Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2016 № 660
РЕСПУБЛИКА
ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 № 560 от 30.12.2016 № 660 Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Внести в государственную программу Республики
Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015–2020 годы»,
утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от
31.10.2014 № 560 («Вестник Хакасии», 2014, № 77; 2015, № 36; 2016, № 3, №
48,№ 53; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26.08.2015, № 1900201508260007),
следующие изменения: 1) паспорт программы изложить в следующей
редакции: «ПАСПОРТ
государственной программы
Республики Хакасия
«Развитие лесного комплекса
Республики Хакасия на 2015–2020 годы»
2) в паспорте подпрограммы 1: в позиции «Ответственный исполнитель» слова
«Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия» заменить
словами «Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия»; в позиции «Целевые
показатели» слова «; показатель 1.14 «Объем переработки отходов
деревообработки»: 2015 год – 12,7 тыс. м3; 2016 год – -; 2017 год – 12,7 тыс. м3;
2018 год – 12,7 тыс. м3; 2019 год – 12,7 тыс. м3;
2020 год – 12,7 тыс. м3» исключить; позицию «Объемы бюджетных
ассигнований» изложить в следующей редакции:
в позиции «Ожидаемые результаты реализации»
слова «; сохранение объема переработки отходов деревообработки на уровне 12,7 тыс.
м3» исключить; 3) в паспорте подпрограммы 2: в позиции «Ответственный исполнитель» слова
«Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия» заменить
словами «Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия»; позицию «Объемы бюджетных
ассигнований» изложить
в следующей редакции:
4) раздел 1 изложить в следующей редакции: «1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем и прогноз ее развития Республика Хакасия обладает высоким экономическим
потенциалом вследствие концентрации на ее территории разнообразных природных
ресурсов. Развитие производительных сил Республики Хакасия на протяжении
последних десятилетий сопровождалось интенсивным лесопользованием. Еще в
середине 80-х годов в Республике Хакасия только предприятиями лесной
промышленности заготавливалось около 2 млн
м3 древесины, что в пять раз превышает нынешний уровень
лесопользования. Сохранение экстенсивного уровня ведения лесного
хозяйства (исключительно лесосырьевой характер лесопользования в течение многих
десятилетий, низкий уровень финансирования лесного хозяйства, диспропорция цен
от лесного дохода и стоимости лесной продукции) негативно отразилось на
развитии лесной отрасли Республики Хакасия: лесосырьевая база истощена,
доступные хвойные насаждения вырублены. Общая площадь земель лесного фонда в Республике
Хакасия на 01.01.2014 составляла 3647,7 тыс. га. Лесистость территории
Республики Хакасия – 49,7%. Леса Республики Хакасия по своему целевому назначению
подразделяются на защитные леса и эксплуатационные леса. К защитным лесам отнесены леса, которые подлежат
освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических,
оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием
лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением
защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Эти леса занимают 58,6%
от общей площади лесов Республики Хакасия. К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые
подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения
высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки
с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Эти леса занимают 41,4% от
общей площади лесов Республики Хакасия. Хвойное хозяйство представлено следующими породами:
кедр – 41,7%, пихта – 25,8%, лиственница – 19,8%, сосна – 10,8%, ель – 1,9%. Использование расчетной лесосеки в 2013 году составило
16,6%. Лесопользование в его нынешних объемах (2013 год –
380,3 тыс. м3) не оказывает существенного влияния на количественные
запасы ликвидной древесины, так как в лесном фонде имеется достаточный
потенциал лесосырьевых ресурсов как для удовлетворения существующих
потребностей в древесине, так и для значительного увеличения объемов заготовки
ликвидной древесины. Однако 50% расчетной лесосеки составляют березовые
насаждения, не востребованные рынком. Основными факторами, обусловившими появление системных
проблем в развитии лесного хозяйства, являются истощение эксплуатационных
запасов древесины в зонах расположения действующих
перерабатывающих предприятий и путей транспорта и слабо развитая инфраструктура
в лесах. Проблема охраны лесов от пожаров в настоящее время
приобрела характер общегосударственной задачи. Дефицит финансирования в
значительной степени обостряет сложившуюся ситуацию. Лесные пожары, ежегодно возникающие на территории Республики
Хакасия, наносят существенный урон непосредственно лесному хозяйству, а также
экономике и экологии Республики Хакасия. В соответствии со шкалой природной пожарной опасности
насаждений земли лесного фонда в Республике Хакасия дифференцированы по пяти
классам природной пожарной опасности. Средний класс природной пожарной опасности равен 3,0,
что свидетельствует о средней пожарной опасности в лесах Республики Хакасия. Наиболее опасные в пожарном отношении лесные участки
(I-II классы) занимают 15,2% общей площади земель лесного фонда в Республике
Хакасия. Пожароопасный сезон наступает по мере таяния снега и
просыхания напочвенного покрова. Среднегодовая фактическая горимость
лесов составляет 150-180 дней и длится с начала апреля до первой декады ноября. Только за последние пять лет (2009–2013 годы) возникло
504 лесных пожара на общей площади В связи с тем, что земли лесного фонда в Республике
Хакасия представлены горными труднодоступными лесами и лесами, примыкающими к
степным территориям, схема наземной охраны лесов от пожаров основывается на
применении лесопожарных подразделений. Данные подразделения
представляют собой 12 пожарно-химических станций 2-го и 3-го типов.
