Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2010 № 241-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2010 г. N 241-п

 

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

 

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями на 27 декабря 2009 года), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2007 N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 15 апреля 2010 года), учитывая распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 N 116-рп "О реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", в целях развития малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа, прилагается).

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.М.Кима.

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 9 октября 2010 г. N 241-п

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

 

Паспорт целевой программы

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"Развитие малого и среднего предпринимательства

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"

 

Наименование   

целевой        

программы       

Развитие  малого  и   среднего   предпринимательства   в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013

годы и на период до 2015 года                          

Дата принятия  

решения о      

разработке     

целевой        

программы       

12.06.2010, распоряжение Правительства Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры N 190-рп                     

Разработчик    

целевой        

программы      

Департамент  экономического  развития  Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                               

Дата утверждения

целевой        

программы      

(наименование и

номер          

соответствующего

нормативного   

акта)          

постановление      Правительства       Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры  от  ____________  N  ____ 

целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа -

Югры "Развитие малого и среднего  предпринимательства  в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013

годы и на период до 2015 года"                         

Государственный

заказчик -     

координатор    

целевой        

программы      

Департамент  экономического  развития  Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                              

Государственные

заказчики      

целевой        

программы      

Департамент      здравоохранения       Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,                             

Департамент природных  ресурсов  и  несырьевого  сектора

экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 

Департамент   образования    и    молодежной    политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,           

Департамент      строительства,       энергетики       и

жилищно-коммунального    комплекса     Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,                              

Департамент    дорожного    хозяйства    и    транспорта

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,           

Департамент информационных технологий  Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,                             

Службы по контролю и надзору в сфере  охраны  окружающей

среды,  объектов  животного  мира  и  лесных   отношений

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,           

Департамент   по   недропользованию    Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,                              

Департамент  по  управлению  государственным  имуществом

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,           

Департамент   общественных   связей    Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,                             

Департамент     труда     и     занятости      населения

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры            

Цель целевой   

программы      

повышение роли малого и среднего  предпринимательства  в

экономике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  

Задачи целевой 

программы      

1.    Совершенствование    нормативно-правовой     базы,

регулирующей    предпринимательскую    деятельность    в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.             

2.    Мониторинг    и    информационное    сопровождение

деятельности   представителей    малого    и    среднего

предпринимательства.                                   

3.  Модернизация  и  создание  условий   для   внедрения

энергоэффективных  технологий   на   малых   и   средних

предприятиях.                                           

4.       Стимулирование       развития       молодежного

предпринимательства.                                   

5.  Стимулирование  инновационной  активности  малых   и

средних предприятий.                                   

6. Создание  условий  для  развития  малого  и  среднего

предпринимательства  в  сфере  экологии  и  традиционных

промыслов.                                             

7.    Совершенствование    механизмов    финансовой    и

имущественной поддержки.                                

8. Создание условий  для  продвижения  товаров  и  услуг

местных товаропроизводителей.                          

Ожидаемые      

непосредственные

результаты     

реализации     

целевой        

программы      

доведение  количества  субъектов   малого   и   среднего

предпринимательства         (без          индивидуальных

предпринимателей) к окончанию срока действия Программы с

14,8 тысячи единиц до 21,2 тысячи единиц, или увеличение

на 43%, обороты малых  и  средних  предприятий  с  334,6

млрд. рублей до 528,5 млрд. рублей,  или  увеличение  на

74,1%; среднесписочной численности  работников  малых  и

средних предприятий  с  111,7 тысячи  человек  до  153,4

тысячи человек, или увеличение на 37,3%                

Сроки реализации

целевой        

программы      

2011 - 2015 годы                                       

Перечень       

подпрограмм    

нет                                                    

Объемы и       

источники      

финансирования 

целевой         

программы      

   общий  объем  финансовых  средств,  необходимых   для

реализации мероприятий Программы, составит 6814000  тыс.

