Расширенный поиск
Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 12.12.2016 № 1165 ПВХ-II
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Об утверждении рекомендаций публичных слушаний по проекту
закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва
постановляет: 1. Утвердить рекомендации публичных слушаний по
проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление Главе Республики
Тыва, в Правительство Республики Тыва, министерства Республики Тыва, Счетную
палату Республики Тыва, главам муниципальных образований в Республике Тыва. 3.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель
Верховного Хурала (парламента) Республики
Тыва
К. Даваа г. Кызыл 12 декабря 2016 г. № 1165 ПВХ-II Приложение к постановлению Верховного
Хурала (парламента) Республики Тыва
от 12.12.2016 г. №1165 ПВХ-II РЕКОМЕНДАЦИИ, принятые по итогам публичных слушаний по проекту
закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и
на плановый период 2018 и 2019 годов» Заслушав доклад министра экономики
Республики Тыва Каратаевой Е.В. об основных параметрах прогноза
социально-экономического развития Республики Тыва на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов, доклад министра финансов Республики Тыва Достая О.С. по проекту закона Республики Тыва «О
республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и
2019 годов», а также информацию
председателя Счетной палаты Республики Тыва Хомушку
В.К. по заключению на проект закона о республиканском бюджете, участники
публичных слушаний отмечают следующее. Прогноз
социально-экономического развития Республики Тыва на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов разработан в двух вариантах. Базовый
вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного
увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Потребительский спрос
будет, с одной стороны, ограничиваться сдержанной динамикой доходов населения,
с другой – поддерживаться постепенным оживлением потребительского кредитования.
Второй
целевой вариант базируется на предположении о более позитивной экономической
конъюнктуре, а также активизации инвестиционных процессов. При развитии
экономики по второму варианту сценария динамика потребительского и
инвестиционного спроса будет существенно выше, чем по первому варианту, что
объясняется более быстрым восстановлением реальных располагаемых доходов
населения и более высокой инвестиционной активностью. Валовый
региональный продукт (ВРП). Рост
экономики Республики Тыва характеризуется существенным увеличением валового
регионального продукта с темпами, несколько превышающими среднероссийские. По
базовому варианту рост ВРП Республики Тыва в 2016 году прогнозируется на уровне
100,4 %, в дальнейшем, по мере восстановления потребительского спроса,
увеличение ВРП в 2019 году к уровню 2015 года составит от 4 % до 7 %. Промышленность. Рост
промышленного производства в прогнозный период будет сохранен за счет активной
деятельности угледобывающих компаний. Индекс
производства по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» за отчетный
период в целом по Российской Федерации составил 102,4 %, по Республике Тыва –
106 %, что обусловлено ростом добычи каменного угля на 25,8 %. Всего
за 2016 год добыча угля составит 1 млн. 200 тысяч тонн угля и к 2019 году
увеличится до 2 млн. тонн. Индекс
промышленного производства в 2017 году составит - 102,6 % (по РФ – 101,%) и к
2019 году достигнет роста на 3,2 % (по РФ – 102,1 %). Сельское
хозяйство. Основным
приоритетом сельского хозяйства будет являться развитие трех крупных агрокластеров – мясного, молочного и кормового. Индекс
продукции сельского хозяйства в 2017 году составит 100,5 % (по РФ – 99,4 %) и к
уровню 2019 года достигнет 102,2 % (по РФ – 101,7 %) Инвестиции
в основной капитал. С
2015 года динамика капитальных вложений перешла в область отрицательных
значений и по итогам 2016 года ожидается снижение объема инвестиций в основной
капитал на 48,5 процента. За 10 месяцев 2016 г. инвестиционными компаниями
вложено 2,7 млрд. рублей, в том числе ООО «Межегейуголь»
– 962,4 млн. рублей, ООО «Бенконс» – 1 095,329 млн.
рублей, ООО «Лунсин» – 363,67 млн. рублей, ООО «Тардан Голд» – 93,542 млн.
