Расширенный поиск

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 22.12.2016 № 35-9

 

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 22 декабря 2016 г. № 35-9

 

 

Об утверждении Положения о муниципальном учреждении

"Управление культуры, спорта и молодежной политики

администрации города Горно-Алтайска"

 

 

В связи с изменением структуры Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска, переименованием Муниципального учреждения "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска", руководствуясь частью 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 28, частями 3, 4 статьи 37 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Муниципальном учреждении "Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Горно-Алтайска" (далее - Положение).

2. Начальнику Муниципального учреждения "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска" (Комарова С.А.) в связи с переименованием организации и утверждением Положения осуществить необходимые юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 февраля 2017 года.

 

 

Первый заместитель

главы администрации

города Горно-Алтайска                 О.А.Сафронова

 

 

Председатель Горно-Алтайского

городского Совета депутатов        Ю.В.Нечаев

 

 

 

 

 

Утверждено

Решением

Горно-Алтайского

городского Совета депутатов

от 22 декабря 2016 г. № 35-9

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном учреждении "Управление культуры,

спорта и молодежной политики администрации

города Горно-Алтайска"

 

I. Общие положения

 

1. Муниципальное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Горно-Алтайска" (далее - Учреждение) является отраслевым (функциональным) органом Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска с правами юридического лица, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, массового отдыха жителей городского округа, физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - городской округ), правовое регулирование в установленной сфере деятельности, оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.

2. Учреждение создано в результате переименования Муниципального учреждения "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска".

3. Тип Учреждения - казенное.

4. Учреждение является муниципальным казенным учреждением и не преследует цели извлечения прибыли от основной деятельности, но вправе с разрешения учредителя оказывать платные услуги, соответствующие целям его создания.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет городского округа.

5. Учреждение в своей деятельности подконтрольно и подотчетно лицу, исполняющему полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, Заместителю главы администрации города Горно-Алтайска, курирующему социальные вопросы.

6. Официальное наименование Учреждения на русском языке:

полное: Муниципальное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Горно-Алтайска";

сокращенное: МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики".

7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Горно-Алтайск".

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляет Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация города Горно-Алтайска (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществляет Муниципальное учреждение "Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска" (далее - Управление имущества).

8. Учреждение не имеет филиалов (отделений).

9. Местонахождение и почтовый адрес Учреждения: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 18.

10. Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", иными муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска, решениями Учредителя, настоящим Положением и локальными актами Учреждения.

12. Учреждение осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Учреждению муниципальные учреждения городского округа (далее - подведомственные учреждения).

Учреждение от имени Администрации города Горно-Алтайска в пределах предоставленных полномочий осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.

Перечень подведомственных учреждений устанавливается распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.

13. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.

Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, в том числе и в связи с реализацией (нереализацией) целей деятельности, задача, функций и полномочий Учреждения, установленных настоящим Положением.

 

II. Предмет, цели деятельности, задачи и функции Учреждения

 

14. Предметом деятельности Учреждения является осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, массового отдыха жителей городского округа, физической культуры и массового спорта на территории городского округа, правовое регулирование в установленной сфере деятельности, оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.

15. Цели деятельности Учреждения:

а) осуществление от имени Администрации города Горно-Алтайска полномочий по решению на территории городского округа вопросов местного значения в следующих сферах:

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

создание условий для массового отдыха жителей городского округа;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

организация предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях культуры, спорта;

б) реализация прав Администрации города Горно-Алтайска на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа:

создание музеев городского округа;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

в) осуществление переданных органам местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и спорта.

