Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 15.08.1996 № 400ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 15.08.96 N 400 О новом этапе реализации Государственных целевых Программ "Жилище" и "Свой дом" Во исполнение Указов Президента Российской Федерации "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" а также " О разработке федеральной целевой программы " Свой дом", в целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить основные направления нового этапа областной Программы "Жилище" на период до 2000 года и Программы "Свой дом". 2. Считать главными задачами нового этапа решения жилищной проблемы обеспечение возможности улучшения условий жилья для семей со средним достатком путем внедрения в практику новых форм жилищного финансирования и кредитования, увеличение объемов и повышение качества строительства жилья, перестройку производственной базы строительства на современном техническом уровне, совершенствование системы эксплуатации, ремонта и финансирования жилищно- коммунального хозяйства. 3. Предложить органам местного самоуправления городов и районов, предприятиям и организациям принимать необходимые меры к осуществлению практической реализации основных направлений нового этапа реализации областных Программ "Жилище" и "Свой дом". 4. Поручить департаменту инвестиций областной администрации осуществлять контроль за реализацией жилищной программы. И.О. главы администрации Владимирской области С.СОКОЛОВ Приложение к постановлению главы администрации области от 15.08.96 N 400 Основные направления нового этапа реализации областных Программ "Жилище" и "Свой дом" I. Введение В утвержденной постановлением главы администрации области от 15.10.93 г. N 195 областной программе "Жилище" были определены основные направления областной жилищной программы на 1993-1995 гг. Прошедший период подтвердил эффективность предусмотренных направлений, позволил частично решить поставленные в программе задачи. На начало 1996 года жилищный фонд области составил 30,8 млн.кв.м общей площади. Средняя обеспеченность населения жильем составила 18,7 кв.м на человека и увеличилась за три года на 1,0 кв.м. Начавшаяся в 1989 году приватизация явилась базой формирования рынка жилья. К началу 1996 года население области приватизировало 152 тыс. квартир, или 39 процентов муниципального и ведомственного жилищного фонда. Изменилась структура жилищного фонда: доля государственного, муниципального жилищного фонда снизилась с 66 в 1990 году до 44 процентов в 1995 году, частного - увеличилась с 33,8 до 56 процентов. Увеличилась доля внебюджетных источников финансирования жилищного строительства с 75 процентов в 1991 году до 93 в 1995 году. Вместе с тем, в реализации областной программы "Жилище" имеются недостатки, ряд прогнозов не подтвердился. Продолжается снижение инвестиционной деятельности. Уменьшаются объемы сдаваемого в эксплуатацию жилья , в 1995 году построено 5612 новых благоустроенных квартир общей площадью 352 тыс. кв.м, что на 20 процентов меньше уровня 1994 года. Не устранена острота жилищной проблемы. В очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 1.01.96 г.состояло 98,8 тыс. семей. Насущно необходимым стало повышение социальной направленности жилищной реформы, разработка дополнительных мер поддержки определенных социальных групп населения. Это касается прежде всего малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, лиц проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий. Значительное число граждан стоят в очереди на улучшение жилищных условий, проживая в общежитиях, коммунальных квартирах и ветхих домах. Целью нового этапа в реализации программы "Жилище" и "Свой дом" является дальнейшее развитие долгосрочной политики по проведению жилищной реформы и повышению ее социальной направленности. В качестве механизма осуществления нового этапа в реализации программ предусматривается внесение дополнений и изменений в отдельные ее положения для решения следующих основных задач: - усиление социальной защиты малоимущих групп населения при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования, в первую очередь в части оплаты жилья и коммунальных услуг в домах всех форм собственности ; - распространение эффективных систем целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан ( в т.