Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 29.05.1997 № 338

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       29.05.97                                          N 338

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                          Владимирской области
                                          от 17.09.2008 г. N 17

Об  утверждении   Положения    об
организации    и       проведении
комплексной           экспертизы,
персонального  состава,   перечня
секций и Положения о Владимирском
региональном   научно-техническом
экспертном  совете  (ВРНТЭС)  при
администрации Владимирской области


     В развитие постановлений главы администрации Владимирской области
от 09.11.93 N 231 и от 12.07.96 N 339, а  также  реализации  поручений
Председателя Правительства Российской  Федерации  В.С.Черномырдина  от
08.07.96 N ВЧ-П21-22521 и от 05.08.1996г. N ВЧ-П22-П212/398 о создании
в субъектах Российской Федерации при губернаторах  областей  постоянно
действующих  региональных  экспертных  советов  как  элемента  системы
государственного регулирования в Российской федерации и координации их
деятельности с  деятельностью  Экспертного  совета  при  Правительстве
Российской Федерации

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить:
     - Положение  о  Владимирском   региональном    научно-техническом
экспертном совете (ВРНТЭС) при администрации области (приложение N 1);
     - Положение об организации и проведении комплексной экспертизы  в
ВРНТЭС (приложение N 2);
     - перечень секций ВРНТЭС (приложение N 3);
     - персональный состав ВРНТЭС (приложение N 4).
     2. Руководителям секций ВРНТЭС в двухнедельный  срок  представить
состав секций на утверждение первому заместителю  главы  администрации
области, председателю ВРНТЭС Веретенникову В.В.
     3. Считать:
     - утратившим  силу  пункт  2  постановления  главы  администрации
Владимирской области от 09.11.93 N 231.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Глава администрации
     Владимирской области          H.ВИНОГРАДОВ


                                                          Приложение 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 29.05.97 N 338


                          П О Л О Ж Е Н И Е
            о Владимирском региональном научно-техническом
                 экспертном совете при администрации
                         Владимирской области


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Владимирский региональный научно-технический экспертный  совет
(ВРНТЭС) является постоянным консультативным органом при администрации
Владимирской области и действует на общественных началах.
     2. Правовую основу  деятельности  ВРНТЭС  составляют  Конституция
Российской  Федерации  и  законы  Российской  Федерации,    Указы    и
распоряжения  Президента  Российской  Федерации,    постановления    и
распоряжения Правительства  Российской  Федерации,  законы  и  решения
Законодательного  Собрания  Владимирской  области,  постановления    и
распоряжения  главы  администрации  Владимирской  области,  а    также
настоящее Положение.
     3. ВРНТЭС осуществляет  возложенные  на  него  функции  в  тесном
взаимодействии с органами исполнительной власти области, ведущими  НИИ
и  КБ,  экспертными  органами  министерств,    ведомств,    учреждений
Российской Федерации.
     4. ВРНТЭС  призван  проводить  работу  по  интеграции  потенциала
академической, вузовской и  отраслевой  науки  с  промышленностью,  по
укреплению взаимодействия между наукой, производством, образованием  и
культурой в  интересах  проведения  согласованной  научно-технической,
инновационной и инвестиционной  политики  на  территории  Владимирской
области, по привлечению учреждений академической науки, высших учебных
заведений,  организаций  отраслевой  науки,  общественных  объединений
ученых к решению задач социально-экономического, научно-технического и
духовного развития региона.
     5. По   вопросам    разработки    и    реализации    региональных
научно-технических  программ  и  проектов  ВРНТЭС  взаимодействует   с
соответствующими федеральными ведомствами.
     По вопросам организации и проведения комплексной  государственной
экспертизы  ВРНТЭС  взаимодействует  с    экспертным    советом    при
Правительстве Российской Федерации.
     По    вопросам    патентно-правовой     охраны        результатов
научно-технической деятельности организаций и предприятий Владимирской
области ВРНТЭС взаимодействует с Российским агентством по  патентам  и
товарным знакам на основании подписанного договора.
     6. Работа  ВРНТЭС  строится  по  планам,  формируемым  на  основе
изучения  научно-технического  потенциала,  приоритетных   направлений
развития Владимирской области, заданий и поручений главы администрации
области, предложений научных  организаций,  общественных  объединений,
предприятий и членов ВРНТЭС.

