Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 11.11.2016 № 471
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2016 г. № 471 г. Кызыл Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы» (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 14.02.2017 № 35; от 23.08.2017 № 369; от 26.01.2018 № 23) В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы». 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. 3. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www. pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликовать в газетах «Тувинская правда» и «Шын». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Натсак О.Д. Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г. № 471 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Тыва «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы» П А С П О Р Т государственной программы Республики Тыва «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы»
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Программа разработана во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва». Цели государственной политики в сфере социальной поддержки граждан Республики Тыва определены: Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. № 164-р; Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Тыва от 4 апреля 2007 г. № 442. Одним из основных направлений социальной политики в Республике Тыва является обеспечение мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в виде различных социальных выплат. В настоящее время 13256 жителей Республики Тыва, удостоенных звания «Ветеран труда», 311 тружеников тыла, 147 лиц, пострадавших от политических репрессий, и члены их семей получают ежемесячные денежные выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва. Ежегодно около 1000 человек получают социальное пособие на погребение умерших неработавших близких родственников. Осуществляются компенсационные выплаты лицам, пострадавшим от воздействия радиации, а также инвалидам – часть страховых премий по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Показателем эффективности принимаемых в республике за последние 10 лет мер по социальной поддержке граждан является своевременность и полнота осуществляемых социальных выплат вне зависимости от внешних обстоятельств и трудностей. Особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Проводится мониторинг социально-бытового положения ветеранов войны, по итогам которого определяется потребность в оказании социальных услуг и оказывается необходимая помощь. В первом полугодии 2016 года социальное обслуживание на дому предоставлено 8 ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла и 13 вдовам ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающимся в указанных социальных услугах. Оказано 744 социальных услуги, в том числе 595 – социально-бытовых, 52 – социально психологических, 48 – социально-медицинских и 49 – социально-правовых. Традиционно проводится чествование и поздравление ветеранов войны и тружеников тыла, для них организуются различные акции и мероприятия. Успешно реализуется проект «Кнопка жизни», позволяющий оперативно следить за состоянием здоровья ветеранов, принимаются меры по организации их санаторно-курортного лечения, их обеспечению техническими средствами реабилитации. Проводится капитальный и текущий ремонт жилья ветеранов ВОВ, оказывается адресная социальная помощь. В 2016 году на улучшение жилищных условий 9 членов семей погибших ветеранов Великой Отечественной войны и 28 инвалидов по общему заболеванию выделено около 30,0 млн. рублей. Другим не менее важным направлением политики государства в социальной сфере является социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и предоставление им социальных услуг. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в республике осуществляют организации социального обслуживания, которые призваны удовлетворять потребности граждан пожилого возраста (в силу ограниченных возможностей для полноценной жизнедеятельности) в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических и других видах социальных услуг. В домах-интернатах (5 – общего типа, 1 – специальный и 2 – психоневро-логических) предоставляются услуги гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Общая численность развернутых коек в стационарных организациях социального обслуживания (в том числе в Республиканском комплексном центре социального обслуживания населения «Поддержка») составляет 1017 ед. Следует отметить, что с каждым годом увеличивается потребность в надомном социальном обслуживании одиноко проживающих граждан пожилого возраста, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию. Существует острая необходимость развития социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах Республики Тыва. Для них актуальна проблема недоступности широкого спектра социальных услуг. Причины возникновения данной ситуации обусловлены слабо развитой материально-технической базой нестационарных социальных организаций, в частности, недостаточной социальной инфраструктурой населенного пункта, а также сокращением и удорожанием автоперевозок. Подобные неблагоприятные последствия влияют на качество жизни пожилых людей. Данные обстоятельства требуют развития мобильных форм социального обслуживания, обеспечивающих равную доступность социальных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов Республики Тыва. Решению данной проблемы в значительной мере способствовало бы развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания. Это также повлияет на демонополизацию рынка услуг в сфере социального обслуживания населения, что отразилось бы на качестве и доступности социальных услуг в указанной сфере. В целях повышения