Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 15.11.2016 № 386
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.11.2016 № 386 г.Барнаул О внесении изменений в постановление Администрации края от 14.03.2014 № 112 Постановляю: 1. Внести в постановление Администрации края от 14.03.2014 № 112 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы» (в редакции от 29.12.2014 № 592, от 29.10.2015 № 424, от 18.03.2016 № 90) изменения, изложив государственную программу, утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Администрации Алтайского края от 15.11.2016 № 386 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014-2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014-2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Приоритетной задачей социальной политики в Алтайском крае является создание условий для обеспечения долгосрочной социальной стабильности населения. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения Алтайского края в значительной степени способствует указанной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Понятие «здоровый образ жизни» объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее актуальными его составляющими являются физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Развитие физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики Алтайского края. В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и общественные интересы, она способствует формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах, снижению травматизма, заболеваемости. Кроме того, спорт становится все более заметным как социальным, так и политическим фактором в современном мире. Успешные выступления алтайских спортсменов на крупнейших российских и международных соревнованиях способствуют укреплению позитивного имиджа края, формированию чувства патриотизма. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае, требующих неотложного решения, в том числе: ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения (в Алтайском крае только 21 процент обучающихся школьников являются здоровыми, 63,3 процента - имеют отклонения в состоянии здоровья, 15,7 процента - имеют хронические заболевания, свыше 35 процентов молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки); отсутствие возможности у большинства граждан систематически заниматься физической культурой и спортом (в настоящее время 24,5 процента граждан, в том числе 22,3 процента детей, подростков и молодежи не занимаются систематически физической культурой и спортом); недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития спорта в крае; отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни; усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивной аренах. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала края, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа края на российской арене. Названные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации государственной программы. Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта. Физическая культура и спорт влияют на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительность труда, внедрение инновационных форм производства. В Алтайском крае развитие физической культуры и спорта осуществляется преимущественно за счет краевого бюджета. Участие бизнеса, особенно малого и среднего, в данном процессе носит ограниченный характер. Применяемый подход оказывает сдерживающее воздействие на развитие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта, что не позволяет в полном объеме реагировать на изменения структуры и динамики спроса на физкультурно-оздоровительные услуги. Это снижает доступность спортивной инфраструктуры для различных возрастных и социальных групп населения и общую эффективность мер государственной поддержки физической культуры и массового спорта. В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг, окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства. Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, включая меры по совершенствованию законодательства в части уточнения полномочий и ответственности соответствующих субъектов физической культуры и спорта, обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения спортивных соревнований, в том числе путем оказания поддержки любительским лигам по игровым видам спорта. Реализация ведомственных целевых программ «Развитие горнолыжного спорта и сноубординга в Алтайском крае» на 2011-2013 годы, «Развитие краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума «Алтайское училище олимпийского резерва» 2011-2013 годы, «Развитие футбола в Алтайском крае» на 2011-2013 годы, «Развитие хоккея в Алтайском крае» на 2012-2014 годы позволила достичь заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материально-техническую базу учреждений в сфере физической культуры и спорта. Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в Алтайском крае в ближайшие годы также необходимо: обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; создать условия для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории края; повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей. Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации 2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»; постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р; закон Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС «О физической культуре и спорте в Алтайском крае»; постановление Администрации края от 04.03.2011 № 100 «О Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года». Приоритетными направлениями государственной политики в области физической культуры и спорта Алтайского края являются: разработка и формирование организационной основы управления развитием отрасли физической культуры и спорта; совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий; совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта; формирование системы физического воспитания и развития человека, в первую очередь подрастающего поколения, в различные периоды его жизни. Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер: создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом; совершенствование ежегодного единого краевого календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий; обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях; повышение статуса спортивных федераций по видам спорта; совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта; сохранение обязательной формы физкультурного образования для обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных организаций всех типов; совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава; организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди учащихся и студентов; установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой. Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Алтайского края. Реализация мероприятий государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство жителей края, что в конечном счете приведет к повышению качества жизни населения Алтайского края. 2.2. Цели и задачи государственной программы Целью государственной программы является создание условий для укрепления здоровья населения Алтайского края путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта и профессионального спорта (включая спорт высших достижений), повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений и конкурентоспособности спортсменов Алтайского края. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: создание социальных и организационных условий для развития в Алтайском крае массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни; обеспечение высокой конкурентоспособности Алтайских спортсменов на российском и международном спортивном уровне; создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (включая спорт высших достижений); повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта. 2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: повышение уровня обеспеченности населения Алтайского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 35 процентов; увеличение удельного веса населения Алтайского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40 процентов; повышение удельного веса инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Алтайском крае, до 10 процентов; эффективность использования объектов спорта увеличится до 80 процентов; увеличение доли видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, по которым спортивные сборные команды Российской Федерации обеспечены тренировочной инфраструктурой на территории Российской Федерации, в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, до 100 процентов; увеличение доли граждан Алтайского края, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов, до 50 процентов; увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 25,1 процента; увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 80 процентов; Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Сведения об основных индикаторах и их значениях по годам представлены в таблице 1. 