                        II. ЗАДАЧИ ВРНТЭС

     Основными задачами ВРНТЭС являются:
     организация  и  проведение    комплексных    экспертиз    крупных
социально-экономических, научно-технических, инвестиционных  и  других
проектов, программ  и  предложений,  вносимых  на  рассмотрение  главы
администрации Владимирской области;
     выдача    заключений    по    региональным    и       федеральным
социально-экономическим проблемам;
     осуществление взаимодействия с экспертными  органами  учреждений,
министерств  и  ведомств  Российской    Федерации,    соответствующими
структурами органов исполнительной власти субъектов Федерации;
     участие в подготовке законодательных и  иных  нормативных  актов,
договоров, в пределах компетенции ВРНТЭС;
     подготовка  предложений  и  организация  исследований  по  оценке
уровня  развития  Владимирской   области,    ее    природно-сырьевого,
производственного,    экономического,     научно-технического        и
культурно-исторического потенциала;
     выявление  неотложных    проблем    в    социально-экономической,
научно-технической, производственной и духовной  сферах,  для  решения
которых необходимо использование передовых достижений науки и  техники
и привлечение к их реализации предприятий и организаций области;
     разработка  предложений  по  выработке  приоритетных  направлений
развития науки и техники во Владимирской области;
     организация разработки региональных научно-технических  программ,
направленных    на    решение    важнейших    социально-экономических,
научно-технических,    культурно-исторических,    экономических      и
производственных  проблем  области  и  участие  в   научно-техническом
обеспечении их выполнения после утверждения программ  в  установленном
порядке;
     организация    распространения    научно-технических    новшеств,
подготовка для областных органов управления предложений по созданию  в
регионе современных наукоемких  производств  на  основе  использования
результатов научных исследований;
     обобщение  практики   использования    научных    разработок    в
производстве;  разработка  предложений,  направленных  на    повышение
эффективности применения научных  и  научно-технических  разработок  в
решении социально-экономических проблем области.

                          III. СОСТАВ ВРНТЭС

     1. Непосредственное руководство деятельностью ВРНТЭС осуществляет
председатель ВРНТЭС  -  заместитель  главы  администрации  области  по
экономическим вопросам.
     2. Члены ВРНТЭС утверждаются  главой  администрации  Владимирской
области из числа видных ученых-экономистов, руководителей  предприятий
базовых  отраслей  экономики,  научных  учреждений,  высших    учебных
заведений, общественных научных  организаций,  представителей  органов
управления области, руководителей банковских и коммерческих  структур,
ведущих юристов, экологов, видных специалистов  в  различных  областях
деятельности.
     3. Рабочим органом  ВРНТЭС  является  Президиум  в  количестве  6
человек, избираемый из числа членов ВРНТЭС.
     4. Исполнительным  органом  ВРНТЭС    является    государственное
предприятие "Владимирский региональный научно-координационный центр".
     5. Член  ВРНТЭС  возглавляет  соответствующую  секцию  совета   и
осуществляет  руководство  членами  секций.  Члены    секций    совета
привлекаются в качестве экспертов в первоочередном порядке.

