Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2010 № 242-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2010 г. N 242-п О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОВРЕМЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЮГРЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях создания условий для повышения доступности и качества медицинской помощи населению, формирования современной инфраструктуры здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком-координатором вышеназванной программы Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа разработать и принять аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Л.Западнову. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. N 242-п Паспорт целевой Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы Наименование "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы" целевой (далее - Программа) программы Дата принятия Распоряжение Правительства автономного округа от 12 июня решения о 2010 года N 190-рп "Об оценке результативности и разработке эффективности реализации долгосрочных целевых программ целевой автономного округа" программы Разработчик Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного целевой округа - Югры программы Дата утверждения целевой программы Государственный Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного заказчик - округа - Югры координатор целевой программы Государственные Департамент строительства, энергетики и жилищно- заказчики коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного целевой округа - Югры, Департамент по управлению государственным программы имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Цели 1) Повышение качества и доступности медицинской помощи. целевой 2) Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности программы жителей автономного округа. 3) Увеличение продолжительности жизни населения. Задачи 1. Развитие профилактической медицины, популяризация целевой основ здорового образа жизни среди населения. программы 2. Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение новых методов дистанционного обслуживания пациентов. 3. Совершенствование действующей системы оказания медицинской помощи при различных видах заболеваний и травматизме. 4. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи. 5. Внедрение современных методов оказания перинатальной помощи в учреждениях родовспоможения и детства. 6. Стабилизация эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям. 7. Обеспечение энергоэффективности и экологической безопасности в учреждениях здравоохранения. 8. Совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения. Ожидаемые по итогам 2013 года ожидается: непосредственные - снижение больничной летальности от болезней системы результаты кровообращения с 3,2% до 3,1%, в том числе от инфаркта реализации миокарда - с 9,5% до 9,4%; целевой - увеличение доли больных, выявленных на I - II стадии, программы от общего числа выявленных онкологических заболеваний с 49,9% до 50%; - увеличение доли компонентов крови, выданных на переливание после карантинизации или патогенной инактивации, с 70% до 85%; - снижение ранней неонатальной смертности с 3 до 2 на 1000 родившихся живыми; - увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе: увеличение количества кардиохирургических операций с 2770 до 3000 в год; увеличение количества операций эндопротезирования крупных суставов с 1003 до 1200 в год; увеличение количества нейрохирургических операций с 771 до 850 в год; - увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом I типа мужчин с 50,2 до 51 года, женщин - с 61,3 до 62 лет; - снижение распространенности туберкулеза со 174,1 до 171,5 на 100 тыс. населения; - увеличение доли оперированных пациентов среди контингентов больных туберкулезом с 6,4% до 6,9%; - увеличение доли вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением, с 86,3% до 90%; - увеличение охвата профилактикой вертикальной передачи ВИЧ с 93% до 95%; - снижение заболеваемости сифилисом с 32,4 до 31 на 100 тыс. населения, гонореей - с 65,4 до 64 на 100 тыс. населения; - увеличение числа участников массовых профилактических мероприятий с 20 до 30 человек на 100 жителей; - увеличение количества лиц, обученных основам здорового образа жизни в Центрах здоровья, с 2% до 4%. Сроки реализации 2011 - 2013 годы целевой программы Перечень I. Подпрограмма "Реализация приоритетного национального подпрограмм проекта "Здоровье" и актуальных направлений развития здравоохранения Югры"; II. Подпрограмма "Современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения"; III. Подпрограмма "Внедрение энергосберегающих технологий в учреждениях здравоохранения"; IV. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения". Объемы и Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы источники составляет 18521297,0 тыс. рублей, в том числе: финансирования на 2011 год - 5389751,9 тыс. рублей, целевой на 2012 год - 6796302,4 тыс. рублей, программы на 2013 год - 6335242,7 тыс. рублей. Из них: 1. Средства бюджета автономного округа всего 4983891,0 тыс. рублей, из них: - на 2011 год - 1426745,9 тыс. рублей, - на 2012 год - 1693085,4 тыс. рублей, - на 2013 год - 1864059,7 тыс. рублей. 2. Средства областной программы "Сотрудничество" - 10033197,0 тыс. рублей, из них: - на 2011 год - 2761150,0 тыс. рублей, - на 2012 год - 3885955,0 тыс. рублей, - на 2013 год - 3386092,0 тыс. рублей. 3. Средства федерального бюджета в сумме 2465909,0 тыс. рублей, в том числе: - на 2011 год - 865856,0 тыс. рублей, - на 2012 год - 870562,0 тыс. рублей, - на 2013 год - 729491,0 тыс. рублей. 