Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.01.2017 № 7

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11 января 2017 г. № 7

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 № 362 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2019 годы»

 

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 20.12.2016 № 91-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Коллегия Администрации Кемеровской области

 

постановляет:

 

1.        Внести изменения в государственную программу Кемеровской области «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2019 годы, утверждённую постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 № 362 (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2016 № 504), изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.        Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3.        Контроль за исполнением постановления возложитьна и.о. заместителя Губернатора Кемеровской области (по угольной промышленности и недропользованию) Е.В. Хлебунова.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М.Тулеев

 

 

 

Приложение

к постановлению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 11 января 2017 г. № 7

 

 

 

Государственная программа Кемеровской области

«Экология, недропользование и рациональное водопользование»

на 2017 – 2019 годы

 

Паспорт

государственной программы Кемеровской области

«Экология, недропользование и рациональное водопользование»
на 2017 – 2019 годы

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2019 годы (далее – Государственная программа)

Директор Государственной программы

И.о. заместителя Губернатора Кемеровской области (по угольной промышленности и недропользованию) Е.В. Хлебунов

Ответственный исполнитель (координатор)
Государственной программы

Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее – ДПР Кемеровской области)

Исполнители Государственной программы

ДПР Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

1. «Охрана окружающей среды».

2. «Минерально-сырьевые ресурсы».

3. «Развитие водохозяйственного комплекса».

4. «Обеспечение реализации Государственной программы»

Цели Государственной программы

1. Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем.

2. Устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.

3. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищённости населения и объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод.

4. Обеспечение эффективной деятельности
ДПР Кемеровской области и подведомственного ему ГКУ Кемеровской области «Областной комитет природных ресурсов»

Задачи Государственной программы

1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики.

2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Кемеровской области.

3. Повышение эффективности мониторинга окружающей среды.

4. Организация и обеспечение выполнения работ и научных исследований по вопросам охраны окружающей среды на территории Кемеровской области.

5. Обеспечение эффективного функционирования системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

6. Повышение геологической изученности территории Кемеровской области, получение геологической информации.

7. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Кемеровской области.

8. Удовлетворение потребностей строительной индустрии Кемеровской области в строительных материалах.

 

9. Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области.

10. Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охраны и восстановления водных объектов, эффективного и рационального использования водных ресурсов, удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области в водных ресурсах в требуемом количестве и в соответствии с показателями качества воды в водных объектах.

 

11. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области.

12. Ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Кемеровской области.

13. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение их экологического состояния.

14. Повышение эксплуатационной надёжности бесхозяйных и муниципальных гидротехнических сооружений прудов (водохранилищ) (гидроузлов), расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения).

15. Обеспечение населённых пунктов, объектов экономики и социальной сферы сооружениями инженерной защиты.

16. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов.

17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов

Срок реализации Государственной программы

2017 – 2019 годы

Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации

Всего – 540 850,7 тыс. руб., в том числе:

2017 год

131 226,1 тыс. руб.;

2018 год

142 465,1 тыс. руб.;

2019 год

267 159,5 тыс. руб.

Из них:

областной бюджет – 249 030,9 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год

84 879,0 тыс. руб.;

2018 год

92 914,0 тыс. руб.;

2019 год

71 237,9 тыс. руб.;

 

федеральный бюджет – 287 226,8 тыс. руб.,

 

в том числе:

 

2017 год

44 509,9 тыс. руб.;

 

2018 год

46 795,3 тыс. руб.;

 

2019 год

195 921,6 тыс. руб.;

 

местный бюджет –  4 593,0 тыс. руб., в том числе:

 

2017 год

1 837,2 тыс. руб.;

 

2018 год

2 755,8 тыс. руб.;

 

2019 год

0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

1. Эффективное функционирование системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

 

2. Экологически безопасная и комфортная обстановка в местах проживания населения Кемеровской области, его работы и отдыха.

 

3. Обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в информации о состоянии окружающей среды в Кемеровской области, её загрязнении.

 

4. Получение научных данных, создающих основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды.

 

5. Сохранность редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, улучшение условий для сохранения биологического разнообразия Кемеровской области

 

6. Наличие современной геолого-картографической основы территории Кемеровской области для обеспечения нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития минерально-сырьевой базы.

 

7. Наличие геологической информации о недрах, представляемой различным потребителям с использованием современных технологий доступа.

 

8. Наличие минерально-сырьевой базы, обеспечивающей потребности устойчивого развития добывающих мощностей базовых отраслей промышленности.

9. Научно обоснованная система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов.

10. Государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешнего поколения с учётом интересов будущих поколений.

 

11. Обеспечение эффективного и рационального использования водных ресурсов, снижение антропогенной нагрузки на водные объекты на основе исключения нелегитимного использования поверхностных водных объектов и осуществления контроля выполнения установленных условий водопользования, установления и закрепления на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, испытывающих антропогенную нагрузку.

 

12. Гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики Кемеровской области.

 

13. Создание и обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, развития сферы услуг в области рекреации.

 

14. Повышение степени защищённости населения, объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод в результате выполнения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области, приведению гидротехнических сооружений в технически безопасное состояние, обеспечению сооружениями инженерной защиты.

