Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.12.2016 № 1205



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2016 г. N 1205

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 11.07.2016 N 808 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ)"

 

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", реализации распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.12.2012 N 718-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2018 годы", руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 11.07.2016 N 808 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)" (далее - постановление):

1.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Ханты-Мансийска Волчкова С.А.".

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

Глава города

Ханты-Мансийска

М.П.РЯШИН

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

города Ханты-Мансийска

от 01.12.2016 N 1205

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,

РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ)"

(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок взаимодействия Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) с заявителями, органами государственной власти, местного самоуправления, учреждениями и организациями, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, включающей следующие подуслуги:

выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства (подуслуга 1);

выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства с продленным сроком его действия (подуслуга 2);

внесение изменений в разрешения на строительство (подуслуга 3).

 

Круг заявителей

2. Заявителем является застройщик, указанный в пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

От имени заявителя для получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

 

Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента, предоставляющего муниципальную услугу

Место нахождения: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26.

Телефон: 8(3467) 32-59-70.

Адрес электронной почты Департамента: [email protected].

Адрес официального сайта: www.admhmansy.ru.

График работы:

понедельник - пятница: с 09.00 до 17.15 час.;

вторник: с 09.00 до 18.15 час.;

обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, - отдела градостроительной деятельности управления градостроительной деятельности (далее - Отдел): 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26, каб. 306.

Телефон для справок: 8(3467) 32-95-78.

Адрес электронной почты должностного лица: [email protected].

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Отдела.

График работы:

понедельник - пятница: с 09.00 до 17.15 час.;

вторник: с 09.00 до 18.15 час.;

обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.;

суббота, воскресенье - выходные дни.

4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ), находящегося по адресу: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 45, блок "В".

Телефон для справок: 8 8001010001.

Адрес электронной почты: [email protected].

Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.

График приема:

понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00 час.;

суббота: с 09.00 до 18.00 час.;

воскресенье - выходной день.

5. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр)

Место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27.

Телефон: 8 (3467) 36-36-76.

Адрес электронной почты: [email protected].

Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.

График приема:

понедельник - выходной день;

вторник - пятница: с 09.00 до 18.00 час.;

суббота: с 09.00 до 16.00 час.;

воскресенье - выходной день.

б) Северо-Уральское управление Ростехнадзора

Место нахождения: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 10.

Телефон: 8 (3452) 44-40-13, факс: 8 (3452) 45-32-07.

Адрес официального сайта: http://sural.gosnadzor.ru/.

Адрес электронной почты: [email protected].

График работы:

понедельник - четверг: с 08.00 до 17.00 час.;

пятница: с 08.00 до 16.00 час.;

суббота, воскресенье - выходные дни;

в) Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Жилстройнадзор Югры)

Место нахождения: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104.

Телефон: 8 (3467) 32-80-03, факс: 8 (3467) 32-73-67.

Адрес официального сайта: http://www.jsn.admhmao.ru.

Адрес электронной почты: [email protected].

График работы:

понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15 час.;

пятница: с 09.00 до 17.00 час.;

суббота, воскресенье - выходные дни;

г) Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Госкультохрана Югры)

Место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40.

Телефон: 8 (3467) 30-12-15, факс: 8 (3467) 30-12-19.

Адрес официального сайта: http://www.nasledie.admhmao.ru.

Адрес электронной почты: [email protected].

График работы:

понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15 час.;

пятница: с 09.00 до 17.00 час.;

суббота, воскресенье - выходные дни.

6. Сведения, указанные в пунктах 4, 5 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска www.admhmansy.ru (далее - Официальный портал);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).

7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:

устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином и региональном порталах;

посредством публикации в средствах массовой информации;

посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).

Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, графиком работы МФЦ, указанными в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

9. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления (регистрации) обращения в Департамент.

10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пунктах 4, 5 настоящего административного регламента.

11. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.

12. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставления муниципальной услуги;

сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

блок-схема предоставления муниципальной услуги;

текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде, полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела либо специалисту МФЦ.

Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.

В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

13. Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).

 

Наименование органа, представляющего муниципальную услугу

14. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Ханты-Мансийска в лице Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.

Непосредственное предоставление услуги осуществляется отделом подготовки разрешительной документации управления градостроительной деятельности Департамента.

15. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.

16. При предоставлении муниципальной услуги Департамент или МФЦ осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими органами власти:

Росреестр;

Жилстройнадзор Югры;

Госкультохрана Югры.

Северо-Уральское управление Ростехнадзора.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 N 243 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами Администрации города Ханты-Мансийска муниципальных услуг, и порядке определения размера платы за оказание таких услуг".