4. Средства муниципальных бюджетов в сумме 37800 тыс. рублей, из них: - на 2011 год - 8600,0 тыс. рублей, - на 2012 год - 13200,0 тыс. рублей, - на 2013 год - 16000,0 тыс. рублей. 5. Внебюджетные источники (средства Федерального фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования) в сумме 1000500,0 тыс. рублей, из них: - на 2011 год - 327400,0 тыс. рублей, - на 2012 год - 333500,0 тыс. рублей, - на 2013 год - 339600,0 тыс. рублей. Ожидаемые по итогам реализации Программы ожидается: конечные - увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения результаты с 70,5 до 71 года; реализации - снижение общей смертности с 6,6 до 6,5 на 1000 целевой населения; программы - снижение младенческой смертности до 4,2 на 1000 родившихся живыми; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 15,0 до 13,65 на 100 тыс. населения; - снижение смертности от болезней системы кровообращения с 283,5 до 280,0 на 100 тыс. населения; - снижение одногодичной летальности онкологических больных с 26,5% до 26%; - снижение смертности от отравлений алкоголем с 5,2 до 5,0 на 100 тыс. населения; - снижение смертности населения от активного туберкулеза с 13,5 до 13,2 на 100 тыс. населения; - снижение первичного выхода на инвалидность с 33,8 до 33,3 на 10000 населения. Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Стратегическая цель долгосрочного развития автономного округа - обеспечить сохранение его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни населения Югры. Здравоохранение в этом контексте признается одним из ключевых направлений инновационного развития региона. Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию системы здравоохранения и обновление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетных направлений развития здравоохранения Югры в единой программе. В Югре на 1 января 2010 года функционирует 162 учреждения здравоохранения, из них 40 окружного подчинения. Число отдельных зданий больничных учреждений и самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений - 386 единиц. Общая площадь зданий учреждений здравоохранения составляет 928395,3 м2, из них 25649,2 м2 изношены более чем на 60%. В аварийном состоянии находятся 8 зданий. Требуют реконструкции 17 зданий, проведения капитального ремонта 51 здание. Государственная противопожарная служба и Роспотребнадзор вынесли 96 предписаний по устранению нарушений правил противопожарной безопасности и санитарно-противоэпидемического законодательства в учреждениях здравоохранения автономного округа. Для устранения 14% из них необходимо выполнение работ капитального характера. В среднем износ всех зданий лечебно-профилактических учреждений здравоохранения автономного округа составляет 69%. Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации N 889 от 4 июня 2008 года "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и распоряжения Правительства автономного округа от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также Концепции энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в здравоохранении в течение 5 лет должно быть обеспечено снижение в сопоставимых условиях объемов потребления энергоресурсов не менее чем на 15% от объема, фактически потребленного учреждениями в 2009 году, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. В отношении выполнения требований экологической безопасности органами Росздравнадзора выдано 29 предписаний по отсутствию или недостаточной обеспеченности учреждений здравоохранения автономного округа специализированными аппаратами по обеззараживанию и утилизации медицинских отходов. Несмотря на предпринятые в 2006 - 2008 годах меры по дооснащению учреждений здравоохранения современным лечебно-диагностическим оборудованием и санитарным автотранспортом, во многих учреждениях имеется медицинское оборудование и автомобили скорой медицинской помощи, имеющие 100-процентный износ. В структуре причин смертности населения, в том числе преждевременной, лидируют сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, а также последствия внешних причин (травмы и отравления). Эти же заболевания и состояния являются одними из основных причин инвалидизации населения как в Югре, так и в Российской Федерации в целом. Учитывая глобальность данной проблемы, Минздравом России включены в приоритетный национальный проект "Здоровье" мероприятия, направленные на предупреждение и борьбу с сосудистыми, онкологическими заболеваниями, последствиями ДТП, проводится отбор субъектов для участия в данных федеральных мероприятиях. В этой связи региональной программой предусматривается финансирование аналогичных мероприятий. Сахарный диабет - одно из самых распространенных заболеваний, являющееся значимой медико-социальной проблемой. В автономном округе состоит на диспансерном учете более 24000 больных сахарным диабетом. Среди данной категории пациентов смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2 - 3 раза, слепота - в 10 раз, нефропатия - 12 - 15 раз, гангрена нижних конечностей и другие сосудистые осложнения - в 20 раз чаще, чем среди населения в целом, что обуславливает высокий уровень инвалидизации при сахарном диабете, особенно в молодом трудоспособном возрасте. Необходимость постоянного врачебного мониторинга и проведения самоконтроля, высокая стоимость лекарственных средств и расходных материалов при данной патологии требуют существенных финансовых затрат и комплексного программного подхода. Постоянное наращивание объемов оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению автономного округа, в том числе на основе государственного задания с софинансированием из средств бюджета Российской