Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.02.2017 № 66

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 февраля 2017 г. № 66

г. Кемерово

 

Об утверждении бюджетного прогноза Кемеровской области на долгосрочный период до 2028 года

 

 

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.07.2015 № 241 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Кемеровской области на долгосрочный период»  Коллегия  Администрации  Кемеровской области

 

постановляет:

 

1.       Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Кемеровской области на долгосрочный период до 2028 года.

2.       Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3.       Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) – начальника главного финансового управления Кемеровской области И.Ю.Малахова.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М.Тулеев

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 14 февраля 2017 г. № 66

 

 

Бюджетный прогноз Кемеровской области

на долгосрочный период до 2028 года

 

 

Бюджетный прогноз Кемеровской области на долгосрочный период до 2028 года (далее – бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2028 года, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.11.2015 № 616-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2028 года», Закона Кемеровской области от 29.12.2016 № 91-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Кемеровской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы Кемеровской области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы Кемеровской области и, соответственно, достижение стратегических целей социально-экономического развития Кемеровской области.

 

1. Текущие социально-экономические условия исполнения

бюджета Кемеровской области и основные характеристики

бюджетной системы Кемеровской области

 

Кемеровская область представляет собой промышленно-развитый регион с компактно проживающим преимущественно городским населением и значительными запасами каменного угля на территории, расположенный примерно в центре Евразии, вдали от морей и крупных судоходных рек. Население Кемеровской области на конец 2015 года составляет 2717,6 тыс. человек[1][1], доля городского населения - 86 процентов. В последние 20 лет наблюдается сокращение населения области.

Валовый региональный продукт (далее — ВРП) Кемеровской области в 2014 году составлял 747 млрд. рублей. ВРП на одного жителя области — 274 тыс. рублей в год (в среднем по России — 403 тыс. рублей в год).

Значительные запасы каменного угля определяют структуру экономики Кемеровской области, в которой можно выделить базовые отрасли (добычу угля и черную металлургию), продукция которых вывозится за пределы области (в том числе на экспорт), и небазовые отрасли, потребители продукции которых находятся преимущественно на территории Кемеровской области. ВРП Кемеровской области в значительной степени зависит от выручки базовых отраслей, полученной за пределами региона. Затраты базовых отраслей (в частности, оплата труда и материальные затраты), в свою очередь, через механизм мультипликатора генерируют спрос на продукцию небазовых отраслей. Из-за такой структуры экономики валовый выпуск предприятий области очень сильно зависит от спроса на продукцию базовых отраслей на мировом рынке, в частности  от уровня цен на уголь и продукцию черной металлургии. Следует отметить географическое положение региона как фактор, осложняющий экспорт: высокие транспортные затраты по доставке продукции базовых отраслей потребителям в европейской части России, странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона уменьшают рентабельность экспорта и снижают конкурентоспособность предприятий области на мировом рынке по сравнению с предприятиями, расположенными поблизости от потребителей или от морских портов. На доходы от экспорта очень большое влияние также оказывает изменение курса рубля относительно других валют.

Сложившаяся структура экономики региона приводит к зависимости доходов бюджета Кемеровской области от конъюнктуры на мировых рынках угля и стали. Значительную долю в доходах бюджета области составляют поступления налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, напрямую зависящие от цен на уголь и металл. Вследствие этого налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Кемеровской области колеблются в диапазоне от 13,4 процента от ВРП  в 2015 году до 17,1 процента от ВРП в 2008 году.

В целом в последние годы доходы консолидированного бюджета Кемеровской области составляют 16-18 процентов от ВРП, доходы областного бюджета составляют 12-13 процентов от ВРП. Расходы консолидированного бюджета области составляют 17-20 процентов от ВРП, дефицит — 1-3 процента ВРП.

Государственный долг Кемеровской области на конец 2016 года составил 7-8 процентов от ВРП.

Следует отметить, что на проблему обеспечения сбалансированности бюджета области значительное влияние оказывает рост расходных обязательств, обусловленный, прежде всего, необходимостью реализации решений федерального центра:

рост расходов регионов на обязательное медицинское страхование неработающего населения – в Кемеровской области ежегодные расходы на эти цели увеличиваются;

рост социальных расходов бюджета для выполнения важнейших социально–экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации  (указы  Президента  Российской  Федерации  от 07.05.2012);    

передача на региональный уровень ряда дополнительных  полномочий в рамках совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Следует отметить еще одну особенность бюджетной системы Кемеровской области, а именно зависимость доходов бюджета от нескольких крупнейших плательщиков: 10 крупнейших предприятий обеспечивают около 25 процентов налоговых доходов бюджета. Данная зависимость увеличивает волатильность поступлений налогов в бюджет области — снижение показателей одного крупного плательщика может сильно повлиять на поступление доходов.

