ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2016 г. № 450
г. Кызыл
Об утверждении государственной программы
Республики Тыва «Создание благоприятных
условий для ведения бизнеса
в Республике Тыва на 2017-2020 годы»
(В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва
от
10.02.2017 № 33)
В целях обеспечения реализации
государственной политики в области развития малого и среднего
предпринимательства, развития внешнеэкономических связей, создания
благоприятных условий для привлечения инвестиций на территории Республики Тыва
Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую
государственную программу Республики Тыва «Создание благоприятных условий для
ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017-2020 годы» (далее – государственная
программа).
2. Органам исполнительной власти
Республики Тыва – исполнителям основных мероприятий государственной программы
обеспечить выполнение мероприятий государственной программы.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва
принять участие в реализации государственной программы, разработать аналогичные
муниципальные программы.
4. Разместить настоящее
постановление на «Официальном интернет-портале
правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики
Республики Тыва.
Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол
|
Утверждена
постановлением
Правительства
Республики
Тыва
от 27 октября 2016 г. № 450
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Республики Тыва «Создание
благоприятных условий
для ведения бизнеса в
Республике Тыва на 2017-2020 годы»
П А С П О Р Т
государственной программы Республики Тыва
«Создание благоприятных условий для ведения
бизнеса
в Республике Тыва на 2017-2020 годы»
Государственный
заказчик Программы
|
–
|
Министерство экономики Республики Тыва
|
Ответственные
исполнители
Программы
|
–
|
Министерство экономики Республики Тыва, Агентство по внешнеэкономическим
связям Республики Тыва
|
Соисполнители
Программы
|
–
|
Министерство экономики Республики Тыва, Агентство по внешнеэкономическим
связям Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Тыва, Министерство информатизации и
связи Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство дорожно-транспортного
комплекса Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
|
Участники
Программы
|
–
|
ПАО «Агентство по привлечению и защите
инвестиций Республики Тыва» (по согласованию), Торгово-промышленная палата
Республики Тыва (по согласованию), Микрокредитная компания «Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва» (по
согласованию), муниципальные фонды поддержки предпринимательства Республики
Тыва (по согласованию), инвестиционные компании (по согласованию), субъекты
малого и среднего предпринимательства (по согласованию), субъекты
деятельности в сфере промышленности (по согласованию)
(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33
)
|
Подпрограммы
Программы
|
–
|
подпрограмма
1 «Улучшение инвестиционного климата в Республике Тыва»;
подпрограмма
2 «Развитие малого и среднего предпринимательства»;
подпрограмма
3 «Развитие международного, межрегионального сотрудничества и
внешнеэкономической деятельности»;
подпрограмма
4 «Развитие промышленности в Республике Тыва»
|
Основные цели
Программы
|
–
|
рост
инвестиционной активности Республики Тыва и содействие улучшению
инвестиционного и делового климата республики;
создание
благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего
предпринимательства и производства
товаров и услуг на территории
республики;
развитие и
эффективное использование промышленного потенциала Республики Тыва;
реализация
мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и
административных барьеров в Республике Тыва;
создание
комфортных условий для развития международного, межрегионального
сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Республики Тыва
|
Основные задачи
Программы
|
–
|
создание
благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику республики;
развитие
государственно-частного партнерства в
инвестиционной деятельности;
формирование инвестиционно привлекательного имиджа республики;
содействие в
реализации инвестиционных проектов на территории республики;
развитие
инфраструктуры и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства,
действующих муниципальных микрофинансовых организаций;
техническое
перевооружение и модернизация производственных мощностей;
стимулирование
создания производств по выпуску новых конкурентоспособных видов продукции;
внедрение
передовых достижений науки и техники в производство;
содействие
в продвижении произведенной продукции на региональные и межрегиональные
рынки;
формирование
экономических условий для развития и расширения международных,
внешнеэкономических и межрегиональных связей со странами дальнего и ближнего
зарубежья, субъектами Российской Федерации
|
Важнейшие
основные целевые индикаторы Программы
|
–
|
рост
инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
количество
реализованных основных положений стандарта деятельности
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по
обеспечению благоприятного инвестиционного климата в республике;
создание
проектов государственно-частного партнерства на территории Республики Тыва;
увеличение
объема производства промышленной продукции;
увеличение
объема поступления налогов и сборов от предпринимательской деятельности;
количество
вновь созданных рабочих мест;
объем
внешнеторгового оборота в стоимостном выра-жении
|
Сроки и этапы
реализации Программы
|
–
|
2017-2020
годы.