Федерации, требует бесперебойного обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными расходными материалами и лекарственными препаратами для оказания хирургической помощи травматологическим, кардиологическим, нейрохирургическим больным. Эпидемическая ситуация по социально значимым заболеваниям (ВИЧ-инфекция, туберкулез, гепатиты, болезни, передаваемые половым путем, психонаркологические заболевания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре остается крайне напряженной. С начала регистрации (1994 г.) и по состоянию на 15 июня 2010 года в округе выявлен 13461 ВИЧ-инфицированный, из которых 73,1% - потребители инъекционных наркотиков. В ряде муниципальных образований пораженность ВИЧ-инфекцией превышает 1% населения, что свидетельствует о генерализации эпидемического процесса. С ростом абсолютного числа ВИЧ-инфицированных возрастает угроза распространения инфекции на прочие слои населения за счет активизации полового и вертикального пути передачи. В этой связи требуется комплексный программный подход к вопросам профилактики и обеспечения специализированных учреждений службы Анти-СПИД тест-системами, антиретровирусными препаратами. Не менее важной медико-социальной проблемой для Югры является туберкулез. В 2009 году было зарегистрировано 1224 больных, впервые заболевших активным туберкулезом. Наибольший удельный вес из общего числа впервые выявленных больных туберкулезом составляют постоянные жители округа, на втором месте осужденные в исправительных учреждениях службы исполнения наказаний, доля которых в 2009 году увеличилась на 1,7%. Несмотря на некоторую стабилизацию эпидемической ситуации, отмечается рост больных с хроническими, неизлечимыми, лекарственно устойчивыми формами туберкулеза. За прошедший год на территории Югры зарегистрировано 213 случаев смерти от туберкулеза, что на 22 случая больше, чем в 2008 году. Учитывая социальную значимость проблемы распространения туберкулеза, мероприятия, направленные на борьбу с ним, включены в приоритетный национальный проект "Здоровье", а субъектам рекомендовано предусмотреть финансирование аналогичных мероприятий в региональных отраслевых программах. Оказание перинатальной помощи на современном уровне, в том числе выхаживание недоношенных новорожденных с экстремально низкой массой тела, является одним из приоритетных направлений совершенствования системы здравоохранения автономного округа, так как уровень младенческой смертности является одним из показателей эффективности ее функционирования. Кроме этого, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года планируется переход Российской Федерации на регистрацию новорожденных в соответствии с критериями Всемирной организации здравоохранения. Эти обстоятельства диктуют необходимость продолжения программного подхода к совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, в том числе оснащения перинатальных центров современным диагностическим и медицинским оборудованием для выхаживания недоношенных и маловесных детей. Проблема тотального распространения табакокурения и злоупотребления алкоголем в настоящее время приобрела болезненный для общества и государства характер. В этой связи Правительством Российской Федерации принята "Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации до 2020 года". Кроме этого в перечень федеральных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2010 года включены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака, открытие Центров здоровья, их материально-техническое, организационно-методическое и кадровое обеспечение. Тиражирование основ здорового образа жизни в средствах массовой информации, а также санитарно-просветительская деятельность, направленная на профилактику заболеваний и патологических зависимостей, являются приоритетными направлениями системы здравоохранения и требуют продолжения применения комплексного программного подхода. Реализация данной Программы позволит решить актуальные проблемы материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, повысить доступность наиболее востребованных видов специализированной и высокотехнологичной помощи, улучшить эпидемическую ситуацию по социально значимым заболеваниям. Необходимость программно-целевого подхода к решению обозначенных проблем продиктована как внутренними потребностями отрасли, так и основными направлениями федеральных целевых программ. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.1. Цели и задачи Программы, целевые показатели Цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы. Целевые показатели Программы (таблица N 1): По итогам 2013 года ожидается: снижение больничной летальности от болезней системы кровообращения с 3,2% до 3,1%, в том числе от инфаркта миокарда - с 9,5% до 9,4%; увеличение доли больных, выявленных на I-II стадии, от общего числа выявленных онкологических заболеваний с 49,9% до 50%; увеличение доли компонентов крови, выданных на переливание после карантинизации или патогенной инактивации, с 70% до 85%; снижение ранней неонатальной смертности с 3 до 2 на 1000 родившихся живыми; увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе: увеличение количества кардиохирургических операций с 2770 до 3000 в год; увеличение количества операций эндопротезирования крупных суставов с 1003 до 1200 в год; увеличение количества нейрохирургических операций с 771 до 850 в год; увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом I типа мужчин - с 50,2 до 51 года, женщин - с 61,3 до 62 лет; снижение распространенности туберкулеза со 174,1 до 171,5 на 100 тыс. населения; увеличение доли оперированных пациентов среди контингентов больных туберкулезом