 

15. Обеспечение условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в её состав подпрограмм.

 

16. Обеспечение качества и доступности государственных услуг в сфере экологии, воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов.

 

17. Обеспечение эффективности бюджетных расходов в сфере экологии, воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов

 

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

 

1.1. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Кемеровской области

 

Экологическая ситуация в области продолжает оставаться достаточно напряжённой. К числу основных экологических проблем по-прежнему относятся: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение и истощение водных объектов; образование отходов производства и потребления; загрязнение и деградация почвенно-земельных ресурсов; снижение биологического разнообразия Кемеровской области, увеличение числа редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; низкая экологическая культура населения.

При этом сценарий долгосрочного социально-экономического развития Кемеровской области показывает дальнейшее увеличение техногенной нагрузки на все компоненты природной среды региона.

Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в 2015 году составил около 1344,5 тыс. т вредных (загрязняющих) веществ. По сравнению с 2008 годом выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в 2015 году снизились на 11,3 %, в том числе снизились средние за год концентрации таких загрязняющих веществ, как оксид и диоксид азота, бенз(а)пирен, взвешенные вещества и оксид углерода. Вместе с тем в городах Новокузнецке, Кемерово степень загрязнения воздуха оценивается как высокая.

В Кузбассе промышленные предприятия оказывают значительное воздействие на водные ресурсы. Объем забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов в Кемеровской области в 2015 году составил 1 630,41 млн. куб. м.

В 2015 году объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты составил 1 720,17 млн. куб. м, из них 185,83 млн. куб. м сброшено без очистки, 276,3 млн. куб. м – недостаточно очищенных; 129,69 млн. куб. м – нормативно очищенных, 1 128,35 млн. куб. м – нормативно чистых.

В 2015 году впервые за последние пять лет наблюдается снижение объёма образования отходов производства и потребления, который составил 2,3 млрд. т, при этом более 90 % – это отходы от деятельности угольных предприятий региона (вскрышная порода).

Необходимость решения экологических проблем является основой реализации Государственной программы.

В целях предотвращения негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, установления соответствия документации, обосновывающей такую деятельность, экологическим требованиям, предусмотренным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в Кемеровской области организуется и проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня.

Одной из значимых проблем, решаемых в рамках Государственной программы, является сохранение растительного и животного мира на территории области. С 2000 года издаётся Красная книга Кемеровской области, повышающая возможность сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в области.

В Красную книгу Кемеровской области, изданную в 2012 году, внесено 300 видов, из них 135 видов животных и 165 видов растений, грибов и лишайников.

В настоящее время в соответствии с Законом Кемеровской области от 03.08.2000 № 56-ОЗ «О Красной книге Кемеровской области» осуществляются мероприятия по ведению региональной Красной книги, включая сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, ежегодный мониторинг состояния видов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, и другие. Следующее издание региональной Красной книги запланировано на 2022 год.

Не менее важным является повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения области. Это становится возможным благодаря проведению массовых мероприятий экологической направленности, в том числе уроков экологической грамотности, акций, субботников, конкурсов, семинаров, конференций и других.

Ежегодно в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2012 № 449 в Кузбассе проводятся Дни защиты от экологической опасности, в которых активное участие принимают около одного миллиона жителей области.

Также традиционно проводятся массовые международные, всероссийские и областные акции и субботники «Час Земли», «Зелёная весна», «Зелёная Россия», «Вода России», «Чистая река – чистые берега», «Соберём. Сдадим. Переработаем», «Живи, родник!», областные конкурсы «Семья. Экология. Культура», «Экологически ответственная компания», «Зелёный листок».

Проводится работа по обеспечению населения и организаций на территории Кемеровской области достоверной экологической информацией: издаётся ежегодный доклад о состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области; ежеквартально издаётся газета «Экологический вестник Кузбасса»; вопросы о качестве окружающей среды Кемеровской области и путях решения экологических проблем Кузбасса освещаются в региональных печатных и телевизионных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Необходимо и дальше проводить мероприятия, направленные на повышение экологической культуры жителей Кемеровской области.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях получения достоверных данных о состоянии окружающей среды необходимо развивать территориальную систему экологического мониторинга.

На сегодняшний день плотность существующей государственной наблюдательной сети за состоянием окружающей среды в Кемеровской области не позволяет организовать и проводить государственный экологический мониторинг в требуемом объёме; количество пунктов основных гидрометеорологических наблюдений, а также объем измерений загрязнения окружающей среды недостаточны. Развитие системы экологического мониторинга окружающей среды в Кемеровской области приобретает особую актуальность в связи с дальнейшим развитием промышленного потенциала в регионе.

 

1.2. Недропользование

 

На территории Кемеровской области открыты, разведаны и разрабатываются сотни месторождений топливно-энергетического, металлургического и нерудного сырья, но, несмотря на то, что регион является одним из ведущих по добыче полезных ископаемых, Кемеровская область испытывает нехватку общераспространённых полезных ископаемых.