рублей, в том числе:                                   

   2011 год - 1442800,00 тыс. рублей, в том числе бюджет

Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры  -  361000

тыс. рублей, федеральный бюджет -  166000  тыс.  рублей,

бюджеты муниципальных образований -  5800  тыс.  рублей,

привлеченные средства - 910000 тыс. рублей;            

   2012 год - 1247800,00 тыс. рублей, в том числе бюджет

Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры  -  258000

тыс. рублей, федеральный бюджет -  116000  тыс.  рублей,

бюджеты муниципальных образований -  5800  тыс.  рублей,

привлеченные средства - 868000 тыс. рублей;            

   2013 год - 1247800,00 тыс. рублей, в том числе бюджет

Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры  -  258000

тыс. рублей, федеральный бюджет -  116000  тыс.  рублей,

бюджеты муниципальных образований -  5800  тыс.  рублей,

привлеченные средства - 868000 тыс. рублей;            

   2014 год - 1437800,00 тыс. рублей, в том числе бюджет

Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры  -  356000

тыс. рублей, федеральный бюджет -  166000  тыс.  рублей,

бюджеты муниципальных образований -  5800  тыс.  рублей,

привлеченные средства - 910000 тыс. рублей;            

   2015 год - 1437800,00 тыс. рублей, в том числе бюджет

Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры  -  356000

тыс. рублей, федеральный бюджет -  166000  тыс.  рублей,

бюджеты муниципальных образований -  5800  тыс.  рублей,

привлеченные средства - 910000 тыс. рублей.            

   Общий  объем  финансовых  средств,  необходимых   для

реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,  в  2011  -

2015 годах составит 1589000 тыс. рублей                

Ожидаемые      

конечные       

результаты     

реализации     

целевой        

программы      

(показатели    

социально-     

экономической  

эффективности) 

количество  малых  и  средних  предприятий  на  10  тыс.

населения  автономного  округа  -  129,2  единицы,  доля

среднесписочной численности занятых на малых  и  средних

предприятиях в общей  численности  работающих  -  18,3%,

доля оборота малого и среднего предпринимательства в ВРП

- 18,7%, прирост количества рабочих мест на предприятиях

- субъектах  малого  и  среднего  предпринимательства  -

4,99%,  коэффициент  привлеченных  средств  на  1  рубль

средств  бюджета  автономного  округа,   предусмотренных

Программой, - 8,44                                      

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

Одним из основных направлений деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 116-рп "О реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", является переход к устойчивому развитию экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Одной из задач, решаемых в целях реализации указанного направления, является развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе (далее - Субъекты).

В автономном округе в сфере малого и среднего предпринимательства действуют 14,8 тысячи малых и средних предприятий и 46,7 тысячи индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем предпринимательстве занято 111,7 тысячи человек. Вклад Субъектов в валовый региональный продукт составляет 306,4 млрд. рублей.

Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, как и в России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников, мы создаем основу устойчивости, способствуем созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы и в конечном итоге повышению качества жизни населения.

За период реализации Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы количество малых предприятий в округе увеличилось, по сравнению с их количеством на начало ее реализации, в 3 раза, составив 14567 предприятий. Это свидетельствует о том, что малое предпринимательство становится все более привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего пути реализации своих бизнес-идей и повышения жизненного уровня.

Уровень развития малого и среднего предпринимательства для экономики региона можно оценить по следующим показателям: количество малых предприятий на 100 тыс. жителей; среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера); оборот малых предприятий; инвестиции в основной капитал на малых предприятиях.

Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (АНО "Нисипп" г. Москва) в своих ежегодных отчетах ("Оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах России", "Малое предпринимательство в регионах России. Индекс развития малого предпринимательства", "Динамика развития малого предпринимательства в регионах России", "Рейтинг регионов по уровню развития малого предпринимательства") проводится независимая оценка уровня развития малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации.

По итогам исследования АНО "Нисипп" за 2010 год по количеству малых предприятий в расчете на 100 тысяч человек Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занял 35 место среди регионов Российской Федерации и 2 место - среди регионов УрФО (в 2008 году 77 и 5 место соответственно).

Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) по итогу 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре выросла на 29,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 87,1 тысячи человек. Удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых за этот период также увеличился на 2,69 процентных пункта и составил 11,4%. В результате Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занял 75 место среди регионов Российской Федерации и 5 место - среди регионов УрФО (в 2008 году 79 и 5 место соответственно).

Общий объем оборота малых предприятий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по итогам 2009 года составил 265738,5 млн. рублей, что на 38,1% выше аналогичного показателя 2008 года. Это позволило автономному округу подняться среди регионов Российской Федерации с 47 места на 7, и среди регионов УрФО - с 4 места на 2.

По итогам 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отмечена положительная динамика объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Рост показателя в сравнении с аналогичным показателем прошлого года составил 76,2% и составил 1368,1 млн. рублей. В результате Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занял 70 место среди регионов Российской Федерации и 5 место - среди регионов УрФО (в 2008 году 78 и 5 место соответственно).