ч. работников бюджетной сферы, молодежи и других групп граждан с низкими и средними доходами) при строительстве или приобретении жилья; - стимулирование развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования или приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования жилищной сферы; - снижение затрат населения в жилищной сфере путем дальнейшего развития конкуренции в сфере жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий и предметов домоустройства; - улучшение обеспечения жильем военнослужащих, уволенных с военной службы, северян, вынужденных переселенцев и других групп населения, обеспечение жильем которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета; - совершенствование рыночных подходов к решению вопросов градостроительства и обеспечению доступа к земельным участкам для строительства жилья и других объектов жилищной сферы; - в соответствии с программой "Свой дом" дальнейшее развитие индивидуального малоэтажного жилищного строительства. Ориентиром доступности такого жилья должна стать стоимость 1 кв.м общей площади не превышающая среднего 2-месячного денежного дохода на душу населения. - упорядочение планировки и застройки городов; - доведение ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в 1996 году до уровня 355-385 тыс.кв.м, в 1997 году - 370-400 тыс. кв.м, и в 2000 году - 460-550 тыс.кв.м. II. Правовые аспекты нового этапа программ "Жилище" и "Свой дом" В 1993-1995 гг. в области в соответствии с принятыми федеральными Законами разработаны, утверждены и действуют ряд нормативных актов, которые, позволили осуществлять смешанное финансирование жилищного строительства. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.93г. N 1278 разработан порядок предоставления гражданам области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в размере до 70 процентов от средней стоимости строительства по социальной норме. В 1994-1995 гг. около 200 семей в области получили такие субсидии. В 1995 году в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств, ускорения вопросов обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, постановлением главы администрации области от 16.08.95 г. N 262 утверждена программа предоставления этой категории лиц векселей на получение жилья. В 1995 году осуществлен выпуск первой серии векселей на сумму 13 млрд.руб., что позволило 250 семьям военнослужащих, уволенных в запас, получить жилье общей площадью 14 тыс. кв.м. При этом программой было предусмотрено, что ее участники при оплате приобретаемой квартиры могли получить в уполномоченном банке долгосрочный ипотечный кредит на оплату части стоимости квартиры, превышающей бесплатно установленную норму в размере до 25 процентов ее стоимости. В то же время даже смешанная система финансирования жилищного строительства не может обеспечить полное решение поставленных задач. В настоящее время необходимо создание нового механизма, сочетающего все финансово-экономические аспекты жилищной реформы. В начале 1996 года в области было проанализировано состояние жилищной сферы и намечена программа улучшения жилищных условий граждан, определены подходы к финансированию строительства жилья в современных условиях. В качестве такого механизма предусмотрено создание Фонда социального развития Владимирской области. Постановлением Главы администрации области от 14.06.96 г. N 291 утверждена программа улучшения жилищных условий и создание Фонда социального развития. Основной целью деятельности фонда является: 1. дальнейшее развитие рыночных отношений в области строительства и производства строительных материалов; 2. формирование внебюджетных источников финансирования жилищного строительства во Владимирской области с широким использованием возможностей долгосрочного ипотечного кредитования населения; 3. формирование договорных отношений с банками, страховыми компаниями, инвестиционными фондами по вопросам долгосрочного ипотечного кредитования; 4. участие в организации первичных и вторичных эмиссий ценных бумаг и т.д. В настоящее время разрабатывается проект Устава фонда и в IV квартале текущего года фонд должен приступить к практической работе. Постановлением Главы администрации области от 06.05.96 г. N 222 утверждено положение по подрядным торгам во Владимирской области, которое разработано в соответствии с Законом РФ "Об инвестиционной деятельности". Обеспечение начала строительства объектов через подрядные торги дает возможность развития конкуренции, снижения затрат населения в жилищной сфере. В стадии согласования и утверждения находится градостроительный устав области, охватывающий весь комплекс вопросов, определяющих взаимоотношения участников инвестиционного процесса; совершенствования рыночных подходов к решению вопросов градостроительства, упорядочение планировки и застройки городов. III. Социальные аспекты нового этапа программ "Жилище" и "Свой дом" Начатый в 1994 году переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с действующим Законодательством. Этот порядок повышения ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства учитывает принципы социальной справедливости, т.