2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы Общий срок реализации настоящей государственной программы рассчитан на период 2014 - 2020 годы (без разделения на этапы). 3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы Подпрограммы государственной программы предусматривают основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта Алтайского края. Отдельные мероприятия подпрограмм включают меры по формированию и финансовому обеспечению государственного задания в отношении краевых государственных бюджетных и автономных учреждений (мероприятия 2.3.1; 2.4.6; 2.5.2; 2.6.3; 2.7.1; 2.8.1; 2.9.1; 2.10.1; 2.11.1; 2.11.2 и 2.12.1 подпрограммы 2; мероприятие 4.3.1 подпрограммы 4). Для достижения целей государственной программы пре-дусматриваются меры государственного регулирования, направленные: на развитие физической культуры и массового спорта; на развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва; развитие в Алтайском крае адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (включая спорт высших достижений); на совершенствование правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, а также налогового и иных областей законодательства, затрагивающих организационные, экономические и социальные основы деятельности в сфере физической культуры и спорта; развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта. В рамках государственной программы предполагается реализовать четыре подпрограммы (приложение): подпрограмма 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни у населения в Алтайском крае» направлена на создание социальных и организационных условий для развития в Алтайском крае массового спорта и формирование здорового образа жизни; подпрограмма 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» направлена на обеспечение высокой конкурентоспособности Алтайских спортсменов на Российском и международном спортивном уровне; подпрограмма 3 «Развитие адаптивного спорта в Алтайском крае» направлена на создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (включая спорт высших достижений); подпрограмма 4 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Алтайском крае». Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в таблице 2. 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств: федерального бюджета - в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и на плановый период; краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; местных бюджетов; внебюджетных источников. Общий объем финансирования государственной программы составляет 8943859,3 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 1739123,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 18931,4 тыс. рублей; 2015 год - 95306,0 тыс. рублей; 2016 год - 22166,3 тыс. рублей; 2017 год - 8000,0 тыс. рублей; 2018 год - 574468,0 тыс. рублей; 2019 год - 562626,0 тыс. рублей; 2020 год - 457626,0 тыс. рублей; из краевого бюджета - 6998398,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 837758,0 тыс. рублей; 2015 год - 692380,6 тыс. рублей; 2016 год - 620598,0 тыс. рублей; 2017 год - 613689,0 тыс. рублей; 2018 год - 1426015,4 тыс. рублей; 2019 год - 1409789,1 тыс. рублей; 2020 год - 1398168,8 тыс. рублей; из местных бюджетов - 191325,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 38589,0 тыс. рублей; 2015 год - 9794,7 тыс. рублей; 2016 год - 36421,0 тыс. рублей; 2017 год - 17118,0 тыс. рублей; 2018 год - 76977,4 тыс. рублей; 2019 год - 7666,4 тыс. рублей; 2020 год - 4758,9 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 15011,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3824,2 тыс. рублей; 2015 год - 3687,1 тыс. рублей; 2016 год - 1500,0 тыс. рублей; 2017 год - 1500,0 тыс. рублей; 2018 год - 1500,0 тыс. рублей; 2019 год - 1500,0 тыс. рублей; 2020 год - 1500,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом и местном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. В случае экономии средств краевого бюджета при реализации одного из мероприятий государственной программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период. Сводные финансовые затраты по направлениям государственной программы представлены в таблице 3. 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы, что, в свою очередь, может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру спорта высших достижений. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении государственной программы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности алтайского спорта. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Наибольшее отрицательное влияние на выполнение государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы; разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей государственной программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы, а также на основе: обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия. Выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части доведения средней заработной платы отдельных категорий работников дополнительного образования в социальной сфере (в том числе в сфере физической культуры и спорта) в 2013-2018 годах до целевых показателей, определенных данным Указом, возможно в условиях софинансирования из федерального бюджета. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. 6. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого бюджета их целевому назначению. Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации программы используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, статистическая информация по формам 1-ФК, 5-ФК и 3-АФК, сведения администраций муниципальных районов и городских округов. Сведения об индивидуальных показателях результативности реали-зации мероприятий государственной программы приведены в таблице 4. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502. 7. Механизм реализации государственной программы Ответственным исполнителем государственной программы является управление спорта и молодежной политики Алтайского края. В реализации мероприятий государственной программы по согласованию участвуют иные органы исполнительной власти Алтайского края, краевые государственные бюджетные учреждения, физкультурно-спортивные организации, имеющие статус юридического лица (спортивные клубы и (или) команды мастеров), иные некоммерческие организации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, высшие учебные заведения, краевые общественные и иные организации. Организацию выполнения мероприятий государственной программы и контроль за их реализацией осуществляет управление спорта и молодежной политики Алтайского края. Финансирование государственной программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета. Исполнители обеспечивают: выполнение мероприятий государственной программы и целевое расходование средств, выделенных на их реализацию; формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы; подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации государственной программы, за отчетный год; методическое сопровождение программных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации государственной программы; разработку нормативных правовых документов, касающихся реализации мероприятий государственной программы; участие в работе Общественного совета по развитию физической культуре и спорта при Губернаторе Алтайского края; подготовку предложений по корректировке государственной программы на соответствующий год. Исполнители мероприятий государственной программы представляют информацию о ходе её реализации в управление спорта и молодежной политики Алтайского края ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управление спорта и молодежной политики Алтайского края ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения государственной программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке. Контроль за исполнением государственной программы осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края. Таблица 1 СВЕДЕНИЯ об индикаторах государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|