рублей, ООО «Голевская ГРК» – 62,23 млн. рублей, ООО
«Тувинская энергетическая промышленная корпорация» – 103,9 млн. рублей. Строительство,
ввод жилья. Падение
темпов строительства составило 8,6 %, по итогам аналогичного периода прошлого
года снижение было на уровне 19,6 %. По
статистическим данным, на 1 ноября 2016 года зафиксирован ввод жилья в объеме
52,6 тыс. квадратных метров жилых домов, что на 32,3 тыс. квадратных метров
ниже аналогичного периода прошлого года. Доля индивидуальных застройщиков в
общем объеме введенного жилья составляет 91 процент. Индекс
объема работ по виду деятельности «строительство» в 2019 году к уровню 2015
года ожидается с ростом на 14 %. Уровень
жизни населения. В
реальном выражении доходы населения в течение 2016 года продолжили падение и в
среднем за текущий год ожидаются на
уровне 96,3 %. Напряженная ситуация сохранится и в 2017 году, выправление
ситуации с реальными доходами населения ожидается с 2018 года, рост на 0,5 %
(100 -100,5 % по первому и второму вариантам). На республиканском уровне для поддержки многодетных, молодых семей в 2016 году
реализованы социально направленные губернаторские проекты: «Корова-кормилица»,
«Кыштаг для молодой семьи», «Социальный уголь»,
«Социальный картофель». В
соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Республики Тыва на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов основной целью бюджетной
политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности
республиканского бюджета Республики Тыва в сложных экономических условиях и
безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Доходы
республиканского бюджета на 2017 год предусмотрены в сумме 20 823,1
млн. рублей, расходы – 21 249,0 млн. рублей. Проект
республиканского бюджета на 2017 год сформирован с дефицитом в объеме 425,9
млн. рублей. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Тыва на
2018 и на 2019 годы: 1) прогнозируемый общий объем доходов на 2018 год в сумме 20 733,4
млн. рублей, на 2019 год в сумме
20 980,6 млн. рублей; 2) общий объем расходов на 2018 год в сумме 21 068,7 млн. рублей, на 2019 год в
сумме 20 980,6 млн. рублей; 3) дефицит на 2018 год в сумме 335,3 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы республиканского
бюджета Республики Тыва на 2017 год спланированы в сумме 4 390,4 млн. рублей, с
ростом на 5,5 % к оценке 2016 года или на 229,1 млн. рублей, на 2018 год - 4
470,3 млн. рублей с ростом в уровню 2017
года на 2 %, а на 2019 год - 4 714,7 млн. рублей с ростом к уровню 2018 года на 5 %. Собственные доходы на 2017 год без учета доходов
Дорожного фонда составляют 3 677,9 млн. рублей с ростом к ожидаемой оценке 2016
года на 8,6 % или на 291,1 млн.
рублей, на 2018 год – 3 761,1 млн. рублей
с ростом на 2 % к прогнозу 2017
года, на 2019 год – 3 929,5 млн. рублей
с ростом на 4,5 % к прогнозу 2018 года. Прогноз безвозмездных
поступлений определен на 2017 год в сумме 16 433 млн. рублей (в том числе
дотации – 14 707 млн. рублей, субвенции – 1 433 млн. рублей, субсидии
– 251 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 42 млн. рублей), в 2018 году
– 16 263 млн. рублей (в том числе дотации – 14 565 млн. рублей, субвенции
– 1 396 млн. рублей, субсидии – 260 млн. рублей, иные
межбюджетные трансферты – 42 млн. рублей), в 2019 году – 16 266 млн. рублей (в
том числе дотации – 14 565 млн. рублей, субвенции – 1 403 млн.
рублей, субсидии – 256 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 41 млн.
