Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.12.2010 № 367-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2010 г. N 367-п О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА, ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" На основании Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая протокол заседания Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по противодействию экстремистской деятельности от 17 августа 2010 года N 1, в целях совершенствования системы профилактики экстремизма, формирования толерантного сознания и поведения, воспитания культуры мира, обеспечения атмосферы межнационального мира и согласия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 3.1. Принять участие в реализации мероприятий Программы. 3.2. Разработать и принять аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 4. Установить, что финансирование мероприятий, указанных в Программе, осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющимися исполнителями Программы, в пределах средств, предусматриваемых в законе Ханты- Мансийского автономного округа о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Губернатора - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.А.Ермошина. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 г. N 367-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА, ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА) Паспорт Программы Наименование "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и Программы межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Разработчик Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Программы Югры Дата утверждения постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного Программы округа - Югры от 23 декабря 2010 г. N 367-п "О целевой (наименование и программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры номер "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и соответствующего межкультурных отношений, укрепление толерантности в нормативного Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 акта) * годы" Государственный Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - заказчик - Югры координатор Программы Государственные Департамент образования и молодежной политики заказчики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Программы Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Управление внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию); Управление федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию); Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский государственный университет" Цели Программы создание в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека Задачи Программы 1. Воспитание толерантности через систему образования. 2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде. 3. Укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре через средства массовой информации. 4. Содействие национально-культурному взаимодействию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 6. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 7. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 8. Совершенствование механизма международного и межрегионального сотрудничества в формировании культуры мира и толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Ожидаемые 1. Увеличение количества обучающихся и воспитанников, непосредственные охваченных дополнительными образовательными программами по результаты изучению культурного наследия народов России и мира, на реализации 35%. Программы 2. Увеличение количества проведенных тематических выставок работ студентов, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма, до 10 выставок. 3. Увеличение числа специалистов, охваченных курсами повышения квалификации по вопросам формирования установок толерантного отношения, на 100%. 4. Увеличение количества участников мероприятий по изучению и обмену опытом регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений на 100%. 5. Увеличение количества музейных экспозиций, посвященных национальным культурам проживающих в автономном округе этносов, на 14%. 6. Увеличение количества изданий на национальных языках и национальных авторов в общедоступных библиотеках автономного округа в 2,3 раза. 7. Рост числа общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, склонными к противоправным действиям экстремистского характера, в 3,8 раза Сроки реализации 2011 - 2013 годы Программы Перечень нет подпрограмм Программы Объемы и общий объем финансирования Программы за счет средств источники бюджета автономного округа на 2011 - 2013 годы составляет финансирования 134500 тысяч рублей, из них: Программы на 2012 год - 67300 тысяч рублей; на 2013 год - 67200 тысяч рублей Ожидаемые 1. Увеличение доли обучающихся, охваченных программами конечные по воспитанию толерантности, от общего количества результаты обучающихся с 28% до 86%. реализации 2. Увеличение доли молодежи - участников мероприятий, Программы направленных на профилактику проявлений ксенофобии и (показатели экстремизма, от общей численности молодежи с 30% до 50%. социально- 3. Снижение количества преступлений экстремистского экономической характера до показателя менее 4. активности) 4. Увеличение числа социально значимых проектов (акций) общественных объединений, в том числе национально-культурных, направленных на развитие межэтнической и межконфессиональной толерантности, с 6 до 30. 5. Увеличение доли детей мигрантов, охваченных в образовательных учреждениях программами по социализации (адаптации), от общего числа детей мигрантов в 3,2 раза. 6. Увеличение количества обучающихся начального, среднего профессионального образования и студентов высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, на 40% (с 500 до 700 человек) Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Программа направлена на укрепление в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является одним из самых полиэтнических субъектов Российской Федерации. На территории Югры проживают представители более 124 национальностей. Управлением Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре выявлены факты организации незаконной миграции, административные правонарушения в сфере трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. Возрастает количество совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства преступлений против личности, в том числе убийств, умышленного причинения тяжкого вреда, хищений чужого имущества. Усиление миграционных потоков требует выработки стратегии и создания механизмов адаптации нового полиэтнического населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к базовым общечеловеческим ценностям, а также позитивного восприятия этих процессов коренным населением округа разных национальностей. Кроме того, крайне неблагоприятная демографическая ситуация сложилась у коренных малочисленных народов Севера, где наблюдается резкое снижение рождаемости, значительный рост смертности от внешних причин смерти, средняя продолжительность жизни на 10 и более лет ниже, чем по округу и стране в целом. Большую роль в решении этих задач играют национально-культурные объединения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Согласно сведениям Управления Министерства юстиции России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в округе осуществляют деятельность 1007 общественных объединений, в том числе 74 общественных организации по национальному признаку, из них к основным относятся татарские и русские - по 9, азербайджанские - 8, чеченские - 6, украинские - 4, армянские и узбекские - по 3, киргизские - 2, кумыкская, осетинская, езидская - по 1, дагестанские - 6, в состав которых входят ногайская и таджикская. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра сталкивается с рядом ключевых проблем в сфере религиозной жизни и межконфессиональных отношений. В Югре растет количество и разнообразие религиозных конфессий и организаций. В настоящее время зарегистрированы 125 религиозных общественных организаций, из них 46 религиозных организаций Русской православной Церкви, 27 мусульманских организаций и 52 религиозных объединения различных направлений протестантизма. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занимает 12 место по доле мусульманского населения в России. Низкий уровень религиозной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и непредвзятую информацию о действующих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре религиозных организациях и группах, может привести к активизации религиозного фундаментализма. В округе зафиксированы случаи распространения радикального течения ислама "ваххабизм". В условиях увеличения потока в округ мигрантов правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний. Статистика Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре фиксирует рост числа преступлений, наблюдается рост эпизодов с окраской "экстремизм", увеличение числа людей, склонных к экстремистской деятельности. Государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются мероприятия, направленные как на снижение социально-экономической напряженности, так и на поддержку этнокультурной самоидентификации. В образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма. В городах Радужном, Мегионе, Нижневартовске, Нефтеюганске, Сургуте, Югорске созданы православные гимназии, Ханты-Мансийске и в Ханты-Мансийском районе - воскресные религиозные школы, Урае - центр творческого развития "Духовное просвещение". Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной и расовой нетерпимости, рост числа конфликтов на этнической почве среди подростков. Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества. В средствах массовой информации окружного значения публикуются материалы по недопущению проявлений экстремизма, разжигания расовой и религиозной вражды. Для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети "Интернет". Этих мер явно недостаточно. Необходимо создать единое информационное пространство для пропаганды ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях, не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления индифферентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В целом, в округе не сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных структур, недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей. Примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "на 2010 - 2013" имеются в виду слова "на 2011 - 2013". Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2010 - 2013 призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 1. Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2. Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В целом на реализацию Программы на период 2011 - 2013 годов предусмотрен объем финансирования на сумму 134500 тысяч рублей. Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2011 - 2013 годов: I этап (2011 г.) - разработка методологических, научно-методических и технологических основ гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии и экстремизма, воспитания культуры мира, формирования толерантного сознания и поведения; обобщение и развитие имеющегося в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре конструктивного опыта формирования толерантного сознания, профилактики проявлений ксенофобии, воспитания культуры мира; мониторинг действующих механизмов профилактики этнического экстремизма и ксенофобии; широкое информирование жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей органов местного самоуправления, работников научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций; проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности; разработка методики комплексной оценки уровня этнокультурной толерантности у жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Реализация I этапа (2011 г.) предусматривает финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств автономного округа на 2011 год, а также за счет экономии, сложившейся в ходе исполнения бюджета в 2011 году. II этап (2012 - 2013 гг.) - реализация системы мероприятий по формированию толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими, межкультурными и межконфессиональными взаимодействиями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; создание и совершенствование системы контроля за исполнением принятых решений и выполнением мероприятий Программы; реализация накопленного Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой опыта формирования толерантного сознания, профилактики ксенофобии, воспитания культуры мира; внедрение разработанных эффективных технологий формирования толерантной среды, толерантного сознания и поведения во все сферы жизни и деятельности жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; мониторинг действующих механизмов профилактики этнического экстремизма и ксенофобии; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы. Программа реализуется совместными усилиями исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с привлечением в установленном порядке органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии. Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий. Конкурсы в рамках Программы проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов, порядок проведения которых утверждается Губернатором автономного округа. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Государственным заказчиком - координатором Программы является Аппарат Губернатора автономного округа, осуществляет управление и контроль реализации Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий. Координатор Программы совместно с научно-консультативной секцией рабочей группы осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий. При текущем управлении государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи: анализ эффективности выполнения программных мероприятий; корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников; мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы. Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами. Государственные заказчики несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий. Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля хода ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы. В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков. Внешние риски: сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения; отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа; удорожание стоимости товаров, работ (услуг). Внутренние риски: недостаточно качественная экспертиза материалов; недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы. Последствиями недостаточной координации могут стать: отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы; необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование; размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов; снижение эффективности результатов Программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы; отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга. С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия: ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы; привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений. Целевые показатели программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|