 

2. Условия реализации бюджетного прогноза Кемеровской области

 

Бюджетный прогноз Кемеровской области на долгосрочный период до 2028 года учитывает прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, который исходит из благоприятных условий развития экономики области и ее социальной сферы:

плавное ускорение темпа прироста ВРП;

постепенное замедление темпов инфляции;

рост инвестиций в основной капитал;

увеличение темпов роста реальных доходов населения.

Наряду с этим, прогнозный период до 2028 года будет характеризоваться следующими условиями социально-экономического развития Российской Федерации:

высокая неопределенность на сырьевых и финансовых рынках;

существенное ограничение потенциала роста мировой экономики при сохранении разнородных тенденций в траекториях экономического роста в развитых странах и странах с формирующимися рынками;

сохраняющийся отток капитала из Российской Федерации;

необходимость безусловного исполнения социальных обязательств государства перед населением;

сложная  демографическая   ситуация:  в   долгосрочном   периоде

прогнозируется снижение численности населения Кемеровской области трудоспособного возраста.

В таких условиях формирование и реализация бюджетной политики в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях более низких, чем в начале и середине 2000-х годов, темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы в Кемеровской области.

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов. В связи с этим в основу бюджетного прогноза целесообразно заложить более консервативные оценки социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, которые исходят из неблагоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Кемеровской области:

минимальный положительный прирост ВРП;

сохранение низкого уровня и качества инвестиций;

снижение общей численности населения и занятых в экономике;

незначительный рост реальных доходов населения.

 

3. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики Кемеровской области в долгосрочном периоде

 

Сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области является неизменным приоритетом налоговой, бюджетной и долговой политики. Достижение этой цели зависит от ряда факторов и условий, а также одновременного соблюдения нескольких требований, таких как сохранение способности бюджета справляться с временными макроэкономическими колебаниями, повышение гибкости структуры расходов.

Достижение цели по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области решается посредством поставленных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Кемеровской области;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости своевременного исполнения расходных и долговых обязательств Кемеровской области;

минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Кемеровской области;

3) формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

4) повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

5) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;

6) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Кемеровской области.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кемеровской области, прежде всего, за счет повышения эффективности реализации органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления своих полномочий по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации;

создание налоговых стимулов для инвестиционной и инновационной активности, повышение конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики области, создание новых и развитие действующих импортозамещающих производств.

Формирование доходов консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области на период до 2028 года осуществлено с учетом следующих подходов:

упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности;

повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;

совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;

снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;

повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Одним из основных направлений работы в долгосрочном периоде будет повышение эффективности налогообложения имущественных объектов исходя из кадастровой стоимости.

С 2017 года бюджетная система Кемеровской области будет получать бюджетный эффект от перехода с 01.01.2016 к определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Отдельное внимание планируется уделить повышению эффективности налоговых расходов бюджета области. Будет систематически проводиться инвентаризация налоговых льгот и оценка эффективности их предоставления. Результаты оценки будут учитываться при принятии решения о предоставлении новых и отмене существующих налоговых льгот.

Будет продолжен мониторинг налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления. Планируется периодически разрабатывать и направлять в адрес органов местного самоуправления рекомендации по отмене неэффективных налоговых льгот, изменению размера льгот и ставок по местным налогам.

Для привлечения инвестиций и диверсификации экономики моногородов с 01.01.2017  будут предоставлены региональные налоговые льготы резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Кемеровской области.

Наряду с мерами по совершенствованию законодательства в сфере налогообложения, существенную роль в проведении политики в области доходов играют административные методы регулирования.

В среднесрочной перспективе планируется уделить особое внимание совершенствованию института администрирования доходов в целом, в том числе через методическое обеспечение, повышение ответственности администраторов доходов, усиление межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами в части взыскания имеющейся задолженности в бюджет.

