Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 27.05.1996 № 303
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.05.1996 N 303 г.Новосибирск Об устранении
нарушений законодательства об опеке и попечительстве В целях
устранения нарушений законодательства об опеке и попечительстве ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Направить в
администрации районов и городов, управления здравоохранения, социальной защиты
населения, внутренних дел, юстиции администрации области представление
прокурора области от 02.04.96 N 21-21-20-96
«Об устранении нарушений законодательства об опеке к попечительстве» для
использования в работе и устранения отмеченных недостатков согласно приложению. 2. Главам
администраций районов и городов: 2.1. Обеспечить
строгое соблюдение требований законодательства по своевременному выявлению,
учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, контролю за
условиями жизни и воспитания, защите их прав и интересов. 2.2. Произвести
перерасчет денежных средств, выплаченных опекаемым детям в 1995 году в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.92 N 409 «О неотложных мерах по социальной защите
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Выплатить недоначисленные суммы до 10.10.96. 2.3. Принять
меры к закреплению прав несовершеннолетних на наследственное имущество, жилую
площадь и приватизации жилья в предусмотренных законом случаях. 2.4. Привести
личные дела опекаемых детей в соответствие с предъявляемыми требованиями. 2.5. Обеспечить
своевременное выявление, учет и устройство детей, лишившихся родительского
попечения, оказание помощи в трудоустройстве. 2.6. Усилить
контроль за условиями жизни и воспитания опекаемых детей. 3. Главному
управлению народного образования администрации области, управлениям внутренних
дел, здравоохранения администрации области, органам местного самоуправления
направить основные усилия на раннюю профилактическую работу с семьями, не
обеспечивающими надлежащих условий для воспитания и обучения детей. Шире
использовать установленные законом гражданско-правовые меры воздействия к
лицам, не выполняющим свои родительские обязанности. 4. Контроль за
исполнением данного постановления возложить на контрольно-правовое управление
администрации области (Бурда Л.Е.).
Приложение к постановлению Главы
Администрации Новосибирской
области от 27.05.1996 N
303 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ прокурора
области «Об устранении нарушений законодательства об опеке и попечительстве» Прокуратурой
Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства об опеке и
попечительстве над несовершеннолетними. Как показала проверка, местные органы
самоуправления не в полной мере соблюдают требования законодательства по
своевременному выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения
родителей, контролю за условиями жизни и воспитания, защите их прав и
интересов. Одной из причин
несвоевременного выявления детей, нуждающихся в установлении над ними опеки,
является отсутствие деловой связи, обмена соответствующей информацией и
взаимодействия органов опеки и попечительства с органами ЗАГСа,
ЖЭУ, отделами внутренних дел, медицинскими и другими учреждениями, крайне
редкое использование средств массовой информации. Администрациями
Венгеровского, Чулымского, Новосибирского, Баганского и ряда других районов области не всегда
соблюдается месячный срок установления опеки со дня поступления сведений о
детях, лишившихся родительского попечения. По имеющимся в прокуратуре области
сведениям в центре временной изоляции подростков и приюте при комплексе
социальной помощи несовершеннолетним содержится 70 детей, нуждающихся в
государственной опеке. Из них 15 детей содержится в этих учреждениях от 40 до
100 суток. Одной из причин несвоевременного устройства детей, нуждающихся в
опеке, является отсутствие мест в государственных детских учреждениях, а также
отсутствие централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, с
целью оказания содействия в последующем устройстве детей на воспитание в семьи
граждан Российской Федерации. Органами опеки и
попечительства не всегда учитываются нравственные и иные личные качества,
способность к выполнению опекунских обязанностей. Подбор опекунов и попечителей
производится нередко без учета интересов несовершеннолетних, дети зачастую
