Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2010 № 247-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2010 г. N 247-п

 

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

"ДЕТИ ЮГРЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

 

В целях повышения качества жизни и здоровья детей, создания благоприятных условий для их комплексного развития и жизнедеятельности, на основании Закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года N 24-п "О порядке предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2010 года N 122-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года N 24-п "О Порядке предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Л.Западнову.

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 09.10.2010 N 247-п

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

"ДЕТИ ЮГРЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

 

Паспорт целевой программы

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"Дети Югры" на 2011 - 2013 годы

 

Наименование     Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа -

целевой          Югры "Дети Югры" на 2011 - 2013 годы (далее Программа)

программы

 

Дата принятия    Распоряжение Правительства от 12.06.2010 N 190-рп "Об

решения о        оценке результативности и эффективности реализации

разработке       долгосрочных целевых программ автономного округа"

целевой

программы

(наименование и

номер

соответствующего

нормативного

акта)

 

Разработчик      Департамент социального развития Ханты-Мансийского

целевой          автономного округа - Югры

программы

 

Дата утверждения

целевой

программы

(наименование и

номер

соответствующего

нормативного

акта)

 

Государственный  Департамент социального развития Ханты-Мансийского

заказчик -       автономного округа - Югры

координатор

целевой

программы

 

Государственные  Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного

заказчики        округа - Югры;

целевой          Департамент социального развития Ханты-Мансийского

программы        автономного округа - Югры;

                 Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа

                 - Югры;

                 Департамент образования и молодежной политики

                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

                 Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского

                 автономного округа - Югры;

                 Департамент общественных связей Ханты-Мансийского

                 автономного округа - Югры;

                 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при

                 Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

Цель Программы   Повышение качества жизни и здоровья детей, создание

                 благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечение их

                 прав и законных интересов

 

Задачи Программы 1. Формирование семейных ценностей и развитие лучших

                 семейных традиций.

                 2. Совершенствование системы выявления, поддержки и

                 развития детской одаренности.

                 3. Обеспечение права ребенка на семью. Профилактика

                 семейного неблагополучия и социального сиротства.

                 4. Профилактика ограничений жизнедеятельности детей,

                 укрепление физического здоровья, обеспечение доступности

                 государственных услуг.

                 5. Информационно-методическое, кадровое обеспечение

                 мероприятий по укреплению здоровья детей, профилактике

                 ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, детей с

                 ограниченными возможностями.

                 6. Развитие технологий социальной реабилитации и

                 интеграции в общество детей с ограниченными возможностями

                 и членов их семей.

                 7. Организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях

                 различных типов, создание условий для организации досуга

                 детей в каникулярный период.

                 8. Реализация мер кадровой политики, направленной на

                 обеспечение отдыха и оздоровления детей.

 

Ожидаемые        1. Увеличение доли детей социально незащищенных категорий,

непосредственные охваченных различными формами отдыха и оздоровления, на

результаты       4%.

реализации       2. Увеличение доли детей-инвалидов, получивших

целевой          реабилитационные услуги в учреждениях для детей с

программы        ограниченными возможностями (от общего количества

                 детей-инвалидов), на 7%.

                 3. Увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших

                 услуги в учреждениях для детей с ограниченными

                 возможностями (от общего количества семей с

                 детьми-инвалидами), на 2%.

                 4. Увеличение на 16 единиц числа учреждений образования,

                 культуры, социального обслуживания, оснащенных

                 специализированным спортивным, оздоровительным,

                 реабилитационным оборудованием.

                 5. Увеличение количества специалистов, осуществляющих

                 работу с детьми (включая вопросы профилактики социального

                 сиротства, работы с аутичными детьми, организации

                 оздоровительного отдыха), повысивших уровень

                 профессиональной квалификации, на 189 человек (или 30%).

                 6. Увеличение доли детей - участников фестивалей,

                 конкурсов, интеллектуальных соревнований, на 10% (или

                 42 тыс. детей).

 

Сроки и этапы    2011 - 2013 годы

реализации

Программы

 

Перечень         I. Подпрограмма "Дети и семья"

подпрограмм      II. Подпрограмма "Здоровое поколение"

                 III. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления

                 детей"

 

Объемы и         Общий объем финансирования Программы составляет 1598041,6

источники        тыс. рублей, в том числе:

финансирования   за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного

целевой          округа - Югры - 1427126,6 тыс. рублей:

программы            2011 год - 480292,2 тыс. рублей;

                     2012 год - 478417,2 тыс. рублей;

                     2013 год - 468417,2 тыс. рублей;

                 за счет областной целевой программы "Сотрудничество" -

                 37100 тыс. рублей:

                     2011 год - 11900 тыс. рублей;

                     2012 год - 12600 тыс. рублей;

                     2013 год - 12600 тыс. рублей;

                 за счет средств местных бюджетов муниципальных образований

                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 133815 тыс.