эффективности оказываемых мер социальной поддержки и обслуживания граждан, опираясь на имеющийся положительный опыт применения программно-целевого метода в решении этих задач, необходимо совершенствовать региональную нормативную правовую базу, регулирующую вопросы предоставления мер социальной поддержки и обслуживания граждан исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости. Это бы позволило не только оптимизировать бюджетные расходы, но и обеспечить государственной поддержкой именно тех граждан, которые действительно в ней нуждаются. Дальнейшее совершенствование механизмов и форм социального обслуживания приведет к динамичному увеличению численности обслуженных граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, удовлетворению их спроса на получение качественных и комплексных социальных услуг, обеспечит им соответствующие современные стандарты качества и уровня жизни. Разработка данной Программы обусловлена также необходимостью создания эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы либо без изоляции от общества. Количество таких лиц, по данным Министерства внутренних дел по Республике Тыва, остается высоким и сохраняется на протяжении последних 10 лет на уровне 1800-2200 чел. По состоянию на 1 января 2016 г. на профилактическом учете состояло 4783 освободившихся из мест лишения свободы, 562 условно досрочно освободившихся из мест лишения свободы, 2311 осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Необходимо указать, что, как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В поисках подходящей работы в органы службы занятости с 2013 по 2016 год обратилось 1402 чел., из них трудоустроено 452 чел. из категории лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, осужденных без изоляции от общества. Большинство осужденных по отбытии сроков лишения свободы возвращаются в совсем иное, чем до осуждения, общество, в связи с чем утрачивают социально полезные связи, оказываются не готовы решать проблемы в изменившемся обществе. У многих существуют жилищные проблемы, утрачены связи с родственниками, отсутствуют документы, из-за чего они не могут зарегистрироваться по месту жительства, устроиться на работу, решить иные необходимые социальные вопросы. Социальная адаптация данной категории граждан невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социальной поддержки, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный, с точки зрения общества, образ жизни. Необходим комплекс мер, способствующих нормальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, оказанию им помощи в бытовом и трудовом устройстве, получению профессии, налаживанию социально позитивных связей, коррекции психики, а также, при необходимости, оказанию медицинской и правовой помощи. Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, являются недостаточными, так как решают вопросы социальной адаптации сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, не принимаются меры по оказанию им помощи в трудовом и бытовом устройстве. Учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, на период трудоустройства не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, ограничено. Необходимость разработки Программы также обусловлена реализацией государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. На территории Республики Тыва по состоянию на 1 августа 2016 г. зарегистрировано 180 общественных объединений, 107 из которых социально ориентированы. Приоритетными направлениями уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций являются вопросы образования, формирования и пропаганды здорового образа жизни, организации досуга, защиты прав и интересов детей, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, пожилых людей и инвалидов. Вместе с тем, при реализации уставных целей некоммерческие организации испытывают некоторые проблемы, связанные с вопросами имущественного характера, арендной платой, коммунальными платежами, слабым материально-техническим оснащением, недостаточностью финансовых средств для реализации социальных проектов и программ и другие. Использование программно-целевого метода позволит сформировать систему оказания мер государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, совершенствовать механизм взаимодействия органов государственной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социальных, экономических, экологических проблем Республики Тыва. II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан в Республике Тыва, а также механизмы их достижения определены исходя из: государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296; Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. № 164-р; Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Тыва от 4 апреля 2007 г. № 442; плана мероприятий («дорожной
карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в
Республике Тыва» на 2013-2018 годы», утвержденного распоряжением Правительства
