Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2016 № 1026-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27 октября 2016 г.                                                                         № 1026-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении методики определения штатной численности

работников государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по организационному обеспечению департамента образования Ямало-Ненецкого автономного

округа и финансовому, материально-техническому

 обеспечению деятельности подведомственных

 образовательных учреждений»

 

 

В целях совершенствования правового положения и эффективности деятельности государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую методику определения штатной численности работников государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по организационному обеспечению департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа и финансовому, материально- техническому обеспечению деятельности подведомственных образовательных учреждений».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 октября 2016 года № 1026-П

 

 

МЕТОДИКА

определения штатной численности работников государственного

казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

«Дирекция по организационному обеспечению департамента

образования Ямало-Ненецкого автономного округа и финансовому,

материально-техническому обеспечению деятельности

подведомственных образовательных учреждений»

 

I. Введение

  

Методика определения штатной численности работников государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по организационному обеспечению департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа и финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности подведомственных образовательных учреждений» (далее – методика, учреждение) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в целях унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников учреждения.

Методика предназначена для определения численности работников и формирования штатного расписания учреждения.

 

II. Методы определения штатной численности учреждения

 

2.1. В основу разработки методики положены данные государственных организаций, подведомственных департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент образования, подведомственные организации, автономный округ)  о штатной и фактической численности работников, объемах и организационно-технических условиях, характеризующие факторы, которые влияют на трудоемкость выполнения работ, косвенные измерения затрат труда в зависимости от объемов и содержания исполняемых работ.

2.2. Оптимальные рамки типизации обеспечиваются для сохранения возможности использования прогрессивных и специфических решений с учетом конкретных условий и особенностей на местах. Исходя из этого, директор учреждения в пределах общей нормативной численности работников может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет соответствующего уменьшения (увеличения) численности по другой по согласованию с департаментом образования.

2.3. Норматив численности в целом по учреждению определяется путем суммирования нормативов по функциям, при этом производится округление по каждой функции.

Правило округления производится в соответствии с указанным принципом округления штатных единиц:

 

Диапазон штатных единиц

Округление для штатного расписания

1

2

Менее 0,13

не учитывается

0,14 – 0,37

0,25 штатной единицы

0,38 – 0,62

0,5 штатной единицы

0,63 – 0,87

0,75 штатной единицы

Более 0,87

1 штатная единица

 

2.4. В соответствии с целями и задачами учреждение выполняет следующие основные функции:

 

Шифр функции

Наименование функций

1

2

1.

Общее руководство деятельностью 

2.

Административно-хозяйственное  обеспечение 

3.

Автоматизация информационного обеспечения 

4.

Транспортное обеспечение

5.

Бухгалтерский учет и анализ деятельности 

6.

Правовое и  кадровое обеспечение  

7.

Финансово-экономическая деятельность 

8.

Организация работ по согласованию проектно-сметной документации при подготовке к строительству объектов образования.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения и подведомственных организаций

9.

Документационное обеспечение

 

III. Нормативная часть

 

1. Общее руководство деятельностью учреждения

 

Функцию общего руководства деятельностью учреждения осуществляют директор, заместитель директора.

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения

 по функции «общее руководство деятельностью учреждения»

 

Расчет нормативной численности работников учреждения по функции «общее руководство деятельностью учреждения»  (Чн1) осуществляется по формуле:

 

Чн1 = 1 + Ну,

где:

1 – нормативная численность директора учреждения;

Ну – норма управляемости. Означает количество заместителей руководителя, которая определяется по таблице 1.

 

Таблица 1

 

Норма управляемости

 

Штатная численность

работников учреждения (ед.)

Норма управляемости (Ну) (ед.)

1

2

От 45 до 100

1

От 101 до 200

2

 

2. Нормативная численность по функции

«административно-хозяйственное  обеспечение»

 

Функцию «административно-хозяйственное обеспечение учреждения» осуществляют начальник отдела, инженер, техник, сторож, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик служебных помещений.

