Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2014 № 187-ПГ

 

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25 декабря 2014 года                                                                           N 187-ПГ

г. Салехард

 

 

О СОЗДАНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации п о с т а н о в л я ю:

 

1. Создать лицензионную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. Утвердить:

Положение о лицензионной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению N 1;

состав лицензионной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дяченко Л.Г.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

Приложение N 1

Утверждено

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2014 года N 187-ПГ

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

 

 I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о лицензионной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение, лицензионная комиссия, автономный округ) определяет полномочия, функции, порядок осуществления деятельности лицензионной комиссии.

1.2. Лицензионная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляет государственное казенное учреждение автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений".

1.4. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляет департамент государственного жилищного надзора автономного округа (далее - лицензирующий орган).

 

 II. Основные полномочия и функции лицензионной комиссии

2.1. К полномочиям лицензионной комиссии относятся:

а) принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии;

б) принятие квалификационного экзамена;

в) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;

г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

2.2. Лицензионная комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает материалы, подготовленные лицензирующим органом, для принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении) на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);

б) обеспечивает проведение квалификационного экзамена и направление протокола результатов квалификационного экзамена в лицензирующий орган для выдачи указанным органом квалификационного аттестата и внесения изменений в реестр квалификационных аттестатов;

в) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых лицензирующим органом;

г) принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

 

д) проводит анализ решений лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий автономного округа сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии;

е) обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования;

ж) взаимодействует с лицензирующим органом, исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

з) обеспечивает раскрытие информации о работе лицензионной комиссии, в том числе о принятых решениях, путем размещения соответствующей информации на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительствонао.рф на странице лицензирующего органа;

и) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну.

 

III. Состав и порядок назначения членов лицензионной комиссии

3.1. Состав лицензионной комиссии утверждается постановлением Правительства автономного округа.

3.2. Членом лицензионной комиссии может быть только физическое лицо.

3.3. Лицензионная комиссия состоит из председателя лицензионной комиссии, заместителя председателя лицензионной комиссии, секретаря лицензионной комиссии, членов лицензионной комиссии.

Секретарь лицензионной комиссии членом лицензионной комиссии не является и участвует в работе лицензионной комиссии без права голоса.

3.4. В состав лицензионной комиссии могут входить представители:

а) исполнительных органов государственной власти автономного округа;

б) саморегулируемых организаций или общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, иных некоммерческих организаций, осуществляющих общественный жилищный контроль;

в) саморегулируемых организаций, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) лицензирующего органа;

д) совета муниципальных образований в автономном округе;

е) Общественной палаты автономного округа;

ж) Законодательного Собрания автономного округа;

з) уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе.

3.5. Членство в лицензионной комиссии осуществляется на общественных началах.

3.6. Состав лицензионной комиссии не может превышать 20 человек.

3.7. Представители организаций, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 3.4 настоящего Положения, вправе подать заявление о включении в состав лицензионной комиссии (далее - заявление) на имя председателя лицензионной комиссии.

Лицензирующий орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления направляет проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в состав лицензионной комиссии на рассмотрение Правительством автономного округа либо мотивированный ответ заявителю об отказе во включении в состав лицензионной комиссии.

Основанием для отказа во включении в состав лицензионной комиссии является несоответствие кандидата требованиям, установленным настоящим пунктом.

Заявитель считается включенным в состав лицензионной комиссии с момента принятия постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в состав лицензионной комиссии.

В качестве требований к кандидатам для включения в состав лицензионной комиссии устанавливается наличие:

а) высшего образования;

б) стажа работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 2 лет.

К заявлению прилагаются:

а) копия диплома о высшем образовании кандидата;

б) копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

в) рекомендательное письмо ассоциации (союза) саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами, - для кандидатов, являющихся представителями саморегулируемых организаций (при наличии).

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).

 

 IV. Права и обязанности членов лицензионной комиссии

4.1. Председатель лицензионной комиссии:

- руководит деятельностью лицензионной комиссии;

- утверждает повестку и дату проведения заседания лицензионной комиссии;

- председательствует на заседании лицензионной комиссии;

- подписывает протокол заседания лицензионной комиссии;

- выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач лицензионной комиссии.

4.2. При отсутствии на заседании лицензионной комиссии председателя лицензионной комиссии его функции выполняются заместителем председателя лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании председателя лицензионной комиссии и его заместителя председательствующие функции возлагаются на члена лицензионной комиссии, выбранного большинством голосов из числа присутствующих.

4.3. Секретарь лицензионной комиссии в рамках своей компетенции:

- участвует в разработке и утверждении календарного плана заседаний лицензионной комиссии;

- представляет на утверждение председателю лицензионной комиссии дату проведения заседания лицензионной комиссии;

- определяет повестку заседания лицензионной комиссии и утверждает ее у председателя лицензионной комиссии;

- уведомляет членов лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке заседания лицензионной комиссии;

- организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии;

- обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании лицензионной комиссии;

- обеспечивает рассылку членам лицензионной комиссии и иным заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии и бюллетеней для голосования;

- уведомляет членов лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых лицензионной комиссией;

- докладывает материалы на заседании лицензионной комиссии по вопросам повестки;

- оформляет протоколы заседаний лицензионной комиссии и выписки из них;

- обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний лицензионной комиссии и иных материалов;

- осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение задач лицензионной комиссии.