Этапы
реализации Программы не выделяются
|
Объемы и источники
финансирования
Программы
|
–
|
общий объем финансирования –
1246027,2931 тыс. рублей:
2017 год – 132212,2931 тыс.
рублей;
2018 год – 384405 тыс.
рублей;
2019 год – 430405 тыс.
рублей;
2020 год – 299005 тыс.
рублей,
в том числе:
средства федерального
бюджета – 364483,2931 тыс. рублей:
2017 год – 23433,2931 тыс.
рублей;
2018 год – 90450 тыс.
рублей;
2019 год – 146800 тыс.
рублей;
2020 год – 103800 тыс.
рублей;
средства республиканского
бюджета – 388471 тыс. рублей:
2017 год – 75531 тыс.
рублей;
2018 год – 102680 тыс. рублей;
2019 год – 108330 тыс.
рублей;
2020 год – 101930 тыс.
рублей;
внебюджетные средства –
493073 тыс. рублей:
2017 год – 33248 тыс.
рублей;
2018 год – 191275 тыс.
рублей;
2019 год – 175275 тыс.
рублей;
2020 год – 93275 тыс.
рублей.
Финансирование подпрограммы
1 «Улучшение инвестиционного климата в Республике Тыва» всего 362650 тыс.
рублей, в том числе:
средства республиканского
бюджета – 10150 тыс. рублей;
внебюджетные средства –
352500 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы
2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» всего 757827,2931 тыс.
рублей, в том числе:
средства республиканского
бюджета – 358521 тыс. рублей;
средства федерального
бюджета – 364483,2931 тыс. рублей;
внебюджетные источники –
34823 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы
3 «Развитие международного, межрегионального сотрудничества и
внешнеэкономической деятельности» всего 7800 тыс. рублей за счет средств
республиканского бюджета.
Финансирование подпрограммы
4 «Развитие промышленности в Республике Тыва» всего 117750 тыс. рублей, в том
числе:
средства республиканского
бюджета – 12000 тыс. рублей;
внебюджетные средства –
105750 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий
подпрограмм будет ежегодно корректироваться, исходя из возможностей
республиканского бюджета Республики Тыва, федерального бюджета и средств
инвесторов»; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
|
Основные
ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и
бюджетной эффективности
|
–
|
рост
инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на 5
процентов к 2020 году;
ежегодное
выполнение 15 основных положений стандарта деятельности
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по
обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
создание 8
проектов государственно-частного партнерства на территории
Республики Тыва;
сопровождение 10
крупных инвестиционных проектов до 2020 года;
ежегодное
создание участниками мероприятий Программы более 400 новых рабочих мест;
увеличение
объема промышленного производства на 23,2 процента (в сопоставимых
ценах);
увеличение
бюджетных поступлений в виде налогов и сборов по специальным налоговым режимам к 2020 году до
371 млн. рублей;
(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
объем
внешнеторгового оборота в стоимостном выражении к 2020 году составит 4770 тыс. долларов США
|
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Россия ставит
перед собой амбициозные, но достижимые цели
долгосрочного развития, заключающиеся в обеспечении высокого уровня
благосостояния населения и закреплении геополитической роли страны как одного
из лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня.
Повышение
экономического потенциала республики, увеличение объемов производства, создание
новых рабочих мест, рост благосостояния населения – основные задачи
инвестиционной деятельности Республики Тыва. Приоритетными направлениями
вложения инвестиций в республике являются инновации, модернизация и создание
высокоэффективных производств, развитие экономической инфраструктуры
(транспортной, телекоммуникационной, финансовой), малого бизнеса и социальной
сферы.
В течение
последних лет в республике сохраняется тенденция увеличения инвестиционной
активности. До 2007 года объем инвестиций в республике складывался только за
счет бюджетных средств. В последние годы существенно вырос объем средств
частных инвесторов. С 2007 по 2015 годы объем инвестиций составил 81 218 млн. рублей, из них
частными компаниями на реализацию крупных инвестиционных проектов инвестировано
39 775,74 млн. рублей или 49 процентов общего объема инвестиций.
