АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.11.2016
№ 389
г. Барнаул
Об утверждении Порядка предоставления из краевого
бюджета средств на реализацию проектов развития (создания)
общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах
(Наименование в редакции Постановления
Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
(В редакции Постановления Правительства
Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148; от
30.10.2017 г. № 381)
В целях содействия решению вопросов
местного значения, развития (создания) механизмов
инициативного бюджетирования постановляю: (В редакции
Постановления Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
1.
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета средств на
реализацию проектов развития (создания)
общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. (В редакции Постановления Правительства Алтайского
края от
03.05.2017 г. № 148)
2. Министерству финансов Алтайского края (Притупов В.Г.)
утвердить положение о комиссии по проведению конкурсного отбора проектов
развития (создания) общественной
инфраструктуры, основанных на местных инициативах, ее состав, требования к
конкурсной документации и отчету о реализации проектов. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Алтайского
края
А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Алтайского края
от
19.11.2016 № 389
ПОРЯДОК
предоставления
из краевого бюджета средств на реализацию
проектов
развития (создания) общественной
инфраструктуры,
основанных
на местных инициативах
(Наименование в редакции Постановления Правительства
Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
1. Общие
положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает
механизмы организации и проведения конкурсного отбора проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на
местных инициативах (далее – «проект»), условия участия в конкурсном отборе и
предоставления из краевого бюджета средств (далее – «субсидия») на реализацию
проектов. (В редакции Постановления
Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
1.2. Под общественной инфраструктурой в
целях настоящего Порядка понимаются объекты благоустройства, культуры,
библиотечного обслуживания, объекты, используемые для проведения общественных
и культурно-массовых мероприятий, объекты жилищно-коммунального
хозяйства, водоснабжения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские
площадки, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной
безопасности, объекты туризма, физической культуры и спорта, объекты
бытового обслуживания и места массового отдыха населения.
1.3. Целями предоставления субсидии из
краевого бюджета являются:
содействие в
решении вопросов местного значения;
вовлечение
населения в процессы местного самоуправления;
развитие
механизмов инициативного бюджетирования.
1.4. Участниками
конкурсного отбора являются муниципальные образования, на территории которых
расположены сельские населенные пункты. Заявки на конкурс по проектам сельских
поселений подает муниципальный район.
1.5.
Проекты должны быть основаны на инициативе жителей и направлены на развитие
(создание) объектов общественной инфраструктуры муниципального образования -
участника конкурсного отбора. (В редакции Постановления Правительства Алтайского
края от
03.05.2017 г. № 148)
1.6. Организацию проведения конкурсного отбора, заключение соглашений с его победителями, а
также перечисление субсидии победителям осуществляет Министерство
финансов Алтайского края (далее – «Министерство»). (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
1.7. Субсидии предоставляются в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о краевом бюджете
на текущий финансовый год и на плановый период.
1.8. Распределение субсидий между
муниципальными образованиями утверждается распоряжением Правительства Алтайского края по итогам конкурсного отбора. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
2. Условия участия в конкурсном отборе
2.1. Характеристика проекта отражается в
сформированной муниципальным образованием для участия в конкурсном отборе
конкурсной документации, которая должна содержать следующую информацию:
наименование муниципального района
(городского округа), поселения, населенного пункта Алтайского края, в котором
планируется реализация проекта;
сведения о вопросе местного значения, в
рамках которого планируется реализация проекта;
сведения о муниципальном образовании,
орган местного самоуправления которого осуществляет полномочие по решению
вопроса местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
описание проблемы, на решение которой
направлен проект;
общая стоимость реализации проекта;
ожидаемые результаты реализации проекта;
планируемые источники финансирования
реализации проекта;
сведения об участии населения в
определении проблемы, на решение которой направлен проект;
социальная эффективность от реализации
проекта;
сведения о мероприятиях по
информированию населения о проекте;
ожидаемый срок реализации проекта;
механизм содержания и эксплуатации
объекта общественной инфраструктуры после реализации проекта;
иная информация, позволяющая описать
проект.
2.2. Условия участия проектов развития (создания) общественной инфраструктуры,
основанных на местных инициативах, в конкурсе: (В
редакции Постановления Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
реализация проекта должна способствовать
достижению целей предоставления субсидии, предусмотренных настоящим
Порядком;
проект не должен быть
направлен на развитие (создание) объекта общественной инфраструктуры частной
собственности; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
проект должен быть направлен на решение
проблемы, выбранной жителями населенного пункта в качестве приоритетной;
срок реализации проекта ограничивается
годом, в котором предоставляется субсидия.
2.3. Требования к финансовому
обеспечению проекта:
размер выделяемой из краевого бюджета
субсидии на поддержку одного проекта не превышает 700 тыс. рублей;
уровень софинансирования проекта со
стороны муниципального образования должен составлять не менее 10 процентов
общей стоимости проекта;
уровень софинансирования проекта со
стороны населения должен составлять не менее 5 процентов общей стоимости
проекта. Допустимо дополнительное софинансирование проекта со стороны
организаций и других внебюджетных источников.
