Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 14.12.2016 № 641-п
Порядок осуществления регионального государственного
надзора
за состоянием, содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории
Красноярского края
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
17.05.2017 г. № 281-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления
регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия,
расположенных на территории Красноярского края (далее - Порядок),
определяет механизм осуществления регионального государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории
Красноярского края (далее - объекты культурного наследия).
1.2. Региональный государственный надзор
за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия
(далее - региональный государственный надзор) направлен на
предупреждение, выявление и пресечение нарушений федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Красноярского края и
должностными лицами органов государственной власти Красноярского края
(далее - органы государственной власти Красноярского края), органами
местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и должностными
лицами местного самоуправления (далее - органы местного
самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными
должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями (далее - юридические лица, индивидуальные
предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным
законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
(далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), другими федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Красноярского края в области охраны объектов культурного наследия
(далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный надзор
осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых,
документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием
объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Красноярского края,
органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами своей деятельности
(далее - систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований),
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том
числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
Красноярского края, органов местного самоуправления, принятых с нарушением
Федерального закона № 73-ФЗ, или о внесении в них изменений.
1.4. Предметом регионального
государственного надзора являются:
1) соблюдение федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Красноярского края,
органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта
культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия,
требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах
территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории
достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и
установленных для этих территорий особых режимов использования земель,
требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного
места;
требований к осуществлению деятельности в
границах территории объекта культурного наследия либо особого режима
использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах
которых располагается объект археологического наследия, установленных
Федеральным законом № 73-ФЗ;
2) осуществление федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Красноярского края,
органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта
культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3
Федерального закона № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения
изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных
работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по
использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов
культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.5. Региональный государственный надзор
осуществляет служба по государственной охране объектов культурного наследия
Красноярского края (далее - Служба).
1.6. Осуществлять региональный
государственный надзор уполномочены следующие должностные лица Службы:
руководитель Службы;
заместители руководителя - начальники
отделов Службы, к сфере ведения которых отнесено осуществление регионального
государственного надзора;
заместители начальников отделов Службы, к сфере ведения которых отнесено осуществление
регионального государственного надзора; (В
редакции Постановления Правительства Красноярского края от
17.05.2017 г. № 281-п)
главные специалисты, ведущие специалисты
отделов Службы, к сфере ведения которых отнесено осуществление регионального
государственного надзора.
1.7. Должностные лица Службы при
осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, несут
обязанности, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. К отношениям, связанным с
организацией и проведением проверок федеральных органов государственной власти,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
1.9. Региональный государственный надзор в
отношении органов государственной власти Красноярского края осуществляется
посредством проведения проверок в соответствии со статьей
29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
(далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), а в части,
неурегулированной статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, - в
соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
1.10. К отношениям, связанным с организацией
и проведением проверок органов местного самоуправления, применяются положения
статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
1.11. Региональный государственный надзор
в отношении физических лиц, занимаемых или используемых ими жилых помещений,
являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного
наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в
зонах их охраны (далее - жилые помещения), осуществляется
уполномоченными должностными лицами Службы с учетом положений, установленных
статьей 11 Федерального закона № 73-ФЗ.
1.12. Сроки и последовательность
административных процедур (действий) при осуществлении регионального
государственного надзора определяются административным регламентом по
исполнению государственной функции, утвержденным приказом Службы.
2. Организация и проведение проверок выполнения
обязательных требований органами местного самоуправления, физическими лицами
2.1. Плановые
и внеплановые проверки физических лиц, органов
местного самоуправления, проводятся в форме
документарных и (или) выездных проверок.
2.2. Плановые проверки физических лиц
проводятся на основании разрабатываемых Службой ежегодных планов проведения
плановых проверок.
Плановые проверки в отношении физических лиц
проводятся не чаще одного раза в два года.
Ежегодные планы проведения плановых проверок в
отношении физических лиц утверждаются приказом Службы и в срок до 1 ноября
года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещаются на официальном сайте Службы
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ookn.ru
(далее - официальный сайт).