                  IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВРНТЭС

     1. ВРНТЭС  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии    с
задачами, изложенными в разделе II настоящего Положения.
     Члены ВРНТЭС участвуют в его работе без права замены.
     На заседаниях ВРНТЭС рассматриваются вопросы определения основных
направлений деятельности  совета;  принятия  плана  работы  совета  на
краткосрочный и долгосрочный периоды; подведения  итогов  деятельности
за год.
     Президиум ВРНТЭС вправе решать все вопросы, отнесенные к  ведению
ВРНТЭС за исключением тех, которые должны решаться только на заседании
ВРНТЭС.
     2. Заседания ВРНТЭС и Президиума ВРНТЭС проводятся  председателем
ВРНТЭС,  либо,  по  его  поручению,  заместителем  председателя.    По
результатам  рассмотрения  вопросов  ВРНТЭС  принимает  решения.    По
наиболее  важным  вопросам,  по  решению  ВРНТЭС,  даются  заключения,
которые  представляются  для    рассмотрения    главе    администрации
Владимирской области.
     3. Для осуществления своих  функций  ВРНТЭС  может  создавать  из
числа членов ВРНТЭС и привлекаемых в установленном  порядке  экспертов
рабочие группы, комиссии и исследовательские  коллективы,  действующие
под руководством членов ВРНТЭС.
     4. Председатель    ВРНТЭС    осуществляет    общее    руководство
деятельностью  ВРНТЭС  и  несет  персональную  ответственность  за  ее
результаты, утверждает планы работы ВРНТЭС, принимаемые им  решения  и
заключения и подписывает  необходимые  организационно-распорядительные
документы.
     5. Исполнительный орган ВРНТЭС готовит предложения и планы работы
ВРНТЭС,  составляет  перечень  вопросов  для   рассмотрения    ВРНТЭС,
осуществляет оформление протоколов заседаний и заключений.
     6. ВРНТЭС имеет право  запрашивать  и  получать  от  министерств,
ведомств  и  организаций  необходимую  информацию,  разрабатывать    и
издавать  документы  и  информационные  материалы  в  пределах   своей
компетенции.
     7. Заседания  Президиума  ВРНТЭС  проводятся  под    руководством
председателя ВРНТЭС не реже одного раза в квартал.
     8. Заседания  ВРНТЭС  проводятся  под  руководством  председателя
ВРНТЭС не реже одного раза в полугодие.
     9. Заседание ВРНТЭС или Президиума ВРНТЭС  считается  правомочным
при наличии не менее двух третей членов совета или Президиума.
     10. Решение ВРНТЭС или  Президиума  ВРНТЭС  принимается  открытым
голосованием простым большинством от числа присутствующих.
     11. Решения ВРНТЭС или Президиума ВРНТЭС оформляются  протоколами
или заключениями.

               V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРНТЭС

     1. Деятельность  ВРНТЭС  обеспечивается  исполнительным   органом
ВРНТЭС.
     2. Финансирование деятельности ВРНТЭС, а также сформированных  по
решению ВРНТЭС рабочих групп,  комиссий,  временных  исследовательских
коллективов осуществляется  за  счет  средств  исполнительного  органа
ВРНТЭС, полученных в результате хозяйственных договоров по  экспертной
оценке представленных проектов и программ.
     В  части  выполнения  региональных  научно-технических   программ
финансирование  деятельности  ВРНТЭС  ведется    за    счет    средств
федерального бюджета, областного бюджета и иных источников.
     3. Оплата  труда  привлекаемых  для  решения  конкретных    задач
экспертов устанавливается с учетом действующих нормативов  в  пределах
сметы, утверждаемой председателем ВРНТЭС.


                                                          Приложение 2
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 29.05.97 N 338


                          П О Л О Ж Е Н И Е
        об организации и проведении комплексной экспертизы во
             Владимирском региональном научно-техническом
                    экспертном совете (ВРНТЭС) при
                  администрации Владимирской области


                       I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Положение разработано на основании "Положения  об  организации  и
проведении экспертизы в Экспертном Совете при Правительстве Российской
Федерации" утвержденном 16.02.96 г. Председателем  Экспертного  Совета
при  Правительстве  Российской  Федерации  Г.С.Хижой  и  в    развитии
постановлений главы администрации Владимирской области от  09.11.93  N
231  "О  создании  Владимирского  регионального    научно-технического
экспертного совета (ВРНТЭС)" и от 12.07.96 N 339 "О  совершенствовании
работ по реализации региональной научно-технической политики".
     Настоящее Положение является  основным  документом,  определяющим
порядок  организации  и  проведения  комплексной  экспертизы  проектов
концепций,    крупных        программ,        социально-экономических,
научно-технических и инвестиционных  проектов,  а  также  инициативных
проектов, в том  числе  с  привлечением  отечественных  и  иностранных
инвесторов,    представляемых    во    Владимирский       региональный
научно-технический экспертный  совет  при  администрации  Владимирской
области (далее по тексту - ВРНТЭС) для  последующего  внесения  их  на
рассмотрение главы администрации Владимирской области.
     Комплексная экспертиза устанавливает соответствие  представляемых
материалов интересам  Владимирской  области  и  Российской  Федерации,
вклад предлагаемых программ и проектов в  решение  приоритетных  задач
социальной, экономической,  научно-технической  и  оборонной  политики
региона и государства.
     Основной целью проведения комплексной экспертизы  является  отбор
программ  и  проектов  с  максимальной  коммерческой,   бюджетной    и
экономической эффективностью, снижение  риска  интересам  Владимирской
области  и  Российской  Федерации    при    принятии    администрацией
Владимирской области и Правительством  Российской  Федерации  решений,
связанных с финансированием федеральных целевых, межгосударственных  и
региональных программ, а также крупных инвестиционных проектов.
     Комплексная экспертиза, проводимая ВРНТЭС базируется на принципах:
     обязательности проведения  экспертизы  в  случаях,  установленных
соответствующими нормативными актами;
     достоверности информации, представляемой на экспертизу;
     независимости  экспертов  и  экспертных  комиссий  (групп)    при
осуществлении своих полномочий;
     системной    организации    экспертной    работы      и        ее
нормативно-методологического обеспечения;
     научной обоснованности, объективности и комплексности  экспертных
оценок.
     На основе настоящего Положения могут разрабатываться  нормативные
документы, регламентирующие отдельные аспекты деятельности экспертного
совета и методику проведения экспертизы.

