Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 30.01.2017 № 15-ОЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

Об Общественной палате Кемеровской области

 

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

25 января 2017 года

 

 

 

Настоящий Закон принят на основании Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» в целях регулирования правовых основ формирования, осуществления деятельности и финансового обеспечения Общественной палаты Кемеровской области.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата Кемеровской области (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кемеровской области (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в Кемеровской области (далее – органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Кемеровской области.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование «Общественная палата Кемеровской области» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Кемеровской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Кемеровской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Совете народных депутатов Кемеровской области и исполнительных органах государственной власти Кемеровской области;

5)  оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Совете народных депутатов Кемеровской области и исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Кемеровской области.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Кемеровской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области.

 

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

Статья 5. Регламент Общественной палаты Кемеровской области

 

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Кемеровской области (далее – Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Кемеровской области (далее – совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Кемеровской области (далее – председатель Общественной палаты) и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты Кемеровской области (далее – заместитель (заместители) председателя Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Кемеровской области (далее – аппарат Общественной палаты);

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Кемеровской области (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 7. Член Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 12 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

9. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

10. Член Общественной палаты на время участия в работе заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты освобождается от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).

11. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Кемеровской области (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 8. Порядок и размер компенсации понесенных членом Общественной палаты за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты.

Член Общественной палаты по решению совета Общественной палаты может быть направлен на определенный срок для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, проводимых вне постоянного его места жительства.

2. Члену Общественной палаты компенсируются:

1) расходы, связанные с бронированием и наймом жилого помещения, кроме случаев предоставления члену Общественной палаты бесплатного жилого помещения или направления члена Общественной палаты в такую местность, откуда он, по условиям транспортного сообщения и характеру осуществляемой деятельности, имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства;

2) расходы по проезду к месту проведения мероприятий, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, расходы, связанные с оплатой услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом.

3. Расходы, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, компенсируются члену Общественной палаты в размере произведенных фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более стоимости стандартного одноместного номера в гостинице пребывания.

4. Расходы, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, компенсируются члену Общественной палаты в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами:

1) воздушным транспортом – по тарифу экономического класса;

2) железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне;

3) автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).

5. Фактический срок участия члена Общественной палаты в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, определяется по документам, подтверждающим проезд и проживание.

6. Для компенсации расходов член Общественной палаты при возвращении из поездки в трехдневный срок представляет руководителю аппарата Общественной палаты  следующие документы:

1) заявление о компенсации расходов;

2) подлинники документов, подтверждающих произведенные расходы;

3) копию решения совета Общественной палаты о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятии, связанном с осуществлением полномочий члена Общественной палаты;

4) копию паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность).

В компенсации расходов члену Общественной палаты отказывается в случае непредоставления документов, указанных в настоящем пункте.

7. Расходы компенсируются члену Общественной палаты в течение десяти рабочих дней со дня подачи всех документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

8. Компенсация расходов производится в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты.

 

Статья 9. Состав Общественной палаты

 

1. Общественная палата формируется в составе 45 человек.

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Кемеровской области.

6. Одна треть состава Общественной палаты (15 человек) утверждается Губернатором Кемеровской области по представлению зарегистрированных на территории Кемеровской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

7. Одна треть состава Общественной палаты (15 человек) утверждается Советом народных депутатов Кемеровской области по представлению зарегистрированных на территории Кемеровской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

8. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Кемеровской области, и члены Общественной палаты, утвержденные Советом народных депутатов Кемеровской области, определяют состав остальной одной трети (15 человек) членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Кемеровской области (далее – местные общественные объединения).

 

Статья 10. Порядок формирования Общественной палаты

 

1. Не позднее двадцати дней со дня размещения Советом народных депутатов Кемеровской области в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, зарегистрированные на территории Кемеровской области, направляют Губернатору Кемеровской области предложения о включении своих представителей в состав Общественной палаты.

2. Не позднее двадцати дней со дня размещения Советом народных депутатов Кемеровской области в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты некоммерческие организации, в том числе региональные общественные объединения, зарегистрированные на территории Кемеровской области, направляют в Совет народных депутатов Кемеровской области предложения о включении своих представителей в состав Общественной палаты.

3. Губернатор Кемеровской области по истечении срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, в течение десяти календарных дней утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

Совет народных депутатов Кемеровской области по истечении срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи, на ближайшей сессии постановлением утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Губернатором Кемеровской области и Советом народных депутатов Кемеровской области определенных ими членов Общественной палаты местные общественные объединения направляют в Общественную палату предложения о включении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений.

Указанные решения должны содержать следующую информацию:

1) решение руководящего коллегиального органа местного общественного объединения о  выдвижении представителя, который может быть направлен в состав Общественной палаты;

2) сведения об указанном представителе;

3) сведения о деятельности местного общественного объединения.

К решению должны быть приложены нотариально заверенные или заверенные руководителем местного общественного объединения копия устава местного общественного объединения и копия свидетельства о государственной регистрации местного общественного объединения.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Кемеровской области, и члены Общественной палаты, утвержденные Советом народных депутатов Кемеровской области, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Кемеровской области.

6. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

7. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

8. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Совет народных депутатов Кемеровской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной пунктами 1 – 5 настоящей статьи.

9. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) если не сформированной является часть Общественной палаты, процедура формирования которой предусмотрена пунктами 1 – 3 настоящей статьи, то решение о приеме граждан в члены Общественной палаты принимают Губернатор Кемеровской области или Совет народных депутатов Кемеровской области соответственно, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) в иных случаях члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Кемеровской области, Советом народных депутатов Кемеровской области, а также члены Общественной палаты, избранные в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 настоящей статьи, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей местных общественных объединений в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом пункта 9 настоящей статьи.

 

Статья 11. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в подпунктах 2 – 4 пункта 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в Коллегию Администрации Кемеровской области в течение трех месяцев после формирования нового состава Общественной палаты предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Кемеровской области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кемеровской области и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кемеровской области и Регламентом Общественной палаты.

9. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы Общественной палаты.

10. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

 

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

 

Статья 13. Организация деятельности Общественной палаты

 

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Кемеровской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Законом, определяются Регламентом Общественной палаты.

7. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Кемеровской области «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области» и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Кемеровской области;

2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Совета народных депутатов Кемеровской области, заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области, коллегий иных органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Кемеровской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

8) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и Кемеровской области органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, должностным лицам, а также в Общественную палату Российской Федерации;

9) проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов Кемеровской области и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Кемеровской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления;

10) проводить общественную экспертизу федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, законов Кемеровской области и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Кемеровской области, правовых актов органов местного самоуправления.

8. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области.

 

Статья 14. Общественная экспертиза

 

1. Общественная палата может быть инициатором проведения общественной экспертизы в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», статьей 7 Закона Кемеровской области «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области».

2. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Общественной палатой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе направлять в органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

 

Статья 15. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

 

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы и организации, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона.

2. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы соответствующих правовых актов Кемеровской области приглашаются члены Общественной палаты.

 

Статья 16. Участие членов Общественной палаты в работе Совета народных депутатов Кемеровской области, органов исполнительной власти Кемеровской области

 

1. Совет народных депутатов Кемеровской области обеспечивает участие на заседаниях Совета народных депутатов Кемеровской области и заседаниях комитетов (комиссий) Совета народных депутатов Кемеровской области членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

2. Администрация Кемеровской области и иные органы исполнительной власти Кемеровской области обеспечивают участие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

3. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях органов исполнительной власти Кемеровской области определяется Губернатором Кемеровской области. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области, а также в заседании органа исполнительной власти Кемеровской области, не может превышать пяти человек.

 

Статья 17. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области

 

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Кемеровской области с предложением создать общественный совет при данном органе.

2. В случае создания общественного совета при территориальном органе федерального органа исполнительной власти, исполнительном органе государственной власти Кемеровской области руководители данных органов обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов.

 

Статья 18. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

 

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

 

Статья 19. Предоставление информации Общественной палате

 

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Кемеровской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Кемеровской области, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Статья 20. Содействие членам Общественной палаты

 

Органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»,  настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 21. Аппарат Общественной палаты

 

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным казенным учреждением Кемеровской области, имеющим печать с изображением герба Кемеровской области и со своим наименованием, либо подразделением государственного учреждения Кемеровской области.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Коллегией Администрации Кемеровской области по представлению совета Общественной палаты.

 

Статья 22. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создается официальный сайт Общественной палаты.

2. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждает периодическое издание.

 

Статья 23. Доклад Общественной палаты о состоянии и тенденциях развития гражданского общества

 

Общественная палата один раз за срок действия полномочий состава Общественной палаты подготавливает и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в Кемеровской области.

 

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Кемеровской области.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Статья 25. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Кемеровской области от 02.03.2006 № 39-ОЗ «Об общественной палате Кемеровской области» (Кузбасс, 2006, 7 марта);

2) Закон Кемеровской области от 02.06.2011 № 59-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об общественной палате Кемеровской области» (Кузбасс, 2011, 8 июня);

3) статью 6 Закона Кемеровской области от 03.11.2011 № 119-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Кемеровской области» (Кузбасс, 2011, 9 ноября);

4) Закон Кемеровской области от 24.05.2012 № 42-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об общественной палате Кемеровской области» (Кузбасс, 2012, 25 мая);

5) Закон Кемеровской области от 23.07.2013 № 97-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об общественной палате Кемеровской области» (Кузбасс, 2013, 26 июля);

6) Закон Кемеровской области от 08.06.2015 № 52-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об общественной палате Кемеровской области» (Кузбасс, 2015, 13 июня).

 

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, за исключением статьи 25 настоящего Закона, которая вступает в силу со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

2. Положения настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

 

 

Губернатор 

Кемеровской области          А.М. Тулеев

 

 

г. Кемерово

30 января 2017 года

№ 15-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также