16. Основными задачами Учреждения являются:

реализация целей деятельности Учреждения;

обеспечение реализации государственной политики в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и массового спорта в городском округе;

определение приоритетных направлений развития культуры, дополнительного образования, молодежной политики, массового отдыха жителей городского округа, физической культуры и массового спорта на территории городского округа;

разработка и реализация муниципальных программ в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, массового отдыха жителей городского округа, физической культуры и массового спорта на территории городского округа;

создание условий для работы муниципальных учреждений городского округа в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и массового спорта в городском округе;

методическое руководство и координация деятельности муниципальных учреждений городского округа в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и массового спорта в городском округе;

формирование эффективной системы подготовки и проведения городских культурно-массовых мероприятий, спортивно-массовых мероприятий;

сохранение и развитие профессионального искусства и самодеятельного художественного творчества в городском округе;

создание условий для временного трудоустройства молодежи в городском округе;

вовлечение молодежи городского округа в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;

интеграция молодежи городского округа, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

участие в разработке и осуществление мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи городского округа;

поддержка социально значимых инициатив населения, связанных с решением молодежных проблем на территории городского округа;

координация деятельности всех молодежных и детских общественных организаций и объединений на территории городского округа;

координация работы по нравственному, патриотическому, физическому и духовному воспитанию молодежи на территории городского округа;

участие в системе профилактики правонарушений в молодежной среде городского округа.

17. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

обеспечивает реализацию целей деятельности Учреждения;

принимает участие в формировании проекта бюджета городского округа для реализации целей деятельности Учреждения;

разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, массового отдыха жителей городского округа, физической культуры и массового спорта на территории городского округа;

обеспечивает эффективное научно-обоснованное управление культурными процессами, протекающими на территории городского округа;

приобщает максимальное количество граждан городского округа к освоению культурных ценностей профессионального искусства, к самодеятельному художественному творчеству путем внедрения в практику научно-обоснованных систем комплексного подхода к организации культурного досуга населения, оптимальных условий творческой самореализации населения;

обеспечивает деятельность и развитие системы муниципальных учреждений городского округа в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и массового спорта в городском округе;

формирует концепцию и основные направления развития духовности, нравственности, творческих начал в эстетическом воспитании основ здорового образа жизни населения;

развивает инициативные формы общественных, культурных, национальных, художественных объединений и на их основе развивает и углубляет интересы и запросы в культурно-досуговой деятельности;

организует предоставление дополнительного образования в области культуры, физической культуры и массового спорта на территории городского округа;

обеспечивает сбор и учет мнений жителей городского округа по вопросам муниципальной политики в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и массового спорта в городском округе, проведение социологических исследований;

укрепляет материально-техническую базу муниципальных учреждений городского округа в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и массового спорта в городском округе, осуществляет в установленном порядке контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;

координирует деятельность организаций в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и массового спорта в городском округе;

привлекает внебюджетные источники финансирования на развитие культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и массового спорта;

разрабатывает и организует выполнение целевых, перспективных планов развития и сохранения сферы культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и массового спорта в городском округе;

способствует развитию народного и профессионального творчества, театрального искусства, кружков, секций, а также библиотечного дела, досуга населения городского округа;

организует информационно-справочное обеспечение сферы культуры, дополнительного образования, молодежной политики, массового отдыха жителей городского округа, физической культуры и массового спорта на территории городского округа;

обеспечивает информационную поддержку туристической деятельности на территории городского округа;

организует сбор статистических показателей, характеризующих сферы культуры, дополнительного образования, молодежной политики, массового отдыха жителей городского округа, физической культуры и массового спорта на территории городского округа;

организует проведение на территории городского округа культурно-массовых, спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов и других мероприятий, способствующих духовному развитию личности и пропаганде здорового образа жизни;

осуществляет пропаганду физической культуры и массового спорта, основ знаний о физической культуре и массовом спорте, развитию детско-юношеского, молодежного и массового спорта в городском округе;

обеспечивает подготовку официальных сборных команд городского округа и их участие в спортивных соревнованиях, контролирует организацию учебно-тренировочного процесса;

координирует работу по вовлечению в физкультурно-оздоровительную деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья;

координирует развитие сети спортивных учреждений в городском округе и контролирует их работу;

осуществляет координацию деятельности по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";

принимает участие в республиканских, межрегиональных и международных конкурсах, смотрах, форумах, фестивалях, семинарах, соревнованиях;

проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Учреждения;

содействует организации отдыха детей и подростков, их временной занятости в свободное от учебы время;

организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию населения городского округа;

выполняет иные функции для достижения целей деятельности и задач Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами городского округа.