               1.1. Объекты и субъекты экспертизы

     Объектами экспертизы служат документы и материалы, относящиеся  к
компетенции ВРНТЭС, в том числе:
     проекты концепций федеральных целевых и региональных программ;
     крупные       социально-экономические,        научно-технические,
инвестиционные программы и проекты;
     генеральные    проекты    развития    территорий,      размещения
производственных  сил  Владимирской  области,  проекты  схем  развития
отраслей народного хозяйства;
     проекты создания финансово-промышленных групп,  финансируемых  за
счет средств областного и федерального бюджетов,  а  также  на  основе
межправительственных и межрегиональных соглашений;
     технико-экономические  обоснования,  инвестиционные  проекты    и
бизнес-планы проектов,  осуществляемых  в  том  числе  с  привлечением
иностранных инвестиций, на строительство,  реконструкцию,  расширение,
техническое  перевооружение,  конверсию,  консервацию  и    ликвидацию
объектов и предприятий;
     инвестиционные  проекты  на  строительство  крупных  объектов  во
Владимирской области и в других регионах, создаваемые  при  содействии
администрации Владимирской области;
     а также другие материалы и документы, относящиеся  к  компетенции
экспертного  совета  в  соответствии  с  "Положением  о   Владимирском
региональном  научно-техническом  экспертном    совете    при    главе
администрации Владимирской области", постановлениями и  распоряжениями
главы администрации Владимирской области.
     В  сферу  деятельности  ВРНТЭС  входит  комплексная    экспертиза
программ и проектов,  вносимых  на  рассмотрение  главы  администрации
Владимирской  области  комитетами,    департаментами,    управлениями,
центрами    администрации    Владимирской    области,    общественными
организациями  и  объединениями,  юридическими  лицами    всех    форм
собственности, а также отдельными физическими лицами.
     Перечень типовых объектов экспертизы является  открытым  и  может
корректироваться  решениями  и   поручениями    главы    администрации
Владимирской области.
     Субъектами экспертизы являются:
     Заказчики экспертизы;
     Организаторы экспертизы;
     Эксперты (физические или юридические лица).
     Заказчик - орган, принимающий решение  о  проведении  комплексной
экспертизы.  В  качестве  заказчика  экспертизы,  проводимой    ВРНТЭС
выступают глава администрации Владимирской области и его заместители.
     Организатор экспертизы - субъект, реализующий заказ на проведение
комплексной экспертизы.
     Организатором экспертизы является: исполнительный  орган  ВРНТЭС:
государственное    предприятие       "Владимирский        региональный
научно-координационный центр".
     По представлению руководителя исполнительного органа ВРНТЭС и  по
решению  председателя  ВРНТЭС  право  организации  экспертизы    может
делегироваться другим предприятиям и организациям.
     Организатор  экспертизы  разрабатывает    программу    проведения
экспертизы,  выбирает  технологическую  схему,  осуществляет    подбор
экспертов и подготовку договоров подряда с ними,  предоставляет  в  их
распоряжение имеющуюся информацию об объекте экспертизы и  необходимые
методические  материалы,  оказывает    информационную,    техническую,
нормативно-правовую поддержку в работе экспертов на  всех  ее  этапах,
подготавливает и представляет официальное экспертное заключение.
     Экспертами выступают физические и юридические лица (экспертные  и
научно-исследовательские организации), владеющие специальными знаниями
и опытом в соответствующих предметных областях.
     Организаторами экспертизы и экспертами (экспертными коллективами)
не могут выступать юридические и физические лица, принимавшие  участие
в разработке  (подготовке)  объекта  экспертизы  (вне  зависимости  от
степени и форм участия) или по каким-либо причинам заинтересованные  в
ее результатах.

