Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.11.2016 № 340

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 ноября 2016 года № 340

 

г. Горно-Алтайск

 

 

Об утверждении Устава автономного учреждения Республики Алтай «Литературно-издательский Дом «Алтын-Туу»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Республики Алтай постановляет:

 

Утвердить прилагаемый Устав автономного учреждения Республики Алтай «Литературно-издательский Дом «Алтын-Туу».

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

Республики Алтай                 Н.М. Екеева

 

 

 

 

 


 

I. Общие положения

 

1. Автономное учреждение Республики Алтай «Литературно-издательский Дом «Алтын-Туу», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 27 октября 2016 года № 312 «О создании автономного учреждения Республики Алтай «Литературно-издательский Дом «Алтын-Туу» путем изменения типа существующего бюджетного учреждения Республики Алтай «Литературно-издательский Дом «Алтын-Туу» и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай».

2. Официальное наименование Учреждения:

полное наименование: автономное учреждение Республики Алтай «Литературно-издательский Дом «Алтын-Туу»;

сокращенное наименование: АУ РА «Литературно-издательский Дом «Алтын-Туу».

3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Алтай.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Алтай осуществляет Правительство Республики Алтай (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Алтай осуществляет Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

4. Учреждение является некоммерческой организацией и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, полученную прибыль направляет на достижение основной цели деятельности Учреждения.

5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

6. Учреждение для достижения основной цели деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции) в соответствии с федеральным законодательством.

7. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай и настоящим Уставом.

8. Местонахождение Учреждения:

юридический адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 38;

почтовый адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 38.

9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

 

II. Предмет и цель деятельности Учреждения

 

11. Предметом деятельности Учреждения является подготовка, выпуск и распространение печатной продукции любого вида (книжной, журнальной, газетной) в соответствии с основной целью деятельности Учреждения.

12. Основной целью деятельности Учреждения является сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Алтай, поддержка изучения в образовательных организациях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

13. Для достижения основной цели, указанной в пункте 12 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

а) производство и выпуск детского журнала «Солоны»;

б) создание, подготовка и редактирование информационных, литературно-публицистических и иных материалов для последующего издания в печатном виде или на электронных носителях (на компакт-дисках, электронных носителях, в аудиоформате или в информационно-коммуникационной сети Интернет);

в) рецензирование и отбор произведений авторов, проживающих на территории Республики Алтай, для включения в список авторов на издание произведений на текущий год, а также подготовка рукописей к изданию;

г) изучение потребностей населения в учебниках, литературе, разработка и принятие мер по поддержке изучения национальных традиций, языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих  на территории Республики Алтай;

д) организация и проведение мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа Учреждения, реализацию изданной продукции;

е) организация и проведение семинаров молодых литераторов, литературных конкурсов и фестивалей, мастер-классов с привлечением в качестве руководителей семинаров членов жюри, ведущих мастер-классов, известных писателей.

14. Учреждение также осуществляет иные приносящие доход виды деятельности, которые не являются основными, для достижения основной цели, указанной в пункте 12 настоящего Устава, и соответствующие ей:

а) полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

б) рекламная деятельность;

в) деятельность в области фотографии;

г) деятельность по созданию и обеспечению функционирования сайта (портала) Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

д) деятельность по распространению и реализации образовательной, детской познавательной, художественно-литературной, периодической  информации;

е) разработка и реализация социальных и коммерческих проектов, способствующих повышению информированности населения Республики Алтай о деятельности Учреждения.

15. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными пунктом 13 настоящего Устава.

16. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

17. Виды деятельности, приносящие доход, осуществляются Учреждением на основании Положения о платных услугах, утверждаемого Учреждением по согласованию с Учредителем.

Доходы, полученные от оказания платных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

18. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

III. Организация деятельности и управление Учреждением

 

19. Учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

20. Для выполнения основной цели деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном федеральным законодательством:

а) заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг;

б) осуществлять в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, права владения, пользования в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с основной целью деятельности Учреждения и назначением имущества, и если иное не установлено федеральным законодательством, распоряжаться этим имуществом с согласия Учредителя;

в) осуществлять материально-техническое обеспечение объектов, имеющихся в оперативном управлении;

г) по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

д) открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;

е) совершать в рамках федерального законодательства и законодательства Республики Алтай иные действия, соответствующие основной цели деятельности Учреждения.

21. Учреждение обязано:

а) выполнять утвержденные в установленном Учредителем порядке показатели финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

б) нести ответственность в соответствии с федеральным  законодательством и законодательством Республики Алтай за нарушение своих обязательств;

в) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

г) вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;

д) платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

е) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, выплат;

ж) обеспечивать работников Учреждения безопасными условиями труда, мерами социальной поддержки и нести ответственность в установленном федеральным законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

з) составлять и утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в порядке, установленном Учредителем в соответствии с федеральным законодательством;

и) составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

к) обеспечивать сохранность закрепленного за ним государственного имущества, эффективное, рациональное и целевое его использование;

л) согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

м) совершать крупные сделки с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения;

н) обеспечить открытость и доступность документов Учреждения, установленных федеральным законодательством;

о) выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, настоящим Уставом.

22. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся следующие вопросы:

а) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

б) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения;

в) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

г) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;

д) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

е) принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;

ж) определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;

з) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

и) представление на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложений:

о внесении изменений в настоящий Устав;

о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации Учреждения;

об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

к) внесение в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

л) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ) для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

м) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и использовании закрепленных за ним государственного имущества в соответствии с федеральным законодательством;

н) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

о) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральным законодательством.