к. при этом основная доля удорожания ложится на граждан с высоким уровнем доходов, имеющих, как правило, площадь, превышающую социальную норму. Большое значение при переходе на новую систему оплаты жилья (квартирной платы) и коммунальных услуг имеет рациональное установление социальной нормы общей площади жилья, которая в разных регионах страны колеблется, а в среднем составляет 18 кв.м на человека. В нашей области социальная норма общей площади жилья утверждена в размере 15 кв.м. Доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, дающая право на субсидию, колеблется в разных регионах от 10 до 15 процентов, а в подавляющем числе регионов, как и у нас, принята на уровне 15 процентов. Дальнейший переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам будет осуществляться при развитии действующей системы жилищных компенсаций (субсидий) в безналичном виде для малоимущих граждан на оплату социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в пределах норм их потребления в целях избежания социальной напряженности. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья жилищная политика будет нацелена на обеспечение доступности получения жилья за счет приватизации занимаемого гражданами жилья в государственном или муниципальном жилищном фонде для обеспечения начального капитала для последующего улучшения жилищных условий. Прогнозируется, что общая доля приватизированных квартир в государственном и муниципальном жилищных фондах будет доведена до 60 процентов при сохранении 40 процентов квартир в качестве фонда социального использования, предоставляемого по договору найма или аренды. В ближайшее время для значительной массы населения преобладающим типом улучшения жилищных условий станет использование капитала в виде существующей квартиры с привлечением государственных безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, ипотечных банковских кредитов и собственных средств. В то же время должна быть сохранена практика бесплатного предоставления жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах малоимущим гражданам, не имеющим иных возможностей улучшить жилищные условия. Органы местного самоуправления ежегодно должны устанавливать долю распределяемого муниципального жилья, предоставляемого бесплатно на условиях найма. Наряду с индивидуальным жилищным строительством на новом этапе реализации программы "Жилище"предусматривается сохранить такие формы улучшения жилищных условий граждан, как жилищно-строительные кооперативы и молодежные жилищные комплексы с учетом государственной поддержки членов ЖСК, строительство которых было начато до 1994 г. и МЖК, начатых строительством до 1992 г. Одной из самых острых социальных проблем в жилищной сфере остается крайне неудовлетворительное положение с обеспечением жильем тех групп населения, для которых соответствующие задания предусмотрены в федеральных жилищных программах и должны финансироваться из федерального бюджета. Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, вынужденных переселенцев, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, но с привлечением собственных средств, а также ипотечных кредитов. IY. Архитектурно-технические аспекты и совершенствование структуры производства основных видов строительных материалов и конструкций. Коренные изменения в жилищной сфере обусловили новые требования к архитектурно-техническим характеристикам строящегося жилья. В дореформенный период, когда подавляющее большинство жилых домов строилось за счет государственных централизованных капитальных вложений и распределялось бесплатно, требования к архитектурно-техническим характеристикам жилья устанавливались централизованно. В настоящее время, когда жилье строится, в основном, за счет внебюджетных средств и значительная его часть поступает в частную собственность, требования к жилым домам в большей степени определяются его потребителями и инвесторами. Намечаемое программами "Жилище" и "Свой дом" увеличение доли индивидуального жилья требует формирования эффективных архитектурно-строительных систем зданий преимущественно из легких конструкций и местных материалов и разработки образцовых проектов малоэтажных жилых домов, отвечающих современным запросам. В ближайшие годы сохранят свою актуальность конструктивные системы из кирпича, будут применяться различные варианты облегченных кладок, гипсошлаковые блоки, мелкие блоки из неавтоклавных ячеистых бетонов. Все эти материалы могут быть использованы индивидуальным застройщиком при условии разработки конструкций с их применением. Будет развиваться производство гипсовых вяжущих и на их основе сухих гипсопесчаных смесей, сухих гипсовых смесей для штукатурных работ, стеновых камней-блоков из гипсозольных и гипсоизвестковошлаковых вяжущих, легкобетонных стеновых блоков и панелей на основе ГЦПВ, гипсокартонных, гипсоволокнистых и перегородочных пазогребневых плит. Применение гипса дает больший