Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.07.2010 № 135

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 г. N 135

 

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и от 2 апреля 2010 года N 62-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2010 года N 67 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" постановляю:

1. Утвердить Положение о Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1), его структуру (приложение 2) и предельную штатную численность в количестве 45 штатных единиц (из них: 44 должности государственной гражданской службы и 1 должность, не отнесенная к должностям государственной гражданской службы).

2. Осуществить формирование предельной штатной численности Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанной в пункте 1 настоящего постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Департаменту по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных ассигнований за счет предельной штатной численности:

2.1. Переименованного Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в количестве 44 единиц.

2.2. Упраздняемого Департамента по вопросам коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в количестве 1 единицы и бюджетных ассигнований, предусмотренных этим департаментам на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Департаменту по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

3.1. В трехдневный срок - проекты распоряжения Правительства автономного округа об утверждении штатного расписания Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановления Правительства автономного округа об отмене постановления Правительства автономного округа от 30 апреля 2004 года N 207-п "О Департаменте по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

3.2. В семидневный срок - предложения о приведении иных нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор автономного округа

Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 22.07.2010 N 135

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депнедра Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, модернизации топливно-энергетического комплекса (далее также - ТЭК) и рационального использования углеводородного сырья.

2. Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) находится в ведении первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, модернизации топливно-энергетического комплекса и рационального использования углеводородного сырья, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

5. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:

5.1.1. Порядки, регулирующие отношения, связанные с предоставлением участков недр и пользованием участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.

5.1.2. Региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным.

5.1.3. О выделении участков недр, относимых к участкам недр местного значения.

5.1.4. О территориальных программах развития и использования минерально-сырьевой базы.

5.1.5. О создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений автономного округа, действующих в установленной сфере.

5.1.6. Проекты соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа в сферах деятельности Департамента.

5.1.7. Материалы для реализации положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и об исполнении на территории автономного округа соглашений о разделе продукции.

5.1.8. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.

5.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:

5.2.1. Административные регламенты выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и в установленной сфере деятельности.

5.2.2. Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им в соответствии с федеральным законодательством горных отводов на основании утвержденного технического проекта.

5.2.3. Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Департамента за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа.

5.3. Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.

5.4. Осуществляет:

5.4.1. Реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы.

5.4.2. Утверждение условий пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции автономного округа.

5.4.3. Внесение в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр (относительно участков недр, находящихся на территории автономного округа).

5.4.4. Деятельность в комиссиях, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр.

5.4.5. Деятельность в комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для согласования проектной документации.

5.4.6. Деятельность в работе конкурсных или аукционных комиссий при предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

5.4.7. Создание и ведение территориального фонда геологической информации, участвует в распоряжении информацией, полученной за счет средств бюджета автономного округа и соответствующих местных бюджетов.

5.4.8. Защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан.

5.4.9. Разрешение споров по вопросам пользования недрами.

5.4.10. Рассмотрение и согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа.

5.4.11. Согласование программ работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и отчетов с результатами фактического выполнения запланированных мероприятий согласно плану за прошедший календарный год.

5.4.12. Рассмотрение, согласование и корректировку программ мероприятий организаций по рациональному использованию попутного нефтяного газа, развитию нефтегазохимии, программ мероприятий по оснащению приборами учета добываемых, используемых и сжигаемых (рассеиваемых) нефти и попутного нефтяного газа и отчетов с результатами фактического выполнения запланированных мероприятий согласно планам за прошедший календарный год.

5.4.13. Определение суммы стартового размера разового платежа за пользование недрами и суммы сбора за участие в аукционе на право пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых либо геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

5.4.14. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5.4.15. Предоставление по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения.

5.4.16. Предоставление права пользования участками недр местного значения, а также участками недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5.4.17. Предоставление права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователями недр, выполнявшими работы по геологическому изучению таких участков недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.

5.4.18. Предоставление права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которыми досрочно прекращено.

5.4.19. Продление срока действия лицензий на пользование недрами для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5.4.20. Переоформление лицензий на пользование недрами для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5.4.21. Предоставление права пользования участками недр в целях сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

5.4.22. Утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

5.4.23. Координацию и контроль за деятельностью подведомственных организаций.

5.4.24. Содержание принятых на баланс скважин и находящихся на забалансовом счете, законченных строительством в соответствии с территориальными программами развития и использования минерально-сырьевой базы (программами геологического изучения недр) скважин.

5.4.25. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения нужд Департамента.

5.4.26. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.

5.4.27. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

5.4.28. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.5. Организует:

5.5.1. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5.5.2. Участие автономного округа в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

5.5.3. Формирование, использование, хранение и защиту информационных ресурсов, создание и эксплуатацию необходимых для исполнения государственных функций и оказания государственных услуг информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.

5.5.4. При необходимости проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, построенных за счет бюджета автономного округа в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете автономного округа, а также взаимодействие с органом управления государственным имуществом по вопросам гражданского оборота скважин.

5.6. Обеспечивает:

5.6.1. Мобилизационную подготовку Департамента.

5.6.2. Открытость, доступность информации о деятельности Департамента.

5.6.3. Участие Правительства автономного округа в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа.

5.6.4. Функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции автономного округа.

5.7. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.

6. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

6.1. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.

6.2. Получать в установленном порядке от недропользователей информацию по геологическому изучению и использованию недр, о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования недрами.

6.3. Запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций-недропользователей, должностных лиц информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент функций.

6.4. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

6.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента.

6.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

6.7. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

6.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.

 

III. Организация деятельности

 

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Директор имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет первый заместитель директора, а в случае отсутствия также первого заместителя директора - один из заместителей директора в соответствии с правовым актом Департамента.

8. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.

9. Директор:

9.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.

9.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.

9.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.

9.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

9.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.

9.7. Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.

9.8. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением.

9.9. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.

10. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.

11. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением (не приводится) к настоящему Положению.

12. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: ул. Студенческая, дом 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.

Приложение к Положению о Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не приводится.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 22.07.2010 N 135

 

СТРУКТУРА

ДЕПАРТАМЕНТА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(ДАЛЕЕ - ДЕПАРТАМЕНТ)

 

Директор Департамента

Первый заместитель директора Департамента

Заместитель директора Департамента - начальник управления

Заместитель директора Департамента - начальник управления

Помощник директора Департамента

 

Структурные подразделения Департамента:

 

Управление по работе с предприятиями нефтяной и газовой промышленности

Отдел мониторинга разработки нефтяных и газовых месторождений и взаимоотношений с коренными малочисленными народами

Отдел лицензирования недропользования

Управление развития топливно-энергетического комплекса

Отдел развития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса и переработки нефти и газа

Отдел мониторинга сырьевой базы

Отдел экономики недропользования и бюджетирования

Отдел правовой и кадровой работы

Организационный отдел

Отдел финансового обеспечения


Информация по документу
Читайте также