2.3. Плановые проверки деятельности органов
местного самоуправления проводятся Службой на основании ежегодного плана
проведения плановых проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой
Красноярского края в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный
закон № 131-ФЗ).
Ежегодный план проведения плановых проверок
деятельности органов местного самоуправления размещается Службой на официальном
сайте до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок
деятельности органов местного самоуправления.
2.4. Основанием
для проведения внеплановой проверки физического
лица являются:
1) истечение срока выполнения плана
ремонтно-реставрационных работ;
2) истечение срока исполнения ранее
выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований;
3) поступление в Службу обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда объектам
культурного наследия;
причинение вреда объектам культурного наследия;
результаты мероприятий по контролю за
состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований.
2.5. Внеплановая
проверка деятельности органа местного самоуправления проводится на основании
решения Службы по согласованию с прокуратурой Красноярского края. Основанием
для проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления
являются:
1) обращения граждан, юридических лиц и
информация от государственных органов о фактах нарушений обязательных
требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и
здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального
прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.6. Решение
о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной
проверки физического лица, органа местного самоуправления оформляется приказом
Службы, в котором указываются:
1) наименование Службы;
2) фамилия, имя, отчество, должность
должностного лица или должностных лиц Службы, уполномоченного(ых) на
проведение проверки;
3) полное наименование органа местного
самоуправления, фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых
проводится проверка;
4) место жительства физического лица или
местонахождение органа местного самоуправления, в отношении которых проводится
проверка;
5) информация о необходимости привлечения
экспертов к проведению проверки;
6) цель и задача проведения проверки;
7) предмет проверки;
8) срок проведения проверки;
9) правовые основания проведения проверки;
10) сроки проведения и перечень
мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения
проверки;
11) перечень административных регламентов
по осуществлению государственного надзора;
12) перечень документов, которые обязан
предоставить субъект проверки для достижения целей и задач проведения проверки;
13) даты начала и окончания проведения
проверки.
2.7. Служба уведомляет орган местного
самоуправления о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня
до начала ее проведения любыми доступными
способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом, посредством направления копии приказа Службы о проведении
плановой документарной и (или) выездной проверки органа местного
самоуправления.
2.8. Служба уведомляет орган местного
самоуправления о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать
четыре часа до начала ее проведения любыми
доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления
адресатом.
2.9. Дата
и время посещения должностным лицом Службы жилого помещения, занимаемого физическим
лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с
указанным физическим лицом посредством направления извещения о посещении и
обследовании не менее чем за три дня до такого посещения и обследования любыми
доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого извещения
адресатом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником
жилого помещения, должностное лицо Службы обязано получить также и согласие
собственника.
Собственник, иное физическое лицо, которое
занимает или использует жилое помещение, при получении указанного извещения
обеспечивает должностному лицу Службы беспрепятственный доступ для проведения
такого обследования.
В случае несогласия с датой и
(или) временем посещения должностным лицом Службы жилого помещения
собственник или иное физическое лицо, занимающее или использующее данное жилое
помещение, в течение одного дня со дня получения извещения о посещении и
обследовании уведомляет об этом должностное лицо Службы любым доступным способом,
позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления.
Извещение о посещении и обследовании жилого
помещения оформляется по форме согласно
приложению № 1 к Порядку.
2.10. При
проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности
органа местного самоуправления Служба направляет органу местного самоуправления
запрос о представлении в Службу в срок, определяемый в порядке, установленном
пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, информации
(документов), представление которой (которых) необходимо для достижения
целей и задач проведения проверки в соответствии с приказом Службы о проведении
плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного
самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а
также факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного
самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа
местного самоуправления).