 

Результат предоставления муниципальной услуги

17. Результатом муниципальной услуги является

17.1. Подуслуга 1: Выдача заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства

Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, объекта капитального строительства, в котором приводится обоснование причин такого отказа.

17.2. Подуслуга 2: Выдача заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства с отметкой о продлении срока действия

Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в продлении разрешения на строительство объекта капитального строительства, с указанием причин отказа.

17.3. Подуслуга 3: Выдача заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства с внесенным изменением

Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, в котором приводится обоснование причин такого отказа.

Разрешение на строительство оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (подуслуги 1, 2, 3).

Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подуслуги 1, 2, 3) оформляются по формам, приведенным в приложениях 5, 6, 7 к настоящему административному регламенту.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

18. Муниципальная услуга предоставляется в течение 7 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство.

Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 день со дня принятия одного из указанных в пункте 17 настоящего административного регламента решений.

19. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются Департаментом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении:

положительный результат в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку;

уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть направлено не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем со дня истечения установленного в пункте 18 настоящего административного регламента срока;

посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.

 

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);

Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17);

Федеральным законом от 04.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31; "Российская газета", 01.08.2007, N 165);

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8; "Российская газета", 13.02.2009, N 25; "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08 - 14.04.2011, N 17);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (ч. 2), ст. 6626);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Российская газета", 15.03.2007, N 52);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета", 27.02.2008, N 41);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.04.2012, N 17, ст. 1960);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 07.05.2014;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2014 N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры" от 28.04.2015 N 44 (начало), от 01.05.2015 N 46 (окончание));

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2009, N 4 (Приказ); "Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", 2009, N 9 (Приказ); "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2009, N 5; "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", сентябрь, 2009, N 9);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);

решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.01.1998 N 3 "Об утверждении генерального плана города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 11.06.2008, N 24);

решением Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 541 "О внесении изменений в генеральный план города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 11.06.2008, N 24; 20.06.2008, N 25; 19.09.2008, N 38);

решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 N 590 "О Правилах землепользования и застройки территории города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 10.10.2008, N 41; 24.10.2008, N 43; 31.10.2008, N 44; 07.11.2008, N 45; 14.11.2008, N 46; 21.11.2008, N 47; 05.12.2008, N 49; 12.12.2008, N 50; 19.12.2008, N 51; 26.12.2008, N 52; 22.01.2009, N 2; 29.01.2009, N 3);

постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.01.2013 N 2 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 17.01.2013, N 2);

настоящим административным регламентом.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

Подуслуга 1:

1) заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;

2) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя или его уполномоченного представителя;

3) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства);

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (1 экз., копия);

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам (1 экз., копия) (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства);

г) схемы, отображающие архитектурные решения (1 экз., копия) (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства);

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (1 экз., копия) (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства);

е) проект организации строительства объекта капитального строительства (1 экз., копия) (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства);

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (1 экз., копия) (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства);

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (1 экз., копия) (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства);

6) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;

7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (1 экз., копия) (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением указанных в подпункте 8 настоящей статьи случаев реконструкции многоквартирного дома)

В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, представляется соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции (1 экз., копия);

8) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством (представляется в случае реконструкции многоквартирного дома)

Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (представляется в случае, если в результате реконструкции многоквартирного дома произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме);

9) свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства);

10) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (не представляется для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства).

Подуслуга 2:

1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства;

2) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению заявителя, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.

Подуслуга 3:

1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство, объекта капитального строительства;

2) проектная документация с внесенными изменениями.

Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:

на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;

у специалиста Отдела либо специалиста МФЦ;

посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги (подуслуга 1) представляется по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действия градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложено на иные федеральные органы исполнительной власти", либо по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги (подуслуга 2 - 3) представляется в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Способы подачи заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

при личном обращении в Департамент;

посредством почтовой связи;

посредством обращения в МФЦ;

посредством ЕПГУ;

посредством портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал адресной системы).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

22. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, относятся:

для подуслуги 1:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.

3. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (представляется в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

4. Соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение (представляются при наличии);

для подуслуги 2:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Ранее выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства;

для подуслуги 3:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Ранее выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

24. Основания для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Подуслуга 1:

1) несоответствие представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

2) отсутствие документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Подуслуга 2:

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления.

Подуслуга 3:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, отсутствие документов, предусмотренных, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

26. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подготовка в установленном порядке материалов проектной документации объектов капитального строительства, указанных в подпункте 4 пункта 21 настоящего административного регламента

Данная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.

В результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленная в установленном порядке проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;

2) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (в случае если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

Данная услуга предоставляется учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, организациями имеющими свидетельство об аккредитации юридического лица, в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

В результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленное в установленном порядке положительное заключение экспертизы проектной документации;

3) документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям, предоставляются организациями, выдававшими технические условия и осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения

В результате предоставления данной услуги заявителю выдается заключение о соответствии объекта техническим условиям;

4) подготовка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора)

Схема разрабатывается организациями или физическими лицами, имеющими свидетельство о праве производства инженерных изысканий, выданное саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, на основании договора подряда с застройщиком.

В результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленная в установленном порядке вышеуказанная схема;

5) получение документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

Данная услуга предоставляется страховыми компаниями, имеющими право на осуществление страховой деятельности.

В результате предоставления услуги по выдаче документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, страховая организация выдает заявителю страховой полис;

6) подготовка проекта организации строительства объекта капитального строительства с обоснованием продления срока строительства, реконструкции такого объекта. Указанный проект разрабатывается организациями или физическими лицами, имеющими свидетельство о праве производства инженерных изысканий, выданное саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, на основании договора подряда с застройщиком

В результате предоставления данной услуги заявителю выдается проект организации строительства объекта капитального строительства с обоснованием продления срока строительства такого объекта;

7) подготовка технического плана. Указанный документ подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью аккредитованного кадастрового инженера, подготовившего такой план. Также подготавливается в форме документа на бумажном носителе (если это предусмотрено договором подряда), заверенного подписью и печатью аккредитованного кадастрового инженера, подготовившего такой план

В результате предоставления данной услуги заявителю предоставляется технический план объекта капитального строительства.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

28. За предоставление проектной документации объекта капитального строительства проектной организацией взимается плата, рассчитанная по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства.

Расчет стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства выполняется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Услуга по выдаче документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, бесплатно.

За предоставление схемы, указанной в пункте 21 настоящего административного регламента, взимается плата организацией на основании договора подряда с застройщиком, рассчитанная по справочнику базовых цен на инженерные изыскания для строительства.

Размер платы за оказание услуги по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".

Размер платы за оказание услуги по подготовке технического плана объекта капитального строительства определяется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18.01.2012 N 14 "Об утверждении методики определения платы и предельных размеров платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана".

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

30. Письменные обращения, поступившие в адрес уполномоченного органа, подлежат обязательной регистрации секретарем-делопроизводителем Департамента в системе электронного документооборота в течение 1 дня с даты поступления обращения в уполномоченный орган.

В случае направления заявления посредством Единого или регионального порталов, портала адресной системы заявление регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.

В случае личного обращения заявителя в Департамент, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит приему секретарем-делопроизводителем Департамента в течение 15 минут и регистрируется в системе электронного документооборота.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый в форме электронных документов, подтверждается Департаментом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Департаментом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема в течение рабочего дня, следующего за днем получения, направляется расписка в получении документов.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут, при этом заявителю или его представителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Департаментом таких документов.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги

31. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.

Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать законодательно установленным требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения.

Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 12 настоящего административного регламента.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством Официального портала, Единого и регионального порталов, портала адресатной системы;

бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;

доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, портале адресатной системы, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;

возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;

возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов, портала адресной системы.

33. Показателями качества муниципальной услуги являются:

соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных органов местного самоуправления, государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

34. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов.

35. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.

Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).

Документ, указанный в подпункте 1 пункта 21 настоящего административного регламента, представляемый в Департамент в форме электронного документа, удостоверяется заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (подуслуги 1, 2, 3).

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (подуслуги 1, 2, 3);

формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставление муниципальной услуги (подуслуги 1, 3);

рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подуслуги 1, 2, 3);

выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (подуслуги 1, 2, 3);

выдача дубликата разрешения на строительство.

Блок-схема предоставления подуслуги 1 представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Блок-схема предоставления подуслуг 2, 3 представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги

37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого портала, портала адресной системы (для подуслуги 1, 2, 3).

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:

за прием и регистрацию заявления, представленного заявителем лично или либо поступившего по почте: секретарь-делопроизводитель Департамента;

за прием и регистрацию заявления, представленного заявителем посредством Единого или регионального порталов, портала адресной системы: специалист Отдела;

за прием и регистрацию заявления в МФЦ: специалист МФЦ.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения, при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).

Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.

