Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Владимира от 26.12.1996 № 317

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

      26.12.96                                          N 317


    В соответствии   с   Указом  Президента  Российской  Федерации  от
28.02.96 года:

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    Утвердить и ввести в действие с 01.01.97 года Инструкцию о порядке
оформления и  государственной регистрации прав на объекты недвижимости
в г.Владимире.

    Глава администрации
    г.Владимира          И.В.ШАМОВ


                                                      УТВЕРЖДЕНО:
                                                  Постановлением главы
                                                  администрации города
                                                  Владимира

                                                  от 26.12.96г. N 317

                         И Н С Т Р У К Ц И Я

                  о порядке оформления и регистрации
              прав на объекты недвижимости в г.Владимире

                           ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящая инструкция устанавливает  правила  приема,  проверки,
подготовки, оформления  и  регистрации  документов о правах на объекты
недвижимости (далее - регистрация).

    2. В  соответствии  с  временным  Положением   о   государственной
регистрации прав   на  недвижимость  и  сделок  с  ней  на  территории
г.Владимира регистрацию и оформление документов о  правах  на  объекты
недвижимости производит    муниципальное   предприятие   "Владимирское
межрайонное бюро технической инвентаризации".

    3. Положения Инструкции обязательны для исполнения сотрудниками МП
"Владимирское межрайонное бюро технической инвентаризации", которые по
роду своей  служебной  деятельности  связаны  с  приемом,   проверкой,
подготовкой, оформлением и регистрацией документов о правах на объекты
недвижимости.
    Несоблюдение положений Инструкции указанными сотрудниками является
дисциплинарным проступком  и  влечет  за   собой   ответственность   в
соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.  В отдельных
случаях нарушение правил Инструкции может повлечь  за  собой  открытие
гражданского или   уголовного   судебного   дела   в   соответствии  с
действующим законодательством РФ.

    4. К  работе  по   приему,   проверке,   подготовке,   оформлению,
регистрации и   выдаче   документов   допускаются   только   прошедшие
аттестацию работники МП  "Владимирское  межрайонное  бюро  технической
инвентаризации".

    5. По    правилам,    устанавливаемым    настоящей    Инструкцией,
осуществляется:
    - регистрация   прав  юридических  лиц  (независимо  от  формы  их
собственности и  места   регистрации)   и   граждан   (независимо   от
гражданства и  места жительства) на объекты недвижимости,  находящиеся
на территории г.Владимира;
    - подтверждение прав в отношении указанных объектов недвижимости;
    - прием, проверка и подготовка соответствующими подразделениями МП
"Владимирское межрайонное бюро технической инвентаризации" документов,
необходимых для  регистрации  и  для  подтверждения  прав  на  объекты
недвижимости.

    6. Под объектами недвижимости понимаются находящиеся на территории
г.Владимира и административно подчиненных ему территориях:
    - земельные участки;
    - жилые дома и жилые помещения всех форм собственности;
    - квартиры;
    - иные жилые помещения в жилых домах и других строениях, пригодные
      для постоянного и временного проживания;
    - сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы;
    - встроенно-пристроенные нежилые помещения;
    - иные строения и сооружения,  регистрация  которых  предусмотрена
      действующим законодательством.

    7. В   соответствии  со  ст.131  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации регистрации подлежат следующие права на недвижимость:
    - право  собственности  (в том числе право общей долевой или общей
      совместной собственности);
    - право хозяйственного ведения;
    - право оперативного управления;
    - право пожизненного наследуемого владения;
    - право постоянного пользования;
    - ипотека (залог недвижимого имущества);
    - сервитуты;
    - обременения недвижимости по закону или договору.

    8. Регистрации подлежат права на объекты недвижимости, возникающие
в результате:
    - создания новых объектов недвижимости с соблюдением закона и иных
      правовых актов;
    - сделки (договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об
      отчуждении недвижимого имущества);
    - приобретения    объекта    недвижимости   при   наследовании   в
      соответствии с завещанием или законом;
    - полного внесения паевого взноса за квартиру,  дачу,  гараж, иное
      помещение,  предоставленное  кооперативом,  членом    жилищного,
      жилищно-строительного, дачного,      гаражного     или     иного
      потребительского кооператива,  другим лицам,  имеющим  право  на
      паенакопления;
    - в результате правопреемства в случае реорганизации  юридического
      лица;
    - решения суда;
    - по    другим    основаниям,   не   противоречащим   действующему
      законодательству.