           1.2. Виды экспертизы и формы ее проведения

     К  видам  экспертизы  относятся:   предварительная,    первичная,
повторная, дополнительная и контрольная экспертизы.
     Предварительная  экспертиза  проводится  с   целью    определения
соответствия объекта экспертизы формальным требованиям:  установленным
нормам, государственным стандартам, правилам, требованиям, условиям.
     Первичная  экспертиза    предусматривает    осуществление    всех
необходимых этапов экспертизы для подготовки обоснованных решений.
     Повторная экспертиза проводится в случаях:
     проведения первичной экспертизы с нарушением установленных норм и
правил;
     переработки (доработки) авторами  программ  (проектов)  с  учетом
замечаний первичной экспертизы;
     по  требованию  заказчика  экспертизы  вследствие   обоснованного
опровержения результатов первичной экспертизы.
     Дополнительная экспертиза проводится  относительно  объектов,  по
которым возникли новые обстоятельства.
     Контрольная  экспертиза  проводится  по  инициативе  Председателя
ВРНТЭС для проверки заключения первичной экспертизы или  отдельных  ее
положений, частей. К контрольной экспертизе привлекаются специалисты и
ученые, независимые от тех, которые участвовали в проведении первичной
экспертизы.
     Экспертиза производится на контрактной (договорной) основе.
     Экспертиза на договорной основе предполагает заключение договоров
подряда на организацию и (или) на проведение экспертизы с экспертами.

    1.3. Основные требования, предъявляемые к представляемым
                на экспертизу программ и проектам

     Федеральные  целевые,  межгосударственные,   межрегиональные    и
региональные программы и проекты должны отвечать требованиям:
     - порядка  разработки,  утверждения  и    реализации    программ,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от  26
июня 1995 года N 594;
     - методических    рекомендаций    по    оценке      эффективности
инвестиционных проектов и их отбору для  финансирования,  утвержденных
Госстроем России, Минэкономики России, Минфином  России,  Госкомпромом
России 31 марта 1994 года N 7-12/47;
     - методических рекомендаций Минэкономики России (20 декабря  1994
г.  N  ЕЯ-152)  о  порядке  организации  и  проведении  конкурсов   по
размещению централизованных инвестиционных ресурсов.
     Для составления экспертного заключения в полном объеме  программы
и проекты, внесенные на рассмотрение главы администрации  Владимирской
области,  должны  содержать  информацию   по    следующим    вопросам:
наименование проекта, автор  и  основные  исполнители,  характеристики
предлагаемой      продукции,        маркетинговые        исследования,
проектно-конструкторская          часть,                характеристики
предприятия-изготовителя,  его  финансовое  состояние,    организация,
расположение, кадры, технологическая часть,  вопросы  реконструкции  и
капитального        строительства,        материальные        ресурсы,
финансово-экономическая часть, график выполнения проекта,  последствия
реализации проекта.

