Расширенный поиск

Решение Думы города Барнаула от 25.03.2011 № 483

 

 

 

 

 

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

Решение

 

 

 

от 25 марта 2011 г.                                                                                       № 483

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -

ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

Статья 1

 

Внести в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края (в ред. решения от 29.10.2010 N 372) (далее - Устав в соответствующем падеже) следующие изменения:

1) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Барнаула;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организация теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города Барнаула, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Барнаула, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Барнаула, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Барнаула официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Барнаула, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов городской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Барнаула, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

3. Городская Дума принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 12, 21 и 25 части 1 статьи 19 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Установленные, но не распределенные законодательством и настоящим Уставом полномочия органов местного самоуправления до их распределения находятся в ведении администрации города.";

2) Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 35. Структура органов местного самоуправления города Барнаула

1. Структуру органов местного самоуправления города Барнаула составляют:

1) городская Дума - представительный орган муниципального образования;

2) глава города Барнаула - глава муниципального образования;

3) администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

4) Счетная палата города Барнаула - контрольный орган муниципального образования;

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с положениями о них и иными нормативными правовыми актами.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления города Барнаула, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом.

3. Изменения и дополнения в структуру органов местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Барнаула осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города.";

3) Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. Городская Дума, администрация города и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, самостоятельный баланс и бюджетную смету, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами города Барнаула, расчетные счета в банковских учреждениях, лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Органы администрации города являются юридическими лицами согласно положениям об этих органах.

2. Органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации городской Думы и администрации города в качестве юридических лиц является настоящий Устав.

Основаниями для государственной регистрации иных органов местного самоуправления являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления в качестве юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц является решение городской Думы об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем.";

4) Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 42. Полномочия городской Думы

1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы города Барнаула в отставку.

2. К полномочиям городской Думы относятся:

1) избрание главы города Барнаула;

2) принятие общеобязательных правил на территории города по вопросам местного значения;

3) назначение главы администрации города Барнаула;

4) участие в соответствии с законодательством в организации проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города Барнаула, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

5) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

6) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

7) утверждение структуры администрации города по представлению главы администрации города Барнаула;

8) решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства города, установления и изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление;

9) утверждение Генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки города;

10) установление порядка передачи отдельных полномочий, объектов и финансовых ресурсов образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления;

11) образование и упразднение постоянных комитетов и комиссий, временных комиссий и других органов и депутатских объединений городской Думы, избрание их членов;

12) заслушивание ежегодных отчетов главы города Барнаула о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

13) заслушивание ежегодных отчетов главы администрации города Барнаула о результатах его деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

14) формирование избирательной комиссии муниципального образования, утверждение схемы избирательных округов на территории города Барнаула;

15) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

16) установление за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

3. Городская Дума рассматривает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции представительного органа муниципального образования или переданные на рассмотрение главой администрации города Барнаула, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти.

4. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае:

1) роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) принятия городской Думой решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также упразднения городского округа;

5) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий городской Думы по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 4 настоящей статьи, принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в городскую Думу главой города Барнаула, главой администрации города Барнаула, депутатами в количестве не менее одной четверти от установленной численности депутатов или инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.

6. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в городскую Думу не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов.

7. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов, входящих в ее состав. Досрочные выборы депутатов городской Думы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8. Порядок и основания досрочного прекращения полномочий городской Думы устанавливается федеральными законами и настоящим Уставом.";

5) Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 46. Глава города Барнаула

1. Глава города Барнаула является высшим должностным лицом муниципального образования, исполняет полномочия председателя городской Думы и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Городская Дума избирает из своего состава на срок своих полномочий, но не менее чем на два года, главу города Барнаула на открытом заседании в порядке, установленном Регламентом Барнаульской городской Думы.

Главой города Барнаула может быть избран депутат не моложе 21 года.

3. Глава города Барнаула осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Глава города Барнаула вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения городской Думы о его избрании. При вступлении в должность глава города Барнаула публично принимает присягу следующего содержания:

"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы города Барнаула, клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей города, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Алтайского края, Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, добросовестно осуществлять предоставленные мне полномочия.".

