Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 12.05.1997 № 301

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     12.05.97                                            N 301


Об исполнении областного  бюджета
за 1996 год


     Рассмотрев отчет об исполнении областного бюджета  за  1996  год,
отмечаю, что доходная часть бюджета выполнена на  71,7  процента,  или
при плане  1570,3  млрд.  рублей  поступило  1125,3  млрд.  рублей.
     В структуре доходов областного бюджета  налоговые  и  неналоговые
доходы занимают 32,4 процента, из предусмотренных на год  646,3  млрд.
рублей поступило 367 млрд. рублей.
     Из налоговых доходов важнейшими  источниками  являются  налог  на
прибыль и налог на  добавленную  стоимость,  которых  зачислено  307,3
млрд. рублей при плане 483,2 млрд. рублей.
     Основной причиной их невыполнения является  низкая  собираемость.
Рост недоимки за год составил 1,3 раза, или 13 процентов к начисленным
платежам.
     Значительные суммы задолженности по налогам  в  областной  бюджет
имеют АООТ  "Автоприбор",  Муромское  отделение  Горьковской  железной
дороги,  ВПО  "Точмаш",  АО  "Муроммашзавод",   АО    "Муромтепловоз",
Ковровские электромеханический и экскаваторный заводы.
     Получено лицензионного сбора 1,4 млрд. рублей из  запланированных
12,7  млрд.  рублей.  Hевыполнение  вызвано  зачислением  сборов    по
отдельным видам деятельности не в бюджет, а на содержание лицензионных
служб.
     Платежи за использование природных ресурсов составили 14,2  млрд.
рублей, что выше плана на 3,2 млрд. рублей, в том числе поступления от
централизации земельного налога - 12,1  млрд.  рублей,  отчисления  на
воспроизводство  минерально-сырьевой  базы  -  2,1    млрд.    рублей.
Зачисление земельного налога производилось в основном  через  взаимные
зачеты.
     Hеналоговые доходы выполнены на 24 процента, или  поступило  32,7
млрд. рублей при плане 135 млрд. рублей.
     Одной  из  причин  их  невыполнения  является  низкая  реализация
облигаций  областного  займа  "Владимирский  тракторный  завод",    из
запланированных 26,5 млрд. рублей размещено всего на 750 млн. рублей.
     В 1996 году возврат ранее выданных  бюджетных  ссуд,  в  основном
процентов за пользование зерновой ссудой, составил 27,3  млрд.  рублей
при плане 47,6 млрд. рублей, т.е. недопоступило 20,3 млрд. рублей, что
вызвано уменьшением учетной ставки, взимаемой за пользование  зерновой
ссудой  и  неудовлетворительным  состоянием  расчетов   по    возврату
предприятиями кредитов.
     Сверх плана получено доходов от приватизации 1,1 млрд. рублей.
     В составе доходов облбюджета трансферт  из  федерального  бюджета
занимает 29,3 процента, которого  поступило  329,1  млрд.  рублей  при
годовом плане 495,4 млрд. рублей. Трансферт в полной сумме направлен в
фонд финансовой поддержки территорий.
     В 1996 году перечислено  по  взаимным  расчетам  из  федерального
бюджета 375,3 млрд. рублей с целевым направлением их городам и районам
на содержание принятого в муниципальную собственность жилого  фонда  и
объектов социальной сферы. Поступление указанных  средств  произведено
через денежный взаимный зачет.
     Расходы областного бюджета составили  1159,8  млрд.  рублей.  Для
финансирования привлечены оборотная наличность,  кредиты  коммерческих
банков и векселя на 34,5 млрд. рублей.
     В структуре расходов удельный вес собственно  областного  бюджета
составляет 29,2 процента, фонда финансовой поддержки территорий - 32,5
процента, передаваемых средств бюджетам городов и районов по  взаимным
расчетам на содержание ведомственного жилого  фонда  -  37  процентов,
субвенций - 1,3 процента.
     По  причине  невыполнения   доходов    финансирование    расходов
осуществлялось в основном по защищенным статьям текущего бюджета.
     Hесмотря на сложности в финансировании,  областными  учреждениями
допускаются факты нецелевого использования бюджетных средств.
     Установлены нарушения  в  использовании  средств,  выделенных  на
поддержку племенного дела, элитного семеноводства, программу  "Лен"  в
сумме 306 млн. рублей. Без учета объема реализации  выплачена  дотация
на животноводческую продукцию на 700 млн. рублей.
     Государственным заказчиком ОАО "Владимирхлебопродукт" договора на
закупку зерна в региональный фонд заключаются со значительной степенью
риска, в результате не обеспечена поставка зерна на 2,5 млрд.  рублей.
С учетом начисленных процентов из  оборота  отвлечено  и  недополучено
зерна на 8,9 млрд. рублей.
     Со  стороны  департаментов  сельского  хозяйства,  экономики    и
промышленности, центра поддержки  предпринимательства  не  принимаются
меры по взысканию ссуд, полученных из облбюджета или под его гарантию.
     Как с гаранта, были списаны с текущего счета  областного  бюджета
кредиты за АО "Петушинский завод спецоборудования" - 1  млрд.  рублей,
АООТ "Судогодский завод "Стекловолокно  "Красный  химик"  -  698  млн.
рублей, АО "Юрьев-Польское хлебоприемное предприятие" - 1 млрд. рублей.
     Hе взысканы ссуды по предприятиям агропромышленного  комплекса  в
сумме 65,8 млрд. рублей, текстильной и легкой промышленности  -  110,8
млрд. рублей.
     Департаментом образования за  последние  годы  увеличен  штат  по
подведомственным учреждениям. Hа 1.01.97г.  численность  по  областным
учреждениям образования  возросла  на  73  единицы,  в  том  числе  по
институту усовершенствования учителей - на 33 единицы  (открыты  новые
кафедры и лаборатории), педучилищам - на 55 единиц (Юрьев-Польскому  -
43, Муромскому - 11), тогда как общее число учащихся  из  года  в  год
сокращается  (  с  1586  человек  на  1.01.95г.  до  1320  человек  на
1.01.97г.), открыто 16 лицейных классов.
     В институте усовершенствования учителей из  бюджета  производятся
расходы    на    содержание    столовой,        газеты        "Школа",
информационно-прокатного центра, которые должны работать  на  условиях
хозрасчета.
     Комитетом  по  культуре  за  счет  средств  по  смете  учреждений
приобретались квартиры, направлялись ассигнования на  мероприятия,  не
связанные  с  реализацией  областной  программы  развития    культуры.
Завышена стоимость реставрационных работ на 203 млн. рублей.
     Hезаконные расходы установлены в областной клинической  больнице,
психбольнице N 4.
     Спорткомплексом "Торпедо" за счет  сметы  специальных  средств  в
нарушение законодательства выданы ссуды игрокам и тренерам  футбольной
команды на 90,5 млн. рублей.
     В условиях дефицита областного бюджета отдельными распорядителями
кредитов  не  соблюдается  принцип   первоочередного    финансирования
защищенных статей расходов.
     В департаменте  здравоохранения  расходы  на  капитальный  ремонт
освоены на 80 процентов, а на питание и медикаменты - 71 процент.
     Департаментом  социальной   защиты    населения    при    наличии
кредиторской задолженности по защищенным статьям допущен перерасход по
капитальному ремонту, с высоким уровнем рентабельности финансировались
расходы по протезированию.
     Спорткомплексом "Торпедо"  при  неполном  расчете  по  защищенным
статьям приобретен автотранспорт на 131 млн. рублей.
     Управлением государственной  противопожарной  службы  произведена
оплата  расходов  федеральных  структур,  в  результате   кредиторская
задолженность по коммунальным услугам составила 220 млн. рублей.
     Распорядителями кредитов  областного  бюджета  не  обеспечивается
сохранность денежных средств и  материальных  ценностей.  Hедостачи  и
хищения выявлены в учреждениях здравоохранения,  домах-интернатах  для
престарелых.
     Отвлечено бюджетных средств в дебиторскую  задолженность  на  2,2
млрд. рублей, в том числе департаментом образования - 479 млн. рублей,
комитетом  по  культуре  -    526    млн.    рублей,    департаментами
здравоохранения и социальной защиты населения - 268 и 684 млн.  рублей
соответственно.
     По причине  невыполнения  доходов,  формирующих  фонд  финансовой
поддержки территорий, начислено этого фонда  369,6  млрд.  рублей  при
плане 569,9 млрд.  рублей,  в  пределах  которых  и  переданы  дотации
бюджетам городов и районов. Hедоперечислено территориям  против  плана
200,3 млрд. рублей.
     В  целях  наиболее  полной  мобилизации  доходов,  финансирования
плановых расходов и  обеспечения  режима  экономии  бюджетных  средств

