Расширенный поиск

Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 12.12.2016 № 1165 ПВХ-II

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА)

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

Об утверждении рекомендаций публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на

2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

 

Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:

 

1. Утвердить рекомендации публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (прилагаются).

 

2. Направить настоящее постановление Главе Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва, министерства Республики Тыва, Счетную палату Республики Тыва, главам муниципальных образований в Республике Тыва.

 

        3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Верховного Хурала

(парламента) Республики Тыва                                                            К. Даваа

 

 

г. Кызыл

12 декабря 2016 г.

№ 1165 ПВХ-II

Приложение

к постановлению Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

                                                                                                 от 12.12.2016 г. №1165 ПВХ-II

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ,

принятые по итогам публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Заслушав доклад министра экономики Республики Тыва Каратаевой Е.В. об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, доклад министра финансов Республики Тыва Достая О.С. по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также информацию председателя Счетной палаты Республики Тыва Хомушку В.К. по заключению на проект закона о республиканском бюджете, участники публичных слушаний отмечают следующее.

Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработан в двух вариантах.

Базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Потребительский спрос будет, с одной стороны, ограничиваться сдержанной динамикой доходов населения, с другой – поддерживаться постепенным оживлением потребительского кредитования.

Второй целевой вариант базируется на предположении о более позитивной экономической конъюнктуре, а также активизации инвестиционных процессов. При развитии экономики по второму варианту сценария динамика потребительского и инвестиционного спроса будет существенно выше, чем по первому варианту, что объясняется более быстрым восстановлением реальных располагаемых доходов населения и более высокой инвестиционной активностью.

Валовый региональный продукт (ВРП).

Рост экономики Республики Тыва характеризуется существенным увеличением валового регионального продукта с темпами, несколько превышающими среднероссийские.

По базовому варианту рост ВРП Республики Тыва в 2016 году прогнозируется на уровне 100,4 %, в дальнейшем, по мере восстановления потребительского спроса, увеличение ВРП в 2019 году к уровню 2015 года составит от 4 % до 7 %.

Промышленность.

Рост промышленного производства в прогнозный период будет сохранен за счет активной деятельности угледобывающих компаний.

Индекс производства по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» за отчетный период в целом по Российской Федерации составил 102,4 %, по Республике Тыва – 106 %, что обусловлено ростом добычи каменного угля на 25,8 %.

Всего за 2016 год добыча угля составит 1 млн. 200 тысяч тонн угля и к 2019 году увеличится до 2 млн. тонн.

Индекс промышленного производства в 2017 году составит - 102,6 % (по РФ – 101,%) и к 2019 году достигнет роста на 3,2 % (по РФ – 102,1 %).

Сельское хозяйство.

Основным приоритетом сельского хозяйства будет являться развитие трех крупных агрокластеров – мясного, молочного и кормового.

Индекс продукции сельского хозяйства в 2017 году составит 100,5 % (по РФ – 99,4 %) и к уровню 2019 года достигнет 102,2 % (по РФ – 101,7 %)

Инвестиции в основной капитал.

С 2015 года динамика капитальных вложений перешла в область отрицательных значений и по итогам 2016 года ожидается снижение объема инвестиций в основной капитал на 48,5 процента.

За 10 месяцев 2016 г. инвестиционными компаниями вложено 2,7 млрд. рублей, в том числе ООО «Межегейуголь» – 962,4 млн. рублей, ООО «Бенконс» – 1 095,329 млн. рублей, ООО «Лунсин» – 363,67 млн. рублей, ООО «Тардан Голд» – 93,542 млн. рублей, ООО «Голевская ГРК» – 62,23 млн. рублей, ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» – 103,9 млн. рублей.

Строительство, ввод жилья.

Падение темпов строительства составило 8,6 %, по итогам аналогичного периода прошлого года снижение было на уровне 19,6 %.

По статистическим данным, на 1 ноября 2016 года зафиксирован ввод жилья в объеме 52,6 тыс. квадратных метров жилых домов, что на 32,3 тыс. квадратных метров ниже аналогичного периода прошлого года. Доля индивидуальных застройщиков в общем объеме введенного жилья составляет 91 процент.

Индекс объема работ по виду деятельности «строительство» в 2019 году к уровню 2015 года ожидается с ростом на 14 %.

Уровень жизни населения.

В реальном выражении доходы населения в течение 2016 года продолжили падение и в среднем за текущий год  ожидаются на уровне 96,3 %. Напряженная ситуация сохранится и в 2017 году, выправление ситуации с реальными доходами населения ожидается с 2018 года, рост на 0,5 % (100 -100,5 % по первому и второму вариантам).

На  республиканском уровне для поддержки  многодетных, молодых семей в 2016 году реализованы социально направленные губернаторские проекты: «Корова-кормилица», «Кыштаг для молодой семьи», «Социальный уголь», «Социальный картофель».