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения

по функции «административно-хозяйственное обеспечение»

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения по функции «административно-хозяйственное обеспечение» осуществляется по формуле:

 

Ч2 = Чн + Чи + Чт + Чс + Чу + Чр,

 

где:

Чн – нормативная численность начальника отдела. Вводится при наличии не менее 3 подчинённых;

Чи – нормативная численность, связанная с обеспечением соответствующего уровня эксплуатации зданий и сооружений;

Чт – нормативная численность, связанная с обеспечением сохранности складируемого имущества;

Чс – нормативная численность сторожей;

Чу – нормативная численность уборщика служебных помещений;

Чр – нормативная численность рабочих по комплексному обслуживанию зданий и сооружений.

 

Расчет нормативной численности, связанной с обеспечением

соответствующего уровня эксплуатации зданий и сооружений (Чи)

 

При наличии сложных инженерных комплексов оборудования и агрегатов для обеспечения функционирования здания учреждения, находящегося в оперативном управлении, вводится должность инженера из расчета 1 штатная единица на каждое административное здание.

 

Расчет нормативной численности, связанной с обеспечением

 сохранности складируемого имущества (Чт)

 

Должность техника вводится при наличии складского помещения, но не более 1 ставки на учреждение.

 

Расчет норматива на сторожа (Чс)

 

Количество штатных единиц устанавливается исходя из условия, что учреждение (объект) находится в отдельном здании.

При охране здания (объекта) через пульт вневедомственной охраны количество штатных единиц рекомендуется определять в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2

 

Наименование профессии

Количество штатных единиц по объекту при охране здания через пульт вневедомственной охраны (ед.)

пятидневная рабочая неделя

шестидневная рабочая неделя

односменный режим работы объекта

двухсменный режим работы объекта

односменный режим работы объекта

двухсменный режим работы объекта

1

2

3

4

5

Сторож

1

1,75

1,35

2

 

При охране здания без пульта вневедомственной охраны устанавливается 3,5 штатные единицы на одно учреждение (на отдельно стоящее здание, объект).

 

Расчет норматива на рабочего по комплексному обслуживанию зданий (Чр)

 

Для обслуживания здания, в котором размещается учреждение, и поддержания всех коммуникаций в рабочем состоянии для учреждения выделяются штатные единицы рабочих профессий. При этом количество штатных единиц рекомендуется определять в соответствии с таблицей 2.1.

 

Таблица 2.1

 

Объект нормирования

Количество штатных единиц по профессии

1

2

На 2000 кв. метров общей площади здания

1 штатная единица рабочего по  комплексному обслуживанию зданий и сооружений

 

Расчет норматива на уборщика служебных помещений (Чу)

 

Количество штатных единиц рабочих по этим профессиям зависит от количества квадратных метров убираемой площади. Рекомендуется определять количество штатных единиц по данной профессии из расчета одна штатная единица на 500 кв. м убираемой площади. Дополнительно могут вводиться 0,25 штатных единиц уборщика служебных помещений на каждое отдельно стоящее здание.

 

3. Нормативная численность по  функции

«автоматизация информационного обеспечения»

 

Функцию «автоматизация информационного обеспечения» осуществляют начальник отдела, инженер.

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения

по функции «автоматизация информационного обеспечения»

 

Расчет нормативной численности работников учреждении по функции «автоматизация информационного обеспечения» определяется по таблице 3 в зависимости от количества компьютеров в учреждении, включая департамент образования автономного округа.

 

Таблица 3

 

Нормативная численность работников по функции

«автоматизация информационного обеспечения»

 

п/п

Наименование должности

Количество компьютеров (шт.)

до 50

51 – 150

151 и свыше

1

2

3

4

5

1.

Начальник отдела

0

1

1

2.

Инженер

1

2

3

 

Итого

1

3

4

 

4. Нормативная численность по функции «транспортное обеспечение»

 

Функцию «транспортное обеспечение» осуществляют начальник отдела, водитель автомобиля.