           2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

                 2.1. процедура проведения экспертизы

     1. Материалы, подлежащие экспертизе, представляются  в  ВРНТЭС  в
трех экземплярах.
     Исполнительный  орган  ВРНТЭС  организует   их    предварительное
рассмотрение  (с  привлечением  в  необходимых  случаях  экспертов  по
отдельным  вопросам)  для  определения  соответствия  их   требованиям
действующих  методических  указаний  и  нормативных  актов,    полноты
материалов и степени их соответствия задачам, возложенным на ВРНТЭС.
     Если материалы не  отвечают  предусмотренным  требования  или  не
содержат  в  полном  объеме  информацию  для  составления  экспертного
заключения по всем вопросам, то в 2-недельный  срок  заказчику  дается
краткое предварительное заключение с указанием  основных  замечаний  и
рекомендаций по их доработке.
     Если представленные  заказчиком  материалы  содержат  необходимую
информацию - организуется комплексная экспертиза.
     2. Для проведения  комплексной  экспертизы  программ  и  проектов
распоряжением  Председателя  ВРНТЭС  создается  экспертная    комиссия
(группа), в  составе  которой  включаются  члены  ВРНТЭС,  независимые
эксперты,    консультанты,    из    числа    видных    ученых        и
высококвалифицированных специалистов.
     3. Руководитель    исполнительного    органа    ВРНТЭС    получив
соответствующее задание  от  Председателя  ВРНТЭС  изучает  полученные
материалы,  анализирует  экспертируемый  объект,  осуществляет  подбор
экспертов, подготавливает проект распоряжения Председателя  ВРНТЭС  по
численному и персональному составу экспертов (экспертных организаций),
привлекаемых к ее проведению. В указанном документе определяются также
сроки  проведения  экспертизы  и  назначается  официально  организатор
экспертизы.
     4. Авторы    экспертируемых    материалов    и      представители
заинтересованных органов исполнительной власти Владимирской области  и
других  организаций  не  включаются  в  состав  экспертной    комиссии
(группы),  но  участвуют  в  ее  работе,  обеспечивая  дополнительными
справками и  документами,  необходимыми  для  всестороннего  освещения
возникающих при экспертизе вопросов,  а  также  своевременно  сообщают
руководству экспертной комиссии свои (при их  наличии)  возражения  по
заключениям экспертов для их обсуждения.
     5. Экспертную комиссию (группу) возглавляет председатель комиссии
(руководитель  группы),  который  руководит  деятельностью  экспертной
комиссии (группы) и обеспечивает качественное проведение экспертизы на
высоком научном уровне и в  установленный  распоряжением  Председателя
ВРНТЭС срок. Председатель комиссии  (руководитель  группы)  организует
подготовку экспертной комиссией (группой) необходимых материалов.
     В  составе  экспертной  комиссии  (группы),  как  правило,  также
назначаются заместитель и ответственный секретарь.
     6. В  случае  особой  сложности  и  разноплановости    подлежащих
рассмотрению вопросов в составе комиссии создаются группы  (подгруппы)
экспертов, руководителей которых определяет председатель комиссии.
     Ответственный  секретарь  комиссии    обеспечивает    необходимую
оперативную  связь,  между  группами   экспертов    и    с    авторами
рассматриваемых  материалов,  а  также    выполняет    по    указаниям
председателя  комиссии  другие  функции,  связанные   с    проведением
экспертизы.
     Руководители  групп  экспертов  организуют   работу    экспертов,
обобщают результаты их работы и докладывают  на  пленарных  заседаниях
комиссии экспертное заключение группы.
     7. Результатом  работы  экспертной  комиссии  (группы)   является
заключение.
     Заключение  экспертной  комиссии  (группы),  исходя  из   анализа
значимости программы (проекта), технико-экономического  обоснования  и
обобщенных  результатов  экспертизы,  может  быть  положительным   или
отрицательным.
     Юридическим следствием отрицательного заключения является возврат
программы (инвестиционного  проекта)  или  рекомендации  по  доработке
программы (проекта) в соответствии с замечаниями  экспертной  комиссии
(группы).
     В случае отрицательного  заключения  государственной  комплексной
экспертизы заказчик программы, проекта вправе представить материалы на
повторную экспертизу при условии их переработки  с  учетом  замечаний,
изложенных в отрицательном заключении.
     8. Работа экспертной комиссии (группы) проводится, как правило, в
несколько этапов.
     Первый  этап - проводится  организационное  пленарное   заседание
комиссии или  группы,  на  котором:  заслушивается  доклад  авторов  о
содержании  представленных  материалов  и    предложенных    решениях;
выявляются  главные  вопросы  экспертизы;  производится  распределение
работы  между  экспертами  и  группами;  обсуждается  и    принимается
календарный график работы экспертной комиссии или группы.
     Второй  этап - эксперты  изучают  материалы  по   соответствующим
разделам с привлечением, при  необходимости,  их  авторов,  определяют
перечень дополнительных материалов для представления на  экспертизу  и
подготавливают свои письменные предварительные заключения.
     Третий этап - проводится второе  пленарное  заседание  экспертной
комиссии или группы (или совещание руководителей групп экспертов),  на
котором  заслушиваются  и  обсуждаются   предварительные    заключения
экспертов  или  групп  экспертов,  их  мотивированные  заключения    и
рекомендации по каждому вопросу и  принимаются  по  ним  согласованные
решения.
     При необходимости, для изучения отдельных  вопросов  организуется
выезд на место группы  экспертов  с  участием  представителей  местных
организаций и авторов рассматриваемых материалов.
     Четвертый этап - экспертами и группами экспертов подготавливаются
окончательные письменные заключения  (индивидуальные  и  групповые)  с
учетом  состоявшегося  обсуждения.  Эти  заключения  являются  рабочим
материалом для составления проекта обобщающего  заключения  экспертной
комиссии  или  группы.  Индивидуальные   и    групповые    заключения,