Республики Тыва от 24 апреля 2013 г. Приоритетами государственной политики в сфере социальной поддержки населения в Республике Тыва являются: 1) повышение эффективности мер по социальной поддержке населения Республики Тыва; 2) обеспечение потребности населения Республики Тыва в доступных и качественных услугах в сфере социального обслуживания; 3) повышение престижа профессии социального работника, приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения; 4) развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания; 5) социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, направленная на восстановление утраченных общественных связей; 6) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социальной поддержки граждан в Республике Тыва целями Программы являются: формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества; социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, направленная на восстановление утраченных общественных связей, формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных социальных проблем, развитие человеческого капитала, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг. В связи со спецификой проблем в рамках Программы предусмотрено четыре подпрограммы: подпрограмма 1 «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы»; подпрограмма 2 «Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2017-2019 годы»; подпрограмма 3 «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, на 2017-2019 годы»; подпрограмма 4 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Тыва на 2017-2019 годы». Для достижения поставленных целей органы исполнительной власти Республики Тыва, муниципальные образования, социально ориентированные общественные организации, организации системы социальной защиты и социального обслуживания в рамках реализации вышеуказанных подпрограмм обеспечивают выполнение следующих основных задач: обеспечение адресного предоставления отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг социального характера в соответствии с региональным законодательством; обеспечение граждан пожилого возраста информацией о предпринимаемых мерах по улучшению их правового, социально-экономического положения, о предоставляемых социальных услугах организациями социального обслуживания; улучшение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, повышение престижа профессии социальных работников; обеспечение финансово-хозяйственной деятельности стационарных организаций социального обслуживания; реализация комплекса мероприятий по социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, направленная на восстановление утраченных общественных связей; формирование благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; привлечение (через проведение конкурсных процедур) большего количества социально ориентированных некоммерческих организаций к решению задач социально-экономического, культурного развития региона; повышение гражданской активности жителей Республики Тыва через участие в реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций; развитие практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также стимулирование и распространение добровольческой деятельности (волонтерства). Задачи, намеченные к решению, соответствуют полномочиям Министерства труда и социальной политики Республики Тыва. Срок реализации Программы – 2017-2019 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий. III. Система (перечень) основных мероприятий Программы Перечень мероприятий с указанием необходимых ресурсов и сроков реализации каждого мероприятия, а также целевые индикаторы по годам реализации представлены в приложении № 1 к Программе. IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 2944746,23 тыс. рублей: 2017 г. – 1023579,45тыс. рублей; 2018 г. – 1012586,80 тыс. рублей; 2019 г. – 908579,98 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 417490,37 тыс. рублей в том числе: 2017 г. – 198605,42 тыс. рублей; 2018 г. – 115989,90 тыс. рублей; 2019 г. – 102895,05 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Тыва 2253270,36 тыс. рублей: 2017 г. – 733645,53 тыс. рублей; 2018 г. – 805268,40 тыс. рублей; 2019 г. – 714356,43 тыс. рублей; внебюджетных источников 273985,50 тыс. рублей: 2017 г. – 91328,50 тыс. рублей; 2018 г. – 91328,50 тыс. рублей; 2019 г. – 91328,50 тыс. рублей. Финансирование по подпрограммам: Подпрограмма 1 «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы» – общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 1864242,99 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 700202,62 тыс. рублей; 2018 г. – 616839,70 тыс. рублей; 2019 г. – 547200,67 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета 417490,37 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 198605,42 тыс. рублей; 2018 г. – 115989,90 тыс. рублей; 2019 г. – 102895,05 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета 1446752,62 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 501597,2 тыс. рублей; 2018 г. – 500849,8 тыс. рублей; 2019 г. – 444305,62 тыс. рублей. Подпрограмма 2 «Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2017-2019 годы» – общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 1077616,14 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 322376,83 тыс. рублей; 2018 г. – 394747,10 тыс. рублей; 2019 г. – 360492,21 тыс. рублей; из них: за счет средств республиканского бюджета 803630,64 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 231048,33 тыс. рублей; 2018 г. – 303418,60 тыс. рублей; 2019 г. – 269163,71 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников 273985,50 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 91328,50 тыс. рублей; 2018 г. – 91328,50 тыс. рублей; 2019 г. – 91328,50 тыс. рублей. Подпрограмма 3 «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, на 2017-2019 годы» – финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено. Подпрограмма 4 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Тыва на 2017-2019 годы» – общие затраты за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составляют 2887,1 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 1000,0 тыс. рублей; 2018 г. – 1000,0 тыс. рублей; 2019 г. – 887,1 тыс. рублей. В качестве внебюджетных источников предполагается привлечь внебюджетные средства (пенсионные средства) организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственных Министерству труда и социальной политики Республики Тыва. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий год (Раздел в редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 14.02.2017 № 35; от 26.01.2018 № 23) V. Трудовые ресурсы Для реализации и решения задач Программы привлекаются работники органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, осуществляющие деятельность в социальной сфере, специалисты и работники муниципальных органов социальной защиты, организаций социального обслуживания, центров занятости населения. К реализации мероприятий также будут привлечены социально ориентированные некоммерческие организации. При реализации Программы создание новых рабочих мест не предусматривается. VI. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий исполнителей и соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации Программы. Реализация Программы осуществляется посредством: размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ); предоставления субсидий и грантов социально ориентированным некоммерческим организациям; предоставления субсидий республиканским государственным бюджетным организациям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); предоставления субсидий республиканским государственным бюджетным учреждениям на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании государственных услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием; предоставления субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва на исполнение переданных полномочий в соответствии с Законом Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. № 1560 ВХ-1 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Республики Тыва в области социальной поддержки отдельных категорий граждан». Распределение субвенций муниципальным районам и городским округам для исполнения государственных полномочий указываются в законе Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной год и на плановый период. Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов. Софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять посредством заключения соглашений между органом исполнительной власти Российской Федерации, исполняющим соответствующие полномочия, и Правительством Республики Тыва. Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем Программы по собственной инициативе, инициативе соисполнителей Программы либо во исполнение поручений Главы Республики Тыва или Правительства Республики Тыва, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы. Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения Программы. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва для управления ходом реализации Программы: 1) ежегодно формирует календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации Программы, который утверждается приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва; 2) координирует деятельность по выполнению календарного плана и представляет квартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты о выполнении календарного плана в Министерство экономики Республики Тыва согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва»; 3) осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации Программы. Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм и ход реализации мероприятий Программы; 4) ежегодно осуществляет оценку результативности и эффективности реализации Программы с возможностью ее корректировки; 5) ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; 6) корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период. Общее управление реализацией Программы осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва, которым в пределах своей компетенции осуществляется контроль за деятельностью органов социальной защиты, организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка результативности реализации, анализ причин невыполнения целей и задач. Субъект бюджетного планирования (Министерство труда и социальной политики Республики Тыва) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчет об исполнении Программы. Отчетность о ходе реализации Программы за полугодие направляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовая отчетность – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Программа считается завершенной после выполнения мероприятий Программы в полном объеме и (или) достижения цели Программы. При завершении Программы Министерство труда и социальной политики Республики Тыва ежегодно до 25 февраля года, следующего за годом завершения Программы, готовит отчет о выполнении Программы с пояснительной запиской, включающей оценку эффективности реализации Программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы. VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан могут стать: разрозненные усилия республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих перед государством задач в этой области; «распыление» средств бюджетов всех уровней; рост уровня смертности; рост количества рецидивных преступлений; ухудшение условий интеграции инвалидов в общество, увеличение числа инвалидов и детей-инвалидов, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания. Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять государственную политику в области социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан и семей. Новизна рассматриваемой Программы состоит в: комплексном и межведомственном подходе к решению вопросов социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан и семей; использовании современных технологий и инноваций при решении вопросов социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан; формировании благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; направленности мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами. Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем. В результате реализации Программы к концу 2019 года предполагается: обеспечение в полном объеме гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан; совершенствование региональной нормативной правовой базы, направленной на усиление адресности при предоставлении мер социальной поддержки, оптимизация бюджетных расходов; улучшение жилищных условиий 5 членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, около 30 ветеранов боевых действий и инвалидов; обеспечение оперативного получения гражданами пожилого возраста необходимой информации в полном объеме о принимаемых мерах по улучшению их правового, социально-экономического положения, о предоставляемых социальных услугах организациями социального обслуживания через средства массовой информации и социальные сети; оказание санаторно-курортного лечения ежегодно не менее 10 ветеранам войны и труда; оказание материальной помощи ветеранам войны и труда (ежегодно не менее 5 чел.); увеличение охвата пожилых людей, принявших участие в социально-значимых мероприятиях, с 500 чел. до 1500 чел.; повышение удовлетворенности качеством предоставления социальных услуг их получателями в стационарных организациях социального обслуживания от 92 до 100 процентов; увеличение числа негосударственных учреждений, некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего бизнеса, участвующих в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания, до 3 ед.; достижение численности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества и получивших государственные услуги по содействию в поиске работы, организации общественных и временных работ и временного трудоустройства, 112 чел. против 92 в 2016 году; рост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в конкурсе для получения государственной поддержки, составит 35,3 процента или 23 ед.; увеличение доли законопроектов, в экспертизе которых приняли участие представители социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве разработанных законопроектов от 60 до 100 процентов. обеспечение в полном объеме компенсацией отдельных категорий граждан для оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 14.02.2017 № 35) П Е Р Е Ч Е Н Ь целевых индикаторов и показателей Программы
Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение Состав и значения целевых индикаторов и показателей Программы основаны на мероприятиях Программы, исходных данных, в том числе статистических, о численности населения (в том числе детского населения), пожилых людей и других категорий граждан и семей. Также использованы сведения о количестве получателей социальных выплат, предоставляемых услуг отдельным категориям граждан, прогнозная численность запланированных социально значимых и иных мероприятий, а также плановый охват граждан и семей при их реализации. Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем. ПОДПРОГРАММА 1 «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы» государственной программы Республики Тыва «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы» П А С П О Р Т подпрограммы 1 «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы» государственной программы Республики Тыва «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы»
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния В настоящее время 13256 жителей Республики Тыва, удостоенных звания «Ветеран труда», 311 тружеников тыла, 147 лиц, пострадавших от политических репрессий, и члены их семей получают ежемесячные денежные выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва. Ежегодно около 1000 человек получают социальное пособие на погребение умерших неработавших близких родственников. Осуществляются компенсационные выплаты лицам, пострадавшим от воздействия радиации, а также инвалидам – часть страховых премий по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Показателем эффективности принимаемых в республике за последние 10 лет мер по социальной поддержке граждан является своевременность и полнота осуществляемых социальных выплат вне зависимости от внешних обстоятельств и трудностей. Особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Проводится мониторинг социально-бытового положения ветеранов войны, по итогам которого определяется потребность в оказании социальных услуг и оказывается необходимая помощь. В первом полугодии 2016 года социальное обслуживание на дому предоставлено 8 ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла и 13 вдовам ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающимся в указанных социальных услугах. Оказано 744 социальных услуги, в том числе 595 – социально-бытовых, 52 – социально психологических, 48 – социально-медицинских и 49 – социально-правовых. Традиционно осуществляется чествование и поздравление ветеранов войны и тружеников тыла, для них организуются различные акции и мероприятия. Успешно реализуется проект «Кнопка жизни», позволяющий оперативно следить за состоянием здоровья ветеранов, принимаются меры по организации их санаторно-курортного лечения, обеспечению техническими средствами реабилитации. Проводится капитальный и текущий ремонт жилья ветеранов ВОВ, оказывается адресная социальная помощь. В 2016 году на улучшение жилищных условий 9 членов семей погибших ветеранов Великой Отечественной войны и 28 инвалидов по общему заболеванию выделено около 30,0 млн. рублей. II. Система (перечень) основных мероприятий Подпрограммы Перечень мероприятий с указанием необходимых ресурсов и сроков реализации каждого мероприятия, а также целевые индикаторы по годам реализации представлены в приложении № 1 к Программе. III. Обоснование финансовых и материальных затрат
