Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.11.2010 № 318-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 г. N 318-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 266-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В 2011 - 2013 ГОДАХ"

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 9 октября 2010 года) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах" изменения, изложив его в следующей редакции:

"Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 19 октября 2010 г. N 266-п

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ

МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В 2011 - 2013 ГОДАХ"

 

Паспорт целевой программы

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"Социально-экономическое развитие

коренных малочисленных народов Севера

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

в 2011 - 2013 годах"

 

Наименование     целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа -

Программы        Югры "Социально-экономическое развитие коренных

                 малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного

                 округа - Югры в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа)

 

Дата принятия    поручение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа

решения о        - Югры по итогам совещания по рассмотрению бюджетных

разработке       целевых программ, состоявшегося у Губернатора

Программы        Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, от 14

                 сентября 2010 года

 

Разработчик      Департамент экономического развития Ханты-Мансийского

Программы        автономного округа - Югры

 

Дата утверждения постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного

Программы        округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "Об

(наименование и  утверждении программы Ханты-Мансийского автономного округа

номер            - Югры "Социально-экономическое развитие коренных

соответствующего малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного

нормативного     округа - Югры в 2011 - 2013 годах"

акта)

 

Государственный  Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора

заказчик -       экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

координатор

Программы

 

Государственные      Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора

заказчики        экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Программы            Департамент строительства, энергетики и жилищно-

                 коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного

                 округа - Югры;

                     Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного

                 округа - Югры;

                     Департамент образования и молодежной политики

                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

                     Департамент социального развития Ханты-Мансийского

                 автономного округа - Югры;

                     Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного

                 округа - Югры;

                     Департамент физической культуры и спорта

                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

                     Органы местного самоуправления

 

Цель Программы   сохранение и защита исконной среды обитания, традиционного

                 образа жизни коренных малочисленных народов Севера Ханты-

                 Мансийского автономного округа - Югры, создание условий

                 для развития традиционной хозяйственной деятельности, а

                 также развития новых направлений деятельности коренных

                 малочисленных народов Севера с использованием имеющегося

                 потенциала (этнографический туризм)

 

Задачи Программы     1. Совершенствование нормативно-правовой базы в

                 области социально-экономического и культурного развития

                 коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского

                 автономного округа - Югры.

                     2. Сохранение и развитие различных видов традиционного

                 природопользования и традиционного образа жизни коренных

                 малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа

                 - Югры.

                     3. Образование, социальная защита и укрепление

                 здоровья коренных малочисленных народов Севера в

                 Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

                     4. Сохранение и развитие традиционной культуры,

                 национальных ремесел и искусства коренных малочисленных

                 народов Севера.

                     5. Формирование туристского продукта этнографической

                 направленности

 

Ожидаемые            1) увеличение на 3% количества обустроенных участков

непосредственные территорий традиционного природопользования;

результаты           2) повышение уровня адресности мер государственной

реализации       поддержки (увеличение на 15,6% семей, национальных общин и

Программы        предприятий, которым оказана поддержка);

                     3) увеличение количества реализуемых с помощью средств

                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проектов

                 (грантов), способствующих развитию традиционной

                 хозяйственной деятельности, формированию туристского

                 продукта этнографической направленности, в 4,7 раза за три

                 года;

                     4) увеличение количества производственных объектов

                 традиционной хозяйственной деятельности в 5 раз;

                     5) закрепление 48 молодых специалистов коренных

                 малочисленных народов Севера в местах традиционного

                 проживания и традиционной хозяйственной деятельности

 

Сроки реализации 2011 - 2013 годы

Программы

 

Перечень         нет

подпрограмм

 

Объемы и         общий объем финансовых средств, необходимых для реализации

источники        мероприятий Программы, составит 452973 тыс. рублей, в том

финансирования   числе:

Программы            2011 год - 148549 тыс. рублей, в том числе бюджет

                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 148549 тыс.

                 рублей;

                     2012 год - 157337 тыс. рублей, в том числе бюджет

                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 157337 тыс.

                 рублей;

                     2013 год - 147087 тыс. рублей, в том числе бюджет

                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 147087 тыс.

                 рублей.