4.4. Члены лицензионной комиссии обязаны:

- знакомиться с материалами заседания лицензионной комиссии до заседания лицензионной комиссии;

- присутствовать на заседаниях лицензионной комиссии;

- соблюдать порядок в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия решений.

4.5. Члены лицензионной комиссии вправе:

- получать информацию о деятельности лицензионной комиссии;

- вносить вопросы в повестку заседаний лицензионной комиссии;

- требовать созыва заседания лицензионной комиссии;

- излагать свою позицию, делать мотивированные замечания и (или) вносить дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам;

- в случае необходимости направлять на имя председателя лицензионной комиссии свое мнение по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии в письменном виде;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

 

 V. Порядок организации работы лицензионной комиссии

5.1. Заседания лицензионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.2. Заседание лицензионной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов лицензионной комиссии.

При проведении квалификационного экзамена наличие кворума не требуется.

5.3. В случае отсутствия кворума заседание лицензионной комиссии переносится на другую дату.

5.4. Члены лицензионной комиссии и иные заинтересованные лица уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения заседания. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой.

5.5. Лицензионная комиссия принимает решения по вопросам повестки заседания открытым голосованием путем личной подачи бюллетеней секретарю лицензионной комиссии в ходе заседания.

5.6. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов лицензионной комиссии от числа принявших участие в голосовании. Каждый член лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании лицензионной комиссии.

5.7. Протокол заседания лицензионной комиссии составляется не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии. Протокол заседания лицензионной комиссии подписывается председательствующим на заседании лицензионной комиссии. Протокол заседания лицензионной комиссии в срок не более 7 рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии подлежит опубликованию на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительствонао.рф на странице лицензирующего органа.

 

VI. Порядок принятия лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии

6.1. Принятие лицензионной комиссией решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, и оформление лицензирующим органом приказа о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении осуществляются в порядке, установленном статьями 14, 15 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом положений статей 194, 201 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок оформления приказа лицензирующего органа с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией решения, не может превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

6.2. Лицензионная комиссия принимает решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии не позднее 10 рабочих дней со дня получения мотивированного предложения от лицензирующего органа. Решение лицензионной комиссии направляется в лицензирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего решения.

6.3. Решение лицензионной комиссии, принятое в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, может быть оспорено в суде или признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

 

VII. Порядок принятия лицензионной комиссией квалификационного экзамена

7.1. Процедура проведения квалификационного экзамена физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата, наличие которого, в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является лицензионным требованием при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и (или) предоставлении лицензии на осуществление такой деятельности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 659/пр "Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене".

7.2. Председатель лицензионной комиссии определяет представителя лицензионной комиссии, уполномоченного присутствовать при проведении квалификационного экзамена.

Присутствие всех членов лицензионной комиссии в помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, не обязательно.

Протокол результатов квалификационного экзамена подписывается членами лицензионной комиссии путем заочного голосования (опросным путем) на основании протокола результатов компьютерного тестирования.

Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

 

VIII. Порядок участия членов лицензионной комиссии в мероприятиях по лицензионному контролю

8.1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

8.2. Члены лицензионной комиссии имеют право присутствовать при проведении проверок в отношении лицензиата, соискателя лицензии.

 

IX. Порядок принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии

9.1. Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий автономного округа на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.

9.2. Лицензирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, направляет в лицензионную комиссию уведомление о данном факте.

9.3. Лицензионная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии либо об отсутствии оснований для обращения в суд об аннулировании лицензии.

Решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии либо об отсутствии оснований для обращения в суд об аннулировании лицензии направляется лицензионной комиссией не позднее 1 рабочего дня со дня подписания такого решения.

9.4. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд лицензирующим органом на основании решения лицензионной комиссии в течение 10 рабочих дней с момента получения такого решения.

 

X. Заключительные положения

10.1. Решение лицензионной комиссии, принятое в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, может быть оспорено в суде или признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

 

10.2. Члены лицензионной комиссии, виновные в нарушении требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение N 2

Утвержден

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2014 года N 187-ПГ

 

 

СОСТАВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

 

Дяченко Л.Г.

-

заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного (председатель комиссии)

 

Зленко Е.Г.

-

заместитель Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (заместитель председателя комиссии) (по согласованию)

 

 

Павлова А.В.

-

юрисконсульт отдела энергосбережения государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" (секретарь комиссии без права голоса) (по согласованию)

 

 

Члены комиссии:

 

 

Казарин В.Н.

-

член Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (по согласованию)

Бавдурный Д.А.

-

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию)

Заякин Д.Ю.

-

председатель Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)

Епишева Л.В.

-

председатель региональной общественной организации "Центр общественного контроля и просвещения в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (по согласованию)

Карасев С.В.

-

директор департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

Мальчевская Е.В.

-

заместитель директора департамента - начальник управления реформирования жилищно-коммунального комплекса департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Соколов Ю.В.

-

заместитель начальника управления по противодействию коррупции департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа

 


Информация по документу
Читайте также