    9. Регистрация прав на недвижимость и сделок с ней  осуществляется
регистратором не позднее срока,  отведенного для регистрации (30 дней,
7 дней, 1 дня) со дня предоставления документов на регистрацию.

    10. Факт государственной регистрации прав на объект  недвижимости,
возникающих по  основаниям,  указанным  в  п.7,8  настоящей Инструкции
подтверждается свидетельством  о  регистрации  (Приложение  N  1)  или
внесением записи  о  регистрации в документы,  удостоверяющие права на
земельный участок.

    11. Отказом  в  государственной   регистрации   служат   следующие
основания:
    - обращение ненадлежащего лица;
    - отсутствие у заявителя документов, удостоверяющих личность;
    - отсутствие    или     ненадлежащее     оформление     документа,
      удостоверяющего полномочия    наследника    или    представителя
      правообладателя;
    - наличие   в  документах  подчисток,  неоговоренных  исправлений,
      следов травления текста и т.п.;
    - неверное   указание   адреса,   фамилии,   имени,  отчества  или
      наименования юридического лица,  отсутствие необходимых подписей
      и печатей в правоустанавливающих документах или их копиях;
    - представление заявителем неполного или ненадлежаще  оформленного
      комплекта документов, указанного в п.18;
    - арест или запрещение в отношении объекта недвижимости;
    - заключенная     сделка     не     соответствует     действующему
      законодательству.

    12. При отказе в регистрации заявителю (его представителю) в срок,
установленный для  регистрации (30 дней,  7 дней,  2 дня) направляется
(выдается) о том письменное уведомление с указанием причины отказа.
    Копия такого   уведомления   помещается   в   дело,  заведенное  в
регистрирующем органе на данную недвижимость.

    13. Если заявитель не согласен с отказом,  он вправе обратиться  к
начальнику МП     "Владимирское     межрайонное    бюро    технической
инвентаризации".
    Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

    14. Отсутствие   регистрации   и  кадастрового  номера  земельного
участка не может служить основанием для отказа в регистрации первичных
объектов зданий и сооружений, расположенных на участке.
    Однако регистрация не производится,  если поступившие документы не
соответствуют архивным данным,  а также в том случае, если техническая
инвентаризация не  проводилась  более   3-х   лет   перед   обращением
заявителем.
    Регистрация вторичного объекта в здании  невозможна  до  тех  пор,
пока не зарегистрирован объект и не выяснен его правообладатель.

    15. Срок регистрации может быть продлен по следующим основаниям:
    - возникновение подозрений в том,  что документ,  предъявляемый  в
      регистрирующий орган,  полностью  или частично не имеет законных
      оснований для регистрации.  Если в  течение  месячного  срока  с
      момента подачи    документа    не   будут   устранены   причины,
      препятствующие регистрации,  регистратор  принимает  решение  об
      отказе в регистрации права;
    - необходимость  получения  дополнительных  сведений  от  граждан,
      юридических лиц,  органов  власти  или необходимость направления
      документов на экспертизу;
    - невступление   в   законную   силу   решения  суда  о  праве  на
      недвижимость, которое  оспаривается  у  лица,  обратившегося   с
      заявлением о   регистрации  права.  В  этом  случае  регистрация
      оспариваемого права на недвижимость откладывается  по  заявлению
      заинтересованного лица    на    основании   представленного   им
      документа, подтверждающего  наличие  соответствующего  судебного
      спора.

    16. МП  "Владимирское межрайонное бюро технической инвентаризации"
в лице регистраторов несут административную и,  в  отдельных  случаях,
уголовную ответственность согласно действующему законодательству РФ за
необоснованную задержку  государственной  регистрации,  а   также   за
необоснованный отказ в государственной регистрации.

                         ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ

                      ПОРЯДОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

    17. Прием  документов  на  регистрацию осуществляется инспекторами
отдела регистрации  МП  "Владимирское  межрайонное  бюро   технической
инвентаризации".