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2009 году отмечена положительная динамика всех четырех показателей, по которым производится оценка уровня развития малого предпринимательства, что позволило подняться в Рейтинге регионов по уровню развития малого предпринимательства в сравнении с предыдущими годами с 76 и 78 места на 8 место среди регионов Российской Федерации и с 5 места на 2 среди регионов УрФО.

Меры, направляемые на развитие малого и среднего предпринимательства, предпринимаемые органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стали одним из факторов, позволивших предпринимателям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры существенно минимизировать потери, вызванные финансово-экономическим кризисом.

Сокращение объемов произведенной продукции (работ, услуг) в сфере малого предпринимательства и объемов инвестиций малых предприятий за последние два года свидетельствует о недостаточности собственных ресурсов и необходимости внешних инвестиционных вливаний в малый бизнес.

Ряд проблем, стоящих перед автономным округом, связан с существенной зависимостью экономики от мировых цен на нефть, так как на долю топливно-энергетического комплекса приходится 95% промышленного производства.

Также отмечается наличие проблем, связанных с недостаточным развитием наукоемкого малого бизнеса в ключевых отраслях окружной экономики. Современный малый бизнес в округе активно проявляется в строительстве, торговле, операциях с недвижимостью, в оказании услуг и только отчасти в промышленности. В нефтедобыче, глубокой лесопереработке, производственных услугах для нефтегазовых, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих компаний, агросервисе его присутствие незначительно.

Субъекты, зарегистрированные на территории автономного округа, оказывающие интеллектуальные услуги для предприятий базового сектора экономики автономного округа, а именно, проектные работы, консалтинговые услуги, обеспечивающие автоматизацию бизнес-процессов, мало вовлечены во внешнеэкономическую деятельность.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Основные цели и задачи целевой Программы приведены в паспорте Программы.

Целевые показатели приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

2.1. Основные понятия

В настоящей целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) используются следующие основные понятия:

1) микрофинансовая деятельность - деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование);

2) микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";

3) гарантийный фонд - юридическое лицо, одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, созданное для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга;

4) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов;

5) бизнес-инкубирование - предоставление организациями, образующими инфраструктуру поддержки предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства, на ранней стадии их деятельности (до трех лет с даты их государственной регистрации), помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса;

6) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства;

7) молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75 процентов долей уставного капитала которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет.

 

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Основные программные мероприятия приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

2. Условия оказания поддержки Субъектам

2.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящей Программой Субъекты должны отвечать следующим требованиям:

1) соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;

2) регистрация и осуществление деятельности на территории автономного округа;

3) отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

4) наличие собственных финансовых ресурсов, покрывающих расходы, связанные с оплатой мероприятия, для финансирования которого привлекаются средства Программы, Организаций, и бюджетов муниципальных образований автономного округа, в размере не менее 20 процентов.

2.2. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным настоящей Программой.

2.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:

1) осуществляющие производство товаров (работ, услуг);

2) создающие новые рабочие места;

3) выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;

4) использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;

5) осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;

6) относящиеся к молодежному предпринимательству;

7) осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов.

3. Условия оказания поддержки Организациям

3.1. Для получения поддержки по настоящей Программе Организации должны соответствовать следующим требованиям:

1) регистрация и осуществление своей деятельности на территории автономного округа;

2) уставная деятельность направлена на развитие и поддержку Субъектов;

3) отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

4) осуществление поддержки Субъектов на условиях, установленных Программой;

 

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в разделе 3 данной Программы подпункты 7.2.1 - 7.2.3, 7.4 отсутствуют, имеются в виду подпункты 7.2.1 - 7.2.3, 7.4 раздела 7 приложения 2 к Программе.

 

5) оказание поддержки в одной из форм, предусмотренных подпунктами 7.2.1 - 7.2.3, 7.4 раздела 3 настоящей Программы.

6) предоставлять поддержку Субъектам на следующих условиях:

3.2. Для Организаций, оказывающих грантовую поддержку Субъектам:

гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг на создание собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

3.3. При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:

гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;

выделена приоритетная целевая группа субъектов малого предпринимательства - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий;

стоимость грантов не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;

гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантов;

гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах;

обеспечена координация с региональной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

3.4. Требования к Организациям, осуществляющим микрофинансовую деятельность:

организации, предоставляющие микрозаймы (далее также - Микрофинансовые организации), должны иметь технологию (методику) оценки кредитоспособности заемщиков;

микрофинансовая организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.

