Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2010 № 244-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2010 г. N 244-п О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить антинаркотические планы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И.С.Петрова. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.КОМАРОВА Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. N 244-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы"
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" и в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку, а также безопасности автономного округа. Анализ статистических данных за 2009 год и истекший период 2010 года свидетельствует о сложной криминогенной обстановке в автономном округе в сфере незаконного оборота наркотиков. Территория автономного округа оказалась уязвимой в отношении распространения наркотиков в силу целого ряда факторов: преобладание молодого населения; высокая миграционная мобильность жителей региона; появление сильнодействующих наркотиков, прежде всего героина; рост количества организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков. Автономный округ является одним из основных нефтедобывающих регионов России с развитой инфраструктурой, реализуемыми крупномасштабными проектами и соответственно высоким уровнем доходов населения и активными миграционными процессами. Кроме того, географическое положение предопределило роль региона как транзитной территории для провоза наркотиков в Ямало-Ненецкий автономный округ. Поток ввозимых на территорию округа наркотиков увеличивается. Так в настоящее время в сравнении с 2005 годом увеличение объема изъятых наркотиков составило 2,3 раза, а доля изъятого героина выросла с 50% до 60%. С 2003 года по 2009 год по оконченным производством уголовным делам всеми правоохранительными органами автономного округа из незаконного оборота изъято свыше 1368 килограммов наркотических средств и психотропных веществ, в том числе героина около 823 килограмм, что составляет 60% от общего количества. Статистические данные свидетельствуют о том, что по-прежнему каждое 8 преступление из числа зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры связано с незаконным оборотом наркотиков. В автономном округе приняты нормативные правовые акты по предупреждению распространения наркомании, среди них: Закон автономного округа от 15 октября 2007 года N 133-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы"; постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2008 года N 24 "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Реализация мероприятий в сфере предупреждения распространения наркомании позволила достигнуть следующих результатов. В период с 2003 по 2006 годы наблюдался значительный рост смертей от передозировки наркотическими средствами, со 106 случаев в 2003 году до 277 случаев в 2006 году (количество смертей от передозировок увеличилось на 161,3%). В 2007 году показатель смертности в сравнении с данными 2006 года снизился на 45,1%, а в 2008 году вновь наблюдается увеличение данного показателя в сравнении с показателем 2007 года на 11,8%. В 2009 году показатель смертности уменьшился на 8,8% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Стабилизировались показатели, характеризующие ситуацию с распространением патологических зависимостей: распространенность наркоманией снизилась на 20,1%: с 727,1 в 2001 году до 580,4 по итогам 2009 года (на 100000 населения); первичная заболеваемость наркоманией снизилась на 77,6%: с 136,7 в 2001 году до 30,5 по итогам 2009 года (на 100000 населения). Общее число вызовов на станцию скорой медицинской помощи в связи с отравлением наркотиками в течение 2000 - 2003 годов включительно снизилось в 4,5 раза. Однако, в 2004 году произошел резкий рост числа обращений в 4,6 раза в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Так, с 441 случая в 2003 году до 2031 случая в 2004 году. К концу 2005 года число вызовов возросло еще в 1,7 раза (на 70,7%), с 2031 случая в 2004 году до 3468 случаев в 2005 году. По данным 2006 года количество вызовов на станции скорой медицинской помощи уменьшилось на 2,6% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 3377 случаев. В 2008 году количество вызовов на станцию скорой медицинской помощи уменьшилось 12,4% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. В 2009 году показатель числа обратившихся на станции скорой медицинской помощи снизился на 64% (в сравнении с показателем 2005 года, который составлял 3468 человек), и составил 1244 человека. При сравнительном анализе итогов антинаркотических акций (за 5 лет) наблюдается положительная динамика в изменении подходов к организации и проведению профилактических мероприятий. По результатам проведения мониторинга в 2009 году в акции было вовлечено 73% детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет по отношению к общей численности указанной категории, что на 15% выше по сравнению с 2008 годом. Реализация Программы позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, разработки и внедрения целевых инновационных образовательных программ профилактической направленности, формирования альтернативной формы досуга молодежи, создания социальной базы для труда больных наркоманией, внедрения новых технологий выявления раннего приобщения к наркотикам, совершенствования материально-технической базы ведомств, занимающихся профилактикой наркомании, лечением и реабилитацией лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Цели и задачи реализации Программы, целевые показатели Цель и задачи указаны в паспорте Программы. Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (таблица 1). Социально-экономическая эффективность Программы В результате реализации Программы к окончанию 2013 года предполагается достижение следующих целевых показателей: 1. Снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) на 9 - 14 человек, или на 2 - 3 процента, по сравнению с 2010 годом. 2. Охват профилактическими мероприятиями 76 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет. 3. Увеличение на 102 - 153 человека, или на 6 - 9 процентов, количества пациентов, прошедших лечение и реабилитацию из числа лиц, больных наркоманией, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет. 4. Сокращение на 50 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах. Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Программные мероприятия (таблица 2) направлены на решение задач Программы: 1. Проведения работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. Задача реализуется посредством проведения мероприятий социального, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании. 2. Лечения и социально-психологической реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача. Задача реализуется посредством проведения диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью, тестирования учащихся и студентов образовательных учреждений автономного округа на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, разработки и внедрения технологий и средств семейной профилактики наркомании. 3. Противодействия незаконному обороту наркотиков. Задача реализуется посредством осуществления органами внутренних дел автономного округа мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков. 4. Международного сотрудничества в области профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Задача реализуется посредством изучения и внедрения на территории автономного округа позитивного международного опыта по профилактике наркомании, лечению и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью, борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа на 2011 - 2013 годы составляет - 90000 тысяч рублей, из них: на 2011 год - 30000 тысяч рублей; на 2012 год - 30000 тысяч рублей; на 2013 год - 30000 тысяч рублей. Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год. Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей Программы, а также осуществляется ежегодное информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий. Конкурсы, запланированные Программой проводятся в соответствии с положениями, утверждаемыми государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов, порядок проведения которых утверждается Губернатором автономного округа. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Государственные заказчики Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент внутренней политики автономного округа. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку. При текущем управлении государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи: анализ эффективности выполнения программных мероприятий; корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников; мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы. Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами. Перечень государственных заказчиков указан в паспорте Программы. Государственные заказчики несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. Финансирование Программы Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа. Выделение средств бюджета автономного округа государственным заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по Программе. Управление Программой и контроль за ее выполнением Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий. Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы. Оценка рисков реализации Программы В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков. Внешние риски: сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения; отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа; удорожание стоимости товаров, работ (услуг). Внутренние риски: недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений; недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников Программы. Последствиями недостаточной координации могут стать: отсутствие понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы; необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование; размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов; снижение эффективности результатов Программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы; отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга. С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия: ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы; привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений. Таблица 1 Целевые показатели целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы"
Таблица 2 Основные программные мероприятия
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|