Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 25.11.2008 № 94-оз

 

 

 

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Иркутской области от 23 июля 2008 года № 56-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, № 44, т.1; Областная, 2008, 12 ноября) следующие изменения:

1) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов

Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц -10 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Иркутской области.";

2) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года, за исключением статей 7 и 8 настоящего Закона.

Статьи 7 и 8 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2010 года";

3) приложения 1 - 7 изложить в новой редакции (прилагаются).

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Губернатор

 Иркутской области

И.Э. Есиповский

 

г. Иркутск

25 ноября 2008 г.

№ 94-оз

 

 


 

 

Приложение 1

к Закону Иркутской области

от 25 ноября 2008 г. № 94-оз

 

"Приложение 1

к Закону Иркутской области

от 23 июля 2008 г. № 56-оз

 

Порядок

распределения дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений

 

1. Настоящий Порядок определяет методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:

индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;

индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех поселений уровнем, необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов;

уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем поселениям на душу населения.

3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) определяется по формуле:

 

 (1)

 

где  - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации;

if]> - индекс налогового потенциала i-го поселения

 - индекс расходов бюджета i-го поселения.

4. Право на получение дотаций имеют все поселения, за исключением поселений, предоставляющих субсидии областному бюджету в соответствии с приложением 6 к настоящему Закону. Расчет дотаций осуществляется в три этапа. Размер дотации i-му поселению определяется по следующей формуле:

 

 (2)

 

где  - размер дотации i-му поселению, определяемый на первом этапе;

 - размер дотации i-му поселению, определяемый на втором этапе;

 - размер дотации i-му поселению, определяемый на третьем этапе.

Дотации образуют фонд финансовой поддержки поселений Иркутской области.

5. Право на получение дотаций на первом этапе имеют поселения, для которых выполняется условие:

 

где  - уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого производится выравнивание на первом этапе.

Уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого производится выравнивание на первом этапе, ( ) рассчвается методом статистической обработки числового ряда:  , - при условии исключения влияния бюджетной обеспеченности поселений, имеющих исходный уровень бюджетной обеспеченности > 1, в следующем порядке:

 

, (3)

 

где  - средний арифметический показатель уровня бюджетной обеспеченности по поселениям после распределения дотаций на первом этапе;

№ - количество поселений.

Отклонение значений числового ряда исходных уровней бюджетной обеспеченности поселений от среднеарифметического значения определяется по формуле:

 

 

Квадрат отклонений значений числового ряда исходных уровней бюджетной обеспеченности поселений от среднеарифметического значения  

&/span>(5)

 

Среднее квадратическое отклонение числового ряда исходных уровней бюджетной обеспеченности :

 

 <(6)

 

Коэффициент вариации   по формуле:

 

 p>

 

Равновесная точка  -

При определении равновесной точки находится площадь фигуры под графиком из ранжированных по убыванию исходных уровней бюджетной обеспеченности. Данная площадь равна сумме площадей прямоугольных трапеций, основаниями которых являются , и определяется по форе:

 

 (8)

 

Влияние максимальных и минимальных значений ряда будет равно в точке, в которой равны площади фигур под графиком, то есть .

Площади трапеций для каждого значения ряда исходных уровней бюджетной обеспеченности пошагово суммируются между собой, пока сумма не достигнет значения . Если значе�  лежит ду двумя шагами суммирования площадей трапеции, то

 

 (9)

 

где t - порядковые номера соответствующих значений исходных уровней бюджетной обеспеченности.

При расчете  определяем .

 

 (10)

ss="MsoNormal"> 

где k - количество поселений, исходный уровень бюджетной обеспеченности которых попадает в интервал .

Размер дотации на первом этапе определяется исходя из численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го поселения по следующей формуле:

 

 (11)

 

где  - численность населения i-го поселения, определенная по формуле 26 настоящего Порядка;

 - уровень бюджетной обеченности i-го поселения до распределения дотации;

a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на душу населения, рассчитывается по следующей формуле:

 

 (12)

 

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);

 - средний арифметический пзатель численности населения области на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего финансового года.

6. Право на получение дотаций на втором этапе имеют поселения, для которых выполняется условие: .

