Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Алтайского края от 11.12.2014 № 415-р

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

11.12.2014                                                                                              № 415-р

 

г. Барнаул

 

1.   Утвердить прилагаемый План мер по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей в Алтайском крае на 2014 - 2016 годы.

2.   Утвердить прилагаемый перечень ежегодных показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов реформирования организа­ций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.   Поручить заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисову Ю.Н. утвердить состав межведомственной рабочей группы по осуществлению мониторинга реализации утвержденного настоящим распоряжением Плана мер по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей в Алтайском крае на 2014 - 2016 годы.

Губернатор Алтайского края                                                                     А.Б. Карлин

 

 


 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Алтайского края

от 11.12.2014 № 415-р

 

ПЛАН

мероприятий по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей

в Алтайском крае на 2014-2016 годы

п/п

Мероприятие

Сроки реализации мероприятий

Ответственные

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1. Разработка и корректировка нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы организации деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учётом современных требований и приоритетов государственной политики

1.1

Принятие приказов об утверждении порядка определения норма­тивных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 сентября 2015 года

Главное управление образования и моло­дёжной политики Алтайского края,

Г лавалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

установление порядка и нормати­вов финансирования организаций для детей-сирот и детей, оставших­ся без попечения родителей

1.2

Принятие межведомственного приказа об утверждении положения об организации психолого-педагогического, медицинского и соци­ального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, в Алтайском крае, включая порядок и случаи использования ресурсов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности по профи­лактике социального сиротства, семейному устройству и социаль­ной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 мая 2015 года

Главное управление образования и моло­дёжной политики Алтайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

совершенствование организации психолого-педагогического, меди­цинского и социального сопровож­дения детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей с использованием ресурсов органи­заций для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей

 

1

2

3

4

5

1.3

Принятие приказа об утверждении перечня услуг, предоставляе­мых организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей

до 1 мая 2015 года

Главное управление образования и моло­дёжной политики Алтайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

утверждение перечней предостав­ляемых услуг

2. Методическое обеспечение реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1

Обобщение и распространение положительного опыта работы КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровож­дения «Семья плюс», КГБОУ «Рубцовский центр психолого-медико- социального сопровождения», КГБОУ «Крутихинский центр психо­лого-медико-социального сопровождения» по созданию эффектив­ных моделей по семейному устройству детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, сопровождению замещающих се­мей

II квартал 2015 года

Главное управление образования и моло­дёжной политики Ал­тайского края

внедрение эффективных моделей по семейному устройству детей- сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, сопровожде­нию замещающих семей

2.2

Распространение опыта работы инновационных образовательных организаций Алтайского края, являющихся базовыми площадками Федеральной стажировочной площадки «Распространение органи­зационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и му­ниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, в период их постинтернатной адаптации»

IV квартал 2015 года

Главное управление образования и моло­дёжной политики Алтайского края

внедрение модели успешной со­циализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, в период их постинтернатной адаптации с использованием меха­низма межведомственного взаимо­действия образовательных учреж­дений с органами государственной и муниципальной власти, общест­венными организациями и другими институтами гражданского обще­ства

2.3

Проведение на системной основе совещаний, в том числе селек­торных, и других мероприятий для руководителей, специалистов органов и организаций, являющихся субъектами профилактики социального сиротства, организаций для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей

1 раз в квартал

Главное управление образования и моло­дёжной политики Алтайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по

обеспечение методического руко­водства и координации деятельно­сти по реструктуризации и рефор­мированию организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей

 

1

2

-I

4

5

 

 

 

здравоохранению и

фармацевтической

деятельности

 

3. Организационное обеспечение реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1

Анализ сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алтайского края и определение оптималь­ного количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 февраля 2015 года

межведомственная рабочая группа по координации деятель­ности по реструктури­зации и реформирова­нию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей (да­лее - «межведомст­венная рабочая груп­па»)

определение потребности края в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных типов

3.2

Определение перечня организаций для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, Алтайского края, не соответ­ствующих требованиям законодательства и приоритетам государ­ственной политики и подлежащих реформированию либо ликви­дации или реорганизации; утверждение перечня организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуще­ствляющих деятельность на территории Алтайского края

до 1 марта 2015 года

межведомственная рабочая группа

оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.3

Определение потребности в развитии сети организаций (служб), предоставляющих услуги по психолого-педагогическому, меди­цинскому и социальному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 февраля 2015 года