                     Общий объем финансовых средств, необходимых для

                 реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета

                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2011 - 2013

                 годах составит 452973 тыс. рублей

 

Ожидаемые            1. Увеличение количества обустроенных участков

конечные         территорий традиционного природопользования коренных

результаты       малочисленных народов Севера на 3%.

реализации           2. Сохранение до 100% (900) семей, осуществляющих

Программы        традиционную хозяйственную деятельность.

(показатели          3. Увеличение сбора и сдачи дикорастущих, продукции

социально-       охотпромыслов на 6% (к уровню 2010 года).

экономической        4. Создание 70 новых рабочих мест на постоянной

эффективности)   основе, а также ежегодно до 500 сезонных рабочих мест.

                     5. Оздоровление ежегодно 10 - 14% малоимущих граждан

                 из числа коренных малочисленных народов Севера.

                     6. Увеличение в 3 раза количества лиц из числа

                 коренных малочисленных народов Севера, получивших высшее и

                 среднее специальное профессиональное образование.

                     7. Увеличение до 6,75% количества граждан из числа

                 коренных малочисленных народов, получивших знания по

                 фольклору, ремеслам, традиционным промыслам и навыки

                 мастерства коренных малочисленных народов Севера.

                     8. Увеличение на 25% количества граждан из числа

                 коренных малочисленных народов Севера, приобщаемых к

                 национальным видам спорта.

                     9. Увеличение на 100% национальных общин и

                 предприятий, вовлеченных в туристскую деятельность

                 этнографической направленности.

                     10. Увеличение на 28,8% количества иностранных и

                 российских туристов.

                     11. Увеличение на 100% численности занятых туристской

                 деятельностью из числа коренных малочисленных народов

                 Севера

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее - автономный округ) является традиционной территорией проживания коренных малочисленных народов Севера: хантов, манси, ненцев.

В настоящее время приоритетной задачей является необходимость создания условий для сохранения и дальнейшего социально-экономического и культурного развития этнических общностей, повышения уровня жизни коренного населения в автономном округе, увеличения занятости, сохранения традиционного образа жизни, обеспечения коренного населения жильем и другими социальными благами, развития образовательного и культурного потенциала. Развитие коренных малочисленных народов Севера автономного округа нацелено на получение в первую очередь социального эффекта, а через него опосредованно экономического эффекта.

Данная Программа определяет цели, задачи и основные направления развития коренных малочисленных народов Севера, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Согласно последним данным, численность коренных малочисленных народов Севера в автономном округе составляет 30348 человек, из них: ханты - 19354 человека, манси - 10392 человека, другие коренные малочисленные народы - 602 человека. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности проживает 20883 человека (69% общей численности). Они ведут традиционный образ жизни.

Основными видами деятельности являются:

добыча водных биоресурсов;

разведение оленей;

сбор дикорастущих и недревесных лесных ресурсов;

охота.

Проблема занятости одна из важнейших социально-экономических проблем. Снижение эффективности производства в традиционных отраслях хозяйства оказало влияние на уровень жизни коренного населения, обусловило рост безработицы и низкие доходы занятого населения. Уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа на начало 2010 года выше окружного показателя в 1,6 раза.

Субъекты традиционной хозяйственной деятельности зачастую являются и субъектами малого бизнеса. Вместе с тем, малый бизнес коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации, в отличие от других северных территорий, где коренные народы в основном осуществляют предпринимательскую деятельность, не связанную с традиционным сектором хозяйства, развивается в областях жизнедеятельности, связанных с традиционными промыслами (охота, рыболовство, сбор дикоросов, оленеводство и т.д.). В этой ситуации аборигены имеют возможность заниматься своими исконными видами деятельности.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Основные цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы.

Приоритетным направлением в развитии коренных малочисленных народов Севера на сегодняшний день является культурное развитие этнических общностей, сохранение традиционного образа жизни, развитие образовательного и культурного потенциала, создание условий для сохранения и дальнейшего социально-экономического и культурного развития этнических общностей, их постепенной адаптации к изменившейся экономической ситуации.

В ходе реализации Программы решаются следующие тактические задачи:

совершенствование нормативно-правовой базы в области социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера;

сохранение и развитие территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и видов традиционной хозяйственной деятельности в автономном округе;

образование, социальная защита и укрепление здоровья коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

сохранение и развитие традиционной культуры, национальных ремесел и искусства коренных малочисленных народов Севера;

формирование туристского продукта этнографической направленности.