Пожарно-химические станции 2-го типа укомплектованы тяжелой техникой и
осуществляют кроме тушения лесных пожаров противопожарные мероприятия. При этом
имеющаяся техника изношена на 80-90%, средний возраст тракторной техники
составляет более 30 лет. Для пожарно-химических станций 3-го типа в рамках
соглашения о взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и
Правительством Республики Хакасия, на основе софинансирования
в 2011, 2012 годах приобретена специализированная лесопожарная
техника, способная тушить лесные пожары чрезвычайной сложности на значительном
отдалении от места дислокации. Однако техники недостаточно для оперативного
тушения лесных пожаров. Для решения данной проблемы программой предусмотрено
финансирование приобретения специализированной лесопожарной
техники и оборудования в 2016 году за счет средств субсидий из федерального
бюджета в объеме 2466,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета
Республики Хакасия – 313,0 тыс. рублей. По данным учета лесного фонда на территории Республики
Хакасия расположены лесные участки, ранее находившиеся во владении
сельскохозяйственных организаций, на площади 97 тыс. га. В настоящее время эти леса остаются фактически
бесхозными, происходит самовольная рубка, лесные пожары, распространяются
вредители леса и т.п. Решением обозначенной проблемы является перевод указанных
лесов в категорию земель лесного фонда Российской Федерации. Однако без
материалов лесоустройства государственная регистрация права собственности
Российской Федерации на лесные участки, ранее находившиеся во владении
сельскохозяйственных организаций, невозможна. Программа предусматривает
организацию лесоустроительных мероприятий на данных участках, начиная с 2016
года. За последние десятилетия из-за уменьшения площади
рубок спелых и перестойных лесных насаждений произошло значительное уменьшение
среднегодового объема лесовосстановительных мероприятий. Несмотря на это, лесовосстановление в Республике Хакасия опережает объемы
рубки леса. По данным государственного лесного реестра на
01.01.2014 в Республике Хакасия числится 114,8 тыс. га лесных культур. Основными восстанавливаемыми породами являются сосна
кедровая сибирская и сосна обыкновенная. Как известно, кедр сибирский является
ценной породой не только в Республике Хакасия, но и в целом по России. По
данным государственного лесного реестра на 01.01.2014 доля лесных культур кедра
в общем объеме составила 52,8% (60,6 тыс. га). Подпрограммой 1 «Обеспечение использования, охраны,
защиты и воспроизводства лесов» планируются мероприятия по воспроизводству
лесов, осуществление которых позволит сохранить лесистость территории
Республики Хакасия на достигнутом уровне – 49,7%. Как показывает анализ распределения не покрытых лесной
растительностью и нелесных земель по способам лесовосстановления,
за период с 2009 по 2013 год площадь земель лесного фонда, нуждающихся в лесовосстановлении, практически не изменилась (2009 год –
84 тыс. га, 2013 год – 85 тыс. га). При этом уменьшилась площадь земель, на
которых восстановление леса может быть обеспечено только путем создания лесных
культур – с 44,4 тыс. га до 38,3 тыс. га. Площадь земель, на которых
восстановление леса хозяйственно-ценными породами может быть обеспечено путем
содействия естественному возобновлению леса, увеличилась с 24,4 тыс. га до 29,2
тыс. га. Ежегодная площадь сплошных рубок составляет около 1,8 тыс. га. Исходя из данной тенденции, на период 2015–2020 годов
планируется ежегодное лесовосстановление
на землях лесного фонда в объеме В Республике Хакасия функционирует 13 лесных
питомников, на которых планируется выращивать ежегодно 7228 тыс. штук
посадочного материала лесных растений, в том числе сеянцев – 5828 тыс. штук,
саженцев – 1400 тыс. штук. Планируемые объемы искусственного лесовосстановления будут полностью обеспечены собственным
посадочным материалом, излишки посадочного материала будут реализованы за
пределы региона. Федеральным законом от
12.03.2014 № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного
лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и
воспроизводству лесов» в статью 19 Лесного кодекса Российской Федерации внесены
изменения, в соответствии с которыми к переданным полномочиям, финансирование
которых осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета,
отнесены организация и обеспечение лесного семеноводства. В соответствии с данными изменениями на создание и
содержание объектов лесного семеноводства в 2016 году программой предусмотрены
средства субвенций из федерального бюджета в объеме 832,8 тыс. рублей. Достижение основных
целей развития лесного хозяйства, представленных в программе, неразрывно
связано с обеспечением устойчивого управления лесами, которое в условиях
децентрализации лесных отношений требует дальнейшего совершенствования
разграничения зон ответственности органов государственной власти и лесного
бизнеса при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов,
скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий
органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых
установок и вытекающих из них задач. В настоящее
время лесное хозяйство является малопривлекательным для вложения инвестиций,
социальные и экономические условия труда в республике остаются на уровне ниже
среднего. Лесные отношения, созданные Лесным кодексом Российской
Федерации, предъявляют новые требования к подготовке кадров, способных
эффективно осуществлять административные государственные функции. Необходимо
также обеспечить подготовку и переподготовку высококвалифицированных
специалистов. Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий единой государственной программы развития лесного комплекса. Государственная
программа Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия в
2015–2020 годы» (далее – государственная программа) содержит комплекс
мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере использования,
охраны, защиты и воспроизводства лесов, осуществление которых будет
способствовать обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей
в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении
ресурсно-экологического потенциала и глобальной функции лесов.»; 5) в таблице 1 раздела 3: в графе 3 слова «Министерство промышленности и
природных ресурсов Республики Хакасия» заменить словами «Министерство природных
ресурсов и экологии Республики Хакасия»; строку 6 признать утратившей силу; 6) таблицу 2 раздела 4 изложить в следующей
редакции: «Таблица 2 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
7) строку 18 таблицы 3 раздела 5 признать
утратившей силу. Глава Республики Хакасия
– Председатель
Правительства Республики Хакасия В. Зимин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|