2.11. Должностные лица Службы при
проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять
предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации
полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований;
2) соблюдать законодательство Российской
Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится
проверка;
3) проводить проверку на основании приказа
Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время
исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении
служебных удостоверений, копии приказа Службы, копии документа о согласовании
проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления,
физическому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки;
6) представлять руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного
самоуправления, физическому лицу или его уполномоченному представителю,
присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к
предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное
должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного
самоуправления, физическое лицо или его уполномоченного представителя с
результатами проверки;
8) учитывать при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести
нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия;
9) доказывать обоснованность своих
действий при их обжаловании органами местного самоуправления, физическими
лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от органа местного
самоуправления, физического лица документы и иные сведения, представление
которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной
проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя органа местного самоуправления, физического лица или его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного
регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
2.12. Продолжительность проверки в
отношении органа местного самоуправления не должна превышать двадцати рабочих
дней, физического лица - десяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с
необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований,
испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных
предложений должностных лиц Службы, проводящих плановую
(внеплановую) выездную проверку органа местного самоуправления,
физического лица, срок проведения такой проверки может быть продлен приказом
Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.13. По результатам проведения проверки органа
местного самоуправления, физического лица должностными лицами Службы, проводившими проверку,
составляется акт проверки.
2.14. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта
проверки;
2) наименование Службы;
3) дата и номер приказа Службы о
проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество должностного
лица или должностных лиц Службы, проводивших проверку;
5) полное
наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась
проверка, либо фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого
проводилась проверка;
6) дата, время, продолжительность и место
проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том
числе о выявленных нарушениях обязательных требований, о лицах, допустивших
указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в
ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя органа местного
самоуправления, физического лица, его
уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о
наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных
лиц Службы, проводивших проверку.
2.15. К акту проверки прилагаются
протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей
среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных
исследований, испытаний, измерений, расследований и экспертиз, объяснения лиц,
на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований,
предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами
проверки документы или их копии.
2.16. Акт проверки оформляется не позднее
последнего дня проведения проверки в двух экземплярах, один из которых с
копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю органа местного самоуправления, физическому лицу
под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия, а также в случае отказа
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа
местного самоуправления, физического лица дать расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок, не превышающий
3 рабочих дней после завершения проверки, направляется органу местного
самоуправления, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле
Службы.
При наличии согласия органа местного
самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках
регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в
форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью должностного лица Службы, составившего данный акт
(усиленными квалифицированными электронными подписями должностных лиц Службы,
составившими данный акт) в орган местного самоуправления. При этом акт проверки, направленный в
орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Службы,
составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями
должностных лиц Службы, составивших данный акт), способом, обеспечивающим
подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом
местного самоуправления.
2.17. В случае выявления при проведении
проверок нарушений обязательных требований должностные лица Службы принимают в
пределах своей компетенции меры по пресечению и (или) устранению таких
нарушений, предусмотренные разделом 5 Порядка.
3. Организация и осуществление мероприятий по контролю
за состоянием объектов культурного наследия
3.1. Мероприятия по
контролю за состоянием объектов культурного наследия проводятся должностными
лицами Службы на основании заданий Службы в отношении федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Красноярского края,
органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, физических лиц.
3.2. Порядок выдачи
заданий Службы на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов
культурного наследия и его форма устанавливается Службой.
3.3. Ежегодные планы проведения мероприятий
по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского
края, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, физических лиц утверждаются приказом Службы и в срок до
1 ноября года, предшествующего году
проведения мероприятий по контролю за
состоянием объектов культурного наследия, размещаются на официальном сайте.
Мероприятия по контролю за состоянием объектов
культурного наследия, осуществляемые на плановой основе, проводятся не чаще
одного раза в три года.
Внеплановые мероприятия по контролю за
состоянием объектов культурного наследия осуществляются Службой на основании обращений и сообщений органов государственной власти,
органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных
органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, средств
массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда либо
причинения вреда объектам культурного наследия, ухудшения технического
состояния объекта культурного наследия.
3.4. Предметом мероприятий по контролю за
состоянием объектов культурного наследия является оценка состояния объекта
культурного наследия и (или) его территории, осуществляемая в целях
определения состава (перечня) видов работ по сохранению объекта
культурного наследия, а также сроков (периодичности) проведения таких
работ.
3.5. Продолжительность проведения Службой
мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия не может превышать двадцати рабочих дней.
3.6. Мероприятия по контролю за состоянием
объектов культурного наследия осуществляются посредством проведения в отношении
объектов культурного наследия полного и всестороннего визуального осмотра,
обследования, фото-/видеофиксации, иных мероприятий, позволяющих оценить и
зафиксировать состояние объекта культурного наследия и (или) его
территории.