23. Органами управления Учреждения являются: руководитель Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения.

24. Руководителем Учреждения является Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с федеральным законодательством.

25. Полномочия Генерального директора устанавливаются настоящим Уставом и трудовым договором между Учредителем и Генеральным директором. Трудовой договор с Генеральным директором может быть расторгнут или изменен до истечения его срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или федеральным законодательством.

26. Генеральный директор:

а) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета Учреждения;

б) без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает от его имени сделки, утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной  деятельности Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

в) назначает и освобождает от должности, принимает и увольняет работников Учреждения, утверждает структуру Учреждения, распределяет обязанности между работниками Учреждения;

г) обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

д) представляет по запросам Учредителя и Наблюдательного совета Учреждения информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью Учреждения;

е) предоставляет информацию о деятельности Учреждения в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом;

ж) соблюдает федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности;

з) решает вопросы оплаты труда, режима работы, социального обеспечения и социального страхования, определяет трудовые обязанности работников Учреждения;

и) представляет для утверждения годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету Учреждения;

к) выполняет иные функции, вытекающие из трудового договора, настоящего Устава и соответствующие положениям федерального законодательства и законодательства Республики Алтай.

27. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 9 членов. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.

28. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:

а) представители Учредителя в количестве двух человек;

б) представитель Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай;

в) представители работников Учреждения в количестве трех человек;

г) представители общественности в количестве трех человек.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

29. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть:

а) Генеральный директор и его заместитель;

б) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

30. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

31. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении его полномочий принимается простым большинством голосов от числа работников Учреждения, присутствующих на общем собрании работников Учреждения.

32. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

33. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем Учредителя или представителем Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и состоящего с ними в трудовых отношениях:

а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

б) могут быть прекращены досрочно по представлению Учредителя или Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

34. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

35. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

36. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.

37. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

38. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

39. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителей работников Учреждения.

40. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета Учреждения, ведение протокола заседания Наблюдательного совета Учреждения и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения. Извещения о проведении заседания Наблюдательного совета Учреждения и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за три дня до даты проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения.

41. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

а) предложений Учредителя или Генерального директора о внесении изменений в Устав Учреждения;

б) предложений Учредителя или Генерального директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

в) предложений Учредителя или Генерального директора о реорганизации или ликвидации Учреждения;

г) предложений Учредителя или Генерального директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

д) предложений Генерального директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

ж) по представлению Генерального директора проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

з) предложений Генерального директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом №174-ФЗ Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

и) предложений Генерального директора о совершении крупных сделок;

к) предложений Генерального директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

л) предложений Генерального директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в подпунктах «а» - «г» и «з» настоящего пункта, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

По вопросу, указанному в подпункте «е» настоящего пункта, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах «д», «л» настоящего пункта, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Генеральный директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

Документы, представленные в соответствии с подпунктом «ж» настоящего пункта, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

По вопросам, указанным в подпунктах «и», «к» и «м» настоящего  пункта, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для Генерального директора.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «а» - «з» и «л» настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах «и» и «м» настоящего пункта, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством голосов в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

Решения по вопросу, указанному в подпункте «к» настоящего пункта, принимаются Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона № 174-ФЗ.

42. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или Генерального директора.

43. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать Генеральный директор с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

44. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса  другому лицу не допускается.

45. При принятии Наблюдательным советом Учреждения решений учитывается представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования. Наблюдательный совет Учреждения вправе принять решение путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктам «и» и «к» пункта 41 настоящего Устава.

46. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

47. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

 

IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

48. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Алтай, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение в отношении этого имущества осуществляет права владения, пользования в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с основной целью деятельности Учреждения, назначением этого имущества.

49. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем имущества Учреждения средств.

50. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем, или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

51. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

52. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

53. Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

54. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

а) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

б) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

в) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности;

г) субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, направленные на финансовое обеспечение выполнения установленного Учредителем государственного задания, а также на иные цели;

д) доходы от осуществления приносящей доходы деятельности;

е) безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, в том числе добровольные пожертвования, гранты, инвестиции;

ж) доходы, получаемые от использования закрепленного за Учреждением имущества.

55. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

56. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

а) эффективно использовать имущество;

б) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

в) не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

г) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

д) представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Республики Алтай.

57. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

58. Учреждение в установленном федеральным законодательством порядке осуществляет ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также хозяйственных операций, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета.

59. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из республиканского бюджета Республики Алтай, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности Республики Алтай, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

60. Учреждение не вправе:

а) размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

б) совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из республиканского бюджета Республики Алтай, если иное не установлено федеральным законодательством.

61. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.

62. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение Генерального директора о совершении крупной сделки в течение десяти календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета Учреждения.

63. Генеральный директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законодательством, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, а также в случаях неправомерного использования имущества.

64. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.

65. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

66. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимает Учредитель Учреждения.

 

V. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

 

67. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются по решению Учредителя в установленном им порядке с учетом положений федерального законодательства.

68. Проект решения Правительства Республики Алтай о реорганизации, изменении типа или ликвидации Учреждения разрабатывается Учредителем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

69. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения Республики Алтай осуществляется по инициативе Учредителя.

Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного учреждения Республики Алтай осуществляется по инициативе Учреждения либо по инициативе Учредителя.

70. В случае ликвидации Учреждения, требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание.

71. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

72. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с федеральным законодательством.

73. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

 


Информация по документу
Читайте также