передаются престарелым и иным лицам, не имеющим возможности контролировать их
поведение. В дальнейшем эти обстоятельства послужили основанием для отстранения
19 опекунов от возложенных на них обязанностей. В большинстве
районов области не осуществляется постоянный контроль за деятельностью опекунов
и попечителей. Дети, находящиеся под опекой, доставляются за различные
правонарушения в отделы внутренних дел, ряд из них состоит на учете в ОППН за
совершение преступлений. Абсолютное большинство проверенных
личных дел опекаемых не содержит отчетов опекунов об исполнении
опекунских обязанностей, сохранности вверенного имущества, расходовании
денежных средств. Нерегулярно проводятся обследования жилищно-бытовых условий
жизни и воспитания детей. Имеющиеся акты контрольных обследований условий жизни
и воспитания детей не отвечают предъявляемым требованиям. В них не находят
отражения такие вопросы как род занятий несовершеннолетних, взаимоотношения с
опекуном, состояние здоровья, материальное обеспечение и др. Личные дела
опекаемых оформляются небрежно, большинство из них не содержит необходимых
сведений о правах опекаемого на имущество и жилую площадь. Часть личных дел не
содержит необходимых для назначения опеки документов: заявлений опекуна и
членов его семьи, документов, характеризующих личность опекуна, сведений о
близких родственниках и др. В некоторых
личных делах вообще отсутствуют документы, на основании которых назначена опека
(попечительство) над несовершеннолетними. Большинство
опекаемых детей воспитывалось в семьях с тяжелой нравственно-психологической
обстановкой, отрицательно сказавшейся на состоянии их здоровья. Однако органами
опеки и попечительства Коченевского, Чулымского, Северного, Калининского, Заельцовского
районов в нарушение требований законодательства не направлялись списки
опекаемых детей в органы здравоохранения для проведения углубленного
медицинского освидетельствования и данными о состоянии здоровья подопечных они
не располагают. Администрациями
местных органов самоуправления не обеспечивается выполнение требований
законодательства о материальном обеспечении опекаемых детей. При назначении
денежных средств сумма ежемесячных выплат определяется ими произвольно и
составляет от 55344 рублей до 486500 рублей без учета норм, определенных
постановлением правительства РФ от 20.06.92 г. N 409 «О неотложных
мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей». В г.Бердске, Куйбышевском, Заельцовском, Кировском и других районах указанные суммы
выплачиваются нерегулярно. Кроме того, в Советском, Кировском, Новосибирском
районах установлены факты назначения выплаты денежных средств не с момента
возникновения такого права. Имеют место факты несвоевременной выплаты пенсий
опекаемым несовершеннолетним в Октябрьском и Центральном районах. Народными
судами, органами опеки и попечительства не в полной мере исполняются требования
закона о взыскании с родителей, лишенных родительских прав, средств на
содержание детей. В результате многие из них необоснованно освобождены от
обязанностей по содержанию детей. Так, только 1 ребенок из 23 в Первомайском
районе, 1 ребенок из 70 в Черепановском районе
получают алименты, в Советском и Куйбышевском районе алименты не получает ни
один из опекаемых детей. Народными судами в нарушение норм ГПК РФ длительное
время не рассматриваются иски о лишении родительских прав. Решения судов
зачастую исполняются несвоевременно. Имеют место факты, когда дети длительное
время продолжают проживать с родителями, лишенными родительских прав,
помещаются в больницы, где находятся продолжительное время без надлежащих
условий для воспитания, подвержены различным заболеваниям. Так, в июне
1995 г. смертельно травмирован поездом несовершеннолетний Чехов С.,
проживавший с матерью, лишенной родительских прав Заельцовским
народным судом 03.05.95 г. Психически больная Чехова Н. и в настоящее
время проживает с матерью, занимается попрошайничеством, неоднократно
задерживалась линейным отделом милиции на вокзале за проституцию. С
1994 г. не исполнены решения Мошковского
народного суда о лишении родительских прав супругов Жаловских,
Сидоровых, Косинских. Более 6 месяцев находились в
Венгеровской ЦРБ 5 детей супругов Гавриловых, затем возвращены родителям. Органы опеки и