 

Размер дотации на втором этапе определяется по следующей формуле:

 

 (13)

 

где  - объем средств, недостающих для выравнивания бюджетной обеспеченности i-му поселению, определяемый по формуле:

 

 (14)

 

y - уровень бюджетной обеспеченности, до которого доводится выравнивание бюджетной обеспеченности на втором этапе, утверждается законом об областном бюджете;

 - уровень бюджетной обеспеченност�pan class="SpellE" style="">го поселения после распределения дотации на первом этапе, определяется по формуле:

 

 (15)

 

 - средний арифметический показатель уня бюджетной обеспеченности по поселениям после распределения дотаций на первом этапе.

7. Размер дотации на третьем этапе определяется по следующей формуле:

 

 (16)

 

где № - количество поселений.

8. Индекс налогового потенциала для каждого поселения ( ) рассчитывается следующим образом:

 

 (17)

 

где  -го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений области, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого поселения определяется по следующей формуле:

 

 (18)

 

где , при этом если , то .

где  - покЂель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения по j-му виду дохода;

 - показатель среднедушевых поступлений в контингентеan class="SpellE" style="">го поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

 - показатель среднедушевых поступлений в контингенте в поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

 - прогноз поступлений по j-му виду дох, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений, за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).

 

, (19)

 где . (20)

10. Показатель среднедушевых поступлений для каждого поселения рассчитывается в следующем порядке:

1) по налогу на доходы физических лиц:

 

 (21)

2) по единому сельскохозяйственному налогу:

 (22)

 (23)

 (24)

>  - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);

 - поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);

 - средний арифметический показатель численности постоянного населенияan class="SpellE" style="">го поселения, определяемый следующим образом:

 

 (25)

 

где  - численность постоянного нления i-го поселения на 1 января отчетного финансового года (на 1 января текущего финансового года).

Численность постоянного населения в поселении определяется по следующей формуле:

 

 (26)

 

где  - численность постоянного насеия i-го поселения;

 - численность постоянного городского населения i-го поселен-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";

 - скорректированная численность сельского населения i-го посния j-го муниципального района, определяется по формуле:

 

 (27)

 

lass="MsoNormal">где  - численность постоянного зарегистриѰнного по месту жительства сельского населения i-го поселения j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области";

k - поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле:

 

 (28)

 

где  - суммарная численность постоянного гороого населения j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";

 - суммарная численность постоянного зарегистрированного по месту жительства сельского нления j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области";

 - численность постоянного зарегистрированного по месту жительства населения межселенных риторий j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области";

 - численность постоянного населения j-го муниципального района, по данным�тистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".

11. Индекс расходов бюджета для i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

 (29)

 

где 0,2; 0,42; 0,38 - доля расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные услуги и бюджетные инвестиции и других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг; доля прочих расходов в среднем по поселениям области;

 - коэффициент дифференциации заработной платы;

 - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг;

 - коэффициент уровня цен.

12. Коэффицт дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

 

 (30)

 

где  - районный коэффициент и процентная надбавка к заработн�лате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы i-го поселения;

 - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в райо Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы поселений;

 - коэффициент отдаленности для поселений, расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Сеа и приравненным к ним местностям, составляет: для поселений, имеющих выход на железнодорожную магистраль, - 1,1; для поселений, не имеющих выхода на железнодорожную магистраль, -1, 6; для остальных поселений - 1;

 - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

 - численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, i-span> поселения.

13. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

 

 (31)

 

где  - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных усл� расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м поселении, установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;

 - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жЏ в месяц, установленный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;

 - стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м поселении, усѾвленная нормативными правовыми актами Иркутской области;

 - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.

14. Коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:

 

 (32)

 

где  - прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный нормативи правовыми актами Иркутской области и используемый применительно к поселению, расположенному в южных районах области или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах Крайнего Севера;

ПМ- прожиточный минимум в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Иркутской области;

 - коэффициент транспортной доступности, составляющий для поселений, расположенных на территориях, отнесенных к районам Кнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), -1,5;

 - численность населения, проживающего в i-м поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и павненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).".