межведомственная рабочая группа

оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.4

Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией и реформиро­ванием детских домов, включая перевод детей из ликвидируемых и (или) реформируемых организаций

до 1 января 2016 года

Главное управление образования и моло­дёжной политики Ал­тайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической

обеспечение выполнения преду­смотренных законодательством процедур, связанных с ликвидаци­ей и (или) реформированием орга­низаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, а также соблюдение прав де­тей при переводе из ликвидируе­мых и (или) реформируемых орга-

 

1

2

3

4

5

 

 

 

деятельности

низаций

3.5

Создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алтай­ского края

до 1 сентября 2015 года

Главное управление образования и моло­дежной политики Ал­тайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической дея­тельности,

организации для детей- сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей

соответствие деятельности органи­заций для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родите­лей, Алтайского края, порядкам и требованиям, утвержденным по­становлением Правительства Рос­сийской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организа­ций для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родите­лей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родите­лей»

3.6

Создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алтайского края служб психолого­педагогического, медицинского и социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 сентября 2015 года

Главное управление образования и моло­дежной политики Ал­тайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической дея­тельности,

организации для детей- сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей

повышение эффективности работы по профилактике социального си­ротства, семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет привлечения ресурсов организаций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.7

Обеспечение контроля за соблюдением прав детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе мониторинга оценки деятельности организа­ций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае

I квартал 2015 года; 1 квартал 2016 года

Главное управление образования и моло­дежной политики Ал­тайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической дея-

соответствие деятельности органи­заций для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родите­лей, Алтайского края порядкам и требованиям, утвержденным по­становлением Правительства Рос­сийской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организа­ций для детей-сирот и детей, ос-

 

1

2

3

4

5

 

 

 

тельности,

организации для детей- сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей

тавшихся без попечения родите­лей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родите­лей»

3.8

Проведение информационно-разъяснительной работы с населени­ем по вопросам реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с 1 марта 2015 года

управление Алтайского края по печати и информации,

Главное управление образования и моло­дежной политики Ал­тайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической дея­тельности

обеспечение максимальной информационной открытости и прозрачности планируемых и реа­лизуемых мер по реформированию организаций для детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей

3.9

Координация деятельности краевого общественного Совета по социализации выпускников детских домов и опекунских семей

с 1 января 2016 года

Главное управление образования и моло­дежной политики Алтайского края, КГБОУ «Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения «Семья плюс»

привлечение общественности к решению проблем социализации воспитанников и выпускников ор­ганизаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей и опекунских семей, обеспече­ние своевременной организацион­но-консультативной поддержки и сопровождения выпускников в пе­риод их постинтернатной адапта­ции

 

4. Кадровое обеспечение реструктуризации и реформирования организаций для детей

-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.1

Организация на системной основе проведения обучающих меро­приятий для работников организаций для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, с целью обучения их совре­менным технологиям работы по реабилитации и защите прав вос­питанников указанных организаций, профилактике жестокого об­ращения с детьми, использования ресурсов образовательных орга­низаций дополнительного профессионального образования, выс­ших учебных заведений, а также лучшего опыта работы организа-

апрель, май 2015 года; апрель, май 2016 года

Главное управление образования и моло­дежной политики Ал­тайского края,

Г лавалтайсоцзащита,

Г лавное управление Алтайского края по здравоохранению и

повышение уровня квалификации работников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, за счёт обуче­ния их современным технологиям работы с детьми, находящимися в указанных организациях

 

1

2

3

4

5

 

ций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих инновационные программы воспитания, реабилита­ции и социальной адаптации детей

 

фармацевтической деятельности, организации для де- тей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, АКИПКРО,

КГБОУ «Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения «Семья плюс»

 

4.2

Реализация мер материального стимулирования деятельности ра­ботников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

постоянно

Главное управление образования и моло­дежной политики Ал­тайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для де­тей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей

сохранение квалифицированных кадров в организациях для детей- сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей

4.3

Организация методической поддержки работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их консультирования по вопросам воспитания, обучения и реабили­тации и защиты прав детей

март, сентябрь 2015 года; март, сентябрь 2016 года

Главное управление образования и моло­дежной политики Ал­тайского края

повышение профессиональной компетентности работников орга­низаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей

 