попечительства заняли позицию стороннего наблюдателя в вопросах трудоустройства
опекаемых подростков. Нередко они не владеют сведениями о детях, признанных
безработными, о наличии рабочих мест, установленных в районах области в счет
квоты. Не направляют информацию в центр (службу) занятости о подростках, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы. А
органы местного самоуправления Советского района в нарушение требований КЗОТ РФ
вообще не установили квоту рабочих мест для несовершеннолетних. Между тем,
незанятость учебой или работой и отсутствие постоянного контроля за условиями
жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения,
нередко являются причинами совершения ими правонарушений. Так,
несовершеннолетний Игнатов Д., осужденный Бердским
народным судом с отсрочкой исполнения приговора, совершил еще ряд
правонарушений, так как без согласия органа опеки и попечительства был отчислен
из училища. Кроме того, после выселения из общежития училища подросток вынужден
проживать с отцом, лишенным родительских прав и злоупотребляющим спиртными
напитками. Эффективность
профилактической работы по предупреждению правонарушений среди этой категории
подростков снижается из-за отсутствия должного взаимодействия между органами
внутренних дел, опеки и попечительства и комиссиями по делам несовершеннолетних. В большинстве
проверенных районов комиссии по делам несовершеннолетних работу всех
государственных органов по охране прав несовершеннолетних, лишившихся
родительского попечения, не координируют. А комиссиями по делам
несовершеннолетних Советского, Калининского, Заельцовского,
Чулымского районов, например, в нарушение требований
ст. 9 Положения о комиссиях вообще не ведется учет несовершеннолетних,
оставшихся без родителей. В представлениях
прокуратуры области, внесенных ранее на имя начальника главного управления
образования, уже указывалось на отмеченные выше нарушения законодательства об
опеке и попечительстве, однако должных мер по устранению нарушений закона не
принято. На основании
изложенного, руководствуясь ст. 24 Закона РФ «О прокуратуре РФ», прошу: 1. Рассмотреть
настоящее представление с участием глав администраций, руководителей управлений
здравоохранения, юстиции, внутренних дел, финансов, социальной защиты,
ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних. Принять меры к
неукоснительному исполнению законодательства об опеке и попечительстве. 2. Обязать
органы местного самоуправления: 2.1. Произвести
перерасчет денежных средств, выплаченных опекаемым детям в 1995 г., в
соответствии с постановлением правительства РФ от 20.06.92 г. N 409
«О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей». Выплатить недоначисленные
суммы. 2.2. Принять
меры к закреплению прав несовершеннолетних на наследственное имущество, жилую
площадь и приватизации жилья в предусмотренных законом случаях. 2.3. Привести
личные дела опекаемых детей в соответствие с предъявляемыми требованиями. 2.4. Обеспечить
своевременное выявление, учет и устройство детей, лишившихся родительского
попечения, оказание помощи в трудоустройстве. 2.5. Усилить
контроль за условиями жизни и воспитания опекаемых детей. 3. Обратить
внимание управления юстиции и областного суда на сложившуюся в области практику
длительного рассмотрения дел о лишении родительских прав в народных судах, отсутствие
контроля за исполнением судебных решений по вопросам воспитания детей,
взыскания алиментов с родителей, лишенных родительских прав. 4. Потребовать
от управления образования при выездах в районы тщательно разбираться с каждым
случаем нарушения прав и законных интересов опекаемых детей, давать
принципиальную оценку работы должностных лиц органов опеки и попечительства. 5. Управлениям
образования, здравоохранения, внутренних дел, комиссиям по делам
несовершеннолетних основные усилия направить на раннюю профилактическую работу
с семьями, не обеспечивающими надлежащих условий для воспитания и обучения
детей. Шире использовать установленные законом гражданско-правовые меры
воздействия к лицам, не выполняющим свои родительские обязанности. Представление подлежит
безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок о результатах
рассмотрения и принятых мерах сообщите в прокуратуру Новосибирской области. _________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|