подписанные всеми экспертами, представляются  в  напечатанном  виде  в
двух экземплярах ответственному секретарю комиссии.
     Заключения  должны  быть  изложены  лаконично,  по  каждому    из
рассмотренных вопросов отдельно, по следующей схеме:
     а) кратное изложение содержания вопроса (сущность и  предлагаемое
решение  данного  вопроса,  исходные  данные  и  их   обоснования    в
представленных материалах, основные технико-экономические показатели);
     б) замечания  эксперта  или  группы  экспертов:    обоснованность
постановки вопроса о разработке программы, качество представленных  на
экспертизу материалов и предложений, экспертная оценка исходных данных
по рассматриваемому вопросу, установление их соответствия  действующим
нормативным и методическим  указаниям,  оценка  соответствия  основных
технико-экономических  показателей  и  сопоставление  их  с    лучшими
аналогами в передовой отечественной и зарубежной практике; возможность
реализации  программы  (проекта)  в  предполагаемые   сроки,    оценка
эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения,  увязка
планируемых мероприятий с предполагаемыми объемами финансовых ресурсов;
     в) предложения  в  части  необходимой  доработки   представленных
материалов  на  следующих  стадиях  проектирования  и   дополнительные
предложения, возникающие в процессе экспертизы;
     г) выводы и рекомендации по каждому из рассматриваемых  вопросов,
исходя    из    вклада    программы    (проекта)    в       достижение
социально-экономических целей.
     Пятый этап - председателем комиссии или руководителем группы (или
заместителем) совместно с ответственным секретарем комиссии на  основе
представленных экспертами и группами экспертов заключений составляется
проект обобщающего заключения экспертной комиссии.
     Обобщающее заключение экспертной комиссии или группы составляется
по следующей схеме:
     а) ссылка  на  поручение  о  производстве  экспертизы   и,    при
необходимости, история вопроса;
     б) краткое изложение  содержания  представленного  на  экспертизу
материала - основание для  разработки  программы  (проекта),  исходные
данные,  основные  положения,  предложения  и    технико-экономические
показатели;
     в) критерии экспертных оценок;
     г) замечания и предложения по каждому из  вопросов  или  разделов
рассмотренного материала, в том числе - по экономической эффективности
и  соответствию  рассматриваемых  материалов  основным    направлениям
государственной политики;
     д) оценка  научно-технического  и  технологического   уровня    в
сравнении с лучшими отечественными и  зарубежными  достижениями  (если
обсуждается конкретное предложение или основные  ожидаемые  результаты
от реализации программы);
     е) финансовая  оценка    программы    (проекта)    с    указанием
предполагаемых  и  фактических  источников   финансирования,    анализ
экономической рентабельности;
     ж) выводы  и  рекомендации,  сделанные  комиссией    на    основе
экспертных оценок.
     Основные преимущества проекта, необходимость его  государственной
поддержки, применительно к программе -  оценка  ее  статуса.  Основные
недостатки  проекта,    возможности    его    осуществления.    Резюме
(положительная или отрицательная оценка).
     Шестой  этап - проводится  заключительное  пленарное    заседание
экспертной комиссии или группы, на котором: как  правило,  с  участием
авторов рассмотренных  материалов  и  представителей  заинтересованных
организаций  обсуждается  проект  обобщающего  экспертного  заключения
комиссии (группы), особые мнения экспертов и замечания  представителей
заинтересованных  организаций;  корректируется   проект    обобщающего
заключения по результатам его обсуждения и подписывается всеми членами
экспертной комиссии (группы).
     В случае возникновения разногласий, не устраненных при обсуждении
их на итоговом заседании, члены  экспертной  комиссии  (группы)  могут
изложить  кратко  свое  особое  мнение  в  письменной  форме,  которое
прилагается к обобщающему заключению.
     Особые мнения, которые не  обсуждались  на  заседании  экспертной
комиссии или группы, от экспертов не принимаются.
     8. Реализация требований, предъявляемых к заключению,  изложенный
порядок  проведения  экспертизы  и  сроки,  установленные  календарным
графиком  ее  проведения,  обеспечиваются  председателем    экспертной
комиссии  (руководителем  группы)  и   контролируются    организатором
экспертизы.
     При экспертизе программ и проектов особое  внимание  должно  быть
уделено  вопросам  экономической  эффективности,  внедрению   новейших
технологических  процессов,  созданию  конкурентоспособной  продукции,
защите экономических интересов региона и  государства  по  объектам  с
участием иностранных фирм.
     9. Председатели комиссий и руководители  экспертных  групп  несут
персональную  ответственность    за    подготавливаемые    заключения,
рекомендации и мнения,  официально  выпускаемые  от  имени  экспертной
комиссии (группы) и гарантируют  высокое  качество  экспертизы  своими
научными знаниями, должностными положениями и завоеванным  авторитетом
в процессе своей производственной, творческой и научной деятельности.
     10. Организатор экспертизы,  как  правило,  принимает  участие  в
организационном и эаключительном пленарном заседании.
     Организатор экспертизы на базе  экспертного  заключения  комиссии
(группы) готовит проект решения (заключения) ВРНТЭС.
     Обобщающее заключение  экспертной  комиссии  или  группы,  проект
решения  ВРНТЭС  и  краткая  правка-аннотация  исполнительным  органом
ВРНТЭС представляются для доклада Председателю ВРНТЭС.
     По  результатам  обсуждения  программы  (проекта)  на   заседании
(совещании) ВРНТЭС исполнительный орган ВРНТЭС с участием председателя
комиссии (руководителя  группы)  и  авторов  проекта  производит  (при
необходимости)  окончательную  доработку  проекта  решения  с   учетом
состоявшегося обмена мнений и представляет проект решения Председателю
ВРНТЭС на подпись.
     11. Экспертная комиссия  (группа)  прекращает  свою  деятельность
после подписания решения (заключения) Председателем ВРНТЭС.