                 рублей:

                     2011 год - 44605 тыс. рублей;

                     2012 год - 44605 тыс. рублей;

                     2013 год - 44605 тыс. рублей.

                 Планируется привлечение внебюджетных средств Фонда

                 поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

                 (г. Москва), в виде грантов.

 

Ожидаемые        1. Улучшение показателей оздоровления детей в ходе

конечные         организации детской оздоровительной кампании в лагерях с

результаты       дневным пребыванием и на базах лечебно-профилактических

реализации       учреждений (выраженный эффект - 90%).

целевой          2. Увеличение количества детей с ограниченными

программы        возможностями, систематически занимающихся физической

(показатели      культурой и спортом (в общей численности детей с

социально-       инвалидностью в Ханты-Мансийском автономном округе -

экономической    Югре), на 111 человек.

эффективности)   3. Увеличение уровня удовлетворенности семьи и детей

                 качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг,

                 увеличение на 5% (до 95%).

                 4. Уменьшение количества детей, находящихся в социально

                 опасном положении, на 340 человек с 3690 человек до 3350

                 человек.

                 5. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без

                 попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от

                 общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

                 родителей, увеличение на 1% до 92%.

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

 

В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства, создаются условия для интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, сформирована система организационных мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, в том числе детей-инвалидов, детей, оставшихся без родительского попечения, одаренных детей.

Многолетняя практика реализации региональной программы "Дети Югры" подтвердила необходимость дальнейшей работы на основе межведомственного и комплексного подхода к решению проблем детства, развитию потенциала детей в автономном округе, по обеспечению их прав и законных интересов.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проживают 344673 ребенка. По состоянию на 1 июля 2010 года в Югре зарегистрированы 3651 ребенок (семей - 3609) с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет; 5 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 587 - воспитанники интернатных учреждений, 9 из 10 детей-сирот воспитываются в семьях граждан. Число семей, находящихся в социально опасном положении, составляет 2093, в них воспитываются 3690 детей.

Социальную реабилитацию детей-инвалидов в автономном округе осуществляют 11 государственных учреждений социального обслуживания и 8 стационарных отделений в центрах помощи семье и детям.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действуют 4 детских дома, 1 дом ребенка, 2 центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также 5 реабилитационных центров для несовершеннолетних и 9 стационарных отделений для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Создание системы комплексной реабилитации детей-инвалидов на базе ресурсных учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры способствовало сокращению числа детей с инвалидностью по сравнению с 01.01.2009 на 837 человек, что составляет 19% от общего числа детей-инвалидов в автономном округе.

Обеспечение государственных гарантий и мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, принявших детей на воспитание в свои семьи, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот, разработка системы подбора, подготовки и сопровождения замещающих родителей позволили увеличить число детей, устроенных в семьи, на 3,5% по сравнению с 2008 годом, и сократить число воспитанников интернатных учреждений на 33%.

Благодаря обеспечению в полном объеме государственных гарантий и мер социальной поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим родителям, а также внедрению современных технологий устройства детей-сирот в семьи сократилась общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, на 3,5%, с 7158 детей в 2008 году до 7054 детей в 2010 году. Увеличилось количество усыновленных детей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства автономного округа, на 6,7%, с 1946 детей в 2008 году до 2076 детей в 2010 году. Возросло количество приемных семей на 43%, с 350 семей в 2008 году до 606 семей в 2010 году.

В 2009 году в автономном округе внедрена участковая социальная работа, в результате число детей, находящихся в социально опасном положении, снизилось на 1392 ребенка, или на 27% за полтора года.

Несмотря на принимаемые меры, остается ряд нерешенных проблем:

1) необходимость преодоления межведомственных барьеров в решении вопросов, касающихся семей с детьми, выявления детей, права и законные интересы которых нарушены;

2) потребность в повышении квалификации и профессионального уровня специалистов учреждений, работающих с детьми;

3) недостаточная оснащенность учреждений социальной сферы реабилитационным и специализированным оборудованием для детей-инвалидов, в том числе аутичных детей;

4) обеспечение доступности услуг семьям с детьми, проживающим в отдаленных районах автономного округа;

5) обеспечение детям равных условий и возможностей на отдых и оздоровление вне зависимости от благосостояния семьи.