Так, например, в настоящее время на территорию области ввозятся строительные пески, необходимые для производства сухих строительных смесей. Строительная индустрия области испытывает дефицит в глинах, пригодных для изготовления кирпича, в песках для приготовления штукатурных и кладочных растворов, а также для использования их в качестве заполнителя в бетон. Частично потребность в этих видах сырья удовлетворяется за счёт фракционирования песчано-гравийных смесей с получением песков-отсевов и щебня различных классов крупности. Однако перспективы развития сырьевой базы песчано-гравийных смесей в области крайне ограничены. Почти все месторождения расположены в зонах санитарной охраны действующих водозаборов питьевого и хозяйственного водоснабжения.

В связи с этим перспективным следует считать путь ликвидации возникшего дефицита строительного сырья за счёт рационального использования ресурсов выявленных ранее, но детально не разведанных участков месторождений общераспространённых полезных ископаемых. Решение этой задачи возможно путём выдачи лицензий на право пользования этими участками недр через проведение аукционов, разведки и постановки полученных запасов полезных ископаемых на государственный учёт на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых и осуществления контроля за выполнением условий лицензионных соглашений.

Основной проблемой в области рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области является невыполнение пользователями недр лицензионных соглашений в части соблюдения сроков начала проведения и объёмов геолого-разведочных работ, представления на государственную экспертизу отчётов о результатах работ и материалов подсчёта запасов полезных ископаемых, согласования и утверждения проектной документации на разработку месторождений, сроков ввода их в эксплуатацию и выхода на проектные мощности.

Оценочные и разведочные работы на природный строительный камень с целью выявления месторождений и получения запасов камня, пригодного для получения щебня высокой механической прочности, проводились ранее в рамках подпрограммы «Минерально-сырьевые ресурсы» соответствующих целевых программ:

краткосрочной региональной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2007 год, утверждённой Законом Кемеровской области от 12.12.2006 № 186-ОЗ;

долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2008 – 2013 годы, утверждённой постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.07.2007 № 192.

Выявлено 3 месторождения – «Кайгуровское-2», «Трудненское» и «Березовское», где возможно получение запасов полезного ископаемого промышленных категорий.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области финансирование мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы строительных материалов в 2010 году было приостановлено.

Выполнена только первая часть поставленной задачи: выявлены месторождения общераспространённых полезных ископаемых (далее – ОПИ). Отсутствие финансирования является причиной невозможности полного завершения поставленных задач по определению количества запасов строительного камня промышленных категорий.

Следует отметить, что геологическая информация о недрах, полученная на первом этапе работ, уже позволяет выставить обнаруженные объекты недр на аукционные торги, что в существенной мере возместит затраты бюджета Кемеровской области на их поиски.

 

1.3. Водное хозяйство и водные отношения

 

Гидрографическая сеть, имеющаяся на территории Кемеровской области, принадлежит бассейну верхней Оби, представлена густой сетью малых и средних рек, озёрами, водохранилищами, болотами. Всего по территории Кемеровской области протекает 32 109 рек общей протяжённостью 76 479 км.

На территории Кемеровской области имеются водохозяйственные системы промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения, в том числе накопители жидких отходов (гидроотвалы, шламонакопители, флотохвостохранилища, отстойники, гидрозолоотвалы); пруды, обеспечивающие регулирование стока рек и временных водотоков, являющиеся стратегическим запасом водных ресурсов на случай пожаров и засухи.

Наиболее крупными водохранилищами являются Кара-Чумышское (62,46 куб. км), Беловское (59,0 куб. км), Дудетское (41,0 куб. км), Журавлёвское (31,59 куб. км), которые используются для хозяйственно–питьевого и технического водоснабжения, рыборазведения и рекреации.

Объем забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов в Кемеровской области в 2015 году составил 1 630,41 млн. куб. м.

Основными проблемами водохозяйственного комплекса Кемеровской области являются:

применение устаревших водоёмких производственных технологий, недостаточная степень оснащённости водозаборных сооружений системами приборного учёта, высокий уровень потерь воды при транспортировке;

сохраняющийся высокий уровень сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, вызванный высоким износом сооружений и использованием устаревших технологий производства и очистки вод;

нелегитимное использование поверхностных водных объектов;

значительный уровень износа гидротехнических сооружений;

значительная площадь территорий, подверженных негативному воздействию вод;

недостаточная оснащённость системы государственного мониторинга водных объектов.

Из-за наводнений в период паводков и другого негативного воздействия вод на территории Кемеровской области периодически происходят затопление и подтопление населённых пунктов, объектов экономики и социальной сферы, сельскохозяйственных угодий; разрушение берегов водных объектов в черте населённых пунктов.

Общая протяжённость береговой линии водных объектов в границах поселений на территории Кемеровской области составляет 7 000 км. Численность населения, проживающего на территории Кемеровской области, подверженного негативному воздействию вод при прохождении паводков обеспеченностью 1 %, в том числе на территориях, защищённых в результате реализации водохозяйственных мероприятий (работы по увеличению пропускной способности русел рек и др.), – 188 391 чел.

Протяжённость участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, включая участки, на которых соответствующие работы осуществлены, составляет 395 км.

Площадь населённых пунктов, попадающих в зону затопления во время паводков, составляет 301,122 кв. км, где проживают 45 329 чел.

Среднемноголетний ущерб, наносимый паводками, составляет 400 млн. руб.