    18. Прием    заявлений    и   прилагающихся   к   ним   документов
осуществляется только  в  приемные  часы  и  дни  и  исключительно   в
помещении операционного зала.

    19. Инспектор вправе принимать документы только от следующих лиц:
    19.1. От гражданина,  обратившегося за регистрацией принадлежащего
ему права  на  объект  недвижимости  по  основаниям,  указанным  в п.8
настоящей Инструкции.
    Несовершеннолетние в  возрасте  от  14  до  18 лет,  а также лица,
признанные судом  ограниченно   дееспособными   могут   самостоятельно
подавать заявление   на   регистрацию  собственности,  но  с  согласия
родителей или  попечителей,   подтвержденным   письменным   заявлением
последних.
    19.2. От   представителя   гражданина,   указанного   в    п.19.1,
действующего на  основании  закона или доверенности,  удостоверенной в
соответствии с требованиями ст.185 ГК РФ.
    Полномочия законных   представителей  несовершеннолетних  лиц,  не
достигших 14-летнего возраста, подтверждаются:
    - для родителей - паспортом и свидетельством о рождении ребенка,
    - для опекунов  - удостоверением опекуна.
    19.3. От    полномочного    представителя    юридического    лица,
совершающего сделки с недвижимостью.
    Полномочия представителя    юридического    лица    подтверждаются
подлинником или  нотариально  заверенной  копией  устава  (положения)6
свидетельством о государственной регистрации, приказом о назначении на
должность, либо  надлежаще  оформленной   доверенностью,   скрепленной
подписью руководителя  и  круглой  печатью  организации  и  содержащей
сведения о сроках  полномочий  представителя  и  пределах  компетенции
(правом заключать   договоры   от  лица  организации  или  производить
действия, необходимые    для    регистрации     прав),     документом,
удостоверяющим личность    представителя    (паспорт   или   служебное
удостоверение).
    19.4. От     представителя     специализированного     предприятия
(организации), осуществляющего   операции   на   рынке    недвижимости
г.Владимира.
    Полномочия представителя подтверждаются:
    - уставом   и   свидетельством   о   государственной   регистрации
      предприятия;
    - документом, удостоверяющим личность представителя;
    - надлежаще  оформленной   доверенностью,   скрепленной   подписью
      руководителя  и   круглой   печатью  фирмы  (при  первоначальном
      обращении  данного  представителя  прилагается  также ксерокопия
      доверенности);
    - договором между предприятием и клиентом,  в  интересах  которого
      представитель предприятия обращается за регистрацией.
    19.5. От   наследника   для   регистрации   документов   о   праве
наследования на квартиру (помещение). Права наследника подтверждаются:
    - свидетельством о смерти наследодателя;
    - документом,  подтверждающим  право  заявителя  на  наследство по
      закону, или завещанием с отметкой нотариуса о том,  что  оно  не
      отменено.

    20. Заявитель предъявляет инспектору следующие документы
        (Приложение N 5):
    - документ, подтверждающий оплату услуг по регистрации;
    - заявление установленной формы  в  двух  экземплярах  от  каждого
      правообладателя или его представителя (Приложение N 2);
    - документ,  удостоверяющий  личность  (паспорт,  паспорт  моряка,
      удостоверение офицера   или  военный  билет  для  военнослужащих
      действительной службы);
    - документ, подтверждающий полномочия наследника или представителя
      правообладателя;
    - подлинник основного правоустанавливающего документа;
    - копию основного правоустанавливающего документа;
    - при  регистрации  собственности на квартиру ЖСК,  дачу,  гараж -
      справку кооператива  о  выплате   пая,   заверенную   правлением
      кооператива (в 2-х экземплярах);
    - при   регистрации    индивидуальных    гаражей    -    документ,
      удостоверяющий отвод земельного участка под строительство.