Объем инвестиций в
основной капитал в 2015 году составил 12 724,5 млн. рублей, снижение на
33,2 процента обусловлено ограничением источников финансирования и падением
реальных доходов организаций. В среднедушевом эквиваленте общий объем
инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
оценивается на уровне 40,6 тыс. рублей (в 2014 году – 51,7 тыс. рублей).
Ожидаемый
рост экономических показателей развития региона в среднесрочной перспективе
связан преимущественно с реализацией одного из крупнейших проектов
государственно-частного партнерства – строительства железнодорожной ветки
Элегест – Кызыл – Курагино с выходом на железнодорожную сеть страны. Мультипликативный эффект от строительства железнодорожной линии,
помимо колоссальной экономической и бюджетной составляющей, предполагает
высокую социальную значимость проекта для населения республики, связанную, в
первую очередь, с радикальным повышением транспортной доступности, обеспечением новых возможностей для
культурных обменов, развитием науки, искусства, образования,
традиционных народных промыслов, этнографии и туризма, повышением привлекательности природных и этнографических
достопримечательностей республики. В результате реализации
проекта будут созданы новые рабочие места:
угольный проект приведет к созданию 3,3 тыс. рабочих мест, строительство
железной дороги – 15 тыс. рабочих мест,
эксплуатация дороги – 2,5 тыс. рабочих мест. При этом налоговые
поступления в федеральный и местные бюджеты от
реализации проекта составят более 17 млрд. рублей.
Промышленный
комплекс Республики Тыва является одним из приоритетных направлений развития
реального сектора экономики, имеющим значительный производственный потенциал и
налогооблагаемую базу.
В сфере
промышленности республики осуществляют деятельность 250 организаций или 9
процентов от общего количества предприятий и организаций республики. Объем налоговых
поступлений от субъектов деятельности в сфере промышленности составляет порядка
850 млн. рублей или 20 процентов от объема налоговых доходов республиканского
бюджета Республики Тыва. Доля промышленности в структуре валового регионального
продукта составляет 9,1 процента. За 2011-2015 годы объем промышленного
производства в сопоставимых ценах увеличился на 22,4 процента.
При этом
промышленный потенциал республики используется недостаточно эффективно. Для повышения эффективности использования промышленного потенциала
необходимо решение задач, связанных с техническим перевооружением и
модернизацией промышленного производства, стимулированием создания производств
по выпуску новых конкурентоспособных видов продукции, содействием в расширении
рынка сбыта промышленной продукции, созданием благоприятных правовых,
организационных и экономических условий для ведения хозяйственной деятельности
в отраслях промышленности и кадровым обеспечением промышленного производства.
Малое
предпринимательство является важным инструментом для первоначальной отработки новых технологических и экономических проектов, преодоления бедности населения,
создания цивилизованной конкурентной среды, формирования среднего класса
собственников, способствующего социальной стабильности в обществе, увеличения
налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечения занятости населения.
По состоянию
на 1 января 2016 г. в Республике Тыва осуществляют деятельность 10136 субъектов
предпринимательства, в том числе 12 средних предприятий, 118 малых, 1188 микропредприятий,
8818 индивидуальных предпринимателей.
В структуре
собственных доходов республиканского бюджета Республики Тыва доходы от
предпринимательской деятельности составляют порядка 6 процентов.
Анализ
деятельности малого бизнеса показывает, что субъекты малого бизнеса являются
сегодня одной из наиболее мобильных и динамично развивающихся сфер экономики.
Малое предпринимательство играет важную роль в развитии конкуренции и
ограничении монополизма крупных производителей, наиболее полном удовлетворении
спроса на товары и услуги. Особенно это значимо для развития относительно
изолированных и сравнительно небольших по емкости локальных рынков товаров и
услуг Республики Тыва.
Одним из
важных направлений в экономическом и политическом развитии Республики Тыва
является развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей. Тува является
приграничным регионом Российской Федерации, граничит на юге с четырьмя аймаками
Монголии: Завханский, Увсанурский,
Кобдоский и Баян-Ульгийский,
с которыми налажены внешнеэкономические связи.
Другим
внешнеэкономическим партнером Республики Тыва является Автономный район
Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики, с Народным Правительством
которого в декабре 2007 года было заключено соглашение о торгово-экономическом,
научно-техническом и культурном сотрудничестве.