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения

по функции «транспортное обеспечение»

 

Расчет нормативной численности работников учреждения по функции «транспортное обеспечение» определяется следующим образом:

водителей автомобиля – 1 штатная единица на одно автотранспортное средство, находящееся в исправном состоянии.

Должность начальника отдела вводится при наличии не менее 3 подчинённых.

 

5. Нормативная численность по функции

«бухгалтерский учет и анализ деятельности»

 

Функцию «бухгалтерский учет и анализ деятельности» осуществляют главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, начальник отдела (заведующий сектором),  бухгалтер, бухгалтер-ревизор.

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения

по функции «бухгалтерский учет и анализ деятельности»

 

Нормативная численность работников учреждения по функции «бухгалтерский учет и анализ деятельности» определяется по формуле (ЧV):

 

Ч5 = Гб + Бр + (Кгу * 7) * 0,5 * kv,

 

где:

Гб – нормативная численность главного бухгалтера. Устанавливается в количестве 1 (один) на все обслуживаемые подведомственные организации;

Брнормативная численность бухгалтера-ревизора устанавливается в количестве 1 (один) на все обслуживаемые подведомственные организации в рамках государственной функции, переданной департаментом образования по осуществлению контрольно-ревизионной работы в подведомственных организациях;

Кгу - количество обслуживаемых подведомственных организаций;

7 – количество работников по функции «бухгалтерский учет и анализ деятельности» на 1 (одну) обслуживаемую подведомственную организацию;

0,5 – коэффициент централизации учета;

kv – коэффициент сложности и объема выполняемых работ.

Коэффициент сложности и объема выполняемых работ устанавливается в следующих размерах:

- составление сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности до 7 подведомственных организаций – в размере 0,86;

- составление сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности от 7 и свыше подведомственных организаций – в размере 0,83.

В рамках нормативной численности работников учреждения по функции «бухгалтерский учет и анализ деятельности» должность заместителя главного бухгалтера вводится при наличии не менее 3 обслуживаемых подведомственных организаций.

В рамках нормативной численности работников учреждения по функции «бухгалтерский учет и анализ деятельности» должность начальника отдела (заведующего сектором) вводится при наличии не менее 3 подчиненных.

 

6. Нормативная численность по функции «правовое и  кадровое обеспечение»

 

Функцию «правовое и  кадровое обеспечение» осуществляют начальник отдела, юрисконсульт, специалист по охране труда.

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения

по функции «правовое и  кадровое обеспечение»

 

Расчет нормативной численности работников учреждения по функции «правовое и  кадровое обеспечение» определяется по таблице 4 в зависимости от штатной численности учреждения.

 

Таблица 4

 

Нормативная численность

работников по функции «правовое и  кадровое обеспечение»

 

п/п

Наименование должности

Штатная численность (ед.)

до 50

51 – 100

101 и свыше

1

2

3

4

5

1.

Начальник отдела

0

1

1

2.

Юрисконсульт

2

2

3

3.

Специалист по охране труда

0

1

1

Итого

2

4

5

 

7. Нормативная численность по функции «финансово-экономическая деятельность»

 

Функцию «финансово-экономическая деятельность» осуществляют начальник отдела, экономист.

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения

по функции «финансово-экономическая деятельность» 

 

Нормативная численность работников учреждения по функции «финансово-экономическая деятельность»  определяется по формуле (Ч7):

Ч7= Нч + (Кгу * 3,5) * 0,5 * kv,

где:

Нчнормативная численность начальника отдела. Вводится при наличии не менее 3 подчинённых;

Кгу – количество обслуживаемых подведомственных организаций;

3,5 – количество работников по функции  «финансово-экономическая деятельность» на 1 (одну) обслуживаемую подведомственную организацию;

0,5 – коэффициент централизации учета;

kv – коэффициент сложности и объема выполняемых работ.

Коэффициент сложности и объема выполняемых работ устанавливается в следующих размерах:

-  до 7 обслуживаемых подведомственных организаций – в размере 0,86;

- от 7 и свыше обслуживаемых подведомственных организаций – в размере 0,78.