    21. Инспектор действует в следующем порядке:
    21.1. Проверяет наличие и  правильность  оформления  документа  об
оплате услуг по регистрации;
    21.2. Устанавливает личность заявителя:
    - проверяет   соответствие   сведений,   указанных   в  документе,
      удостоверяющем личность, сведениям, указанным в заявлении;
    - проверяет   наличие   и  оформление  документа,  подтверждающего
      полномочия представителя    (доверенности    представителя     в
      подлиннике).
    21.3. Проверяет наличие и правильность документов, необходимых для
государственной регистрации:
    - заявления о регистрации;
    - подлинника основного правоустанавливающего документа;
    - копии основного правоустанавливающего документа;
    - при   регистрации   квартиры  в  ЖСК,  дачи,  гаража  -  справки
      кооператива в 2-х экземплярах;
    - при    регистрации    индивидуального    гаража   -   документа,
      удостоверяющего отвод земельного участка под строительство;
    21.4. Сверяет подлинники основного правоустанавливающего документа
с ксерокопиями и заверяет ксерокопии личной подписью.
    21.5. Записывает все принимаемые документы в присутствии заявителя
в книге приема-выдачи документов (Приложение N 3).
    21.6. Выдает  заявителю  второй  экземпляр  заявления,  в  котором
указывает свою фамилию,  входящий номер,  за которым  зарегистрированы
документы заявителя,  и дату,  не позднее которой они будут ему выданы
или будет сообщено об отказе в регистрации.
    21.7. На заявлении заполняет раздел "ПРИНЯТО".

    22. Инспектор   несет  персональную  ответственность  за  проверку
данных, изложенных в заявлении.

    23. Основания для отказа в приеме документов:
    - отсутствие     или     ненадлежащее     оформление    документа,
      подтверждающего оплату услуг по регистрации;
    - обращение ненадлежащего лица;
    - отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
    - отсутствие     или     ненадлежащее     оформление    документа,
      удостоверяющего полномочия    наследника    или    представителя
      правообладателя;
    - наличие  в   указанных   документах   подчисток,   неоговоренных
      исправлений,  следов    травления   текста,   признаков   замены
      фотографий и т.п.;
    - неверное   указание   адреса,   фамилии,   имени,  отчества  или
      наименования собственника,  отсутствие  необходимых  подписей  и
      печатей в основном правоустанавливающем документе или его копии;
    - для юридических лиц,  зарегистрированных вне пределов Российской
      Федерации, отсутствие   данных   о   произведенной   легализации
      учредительных документов  учреждением  Министерства  иностранных
      дел РФ  в  стране  нахождения  юридического  лица  или заверение
      указанных документов    штампом     апостиля     или     штампом
      торгово-промышленной палаты страны юридического лица;
    - отсутствие  других  юридических  документов,   необходимых   для
      государственной регистрации.

    24. После  выполнения  всех требований ст.19 настоящей Инструкции,
документы, представленные  на  регистрацию,   передаются   под   опись
регистратору  для проведения экспертизы.

               ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ

    25. Проверка документов осуществляется помощниками регистратора МП
"Владимирское межрайонное бюро технической инвентаризации"  в  течение
срока, отведенного для регистрации (30 дней,  3 дня, 1 день) с даты их
поступления на  регистрацию.   В   случае   необходимости   проведения
дополнительной проверки  по причинам,  указанным в пункте 11 настоящей
Инструкции, срок рассмотрения документов может быть продлен директором
БТИ не  более,  чем  на  срок  регистрации,  о  чем в письменной форме
сообщается заявителю.  Решение об  отложении  регистрации  может  быть
обжаловано в суде.

    26. Проверка  документов  проводится  только  в  рабочее время и в
специальном помещении,  предназначенном   для   работы   с   архивными
материалами. Работа   с   архивными   материалами   осуществляется   с
соблюдением требований,   указанных   в   правилах    и    инструкциях
Государственной архивной  службы  России  и  в нормативно-методических
документах, определяющих работу архивных и делопроизводственных служб.

    27. Регистратор начинает проверку  документов  с  установления  их
подлинности путем   выявления   возможных   подчисток,   неоговоренных
зачеркиваний и исправлений, признаков травлений текста и др.
    Отдельно проверяется  подлинность  подписи нотариуса и оттиски его
печати (или  печати  нотариальной  конторы)  путем   сличения   их   с
образцами, представленными Нотариальной палатой.

