Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 15.11.2016 № 131

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 ноября 2016 г. № 131

 

 

Об утверждении документа планирования регулярных перевозок

по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

муниципального образования "Город Горно-Алтайск"

на 2017 - 2019 годы

 

 

В целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Республики Алтай от 4 апреля 2016 года № 27-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай", постановления Администрации города Горно-Алтайска от 9 ноября 2016 года № 127 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования "Город Горно-Алтайск", руководствуясь статьями 38, 43, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 27 июля 2015 года № 1115-р "О распределении обязанностей", Администрация города Горно-Алтайска постановляет:

1. Утвердить документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017 - 2019 годы согласно приложению № 1 к постановлению.

2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (Г.А.Ахламенок) в течение 15-ти дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".

3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

главы администрации

города Горно-Алтайска                 О.А.Сафронова

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Постановлению

Администрации города Горно-Алтайска

от 15 ноября 2016 г. № 131

 

ДОКУМЕНТ

планирования регулярных перевозок по муниципальным

маршрутам регулярных перевозок муниципального образования

"Город Горно-Алтайск" на 2017 - 2019 годы

 

I. Общие положения долгосрочной политики в области

организации регулярных перевозок автомобильным транспортом

по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

1. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017 - 2019 годы устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок автомобильным транспортом.

Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения города Горно-Алтайска в транспортных услугах, организацию транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности и качества.

2. Целями развития регулярных перевозок являются:

а) повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в части организации пассажирских перевозок;

б) определение направления развития транспортной системы муниципального образования "Город Горно-Алтайск";

в) повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск".

3. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Горно-Алтайске являются:

а) обеспечение всеобщей доступности населения к получению услуг общественного пассажирского транспорта;

б) увеличение пассажирского транспорта средней и большой вместимости на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, на которых осуществляется перевозка пассажиров всех категорий граждан, в том числе по единому социальному проездному билету;

в) повышение эффективности работы общественного транспорта.

4. Документ планирования регулярных перевозок определяет:

а) порядок отнесения маршрутов к регулярным перевозкам по регулируемым и нерегулируемым тарифам;

б) маршруты, отнесенные к соответствующему виду регулярных перевозок, с указанием номера и наименования маршрута;

в) маршруты, в отношении которых предусмотрено изменение вида регулярных перевозок;

г) изменение схемы движения транспортных средств;

д) маршруты регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, которые подлежат отмене;

е) создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в транспортных услугах, организацию транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности и качества;

ж) установление прозрачности процедур привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, заключенного для осуществления регулярных перевозок, к осуществлению пассажирских перевозок и их равнодоступность к этой деятельности.

5. Соотношение в объемах регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на различных этапах развития города будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков.

6. Мероприятия по развитию регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городе Горно-Алтайске по последовательности их выполнения разделены на три этапа:

I этап - 2017 год - 1 очередь

II этап - 2018 год - расчетный срок

III этап - 2019 год - перспектива (на расчетный срок).

Планируемые мероприятия на расчетный срок являются основанием для анализа результативности принятых мер на первом этапе по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.

7. Реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций.

 

II. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных

перевозок по муниципальным маршрутам регулярных

перевозок муниципального образования "Город Горно-Алтайск"

 

8. Общая численность населения города Горно-Алтайска на 1 января 2016 года составляла 62861 человек. Перевозчики продолжают выполнять обязательства по перевозке пассажиров всех категорий граждан, в том числе по единому социальному проездному билету. Ежедневно на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляют пассажирские перевозки порядка 41 автобуса.

Общий годовой объем перевозок пассажиров, перевозимых автобусами на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Горно-Алтайска, составляет более 330 тыс. пассажиров.

Муниципальные маршруты регулярных перевозок в основном обеспечивают потребности населения города Горно-Алтайска в пассажирских перевозках.

Перевозки пассажиров и багажа автобусами в городе Горно-Алтайске осуществляются по 13 маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам.

Наиболее острые проблемы в развитии транспортного обслуживания населения города Горно-Алтайска:

- недостаточно развитая дорожная сеть;

- нехватка общественного транспорта средней и большой вместимости для перевозки пассажиров в час пик.

9. Анализ ситуации в сфере пассажирских перевозок показывает, что в последние годы объем пассажирских перевозок в городе Горно-Алтайске увеличивается. Это связано с увеличением населения естественным приростом и миграционным процессом из прилегающих к территории города поселений.

Данные процессы требуют существенного повышения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Горно-Алтайска.

Необходимо обеспечить равный доступ к услугам общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте, формирование условий для развития транспортного обслуживания населения, совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей.

Для обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Горно-Алтайска необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и произвести ее оптимизацию, а именно: корректировку по количеству и категориям транспортных средств, расписаниям и схемам движения на действующих маршрутах.