 


 

 

Приложение 2

к Закону Иркутской области

от 25 ноября 2008 г. № 94-оз

 

"Приложение 2

к Закону Иркутской области

от 23 июля 2008 г. № 56-оз

 

Методика

расчета дополнительных нормативов отчислений

от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений

 

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

 

 (1)

 

при этом

 

 (2)

 

где  - дополнительный норматив отчислений в бюджет i-го поселения �алога на доходы физических лиц;

 - расчетный объем дотации i-му поселению из фонда финансовой поддержки поселений Иркутской области, определяе�в соответствии с Порядком, установленным настоящим Законом;

 - максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы с физических лиц, не превышающий норматив отчисленЃстановленный бюджетным законодательством Российской Федерации;

 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го< поселения, определяется по следующей формуле:

 

 (3)

 

где  - оценка поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутско�ласти по видам доходов с территории i-го поселения на текущий финансовый год (рассчитывается финансовым органом Иркутской области и не является оценкой доходной базы местных бюджетов);

k- соответствующие налогооблагаемой базе показатели прогноза социально-экономического развития городского округа, муниципального района, на территории которого расположено i-e поселение, согласованные с исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим в области экономического развития Иркутской области функции по определению стратегических направлений развития экономики Иркутской области, макроэкономическому анализу и прогнозу (рост фонда оплаты труда, сводный индекс потребительских цен),".

 

 

 

Приложение 3

к Закону Иркутской области

от 25 ноября 2008 г. № 94-оз

 

"Приложение 3

к Закону Иркутской области

от 23 июля 2008 г. № 56-оз

 

Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

 

1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и в ней используются термины, применяемые в следующем значении:

муниципальное образование - муниципальный район или городской округ Иркутской области;

индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования, по сравнению со средним по Иркутской области уровнем, генерировать налоговые доходы местного бюджета;

индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем, необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов;

уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям на душу населения.

2. Уровень бюджетной обеспеченности каждого муниципального образования до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - дотации) определяется по следующей формуле:

 (1)

 

где  - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации;

 - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;

 - индекс расходов бюджета i-го муниципального образования.

3. Право на получение дотаций имеют все муниципальные образования, для которых выполняется условие: .

Размер дотации для каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:

 

, (2)

 

где a - средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения;

 - максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных образований при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

 - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации;

 - индекс расходов бюджета i-го муниципального образования;

 - численность постоянного населения i-го муниципального образования.

Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных образований при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) , определяется по следующей формуле:

 

, (3)

где k - порядковый номер муниципального образования по росту бюджетной обеспеченности муниципальных образований, для которого выполняется следующее условие: общий планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований до уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования , но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (k+1-го) муниципального образования;

ДВБО - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

 - уровень бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования до распределения дотации;

a - средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения;

 - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации;

 - индекс расходов бюджета 1-го муниципального образования;

 - численность постоянного населения 1-го муниципального образования.

Суммирование производится по всем муниципальным образованиям, уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций был не выше уровня бюджетной обеспеченности к-го муниципального образования. Для индекса к выполняется следующее соотношение:

 

 (4)

 

Средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения (a) рассчитывается по следующей формуле:

 

, (5)

 

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);

 - средний арифметический показатель численности населения области на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего финансового года.

Дотации образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области.

4. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального образования  рассчитывается следующим образом:

 

 (6)

 

где  - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;

НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных образований, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.

5. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:

 

, (7)

 

где , при этом если , то ,

 

где  - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения по j-му виду дохода;

 - показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го муниципального образования по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

 - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных образований по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

 - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных образований по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).

 

, (8)

 

где . (9)

 

6. Показатель среднедушевых поступлений для каждого муниципального образования рассчитывается в следующем порядке:

1) по налогу на доходы физических лиц:

 

 (10)

 

2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

 

 (11)

 

3) по единому сельскохозяйственному налогу:

 

 (12)

 

4) по налогу на имущество физических лиц:

 

 (13)

 

5) по земельному налогу:

 

 (14)

 

6) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов):

 

 (15)

 

где  - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);

 - поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);

 - коэффициент-дефлятор на год, предшествующий отчетному (отчетный финансовый год, текущий финансовый год), учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 - средний арифметический показатель численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего финансового года, рассчитанный по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".

7. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:

 

, (16)

 

где , при этом, если , то .

где  - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения по j-му виду дохода;

 - начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального образования по соответствующему j-му виду доходов (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) на одного жителя i-го муниципального образования;

 - поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального образования по j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов)) на одного жителя i-го муниципального образования;

 - начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех муниципальных образований по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.

8. Индекс расходов бюджета для i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:

 

, (17)

 

где 0,40; 0,25; 0,35 - доля расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные услуги и бюджетные инвестиции и других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг; доля прочих расходов в среднем по муниципальным районам (городским округам);

 - коэффициент дифференциации заработной платы;

 - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг;

 - коэффициент уровня цен.

9. Коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

 

 (18)

 

где  - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы i-го муниципального образования;

 - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы муниципальных образований;

 - численность сельского населения i-го муниципального образования;

 - численность постоянного населения i-го муниципального образования;

 - коэффициент отдаленности для муниципальных образований, расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, составляет: для муниципальных образований, имеющих выход на железнодорожную магистраль, - 1,1; для муниципальных образований, не имеющих выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6; для остальных муниципальных образований - 1;

 - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

 - численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, i-го муниципального образования.

10. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

 

, (19)

 

где  - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном образовании, установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;

 - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;

 - стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном образовании, установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;

 - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.

11. Коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:

 

 (20)

 

где  - прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Иркутской области и используемый применительно к муниципальному образованию, расположенному в южных районах области или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах Крайнего Севера;

ПМ - прожиточный минимум в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Иркутской области;

 - коэффициент транспортной доступности, составляющий для муниципальных районов, расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), -1,5;

 - численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).".

 

 

 

Приложение 4

к Закону Иркутской области

от 25 ноября 2008 г. № 94-оз

 

"Приложение 4

к Закону Иркутской области

от 23 июля 2008 г. № 56-оз

 

Методика

расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц

в бюджеты муниципальных районов (городских округов)

 

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

 

, (1)

 

при этом

 

, (2)

 

где  - дополнительный норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;

 - расчетный объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, предоставляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Закона;

 - максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;

 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории 1-го муниципального района (городского округа), определяется по следующей формуле:

 

, (3)

 

где  - оценка поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области по видам доходов с территории i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год (рассчитывается финансовым органом Иркутской области и не является оценкой доходной базы местных бюджетов);

k - соответствующие налогооблагаемой базе показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района (городского округа), согласованные с исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим в области экономического развития Иркутской области функции по определению стратегических направлений развития экономики Иркутской области, макроэкономическому анализу и прогнозу (рост фонда оплаты труда, сводный индекс потребительских цен).".

 

 

 

Приложение 5

к Закону Иркутской области

от 25 ноября 2008 г. № 94-оз

 

"Приложение 5

к Закону Иркутской области

от 23 июля 2008 г. № 56-оз

 

Порядок

расчета размеров субсидий областному бюджету

из бюджетов муниципальных районов (городских округов)

 

1. Расчет размеров субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в областной бюджет, производится по следующей формуле:

 

 

если ,

 

где  - размер субсидии из бюджета i-го муниципального района (городского округа), перечисляемой в областной бюджет;

 - налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в отчетном году по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц);

Д - суммарный по Иркутской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных образований одного типа (по нормативам муниципальных районов, действующим в очередном финансовом году, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц). Рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с прогнозом доходов консолидированного бюджета Иркутской области, представляемого с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов на очередной финансовый год;

У - двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) на одного жителя;

 - численность населения i-го муниципального района (городского округа) на последнюю отчетную дату, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".".

 

 

 

Приложение 6

к Закону Иркутской области

от 25 ноября 2008 г. № 94-оз

 

"Приложение 6

к Закону Иркутской области

от 23 июля 2008 г. № 56-оз

 

Порядок

расчета размеров субсидий областному бюджету

из бюджетов поселений

 

1. Расчет размеров субсидий из бюджетов поселений, перечисляемых в областной бюджет, производится по следующей формуле:

 

,

 

если ,

 

где  - размер субсидии из бюджета i-го поселения, перечисляемой в областной бюджет;

 - налоговые доходы i-го поселения в отчетном году по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц);

Д - суммарный по Иркутской области прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных образований одного типа (по нормативам поселений, действующим в очередном финансовом году, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц). Рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с прогнозом доходов консолидированного бюджета Иркутской области, представляемого с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов на очередной финансовый год;

У - двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по поселениям на одного жителя;

 - численность населения i-го поселения на последнюю отчетную дату, определенная по формуле 26 приложения 1 к настоящему Закону.".

 

 

 

Приложение 7

к Закону Иркутской области

от 25 ноября 2008 г. № 94-оз

 

"Приложение 7

к Закону Иркутской области

от 23 июля 2008 г. № 56-оз

 

Порядок

определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений

и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

из бюджета муниципального района

 

1. Объем районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - районные фонды) формируется в размере не менее 7 % от объема налоговых, неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. В настоящем приложении используются термины, применяемые в следующем значении:

индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения, по сравнению со средним по муниципальному району уровнем, генерировать налоговые доходы местного бюджета;

индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех поселений данного муниципального района уровнем, необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых факторов;

уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем поселениям"данного муниципального района на душу населения.