Вызывает тревогу проблема социального сиротства. Только 7 процентов детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях, - это круглые сироты, у остальных родители живы. Существующие формы семейного устройства детей-сирот требуют дальнейшего развития. Неэффективно осуществляется профилактическая работа с семьями, находящимися в кризисной ситуации, с целью предотвращения лишения родительских прав. Незначительно распространено восстановление в родительских правах и возвращение ребенка в семью после ее социальной реабилитации.

Важную роль в обеспечении интеллектуального будущего Югры и России играет система работы с одаренными детьми, охватывающая тысячи учащихся, участвующих в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях. Для победителей всероссийских и международных олимпиад должны создаваться особые условия для обучения, занятий спортом, олимпийской подготовкой; новые формы вовлечения в культурно созидательную деятельность.

Причины распространенности асоциальных явлений, антиобщественного поведения среди молодежи во многом связаны с негативной социализацией. Наиболее эффективным средством профилактики отклоняющегося поведения является поддержка и развитие социальной активности детей.

Особого внимания требует укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанной с семьей и рождением детей, здоровым образом жизни, профилактика вредных привычек, а также информационная, консультационная, сервисная поддержка родителей в их заботе о детях.

Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.

Особенности организации детской оздоровительной кампании 2010 года:

эффективное использование возможностей учреждений образования, культуры, социального обслуживания, спорта, здравоохранения в течение всего летнего периода;

увеличение показателей отдыха, оздоровления, занятости за счет использования малозатратных форм и технологий;

разработка нормативной правовой базы автономного округа в рамках реализации новых полномочий субъектов РФ по отдыху и оздоровлению детей;

применение технологий оздоровления детей на базе учреждений здравоохранения в г. Нефтеюганске: методика лечебного плавания для слепых и слабовидящих детей; школа для часто болеющих детей "Крепыш"; в г. Покачи: пенно-солодковые ванны при заболеваниях нервной системы; электрофорез цинка и серы при дисбактериозах; инфракрасный лазер при бронхолегочной патологии; г. Нягань: сухие углекислые ванны, "альфакапсула" и др.;

организация пилотной площадки по организации работы образовательно-культурно-спортивных комплексов на селе как здоровьесберегающей технологии (Нефтеюганский район);

реализация программы "Выходной в музее"; организация работы летних читальных залов; литературных ралли с целью выявления начитанных и эрудированных детей и подростков;

организация окружного детского спортивно-оздоровительного лагеря на базе автономного учреждения среднего профессионального образования автономного округа "Югорский колледж-интернат олимпийского резерва" в г. Ханты-Мансийске.

Показатели социальной результативности и экономической эффективности деятельности по организации отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи в автономном округе в 2010 году:

увеличение количества оздоровленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 100% от общего числа детей данной категории (в 2009 году - 97%);

увеличение количества оздоровленных детей-инвалидов до 65% от общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории автономного округа (в 2009 году - 64%).

Необходимо дальнейшее развитие форм и видов организации детской оздоровительной кампании, сохранение положительных тенденций, наметившихся в последние годы, финансовое обеспечение условий, необходимых для устранения замечаний надзорных органов.

Особое внимание в автономном округе уделяется положению детей из числа малочисленных народов Севера. За последние 5 лет наблюдается: увеличение на 2% численности коренных малочисленных народов Севера, с 29753 чел. в 2005 году до 30348 чел. в 2009 году; увеличение в сравнении с 2008 годом коэффициентов естественного прироста на 0,9 промилле, с 13,1 промилле в 2008 году до 14,8 промилле в 2009 году; рождаемости на 0,7 промилле, с 22,8 промилле в 2008 году до 23,5 промилле в 2009 году; снижение общей заболеваемости детей из числа коренных малочисленных народов Севера с 2073,1 на 1000 чел. детского населения данной группы в 2007 году до 1871,7 на 1000 чел. детского населения данной группы в 2009 году; увеличение на 32% в сравнении с 2008 годом количества граждан из числа малочисленных народов Севера, получивших высшее и среднее образование за счет средств бюджета автономного округа (в 2009 году - 87 чел., в 2008 году - 66 чел.).