Для оценки эффективности Программы используются целевые показатели, приведенные в таблице 1.

 

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

3.1. Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.

3.2. Оказание поддержки:

компенсация части затрат на приобретение материально-технических средств (снегоход, вездеходная техника, лодочный мотор, лодка (шлюпка), электростанция, средства связи (кроме сотовых телефонов) и т.п.) коренным малочисленным народам Севера, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами. Субсидируется строительство объектов жизнеобеспечения (жилой дом, баня, кораль, хозяйственные постройки и т.п.) коренным малочисленным народам Севера, ведущим традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования;

субсидии юридическим и физическим лицам, осуществляющим заготовку продукции традиционных промыслов (грибы, ягоды, орехи, пушнина, мясо диких животных, боровой дичи) по ставкам, утвержденным Правительством автономного округа;

целевая безвозмездная субсидия в целях возмещения будущих затрат на реализацию проектов, способствующих развитию организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;

оплата обучения студентов из числа коренных малочисленных народов Севера из средств бюджета автономного округа в целях подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, формирования профессионального резерва кадров;

организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров из числа коренных малочисленных народов Севера, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда;

предоставление единовременной финансовой помощи на обустройство быта молодым специалистам, приехавшим и работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, оказание материальной (финансовой) помощи малообеспеченным гражданам (семьям), в соответствии с Законом автономного округа;

грантовая поддержка проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, развитию этнографического туризма.

3.3. Субсидии на приобретение материально-технических средств выделяются следующим физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа:

1) постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования, и не имеющим договоров с компаниями-недропользователями;

2) занимающимся ведением традиционной хозяйственной деятельности и заключившим договоры с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, в соответствии с действующим законодательством, имеющим соответствующие лицензии и разрешения, за которыми закреплены охотничьи угодья, лесные участки, рыбопромысловые участки.

3.4. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент), в соответствии с установленной очередностью, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Учет граждан осуществляется по дате регистрации заявления на выплату субсидий, в котором указывается перечень материально-технических средств и их стоимость. Департаментом на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) справка с места жительства о составе семьи;

б) копия идентификационного номера налогоплательщика;

в) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

г) копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;

д) для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 3.3:

копии документов о предоставлении территории традиционного природопользования либо выписка из Реестра территорий традиционного природопользования;

справка из уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа по месту жительства заявителя о наличии или об отсутствии договоров с компаниями-недропользователями;

 

Примечание.

Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

ж) для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3.3:

копия паспорта;

копия договора с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;

копии документов на закрепление территорий и акваторий за организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, с которыми заключен договор;

копии документов, подтверждающих сдачу в организации, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, продукции традиционной хозяйственной деятельности на сумму не менее 50% от размера субсидии.

3.5. Департамент рассматривает учетное дело на заседании комиссии, и по результатам его рассмотрения принимается решение о постановке на учет для получения субсидии.

О принятом решении заявители уведомляются письменно (выписка из протокола). Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 10 дней.

3.6. Департамент формирует список получателей субсидий.

3.7. Граждане, включенные в список получателей субсидии, по запросу Департамента в течение 45 дней с момента его получения должны представить следующие документы:

а) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии;

б) товарные и кассовые чеки приобретенных технических средств;

в) копию страницы паспорта технического средства, где указан номер(а) завода-изготовителя.

Непредставление в срок указанных в данном пункте документов является основанием для отказа в выплате субсидии.

3.8. Документы, указанные в пункте 3.7 настоящей Программы, при их наличии могут быть представлены вместе с заявлением, указанным в пункте 3.4.

После выплаты субсидии на товарных и кассовых чеках ставится отметка о выплате (гашении). По желанию заявителя, которое должно быть отражено в заявлении, чеки возвращаются.

Граждане, включенные в список получателей субсидии, вправе отказаться от ее получения путем направления письменного заявления в адрес Департамента.

В случае отказа от получения субсидии право на получение субсидии переходит к следующим по очереди заявителям.

3.9. Размер субсидии установлен в таблице 3.

3.10. Персональный состав и положение о комиссии, указанной в пункте 3.5 настоящей Программы, утверждаются Департаментом.

3.11. Лицам из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, постоянно проживающим на межселенных территориях (территориях традиционного природопользования, стойбищах) и занимающимся оленеводством, субсидируется приобретение северных оленей.