технико-экономический эффект по сравнению с конструкциями из бетона и кирпича. Получит развитие строительная система "Кварц" на основе силикатного вяжущего для производства конструкционных и теплоизоляционных материалов. Будет решаться задача повышения коэффициента заводского изготовления и уменьшения объемов и видов монтажных работ на стройплощадке. Развитие производства деревянных конструкций, изделий и деталей следует предусматривать на основе открытой архитектурно-строительной системы жилищно-гражданского строительства в направлениях: массового изготовления конструкций полной заводской готовности для комплектации домов со стенами из местных материалов; изготовления конструкций, изделий и деталей для полносборных зданий. Y. Градостроительные аспекты индивидуального малоэтажного жилищного строительства. Основными задачами органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления в этой области являются: - своевременная разработка и корректировка генеральных планов, проектов планировки и застройки городов и других поселений; - выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией; - в опережающем порядке обустройство земельных участков под индивидуальное жилищное строительство подъездными дорогами, водоснабжением, электроэнергией, газом и другими объектами и коммуникациями инженерной инфраструктуры; - содействие гражданам в проведении согласования отвода земельных участков, организации кооперативов застройщиков; - содействие гражданам в реконструкции и модернизации существующих индивидуальных жилых домов в городах и других поселениях; - сокращение процедур, связанных с предоставлением участка, оформлением разрешительной документации, установлением обременений сервитутом, определением условий прекращения прав на земельный участок и других процедур; - развитие эксперементального проектирования и строительства районов индивидуального жилищного строительства; - разработка образцовых проектов малоэтажных жилых домов, отвечающих программе "Свой дом", учитывающих местные природно-климатические условия и традиции Владимирского зодчества. - информирование населения об имеющихся свободных и готовящихся к освоению земельных участках и ежегодное опубликование отчета об использовании земель, в том числе под индивидуальное жилищное строительство, в средствах массовой информации. Приложение N 1 к Основным направлениям нового этапа областных программ "Жилище" и "Свой дом" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования (тыс.кв.м общей площади) 1991 год 456,0 1992 год 451,0 --------------------------------------------------------------------- Итого 1991-1992 г.г. 907,0 1993 год 519,0 1994 год 440,0 1995 год 352,1 --------------------------------------------------------------------- Итого 1993 - 1995 г.г. 1311,1 1996 год (прогноз) 355,0 - 385,0 1997 год (прогноз) 370,0 - 400,0 --------------------------------------------------------------------- Итого 1996-2000г.г. (прогноз) 2035,0 - 2255,0 том числе 2000 г. (прогноз) 460,0 - 550,0 Примечание: максимальные показатели прогнозируемых объемов ввода определены с учетом выделения необходимых средств из федерального и местных бюджетов на субсидии для строительства или приобретения жилья, более полного использования ипотеки и других источников внебюджетного финансирования жилищного строительства. Приложение N 2 к Основным направлениям нового этапа областных программ "Жилище" и "Свой дом" ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (на начало 1996 года) -------------------------------------------------------------------- Всего в том числе: -------------------------------------------------------------------- млн.кв. доля в в городских в сельской метров общем поселениях местности общей фонде --------------------------------- площади млн.кв. доля в млн.кв. доля в метров общем метров общем общей фонде общей фонде площади площади -------------------------------------------------------------------- ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ОБЛАСТИ всего 30,8 100,0 23,6 100,0 7,2 100,0 в том числе: ЧАСТНЫЙ 17,2 55,8 11,2 47,4 6,0 83,3 с учетом приватизированных квартир из него: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ 14,5 47,1 9,3 39,4 5,2 72,2 ЖСК, ЖК 1,5 4,9 1,5 6,3 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 2,5 8,1 2,0 8,5 0,5 6,9 (ведомственный) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ 6,6 21,4 6,2 26,3 0,4 5,5 КОЛЛЕКТИВНЫЙ 4,5 14,7 4,2 17,8 0,3 4,3 (смешанная форма собственности) ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ 18,7 18,0 21,8 (средняя в кв. метрах на 1 жителя) -------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Основным направлениям нового этапа областных программ "Жилище" и "Свой дом" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов предприятиями, организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- :1993 год : 1994 год : 1995 год : 1996 год : 1997 год : 2000 год : : (отчет) : (отчет) : (отчет) : (прогноз) : (прогноз) : (прогноз) : ----------------------------------------------------------------------------------------- Введено Доля в Введено Доля в Ввод Доля в Ввод Доля в Ввод Доля в Ввод Доля в млн.