К наиболее опасным участкам относятся участки рек Томь (Междуреченский, Новокузнецкий городские округа), Кондома (Таштагольское городское поселение, Калтанский и Осинниковский городские округа), Мрас-Су (Усть-Кабырзинское сельское поселение Таштагольского муниципального района, Мысковский городской округ).

В 2004 году наблюдались высокие уровни воды в реках Мрас-Су, Кондома и Томь. Было затоплено более 4 тыс. домов, примерно столько же дачных и садовых участков. Пострадало более 20 тыс. чел., погибло 10 чел. Пострадали все населённые пункты, расположенные по берегам реки Кондома (критические отметки были превышены на 2 – 2,5 м). Ущерб составил 750 млн. руб. Наибольшему затоплению подверглись п. Малышев Лог (Калтанский городской округ) и Таштагольское городское поселение.

Актуальной проблемой являются русловые процессы, приводящие к разрушению берегов рек и водохранилищ. Катастрофическая ситуация сложилась на реках Урюп (д. Изындаево Тяжинского муниципального района), Кия (с. Усть-Серта Чебулинского муниципального района), Кондома (с. Малиновка Новокузнецкого муниципального района), Яя (Яйское городское поселение Яйского муниципального района), Иня (Ленинск–Кузнецкий городской округ). На отдельных участках скорость разрушения берегов рек составляет до 10 м/год. В результате обрушения берегов, которое особенно интенсивно происходит в паводковый период, уничтожены десятки жилых домов, нанесён значительный материальный ущерб.

По данным ФГБУ «ВерхнеОбьрегионводхоз», а также ООО «Кузбассгидротехпроект», на территории Кемеровской области находится 33 дамбы общей протяжённостью 89,073 км. По 26 из 33 дамб, сведения о которых имеются в материалах ФГБУ «ВерхнеОбьрегионводхоз», проектная документация отсутствует, поэтому достоверных данных о площади защищаемой территории, численности защищаемого населения, а также об обеспеченности паводка, на которую они рассчитаны, нет.

14 дамб защиту населённых пунктов от паводков в полной мере не обеспечивают. В неудовлетворительном состоянии находятся 11 дамб общей протяжённостью 50,13 км.

Требуются реконструкция левобережной дамбы на реке Томь в районе п. Чебал-Су Междуреченского городского округа, строительство дамб на реке Кондома для защиты п. Малышев Лог Калтанского городского округа, с. Ашмарино и п. Смирновка Новокузнецкого муниципального района.

По состоянию на 01.08.2016 на территории Кемеровской области учтены гидротехнические сооружения 93 прудов и водохранилищ (далее – ГТС), расположенные непосредственно на водных объектах федеральной собственности, в нижнем бьефе которых расположены населённые пункты и социально значимые объекты. Из них:

89 – предназначены для регулирования поверхностного стока, создания стратегического запаса водных ресурсов на случай пожаров и засухи, обеспечения безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. ГТС 62 прудов находятся в муниципальной собственности, 3 – в федеральной собственности, 5 – в частной собственности, 19 – собственника не имеют (бесхозяйные ГТС). Требуют капитального ремонта либо реконструкции ГТС 21 пруда (12 ГТС – муниципальные,  9 – бесхозяйные);

2 ГТС – в составе придорожных водоёмов (1 ГТС находится в муниципальной собственности, 1 ГТС – собственника не имеет);

ГТС 2 прудов (водохранилищ) обеспечивают техническое и хозяйственно-питьевое водоснабжение. Указанные ГТС находятся соответственно в муниципальной и федеральной собственности.

 

2. Описание целей и задач Государственной программы

 

Цель 1. Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем.

Цель 2. Устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.

Цель 3. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищённости населения и объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод.

Цель 4. Обеспечение эффективной деятельности ДПР Кемеровской области и подведомственного ему ГКУ Кемеровской области «Областной комитет природных ресурсов».

Задачи, направленные на достижение цели 1

Задача 1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики.

Задача 2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Кемеровской области.

Задача 3. Повышение эффективности мониторинга окружающей среды.

Задача 4. Организация и обеспечение выполнения работ и научных исследований по вопросам охраны окружающей среды на территории Кемеровской области.

Задача 5. Обеспечение эффективного функционирования системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Задачи, направленные на достижение цели 2

Задача 6. Повышение геологической изученности территории Кемеровской области, получение геологической информации.

Задача 7. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Кемеровской области.

Задача 8. Удовлетворение потребностей строительной индустрии Кемеровской области в строительных материалах.

Задача 9. Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области.

Задачи, направленные на достижение цели 3

Задача 10. Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охраны и восстановления водных объектов, эффективного и рационального использования водных ресурсов, удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области в водных ресурсах в требуемом количестве и в соответствии с показателями качества воды в водных объектах.

Задача 11. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области.

Задача 12. Ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Кемеровской области.

Задача 13. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение их экологического состояния.

Задача 14. Повышение эксплуатационной надёжности бесхозяйных и муниципальных гидротехнических сооружений прудов (водохранилищ) (гидроузлов), расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения).

Задача 15. Обеспечение населённых пунктов, объектов экономики и социальной сферы сооружениями инженерной защиты.

Задачи, направленные на достижение цели 4

Задача 16. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов.

