Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 28.12.2016 № 103-ОЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

О стратегическом планировании

 

 

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

23 декабря 2016 года

 

 

Настоящий Закон принят на основании и в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) в целях устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области.

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

 

Статья 2. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере стратегического планирования

 

1. Совет народных депутатов Кемеровской области в сфере стратегического планирования настоящим Законом:

1) разграничивает полномочия между органами государственной власти Кемеровской области в сфере стратегического планирования Кемеровской области;

2) определяет орган государственной власти Кемеровской области, определяющий последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования Кемеровской области (далее – документы стратегического планирования) и их содержание;

3) определяет порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

4) определяет порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования;

5) определяет порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования.

2. Совет народных депутатов Кемеровской области в сфере стратегического планирования осуществляет также иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 3. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере стратегического планирования

 

Коллегия Администрации Кемеровской области в сфере стратегического планирования:

1)  участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне Кемеровской области;

2)  определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Коллегии Администрации Кемеровской области, и утверждает (одобряет) такие документы;

3)  определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне Кемеровской области;

4)  определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Кемеровской области для разработки документов стратегического планирования;

5)  определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области;

6)  обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования Кемеровской области;

7)  осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Коллегии Администрации Кемеровской области;

8)  определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;

9)  осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10)   определяет порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период;

11)   утверждает прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период;

12)   принимает решение о корректировке прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период;

13)   определяет порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на среднесрочный период;

14)   одобряет прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на среднесрочный период;

15)   утверждает план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

16)   принимает решение по осуществлению корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

17)   утверждает перечень государственных программ Кемеровской области и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности;

18)   утверждает государственные программы Кемеровской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

19)   определяет государственные программы Кемеровской области, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

20)   определяет период реализации государственных программ Кемеровской области;

21)   устанавливает порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации каждой государственной программы Кемеровской области;

22)   готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;

23)   участвует в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Кемеровской области;

24)   определяет в пределах полномочий субъектов Российской Федерации приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Кемеровской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

25)   устанавливает требования к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в Кемеровской области, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Кемеровской области;

26)   устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Кемеровской области в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона;

27)   определяет форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;

28)   осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кемеровской области.

 

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в сфере стратегического планирования

 

1. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области в сфере стратегического планирования в пределах своей компетенции:

1) разрабатывают государственные программы Кемеровской области;

2) разрабатывают документы стратегического планирования, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона;

3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, указанных в настоящем пункте и пунктах 2 – 4 настоящей статьи.

2. Администрация Кемеровской области кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрабатывает прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на среднесрочный период, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области.

3. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, обеспечивающий разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области, кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрабатывает бюджетный прогноз Кемеровской области на долгосрочный период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере архитектурной и градостроительной деятельности Кемеровской области, кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрабатывает схему территориального планирования Кемеровской области.

5. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области в сфере стратегического планирования в Кемеровской области осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 5. Орган государственной власти Кемеровской области, определяющий последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание

 

Определить, что органом государственной власти Кемеровской области, определяющим последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание, является Коллегия Администрации Кемеровской области.

 

Статья 6. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области, порядок ее разработки и корректировки

 

1. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области утверждается специальным законом Кемеровской области.

2. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Кемеровской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области разрабатывается на основе законов Кемеровской области, актов Губернатора Кемеровской области и исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с учетом других документов стратегического планирования.

4. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Кемеровской области;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Кемеровской области;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах Кемеровской области, утверждаемых в целях реализации стратегии;

7) иные положения, определяемые законами Кемеровской области.

5. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области является основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии Кемеровской области, государственных программ Кемеровской области, схемы территориального планирования Кемеровской области.

6. Корректировка стратегии социально-экономического развития Кемеровской области осуществляется по решению Коллегии Администрации Кемеровской области при существенном изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Кемеровской области.

7. Разработку и корректировку стратегии социально-экономического развития Кемеровской области осуществляет Администрация Кемеровской области.

8. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Кемеровской области в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

Статья 7. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования

 

1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования (далее – мониторинг реализации и подготовки документов), осуществляется участниками стратегического планирования в целях обеспечения эффективности функционирования системы стратегического планирования на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Кемеровской области.

2. Мониторинг реализации и подготовки документов проводится на основе данных Федеральной службы государственной статистики, а также отчетов о ходе исполнения мероприятий и достижения показателей, запланированных в документах стратегического планирования, ежегодно формируемых участниками стратегического планирования.

3. Порядок осуществления мониторинга реализации и подготовки документов в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга документов стратегического планирования, являются ежегодный отчет Губернатора Кемеровской области о результатах деятельности Коллегии Администрации Кемеровской области и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ Кемеровской области.

5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации и подготовки документов, подлежат размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, ответственных за разработку документов стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 8. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования

 

1.   Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в целях сбора, систематизации и обобщения информации о социально-экономическом развитии Кемеровской области, оценки качества документов стратегического планирования, оценки результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования, разработки предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования в Кемеровской области.

2.   Контроль реализации документа стратегического планирования осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, который определяется актом о разработке документа стратегического планирования.

3. Контрольно-счетная палата Кемеровской области осуществляет контроль за реализацией документов стратегического планирования Кемеровской области в пределах своей компетенции.

4. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществлявший контроль, направляет в орган государственной власти Кемеровской области или руководителю организации, ответственным за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию.

5. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

Статья 9. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

2. Государственные программы Кемеровской области реализуются до окончания срока их действия.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области           А.М. Тулеев

 

 

г. Кемерово

28 декабря 2016 года

№ 103-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также