    28. Форма      основного      правоустанавливающего     документа,
подтверждающего возникновение, изменение или прекращение права, должна
отвечать требованиям  действующего  законодательства  РФ.  В  договоре
(свидетельстве) должны содержаться  сведения  о  дате  и  о  месте  их
заключения (выдачи)  полное  наименование и адреса сторон,  сведения о
документах, подтверждающих  полномочия   лиц,   подписавших   договор.
Предмет сделки должен быть индивидуализирован указанием точного адреса
объекта недвижимости и его  кадастрового  номера,  указанием  площади,
количества комнат,  стоимости объекта, основаниями возникновения права
на объект  недвижимости,  данными  о  регистрации   прав   на   объект
недвижимости.
    Основной правоустанавливающий документ должен содержать  запись  о
том, что  объект недвижимости не состоит под арестом (запрещением),  а
также содержать сведения о наличии или отсутствии залога.

    29. Все сведения об арестах6  запрещениях  и  спорах  в  отношении
объектов недвижимости, поступающие в МП "Владимирское межрайонное бюро
технической инвентаризации"  в  обязательном  порядке  фиксируются   в
реестровой книге.   Документы,   послужившие  основанием  для  ареста,
запрещения, а также  свидетельствующие  о  наличии  спора  хранятся  в
архивах МП "Владимирское межрайонное бюро технической инвентаризации".

    30. Установив,   что   документы   оформлены  надлежащим  образом,
регистратор сверяет данные основного правоустанавливающего документа с
данными архива и электронного банка данных.

    31. При   отсутствии  сомнений  в  подлинности  документов,  в  их
надлежащем оформлении и в соответствии их содержания данным  архива  и
банка данных  регистратор  заполняет  раздел "ПРОВЕРЕНО" на заявлении,
указывает дату и свою фамилию.

    32. При  наличии  оснований,  предусмотренных  в  п.13   настоящей
Инструкции, регистратор  готовит  уведомление  заявителю  о  продлении
срока проверки с указанием требований о  необходимости  предоставления
дополнительных сведений.
    Если заявитель не выполнил требований, изложенных в уведомлении, в
указанный срок   принимается   решение   об  отказе  в  регистрации  в
соответствии с п.11 настоящей Инструкции.

    33. При наличии оснований,  указанных в п.11 настоящей Инструкции,
регистратор делает  соответствующую  отметку на заявлении и составляет
проект отказа в государственной регистрации.

    34. Регистратор  заполняет  документ,  удостоверяющий   право   на
объекты недвижимости.

    35. Регистратор  вносит  записи  в реестровую книгу.  Все записи в
документы, устанавливающие право,  должны быть выполнены шариковой или
перьевой ручкой с красителем синего цвета,  разборчивым почерком,  без
исправлений и   ошибок.   Документы   также   могут   быть   заполнены
машинописным способом или с применением компьютерной техники.

    36. По окончании экспертизы, оформления документа, удостоверяющего
право, и внесения записи в реестровую книгу,  все документы под  опись
передают в архив.

    37. Архивариус формирует дело.

                      ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

    38. Выдаче подлежат:
    - при регистрации прочих объектов недвижимости -  свидетельство  о
      регистрации. Все    выдаваемые    документы   регистрируются   в
      специальных книгах   учета    правоустанавливающих    документов
      (Приложение N 4);
    - при отказе в регистрации -  отказ  за  подписью  уполномоченного
      должностного лица  и  подлинник  основного правоустанавливающего
      документа (за исключением  тех  случаев,  когда  документы  были
      направлены правоохранительным органам);
    - документ, подтверждающий оплату услуг по регистрации.

    39. Документы могут быть выданы инспектором только лично заявителю
или его   полномочному   представителю,   действующему   на  основании
доверенности.
    Заявитель или   его  представитель  обязаны  предъявить  документ,
удостоверяющий личность.

    40. Факт  выдачи  документов  заявителю  или   его   представителю
подтверждается подписью последнего в книге приема-выдачи документов.


                     ОПЛАТА УСЛУГ ПО РЕГИСТРАЦИИ

    41. Оплата услуг по регистрации,  выдаче справок и  предоставлении
информации производится заявителем до подачи документов на регистрацию.