2.4. От одного населенного пункта на
конкурс может быть представлен только один проект.
3.
Организация
проведения конкурсного отбора
3.1. Организатором конкурсного отбора
является комитет.
3.2. Комитет определяет сроки проведения
конкурсного отбора и утверждает конкурсную документацию.
3.3. Объявление о проведении конкурсного
отбора размещается на официальном сайте комитета и должно содержать место
и порядок подачи заявок, сроки их приема, форму заявки, порядок проведения
оценки проектов.
3.4. Заявки от участников конкурсного
отбора и прилагаемые к ним документы, включающие обоснованность расчета средств
на реализацию проекта, проверяются краевым автономным учреждением «Алтайский
центр финансовых исследований» на соответствие требованиям настоящего Порядка
не позднее 10 рабочих дней со дня их получения.
3.5. В случае несоответствия проекта
требованиям раздела 2 настоящего Порядка, заявки и прилагаемых к ней документов
– требованиям конкурсной документации, а также в случае предоставления
участником конкурсного отбора неполного комплекта документов или указания в них
недостоверных сведений указанные документы возвращаются участнику отбора.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее
повторной подаче в установленные в соответствии с пунктом 3.2 настоящего
Порядка сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для
возврата.
4. Подведение итогов конкурсного отбора
4.1. В целях объективного рассмотрения
поступивших заявок, проведения конкурсного отбора, определения победителя
создается конкурсная комиссия.
4.2. Сбор документов и заявок от
муниципальных образований, организацию работы конкурсной комиссии, принятие и
проверку отчетов победителей конкурсного отбора осуществляет подведомственное
комитету краевое автономное учреждение «Алтайский центр финансовых
исследований» (далее – «учреждение»).
4.3. Критериями оценки проекта являются
индикаторы, характеризующие вклад участников проекта в его финансирование,
социальная эффективность реализации проекта, доля участия населения населенного
пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте,
использование средств массовой информации и других средств информирования
населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки.
Конкретные индикаторы оценки проекта
утверждаются приказом комитета.
4.4. Оценка проектов осуществляется
конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой, утвержденной
приказом комитета.
4.5. По результатам конкурсного отбора
конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания
присвоенных им суммарных баллов. Победителями конкурса признаются
проекты, получившие наибольший суммарный балл согласно сформированному
рейтингу.
4.6. Итоги конкурса размещаются на
официальном сайте комитета.
4.7. По итогам конкурсного отбора
комитет в течение 15 рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора в
соответствии с протоколом конкурсной комиссии готовит проект распоряжения Правительства Алтайского края о распределении средств
краевого бюджета. (В редакции Постановления
Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
5.
Порядок
предоставления субсидии из краевого бюджета
5.1. Комитет в пределах средств,
предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, в соответствии с
распоряжением Правительства Алтайского края об
итогах конкурсного отбора производит перечисление субсидии из краевого бюджета
бюджетам муниципальных районов (городских округов). (В
редакции Постановления Правительства Алтайского края от
03.05.2017 г. № 148)
Перечисление
субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного по форме,
утвержденной комитетом, и заключаемого:
между комитетом,
муниципальным районом и поселением, если реализуется проект поселения, и между
комитетом и муниципальным районом (городским округом), если реализуется проект
муниципального района (городского округа).
5.2. Соглашением
устанавливаются минимальные объемы финансирования проекта за счет средств
местного бюджета, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а
также предельный объем предоставляемой субсидии на реализацию проекта для
софинансирования расходных обязательств. (В редакции Постановления
Правительства Алтайского края от
30.10.2017 г. № 381)
5.3. В случае уменьшения
стоимости проекта по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд, в процессе реализации проекта и в иных случаях,
предусмотренных законодательством, муниципальный район (городской округ) и
поселение вправе обратиться в Министерство с предложением о направлении суммы
экономии на приобретение дополнительных материалов и (или) оборудования,
связанных с реализацией проекта. (В редакции Постановления Правительства
Алтайского края от
30.10.2017 г. № 381)
5.4. После проверки учреждением
представленных документов комитет уточняет сумму субсидии и осуществляет её
перечисление.
5.5. Не использованные в текущем
финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в
соответствии с бюджетным законодательством.
6.
Контроль
за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
6.1. Контроль за целевым и эффективным
использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями
условий их предоставления и расходования осуществляет комитет.
6.2. В целях содействия комитету в
осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием субсидий и
соблюдением муниципальными образованиями условий их предоставления и
расходования учреждение проводит финансовые, бухгалтерские, строительные и иные
экспертизы и исследования.
6.3. Получатели субсидий в срок до 20
декабря года, в котором предусмотрено выделение средств, представляют
учреждению отчеты об использовании средств краевого бюджета по форме,
утвержденной приказом комитета.
6.4. Органы государственного финансового
контроля проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и
порядка их предоставления в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
6.5. В случае установления фактов нецелевого
использования субсидии, невыполнения получателем субсидии условий,
установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. Комитет выступает администратором
доходов в случаях возврата средств, указанных в пунктах 5.5, 6.5 настоящего
Порядка.