В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды будет продолжена деятельность областного и муниципальных штабов по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Кемеровской области. Учитывая существующую практику применения налогоплательщиками схем ухода от налогообложения, в том числе путем выплат теневой заработной платы, будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием федеральных и региональных органов власти, в том числе контролирующих и правоохранительных органов.

 

4.       Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета

 

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета приведен в приложении № 1 к настоящему бюджетному прогнозу.

 

5.       Прогноз доходов консолидированного бюджета

Кемеровской области и областного бюджета

 

Долгосрочный прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан на основе следующих подходов.

1. Относительно низкая инфляция в долгосрочном периоде.

Прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период предусматривает постепенное замедление инфляции.

В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры индекса потребительских цен: в 2017-2019 годы – стабилизация на уровне 4 процентов в год, в 2020-2028 годах – снижение индекса потребительских цен до 3 процентов в год.

2. Консервативный прогноз роста ВРП Кемеровской области.

В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры роста ВРП Кемеровской области в долгосрочном периоде – рост в номинальном выражении на 4,4 процента в год. При этом данная долгосрочная тенденция не исключает резких изменений индекса ВРП в отдельные годы, связанных с циклическими колебаниями в мировой и российской экономике. Необходимость использования для бюджетного прогноза более консервативных оценок роста ВРП обусловлена следующими факторами:

долгосрочная тенденция снижения численности населения Кемеровской области;

зависимость экономики области от «зрелых» отраслей промышленности, цены на продукцию которых на мировом рынке нестабильны, а спрос в прогнозируемом периоде будет снижаться в результате научно-технического прогресса.

3. Сохранение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков Кемеровской области на постоянном уровне и стабильность налоговой системы.

Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

4. Ограниченные возможности роста неналоговых доходов бюджета Кемеровской области.

На динамику неналоговых доходов бюджета Кемеровской области будут оказывать влияние следующие негативные тенденции:

дальнейшее распространение практики оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;

снижение количества ликвидных объектов государственного и муниципального имущества, которые подлежат приватизации в прогнозируемый период.

 

6. Прогноз расходов консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета

 

Прогноз расходов сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений так же, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.

При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от  07.05.2012, направленных на развитие экономики, образования и здравоохранения, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат с целью обеспечения применения принципа нуждаемости и адресности.

Система построения межбюджетного регулирования будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохранится предоставление бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование выполнения органами местного самоуправления установленных полномочий.

Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Бюджетный прогноз на период 2017-2019 годов сформирован в программной структуре.

Показатели финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области на период их действия приведены в приложении № 2 к настоящему бюджетному прогнозу.

Программные расходы на 2017-2019 годы прогнозируются в среднем   на  уровне 91,2  процента  от  расходов  областного   бюджета

на 2017-2019 годы,  соответственно,  непрограммные  расходы —на уровне 8,8 процента от расходов областного бюджета.

Бюджетные ассигнования, не распределенные по государственным программам Кемеровской области, на 2017-2019 годы прогнозируются предварительно на уровне 4 417,3 млн. рублей, 10 570,1 млн. рублей, 12 163,6 млн. рублей соответственно.

 

7. Государственный долг Кемеровской области

 

Государственный долг Кемеровской области по состоянию на 01.01.2017 составил 62 937,2 млн. рублей, или 75,9 процента к доходам бюджета Кемеровской области без учета безвозмездных поступлений.

Пороговое значение данного показателя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено в размере 100 процентов.

Бюджетным  прогнозом  предусматривается  поэтапное   снижение

государственного долга Кемеровской области к 2029 году до 29 598 млн. рублей,  или 24,1 процента от доходов бюджета Кемеровской области без учета безвозмездных поступлений.

Основными мероприятиями по сокращению долговой нагрузки, сдерживанию роста государственного долга и дефицита областного бюджета Кемеровской области будут являться:

сохранение моратория на предоставление государственных гарантий Кемеровской области;

осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Кемеровской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов;

проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Кемеровской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области;

проведение электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Кемеровской области по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости их обслуживания;

проведение ежегодного анализа объема и структуры государственного долга Кемеровской области, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;

привлечение краткосрочных заемных средств на срок менее одного года только для поддержания текущей ликвидности;

привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) на рефинансирование имеющегося долга с целью оптимизации структуры заимствований и финансирование дефицита областного бюджета;

равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области.