с 6,4% до 6,9%; увеличение доли вновь выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением, с 86,3% до 90%; увеличение охвата профилактикой вертикальной передачи ВИЧ с 93% до 95%; снижение заболеваемости сифилисом с 32,4 до 31 на 100 тыс. населения, гонореей - с 65,4 до 64 на 100 тыс. населения; увеличение числа участников массовых профилактических мероприятий с 20 до 30 человек на 100 жителей; увеличение количества лиц, обученных основам здорового образа жизни в Центрах здоровья, с 2% до 4%; Показатели конечных результатов Программы: увеличение средней продолжительности жизни населения с 70,1 до 70,3 лет; снижение общей смертности с 6,6 до 6,5 на 1000 населения; снижение младенческой смертности до 4,2 на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 15,0 до 13,65 на 100 тыс. населения; снижение смертности от болезней системы кровообращения с 283,5 до 280,0 на 100 тыс. населения; снижение одногодичной летальности онкологических больных с 26,5% до 26%; снижение смертности от отравлений алкоголем с 5,2 до 5,0 на 100 тыс. населения; снижение смертности населения от активного туберкулеза с 13,5 до 13,2 на 100 тыс. населения; снижение первичного выхода на инвалидность с 33,8 до 33,3 на 10000 населения. 2.2. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы. Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Для реализации поставленных целей, решения задач и достижения планируемых целевых показателей Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий (таблица N 2), направленных на: пропаганду здорового образа жизни среди населения, развитие сети Центров здоровья, расширение методов профилактики заболеваний с привлечением средств массовой информации, усилением информационно-пропагандистской деятельности, поддержкой социально ориентированных некоммерческих общественных организаций; оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием, обеспечение расходными материалами и медикаментами, в том числе для раннего выявления и лечения сердечно-сосудистых, онкологических, а также других социально значимых заболеваний; приобретение оборудования для внедрения современных технологий выхаживания и транспортировки недоношенных новорожденных, в том числе с экстремально низкой массой тела (от 500 грамм); совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма, в том числе обновление парка санавтотранспорта, оснащение его оборудованием для оказания неотложной помощи, средствами безопасной транспортировки и системой ГЛОНАСС; дальнейшее внедрение информационных и телемедицинских технологий в деятельность учреждений здравоохранения; внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения; совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения. Мероприятия программы, связанные с проведением строительных работ, будут реализовываться с учетом требований по охране окружающей среды и с соблюдением норм экологической безопасности, а именно: минимизация ущерба, причиняемого окружающей природной среде, при выборе участка строительства на основе анализа особенностей рельефа местности, грунтовых условий и характера естественных и искусственных препятствий, с использованием топографических материалов, материалов инженерных изысканий, определение площади отвода земельных участков в соответствии с нормами отвода земель под строительство объектов; согласование с землепользователем, контролирующими и, в том числе, природоохранными службами при выборе участков под строительство объектов; реализация мероприятий по охране земельных ресурсов путем: проведения работ в границах территории, отведенной под строительство; сбора бытовых и строительных отходов в контейнеры с последующим вывозом на полигоны; соблюдения правил пожарной и экологической безопасности при производстве строительных работ; проведения работ по рекультивации нарушенных земель в соответствии с решениями, принятыми в проекте; определение качественно-количественных характеристик отходов, образующихся в период строительства и эксплуатации объектов, условий их временного хранения и направлений утилизации; обязательное планирование приобретения установок по утилизации медицинских отходов при проектировании объектов; установка локальных очистных сооружений для обеззараживания стоков от лечебных учреждений, связанных с опасными заболеваниями (туберкулез, СПИД и т.д.), и последующего их сброса в канализационные коллекторы населенных пунктов; благоустройство и озеленение территории, отведенной под объект, по окончании его строительства, в том числе восстановление плодородия нарушенных земель и растительного покрова, а также посадка деревьев. Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 18521297,0 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 5389751,9 тыс. рублей, на 2012 год - 6796302,4 тыс. рублей, на 2013 год - 6335242,7 тыс. рублей. Из них: 1. Средства бюджета автономного округа всего 4983891,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 1426745,9 тыс. рублей, на 2012 год - 1693085,4 тыс. рублей, на 2013 год - 1864059,7 тыс. рублей. 2. Средства областной программы "Сотрудничество" - 10033197,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 2761150,0 тыс. рублей, на 2012 год - 3885955,0 тыс. рублей, на 2013 год - 3386092,0 тыс. рублей. 3. Средства федерального бюджета в сумме 2465909,0 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 865856,0 тыс. рублей, на 2012 год - 870562,0 тыс. рублей, на 2013 год - 729491,0 тыс. рублей. 4. Средства муниципальных бюджетов в сумме 37800 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 8600,0 тыс. рублей, на 2012 год - 13200,0 тыс. рублей, на 2013 год - 16000,0 тыс. рублей. 