Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 № 111-ЗАО

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

З А К О Н

 

Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

15 декабря 2016 года

 

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с частями 6, 7 статьи 7 и частями 3 – 6 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отдельные вопросы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

 

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актовмуниципального образования город Салехард, а такжеиных городских округов и муниципальных районов в автономном округе, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия,проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований в автономном округе,впорядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в автономном округе, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в автономном округе, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований в автономном округе, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в автономном округе,в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в автономном округе, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образованийв автономном округе, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов,устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

4. Результаты проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оформляются в форме заключения, содержащего выводы о наличии (отсутствии) вданных проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

5. Сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемых муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1.       Муниципальные нормативные правовые актымуниципального образования город Салехард, а также иных городских округов и муниципальных районов в автономном округе, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований в автономном округе, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актамив соответствии с настоящим Законом.

2. Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований в автономном округе, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в автономном округе, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

3. Результаты проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,оформляются в форме заключения, содержащего выводы о наличии (отсутствии) вданных муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Сведения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемых муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 4. Критерии включения городских округов и муниципальных районов в автономном округе в перечень городских округов и муниципальных районов в автономном округе, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,являются обязательными

Городские округа и муниципальные районы в автономном округе включаются в перечень городских округов и муниципальных районов в автономном округе, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов,устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными,при условии соответствия одному или нескольким критериям, к которым относятся:

1) степень концентрации возложенных на городской округ в автономном округе, муниципальный район в автономном округе переданных государственных полномочий (наделение органов местного самоуправления городского округа в автономном округе, органов местного самоуправления муниципального района в автономном округене менее чем одним отдельнымгосударственнымполномочием Российской Федерации или государственнымполномочием автономного округа);

2) доля субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа в автономном округе, муниципального района в автономном округе в общей численности трудоспособного населения городского округа в автономном округе, муниципального района в автономном округе составляет не менее двух процентов.

 

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Положения настоящего Закона в отношении муниципального образования город Салехард распространяются на отношения, возникшие с 01 января 2015 года.

3. Положения настоящего Закона применяются в отношениигородских округов и муниципальных районов в автономном округе, за исключением муниципального образования город Салехард, с 01 января 2017 года.

Статья 6. Признание утратившим силу закона автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон автономного округа от 26 декабря 2014 года № 139-ЗАО «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2014, 26 декабря, спецвыпуск № 95/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2014, декабрь, № 9-1).

 

 

 

                      Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                          Д.Н. Кобылкин

 

 

г. Салехард

20 декабря 2016 года

№ 111-ЗАО

 

 

 


 

Приложение

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «Об отдельных вопросах проведения оценки  регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов  и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

городских округов и муниципальных районов в автономном округе, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными

 

 

1.       Муниципальное образование город Губкинский

2.       Муниципальное образование город Лабытнанги

3.       Муниципальное образование город Муравленко

4.       Муниципальное образование город Новый Уренгой

5.       Муниципальное образование город Ноябрьск

6.       Муниципальное образование Красноселькупский район

7.       Муниципальное образование Надымский район

8.       Муниципальное образование Приуральский район

9.       Муниципальное образование Пуровский район

10.  Муниципальное образование Тазовский район

11.  Муниципальное образование Шурышкарский район

12.  Муниципальное образование Ямальский район


Информация по документу
Читайте также