    42. Документом, подтверждающим оплату, является:
    для юридических лиц - копия платежных поручений с отметкой банка о
                          перечислении и  заверенная  круглой  печатью
                          банка;
    для физических лиц  - кассовый  чек,  выданный в  МП "Владимирское
                          межрайонное бюро технической инвентаризации"



              ВЫДАЧА СПРАВОК И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
                   О ПРАВАХ НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ

    43. Выдача  справок  и предоставление информации осуществляется на
основании действующего местного и федерального законодательства  РФ  и
на основании правил получения в информационной системе по недвижимости
сведений об объектах недвижимости.

    44. Управление  регистрации   и   Горкомзем   выдают   справки   и
предоставляют информацию     о     произведенной     регистрации     и
зарегистрированных правах любому лицу,  которое предъявит  необходимые
документы:
    - заявление  с  указанием  цели  ознакомления  с  регистрационными
      документами;
    - документ об оплате услуг по получению информации;
    - удостоверение   личности  заявителя  (паспорт,  паспорт  моряка,
      удостоверение офицера  или  военный  билет  для   военнослужащих
      действительной службы).

    Представитель юридического лица дополнительно должен предъявить:

    - документ, подтверждающий регистрацию данного юридического лица;
    - доверенность, на основании которой он действует.

    45. Управление  регистрации  и  Горкомзем   выдают   собственникам
объектов недвижимости по их требованию справки.
    выдаче справок  должно  предшествовать   обследование   в   натуре
отчуждаемых объектов   недвижимости  с  целью  уточнения  фактического
состава, состояния и их стоимости.
    Справки не выдаются на объекты не прошедшие регистрацию.

    46. Инспектор   регистрирует   факт   приема  документов  в  книге
приема-выдачи документов  (Приложение  N   3)   и   выдает   заявителю
информационную справку (Приложение N 6) или справку для предоставления
в нотариальную контору (Приложение N 7 и Приложение N 8).
    Выдача справки    заявителю   сопровождается   записью   в   книге
регистрации справок (Приложение N 9), скрепленной подписью заявителя.


                                                        Приложение N 5

               ПЕРЕЧЕНЬ  ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ
               РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ

    1. Письменное   заявление   установленной   формы   о   проведении
регистрации (в двух экземплярах).

    2. Документы,  подтверждающие  правоспособность или дееспособность
лица.

    Для юридических лиц:
    - устав со всеми изменениями  и  дополнениями  и  свидетельство  о
      государственной регистрации;
    - копия справки о постановке на налоговый учет.

    Для граждан:
    - документ,  удостоверяющий  личность  (паспорт,  паспорт  моряка,
      удостоверение личности офицера или военный билет,  свидетельство
      о рождении для граждан, не достигших 16 лет).

    3. Документы, подтверждающие полномочия представителя.

    Для юридических лиц:
    - документ,  удостоверяющий  личность  представителя  (паспорт или
      служебное удостоверение);
    - документ,  подтверждающий  полномочия представителя юридического
      лица (протокол  об избрании или приказ о назначении на должность
      и/или надлежаще  оформленная  доверенность, скрепленная подписью
      руководителя, круглой печатью  юридического  лица  и  содержащая
      сведения о    сроках    полномочий    и   пределах   компетенции
      представителя, а  именно,   о   праве   действовать   от   имени
      юридического лица  или  производить  действия,  необходимые  для
      регистрации).

    Для граждан:
    - документ,   удостоверяющий   личность   представителя  (паспорт,
      паспорт моряка,  удостоверение  личности  офицера  или   военный
      билет);
    - документ,  подтверждающий  полномочия  представителя  гражданина
      (доверенность, удостоверенная в соответствии со ст.185 ГК РФ);
    - документы,  подтверждающие опеку,  попечительство,  патронаж,  с
      приложением свидетельства  о  рождении  ребенка,  копии  решений
      судебных органов об ограниченной дееспособности.

