ЗАКОН
Красноярского края
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(В редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 г. №
3-704)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего
Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3
Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" регулирует
отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Красноярского края и экспертизы нормативных правовых актов
Красноярского края. (В редакции Закона
Красноярского края от 08.06.2017 г. №
3-704)
Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Красноярского края
1. Оценка
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского
края проводится в целях выявления положений:
а) вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б)
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета.
2. Оценке регулирующего воздействия
подлежат проекты нормативных правовых актов Красноярского края, устанавливающие
новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами
Красноярского края обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие
ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов края).
(В редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 г. №
3-704)
3. Не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты законов края:
а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также
налоговые ставки по федеральным налогам; (В редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 г. №
3-704)
б) регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Ответственным за
внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов края и выполняющим функции информационного и методического
обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов края, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов края является исполнительный
орган государственной власти края, уполномоченный Губернатором Красноярского
края (далее - уполномоченный орган).
5. Принятие нормативных правовых актов края без
проведения оценки регулирующего воздействия не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи.
Статья 3.
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
1. Проведение
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края
состоит из следующих этапов:
а) составление
сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта края (далее - сводный отчет) по форме, утвержденной
Губернатором Красноярского края;
б) проведение
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта края и сводному
отчету;
в) подготовка
заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта края.
2. Срок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов края не должен
превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта в орган исполнительной
власти края по проведению оценки регулирующего воздействия.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов края осуществляется органом исполнительной власти
края в порядке, установленном Губернатором Красноярского края.
Статья 4. Сводный отчет
1. Итоги проведения исследования о возможных вариантах
решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а
также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов
решения отражаются в сводном отчете, который содержит следующую информацию:
а) описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в
связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в
соответствующих сферах деятельности;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных
возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы
государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких
субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права
органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения
об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценку соответствующих расходов краевого бюджета
(возможных поступлений в него);
з) новые, изменяющие или
отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за
нарушение нормативных правовых актов края обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
порядок организации их исполнения; (В редакции
Закона Красноярского края от 08.06.2017 г. №
3-704)
и) оценку расходов и доходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких
обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
к) риски решения проблемы предложенным способом
регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемую дату вступления в силу проекта
нормативного правового акта края, необходимость установления переходных
положений (переходного периода), а также эксперимента;
м) иные сведения, которые позволяют оценить
обоснованность предлагаемого регулирования.
2. Сводный отчет о проекте нормативного правового акта
края размещается на официальном сайте Красноярского края - едином краевом
портале "Красноярский край" в сети Интернет (далее - официальный
сайт).
Статья 5. Публичные консультации
1. Целями проведения публичных консультаций по
обсуждению проекта нормативного правового акта края и сводного отчета являются:
а) получение дополнительной информации о существующей
проблеме, возможных способах ее решения;
б) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно
обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового
регулирования;
в) установление степени объективности количественных и
качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого
правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также
доходов и расходов бюджета края, связанных с введением указанного варианта
предлагаемого правового регулирования;
г) определение достижимости целей предлагаемого
правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением
соответствующего правового регулирования.
2. Срок проведения публичных консультаций не может
быть менее 10 рабочих дней. Датой начала публичных консультаций считается дата
размещения проекта нормативного правового акта края и сводного отчета на
официальной сайте в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона.
3. По результатам проведения публичных консультаций
составляется сводка предложений, содержащая сведения о всех участниках
публичных консультаций, их предложениях и указание на их учет или причины
отклонения предложений.
4. Сводка размещается на официальном сайте
Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" в
сети Интернет не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичной
консультации.
Статья 6. Заключение
1. В заключении
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края
должны содержаться выводы о соблюдении
(несоблюдении) установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия и выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового
акта края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого
бюджета.
2. Заключение
представляется в Законодательное Собрание края при внесении законопроекта.
3.
Заключение подлежит размещению на официальном сайте Красноярского края - едином
краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет.
4.
Выводы, изложенные в заключении, учитываются при принятии правого акта.
Статья 7. Проведение экспертизы нормативных правовых
актов Красноярского края
1.
Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Красноярского
края проводится органом исполнительной власти края,
определенном Губернатором края, в отношении нормативных правовых актов
Красноярского края, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
нормативные правовые акты края), и состоит из следующих этапов: (В редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 г. №
3-704)
а) составление и утверждение уполномоченным органом
ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов края;
б) размещение плана проведения экспертизы
на официальном сайте;
в) проведение в ходе экспертизы нормативного правового
акта края публичных консультаций;
г) подготовка заключения об экспертизе нормативного
правового акта края.
3. Порядок проведения экспертизы нормативного
правового акта края устанавливается Губернатором Красноярского края.
4. План формируется уполномоченным органом
на основе предложений, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной
сфере государственного регулирования, поступивших от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых,
общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц.
5. В заключении
об экспертизе нормативного правового акта края должны содержаться: информация о поступивших в ходе публичных консультаций
предложениях и замечаниях, выводы о наличии (отсутствии) в нормативном
правовом акте края положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Заключение по результатам проведения
экспертизы подлежит направлению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней
со дня его подписания в орган государственной власти края (должностному лицу),
принявшему нормативный правовой акт края, для рассмотрения.
7.
Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, могут являться
основанием для внесения изменений, отмены, приостановления нормативного правового
акта края.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон
вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор
|
|
Красноярского
края
|
В.А.
Толоконский
|