Общие затраты на реализацию Подпрограммы за счет всех источников финансирования составляют 1864242,99 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 700202,62 тыс. рублей; 2018 г. – 616839,70 тыс. рублей; 2019 г. – 547200,67 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета 417490,37 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 198605,42 тыс. рублей; 2018 г. – 115989,90 тыс. рублей; 2019 г. – 102895,05 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета 1446752,62 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. – 501597,2 тыс. рублей; 2018 г. – 500849,8 тыс. рублей; 2019 г. – 444305,62 тыс. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий год. (Раздел в редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 14.02.2017 № 35; от 26.01.2018 № 23) III. Трудовые ресурсы Для реализации и решения задач Подпрограммы привлекаются специалисты Министерства труда и социальной политики Республики Тыва и муниципальных органов социальной защиты. При реализации Подпрограммы создание новых рабочих мест не предусматривается. IV. Механизм реализации Подпрограммы Механизм реализации Подпрограммы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий исполнителей и соисполнителей Подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации Подпрограммы. Реализация Подпрограммы осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва на исполнение переданных полномочий в соответствии с Законом Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. № 1560 ВХ-1 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Республики Тыва в области социальной поддержки отдельных категорий граждан». Распределение субвенций муниципальным районам и городским округам области для исполнения государственных полномочий указываются в законе Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период. Система управления Подпрограммой направлена на достижение поставленных целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов. Внесение изменений в Подпрограмму осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы по собственной инициативе, инициативе соисполнителей Подпрограммы либо во исполнение поручений Главы Республики Тыва или Правительства Республики Тыва, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Подпрограммы. Ответственный исполнитель Подпрограммы принимает меры по размещению на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Подпрограммы, степени выполнения Подпрограммы. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва для управления ходом реализации Подпрограммы: 1) ежегодно формирует календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации Подпрограммы, который утверждается приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва; 2) координирует деятельность по выполнению календарного плана и представляет квартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты о выполнении календарного плана в Министерство экономики Республики Тыва согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва»; 3) осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации Подпрограммы. Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) Подпрограммы и Подпрограммы и ход реализации мероприятий Подпрограммы; 4) ежегодно осуществляет оценку результативности и эффективности реализации Подпрограммы с возможностью ее корректировки; 5) ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Подпрограммы на основе мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; 6) корректирует мероприятия Подпрограммы и их ресурсное обеспечение при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период. Специалистами соответствующего структурного подразделения Министерства труда и социальной политики Республики Тыва осуществляется общее управление реализацией Подпрограммы, в пределах своей компетенции контроль за деятельностью органов социальной защиты, проводится оценка результативности реализации, анализ причин невыполнения целей и задач. Ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва, отчет об исполнении Подпрограммы. Отчетность о ходе реализации Подпрограммы за полугодие направляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовая отчетность – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Подпрограмма считается завершенной после выполнения мероприятий Подпрограммы в полном объеме и (или) достижения цели Подпрограммы. При завершении Подпрограммы Министерство труда и социальной политики Республики Тыва ежегодно до 25 февраля года, следующего за годом завершения Подпрограммы, готовит отчет о выполнении Подпрограммы с пояснительной запиской, включающей оценку эффективности реализации Подпрограммы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов Подпрограммы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Подпрограммы. VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации подпрограммных заданий Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан могут стать разрозненные усилия республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих перед государством задач в этой области, «распыление» средств бюджетов всех уровней. Выполнению поставленных в Подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем. В результате реализации Подпрограммы к концу 2019 года предполагается: обеспечение в полном объеме гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан; совершенствование региональной нормативной правовой базы, направленной на усиление адресности при предоставлении мер социальной поддержки, оптимизация бюджетных расходов. В качестве целевого индикатора Подпрограммы определен индикатор «Отсутствие жалоб от получателей социальных выплат на качество их предоставления». Показатели результативности Подпрограммы
(Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 14.02.2017 № 35) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|