Республика
Тыва реализует межрегиональные связи в рамках заключенных соглашений о
торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с
администрациями Новосибирской и Томской областей, Красноярского края,
правительствами республик Алтай, Бурятия и Хакасия, а также Правительством г.Москвы и Московской области. Для
реализации данных соглашений подписан ряд протоколов с конкретными
мероприятиями со сроками выполнения до 2-3 лет.
Основная цель
в сотрудничестве с регионами – активизация и повышение эффективности
взаимодействия с субъектами Российской Федерации, содействие привлечению
инвестиций, налаживание производственной кооперации с предприятиями регионов,
развитие торгово-экономических, научно-технических и культурных связей.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Основные цели
Программы:
рост
инвестиционной активности Республики Тыва и содействие улучшению
инвестиционного и делового климата республики;
создание
благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего
предпринимательства и производства товаров и услуг на территории республики;
развитие и
эффективное использование промышленного потенциала Республики Тыва;
реализация мероприятий,
направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных
барьеров в Республике Тыва;
создание
комфортных условий для развития международного, межрегионального сотрудничества
и внешнеэкономической деятельности Республики Тыва.
Основные
задачи Программы:
создание
благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику республики;
развитие
государственно-частного партнерства в инвестиционной деятельности;
формирование инвестиционно привлекательного имиджа республики;
содействие в
реализации инвестиционных проектов на территории республики;
развитие
инфраструктуры и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства,
действующих муниципальных микрофинансовых
организаций;
техническое
перевооружение и модернизация производственных мощностей;
стимулирование
создания производств по выпуску новых конкурентоспособных видов продукции;
внедрение
передовых достижений науки и техники в производство;
содействие в
продвижении произведенной продукции на региональные и межрегиональные рынки;
формирование
экономических условий для развития и расширения международных,
внешнеэкономических и межрегиональных связей со странами дальнего и ближнего
зарубежья, субъектами Российской Федерации.
Программа
реализуется в 2017-2020 годах без выделения этапов.
III. Система (перечень) программных мероприятий
В рамках
Программы планируется выполнение мероприятий, направленных на обеспечение
реализации государственной политики в области развития малого и среднего
предпринимательства, развития промышленности и внешнеэкономических связей,
создания благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию
Республики Тыва.
Более детально
состав программных мероприятий, а также сроки их реализации и ожидаемые
результаты представлены в приложениях № 2-6 к Программе.
В результате
реализации мероприятий Программы предусматривается достижение следующих целевых
показателей:
рост
инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на 5
процентов к 2020 году;
ежегодное
выполнение 15 основных положений стандарта деятельности
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по
обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
создание 8
проектов государственно-частного партнерства на территории
Республики Тыва;
сопровождение 10
крупных инвестиционных проектов до 2020 года;
ежегодное
создание участниками мероприятий Программы более 400 новых рабочих мест;
увеличение объема
промышленного производства на 23,2 процента (в сопоставимых ценах);
увеличение
бюджетных поступлений в виде налогов и сборов по специальным налоговым режимам к 2020 году до
371 млн. рублей;
(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
объем
внешнеторгового оборота в стоимостном выражении к 2020 году 4770 тыс. дол. США.
IV.
Обоснование финансовых и материальных затрат
Реализация мероприятий
Программы будет осуществляться за счет средств федерального и республиканского
бюджетов, внебюджетных средств. Общий объем финансирования – 1246027,2931 тыс.
рублей:
2017 год – 132212,2931 тыс.
рублей;
2018 год – 384405 тыс. рублей;
2019 год – 430405 тыс. рублей;
2020 год – 299005 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета
– 364483,2931 тыс. рублей:
2017 год – 23433,2931 тыс.
рублей;
2018 год – 90450 тыс. рублей;
2019 год – 146800 тыс. рублей;
2020 год – 103800 тыс. рублей;
средства республиканского
бюджета – 388471 тыс. рублей:
2017 год – 75531 тыс. рублей;
2018 год – 102680 тыс. рублей;
2019 год – 108330 тыс. рублей;
2020 год – 101930 тыс. рублей;
внебюджетные средства – 493073
тыс. рублей:
2017 год – 33248 тыс. рублей;
2018 год – 191275 тыс. рублей;
2019 год – 175275 тыс. рублей;
2020 год – 93275 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и
прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы приведена в приложении
№ 1 к Программе.