5. Внебюджетные источники (средства Федерального фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования) в сумме 1000500,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 327400,0 тыс. рублей, на 2012 год - 333500,0 тыс. рублей, на 2013 год - 339600,0 тыс. рублей. Расчет стоимости мероприятий осуществлялся исходя из экспертных оценок, а также анализа рыночных цен. Средства бюджета автономного округа распределены по мероприятиям с учетом первоочередных потребностей отрасли здравоохранения в пределах выделенных лимитов. Средства федерального бюджета и внебюджетных источников запланированы в соответствии с установленными объемами финансирования, ежегодно направляемыми на оплату мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье". Средства муниципальных бюджетов рассчитаны в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований для софинансирования их расходных обязательств по строительству объектов здравоохранения. Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации программы включает: разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы; ежегодную корректировку перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы; передачу при необходимости части функций по реализации Программы муниципальным образованиям автономного округа и подведомственным учреждениям здравоохранения; обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы; предоставление отчета о выполнении Программы в состав Итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Критериями отбора объектов для финансирования за счет средств Программы являются: наличие неисполненных денежных обязательств бюджетов автономного округа и муниципальных образований (переходящие объекты из года, предшествующего планируемому, в том числе объекты, по которым производились проектно-изыскательские работы); обеспеченность учреждениями здравоохранения; обеспеченность объекта проектно-сметной документацией (стадия - рабочая документация), утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке; обеспечение привлечения иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования. Государственные заказчики Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент здравоохранения автономного округа. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку. Государственными заказчиками Программы являются: Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа; Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; муниципальные образования автономного округа. Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств. Финансирование Программы Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа. Выделение средств бюджета автономного округа государственным учреждениям автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Программой. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета автономного округа устанавливается, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования: 1-я группа - доля софинансирования 95%, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,0 до 1,3; 2-я группа - доля софинансирования 90%, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 1,3 до 1,5; 3-я группа - доля софинансирования 80%, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 1,5 до 2,0. Передача средств бюджетам муниципальных образований на софинансирование их расходных полномочий в части строительства и реконструкции объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Управление Программой и контроль за ее выполнением Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий. Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации Программы. Оценка рисков реализации Программы В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков. Внешние риски: сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения; отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа; удорожание стоимости товаров/работ (услуг). Внутренние риски: недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы. Последствиями недостаточной координации могут стать: отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы; необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование; размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так за эффективность ее результатов; снижение эффективности результатов Программы, связанное: 1) с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы; 2) с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга. С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия: ежегодная корректировка мероприятий и объемов финансирования по результатам исполнения Программы; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы. Таблица 1 Целевые показатели программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы ,,, N Наименование показателей результатов Базовый Значения п/п пока- показателя затель по годам на ,,$ начало 2011 2012 2013 реали- год год год зации прог- раммы <<<<<$ Примечание. Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа. 2 3 4 5 6 <<<<<$ Показатели непосредственных результатов: <<<<<$ 1. Больничная летальность от болезней 3,2 3,2 3,15 3,1 системы кровообращения (%), в том числе: <<<<<$ 1.1.от инфаркта миокарда (%) 9,5 9,5 9,45 9,4 <<<<<$ 2. Доля больных, выявленных на I - II 49,9 49,9 50 50 стадии, от общего числа выявленных онкологических заболеваний (%) <<<<<$ 3. Доля компонентов крови, выданных на 70 75 80 85 переливание после карантинизации или патогенной инактивации (%) <<<<<$ 4. Ранняя неонатальная смертность на 1 тыс. 3 3 2,5 2 родившихся живыми <<<<<$ 5. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе: <<<<<$ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|