Задача 17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов.

 

3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Государственной программы

 

Настоящая Государственная программа, исходя из целей, масштабности и сложности решаемых задач, сгруппированных по направлениям деятельности, разделена на следующие подпрограммы:

1. «Охрана окружающей среды» (подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326).

2. «Минерально-сырьевые ресурсы» (подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой 1 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 322).

3. «Развитие водохозяйственного комплекса» (подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой 2 «Использование водных ресурсов» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 322, и федеральной целевой программой «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» (далее – ФЦП), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350, входящей в состав указанной государственной программы).

4. «Обеспечение реализации Государственной программы» (подпрограмма разработана в соответствии с аналогичными подпрограммами государственных программ Российской Федерации, указанных выше).

 


№ п/п

Наименование подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия

Краткое описание подпрограммы основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1


2

3

4

5

Государственная программа Кемеровской области «Экология, недропользование и рациональное водопользование»

Цель 1. Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем.

Задача 1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики.

Задача 2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Кемеровской области.

Задача 3. Повышение эффективности мониторинга окружающей среды.

Задача 4. Организация и обеспечение выполнения работ и научных исследований по вопросам охраны окружающей среды на территории Кемеровской области.

Задача 5. Обеспечение эффективного функционирования системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

1

Подпрограмма «Охрана окружающей среды»

Подпрограмма направлена на обеспечение охраны окружающей среды, повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем

1.1

Мероприятие «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

Мероприятие предусматривает организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Кемеровской области;

2) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ;

4) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующих случаях:

доработка такого объекта по замечаниям проведённой ранее государственной экологической экспертизы;

реализация такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы

Доля заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (П1.1, процентов)

Значение П1.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

1.2

Мероприятие «Ведение Красной книги Кемеровской области»

Планируется проведение научных исследований состояния объектов животного и растительного мира, предусматривающих сбор и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных, растений и грибов, занесённых и рекомендуемых к занесению в Красную книгу Кемеровской области (инвентаризация, проведение зоогеографических, флористических и геоботанических обследований по оценке состояния указанных видов животных, растений и грибов, регистрация, систематизация и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов)

Доля видов растений, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений, занесённых в Красную книгу Кемеровской области (П1.2.1, процентов)

Значение П1.2.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества видов растений, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, к общему количеству видов растений, занесённых в Красную книгу Кемеровской области

Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области (П1.2.2, процентов)

Значение П1.2.2 определяется как выраженное в процентах отношение количества видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, к общему количеству видов позвоночных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области

1.3

Мероприятие «Информирование
и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды»

Реализация мероприятия предполагает широкое информирование населения области о состоянии и охране окружающей среды в Кемеровской области, в том числе подготовка ежегодных докладов о состоянии и охране окружающей среды в Кемеровской области, с размещением информации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

подготовка и распространение видеосюжетов и печатных изданий экологической направленности;

проведение тематических областных конкурсов (в том числе издание и распространение информационной продукции);

проведение мероприятий в рамках  природоохранных социально-образовательных проектов  «Эколята-дошколята», «Эколята», «Юные защитники природы»;

проведение субботников, акций, экологической направленности

Количество посещений официальных сайтов:

ДПР Кемеровской области www.kuzbasseco.ru,
ГКУ Кемеровской области «Областной комитет природных ресурсов»
www.ecokem.ru

(П1.3.1, единиц)

Значение П1.3.1 определяется исходя из фактического количества посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru и www.ecokem.ru, содержащих полную информацию о деятельности органа исполнительной власти, в том числе в части состояния и охраны окружающей среды Кемеровской области и социально значимых экологических акций и мероприятий, проведённых за отчётный период

Количество отпечатанных экземпляров распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды (П1.3.2, экземпляров)

Фактическое значение П1.3.2 принимается равным количеству отпечатанных экземпляров распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды за отчётный период. Плановое значение П1.3.2 принимается исходя из количества потенциальных потребителей, стоимости затрат с учётом лимита бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование мероприятия

Количество областных экологических мероприятий
(П1.3.3, единиц)

Фактическое значение П1.3.3 принимается равным количеству проведенных областных экологических мероприятий  за отчётный период. Плановое значение П1.3.3 принимается исходя из количества потенциальных потребителей, стоимости затрат с учётом лимита бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование мероприятия

1.4

Мероприятие «Развитие государственной системы экологического мониторинга»

В рамках мероприятия планируется проведение исследований качества объектов окружающей среды (почвы, воды из поверхностных и подземных источников) на территориях интенсивного природопользования, влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности

Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования качества атмосферного воздуха, почвы, воды и др. в рамках государственного экологического мониторинга (П1.4, единиц)

Значение П1.4 определяется как количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования в отчётном периоде в рамках проведения государствен­ного экологического мониторинга

1.5

Мероприятие «Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности»

Реализация мероприятия предусматривает следующее:

оформление разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ,

согласование сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов (далее – ПДВ),

согласование планов мероприятий по снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

постановка на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующим субъектам (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в результате деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

приём отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка её представления и контроля

Доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ и подлежащих региональному экологическому надзору, не превышающих установленные нормативы предельно допустимых выбросов, в общем количестве хозяйствующих субъектов, представивших результаты производственного контроля на источниках выбросов
(П1.5.1, процентов)

Значение П1.5.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества хозяйствующих субъектов, не превышающих установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, к общему количеству хозяйствующих субъектов, представивших результаты производственного контроля на источниках выбросов

Доля хозяйствующих субъектов, представивших технический отчёт по обращению с отходами и не превысивших установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение

(П1.5.2, процентов)

 

Значение П1.5.2 определяется как выраженное в процентах отношение количества хозяйствующих субъектов, не превышающих установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, к общему количеству хозяйствующих субъектов, представивших технический отчёт по обращению с отходами

1.6

Мероприятие «Осуществление регионального государственного экологического надзора»

Реализация мероприятия заключается в осуществлении контрольно-надзорной деятельности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды

Доля проверок с привлечением экспертной организации, результаты которых признаны недействительными, в общем количестве проверок (П1.6, процентов)

Значение П1.6 определяется как выраженное в процентах отношение количества проверок с привлечением экспертной организации, результаты которых признаны недействительными, к общему количеству проверок

1.7

Мероприятие «Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Кемеровской области»

Реализация мероприятия предусматривает  выявление, оценку,  учет объектов накопленного вреда окружающей среде на территории Кемеровской области, а также организацию работ по их ликвидации

 

Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования по выявлению объектов накопленного экологического ущерба (П1.7.1, единиц)

Значение П1.7.1 рассчитывается как сумма объектов (территорий), на которых были проведены исследования по выявлению объектов прошлого экологического ущерба

Площадь рекультивированных земель на объектах накопленного экологического ущерба (П1.7.2, га)

Значение П1.7.2 рассчитывается как сумма площадей земель объектов накопленного экологического ущерба, на которых проведены работы по рекультивации, в отчётном периоде

Доля ликвидированных отходов и иных загрязнений на объектах накопленного экологического ущерба в общем объёме накопленных отходов на данном объекте (П1.7.3)

Значение П1.7.3 рассчитывается как выраженное в процентах отношение объёма отходов  и иных загрязнений на объектах накопленного экологического ущерба к общему объёму накопленных отходов на данном объекте

1.8

Мероприятие «Актуализация территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Кемеровской области»

Проведение работ по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, Кемеровской области, включая её электронную модель

Соответствие территориальной  схемы обращения с отходами производства и потребления законодательству Российской Федерации (П1.8, единиц)

 

Значение П1.7 = 1 (территориальная схема обращения с отходами производства и потребления, соответствующая Федеральному закону от 24.06.98 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»)

Цель 2. Устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.

Задача 6. Повышение геологической изученности территории Кемеровской области, получение геологической информации.

Задача 7. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Кемеровской области.

Задача 8. Удовлетворение потребностей строительной индустрии Кемеровской области в строительных материалах.

Задача 9. Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области

2

Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»

Подпрограмма направлена на обеспечение государственного управления и реализации государственной политики в области недропользования; устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах

2.1

Мероприятие «Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения на территории Кемеровской области»

Реализация мероприятия заключается в подготовке, организации и проведении аукционов на получение права пользования недрами для добычи ОПИ, выдаче дополнений к лицензиям на пользование недрами, переоформлении лицензий на пользование недрами, принятии решений и публикации объявлений о досрочном прекращении права пользования недрами

Количество проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения (П2.1, единиц)

Фактическое значение П2.1 принимается равным количеству проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения за отчётный период. Исходя из заявочного характера мероприятия, плановое значение П2.1 определяется с учётом количества заявок в прошлые годы

2.2

Мероприятие «Завершение работ по проекту «Проведение поисково-оценочных и разведочных работ на природный строительный камень на территории Кемеровского и Топкинского районов Кемеровской области»

Мероприятие включает в себя  проведение поисково-оценочных и разведочных работ на природный строительный камень на территории Кемеровского и Топкинского районов

 

Количество выявленных новых месторождений природного строительного камня на территории Кемеровского и Топкинского районов Кемеровской области (П2.2, единиц)

Плановое значение П2.2 принимается равным предполагаемому количеству новых месторождений природного строительного камня на территории Кемеровского и Топкинского муниципальных районов Кемеровской области. Фактическое значение П2.2 принимается равным абсолютному количеству выявленных новых месторождений природного строительного камня на территории Кемеровского и Топкинского районов за отчётный период

2.3

Мероприятие «Проведение государственной экспертизы запасов ОПИ с последующей их постановкой на государственный баланс»

Мероприятие включает в себя проведение государственной экспертизы запасов ОПИ и последующую их постановку на государственный баланс. Реализация мероприятия позволяет иметь в наличии минерально-сырьевую базу на территории Кемеровской области, обеспечивающую потребности устойчивого развития добывающих мощностей базовых отраслей промышленности

Запасы ОПИ, поставленные на государственный баланс (П2.3, млн. куб. м)

Фактическое значение показателя П2.3 определяется как суммарное количество поставленных на государственный баланс всех видов запасов ОПИ за отчётный период. Исходя из заявочного характера мероприятия, плановое значение П2.3 определено с учётом количества заявок в прошлые годы

2.4

Мероприятие «Геологическое информационное обеспечение и анализ изученности минерально-сырьевой базы Кемеровской области»

Мероприятие включает в себя проведение работ по геологическому информационному обеспечению и анализу изученности минерально-сырьевой базы Кемеровской области с привлечением специализированных организаций посредством заключения государственного контракта в установленном законом порядке

Наличие информационного отчёта, включающего в себя сведения и материалы, необходимые для обеспечения лицензирования недр Кемеровской области (П2.4)

Фактическое значение П2.4 принимается равным 1 после приёмки информационного отчёта в установленном порядке в соответствии с условиями государственного контракта

Цель 3. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищённости населения и объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод.