Способ фиксации результата административной процедуры:

в случае поступления заявления по почте или подаче заявления лично секретарь-делопроизводитель Департамента регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота;

в случае поступления заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота;

в случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов, портала адресной системы специалист Отдела регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений;

в случае поступления заявления по почте зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с визой директора Департамента передается начальнику Отдела для назначения ответственного за предоставление муниципальной услуги исполнителя из числа специалистов Отдела (далее - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги);

в случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в Департамент.

 

Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

38. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 день со дня поступления и регистрации заявления в Департаменте либо в МФЦ;

получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию).

Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента.

Результат выполнения административной процедуры: получение ответов на межведомственные запросы.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

секретарь-делопроизводитель Департамента регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в системе электронного документооборота;

специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос в системе электронного документооборота;

специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в системе электронного документооборота.

В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Департамент секретарь-делопроизводитель Департамента передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Ханты-Мансийска.

 

Рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

39. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги либо ответа на межведомственный запрос.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:

за рассмотрение документов; осмотр объекта капитального строительства; оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (для подуслуг 1, 2, 3);

за подписание разрешения на строительство (для подуслуги 1), уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (для подуслуг 1, 2, 3) - директор Департамента либо лицо, его замещающее;

за регистрацию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (для подуслуг 1, 2, 3) - секретарь-делопроизводитель Департамента.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

рассмотрение документов, а именно: проверка наличия документов, необходимых для принятия решения предоставления муниципальной услуги (подуслуги 1, 2, 3), проверка соответствия проектной документации объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае наличия такого разрешения) соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев объектов индивидуального жилищного строительства); проверка правильности их оформления; осмотр объекта капитального строительства (в случае отсутствия осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 2 дня со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги или поступления в Департамент ответов на межведомственные запросы);

оформление результата муниципальной услуги (для подуслуг 1, 2, 3), уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (для подуслуг 1, 2, 3) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день рассмотрения документов и (или) осмотра объекта капитального строительства);

подписание результата муниципальной услуги (для подуслуги 1), уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (для подуслуг 1, 2, 3) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день оформления результата муниципальной услуги;

регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим, результата муниципальной услуги (для подуслуги 1), в день подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (для подуслуг 1, 2, 3).

Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.

Результат выполнения административной процедуры:

подписанное директором Департамента либо лицом, его замещающим, разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (подуслуга 1);

разрешение на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство или подписанное директором Департамента либо лицом, его замещающим, уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (подуслуга 2);

разрешение на строительство с внесенным изменением или подписанное директором Департамента либо лицом, его замещающим, уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (подуслуга 3).

Способ фиксации результата выполнения административных процедур:

уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документа оборота;

результат предоставления муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений.

В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) специалист Департамента в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ;

выдача заявителю разрешения на строительство (для подуслуги 1), выдача заявителю разрешения на строительство с продлением срока их действия (для подуслуги 2), выдача заявителю разрешения на строительство с внесением изменений (для подуслуги 3) в Реестре выданных разрешений на строительство; уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (для подуслуг 1, 2, 3) в системе электронного документооборота.

Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, секретарю-делопроизводителю Департамента для направления заявителю почтой (в случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указано о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой).

 

Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем-делопроизводителем Департамента документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (для подуслуги 1, 2, 3).

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:

за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (для подуслуги 1, 2, 3);

за направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, почтой - секретарь-делопроизводитель Департамента;

за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ (для подуслуг 1).

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 день со дня принятия одного из указанных в пункте 17 настоящего административного регламента решений).

Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.

Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении.

Способ фиксации:

выданные заявителю нарочно документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отображаются в журнале регистрации заявлений;

направленные заявителю почтой документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждаются записью в Реестре отправленной корреспонденции.

 

Выдача дубликата разрешения на строительство

41. При утрате разрешения на строительство заявителю на основании его письменного заявления о выдаче дубликата разрешения на строительство выдается его дубликат.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент или МФЦ заявления о выдаче дубликата разрешения на строительство.

Заявление о выдаче дубликата разрешения на строительство подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ.

Срок выдачи дубликата разрешения на строительство не может превышать общий срок, установленный для подуслуги 1.

Дубликат разрешения на строительство выдается в строгом соответствии со вторым экземпляром разрешения на строительство, находящимся в архиве Департамента.

На лицевой стороне дубликата разрешения на строительство в правом верхнем углу проставляется штамп "ДУБЛИКАТ".

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела подготовки разрешительной документации управления градостроительной деятельности Департамента, заместителем директора Департамента.

43. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем директора Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Департамента муниципальной услуги;


Информация по документу
Читайте также