Субсидия предоставляется семье оленевода только один раз на приобретение не более 15 голов северных оленей.

Размер субсидии не может превышать 70% стоимости приобретенных оленей, но не более 100 тыс. рублей.

3.12. Предоставление субсидий на приобретение северных оленей осуществляется в соответствии с установленной очередностью Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент). Учет граждан осуществляется Департаментом по дате регистрации заявления. В заявлении указывается количество приобретаемых северных оленей, цена за одну голову, общая стоимость приобретаемого поголовья, данные продавца, наличие и фактическое использование оленьих пастбищ на момент подачи заявления и предполагаемое использование оленьих пастбищ после приобретения северных оленей. Департаментом на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия паспорта с отметкой о месте жительства;

б) справка с места жительства о составе семьи;

в) выписка из Реестра территорий традиционного природопользования;

г) копия идентификационного номера налогоплательщика;

д) копия свидетельства государственного пенсионного страхования.

В случае отсутствия у заявителя оленьих пастбищ для содержания приобретаемого поголовья северных оленей необходимо представить письменное согласие пользователя территорий традиционного природопользования на использование оленьих пастбищ в границах данных территорий, указанных заявителем.

3.13. Департамент рассматривает учетное дело на заседании комиссии. По результатам рассмотрения принимается решение:

1) о постановке на учет на получение субсидии;

2) об отказе в постановке на учет с указанием причин.

О принятом решении заявителю дается письменный ответ (выписка из протокола).

Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 дней.

Непредставление в срок указанных в пункте 3.12 документов является основанием для отказа в выплате субсидии на приобретение оленей.

3.14. Граждане, включенные в список получателей субсидий на приобретение северных оленей, по письменному запросу Департамента в течение 45 дней с момента получения запроса должны представить следующие документы:

а) копию договора купли-продажи оленей;

б) документы, подтверждающие оплату;

в) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии.

Департамент на основании решения комиссии о предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней утверждает ее выплату.

После выплаты субсидий на документы, подтверждающие оплату, ставится отметка о выплате субсидий (гашение), по желанию заявителя документы возвращаются.

3.15. Персональный состав и положение о комиссии, указанной в пункте 3.13 настоящей Программы, утверждаются Департаментом.

Граждане, включенные в список получателей субсидии, вправе отказаться от ее получения путем направления письменного заявления в адрес Департамента.

Право на получение субсидии на приобретение оленей переходит к следующим по очереди заявителям.

3.16. Субсидии на обустройство территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами (далее - субсидия на обустройство), предоставляются:

1) юридическим лицам, включенным в Реестр организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование, и занимающимся промыслами коренных малочисленных народов Севера в автономном округе (далее - Реестр) и не имеющим договоров с компаниями-недропользователями;

2) физическим лицам, проживающим в местах традиционного проживания, ведущим традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования, и не имеющим договоров с компаниями-недропользователями.

3.17. Правом на получение субсидии на обустройство юридические и физические лица пользуются только один раз, при условии предоставления им территории традиционного природопользования, охотничьих угодий, лесных участков, рыбопромысловых участков в целях осуществления традиционного хозяйствования.

3.18. Под обустройством понимается строительство следующих построек (объектов):

а) жилая изба (до 45 кв. м) - 1 шт.,

б) избушка рыбака (до 30 кв. м) - 1 шт.,

в) избушка охотника (до 30 кв. м) - 1 шт.,

г) баня (до 20 кв. м) - 1 шт.,

д) кораль до 25 км (гражданам, занимающимся традиционной хозяйственной деятельностью - оленеводство, коневодство) - 1 ед.,

е) объекты жизнеобеспечения и хозяйственные постройки, необходимые для ведения традиционного хозяйствования (лабаз (3 кв. м), ледник (до 9 кв. м), склад (до 24 кв. м), сарай под электростанцию (до 7,5 кв. м), сарай под технику (до 24 кв. м), оленник (до 90 кв. м), навес для сушки сетематериалов (до 10 кв. м), колодец, туалет, площадка для вертолета).

3.19. Субсидия на обустройство предоставляется в размере 70% от сметной стоимости строительства построек (объектов).

Предъявленная заявителем проектно-сметная документация на обустройство должна быть согласована Департаментом либо комплектоваться из утвержденных типовых проектов (далее - типовые проекты).