рублей). Общий объем расходов консолидированного
бюджета республики на 2017 год прогнозируется в сумме 22 924 млн. рублей, со
снижением на 6,5 % к уточненному бюджету 2016 года. В приоритетном порядке предусматривается
выполнение всех социальных обязательств перед жителями региона. Более 90 % всех
бюджетных ассигнований (или 21 352,6 млн. рублей) направляются на социально
значимые и первоочередные расходы (заработная плата с начислениями, социальные
выплаты, расходы на коммунальные услуги, содержание бюджетной сети,
обязательное медицинское страхование неработающего населения). На увеличение заработной платы отдельных
категорий работников в рамках «майских» указов Президента Российской Федерации
ежегодно расходуются в среднем почти 600 млн. рублей. На 2017 год предусмотрено
687,8 млн. рублей. Расходы на социальные выплаты в проекте
бюджета на 2017 год предусматриваются с ростом на 4 % и составляют 1282,9 млн.
рублей. При расчете потребности в социальных выплатах учтено фактическое
количество получателей по отчетным данным за 9 месяцев, размеры социальных
выплат учтены на уровне 2016 года. Расходы на коммунальные
услуги увеличиваются на 3,9 %, или на
34,3 млн. рублей в связи с ростом тарифов с 1 июля 2017 г. (рост тарифов на
электрическую энергию – 7,0 %, на тепловую энергию – 6,0 %, на водоснабжение –
6 %, на сжиженный газ – 2,4 %, на уголь
– 5% , прогнозная цена 1 тонны угля – 2494,02 рубля (с НДС). Страховые взносы на обязательное медицинское
страхование неработающего население запланированы в объеме 2378,6 млн. рублей, с ростом на 32,8
млн. рублей или на 1,4 %. С учетом необходимости обеспечения
сбалансированности республиканского бюджета в условиях выпадающих доходов и
имеющихся бюджетных ограничений проект закона не предусматривает средства на
индексацию прочих расходов и публичных нормативных обязательств. В целях обеспечения стабильности межбюджетных
отношений сформированы основные параметры финансовой помощи местным бюджетам. Объем поддержки составляет всего 9491 млн. рублей, в том числе дотации – 1754 млн. рублей (18,4 %), субсидий
– 746 млн. рублей (7,9 %), субвенций – 6991 млн. рублей (73,7 %). Основными приоритетами финансирования в бюджете развития являются
сельское хозяйство и предпринимательство. В 2017 году на поддержку
агропромышленного комплекса предусмотрено 202,5 млн. рублей. На развитие малого
и среднего предпринимательства предусмотрено в бюджете республики 75 млн.
рублей, с ростом на 15,3 % к уровню 2016
года. В 2017 году предусмотрены бюджетные инвестиции в
объекты капитального строительства в объеме 800 млн. рублей. Объем ассигнований Дорожного фонда составил 776 млн.
рублей, с ростом на 10 %, из них республиканский Дорожный фонд – 733,3 млн.
рублей. Средства Дорожного фонда будут
направлены: на содержание дорог – 174,2 млн. рублей, на капитальный ремонт –
117,8 млн. рублей; строительство дорог – 73,7 млн. рублей; на реконструкцию –
128,5 млн. рублей. Государственный долг Республики Тыва на 1 декабря 2016
года образовался в сумме 2 401,2 млн. рублей. Участники публичных слушаний рекомендуют: 1. Верховному
Хуралу (парламенту) Республики Тыва: учесть настоящие рекомендации публичных слушаний
при рассмотрении проекта закона Республики Тыва «О республиканском бюджете
Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; принять проект закона Республики Тыва «О
республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и
2019 годов» в установленном законодательством порядке; осуществлять законодательное регулирование в
бюджетной сфере Республики Тыва в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в
Республике Тыва». 2. Правительству
Республики Тыва: рассмотреть замечания и предложения, поступившие в
ходе публичных слушаний, и внести в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва
предложения по их реализации; обеспечить реализацию основных направлений
бюджетной и налоговой политики; продолжить работу по мониторингу показателей
оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики
Тыва; привести государственные программы Республики Тыва
в соответствие с Законом Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики
Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки; продолжить работу по наращиванию экономического и
налогового потенциала Республики Тыва, обеспечить стабильность налоговых
поступлений в консолидированный и республиканский бюджеты Республики Тыва; рассмотреть корректировки неналоговых доходов
республиканского бюджета Республики Тыва с учетом использования имеющегося
резерва по доходам от использования государственного имущества Республики Тыва; усилить работу по развитию реального сектора
экономики, инвестиционной и предпринимательской активности; продолжить работу с федеральными министерствами и
