Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 12.01.2017 № 3-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 06.04.2017 № 193-п; от 29.11.2017 г. № 717-п) В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственную региональную программу Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 12.01.2017 № 3-п Государственная региональная программа Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 06.04.2017 № 193-п; от 29.11.2017 г. № 717-п) 1. Паспорт государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности"
2. Характеристика сферы реализации государственной региональной программы и обоснование необходимости ее разработки Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 8 место по стране. По итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений возросло на 10,5 % и составило 62 282 (по Сибирскому федеральному округу - на 7,5 %, по России - на 9 %), количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств увеличилось на 0,7 %. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 4,2 % и составило 2 437. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 13,9 % и составило 12 137. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 21 078 преступлений (+1,9 %), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 21 254 (+1,9 %). В структуре преступлений возросло число заведомо ложных сообщений об актах терроризма, взяточничества, фальшивомонетничества, мошенничества, краж чужого имущества, с незаконным оборотом оружия. Кроме того, на уровень преступности повлияло внесение с 01 июля 2015 года в Уголовный кодекс Российской Федерации дополнительной статьи 264.1 "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию". Уровень преступности в крае по итогам 2015 года составил 2 201,5 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 475,7. Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия. Мероприятия по принятию оружия от населения и поощрения граждан, оказавших содействие правоохранительным органам, проводятся на территории Красноярского края с 2007 года. За 7 лет 1 314 граждан оказали содействие органам внутренних дел в крае в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. С 2007 года на территории края проводились оперативно-профилактические мероприятия "Оружие". От граждан принято 4 808 ед. различного оружия, в том числе 459 ед. оружия с нарезным стволом, 3 665 ед. гладкоствольного оружия, 576 ед. газового оружия самообороны, 108 ед. самодельного оружия, 174 014 шт. боеприпасов. В ходе профилактических мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружия в 2015 году выявлено 7 957 административных правонарушений и 603 преступления, изъято 12 653 единицы различного оружия, в том числе 728 - незаконно хранящегося. Несмотря на принимаемые меры, за 2015 год совершено 128 преступлений с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. По итогам 2015 года в крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+13,3 %, всего 23 106, по России рост на 11,4 %, по Сибирскому федеральному округу - на 9,8 %). Аналогичная ситуация по количеству преступлений, совершаемых на улицах, рост составил 18,9 % (по России рост - 9,2 %, а по Сибирскому федеральному округу - 8,8 %). Ситуация на автомобильных дорогах края остается стабильной и имеет динамику снижения аварийности. В 2015 году было зарегистрировано 4 474 дорожно-транспортных происшествия, в которых 567 человек погибло и 5 654 травмировано. Из общего числа дорожно-транспортных происшествий - 470 совершено с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 17 детей и получили ранения - 503 несовершеннолетних, из них в 54,0 % случаев дети являлись пешеходами (254 ДТП), в 36,2 % - пассажирами транспортных средств (170 ДТП), 7,4 % - велосипедистами (35 ДТП), 1,7 % - водителями мототранспорта (8 ДТП), 1,1 % - водителями мопедов и приравненных к ним ТС (5 ДТП). Современное состояние проблемы распространения наркомании характеризуется сохранением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков опиоидной группы, стимуляторов амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, сопутствующим распространением ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов. Особую актуальность в прошедшие 5 лет приобрел вопрос распространения синтетических наркотических средств и психотропных веществ. В течение 2015 года правоохранительными органами выявлено 6 387 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что составляет 10,3 % от общего количества выявленных преступлений, из незаконного оборота изъято 1 210 кг наркотиков. В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в крае насчитывает более 120 тысяч человек. Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют. Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По данным Управления Федеральной миграционной службы Красноярского края, в 2015 году на миграционный учет на территории края поставлено 174 857 иностранных граждан и лиц без гражданства (-11,6 % к 2014 году), в 2014 году - 197 873 иностранных гражданина и лиц без гражданства (+4,0 % к 2013 году), в 2013 году поставлено на учет 190 608 иностранных граждан и лиц без гражданства (+12,0 % к 2012 году). В 2015 году выявлено 15 071 административное правонарушение в сфере миграционного законодательства (-6,4 % к 2014 году), в 2014 году - 16 105 (+4,5 % к 2013 году). Правоохранительными органами в крае в 2015 году проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено. Однако угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. Количество выявленных и пресеченных источников информации, распространявших экстремистские материалы, в 2015 году составило 295. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью. Пунктом 6 статьи 7 Устава края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае. Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти края, органы местного самоуправления края, учреждения. В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в крае постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.07.2006 № 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений в Красноярском крае" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях края организована работа 56 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений. В связи с вступлением силу с 02.07.2014 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации появились полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере участия граждан в охране общественного порядка и обеспечению их исполнения. Ежегодно органами внутренних дел в крае проводится более 900 мероприятий по охране общественного порядка, к которым планируется привлечение народных дружин. На сегодняшний день на территории края создано 77 добровольных народных дружин и 1 общественное объединение правоохранительной направленности, которые в установленном порядке внесены в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. Выдано 518 удостоверений народного дружинника. В соответствии с Законом края от 25.06.2015 № 8-3598 "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края" (далее - Закон края № 8-3598) должны быть реализованы мероприятия по изготовлению удостоверений народных дружинников и отличительной символики народных дружинников. Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка. Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Красноярском крае" на 2007-2009 годы, утвержденной Законом края от 26.12.2006№21-5561, долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 17.02.2009№77-п, а также Порядка и размеров выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, утвержденных постановлением Правительства края от 06.04.2010№158-п, и Порядка и размера выплаты денежных средств гражданам за содействие полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, утвержденных постановлением Правительства края от 06.04.2010 № 156-п. 23.06.2016 года принят Федеральный закон № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются субъектом профилактики правонарушений и реализуют политику в области профилактики правонарушений путем разработки и принятия государственных программ в сфере профилактики правонарушений. Механизм реализации государственной региональной программы позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь всех целей, сформированных в ее рамках. Прогнозируемыми последствиями реализации государственной региональной программы будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти края, снижение количества преступлений и правонарушений, и, как следствие, они приведут к снижению уровня преступности в крае. 3. Основная цель, задачи, сроки и этапы выполнения государственной региональной программы, целевые показатели (индикаторы) Поставленные цель и задачи государственной региональной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам края. Целью государственной региональной программы края является повышение эффективности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Предупреждение совершения правонарушений. 2. Противодействие распространению наркомании и алкоголизма. 3. Предупреждение террористических и экстремистских проявлений. Реализация мероприятий государственной региональной программы рассчитана на 3-летний период с 2017 по 2019 год: 1 этап - 2017 год, 2 этап - 2018 год, 3 этап - 2019 год. Перечень целевых показателей (индикаторов) государственной региональной программы представлен в приложении № 1 к паспорту государственной региональной программы. 4. Информация о механизме и ресурсном обеспечении государственной региональной программы 4.1. Реализация государственной региональной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию мероприятий государственной региональной программы предусмотрено 267 658,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 215 886,1 тыс. рублей, 2018 год - 25 886,1 тыс. рублей, 2019 год - 25 886,1 тыс. рублей. Реализация мероприятий государственной региональной программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд". 4.2. Главным распорядителем бюджетных средств по строкам 1.1-1.3, 3.6 мероприятий государственной региональной программы является агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края. Мероприятия реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края", объем финансирования составляет 11 418,6 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 3 806,2 тыс. рублей, в 2018 году - 3 806,2 тыс. рублей, в 2019 году - 3 806,2 тыс. рублей. 4.3. Главным распорядителем бюджетных средств по строкам 1.4-1.7 мероприятий государственной региональной программы является агентство труда и занятости населения Красноярского края. Мероприятия реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", объем финансирования составляет 1 094,4 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 364,8 тыс. рублей, в 2018 году - 364,8 тыс. рублей, в 2019 году - 364,8 тыс. рублей. 4.4. Главным распорядителем бюджетных средств по строке 1.8 мероприятий государственной региональной программы является министерство культуры Красноярского края. Мероприятие реализуется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие культуры", объем финансирования составляет 4 237,5 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 1 412,5тыс. рублей, в 2018 году - 1 412,5 тыс. рублей, в 2019 году - 1 412,5 тыс. рублей. 4.5. Главным распорядителем бюджетных средств по строкам 1.9, 1.10 мероприятий государственной региональной программы является министерство образования Красноярского края. Мероприятия реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие образования", объем финансирования составляет 928,8 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 309,6 тыс. рублей, в 2018 году - 309,6 тыс. рублей, в 2019 году - 309,6 тыс. рублей. 4.6. Главным распорядителем бюджетных средств по строкам 2.1, 3.4, 3.5, 3.7 мероприятий государственной региональной программы является агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края. Мероприятия реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества", объем финансирования составляет 20 973,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 6 991,0 тыс. рублей, в 2018 году - 6 991,0 тыс. рублей, в 2019 году - 6 991,0 тыс. рублей. 4.7. Главным распорядителем бюджетных средств по строкам 2.2, 2.7 мероприятий государственной региональной программы является агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. Мероприятия реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества", объем финансирования составляет 1 140,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 380,0 тыс. рублей, в 2018 году - 380,0 тыс. рублей, в 2019 году - 380,0 тыс. рублей. 