Задача 10. Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охраны и восстановления водных объектов, эффективного и рационального использования водных ресурсов, удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области в водных ресурсах в требуемом количестве и в соответствии с показателями качества воды в водных объектах.

Задача 11. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области.

Задача 12. Ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Кемеровской области.

Задача 13. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение их экологического состояния.

Задача 14. Повышение эксплуатационной надёжности бесхозяйных и муниципальных гидротехнических сооружений прудов (водохранилищ) (гидроузлов), расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения).

Задача 15. Обеспечение населённых пунктов, объектов экономики и социальной сферы сооружениями инженерной защиты

3

Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса»

Подпрограмма направлена на обеспечение эффективного и рационального использования водных ресурсов, снижение антропогенной нагрузки на водные объекты; гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики Кемеровской области; повышение степени защищённости населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод; обеспечение защищённости населения, объектов экономики и социальной сферы от наводнений и иного негативного воздействия вод; сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего благоприятные условия жизни населения

3.1

Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей в пользование»

Реализация мероприятия предусматривает предоставление прав пользования водными объектами хозяйствующим субъектам, а также контроль за выполнением этими субъектами установленных условий водопользования

Количество заключённых договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование (П3.1.1, штук)

Плановое значение показателя П3.1.1 определяется с учётом количества разрешительных документов хозяйствующих субъектов, не имеющих оформленного права пользования водными объектами, а также количества разрешительных документов, срок действия которых истекает в отчётном периоде. Фактическое значение показателя принимается равным абсолютному количеству заключённых договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование в отчётном периоде

 

 

 

Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, от общего количества пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров и решений (П3.1.2, процентов)

Значение П3.2 = Поф.Ч100 / Побщ, где:

Поф – количество водопользователей, имеющих оформленное право пользования водными объектами в полном объёме, единиц;

Побщ – общее количество водопользователей, единиц

3.2

Мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений»

Реализация мероприятия заключается в выполнении следующих работ: установление и нанесение на землеустроительные карты

границ водоохранных зон (далее – ВЗ) и прибрежных защитных полос (далее – ПЗП) участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие;

вынесение в натуру (закрепление на местности) границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие;

расчистка и спрямление русел рек

Протяжённость вынесенных в натуру границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.1, км)

Значение П3.2.1 устанавливается на основании исполнительной документации как протяжённость фактически вынесенных в натуру границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, в соответствующем периоде

Доля установленных (нанесённых на землеустроительные карты) границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, в общей протяжённости береговой линии, требующей установления границ ВЗ и ПЗП, включая протяжённость участков, на которых осуществлены эти работы, нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.2, процентов)

Значение П3.2.2 определяется нарастающим итогом с 2007 года. П3.5 = Пуст Ч 100 / Побщ, где:

Пуст. – протяжённость установленных границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие на конец года, км;

Побщ – общая протяжённость береговой линии, требующей установления границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, включая участки,
на которых осуществлены данные работы, км

 

 

Протяжённость участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.3, км)

Значение П3.2.3 устанавливается на основании исполнительной документации как протяжённость расчищенных, углублённых, зарегулированных участков, нарастающим итогом с 2007 года

 

 

Доля протяжённости участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, от общей протяжённости участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяжённость участков, на которых осуществлены эти работы) нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.4, процентов)

Значение П3.2.4 = Пр Ч 100 / Побщ,

где:

Пр – протяжённость расчищенных, углублённых, зарегулированных участков русел рек на конец отчётного года, км, нарастающим итогом с 2007 года;

Побщ – протяжённость участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяжённость участков, на которых осуществлены эти работы), км

Размер ущерба от негативного воздействия вод, предотвращённого в результате реализации в отчётном периоде мероприятий по оптимизации пропускной способности русел рек (П3.2.5, млн. руб.)

Значение П3.2.5 определяется по Методике оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий (М.: ФГУП «ВИЭМС», 2006 год)

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.2

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие «Разработка проектной документации, включая инженерные изыскания, её экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений».

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области».

Проверка достоверности определения сметной стоимости по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области»

По мероприятию осуществляется следующее:

разработка и экспертиза проектной документации, включая инженерные изыскания, по объектам капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ (далее – ГТС),

проверка достоверности определения сметной стоимости работ, затрат и услуг, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией ГТС,

оценка возможных последствий аварии на ГТС, не имеющих собственника.

Экспертиза результатов инженерных изысканий включает в себя оценку соответствия техническим регламентам.