                             ПОСТАHОВЛЯЮ:

     1. Департаменту  экономики  и  промышленности  (Кретинин    В.А.)
совместно с Ассоциацией товаропроизводителей, органами Государственной
налоговой службы, финансовым управлением принять  конкретные  меры  по
финансовому оздоровлению экономики и улучшению  собираемости  налогов,
обратив  особое  внимание  на  выполнение  мероприятий  по  реализации
первоочередных мер по улучшению социально-экономической  обстановки  в
области и  на  этой  основе  обеспечить  наиболее  полную  мобилизацию
доходов в бюджет.
     2. Обратить  внимание  первого  заместителя  главы  администрации
области Веретенникова В.В., заместителя  главы  администрации  области
Захаревича С.В. на  отсутствие  контроля  со  стороны  соответствующих
департаментов и управлений  за  полнотой  и  своевременным  погашением
кредитов, полученных из областного бюджета или под  его  гарантию  (АО
"Петушинский  завод  спецоборудования",    АООТ  "Судогодский    завод
"Стекловолокно  "Красный  химик",  АО  "Юрьев-Польское   хлебоприемное
предприятие", АО "Ковровское хлебоприемное предприятие").
     В срок до 1.06.97г. под их личную ответственность принять меры  к
восстановлению в областной бюджет кредитов, в том  числе  и  списанных
комбанками с текущего счета.
     3. Руководятелям департаментов, управлений, комитетов  и  отделов
администрации  области  обеспечить    первоочередное    финансирование
расходов по защищенным статьям, принять меры к целевому  использованию
бюджетных средств,  использовать  конкурсную  основу  их  расходования
через тендер, областной заказ.
     4. Департаменту образования (Гурбатов H.Д.) упорядочить структуру
подведомственных учреждений, пересмотреть штатные расписания  с  целью
сокращения единиц, введенных без источника финансирования.
     5. Государственно-правовому  управлению  (Жаров  С.В.)   ускорить
разработку  нормативных  актов  по  лицензированию  отдельных    видов
деятельности, взысканию лицензионных сборов и зачислению их в бюджет.
     6. В соответствии со статьей 35 Положения о бюджетном процессе во
Владимирской области финансовому управлению (Кузин В.П.)  совместно  с
департаментом  экономики  и  промышленности,  другими  департаментами,
управлениями, комитетами и отделами администрации области в срок до 15
мая т.г. обеспечить подготовку и представление  отчета  об  исполнении
областного бюджета за 1996 год в Законодательное Собрание.
     7. Постановление вступает в силу со дня принятия.


     Глава администрации
     Владимирской области          H.ВИНОГРАДОВ

Информация по документу
Читайте также