кв. общем млн.кв. общем млн.кв общем млн.кв. общем млн.кв. общем млн.кв. общем метров вводе метров вводе метров вводе метров вводе метров вводе метров вводе общей в % общей в % общей в % общей в % общей в % общей в % площади площади площади площади площади площади -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Предприятия и 519,0 100,0 440,0 100,0 352,0 100,0 355,0 100,0 370,0 100,0 460,0 100,0 организации всех форм собственности в том числе: государственная 195,8 37,7 84,3 19,1 64,6 18,3 65,0 18,3 76,0 20,5 84,0 18,3 собственность муниципальная 53,7 10,4 37,8 8,6 21,4 6,1 20,0 5,6 23,0 6,2 38,0 8,3 собственность частная 81,7 15,7 118,1 26,8 109,8 31,2 116,0 32,6 123,0 33,3 183,0 39,8 собственность из нее: индивидуальных 32,1 6,2 47,6 10,9 51,4 14,6 60,0 16,9 62,5 16,9 113,5 24,6 застройщиков смешанная 182,5 35,2 200,0 45,5 156,3 44,4 154,0 43,5 148,0 40,0 155,0 33,6 собственность --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Основным направлениям нового этапа областных программ "Жилище" и "Свой дом" Прогнозируемые объемы ввода в эксплуатацию жилых домов в разрезе городов и районов за счет всех источников финансирования тыс.кв.м --------------------------------------------------------------- 1996 1997 год 2000 год год -------------------------------------- I вар. II вар. I вар. II вар. --------------------------------------------------------------- Города Александров 13,1 13,5 14,7 19,0 23,5 Владимир 105,8 107,8 117,3 131,0 148,1 Вязники 4,0 4,3 4,5 6,0 7,5 Гусь- 6,6 7,1 7,6 9,9 12,3 Хрустальный Ковров 50,8 51,2 55,6 60,2 75,9 Кольчугино 20,2 21,5 23,2 25,2 27,1 Муром 41,7 43,5 47,1 51,3 65,4 Радужный 11,7 12,5 13,0 13,6 13,7 Собинка 0,7 0,7 0,8 1,0 1,3 Суздаль 0,8 0,8 0,9 1,2 1,5 Районы Александровский 12,8 13,7 14,5 16,3 19,8 Вязниковский 6,3 6,8 7,4 9,6 11,8 Гороховецкий 6,7 7,1 7,6 10,1 12,4 Гусь- 10,6 11,4 12,3 13,0 15,7 Хрустальный Камешковский 5,4 5,9 6,3 8,1 10,2 Киржачский 12,6 13,4 14,6 15,9 19,3 Ковровский 6,2 6,7 7,2 9,4 11,6 Кольчугинский 2,6 2,8 3,1 3,9 4,9 Меленковский 7,7 8,2 8,9 11,6 14,3 Муромский 0,7 0,8 0,9 1,1 1,3 Петушинский 7,6 8,2 8,6 11,5 14,2 Селивановский 3,5 3,8 4,1 5,3 6,5 Собинский 6,4 6,9 7,4 9,7 11,9 Судогодский 1,4 1,6 1,7 2,2 2,7 Суздальский 2,8 2,9 3,2 4,2 5,1 Юрьев- 6,5 6,9 7,5 9,7 12,0 Польский --------------------------------------------------------------- Итого: 355.2 370,0 400,0 460,0 550,0 --------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Основным направлениям нового этапа областных программ "Жилище" и "Свой дом" ПРОГНОЗ ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ПО КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ ----------------------------------------------------------------------------------------- N : Типы домов, : 1993 г. : 1994 г. : 1995 г. : 1996 г. : 1997 г. : 2000 г. : п/п : материалы стен, : (отчет) : (отчет) : (отчет) : (прогноз) : (прогноз) : (прогноз) : : конструктивные : : : : : : : : решения : : : : : : : ----------------------------------------------------------------------------------------- 1. Крупнопанельные 278,1 212,0 105,4 93,0 90,0 80,0 и объемно - ------ ------- блочные 102,0 108,0 2. Смешанные системы 1,8 2,4 3,8 5,0 9,0 30,0 с несущими ------ ------- конструкциями из 11 ,0 40,0 сборного железобетона и ограждающими конструкциями из мелкоштучных материалов с утеплителем 3. Каркасные 2,0 4,4 4,1 4,0 3,0 2,0 ------ ------- 3,5 3,0 4. Крупноблочные 2,0 1,0 1,0 0,8 0,6 0,3 ------ ------- 0,6 0,3 5. Монолитные и 1,5 2,2 2,5 2,8 3,2 4,0 сборномонолитные ------ ------- 3,5 4,5 6. Кирпичные и 217,0 186,0 215,0 217,6 226,7 273,2 каменные, в т.ч. ------ ------- 238,9 303,7 эффективная кладка 3,0 5,0 9,0 60,0 120,0 273,2 с утеплителем ------ ------- 127,0 303,7 7. Ячеистобетонные - - 0,6 1,2 2,0 20,0 ------ ------- 3,0 25,0 8. Деревянные, 11,9 29,4 23,6 30,0 35,0 50,0 включая каркасные, ------ ------- панельные, 37,0 65,0 модульные и др. с эффективным утеплителем 9. Прочие 4,7 2,6 1,0 0,8 0,5 0,5 Всего: 519,0 440,0 352,0 355,2 370,0 460,0 ----- ------ 400,0 550,0 * В знаменателе приведены прогнозируемые объемы с учетом выделения необходимых средств из федерального и местных бюджетов на субсидии для строительства или приобретения жилья, более полного использования ипотеки и др. источников внебюджетного финансирования жилищного строительства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|