 

8. Риски реализации бюджетного прогноза

 

Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области является одной из ключевых задач бюджетного прогноза.

Основной риск для реализации долгосрочного прогноза доходов - циклические колебания мировой и российской экономики, которые могут привести к снижению цен на вывозимые из Кемеровской области товары, снижению инвестиций и общему спаду экономической активности. Опыт последних десятилетий показывает, что с высокой вероятностью в течение прогнозного периода может случиться как минимум один экономический кризис, сопоставимый по масштабам с финансовым кризисом 2008-2009 годов. После кризиса обычно происходит восстановительный рост.

В связи с высокой подвижностью внешнеэкономической конъюнктуры может наблюдаться существенная волатильность как ВРП Кемеровской области, так и поступлений доходов в бюджет Кемеровской области от бюджетообразующих отраслей.

К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков:

1. Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал. В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен. Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в области по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.

2. Существенные изменения в организации межбюджетных отношений на федеральном уровне:

дальнейшая централизация доходов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации на территории Кемеровской области, то есть увеличение доли поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет и внебюджетные фонды;

передача дополнительных расходных обязательств бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований;

сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

ухудшение для субъектов Российской Федерации условий заимствований из федерального бюджета.

В целях минимизации негативных последствий и рисков необходимо проведение следующих мероприятий:

1) повышение доходного потенциала Кемеровской области, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в бюджет Кемеровской области;

2) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;

3) повышение качества управления государственными финансами Кемеровской области, включая внедрение системы регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов;

4) совершенствование системы государственного финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности;

5) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Кемеровской области с учетом ситуации на финансовом рынке;

6) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Кемеровской области.


Приложение № 1

к бюджетному прогнозу Кемеровской области

на долгосрочный период до 2028 года

 

 

Прогноз основных характеристик консолидированного

 бюджета Кемеровской области и областного бюджета

 

млн. рублей

 

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Консолидированный бюджет Кемеровской области

1

Общий объем доходов

135 422

131 847

128 866

133 966

138 236

141 406

145 450

150 374

155 004

159 960

165 080

170 162

175 624

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

113 214

111 749

115 762

121 267

125 537

128 707

132 751

137 675

142 305

147 261

152 381

157 463

162 925

из них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налоговые доходы

97 172

95 833

100 250

105 080

109 074

112 887

117 281

121 976

126 425

131 191

136 116

141 005

146 262

неналоговые доходы

16 042

15 916

15 512

16 187

16 463

15 820

15 470

15 699

15 880

16 070

16 265

16 458

16 663

Безвозмездные поступления

22 208

20 098

13 104

12 699

12 699

12 699

12 699

12 699

12 699

12 699

12 699

12 699

12 699

2

Общий объем расходов

141 593

137 096

135 691

138 902

141 709

143 435

145 727

148 844

152 038

155 442

159 033

162 827

166 926

3

Дефицит/профицит

-6 171

-5 249

-6 825

-4 936

-3 473

-2 029

-277

1 530

2 966

4 518

6 047

7 335

8 698

Областной бюджет

1

Общий объем доходов

105 076

100 239

96 882

100 564

103 914

107 114

111 800

114 740

118 473

122 471

126 604

130 705

135 117

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

82 924

80 441

84 078

88 165

91 515

94 715

98 401

102 341

106 074

110 072

114 205

118 306

122 718

из них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налоговые доходы

79 241

77 591

81 167

85 078

88 311

91 399

94 956

98 758

102 360

106 218

110 206

114 164

118 421

неналоговые доходы

3 683

2 850

2 911

3 087

3 204

3 316

3 445

3 583

3 714

3 854

3 999

4 142

4 297

Безвозмездные поступления

22 152

19 798

12 804

12 399

12 399

12 399

12 399

12 399

12 399

12 399

12 399

12 399

12 399

2

Общий объем расходов

108 965

103 140

101 331

103 017

104 835

106 764

108 844

111 090

113 514

116 094

118 839

121 804

125 012

3

Дефицит/профицит

-3 889

-2 901

-4 449

-2 453

-921

350

1 956

3 650

4 959

6 377

7 765

8 901

10 105

4

Государственный долг Кемеровской области на первое января

62 937

65 838

70 287

72 740

73 661

73 311

71 355

67 705

62 746

56 369

48 604

39 703

29 598


Информация по документу
Читайте также