Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 455-п

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27.12.2016 № 455-п

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении Положения о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 16.05.2017 г. № 186-п)

 

На основании части 4 статьи 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                         В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 27.12.2016 № 455-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 16.05.2017 г. № 186-п)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации единой государственной политики, государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере финансов Новосибирской области, а также координацию и контроль деятельности территориальных органов министерства и находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области. Министерство является финансовым органом Новосибирской области.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями и общественными объединениями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, открывать расчетные и иные счета в кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и на основании бюджетной сметы.

6. Сокращенное наименование министерства - МФ и НП НСО.

7. Местонахождение министерства: 630007, город Новосибирск, Красный проспект, 18.

 

II. Полномочия

 

8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет в Правительство Новосибирской области:

бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Новосибирской области на долгосрочный период;

основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области;

прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год;

2) составляет проект областного бюджета Новосибирской области и представляет его с необходимыми документами и материалами в Правительство Новосибирской области для внесения в законодательный орган Новосибирской области;

3) составляет и представляет в Правительство Новосибирской области бюджетную отчетность Новосибирской области, отчеты об исполнении областного бюджета Новосибирской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, составляет проект закона об исполнении областного бюджета Новосибирской области за отчетный финансовый год;

4) составляет и представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

5) разрабатывает и представляет Губернатору Новосибирской области проекты законов Новосибирской области, проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства;

6) разрабатывает и вносит в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства;

7) проводит финансовую экспертизу проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

8) на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства Новосибирской области принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию министерства, в том числе устанавливающие (утверждающие, определяющие):

порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;

порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области;

порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области;

порядок исполнения областного бюджета Новосибирской области по источникам финансирования дефицита бюджета;

порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами доходов областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области;

порядок и случаи утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Новосибирской области предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения областного бюджета Новосибирской области по расходам;

порядок доведения до главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, при выполнении условий;

порядок составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области, главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области, муниципальных образований Новосибирской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

порядок представления в министерство реестров расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области;

порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не подлежат приостановлению (сокращению) из областного бюджета Новосибирской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области условий их предоставления, а также в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставленных из областного бюджета Новосибирской области межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, включая проценты, штрафы и пени;

порядок взыскания в доход областного бюджета Новосибирской области межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет Новосибирской области;

порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность при отсутствии решения получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при принятии решения о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета Новосибирской области;

порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Новосибирской области;

порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области, а также решений представительных органов муниципальных образований Новосибирской области о согласовании замены указанных дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Новосибирской области, открываемых в министерстве;

порядок открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, открываемых в министерстве;

порядок открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области, открываемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в финансовом органе субъекта Российской Федерации;

порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;

порядок ведения учета и осуществления хранения поступивших в министерство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, а также иных документов, связанных с их исполнением;

порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в Новосибирской области;

методику расчета налогового потенциала муниципальных образований Новосибирской области;

перечни муниципальных образований Новосибирской области, распределенных в зависимости от доли в местных бюджетах дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

перечни кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, утверждение которых финансовым органом субъекта Российской Федерации предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

дополнительные формы бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Новосибирской области, главных администраторов, администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области, для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления;

иные документы, принятие (установление, утверждение, определение) которых финансовым органом субъекта Российской Федерации предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

9) организует исполнение областного бюджета Новосибирской области;

10) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета Новосибирской области;

11) составляет и ведет кассовый план областного бюджета Новосибирской области;

12) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Новосибирской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

13) ведет реестр расходных обязательств Новосибирской области, реестр источников доходов областного бюджета Новосибирской области;

14) осуществляет управление государственным долгом Новосибирской области и государственными финансовыми активами Новосибирской области, в том числе:

разрабатывает программы государственных внутренних и внешних заимствований Новосибирской области, программу государственных гарантий Новосибирской области;

осуществляет от имени Новосибирской области государственные внутренние и внешние заимствования Новосибирской области, в том числе выступает эмитентом государственных ценных бумаг Новосибирской области;

разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Новосибирской области, условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Новосибирской области;

осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Новосибирской области;

ведет учет выданных государственных гарантий Новосибирской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Новосибирской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Новосибирской области;

осуществляет обслуживание и реструктуризацию государственного долга Новосибирской области, анализ и контроль состояния государственного долга Новосибирской области;

осуществляет взаимодействие с рейтинговыми агентствами для присвоения и подтверждения кредитных рейтингов Новосибирской области;

15) ведет государственную долговую книгу Новосибирской области;

16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области, заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов, ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;

17) обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов;

18) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в качестве обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета Новосибирской области;

19) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) подготавливает заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Новосибирской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в порядке и случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;

21) разрабатывает нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в областной бюджет Новосибирской области;

22) осуществляет распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области, а также расчет заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в установленном законом Новосибирской области порядке;

23) осуществляет в установленном законом Новосибирской области порядке расчет субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) превышали уровень, установленный законом Новосибирской области, в областной бюджет Новосибирской области;

24) управляет средствами на едином счете областного бюджета Новосибирской области;

25) открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Новосибирской области;

26) открывает и ведет лицевые счета государственных бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области, государственных унитарных предприятий Новосибирской области, открываемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в финансовом органе субъекта Российской Федерации;

27) осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств, а также санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Новосибирской области;

28) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

29) применяет бюджетные меры принуждения в пределах полномочий, установленных для финансового органа бюджетным законодательством Российской Федерации;

30) исполняет судебные акты по искам к Новосибирской области, судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета Новосибирской области по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Новосибирской области;

31) исполняет решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета Новосибирской области;

32) осуществляет обращение взыскания на средства государственных бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области, лицевые счета которых открыты в министерстве;

33) ведет учет и осуществляет хранение поступивших в министерство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, а также иных документов, связанных с их исполнением;

34) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

35) организует осуществление мониторинга качества управления средствами областного бюджета Новосибирской области главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области;

36) представляет письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах;

37) принимает в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), решения о заключении мировых соглашений с установлением условий урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Новосибирской областью способами, предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области;

38) согласовывает решения Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности, об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

39) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах полномочий, установленных для финансового органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;

40) формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации:

информацию о долговых обязательствах Новосибирской области, отраженную в государственной долговой книге Новосибирской области;

информацию о долговых обязательствах муниципальных образований Новосибирской области;

свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области;

свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Новосибирской области;

иные документы и материалы в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

41) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на осуществление возложенных на министерство полномочий и на обеспечение его деятельности;

42) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета Новосибирской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

43) осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области в сфере деятельности министерства;

44) осуществляет координацию и контроль за деятельностью своих территориальных органов;

45) осуществляет в пределах своей компетенции отдельные полномочия в области противодействия терроризму:

обеспечивает реализацию мер и государственных программ Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;

принимает участие в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;

45.1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 г. № 186-п)

46) организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по гражданской обороне;

47) осуществляет мобилизационную подготовку министерства, а также координацию деятельности по мобилизационной подготовке территориальных органов министерства и находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области (далее - подведомственные учреждения);

48) организует и осуществляет работу по рассмотрению обращений граждан, в том числе по проведению личного приема граждан, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

49) организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее - гражданские служащие), и работников, замещающих в министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - работники);

50) осуществляет в пределах установленных полномочий закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

51) представляет интересы Новосибирской области в судебных и иных юрисдикционных органах в установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области случаях;

52) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в установленной сфере деятельности.

9. В целях реализации своих полномочий министерство имеет право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления полномочий министерства;

2) проводить конференции, совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, находящимся в ведении министерства;

3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов;

4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

III. Организация деятельности

 

10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.

11. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе. Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.

12. Министр:

руководит деятельностью министерства на принципах единоначалия;

без доверенности представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, гражданами;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

распределяет обязанности между заместителями министра;

утверждает положения о структурных подразделениях и территориальных органах министерства;

осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении гражданских служащих министерства, за исключением назначения на должность и освобождения от должности заместителей министра, руководителей территориальных органов министерства, руководителей подведомственных учреждений и полномочия работодателя в отношении работников министерства;

решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;

решает в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, вопросы, связанные с трудовыми отношениями и иными непосредственно связанными с ними отношениями в министерстве;

распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными на осуществление возложенных на министерство полномочий и на обеспечение его деятельности, и имуществом, закрепленным за министерством;

подписывает правовые акты министерства, а также иные документы по оперативным, кадровым и прочим вопросам организации деятельности министерства;

согласовывает уставы подведомственных учреждений и положения об оплате труда работников данных учреждений;

подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;

выдает доверенности на представление интересов министерства;

представляет в установленном порядке гражданских служащих и работников министерства и территориальных органов министерства, работников подведомственных учреждений к поощрениям и награждениям;

обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве;

согласовывает заключение территориальными органами министерства договоров аренды жилых помещений;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

13. Предельная штатная численность министерства устанавливается Губернатором Новосибирской области.

Структура и штатное расписание министерства утверждаются в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области.

14. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

_________

 

 


Информация по документу
Читайте также