5. Глава города Барнаула в пределах полномочий, установленных законодательством:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в установленном настоящим Уставом порядке решения городской Думы;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

6) представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городской Думы;

7) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; осуществляет руководство подготовкой заседаний, председательствует во время их проведения;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

9) организует прием граждан в городской Думе, рассмотрение обращений граждан;

10) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение заседаний городской Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;

11) утверждает структуру и штатное расписание аппарата городской Думы, осуществляет прием и увольнение, поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников аппарата городской Думы, решает другие кадровые вопросы;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе городской Думы и постоянных комитетов, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

13) принимает меры по взаимодействию городской Думы с общественными объединениями;

14) осуществляет контроль за реализацией предложений населения, высказанных депутатам на встречах, отчетах, на личном приеме;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

6. Глава города Барнаула подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

7. Глава города Барнаула представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

8. В случае временного отсутствия главы города Барнаула (отпуска, болезни и т.п.) его полномочия на основании распоряжения главы города Барнаула исполняет один из председателей постоянных комитетов городской Думы.

9. Гарантии осуществления полномочий главы города Барнаула устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.";

6) Статью 48.1 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 48.1 Глава администрации города Барнаула

1. Глава администрации города Барнаула назначается на должность городской Думой по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации города Барнаула (до дня начала работы городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Граждане, назначаемые на должность главы администрации города Барнаула, должны иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трех лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет, обладать знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы администрации города Барнаула, а также иными квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей главы администрации города Барнаула, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

3. Условия контракта для главы администрации города Барнаула утверждаются городской Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Барнаула устанавливается городской Думой. Порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается городской Думой.

Две трети членов конкурсной комиссии назначается городской Думой, а одна треть - Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края.

5. Лицо назначается на должность главы администрации города Барнаула городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации города Барнаула заключается главой города Барнаула.

6. Глава администрации города Барнаула руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия.

7. Глава администрации города Барнаула:

1) подконтролен и подотчетен городской Думе;

2) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Барнаула, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

3) обеспечивает осуществление администрацией города Барнаула полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

4) выступает официальным представителем администрации города Барнаула в Российской Федерации и за ее пределами;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации города;

6) от имени муниципального образования может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности; заключать предусмотренные законодательством договоры и соглашения;

7) распоряжается средствами бюджета города, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;

8) обеспечивает составление проекта бюджета города, планов и программ социально-экономического развития городского округа, обеспечивает их исполнение;

9) вносит в городскую Думу проект бюджета города, представляет отчет о его исполнении;

10) управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном городской Думой;

11) выступает с инициативой о рассмотрении городской Думой решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города или дает заключение по названным решениям;

12) назначает на должность и освобождает от нее руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Барнаула, органов администрации и иных должностных лиц администрации города, а также руководителей муниципальных предприятий в случаях и порядке, установленных городской Думой, и муниципальных учреждений, в случаях и порядке, установленных администрацией города;

13) представляет на утверждение городской Думы структуру администрации города, самостоятельно утверждает ее штатное расписание, организует работу с кадрами, утверждает штатные расписания исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;

14) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами;

15) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

16) организует прием граждан, рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

17) руководит гражданской обороной на территории городского округа;

18) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращается в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

19) осуществляет регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями городской Думы.

8. Отдельные полномочия, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к ведению главы администрации города, могут быть переданы им заместителям главы администрации города и иным должностным лицам исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Барнаула.

9. В случае временного отсутствия главы администрации города Барнаула (отпуска, болезни и т.п.) его полномочия, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, на основании распоряжения администрации города Барнаула исполняет заместитель главы администрации города Барнаула.

10. На главу администрации города Барнаула распространяются ограничения, предусмотренные статьей 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

11. На главу администрации города Барнаула распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом для муниципальных служащих.