 

III. Полномочия Учреждения

 

18. Учреждение в соответствии с возложенными на него функциями:

планирует деятельность системы культуры, дополнительного образования, молодежной политики, массового отдыха жителей городского округа, физической культуры и массового спорта на территории городского округа;

разрабатывает проекты муниципальных правовых актов для реализации целей деятельности, задач и функций Учреждения;

участвует в разработке программ, направленных на поддержку культуры, дополнительного образования, молодежной политики, массового отдыха жителей городского округа, физической культуры и массового спорта на территории городского округа;

запрашивает и получает в установленном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач и функций;

организует проведение: общегородских мероприятий в области культуры и искусства (смотры, фестивали, выставки), способствует развитию формы культурного обслуживания в местах массового отдыха; официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, спортивно-массовых соревнований, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; массовых молодежных мероприятий, праздников, фестивалей, конкурсов, соревнований;

в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке выступает главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа, закрепленных за Учреждением в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами;

образует экспертные комиссии, привлекает на договорной (контрактной) основе специалистов, научные и специализированные организации для консультаций, подготовки заключений, изучения, рассмотрения и решения проблем и вопросов, возникающих в ходе осуществления возложенных на него целей деятельности, задач и функций;

в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке рассматривает обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов, судов, депутатов по предмету своей деятельности;

осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Администрации города Горно-Алтайска, оперативное управление (руководство) в отношении подведомственных учреждений;

издает в пределах своей компетенции приказы (распоряжения), дает указания подведомственным учреждениям по реализации их задач и функций, осуществляет контроль за их исполнением;

определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений, согласовывает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности, в случае необходимости участвует в заключении договоров о взаимоотношениях между подведомственным учреждением и их учредителем;

готовит бухгалтерские, статистические отчеты, иную информацию и представляет их в установленные сроки в соответствующие органы;

утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, принимает участие в формировании проекта бюджета, осуществляет ведомственный контроль за его исполнением;

организует контроль за полнотой поступления и целевым расходованием средств в подведомственных учреждениях;

распределяет и перераспределяет в установленном порядке бюджетные средства и поступления от приносящей доход деятельности подведомственных учреждений;

осуществляет контроль за использованием подведомственными учреждениями бюджетных и внебюджетных средств, за их финансово-хозяйственной деятельностью и незамедлительно уведомляет соответствующие контрольно-надзорные органы о выявленных нарушениях;

организует проведение в установленном порядке тарификации и аттестации работников подведомственных учреждений;

разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации города Горно-Алтайска предложения по строительству, реконструкции и ремонту зданий подведомственных учреждений, осуществляет контроль за выполнением указанных работ;

осуществляет предварительную регистрацию паспортных и иных сборных программ, исполняемых силами подведомственных учреждений и других организаций (кроме концертных организаций и цирков);

контролирует работу по обеспечению техники безопасности и пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, осуществляет мероприятия по внедрению в них передовых методов труда;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением действующего законодательства по решению целей деятельности, задач и функций Учреждения;

взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными и иными организациями независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности по вопросам проведения совместных мероприятий и иным вопросам;

управляет муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление в установленном порядке;

участвует в судебных процессах при решении споров по вопросам, отнесенным к целям деятельности, задачам и функциям Учреждения;

осуществляет деятельность по предоставлению муниципальных услуг по запросам заявителей в пределах целей деятельности, задач и функций Учреждения;

осуществляет переданные органам местного самоуправления городского округа отдельные государственные полномочия в сфере культуры, дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и спорта;

в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами участвует в проведении мероприятий муниципального контроля в пределах предмета деятельности Учреждения;

осуществляет иные полномочия, предоставленные Учреждению муниципальными правовыми актами городского округа для реализации целей деятельности, задач и функций Учреждения.

 

IV. Организация деятельности Учреждения

 

19. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

20. Высшим органом управления Учреждением является Учредитель. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляется единоличным исполнительным органом управления - начальником управления (далее - Руководитель).

Руководитель является муниципальным служащим, назначаемым и освобождаемым от должности лицом, исполняющим полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска.