3. Порядок распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) i-му поселению осуществляется по формуле:

 

, (1)

 

где у - уровень бюджетной обеспеченности, до которого доводится выравнивание, установленный решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района;

 - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации;

 - индекс расходов бюджета i-го поселения;

 - численность населения i-го поселения, определенная по формуле 13 настоящего Порядка;

a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на душу населения.

 

, (2)

 

где ПП - расчетная сумма доходов по всем поселениям, рассчитанная в соответствии с пунктом 6 настоящего приложения;

 - средний арифметический показатель численности населения поселений муниципального района на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего финансового года.

4. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации определяется по формуле:

 

, (3)

 

где  - налоговый потенциал i-го поселения.

5. Индекс налогового потенциала для каждого поселения  рассчитывается следующим образом:

 

, (4)

 

где  - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего приложения;

НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений муниципального района, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего приложения;

 - поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего приложения.

В случае отсутствия возможности расчета показателей среднедушевых налоговых доходов i-го поселения и всех поселений муниципального района значение  принимается равным 1.

6. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого поселения определяется по следующей формуле:

 

, 5)

 

где , при этом если , то ,

 

где  - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения по j-му виду дохода;

 - показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения;

 - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения;

 - прогноз поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех поселений данного муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом).

 

, (6)

 

где  (7)

 

7. Условные поступления для каждого поселения рассчитываются по следующим формулам:

1) по налогу на доходы физических лиц:

 

; (8)

 

2) по единому сельскохозяйственному налогу:

 

; (9)

 

3) по налогу на имущество физических лиц:

 

; (10)

 

4) по земельному налогу:

 

; (11)

 

 - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);

 - поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);

 - средний арифметический показатель численности постоянного населения i-го поселения, определяемый следующим образом:

 

, (12)

 

где  - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января отчетного финансового года (на 1 января текущего финансового года).

Численность постоянного населения в поселении определяется по следующей формуле:

 

, (13)

 

где  - численность постоянного населения i-го поселения;

 - численность постоянного городского населения i-го поселения j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";

 - скорректированная численность сельского населения i-го поселения j-го муниципального района, определяется по формуле:

 

, (14)

 

где  - численность постоянного зарегистрированного по месту жительства сельского населения i-го поселения j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области";

k - поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле:

 

, (15)

 

где  - суммарная численность постоянного городского населения j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";

 - суммарная численность постоянного зарегистрированного по месту жительства сельского населения j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области";

 - численность постоянного зарегистрированного по месту жительства населения межселенных территорий j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области";

 - численность постоянного населения j муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".

8.  - поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала поселений, отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, рассчитывается по следующей формуле:

 

, (16)

 

где  - поправочный коэффициент на административно-территориальное деление поселений, применяется в следующем размере:

 для городских поселений;

 для сельских поселений.

В целом по району значение поправочного коэффициента , принимается равным единице.

 - поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и т.д.

Решение об использовании коэффициента  при расчете поправочного коэффициента  принимается органами местного самоуправления муниципального района.

Коэффициент  рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:

 

, (17)

 

где  - значение выбранного показателя по i-му поселению;

 - значение выбранного показателя по всем поселениям в данном муниципальном районе;

№ = 1, 2, _, № в зависимости от количества выбранных администрацией муниципального района показателей.

9. Индекс расходов бюджета для i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

, (18)

 

где , (19)

 

где  - индекс расходов бюджета i-го поселения;

 - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м поселении, установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;

 - площадь жилого фонда i-го поселения, по состоянию на последнюю отчетную дату;

 - прожиточный минимум в i-м поселении, рассчитанный органами местного самоуправления муниципального района;

 - доля городского населения в общей численности постоянного населения i-го поселения;

 - численность постоянного населения i-го поселения, рассчитываемая по формуле 13 настоящего приложения;

с - средняя стоимость содержания одного километра дорог муниципального значения в данном муниципальном районе за отчетный финансовый год;

 - протяженность муниципальных дорог и искусственных сооружений (мосты, путепроводы и т.д.) i-го поселения.".

 

 


Информация по документу
Читайте также