В случае превышения стоимости строительства по обустройству согласно представленной проектно-сметной документации размер субсидии рассчитывается по типовым проектам.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с установленной очередностью.

Очередь формируется Департаментом отдельно по юридическим и физическим лицам по дате регистрации заявления. Юридические лица представляют заявления на фирменных бланках организаций. Департаментом на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.

3.20. В заявлении указывается перечень построек (объектов) и стоимость их строительства в соответствии с проектно-сметной документацией, а также банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) для юридических лиц:

а) проектно-сметная документация;

б) бизнес-план (технико-экономическое обоснование);

в) справка о том, что в отношении данного лица не введена процедура банкротства.

Департаментом в учетное дело включаются также следующие документы:

 

Примечание.

Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

г) копии документов о предоставлении территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами;

д) выписка из Реестра организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

е) справка из уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных районов о наличии или отсутствии договоров с компаниями-недропользователями.

2) для физических лиц:

проектно-сметная документация.

3.21. Департамент рассматривает учетное дело на заседании комиссии, по результатам его рассмотрения принимается решение:

1) о постановке на учет на получение субсидии на обустройство;

2) об отказе в постановке на учет, с указанием причин.

О принятом решении заявители письменно извещаются (выписка из протокола).

Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 дней.

Непредставление в срок указанных в пункте 3.20 документов является основанием для отказа в выплате субсидии на обустройство.

3.22. Предоставление субсидии на обустройство может осуществляться в один или два этапа.

Субсидии на обустройство предоставляются в один этап при условии, если обустройство уже произведено и представлены подтверждающие документы.

Предоставление субсидий на обустройство осуществляется в два этапа в следующем порядке:

первый этап - 70% от суммы выделенной субсидии на обустройство;

второй этап (окончательный расчет) - 30% от суммы субсидии на обустройство, при условии представления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии и окончание строительства.

Обязанность подтверждать целевое расходование выделенной субсидии лежит на заявителе.

Двухэтапное предоставление субсидий осуществляется согласно графику выполнения работ, представляемому заявителем.

Общий срок строительства по обустройству не должен превышать двух лет с момента получения субсидии на первом этапе.

3.23. Юридические и физические лица, включенные в списки получателей субсидии на обустройство, вправе отказаться от получения субсидии. Для отказа от получения субсидии заявители направляют заявление в письменной форме в адрес Департамента. Право на получение субсидии на обустройство в этом случае переходит к следующим по очереди заявителям.

Юридические и физические лица, получившие субсидию на обустройство, несут ответственность за ее использование не по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.24. Персональный состав и положение о комиссии, указанной в пункте 3.21 настоящей Программы, утверждаются Департаментом.

3.25. Субсидии на продукцию охотпромысла, дикорастущих и лекарственно-технического сырья (далее - субсидии на продукцию традиционных промыслов) за счет средств бюджета автономного округа предоставляются юридическим и физическим лицам, осуществляющим заготовку продукции традиционных промыслов (далее - заготовители).

3.26. Субсидии на продукцию традиционных промыслов выплачиваются по ставкам, указанным в таблице 4.

3.27. Выплата субсидий на продукцию традиционных промыслов из бюджета автономного округа осуществляется за продукцию традиционных промыслов, добыча и сбор которой осуществлялись на территории автономного округа и сданную заготовителями юридическим лицам, включенным в Реестр организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера (далее - Реестр), по цене не ниже совокупной рекомендуемой цены действующих ставок субсидий, утверждаемых Правительством автономного округа.

3.28. Предоставление субсидий на продукцию традиционных промыслов организациям, включенным в Реестр, осуществляет Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент) на основании заключенных с ними договоров.

Департамент осуществляет перечисление средств организациям, включенным в Реестр, на основании представляемых ими ежемесячных отчетов по форме, утвержденной Правительством автономного округа, и в сроки, определенные договором. Отчеты должны быть заверены печатью организации. К отчетам прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих прием продукции, выплату совокупной рекомендуемой цены заготовителям (расходные кассовые ордера, платежные ведомости, расчетно-платежные ведомости), копии паспортных данных заготовителей, отраженных в отчетах.