Руководитель назначается на должность после согласования кандидатуры с Горно-Алтайским городским Советом депутатов, на срок, не более срока полномочий лица, исполняющего полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска.

В случае временного отсутствия Руководителя (в связи с болезнью, отпуском, командировкой), прекращения его полномочий (в том числе досрочно), а также невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия временно исполняет заместитель начальника управления.

В случае отсутствия заместителя начальника управления или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия Руководителя временно исполняет лицо, назначенное лицом, исполняющим полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска.

21. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, состоящие с ним в трудовых отношениях (работники).

Работниками Учреждения являются как муниципальные служащие, так и лица, занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Учреждения (далее - работники).

22. Структура и численность работников Учреждения определяются штатным расписанием, утверждаемым Руководителем на основании муниципального правового акта городского округа о формировании Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска на соответствующий финансовый год после согласования с Первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска, курирующим вопросы экономики.

23. Все подведомственные учреждения подчинены Руководителю, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

24. К исключительной компетенции Учредителя относится:

утверждение основных направлений деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Положением;

утверждение ежегодных отчетов о финансовой деятельности Учреждения;

определение направлений расходования средств, утверждение бюджетной сметы Учреждения;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

осуществление международных связей.

25. Руководитель:

руководит деятельностью Учреждения на принципах единоначалия;

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Положением к компетенции Учредителя;

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, во всех организациях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, судах, арбитражных и третейских судах;

планирует текущую и перспективную работу Учреждения;

организует исполнение Учреждением своих задач, функций и полномочий, реализацию муниципальной политики в установленной сфере деятельности;

участвует в комиссиях, в состав которых он включен;

открывает и закрывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, совершает по ним операции;

имеет право подписи финансовых и иных документов Учреждения;

распоряжается выделенными Учреждению средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

обеспечивает соблюдение в Учреждении финансово-штатной дисциплины и сохранность материальных ценностей и денежных средств;

обеспечивает конфиденциальность получаемой информации, требующей защиты;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Положением, заключает сделки от имени Учреждения, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности, задачам и функциям Учреждения, выдает доверенности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

издает в целях осуществления Учреждением своей деятельности приказы (распоряжения), утверждает локальные нормативные правовые акты Учреждения, организует и контролирует их исполнение;

утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;

принимает на работу и увольняет работников Учреждения, устанавливает обязанности и определяет ответственность работников Учреждения, утверждает их должностные инструкции;

в соответствии с законодательством и утвержденной бюджетной сметой устанавливает надбавки, доплаты и другие виды материального стимулирования работников Учреждения, принимает решения о поощрении работников Учреждения, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности (дисциплинарного взыскания), обеспечивает соблюдение служебной дисциплины;

представляет в установленном порядке работников Учреждения к присвоению почетных званий, наград;

обеспечивает работникам Учреждения безопасные условия труда и социальные гарантии;

обеспечивает организацию труда работников Учреждения и повышение их квалификации;

распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с настоящим Положением и решениями собственника имущества;

обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

обеспечивает согласование с Учредителем создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

подписывает и предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренной действующим законодательством;

в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;

обеспечивает соблюдение в Учреждении и подведомственных учреждениях правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

обеспечивает постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением, подведомственными учреждениями муниципальных и иных услуг, выполнением работ;

организует в Учреждении ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;

утверждает график отпусков;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, ведет кадровое делопроизводство;

утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания;

издает приказы (распоряжения) о направлении руководителей подведомственных учреждений в командировки;

проверяет работу подведомственных учреждений, иных организаций соответствующего профиля, расположенных на территории городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, заслушивает сообщения их представителей на заседаниях по указанным вопросам;

вправе требовать от руководителей подведомственных учреждений своевременного и добросовестного исполнения ими должностных обязанностей;

осуществляет контроль за систематическим повышением профессионального уровня работников подведомственных учреждений;

проводит конференции, симпозиумы, совещания, встречи, организовывает мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

организует подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Учреждения;

осуществляет контроль за выполнением решений вышестоящих органов, относящихся к компетенции Учреждения;

рассматривает обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов, судов, депутатов и принимает по ним необходимые меры, ведет личный прием граждан;

организует подготовку работниками Учреждения в установленные сроки ответов на обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов, судов, депутатов, отписанных Руководителю (поступивших в Учреждение);

организует рассмотрение в установленном порядке и сроки представлений, требований, протестов, предложений прокуроров, отписанных Руководителю (поступивших в Учреждение), и подготовку ответов на них;

осуществляет иные полномочия, вытекающие из настоящего Положения и не противоречащие действующему законодательству.