Финансирование мероприятий
подпрограмм будет ежегодно корректироваться, исходя из возможностей
республиканского, федерального бюджетов Республики Тыва и средств инвесторов.
(Раздел в редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
V. Трудовые ресурсы
Трудовые
ресурсы как главная производительная сила общества представляет важный фактор
производства, рациональное использование которого обеспечивает рост
производства и повышение экономической эффективности инвестиционной
деятельности.
За счет
реализации перспективных инвестиционных проектов планируется ежегодное создание
более 100 новых рабочих мест. При заключении инвестиционных соглашений
Правительством Республики Тыва с инвесторами на реализацию проектов будут
учитываться социальные обязательства инвесторов в части определения квоты по
созданию новых рабочих мест для безработного населения Республики Тыва. Данный
подход позволит обеспечить рост занятости населения Республики Тыва и повысить
благосостояние населения.
Для
эффективности инвестиционной деятельности Республики Тыва потребуются
высококвалифицированные специалисты в области привлечения инвестиций,
дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной
переподготовки и повышения квалификации специалистов профильных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также
общественных объединений, участвующих в обеспечении инвестиционных процессов и
государственно-частного партнерства.
Благодаря
реализации мероприятий, планируемых в рамках подпрограммы развития малого и
среднего предпринимательства, предусматривается создание 312 новых рабочих мест.
Трудовые ресурсы
будут привлекаться в результате координации программ поддержки и развития
предпринимательства и снижения напряженности на рынке труда.
Реализация
мероприятий подпрограммы развития международного, межрегионального
сотрудничества и внешнеэкономической деятельности будет способствовать не
только сохранению, но и увеличению количества участников внешнеэкономической
деятельности, в том числе осуществляющих экспорт товаров, созданию 6 новых рабочих
мест.
В условиях
высокого уровня безработицы в республике особо актуальной становится реализация
мер по созданию эффективных производств, предусматривающих рост занятости
населения республики и повышение благосостояния населения.
За счет мероприятий подпрограммы развития промышленности Республики
Тыва планируется реализовать проекты, способствующие созданию новых рабочих
мест. Планируется создать не менее 150 рабочих мест, их наибольшее количество
будет создано при строительстве и размещении новых производств в индустриальном
(промышленном) парке в г. Кызыле.
Существенное
влияние на развитие промышленности оказывает человеческий потенциал, его
общеобразовательный уровень и квалификация. Наличие высококвалифицированных
рабочих позволяет выпускать качественную продукцию, отвечающую требованиям
рынка.
С целью кадрового
обеспечения отраслей промышленности в рамках подпрограммы развития
промышленности Республики Тыва предусматривается проведение мероприятий по
анализу обеспеченности отраслей промышленности необходимыми специалистами и
внесению предложений по созданию обучающих программ для переквалификации
работников по соответствующим специальностям путем осуществления
государственного заказа и на основании соглашений с работодателями.
С помощью
реализации всех мероприятий государственной Программы предусматривается
создание 568 новых рабочих мест.
VI. Механизм реализации Программы
Государственным
заказчиком и основным исполнителем Программы является Министерство экономики
Республики Тыва. Соисполнителями Программы являются Агентство по
внешнеэкономическим связям Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики
Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва,
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Министерство образования
и науки Республики Тыва. Участниками Программы являются ПАО
«Агентство по привлечению и защите инвестиций Республики Тыва»,
Торгово-промышленная палата Республики Тыва, Микрокредитная компания«Фонд поддержки
предпринимательства Республики Тыва», муниципальные фонды поддержки
предпринимательства Республики Тыва, инвестиционные компании, субъекты малого и
среднего предпринимательства, субъекты деятельности в сфере промышленности. (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
Государственный
заказчик несет ответственность за реализацию Программы в целом, рациональное
использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за реализацией Программы включает систематическую
отчетность исполнителей об освоении выделенных им средств и выполнении
программных мероприятий.
Исполнители
Программы обеспечивают реализацию и
мониторинг государственных программных мероприятий в пределах своей
компетенции, направляют по итогам месяца, до 5 числа месяца, следующего за
отчетным месяцем, информацию о ходе реализации мероприятий Программы в
Министерство экономики Республики Тыва.