4.8. Главным распорядителем бюджетных средств по строке 2.3 мероприятий государственной региональной программы является министерство социальной политики Красноярского края. Мероприятие реализуется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", объем финансирования составляет 571,2 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 190,4 тыс. рублей, в 2018 году - 190,4 тыс. рублей, в 2019 году - 190,4 тыс. рублей. 4.9. Главным распорядителем бюджетных средств по строкам 2.4-2.6, 2.8-2.12 мероприятий государственной региональной программы является министерство здравоохранения Красноярского края. Мероприятия реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", объем финансирования составляет 53 288,9 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 31 096,3 тыс. рублей, в 2018 году - 11 096,3 тыс. рублей, в 2019 году - 11 096,3 тыс. рублей. 4.10. Главным распорядителем бюджетных средств по строке 3.1 мероприятий государственной региональной программы является агентство информатизации и связи Красноярского края. Мероприятие реализуется в рамках государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", объем финансирования составляет 170 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 170 000,0 тыс. рублей. 4.11. Главным распорядителем бюджетных средств по строкам 3.2, 3.3 мероприятий государственной региональной программы является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края. Исполнителем мероприятий по организации и проведению специализированного форума "Современные системы безопасности - Антитеррор" и краевого конкурса детского тематического рисунка "Скажи террору - НЕТ!" является управление Губернатора Красноярского края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений. Реализация мероприятий по строкам 3.2 и 3.3 мероприятий государственной региональной программы осуществляется управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Объем финансирования указанных мероприятий государственной региональной программы составляет 4 005,9 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 1 335,3 тыс. рублей, в 2018 году - 1 335,3 тыс. рублей, в 2019 году - 1 335,3 тыс. рублей. 5. Перечень мероприятий государственной региональной программы Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами государственной региональной программы, с указанием объемов финансирования и исполнителей мероприятий представлен в приложении № 1 к государственной региональной программе. 6. Управление реализацией государственной региональной программы и контроль за ходом ее реализации Организацию управления государственной региональной программой осуществляет управление Губернатора Красноярского края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе: разработку проекта государственной региональной программы; внесение изменений в действующую государственную региональную программу; координацию деятельности главных распорядителей бюджетных средств по мероприятиям государственной региональной программы в ходе ее реализации; формирование и представление отчета о ходе реализации государственной региональной программы в Правительственную комиссию по профилактике правонарушений. Министерство образования Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края, агентство информатизации и связи Красноярского края, агентство труда и занятости населения Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края несут ответственность за выполнение мероприятий государственной региональной программы, по которым являются главными распорядителями бюджетных средств, а также за целевое и эффективное расходование этих средств. Главные распорядители бюджетных средств (за исключением управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края) ежеквартально до 5-го числа первого месяца, следующего за отчетным, и по итогам года - до 20 января очередного финансового года направляют в управление Губернатора Красноярского края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений отчеты о реализации мероприятий, исполнителями которых являются, и годовой отчет о ходе реализации государственной региональной программы для обобщения и передачи в Правительственную комиссию по профилактике правонарушений. Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края ежеквартально до 5-го числа первого месяца, следующего за отчетным, и по итогам года - до 20 января очередного финансового года направляет в управление Губернатора Красноярского края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений информацию о финансировании мероприятий государственной региональной программы, по которым является главным распорядителем бюджетных средств. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной региональной программы. 7. Ожидаемые конечные результаты от реализации государственной региональной программы В результате реализации государственной региональной программы ожидается: снижение уровня преступности (на 100 тысяч населения) с 2 201,5 в 2015 году до 2 157,6 в 2019 году; сокращение количества зарегистрированных преступлений с 62 282 в 2015 году до 61 680 в 2019 году; снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, со 128 в 2015 году до 110 в 2019 году; снижение количества лиц, ранее судимых и вновь совершивших преступления, с 8 038 в 2015 году до 7 965 в 2019 году; снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет с 470 в 2015 году до 458 в 2019 году; сохранение доли несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанных категорий лиц (не менее 60 % ежегодно); увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента), с 8,8 в 2015 году до 9,2 в 2019 году; увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента), с 9,4 в 2015 году до 9,8 в 2019 году; недопущение совершения на территории края террористических актов; увеличение доли муниципальных образований, подтвердивших наличие системы мер по противодействию терроризму и экстремизму, с 81 % в 2015 году до 100 % в 2019 году; снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до нарядов полиции с 30 % в 2015 году до 50 % в 2019 году; увеличение площади охвата средствами комплексной автоматизированной системы (далее - КАС) "Безопасный город" территории г. Красноярска в результате развертывания КАС на территориях Кировского, Ленинского, Свердловского и Советского районов (в процентах к общей площади города) с 55 % в 2015 году до 100 % в 2019 году; сохранение доли источников информации, распространявших экстремистские материалы, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных таких источников в размере 100 % в 2019 году.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|