12. Полномочия главы администрации города Барнаула прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 12 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии с федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;

13) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

13. Контракт с главой администрации города Барнаула может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) городской Думы или главы города Барнаула - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) Губернатора Алтайского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) главы администрации города Барнаула - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.

14. Полномочия главы администрации города Барнаула в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5 - 10, 13 части 11 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшем заседании городской Думы принимается соответствующее решение.

Полномочия главы администрации города Барнаула в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 11 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городской Думой решения об отставке главы администрации города Барнаула либо о расторжении с ним контракта.

Полномочия главы администрации города Барнаула в случае, предусмотренном пунктом 4 части 11 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы администрации города Барнаула.

Полномочия главы администрации города Барнаула в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 11 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

15. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города Барнаула исполнение его полномочий на срок до назначения нового главы администрации города Барнаула возлагается на первого заместителя главы администрации города Барнаула.";

7) Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 50. Органы администрации города

1. В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции администрации города в определенной сфере управления, либо обеспечивающие деятельность администрации города и действующие на основании положений.

2. Отделы, управления и комитеты администрации города возглавляются заведующими отделами, начальниками управлений и председателями комитетов. Руководители этих органов, являющихся юридическими лицами, в целях осуществления своих полномочий издают распоряжения и приказы.

3. Администрация города вправе формировать постоянно или временно действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения городского округа.";

8) Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 53. Полномочия администрации города в области ценообразования

Администрация города:

1) осуществляет в пределах своих полномочий регулирование цен (тарифов), надбавок на жилищно-коммунальные и социально значимые услуги, контроль за соблюдением порядка ценообразования в городе;

2) вносит на рассмотрение городской Думы предложения по субсидированию из бюджета города населения и (или) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные и социально значимые услуги населению;

3) осуществляет иные полномочия в области ценообразования, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.";

9) Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 56. Полномочия администрации города в области строительства, транспорта и связи

Администрация города:

1) организует подготовку Генерального плана городского округа и документации по планировке территории городского округа, проектов инженерных сооружений и благоустройства города; разрабатывает правила землепользования и застройки в соответствии с Генеральным планом городского округа и вносит их на утверждение городской Думы; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, по которым администрация города является заказчиком;

2) организует строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

3) руководит транспортными предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, координирует работу иных организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения общественного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации, действующие на территории города; создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;

4) создает условия для обеспечения жителей города услугами связи;

5) осуществляет иные полномочия в области строительства, транспорта и связи, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Уставом.";

10) Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 57. Полномочия администрации города в области жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения

Администрация города:

1) организует содержание муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;

2) организует учет муниципального жилищного фонда; выделяет администрациям районов в городе для предоставления в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

3) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществляет организацию коммунального обслуживания населения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дает заключения по планам строительства в городе организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;

5) организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий; осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений; организует обустройство мест массового отдыха населения;

6) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

7) создает условия для развития инфраструктуры предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует школьное и студенческое питание; организует ярмарки, торговое обслуживание общегородских мероприятий; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов для муниципальных нужд;

8) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения, организует предоставление ритуальных услуг;

9) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края;

10) осуществляет иные полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.";

11) Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 59. Полномочия администрации города в области социальной поддержки населения

Администрация города:

1) оказывает социальную помощь в соответствии с действующим законодательством;

2) организует участие органов местного самоуправления в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) оказывает в пределах своих полномочий помощь в охране материнства и детства, улучшении условий жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;

4) осуществляет иные полномочия в области социальной поддержки населения, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.";

12) Статью 63 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 63. Иные органы местного самоуправления города Барнаула

1. В целях решения вопросов местного значения на территории города образуются и действуют иные органы местного самоуправления, наделенные собственными полномочиями в соответствующих сферах или на соответствующих территориях городского округа.