Ответственные
исполнители Программы обеспечивают реализацию и мониторинг программных
мероприятий в пределах своей компетенции, направляют по итогам месяца, до 5
числа месяца, следующего за отчетным, по итогам полугодия – до 20 числа месяца,
следующего за отчетным; по итогам года – до 20 января
последующего за отчетным годом, информацию о ходе реализации мероприятий
Программы в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов
Республики Тыва.
При
завершении Программы Министерство экономики Республики Тыва представляет
информацию о результатах реализации и эффективности реализации Программы за
весь период ее реализации с анализом достижения запланированных целевых
индикаторов (показателей) на рассмотрение Правительства Республики Тыва.
VII. Оценка социально-экономической эффективности
и
экологических последствий от реализации
программных
заданий
Вследствие
выполнения мероприятий Программы ожидается улучшение социально-экономической
ситуации в республике, в том числе стабилизация инвестиционного климата,
создание новых рабочих мест, рост благосостояния населения, рост оборота продукции субъектами
предпринимательства и внешнеторгового оборота, развитие внешнеэкономических связей.
Каких-либо
экологических последствий реализация Программы не повлечет.
Оценка
эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем
Программы ежегодно и предполагает проведение мониторинга результатов реализации
Программы с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения
мероприятий Программы.
При
достижении целевых значений индикаторов Программы экономический эффект
проявится в:
росте инвестиций в основной капитал за счет всех источников
финансирования на 5 процентов к 2020 году;
ежегодном
выполнении 15 основных положений стандарта деятельности
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по
обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
создание 8
проектов государственно-частного партнерства на территории
Республики Тыва;
ежегодном создании более 400 новых рабочих мест;
увеличении объема
промышленного производства к 2020 году на 23,2 процента (в сопоставимых ценах); (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
увеличении налоговых
поступлений от субъектов деятельности в сфере промышленности к 2020 году на 12,6
процента; (В
редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
увеличении бюджетных
поступлений в виде налогов и сборов по специальным налоговым режимам к 2020 году до 371 млн. рублей; (В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
увеличении объема внешнеторгового оборота к 2020 году до 4770
тыс. долларов США.
П А С П О Р Т
подпрограммы
1 «Улучшение инвестиционного климата в Республике Тыва»
государственной
программы Республики Тыва «Создание благоприятных
условий для ведения бизнеса в Республике Тыва
на 2017-2020 годы»
Наименование
|
–
|
подпрограмма
1 «Улучшение инвестиционного климата в Республике Тыва» государственной
программы Республики Тыва «Создание благоприятных условий для ведения бизнеса
в Республике Тыва на 2017-2020 годы» (далее – Подпрограмма 1)
|
Государственный
заказчик Подпрограммы 1
|
–
|
Министерство
экономики Республики Тыва
|
Ответственный
исполнитель Подпрограммы 1
|
–
|
Министерство
экономики Республики Тыва
|
Соисполнители
Подпрограммы 1
|
–
|
Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство
строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство
земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство культуры Республики
Тыва, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва,
Министерство образования и науки Республики Тыва (В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
|
Участники
Подпрограммы 1
|
–
|
администрации
муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию), департамент по
вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы
Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, ПАО «Агентство по
привлечению и защите инвестиций Республики Тыва» (по согласованию),
инвестиционные компании (по согласованию)
|
Цель
Подпрограммы 1
|
–
|
рост
инвестиционной активности в Республике Тыва и содействие улучшению
инвестиционного и делового климата в республике
|
Задачи
Подпрограммы 1
|
–
|
создание
благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику республики;
развитие
государственно-частного партнерства;
развитие
инвестиционной деятельности в республике;
формирование
инвестиционно-привлекательного имиджа республики;
содействие в
реализации инвестиционных проектов на территории республики
|
Целевые
индикаторы Подпрограммы 1
|
–
|
рост
инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
количество
реализованных основных положений стандарта деятельности
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по
обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Тыва;
создание
проектов государственно-частного партнерства на территории Республики Тыва;
создание
новых рабочих мест
|
Этапы и сроки
реализации Подпрограммы 1
|
–
|
2017-2020
годы.