3.7. По результатам мероприятий по
контролю за состоянием объектов культурного наследия должностными лицами
Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного
надзора, составляется акт осмотра объекта культурного наследия.
3.8. Акт осмотра объекта культурного наследия должен содержать следующие сведения:
1) дата и
номер акта осмотра объекта культурного наследия;
2) фамилия, имя, отчество должностного
лица Службы, уполномоченного на проведение мероприятия
по контролю за состоянием объекта культурного наследия, а также привлекаемых к
надзорному мероприятию экспертов, представителей экспертных организаций;
3) дата и номер задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного
наследия;
4) наименование и историко-культурное
значение объекта культурного наследия;
5) адрес (местонахождение) объекта
культурного наследия;
6) описание технического состояния объекта
культурного наследия;
7) выводы по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного
наследия, в том числе о выявленных нарушениях
обязательных требований, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) фотофиксация объекта культурного
наследия;
9) сведения об ознакомлении или отказе в
ознакомлении с актом осмотра объекта
культурного наследия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти Красноярского края, органа
местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя,
присутствовавших при проведении мероприятия по
контролю за состоянием объекта культурного наследия, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
10) подписи должностного лица или
должностных лиц Службы, проводивших мероприятие
по контролю за состоянием объекта культурного наследия.
3.9. К
акту осмотра объекта культурного наследия прилагаются протоколы отбора образцов
продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов
производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований,
испытаний, измерений, расследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых
возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания
об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного
наследия документы или их копии.
3.10. Акт осмотра объекта культурного
наследия оформляется не позднее последнего дня проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного
наследия в двух экземплярах, один из которых с
копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю федерального органа государственной власти,
органа государственной власти Красноярского края, органа местного
самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому
лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра
объекта культурного наследия.
В случае отсутствия, а также в случае отказа
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
федерального органа государственной власти, органа государственной власти
Красноярского края, органа местного самоуправления, юридического лица,
индивидуального предпринимателя, физического лица дать расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра объекта культурного наследия акт осмотра
объекта культурного наследия в срок, не превышающий трех рабочих дней после
завершения мероприятия по контролю за
состоянием объекта культурного наследия,
направляется федеральному органу государственной власти, органу государственной
власти Красноярского края, органу местного самоуправления, юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта
осмотра объекта культурного наследия, хранящемуся в деле Службы.
3.11. В случае выявления при проведении
мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия нарушений
обязательных требований, должностные лица Службы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению
таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или
заместителю Службы представление с информацией о выявленных нарушениях для
принятия при необходимости решения о проведении внеплановой проверки в
отношении лиц, которыми были нарушены обязательные требования.
4. Систематическое наблюдение за
исполнением обязательных требований
4.1. Систематическое наблюдение за
исполнением обязательных требований осуществляется должностными лицами Службы
на основании заданий Службы в отношении федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного
самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических
лиц.
4.2. Порядок выдачи заданий Службы на
осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением
обязательных требований и его форма устанавливается Службой.
4.3. Систематическое
наблюдение за исполнением обязательных
требований осуществляется должностными лицами
Службы в форме мониторинга:
состояния объектов культурного наследия,
территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного
наследия, территорий исторических поселений;
проведения работ по сохранению объекта
культурного наследия.
4.4. Продолжительность
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований должностными лицами Службы в
случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4.3 Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
Систематическое
наблюдение за исполнением обязательных
требований должностными лицами Службы в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта
4.3 Порядка, осуществляется в период действия выданного Службой разрешения на проведение работ по сохранению
объекта культурного наследия.
4.5. По
результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований должностными лицами
Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного
надзора, составляется акт осмотра объекта культурного наследия.