2. К иным органам местного самоуправления города Барнаула относятся:

1) отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом в пределах, установленных настоящим Уставом:

- комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула;

- комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула;

- комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;

- комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула;

- комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула;

- комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула;

- комитет по образованию города Барнаула;

- комитет по делам здравоохранения города Барнаула;

- комитет экономического анализа и ценового регулирования города Барнаула;

- комитет по социальной поддержке населения города Барнаула;

- комитет по культуре города Барнаула;

- комитет по физической культуре и спорту города Барнаула;

- управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула;

2) территориальные органы местного самоуправления, обеспечивающие комплексное управление территориями, на которых они осуществляют деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.".

13) Статью 63.1 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 63.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула

Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом, который:

участвует в управлении и распоряжении муниципальной собственностью, за исключением средств бюджета города;

ведет реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности;

обеспечивает ведение бухгалтерского учета, эффективное использование, сохранность и оперативный контроль за использованием муниципального имущества, составляющего казну города;

осуществляет выявление, учет и принятие мер к постановке на баланс комитета неучтенных объектов муниципальной собственности;

разрабатывает проекты планов приватизации объектов муниципальной собственности, осуществляет приватизацию муниципального имущества;

выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, если иное не предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом;

осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, во временное владение и (или) пользование, заключает договоры по передаче муниципального имущества во временное владение и пользование юридическим и физическим лицам, договоры купли-продажи по приватизации муниципального имущества;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.";

14) Статью 63.5 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 63.5. Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула

Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления и координации деятельности предприятий городского автомобильного, электрического, речного транспорта, дорожного хозяйства, благоустроительного комплекса, городского освещения, связи, организации дорожного движения, исполнения полномочий муниципального заказчика на выполнение работ по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, по благоустройству, озеленению, а также по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов, который:

приобретает специализированную технику и оборудование для подведомственных муниципальных унитарных предприятий;

привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации, действующие на территории городского округа, координирует их работу;

обеспечивает разнообразное цветочное оформление зеленых уголков, площадей, клумб, организует благоустройство территории города;

осуществляет полномочия муниципального заказчика по строительству, обслуживанию и ремонту сетей освещения, элементов обустройства автомобильных дорог (дорожной разметки, дорожных знаков, светофоров и т.п.), на выполнение работ по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов благоустройства, городских лесов и озеленения;

осуществляет контроль за эксплуатацией, проведением своевременного ремонта сетей освещения, светофорных объектов и иных элементов обустройства автомобильных дорог (дорожной разметки, дорожных знаков и т.п.);

осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.";

15) Статью 63.6 Устава исключить;

16) Статью 63.10 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 63.10. Комитет экономического анализа и ценового регулирования города Барнаула

Комитет экономического анализа и ценового регулирования города Барнаула - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере регулирования цен (тарифов), надбавок на жилищно-коммунальные и социально значимые услуги (продукцию, товары, работы), контроля за соблюдением порядка ценообразования в городе, а также осуществления функций по размещению муниципального заказа, который:

устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг, а также утверждает данные критерии;

осуществляет регулирование цен (тарифов), надбавок на жилищно-коммунальные услуги и социально значимые услуги (продукцию, товары, работы);

обеспечивает эффективное использование процедуры размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг получателями бюджетных средств;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.";

17) Статью 63.14 Устава исключить;

18) Статью 70 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 70. Муниципальное имущество города Барнаула

1. В муниципальной собственности города Барнаула может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных переданных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами Алтайского края;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Средства бюджета города, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну.

4. От имени населения города права собственника осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.";

19) Статью 75 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 75. Доходы и расходы бюджета города

1. К собственным доходам бюджета города относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов бюджета города может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

3. В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города, размер которого устанавливается решением городской Думы о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города.

6. Администрация города организует ведение реестра расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации города Барнаула.

7. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города по результатам отчетного года не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется по их усмотрению.

8. В бюджете города предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты по ним процентов.

9. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Алтайского края, компенсируется органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им средств.".

 

Статья 2

 

Настоящий муниципальный правовой акт, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

 

 

Глава города                                                                                                                  Л.Н.ЗУБОВИЧ

 


Информация по документу
Читайте также