    4. Документы, подтверждающие права на недвижимое имущество:
    4.1. Свидетельство на право собственности на землю.
    4.2. Договор  купли-продажи,  мены,  дарения,  залога  недвижимого
         имущества или   иной   договор   об   отчуждении  недвижимого
         имущества.
    4.3. Передаточный акт или иной документ о передаче.
    4.4. Для объектов,  право собственности на которые  приобретено  в
         процессе приватизации:
    - распоряжение о реорганизации;
    - свидетельство о государственной регистрации;
    - устав;
    - план    приватизации    с   приложением   перечня   выкупленного
      государственного имущества;
    - договор  выкупа  имущества  (если  имела  место  аренда с правом
      выкупа).
    4.5. Для  объектов,  переданных  приватизированным предприятиям на
         праве хозяйственного ведения или оперативного управления:
    - свидетельство о государственной регистрации, устав;
    - план приватизации предприятия;
    - договор  хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления,
      заключенный в соответствии с планом приватизации.
    4.6. Договор   о  внесении  в  качестве  вклада  в  уставный  фонд
         (уставный капитал)  недвижимого   имущества   с   приложением
         перечня имущества.
    4.7. Договор хозяйственного ведения  или  оперативного  управления
         недвижимым имуществом,   заключенный   на  основании  решения
         собственника или уполномоченного им органа о передаче  такого
         имущества с приложением решения о передаче имущества.
    4.8. При переходе  права  собственности  на  имущество  в  порядке
         наследования -  свидетельство  о праве наследования по закону
         или по завещанию.
    4.9. Договор   аренды   недвижимого   имущества,   заключенный   с
         собственником  или с Комитетом  по управлению государственным
         имуществом.
    4.10.Иные документы,  устанавливающие   обременения   прав   и/или
         ограничения в использовании объекта.
    4.11.При регистрации   прав   на   вновь    создаваемые    объекты
         недвижимости:
    - решение органа власти или управления о разрешении  строительства
      (капитального ремонта,   реконструкции)   объекта,   выборочного
      капитального ремонта с последующими изменениями и  дополнениями,
      если они имели место;
    - документ,  подтверждающий  отвод   (предоставление)   земельного
      участка;
    - акт государственной комиссии о приемке объекта  в  эксплуатацию,
      утвержденный в   соответствии  с  требованиями  законодательства
      уполномоченными органами    государственного    управления     и
      заказчиком;
    - документы,    регламентирующие    привлечение    инвесторов    к
      строительству (капитальному  ремонту  и  реконструкции) объекта,
      если сведения отсутствуют в решении о разрешении строительства;
    - справка  организации  -  застройщика  (заказчика)  о  балансовой
      стоимости объекта;
    - документ  о  присвоении объекту постоянного адреса (для объектов
      нового строительства или при изменении адреса,  например,  после
      капитального ремонта или реконструкции);
    - в  случае  строительства  объекта  департаментом   строительства
      (УКСом) справка    департамента   строительства   об   окончании
      финансовых расчетов,  договор  на   передачу   жилья   или   акт
      приема-передачи здания     или    квартиры    от    департамента
      строительства (или иного  уполномоченного  им  лица)  лицу,  для
      которого осуществлялось     строительство    данного    объекта,
      оформленные в   соответствии   с    требованиями    действующего
      законодательства;
    - все  договоры   между   юридическими   и   физическими   лицами,
      участвовавшими в   инвестировании   строительства  (капитального
      ремонта, реконструкции) объекта со всеми дополнениями  и  актами
      приема-передачи;
    - платежные документы, подтверждающие оплату объекта недвижимости.
    4.12.При возникновении права на основании решения судебных органов-
         решение судебных органов с отметкой суда о вступлении  его  в
         законную силу.
    4.13.Акт продажи объекта недвижимости с публичных торгов.
    4.14.Иные документы, удостоверяющие право на объект недвижимости.

    5. Документы,   описывающие   объект   недвижимости,  относительно
которого регистрируется право.

    Для первичных объектов (зданий, сооружений):
    - инвентаризационные  документы,  заверенные  круглой  печатью  МП
      "Владимирское межрайонное   бюро   технической   инвентаризации"
      сроком давности не более 3 лет - технический паспорт и поэтажные
      планы здания, сооружения.

    Для вторичных объектов (помещений,  квартир,  комнат и иных частей
первичных объектов):
    - инвентаризационные  документы,  заверенные  круглой  печатью  МП
      "Владимирское межрайонное   бюро   технической   инвентаризации"
      сроком давности не более 3 лет - поэтажные планы, планы помещений.

    6. Правоустанавливающие документы представляются на регистрацию  в
надлежаще оформленном виде в двух экземплярах.


Информация по документу
Читайте также