Организации, получившие субсидии, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент информацию о реализации заготовленной продукции охотпромысла, дикорастущих и лекарственно-технического сырья, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

В случае представления организацией, включенной в Реестр, неполного пакета документов, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, ежемесячный отчет не принимается, перечисление субсидии не осуществляется, представленные документы возвращаются заявителю.

3.29. Организации, включенные в Реестр, обязаны в установленные сроки представлять в Департамент сведения по утвержденным этим органом показателям.

3.30. Организации, включенные в Реестр, расплачиваются с заготовителями по итогам приема продукции традиционных промыслов. Принятая продукция традиционных промыслов оформляется актами приема-передачи, закупочными актами, а также документами, подтверждающими выплату совокупной рекомендуемой цены (расходными кассовыми ордерами, платежными ведомостями, расчетно-платежными ведомостями), оформленными надлежащим образом.

3.31. Субсидирование продукции традиционных промыслов, сбор и добыча которой осуществляются на основании разрешения (лицензии), осуществляется в объемах, на которые заготовителями предоставлены копии разрешений (лицензий).

3.32. Продукция традиционных промыслов принимается в соответствии с установленными законодательством автономного округа требованиями. Ставка субсидии и рекомендуемая цена устанавливаются за продукцию высшего качества, не имеющую дефектов, без снижения сортности и размерности.

3.33. Для осуществления заготовок продукции традиционных промыслов организациям, включенным в Реестр, предоставляются авансовые выплаты в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Для получения авансовых выплат организации, включенные в Реестр, должны предоставить в Департамент письменные заявки в следующие сроки:

на заготовку дикорастущих и лекарственно-технического сырья - до 15 июня текущего года,

на добычу продукции промысловой охоты - до 15 октября текущего года.

Авансовые выплаты организациям, подавшим заявки, осуществляются в размере 10% от запланированного объема заготовления продукции. Размер авансовых выплат определяется посредством перемножения повидового объема заготовок за прошедший год на действующую ставку субсидии.

Организациям, имеющим перед Департаментом дебиторскую задолженность по выплате субсидий, авансовые выплаты не предоставляются.

При непредставлении организациями отчетов о заготовленной продукции на сумму выделенных авансовых выплат в течение трех месяцев со дня перечисления денежных средств на счет организации средства считаются неиспользованными и подлежат возврату на лицевой счет Департамента в течение 10 рабочих дней.

3.34. Прием документов по начислению и выплате субсидий прекращается 15 декабря текущего года. Выплата субсидий за продукцию, заготовленную после 15 декабря текущего года, осуществляется в первом квартале следующего года.

3.35. При нарушении организацией, включенной в Реестр, условий настоящей Программы, нецелевом использовании выделенных средств организация исключается из Реестра.

3.36. По всем вышеуказанным видам субсидий, предоставляемых настоящей Программой, предусматривается следующий порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств (субсидий), выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, они подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.

В случае принятия государственным заказчиком-координатором решения о возврате средств субсидий государственный заказчик-координатор направляет получателю субсидий требование о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет государственного заказчика-координатора, указанный в требовании.

В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.37. С целью закрепления молодых специалистов в местах традиционного проживания и традиционного хозяйствования настоящей Программой предусмотрено предоставление единовременной финансовой помощи на обустройство быта молодым специалистам коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности (далее - финансовая помощь).

Предоставление финансовой помощи осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в пункте 2 статьи 1 Закона автономного округа от 12 октября 2007 года N 129-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2012 годы".

Выплата финансовой помощи производится в размере 100 тыс. рублей.

3.38. Молодые специалисты представляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных образований следующие документы:

письменное заявление;

копию паспорта заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства;

копию диплома;

надлежаще заверенную копию трудового договора;

справку с места жительства о составе семьи;

справку с места работы;

копию идентификационного налогового номера;

копию свидетельства государственного пенсионного страхования.

3.39. Средства на оказание финансовой помощи перечисляются на лицевой счет молодого специалиста, указанный в заявлении.

3.40. В целях формирования профессионального резерва кадров из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа настоящей Программой предусмотрена компенсация оплаты обучения в государственных учреждениях среднего и высшего профессионального образования Российской Федерации, имеющих лицензию на данный вид деятельности и государственную аккредитацию (далее - учебные заведения).