ведомствами по привлечению в Республику Тыва дополнительной финансовой помощи
из федерального бюджета; продолжить работу по развитию механизма
государственно-частного партнерства на территории Республики Тыва; совершенствовать систему мер социальной поддержки
населения в Республике Тыва, в том числе путем адресности; поддерживать умеренную долговую нагрузку на
республиканский бюджет Республики Тыва, позволяющую обеспечить устойчивость
республиканского бюджета Республики Тыва; принять меры по недопущению роста дебиторской
задолженности республиканского бюджета Республики Тыва; проводить оценку социально-экономической
эффективности налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва. При
необходимости вносить предложения по их оптимизации; продолжить работу по разработке и реализации
комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала,
эффективность бюджетных расходов и их оптимизацию при обеспечении
гарантированного качества государственных и муниципальных услуг; оказать содействие муниципальным образованиям по
обеспечению сбалансированности и развития доходного потенциала местных
бюджетов; усилить ответственность органов местного
самоуправления муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику,
приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской
задолженности; проводить мониторинг эффективности действующих и
планируемых к введению налоговых льгот и
работу по их оптимизации; принять меры по сокращению объема совокупной
задолженности в бюджетную систему Российской Федерации по уплате налогов и
сборов, пеней и налоговых санкций; обеспечить оптимизацию расходов республиканского
бюджета Республики Тыва на реализацию мероприятий инвестиционной программы в
части определения приоритетных мероприятий программы с учетом технической
готовности объектов и наличия утвержденной проектно-сметной документации; рассмотреть возможность финансирования средств в сумме 4 500,0 тыс. рублей для корректировки
схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Тыва на
период до 2022 года; рассмотреть возможность финансирования средств в сумме 5 195,4 тыс. рублей для создания Центра
энергосбережения; рассмотреть возможность финансирования средств на
субсидирование предприятиям топливно-энергетического комплекса расходов на
возмещение затрат по текущему и капитальному ремонту с целью повышения
энергетической эффективности в сумме 116 613,8 тыс. рублей, в том числе на
погашение кредиторской задолженности 2016 года – 31 048,5 тыс. рублей, на
подготовку к отопительному зимнему периоду 2017 – 2018 годов – 85 565,3
тыс. рублей; рассмотреть возможность финансирования в 2017 году
разработки проектно-сметной документации по берегоукрепительным работам и
капитального ремонта защитных сооружений с готовой проектно-сметной
документацией в рамках Государственной программы Республики Тыва «Обеспечение
защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на
территории Республики Тыва на 2014 – 2018 годы». 3. Главным
распорядителям средств республиканского бюджета Республики Тыва принять меры: по обеспечению своевременного и полного освоения
бюджетных средств, повышению эффективности и результативности их использования; по своевременному утверждению и корректировке
проектно-сметной документации по объектам капитального строительства,
осуществлению контроля за выполнением подрядными организациями договорных
обязательств, а также по улучшению качества планирования и реализации
программных мероприятий в целях равномерного, результативного и эффективного использования
бюджетных средств в течение года. 4. Органам местного самоуправления: обеспечить рост экономического потенциала
муниципальных образований; реализовать комплекс мер по проведению
социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности
деятельности всех участников экономических отношений и достижение измеримых
общественно значимых результатов; активизировать работу по повышению доходного
потенциала и эффективности расходов местных бюджетов; проводить результативную работу по выявлению
объектов недвижимости на территориях муниципальных образований, на которые в
установленном порядке не зарегистрировано право собственности; обеспечить качественное формирование местных
бюджетов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с учетом
макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципальных
образований; проводить взвешенную долговую политику и не
допускать роста расходов по обслуживанию муниципального долга; не допускать образования просроченной кредиторской
задолженности. 5. Мэрии г. Кызыла предусмотреть финансовые средства на строительство
полигона для твердых бытовых отходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|