Отдельные
этапы реализации Подпрограммы 1 не предусматриваются
|
Объемы бюджетных
ассигнований Подпрограммы 1
|
–
|
общий объем
финансирования Подпрограммы 1 за счет средств республиканских и внебюджетных
источников составляет
362650 тыс.
рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
2017 г. – 27000 тыс.
рублей, из них: республиканский бюджет – 0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 27 000 тыс.
рублей; (В
редакции Постановления Правительства Республики Тыва от
10.02.2017 № 33)
2018 г. – 150 050 тыс. рублей, из них; республиканский бюджет – 3 550
тыс. рублей, внебюджетные источники – 146 500 тыс. рублей;
2019 г. – 134 050 тыс. рублей, из них: республиканский бюджет – 3550
тыс. рублей, внебюджетные источники – 130 500 тыс. рублей;
2020 г. – 51 550 тыс. рублей, из них: республиканский бюджет– 3050 тыс.
рублей, внебюджетные источники – 48 500 тыс. рублей.
Финансирование
мероприятий Подпрограммы 1 будет ежегодно корректироваться, исходя из
возможностей республиканского бюджета Республики Тыва и инвестиционных
компаний
|
Ожидаемые
результаты реализации Подпрограммы 1
|
–
|
рост
инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на 5
процентов к 2020 году;
ежегодное
выполнение 15 основных положений стандарта деятельности
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по
обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
создание 8
проектов государственно-частного партнерства на территории
Республики Тыва;
сопровождение 10
крупных инвестиционных проектов до 2020 года;
ежегодное
создание более 100 новых рабочих мест
|
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Динамичное
развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения
инвестиций. Недостаток инвестиций отрицательно сказывается на структурных
изменениях в экономике Республики Тыва и не позволяет достичь желаемых темпов
экономического роста. Это диктует необходимость использования стратегического
подхода к управлению инвестициями в республике.
Эффективное
управление инвестиционными процессами и формирование благоприятного
инвестиционного климата, позволяющего максимизировать приток инвестиций,
являются основными факторами, обеспечивающими выполнение приоритетных задач
государственной политики по обеспечению устойчивого социально-экономического
развития Республики Тыва.
Республика
Тыва расположена в южной части Восточной Сибири, в самом центре Азии. С севера,
востока и запада к ней прилегают территории республик Алтай, Хакасия и Бурятия,
Красноярского края, Иркутской области. На юге – граничит с Монголией. Площадь
Республики Тыва составляет 168,6 тыс. кв. км.
Численность
населения по состоянию на 1 января 2016 г. составляет
315,6 тыс. человек. Средняя плотность населения – 1,9 человека на 1 кв. км.
Численность экономически активного населения составила 134,3 тыс. человек, в их числе 101,9 тыс. человек, или 76 процентов, были
заняты в экономике. В крупных и средних организациях работает 61,0 тыс.
человек или 60,3 процента. Уровень экономически активного населения в возрасте
15-72 лет составил 59,8 процента.
Климат с
холодной зимой и жарким, солнечным летом. Зима морозная, безветренная, в
котловинах – малоснежная. Лето умеренно теплое в горах и жаркое в котловинах.
Основные природно-климатические зоны: тундровые плоскогорья с вечной мерзлотой,
таежные массивы, соединяющиеся со степью и пустыней.
С соседними регионами республику связывают шоссейная магистраль М-54
«Енисей», проходящая в восточной части республики с юга на север: от
государственной границы Российской Федерации с Республикой Монголия (с. Цаган-Толгой) до г. Кызыла, а затем до г. Абакана
(Республика Хакасия) и дорога А-161, проходящая в западной части республики с
юга на север от г. Кызыла, – г. Ак-Довурака до г. Абаза (Республика Хакасия). На
территории республики отсутствует железнодорожное сообщение, слабо развит
авиационный транспорт. Республика Тыва имеет мощную водную систему
протяженностью свыше 7 тыс.км. Для судоходства
используются только реки Большой Енисей, Малый Енисей и Верхний Енисей.
Уникальное
геополитическое положение, богатейшие лесные и водные ресурсы, значительная
минерально-сырьевая база, разнообразные природно-рекреацион-ные возможности, высокий научный, трудовой и культурный
потенциал позволяют Туве занять особое место с точки зрения инвестиционной
привлекательности среди сибирских и европейских регионов России. Ее
привлекательность обусловлена следующими факторами.