26. Права, обязанности, ответственность Руководителя, работников Учреждения конкретизируются их должностными инструкциями.

 

V. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

 

27. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы и внебюджетных поступлений.

Учреждение в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке выступает главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа, закрепленных за Учреждением в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами;

Учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.

28. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

имущество, переданное ему собственником на праве оперативного управления, имущество, приобретенное за счет бюджетных ассигнований;

имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

средства бюджета городского округа, выделенные в соответствии с бюджетной сметой;

иные не запрещенные действующим законодательством поступления.

29. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Учреждения с момента фактической передачи этого имущества.

Состав передаваемого муниципального имущества определяется актом приема-передачи. С момента передачи этого имущества у Учреждения возникают обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

30. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих целей деятельности, задач и функций, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

31. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;

представлять имущество к учету в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.

32. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

33. Учреждение не вправе:

выступать учредителем (участником) юридических лиц, за исключением выполнения функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений;

предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются;

совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из бюджета, если иное не установлено действующим законодательством.

34. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением, предоставленного земельного участка осуществляет Управление имущества в установленном законодательством порядке.

35. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и ежегодно утверждаемой бюджетной сметой, обеспечивая рациональное и экономное расходование средств.

36. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.

37. Учреждение осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при реализации целей деятельности, задач, функций и полномочий Учреждения.

 

VI. Ответственность

 

38. Учреждение несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение целей деятельности, задач, функций и полномочий Учреждения, установленных настоящим Положением.

39. Руководитель несет ответственность в соответствии с законодательством, должностной инструкцией и иными нормативными правовыми актами:

за неисполнение (ненадлежащее исполнение) по его вине должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, за невыполнение настоящего Положения;

за несоответствие действующему законодательству разработанных Учреждением проектов правовых актов, за действие или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущих к нарушению действующего законодательства, а также прав и законных интересов граждан и организаций;

за неосуществление Учреждением задач, функций и полномочий, установленных настоящим Положением, нереализацию муниципальной политики в установленной сфере деятельности;

за нарушение договорных (контрактных), расчетных, имущественных и финансовых обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;

за ущерб, причиненный работнику при исполнении трудовых обязанностей;

за ущерб, причиненный Учреждению в результате своей неправомерной деятельности;

за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;

за принятие решений, выходящих за пределы его полномочий;

за нецелевое (неэффективное) использование Учреждением бюджетных средств, за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств; за получение Учреждением кредитов (займов);

за другие нарушения законодательства Российской Федерации.

40. Работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

VII. Внесение изменений в настоящее Положение

 

41. Внесение изменений в настоящее Положение, принятие его в новой редакции осуществляется Горно-Алтайским городским Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

42. Изменения в настоящее Положение подлежат обязательной государственной регистрации.

 

VIII. Ликвидация и реорганизация Учреждения

 

43. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и настоящим Положением.

Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

Решение о реорганизации или ликвидации Учреждения принимается Учредителем.

44. Работу по ликвидации (реорганизации) Учреждения в соответствии с действующим законодательством осуществляет ликвидационная комиссия (комиссия по реорганизации).

45. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

46. При реорганизации Учреждения все документы, касающиеся деятельности Учреждения, передаются организации - правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.

47. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются Учредителю.

48. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

49. Денежные средства ликвидируемого Учреждения, оставшиеся после всех расчетов с кредиторами, произведенных в установленном порядке, зачисляются в бюджет городского округа, за исключением денежных средств, для которых действующим законодательством предусмотрен иной порядок.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в Управление имущества.

 


Информация по документу
Читайте также