 

8. Нормативная численность по функции «организация работ

по согласованию проектно-сметной документации при подготовке

 к строительству объектов образования и осуществление закупок

 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

учреждения и подведомственных организаций»

 

Функцию «организация работ по согласованию проектно-сметной документации при подготовке к строительству объектов образования и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения и подведомственных организаций» осуществляют начальник отдела, работник контрактной службы (контрактный управляющий, специалист по закупкам), инженер.

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения

по функции «организация работ по согласованию проектно-сметной

документации при подготовке к строительству и ремонту объектов

образования и осуществлению закупок товаров, работ, услуг

 для обеспечения государственных нужд учреждения

 и подведомственных организаций»

 

Расчет нормативной численности работников учреждения по функции «организация работ по согласованию проектно-сметной документации при подготовке к строительству и ремонту объектов образования и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения и подведомственных организаций» (Ч8) осуществляется по формуле:

 

Ч8 = Чн + Чкс + Чис,

 

 

где:

Чн – должность начальника отдела. Вводится при наличии не менее 3 подчинённых;

Чкс – функциональная нормативная численность работников контрактной службы (чел.), связанная с выполнение работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения и подведомственных организаций (таблица 5);

Чис – функциональная нормативная численность инженера (чел.), связанная с организацией работ по согласованию проектно-сметной документации при подготовке к строительству и ремонту объектов образования (таблица 5.1).

 

Таблица 5

 

Нормативная численность работников, связанная

с выполнение работы по осуществлению закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных нужд учреждения

и подведомственных организаций

 

Количество подведомственных организаций (ед.)

Нормативная численность (Чкс)

1

2

1 – 2

3

3 – 6

4

7 и более

5

 

Таблица 5.1

 

Нормативная численность работников, связанная с организацией

работ по согласованию проектно-сметной документации при подготовке

 к строительству и ремонту объектов образования

 

Количество подведомственных организаций (ед.)

Нормативная численность (Чис)

1

2

1 – 12

1

Свыше 12

2

 

3.9. Нормативная численность по функции «документационное обеспечение»

 

Функцию «документационное обеспечение» осуществляют начальник отдела, архивариус, документовед, делопроизводитель, секретарь-машинистка, курьер.

 

Методика расчета нормативной численности работников учреждения

по функции «документационное обеспечение»

 

Расчет нормативной численности работников учреждения по функции «документационное обеспечение» определяется по таблице 6 в зависимости от штатной численности учреждения и штатной численности департамента образования.

Таблица 6

Нормативная численность

работников по функции «документационное обеспечение»

 

п/п

Наименование должности

Штатная численность (ед.)

до 50

51 – 150

151 и свыше

1

2

3

4

5

1.

Начальник отдела

1

1

1

2.

Архивариус

1

2

2

3.

Документовед

0

2

2

4.

Делопроизводитель

1

2

2

5.

Секретарь-машинистка

1

1

1

6.

Курьер

0

1

1

 

IV. Правила составления штатного расписания учреждения

 

4.1. Штатное расписание составляется учреждением самостоятельно в соответствии с унифицированной формой штатного расписания № Т-3 и утверждается приказом учреждения.

4.2. Наименование учреждения указывается в соответствии с Уставом учреждения.

4.3. Порядок расположения структурных подразделений, а также должностей (профессий) в них определяется руководителем учреждения. При этом наименования структурных подразделений и должностей (профессий) указываются в именительном падеже.

4.4. Должности (профессии), включаемые в штатное расписание учреждения, должны соответствовать наименованиям должностей (профессий), предусмотренных нормативным правовым актом Правительства автономного округа, устанавливающих требования к разработке и установлению систем оплаты труда.

При включении в штатное расписание должностей (профессий) работников необходимо применять единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональные стандарты.

4.5. В штатных расписаниях учреждения допускается устанавливать 0,25; 0,5; 0,75 и 1,0 штатных единиц должностей (профессии).

4.6. Разработанные штатные расписания представляются в департамент образования для согласования, после чего утверждаются руководителем учреждения.


Информация по документу
Читайте также