Экспертиза проектной документации заключается в оценке её соответствия техническим регламентам и результатам инженерных изысканий.

Проверка достоверности сметной стоимости осуществляется для определения максимальной стоимости работ, затрат и услуг по капитального ремонту ГТС

Количество комплектов проектной документации, разработанной для выполнения капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ
(П3.3.1, комплектов)

Значение П3.3.1 принимается
равным количеству комплектов разработанной проектной документации, принятой заказчиком в отчётном периоде в установленном порядке в соответствии с условиями государственного контракта

Количество заключений, выданных по результатам экспертизы проектной документации, включая результаты инженерных изысканий, а также по результатам проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции ГТС (П3.3.2, штук)

Значение П3.3.2 принимается
равным количеству заключений, выданных уполномоченными организациями, принятых в установленном порядке заказчиком в отчётном периоде в соответствии с условиями государственных контрактов

3.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.1

 

 

 

 

 

 

3.4.2

 

 

 

Мероприятие «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений».

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-12-1 (478) на р. Голодаевка в с. Ариничево Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда № 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области

 

Мероприятие включает в себя выполнение строительно-монтажных работ (далее – СМР) по капитальному ремонту ГТС, а также осуществление технического надзора (строительного контроля) за выполнением указанных работ. Капитальный ремонт ГТС позволяет предотвратить ущерб населению и социально значимым объектам в зоне возможного затопления. Мероприятие осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации в рамках реализации ФЦП

Количество ГТС, приведённых в безопасное техническое состояние в отчётном периоде (П3.4.1, штук)

Значение П3.4.1 принимается равным количеству ГТС, принятых в отчётном периоде после завершения СМР (приёмка подтверждается путём подписания соответствующего акта приёмочной комиссией, назначенной приказом заказчика)

Численность населения, защищённого в отчётном году
в результате капитального ремонта ГТС (П3.4.2, человек)

Значение П3.4.2 определяется по итогам отчётного года как числен­ность населения, подверженного риску затопления в случае аварии на ГТС, принятых по акту в отчётном периоде после заверше­ния капитального ремонта

Размер ущерба, предотвращённого в отчётном году в результате капитального ремонта ГТС
(П3.4.3, млн. рублей)

Значение П3.4.3 рассчитывается на основании проектных данных по итогам и в ценах года, в котором подписан акт о приёмке капитально отремонтированных ГТС

3.5

 

 

 

 

 

3.5.1

 

 

 

 

 

Мероприятие «Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений». 

Строительство защитной дамбы с участком берегоукрепления на р. Кондома в Калтанском городском округе Кемеровской области. Корректировка

Планируется предоставление муниципальным образованиям субсидий на мероприятия по строительству и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, в том числе за счёт субсидий из федерального бюджета в рамках реализации ФЦП. Условия предоставления субсидий приведены
в приложении к настоящей Государственной программе

Размер ущерба, предотвращённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений
(П3.5, млн. рублей)

Значение П4.6 рассчитывается на основании проектных данных по итогам и в ценах года, в котором подписан акт о приёмке объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений после завершения работ по их строительству и реконструкции

Цель 4. Обеспечение эффективной деятельности ДПР Кемеровской области и подведомственного ему ГКУ Кемеровской области «Областной комитет природных ресурсов».

Задача 16. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов.

Задача 17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов

4

Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы»

Подпрограмма направлена на обеспечение условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в её состав подпрограмм, качества и доступности государственных услуг в сфере экологии, воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов, эффективности бюджетных расходов в указанной сфере

4.1

Мероприятие «Материально–техническое обеспечение осуществления регионального государственного экологического надзора»

Реализация мероприятия заключается в финансировании закупки товаров, работ и услуг для обеспечения осуществления ДПР Кемеровской области регионального государственного экологического надзора

Доля выполненных проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в утверждённом на год количестве плановых проверок соблюдения указанных требований
(П4.1, процентов)

Значение П4.1 определяется как процентное отношение фактически выполненных плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к утверждённому на год количеству плановых проверок соблюдения указанных требований

4.2

 

Мероприятие «Обеспечение деятельности органов государственной власти»

Реализация мероприятий заключается в финансировании деятельности, соответственно ДПР Кемеровской области и ГКУ Кемеровской области «Областной комитет природных ресурсов», в том числе:

оплата труда,

закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей,

социальные выплаты

Исполнение плановых показателей бюджета по расходам за отчётный период ДПР Кемеровской области (П4.2.1, процентов)

Значения П4.2.1 и П4.2.2 определяются как выраженное в процентах отношение фактического значения показателя исполнения бюджета по расходам и администрируемым платежам к соответствующему плановому значению

4.3

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Исполнение плановых показателей бюджета по администрируемым платежам за отчётный период
ДПР Кемеровской области
(П4.2.2, процентов)

Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственного задания в общем количестве установленных показателей государственного задания ГКУ Кемеровской области «Областной комитет природных ресурсов» (П4.3, процентов)

Значение П4.3 определяется как выраженное в процентах отношение количества плановых показателей государственного задания ГКУ Кемеровской области «Областной комитет природных ресурсов», выполненных на 85 процентов и более, к количеству установленных показателей государственного задания


Информация по документу
Читайте также