Для повышения эффективности транспортного обслуживания населения города Горно-Алтайска необходимо комплексно и системно подходить к решению различных вопросов: финансово-экономических, организационно-методических, технических. Опыт реализации целевых программ на территории города показал, что наилучшие результаты достигаются в условиях прогнозирования направлений, сроков внедрения, финансовых источников, окупаемости инвестиций, управления процессом, то есть решения проблем программно-целевым методом.

Анализ маршрутной сети показывает, что практически все трассы маршрутов регулярных перевозок в городе Горно-Алтайске полностью или частично дублируются.

10. Проводя анализ состояния регулярных перевозок по муниципальным маршрутам транспортом общего пользования в городе Горно-Алтайске, нельзя не отметить, что в течение последних лет произошли определенные изменения в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования, приведшие к возникновению существенных проблем в организации перевозок пассажиров и багажа:

а) перенасыщение парка подвижного состава транспорта общего пользования транспортными средствами малого класса явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города в перевозках транспортом общего пользования среднего и большого классов;

б) значительное дублирование маршрутной сети привело к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспортных средств на одних направлениях. Следование нескольких маршрутов по одним и тем же участкам улично-дорожной сети ведет к снижению безопасности перевозок;

в) современная уличная дорожная сеть города имеет ряд явных недостатков: недостаточно развитую сеть улиц, не оборудованных в соответствии с требованиями безопасной перевозки пассажиров и багажа.

Таким образом, сложившаяся в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования ситуация требует совершенствования и развития.

 

III. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок

автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам

регулярных перевозок

 

Задачи по формированию оптимальной маршрутной сети и проведению конкурсных процедур планируется реализовать в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска следующими мероприятиями:

11. На I этапе:

11.1. Проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок и карты соответствующего маршрута в отношении перевозок, которые в настоящее время осуществляются без предоставления бюджетного финансирования, но с применением регулируемых тарифов в соответствии с утвержденным реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа.

11.2. По результатам открытого конкурса на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок победителю конкурса будет выдано свидетельство об осуществлении перевозок и карта соответствующего маршрута регулярных перевозок.

11.3. Свидетельство маршрута регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок будут выдаваться сроком на пять лет в соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

11.4. В I полугодии 2017 года по маршруту регулярных перевозок № 106 "с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Титова, ул. Бийская)" планируется:

Изменение пути следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок: ул. Барнаульская - ул. Социалистическая - ул. Ленина - пр. Коммунистический - ул. П.Сухова - ул. Ленинградская - ул. Рассветная - ул. Соловьиная. Конечной остановкой данного маршрута в микрорайоне "Заимка" станет "ул. Горно-Алтайская".

Протяженность маршрута составит 22,3 километра.

11.5. В I полугодии 2017 года по маршруту регулярных перевозок № 1 "ул. Трактовая - ТЦ "Ткацкий" - Лыжная база" планируется:

Сокращение максимального количества транспортных средств до 7 единиц.

11.6. В I полугодии 2017 года по маршруту регулярных перевозок планируется:

Установление муниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам "Лыжная база - ул. Титова, ул. Бийская" с последующим внесением данного маршрута в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

11.7. В I полугодии 2018 года планируется изменение вида регулярных перевозок по некоторым муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

12. На II этапе в 2017 году:

12.1. Во II полугодии 2017 года планируется изменение конечной остановки "Старый центр" межмуниципальных автобусных маршрутов №№ 101, 102, 112, 128, 201, 218.

13. На III этапе в 2018 году:

13.1. Планируется создание единой диспетчерской службы, которая позволит осуществлять оперативный контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый маршрут регулярных перевозок, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование подвижного состава на маршрутах; управление движением подвижного состава на всей маршрутной сети; накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта общего пользования; мониторинг исполнения расписаний, графиков движения на маршрутах регулярных перевозок.

Проведенные мероприятия позволят оптимизировать существующую маршрутную сеть, обновить подвижной состав на маршрутах регулярных перевозок на территории города Горно-Алтайска. Уменьшить перегрузку основных городских магистралей, связанной с высокой долей пробега автомобильного транспорта.

13.2. Планируется обустройство остановочных павильонов по ул. Г.И.Чорос-Гуркина.

 

IV. Развитие транспортной инфраструктуры планируется

на всех этапах реализации документа планирования

 

Транспортная доступность и охват сети транспорта общего пользования напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей в себя участки улично-дорожной сети, пригодные для эксплуатации транспорта общего пользования; остановочные пункты; конечные остановочные пункты; места для разворота и межрейсового отстоя транспорта общего пользования.

Важным фактором, направленным на обеспечение комфорта и качества услуг является формирование реестра остановочных пунктов; развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям эргономики и иметь архитектурно-художественную выразительность, соответствующую облику города Горно-Алтайска.

 


Информация по документу
Читайте также