3.5. На цели формирования (пополнения) фондов Микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи микрозаймов (займов) Субъектам, субсидии за счет бюджетных средств предоставляются Микрофинансовым организациям, отвечающим следующим требованиям:

а) одним из учредителей Микрофинансовой организации является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра или орган местного самоуправления автономного округа, при этом предоставляемые микрозаймы (займы) Субъектам не должны превышать единовременно суммы микрозайма (займа), равной 1 млн. рублей;

б) опыт работы по предоставлению микрозаймов (займов) Субъектам - не менее 1 года;

в) размер совокупного портфеля микрозаймов (займов) на момент обращения должен составлять не менее 5 млн. рублей, за исключением Микрофинансовых организаций с участием органов местного самоуправления, для которых он не должен быть менее 3 млн. рублей;

г) количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по микрозаймам (займам), - не менее 100, за исключением Микрофинансовых организаций с участием органов местного самоуправления, для которых устанавливается показатель не менее 50.

3.6. Организации, предоставляющие обеспечение (поручительства, гарантии) Субъектам и Организациям по исполнению их обязательств (гарантийные фонды), должны соответствовать следующим требованиям:

а) организации предоставляют обеспечение (поручительства, гарантии) исполнения обязательств Субъектов и Организаций по кредитным договорам, договорам займа и лизинга;

б) основным видом деятельности Организации является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) Субъектов и Организаций;

в) Организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет бюджетных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;

г) предоставление поручительств, гарантий Субъектам Организацией должно осуществляться по кредитам, договорам лизинга, займам, предоставляемым коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее - финансовые организации), заключившими с Организацией соглашения о сотрудничестве, при этом у Организации должно быть заключено не менее двух таких соглашений;

д) соглашения о сотрудничестве между Организацией и финансовыми организациями должны содержать:

требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана;

порядок информирования малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства о возможности получения поручительства, гарантии;

порядок получения поручительства, гарантии под обязательства финансовой организации;

максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства, гарантии составляет не более одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства;

объем ответственности Организации по заключенным договорам предоставления поручительства, гарантии не должен превышать 70% от объема обязательств Субъекта и Организации перед финансовой организацией.

3.7. Организации, привлекаемые в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ по мероприятиям Программы, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.

 

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год.

Средства федерального бюджета для реализации мероприятий Программы будут привлекаться ежегодно на основании заявок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на участие в конкурсах по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Привлечение средств муниципальных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры планируется осуществлять в размере не менее 5% от заявленного объема при оказании финансовой поддержки муниципальным образованиям по настоящей Программе.

Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств Организаций, кредитных организаций (банков, лизинговых, страховых компаний и других), предоставляемых Субъектам для оказания поддержки по мероприятиям настоящей Программы.

 

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.

Государственный заказчик - координатор Программы Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.

Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.

С целью координации действий государственных заказчиков Программы государственный заказчик - координатор Программы ежемесячно запрашивает отчет о выполнении мероприятий Программы у государственных заказчиков.

Государственные заказчики ежемесячно, в срок не позднее последнего числа каждого месяца, представляют государственному заказчику-координатору отчет по исполнению мероприятий, определенными пунктами 1.1 - 1.5 раздела 1, 2.1 - 2.5 раздела 2 приложения 2 к настоящей Программе.

Реализации мероприятий Программы осуществляется:

1) государственным заказчиком-координатором Программы посредством:

реализации мероприятий, определенных пунктами 2.5, 2.7 раздела 2 приложения 2 к настоящей Программе, по ведению консолидированного реестра Субъектов - получателей поддержки и Организаций, на основании информации государственных заказчиков Программы, органов местного самоуправления, оказывающих поддержку Субъектам, а также Организаций;

реализации мероприятий, определенных пунктами 2.6, 2.8, 2.10, 2.11, 2.14 раздела 2, 4.1, 4.3 раздела 4, 7.5, 7.6 раздела 7, 8.1, 8.2 раздела 8 приложения 2 к настоящей Программе, путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

реализации мероприятия, определенного пунктом 2.12 раздела 2 приложения 2 к настоящей Программе, путем мониторинга деятельности Субъектов, проводимого на основании представленных получателем поддержки документов и результатов деятельности Субъектов, представленных Организациями и муниципальными образованиями;

реализации мероприятия, определенного пунктом 2.13 раздела 2 приложения 2 к настоящей Программе, путем разработки критериев и механизма для осуществления оценки деятельности муниципальных образований по формированию координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;