В Республике
Тыва разведаны месторождения цветных, редких и благородных металлов, каменного
угля, железных руд, нерудного сырья для стройиндустрии, пресных и минеральных
вод. Имеющийся ресурсный потенциал обеспечивает все необходимые предпосылки для
создания высокорентабельных горно-металлур-гических производств по глубокой переработке руд Тарданского золоторудного месторождения, Улуг-Танзекского тантал-ниобиевого, Терлигхаинского
ртутного, Таштыгского литиевого, Кызыл-Таштыгского свинцово-цинкового, Кара-Сугского
месторождения флюорит-, барит-, седеритовых
руд и других месторождений.
Регулярно
проводятся аукционы на получение права на разработку месторождений редких и
цветных металлов. Ежегодно выдается 5-8 лицензий на право пользования недрами.
Тыва имеет
благоприятные условия для развития топливно-энергетического комплекса.
Ресурсный потенциал комплекса представлен крупными запасами коксующихся и
энергетических каменных углей. Создается возможность организации промышленной
добычи высокосортного угля для производства металлургического кокса, углеродных
материалов, моторного топлива, полимеров, биогуматов.
Ресурсный
потенциал стройиндустрии на основе освоения местного минерального сырья в
состоянии обеспечить выпуск 115-120 тыс. тонн высокосортного асбестового
волокна. На территории республики эксплуатируется крупнейшее Ак-Довуракское месторождение хризотил-асбеста.
Некоторые текстильные сорта асбеста по качеству не уступают известному «баженовскому» на Урале. Разведаны
и подготовлены к освоению более 20 месторождений различных строительных
материалов.
Более 8 млн.
гектаров территории республики покрывают леса. В них преобладают сибирская
лиственница, кедр, сосна, ель, тополь, осина. Общий запас древесины составляет
1 млрд. куб. м, расчетная лесосека – 2,5 млн. куб. м в год.
Имеются
широкие возможности развития туристического бизнеса, санаторно-курортного
лечения и отдыха. Этому способствуют богатство и разнообразие животного и
растительного мира Тувы, наличие большого числа природных и археологических
памятников, целебных грязевых озер, минеральных и пресных источников,
сохранившаяся первозданная чистота и красота природы.
К
благоприятным условиям инвестиционной деятельности в республике следует отнести
наличие свободных производственных площадей и трудовых ресурсов.
Рейтинг
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в Сибирском
федеральном округе
В рейтинге
среди регионов Сибирского федерального округа за 2015 год Республика Тыва по
основным показателям социально-экономического развития занимает лидирующие
позиции:
на 1 месте –
по росту промышленного производства (РТ – 106,2 %, СФО – 101,8 %), объема
строительных работ (РТ – 116,8 %, СФО – 95,6 %) и объема платных услуг
населению (РТ – 107 %, СФО – 99,1 %). Уровень инфляции в Республике Тыва самый
низкий среди регионов СФО (РТ – 105,6 %, СФО – 107,2 %, РФ – 107,8 %);
на 2 месте –
по росту инвестиций в основной капитал (РТ – 113,1 %, СФО – 96 %), обороту розничной торговли (РТ – 105,6
%, СФО – 98,7 %), темпу роста среднемесячной заработной платы одного работника
(РТ – 108,1 %, СФО – 106,9 %).
Несмотря на
рост объема ввода жилья на 12 процентов в 2015 году к уровню 2014 года.
Республика Тыва заняла 7 место среди субъектов Сибирского федерального округа. По
производству продукции сельского хозяйства Республика Тыва заняла 8 место, что
обусловлено изменением структуры посевных площадей (для развития животноводства
кормовые площади увеличены за счет снижения зерновых площадей, в результате
производство зерна снизилось в 2,2 раза).
1.1.
Инвестиционная деятельность
Повышение
экономического потенциала республики, увеличение объемов производства, создание
новых рабочих мест, рост благосостояния населения – основные задачи
инвестиционной деятельности Республики Тыва. Приоритетными направлениями
вложения инвестиций в республике являются инновации, модернизация и создание
высокоэффективных производств, развитие экономической инфраструктуры
(транспортной, телекоммуникационной, финансовой), малого бизнеса и социальной
сферы.