Важным направлением работы остается создание условий для реализации творческих способностей детей, подростков и молодежи малочисленных народов Севера; улучшения качества их жизни и здоровья; повышения этнического самосознания и самоопределения подрастающего поколения коренных народов Югры; обеспечения преемственности поколений, передачи опыта и традиций коренных малочисленных народов Севера автономного округа с целенаправленной систематической воспитательной работой; воссоздание этнической мобильности, этнокультурной и этноязыковой стабильности коренных малочисленных народов Севера в регионе посредством активного включения детей, подростков и молодежи в социально-экономическую, культурную жизнь коренных жителей Югры.

Обозначенные проблемы в период 2011 - 2013 годов являются основанием для определения приоритетных направлений реализации системы последовательных и взаимоувязанных мер по улучшению положения детей, семей с детьми в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, защите их прав и законных интересов, созданию благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития, своевременного включения в социально значимую деятельность.

Реализация Программы позволит компенсировать существующие противоречия в решении проблем семьи и детей, в том числе вопросов использования современных технологий работы с семьей и детьми с целью профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; снижения детской заболеваемости, инвалидности; поддержки одаренных детей; создания детям равных возможностей во всех сферах их жизнедеятельности.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,

БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Цель, задачи Программы указаны в паспорте Программы.

Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (таблица 1).

 

Социально-экономическая эффективность Программы

 

В результате реализации Программы к окончанию 2013 года будут достигнуты следующие целевые показатели:

1. Улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании в лагерях с дневным пребыванием и на базах лечебно-профилактических учреждений: выраженный эффект - 90%.

2. Количество детей с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности детей с инвалидностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре), увеличится на 111 человек, или на 17%.

3. Уровень удовлетворенности семьи и детей качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг увеличится на 5% до 95%.

4. Количество детей, находящихся в социально опасном положении, уменьшится на 340 человек с 3690 человек до 3350 человек.

5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличится на 1% до 92%.

 

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Основные мероприятия Программы указаны в таблице 2.

 

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета автономного округа в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств государственным заказчикам и государственным учреждениям автономного округа, программы "Сотрудничество", внебюджетных источников. Средства до получателей доводятся в форме выделения бюджетных ассигнований государственным заказчикам и учреждениям автономного округа из бюджета автономного округа.

Выделение средств бюджета автономного округа государственным заказчикам и государственным учреждениям автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.

Запланированный объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 1427126,6 тыс. рублей.

В программу включены финансовые затраты в виде субсидий муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования) на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей (в возрасте от 6 до 17 лет), организованных на базе учреждений социальной сферы муниципальных образований автономного округа (далее - субсидия), в виде субвенций - на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальных образованиях автономного округа.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) по реализации полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.

Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке на указанные выше цели.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Депсоцразвития Югры на основании Методики распределения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (приложение к Программе).

Условием предоставления субсидий из бюджета автономного округа является организация органами местного самоуправления муниципальных образований оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке.

В течение первого полугодия из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии в размере 60 процентов от утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований. В течение второго полугодия осуществляется финансирование оставшейся части субсидии в размере 40 процентов от утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований.

Первая часть субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований предоставляется до 20 января, вторая часть - до 30 июня.

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между Депсоцразвития Югры и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - органом местного самоуправления).

В соглашении должны быть предусмотрены:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;

б) цели, на которые предоставляется субсидия;

в) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

г) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;

д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Субсидии расходуются органами местного самоуправления на обеспечение питанием детей в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей согласно нормативам оплаты стоимости питания на одного ребенка в день в лагерях с дневным пребыванием детей, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Органы местного самоуправления представляют в Депсоцразвития Югры отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной форме.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несут ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Правилами.

Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Депсоцразвития Югры.

За счет областной целевой программы "Сотрудничество" на 2011 - 2013 годы осуществляется организация отдыха детей - воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания на сумму 37100 тыс. рублей:

2011 год - 11900 тыс. рублей;

2012 год - 12600 тыс. рублей;

2013 год - 12600 тыс. рублей.

Департаментом социального развития автономного округа предусмотрено взаимодействие с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва): участие в проводимых Фондом конкурсных отборах программ субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и интересов детей, семей с детьми, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, заключение соглашений о сотрудничестве, получение внебюджетных средств в виде грантов по итогам конкурса программ и проектов, предоставление отчетов в соответствии с соглашениями.

Правительство автономного округа вправе перераспределять объемы финансирования между подпрограммами, а также между главными распорядителями бюджетных средств автономного округа - государственными заказчиками программы в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим внесением изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

 

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализации целевых показателей Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе реализации Программы, финансировании программных мероприятий.

Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик (координатор) - Департамент социального развития автономного округа.

Государственные заказчики - исполнители Программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

При текущем управлении реализацией Программы государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

анализ эффективности выполнения программных мероприятий;

корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;

мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;

информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, в том числе, путем размещения информации на портале "Перспективное детство Югры".

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственным заказчиком (координатором) Программы по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом финансов автономного округа на основании представленных государственным заказчиком (координатором) Программы предложений. Данное распределение является основанием для заключения государственных контрактов на весь срок реализации Программы.

Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Вопросы, связанные с реализацией Программы, включаются в план работы Координационного совета по реализации политики в интересах семьи и детей и рассматриваются на заседаниях Совета.

 

Управление Программой и контроль за ее выполнением

 

Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации Программы.

Ежеквартально исполнители программных мероприятий в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику - координатору Программы информацию о реализации программных мероприятий.

Информация о ходе исполнения программных мероприятий заслушивается на заседаниях Координационного совета по реализации политики в интересах семьи и детей один раз в полугодие.

 

Оценка рисков реализации Программы

 

В процессе реализации программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

Внешние риски:

сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;

отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;

удорожание стоимости товаров, работ (услуг).

Внутренние риски:

недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами;

недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников Программы.

Последствиями недостаточной координации могут стать:

отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;

необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;

размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;

снижение эффективности результатов Программы, связанное с:

отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;

несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.

С целью минимизации рисков программы запланированы следующие мероприятия:

ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования;

информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий Программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;

привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.

 

Таблица 1

 

Целевые показатели целевой программы "Дети Югры"

на 2011 - 2013 годы

 

 N 

п/п

   Наименование показателей результатов  

 Базовый 

показатель

на начало

реализации

программы

   Значение  

  показателя 

   по годам  

2011

 г.

2012

 г.

2013

 г.

               1. Показатели непосредственных результатов               

1.1.

Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет,    

охваченных отдыхом и оздоровлением в     

лагерях с дневным пребыванием детей (%). 

    27   

 28

 29

 30

1.2.

Доля детей социально незащищенных        

категорий, охваченных различными формами 

отдыха и оздоровления (%).               

    76   

 77

 78

 80

1.3.

Доля детей-инвалидов, получивших         

реабилитационные услуги в учреждениях для

детей с ограниченными возможностями (от  

общего количества детей-инвалидов) (%).  

    88   

 88

 92

 95

1.4.

Доля семей с детьми-инвалидами, получивших

услуги в учреждениях для детей с         

ограниченными возможностями (от общего   

количества семей с детьми-инвалидами) (%).

    85   

 85

 86

 87

1.5.

Число учреждений образования, культуры,  

социального обслуживания, оснащенных     

специализированным спортивным,           

оздоровительным, реабилитационным        

оборудованием (единиц).                   

   935   

941

945

951

1.6.

Количество специалистов, осуществляющих  

работу с детьми (включая вопросы         

профилактики социального сиротства, работы

с аутичными детьми, организации          

оздоровительного отдыха), повысивших      

уровень профессиональной квалификации    

(чел.).                                  

   630   

 60

 60

 69

1.7.

Доля детей - участников фестивалей,      

конкурсов, интеллектуальных соревнований,

от общего числа школьников (%).          

    12   

 17

 22

 24

                   2. Показатели конечных результатов                   

2.1.

Улучшение показателей оздоровления детей в

ходе организации детской оздоровительной 

кампании:                                

- в лагерях с дневным пребыванием и на   

базах лечебно-профилактических учреждений

(выраженный эффект, %).                  

    85   

 87

 88

 90

2.2.

Количество детей с ограниченными         

возможностями, систематически занимающихся

физической культурой и спортом (в общей  

численности детей с инвалидностью в      

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)

(чел.).                                  

   554   

554

585

665

2.3.

Доля удовлетворенности семьи и детей     

качеством и доступностью предоставляемых 

социальных услуг (в соответствии с       

мониторингом) (%).                       

    90   

 92

 94

 95

2.4.

Количество детей, находящихся в социально

опасном положении (чел.).                

   3690  

3580

3473

3350

2.5.

Доля детей-сирот, детей, оставшихся без  

попечения родителей, воспитывающихся в   

семьях граждан, от общего числа детей-   

сирот и детей, оставшихся без попечения  

родителей (%).                           

   91,0  

91,0

91,5

92,0


Информация по документу
Читайте также