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов основной целью бюджетной политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета Республики Тыва в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Доходы республиканского бюджета на 2017 год предусмотрены в сумме 20 823,1 млн. рублей, расходы – 21 249,0 млн. рублей. Проект республиканского бюджета на 2017 год сформирован с дефицитом в объеме 425,9 млн. рублей.

Основные характеристики республиканского бюджета Республики Тыва на 2018 и на 2019 годы:

1) прогнозируемый общий объем доходов на 2018 год в сумме 20 733,4 млн. рублей, на 2019 год  в сумме 20 980,6 млн. рублей;

2) общий объем расходов на 2018 год в сумме  21 068,7 млн. рублей, на 2019 год в сумме 20 980,6 млн. рублей;

3) дефицит на 2018 год в сумме 335,3 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета Республики Тыва на 2017 год спланированы в сумме 4 390,4 млн. рублей, с ростом на 5,5 % к оценке 2016 года или на 229,1 млн. рублей, на 2018 год - 4 470,3 млн. рублей с ростом  в уровню 2017 года на 2 %, а на 2019 год - 4 714,7 млн. рублей с ростом к уровню 2018 года на 5 %. 

Собственные доходы на 2017 год без учета доходов Дорожного фонда составляют 3 677,9 млн. рублей с ростом к ожидаемой оценке 2016 года на     8,6 % или на 291,1 млн. рублей,  на 2018 год – 3 761,1 млн. рублей с ростом на  2 % к прогнозу 2017 года,  на 2019 год – 3 929,5 млн. рублей с ростом на 4,5 % к прогнозу 2018 года.

Прогноз безвозмездных поступлений определен на 2017 год в сумме 16 433 млн. рублей (в том числе дотации – 14 707 млн. рублей, субвенции – 1 433 млн. рублей, субсидии – 251 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 42 млн. рублей), в 2018 году – 16 263 млн. рублей (в том числе дотации – 14 565 млн. рублей, субвенции – 1 396 млн. рублей, субсидии – 260 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 42 млн. рублей), в 2019 году – 16 266 млн. рублей (в том числе дотации – 14 565 млн. рублей, субвенции – 1 403 млн. рублей, субсидии – 256 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 41 млн. рублей).

Общий объем расходов консолидированного бюджета республики на 2017 год прогнозируется в сумме 22 924 млн. рублей, со снижением на 6,5 % к уточненному бюджету 2016 года.

В приоритетном порядке предусматривается выполнение всех социальных обязательств перед жителями региона. Более 90 % всех бюджетных ассигнований (или 21 352,6 млн. рублей) направляются на социально значимые и первоочередные расходы (заработная плата с начислениями, социальные выплаты, расходы на коммунальные услуги, содержание бюджетной сети, обязательное медицинское страхование неработающего населения).

На увеличение заработной платы отдельных категорий работников в рамках «майских» указов Президента Российской Федерации ежегодно расходуются в среднем почти 600 млн. рублей. На 2017 год предусмотрено 687,8 млн. рублей.

 

Расходы на социальные выплаты в проекте бюджета на 2017 год предусматриваются с ростом на 4 % и составляют 1282,9 млн. рублей. При расчете потребности в социальных выплатах учтено фактическое количество получателей по отчетным данным за 9 месяцев, размеры социальных выплат учтены на уровне 2016 года.

Расходы на коммунальные услуги  увеличиваются на 3,9 %, или на 34,3 млн. рублей в связи с ростом тарифов с 1 июля 2017 г. (рост тарифов на электрическую энергию – 7,0 %, на тепловую энергию – 6,0 %, на водоснабжение – 6 %,  на сжиженный газ – 2,4 %, на уголь – 5% , прогнозная цена 1 тонны угля – 2494,02 рубля (с НДС).

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего население запланированы  в объеме 2378,6 млн. рублей, с ростом на 32,8 млн. рублей или на 1,4 %.

С учетом необходимости обеспечения сбалансированности республиканского бюджета в условиях выпадающих доходов и имеющихся бюджетных ограничений проект закона не предусматривает средства на индексацию прочих расходов и публичных нормативных обязательств.

В целях обеспечения стабильности межбюджетных отношений сформированы основные параметры финансовой помощи местным бюджетам. Объем поддержки составляет всего 9491 млн. рублей, в том числе  дотации – 1754 млн. рублей (18,4 %), субсидий – 746 млн. рублей (7,9 %), субвенций – 6991 млн. рублей (73,7 %).

Основными приоритетами финансирования в бюджете развития являются сельское хозяйство и предпринимательство. В 2017 году на поддержку агропромышленного комплекса предусмотрено 202,5 млн. рублей. На развитие малого и среднего предпринимательства предусмотрено в бюджете республики 75 млн. рублей, с ростом на 15,3 % к уровню  2016 года.

В 2017 году предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в объеме 800 млн. рублей.