4.6. Акт осмотра объекта культурного наследия должен содержать следующие сведения:
1) дата и
номер акта осмотра объекта культурного
наследия;
2) фамилия, имя, отчество должностного
лица Службы, осуществлявшего деятельность по систематическому наблюдению за
исполнением обязательных требований, а также привлекаемых к надзорному
мероприятию экспертов, представителей экспертных организаций;
3) дату и номер задания на осуществление
деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований;
4) наименование
и историко-культурное значение объекта культурного наследия;
5) адрес (местонахождение) объекта
культурного наследия;
6) наименование организации, производящей
работы (в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия);
7) дату и номер разрешения на производство
работ по сохранению объекта культурного наследия (в случае проведения работ по
сохранению объекта культурного наследия);
8) наименование организации, которая
осуществляет авторский надзор (в случае проведения работ по сохранению объекта
культурного наследия);
9) наименование организации, которая осуществляет
технический надзор (в случае проведения работ по сохранению объекта культурного
наследия);
10) наименование
организации, которая осуществляет научное руководство (в случае проведения
работ по сохранению объекта культурного наследия);
11) информация о перечне проводимых
мероприятий по сохранению объекта культурного наследия (в случае проведения работ по сохранению объекта
культурного наследия);
12) описание
технического состояния объекта культурного наследия;
13) выводы по
результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, в том числе о
выявленных нарушениях обязательных требований, о лицах, допустивших указанные
нарушения;
14) фотофиксация
объекта культурного наследия;
15) сведения об ознакомлении или отказе в
ознакомлении с актом осмотра объекта
культурного наследия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти Красноярского края, органа
местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя,
присутствовавших при осуществлении деятельности по систематическому
наблюдению за исполнением обязательных
требований, о наличии их подписей или об
отказе от совершения подписи;
16) подписи должностного лица или
должностных лиц Службы, осуществлявших деятельность по систематическому
наблюдению за исполнением обязательных
требований.
К акту осмотра объекта культурного наследия
прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов
окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения
проведенных исследований, испытаний, измерений, расследований и экспертиз,
объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение
обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные
связанные с результатами осуществления деятельности по систематическому
наблюдению за исполнением обязательных
требований документы или их копии.
4.7. Акт осмотра объекта культурного
наследия оформляется не позднее последнего дня осуществления деятельности по систематическому
наблюдению за исполнением обязательных
требований в двух экземплярах, один из которых
с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю федерального органа государственной власти,
органа государственной власти Красноярского края, органа местного
самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому
лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра
объекта культурного наследия.
В случае отсутствия, а также в случае отказа
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
федерального органа государственной власти, органа государственной власти
Красноярского края, органа местного самоуправления, юридического лица,
индивидуального предпринимателя, физического лица дать расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра объекта культурного наследия акт
осмотра объекта культурного наследия в срок, не превышающий трех рабочих дней
после завершения деятельности по систематическому наблюдению за
исполнением обязательных требований,
направляется федеральному органу государственной власти, органу государственной
власти Красноярского края, органу местного самоуправления, юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта
осмотра объекта культурного наследия, хранящемуся в деле Службы.
4.8. В случае выявления при осуществлении деятельности по
систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований нарушений
обязательных требований должностные лица Службы принимают в пределах своей
компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной
форме руководителю или заместителю Службы представление с информацией о
выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о проведении
внеплановой проверки в отношении лиц, которыми были нарушены обязательные
требования.
5. Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению выявленных
нарушений
5.1. В случае выявления при осуществлении
регионального государственного надзора нарушений обязательных требований
должностные лица Службы в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации:
1) выдают предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных
требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта
культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в
границах которых располагается объект археологического наследия, объекта
недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного
наследия;
об устранении нарушений особого режима
использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к
осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия
либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его
части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36
Федерального закона № 73-ФЗ;
2) привлекают к административной
ответственности и принимают меры по предотвращению правонарушений;
3) направляют в уполномоченные органы
материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения
вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) предъявляют в суд:
иск о понуждении исполнить обязательства в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия в натуре;
в случае, если собственник объекта культурного
наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается
объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта
культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта
культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, - иск об
изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо
земельного участка, в границах которого располагается объект археологического
наследия;
в случае, если объект культурного наследия
уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом
либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался
объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц
земельного участка в границах территории объекта культурного наследия,
являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного
участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
5.2. Решения
и действия (бездействие) должностных лиц Службы при осуществлении
регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.