварийного освещения, вентиляционной системы

 

 

 ГОУ СПО «Томское областное музыкальное училище им. Э. Денисова»

12000

1500

 

1500

Ремонт фасада

 

ОГУ «Спортивно-оздоровительный центр «Юпитер»

3500

3500

 

3500

Реконструкция большого зала, раздевалок и душевых комнат

 

Всего

202130

80104

20104

60000

 

 


Информация по документу
Читайте также