Объем ассигнований Дорожного фонда составил 776 млн. рублей, с ростом на 10 %, из них республиканский Дорожный фонд – 733,3 млн. рублей.

Средства Дорожного фонда будут направлены: на содержание дорог – 174,2 млн. рублей, на капитальный ремонт – 117,8 млн. рублей; строительство дорог – 73,7 млн. рублей; на реконструкцию – 128,5 млн. рублей.

Государственный долг Республики Тыва на 1 декабря 2016 года образовался в сумме 2 401,2 млн. рублей.

 

Участники публичных слушаний рекомендуют:

 

1.  Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва:

учесть настоящие рекомендации публичных слушаний при рассмотрении проекта закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

принять проект закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в установленном законодательством порядке;

осуществлять законодательное регулирование в бюджетной сфере Республики Тыва в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва».

 

2.  Правительству Республики Тыва:

рассмотреть замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, и внести в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва предложения по их реализации;

обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;

продолжить работу по мониторингу показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва;

привести государственные программы Республики Тыва в соответствие с Законом Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки;

продолжить работу по наращиванию экономического и налогового потенциала Республики Тыва, обеспечить стабильность налоговых поступлений в консолидированный и республиканский бюджеты Республики Тыва;

рассмотреть корректировки неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Тыва с учетом использования имеющегося резерва по доходам от использования государственного имущества Республики Тыва;

усилить работу по развитию реального сектора экономики, инвестиционной и предпринимательской активности;

продолжить работу с федеральными министерствами и ведомствами по привлечению в Республику Тыва дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета;

продолжить работу по развитию механизма государственно-частного партнерства на территории Республики Тыва;

совершенствовать систему мер социальной поддержки населения в Республике Тыва, в том числе путем адресности;

поддерживать умеренную долговую нагрузку на республиканский бюджет Республики Тыва, позволяющую обеспечить устойчивость республиканского бюджета Республики Тыва;

принять меры по недопущению роста дебиторской задолженности республиканского бюджета Республики Тыва;

проводить оценку социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва. При необходимости вносить предложения по их оптимизации;

продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала, эффективность бюджетных расходов и их оптимизацию при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг;

оказать содействие муниципальным образованиям по обеспечению сбалансированности и развития доходного потенциала местных бюджетов;

усилить ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику, приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности;

проводить мониторинг эффективности действующих и планируемых к введению налоговых  льгот и работу по их оптимизации;

принять меры по сокращению объема совокупной задолженности в бюджетную систему Российской Федерации по уплате налогов и сборов, пеней и налоговых санкций;

обеспечить оптимизацию расходов республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию мероприятий инвестиционной программы в части определения приоритетных мероприятий программы с учетом технической готовности объектов и наличия утвержденной проектно-сметной документации;

рассмотреть возможность финансирования средств в сумме 4 500,0 тыс. рублей для корректировки схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Тыва на период до 2022 года;

рассмотреть возможность финансирования средств в сумме 5 195,4 тыс. рублей для создания Центра энергосбережения;

рассмотреть возможность финансирования средств на субсидирование предприятиям топливно-энергетического комплекса расходов на возмещение затрат по текущему и капитальному ремонту с целью повышения энергетической эффективности в сумме 116 613,8 тыс. рублей, в том числе на погашение кредиторской задолженности 2016 года – 31 048,5 тыс. рублей, на подготовку к отопительному зимнему периоду 2017 – 2018 годов – 85 565,3 тыс. рублей;

рассмотреть возможность финансирования в 2017 году разработки проектно-сметной документации по берегоукрепительным работам и капитального ремонта защитных сооружений с готовой проектно-сметной документацией в рамках Государственной программы Республики Тыва «Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2014 – 2018 годы».

 

3. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Тыва принять меры:

по обеспечению своевременного и полного освоения бюджетных средств, повышению эффективности и результативности их использования;

по своевременному утверждению и корректировке проектно-сметной документации по объектам капитального строительства, осуществлению контроля за выполнением подрядными организациями договорных обязательств, а также по улучшению качества планирования и реализации программных мероприятий в целях равномерного, результативного и эффективного использования бюджетных средств в течение года.

 

4. Органам местного самоуправления:

обеспечить рост экономического потенциала муниципальных образований;

реализовать комплекс мер по проведению социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений и достижение измеримых общественно значимых результатов;

активизировать работу по повышению доходного потенциала и эффективности расходов местных бюджетов;

проводить результативную работу по выявлению объектов недвижимости на территориях муниципальных образований, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности;

обеспечить качественное формирование местных бюджетов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с учетом макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципальных образований;

проводить взвешенную долговую политику и не допускать роста расходов по обслуживанию муниципального долга;

не допускать образования просроченной кредиторской задолженности.

 

5. Мэрии г. Кызыла предусмотреть финансовые средства на строительство полигона для твердых бытовых отходов.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также