5. Мониторинг реализации мероприятий по реформированию организаций для детей

 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5.1

Осуществление мониторинга и оценки эффективности реализации плана мероприятий по реструктуризации и реформированию орга­низаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, в Алтайском крае

март 2015 года; март 2016 года

Главное управление образования и моло­дежной политики Ал­тайского края,

Главалтайсоцзащита, Главное управление

обеспечение эффективности реали­зуемых мероприятий по реструкту­ризации и реформированию орга­низаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, в Алтайском крае, их соответ-


1

2

3

4

5

 

 

 

Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для де­тей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей

ствия заявленным целям и задачам

5.2

Подготовка, опубликование и представление доклада Губернатору Алтайского края доклада о ходе реализации мероприятий по реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставших­ся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей в Алтайском крае на 2014 - 2016 годы

апрель 2015 года; апрель 2016 года

Г лавное управление образования и моло­дежной политики Алтайского края,

Г лавалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для де­тей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей

информирование о результатах реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 


УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации Алтайского края от 11,12. 2014 № 415-р

ПЕРЕЧЕНЬ

ежегодных показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

п/п

Наименование показателя, значение

2013 год (базовый)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, в общей численности детей в возрасте до 17 лет (%)

2,30

2,30

2,28

2,28

2,26

2

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей (далее так­же- «дети-сироты»), находя­щихся под надзором в органи­зациях для детей-сирот (чело­век)

2215

2015

1835

1685

1535

3

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, переданных на воспитание в семьи, в об­щей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей (%)

78,00

81,00

83,00

86,00

90,00

4

Доля организаций для детей- сирот, осуществляющих пол­номочия органов опеки и по­печительства по подбору и подготовке граждан, выра­зивших желание стать опеку­нами или попечителями несо­вершеннолетних граждан ли­бо принять детей-сирот в се­мью на воспитание в иных установленных законодатель­ством Российской Федерации формах, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на террито­рии Алтайского края (%)

33,00

37,00

38,00

40,00

42,00

5

Доля организаций для детей- сирот, осуществляющих дея­тельность по сопровождению семей, принимающих на вос­питание детей-сирот, в общем количестве организаций для

79,00

80,00

85,00

90,00

95,00

 

1

2

3

4

5

6

7

 

детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края (%)

 

 

 

 

 

6

Доля организаций для детей- сирот, осуществляющих дея­тельность по социальной (постинтернатной) адаптации выпускников этих организа­ций, в общем количестве ор­ганизаций для детей-сирот, расположенных на террито­рии Алтайского края (%)

75,00

76,00

77,00

77,50

78,00

7

Доля детей-сирот, находя­щихся в организациях для де­тей-сирот, временно переда­ваемых в семьи граждан Рос­сийской Федерации, постоян­но проживающих на террито­рии Российской Федерации, в общем количестве детей- сирот, находящихся в органи­зациях для детей-сирот, рас­положенных на территории Алтайского края (%)

25,00

35,00

40,00

45,00

50,00

8

Доля организаций для детей- сирот, условия пребывания в которых отвечают установ­ленным требованиям пожар­ной безопасности, санитарно­эпидемиологическим прави­лам и нормативам и иным требованиям законодательства Российской Федерации, в об­щем количестве организаций для детей-сирот, расположен­ных на территории Алтайско­го края (%)

93,00

94,00

96,00

98,00

100,00

9

Доля организаций для детей- сирот, деятельность которых организована по семейному типу, в общем количестве ор­ганизаций для детей-сирот, расположенных на террито­рии Алтайского края (%)

87,80

90,60

92,90

96,00

100,00

10

Доля организаций, полностью укомплектованных кадрами, имеющими необходимую профессиональную квалифи­кацию, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей (%)

77,00

75,00

85,00

90,00

100,00

11

Доля детей-сирот, возвращён­ных в организацию для детей- сирот, в общей численности

0,54

0,50

0,50

0,50

0,50

 

1

2

3

4

5

6

7

 

детей-сирот, находящихся на воспитании в семьях граждан (%)

 

 

 

 

 

12

Доля воспитанников учреж­дений для детей-сирот в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, в Алтайском крае (%)

8,20

7,70

7,20

6,70

6,20

13

Средний срок пребывания детей-сирот в организациях для детей-сирот до устройства в семью (годы)

1год 11мес.

1год 10 мес.

1год 9 мес.

1год 8 мес.

1 год 7 мес.

 

 


Информация по документу
Читайте также