реализации мероприятий, определенных в пунктах 2.9 раздела 2, 3.1, 3.2 раздела 3, 4.5 раздела 4, 6.5 раздела 6, 7.1.1 - 7.1.11 раздела 7 приложения 2 к настоящей Программе, путем предоставления муниципальным образованиям автономного округа субсидий для финансовой поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

реализации мероприятий, определенных пунктами 4.2, 4.4 раздела 4 приложения 2 к настоящей Программе, путем проведения конкурса на предоставление грантов на организацию обучения в молодежном бизнес-инкубаторе, молодежных конкурсов, форумов, бизнес-лагерей;

реализации мероприятия, определенного пунктом 5.4 раздела 5 приложения, 6.3 раздела 6 приложения 2 к настоящей Программе, по содействию продвижению на региональные и международные рынки продукции, товаров, услуг инновационных компаний путем предоставления Субъектам субсидий для компенсации затрат, связанных с их участием в выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях;

реализации мероприятия, определенного пунктом 5.5 пункта 5 приложения 2 к настоящей Программе, путем предоставления субсидий по компенсации затрат Организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг Субъектам через Евро Инфо Корреспондентские Центры;

реализации мероприятий, определенных пунктами 7.3.1 - 7.3.4 раздела 7 приложения 2 к настоящей Программе, по финансовой поддержке Организаций, путем внесения имущественных взносов, на основании распорядительного акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

реализации мероприятий, определенных пунктами 7.3.5 - 7.3.7 раздела 7 приложения 2 к настоящей Программе, по финансовой поддержке Организаций, путем предоставления субсидий Организациям в целях компенсации их затрат на оказание финансовой и имущественной поддержки Субъектам и Организациям.

2) Государственным заказчиком Программы посредством:

реализации мероприятий, определенных пунктами 7.3.1 - 7.3.4 раздела 7 приложения 2 к настоящей Программе, по финансовой поддержке Организаций, путем внесения имущественных взносов, на основании распорядительного акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

реализации мероприятия, определенного пунктом 7.4.2 раздела 7 приложения 2 к настоящей Программе, по имущественной поддержке Организаций, путем предоставления во временное владение и пользование государственного имущества для последующей его передачи Субъектам и Организациям на условиях бизнес-инкубирования.

3) Организациями посредством:

реализации мероприятия, определенного пунктом 3.3 раздела 3 приложения 2 к настоящей Программе, путем предоставления Субъектам компенсации лизинговых платежей в порядке, установленном Организациями;

реализации мероприятий, определенных пунктами 5.1 - 5.3 раздела 5 приложения 2 к Программе, путем предоставления Субъектам компенсации расходов по обучению, компенсации банковской процентной ставки, лизинговых платежей в порядке, установленном Организациями, а также путем проведения образовательных мероприятий;

реализации мероприятий, определенных пунктами 6.1, 6.2, 6.4 раздела 6 приложения 2 к настоящей Программе, путем предоставления Субъектам компенсации процентной банковской ставки, лизинговых платежей, расходов, связанных с обучением, в порядке, установленном Организациями, а также проведением образовательных мероприятий;

реализации мероприятий, определенных пунктами 7.2.1 - 7.2.6 раздела 7 приложения 2 к настоящей Программе по финансовой поддержке Субъектов, осуществляется Организациями в порядке, установленном Организациями;

реализации мероприятия, определенного пунктом 7.4.1 раздела 7 приложения 2 к настоящей Программе, по имущественной поддержке Субъектов и Организаций, путем предоставления Субъектам и Организациям помещений бизнес-инкубаторов во временное владение и пользование в порядке, установленном Организациями.

Финансовая поддержка Субъектов и Организаций осуществляется за счет бюджета автономного округа в порядке, определенном приложением 3 к настоящей Программе.

Оказание финансовой поддержки Организациями осуществляется за счет собственных средств Организаций.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к целевой программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"Развитие малого и среднего предпринимательства в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

,,,,

N     Наименование     Факти-Значение показателя по годам Целевое 

п/п     показателей     ческое,,,,$ значение

        результатов     зна- 2011 2012 2013 2014 2015 показателя

                        чение                          на момент

                        пока-                          окончания

                        зателя                         действия

                          на                           программы

                        момент                                  

                        разра-                                  

                        ботки                                   

                        про-                                    

                        граммы                                  

                        (конец                                  

                        2009                                   

                        года)                                   

<<<<<<<<$

 


Информация по документу
Читайте также