3.41. Право на компенсацию оплаты обучения имеют граждане Российской Федерации из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории автономного округа, в установленном порядке признанные малообеспеченными гражданами и:

1) обучающиеся по очной или заочной форме обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования (далее - студент);

2) обучающиеся на подготовительных отделениях в учреждениях среднего и высшего профессионального образования по очной форме (далее - слушатели).

3.42. Для заявки на компенсацию оплаты обучения в случае обращения впервые слушатель, студент представляет в срок до 1 ноября текущего года в Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент) следующие документы:

а) письменное заявление по форме, утвержденной Департаментом;

б) справку о зачислении на первый курс, в число слушателей подготовительного отделения или о переводе на очередной курс обучения для студентов;

в) справку органа социальной защиты населения по месту жительства о признании гражданина малообеспеченным;

г) копию зачетной книжки, при переводе на очередной курс;

д) договор на обучение между образовательным учреждением и заявителем, подписанный учебным заведением;

е) копию свидетельства о браке (в случае изменения фамилии);

ж) копию лицензии образовательного учреждения;

з) копию свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.

3.43. При повторном обращении студенты и слушатели представляют:

письменное заявление по форме, утвержденной Департаментом, и документ об успеваемости (заверенная копия зачетной книжки).

3.44. Учет граждан осуществляется по дате регистрации заявления на оплату обучения. Департамент на основании заявления в трехдневный срок формирует учетное дело.

Департамент рассматривает учетное дело на заседании комиссии, по результатам его рассмотрения принимается решение:

1) о перечислении средств по оплате обучения на номер лицевого счета образовательного учреждения или заявителя;

2) об отказе в предоставлении услуги по оплате обучения, с указанием причин.

О принятом решении заявители письменно извещаются (выписка из протокола).

Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30 дней.

Непредставление в срок указанных в пунктах 3.42 и 3.43 документов является основанием для отказа в предоставлении компенсации оплаты обучения.

Компенсация оплаты обучения слушателя, студента не может быть произведена в случае, если по истечении срока экзаменационной сессии, установленного учебным заведением, слушатель, студент имеет задолженность по учебным дисциплинам.

3.45. Компенсация оплаты обучения производится в следующих размерах:

1) студентам очной формы обучения в учреждениях высшего профессионального образования - не более 100 тыс. рублей за учебный год;

2) студентам заочной формы обучения в учреждениях высшего профессионального образования - не более 50 тыс. рублей за учебный год;

3) студентам очной формы обучения в учреждениях среднего профессионального образования - не более 50 тыс. рублей за учебный год;

4) студентам заочной формы обучения в учреждениях среднего профессионального образования - не более 25 тыс. рублей за учебный год;

5) слушателям очной формы обучения в учреждениях высшего профессионального образования - не более 100 тыс. рублей за учебный год.

3.46. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством.

3.47. Договор на оплату обучения слушателя, студента заключается между Департаментом и учреждением среднего или высшего профессионального образования.

Договор может быть заключен на оплату 100% стоимости обучения, но не более суммы, обозначенной в пункте 3.45 настоящей Программы.

Договор заключается на один год обучения. Действие договора продляется при следующих условиях:

1) отсутствие задолженностей по результатам прошедшего учебного года, что подтверждается справкой о переводе на следующий курс обучения учреждения среднего или высшего профессионального образования;

2) наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 3.42 настоящей Программы.

Действие договора прекращается в случае:

1) наличия задолженностей по результатам прошедшего учебного года;

2) ухода слушателя, студента в академический отпуск, за исключением нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет либо по состоянию здоровья;

3) исключения слушателя, студента из образовательного учреждения;

4) перевода слушателя, студента в другое образовательное учреждение.

3.48. Учащимся и студентам, слушателям подготовительных отделений, из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающим на территории автономного округа, обучающимся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, имеющих лицензию на данный вид деятельности и государственную аккредитацию, находящихся на территории Российской Федерации (далее - учащиеся, студенты, слушатели), предусмотрены также следующие виды пособий и иных мер поддержки:

а) дополнительное ежемесячное пособие;

б) компенсация расходов за проживание в общежитии студентам, слушателям очной формы обучения (обучающимся на договорной основе);

в) пособие на питание;

г) единовременное пособие на приобретение одежды и обуви слушателям, студентам первого и выпускного курсов учебных заведений;

д) ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;


Информация по документу
Читайте также