               2.2. Порядок проведения заседаний ВРНТЭС

     1. Заседания ВРНТЭС (Президиума ВРНТЭС) проводятся в соответствии
с Перечнем программ и  проектов,  подлежащих  рассмотрению  в  ВРНТЭС,
который утверждается Председателем ВРНТЭС. Для рассмотрения вопросов в
оперативном порядке в отдельных случаях по решению Председателя ВРНТЭС
проводятся внеплановые заседания ВРНТЭС.
     Члены ВРНТЭС или Президиума ВРНТЭС о дате проведения заседаний  и
повестке дня информируются заблаговременно.
     По решению Председателя ВРНТЭС рассмотрение отдельных вопросов  и
специализированных программ производится на совещаниях.
     2. Материалы,  подлежащие  рассмотрению  на   заседании    ВРНТЭС
(Президиума ВРНТЭС)  (проект  решения  ВРНТЭС,  заключение  экспертной
комиссии или отдельных экспертов и  другие  материалы),  как  правило,
рассылаются  членам  ВРНТЭС  (Президиума   ВРНТЭС)    заинтересованным
организациям и подразделениям администрации  Владимирской  области  не
позднее, чем за 3 дня до назначенного срока рассмотрения этого вопроса
на заседании ВРНТЭС (Президиума ВРНТЭС).
     3. Заседание ВРНТЭС и Президиума ВРНТЭС проводится  Председателем
ВРНТЭС, а в его отсутствие - заместителем председателя ВРНТЭС.
     На заседаниях члены ВРНТЭС и члены Президиума ВРНТЭС присутствуют
лично без замены.
     Организация  проведения  заседаний  ВРНТЭС  (Президиума   ВРНТЭС)
осуществляется  исполнительным  органом  ВРНТЭС  с  привлечением  (при
необходимости) сотрудников  департамента  экономики  и  промышленности
администрации Владимирской области.
     По решению председательствующего может  быть  проведено  закрытое
заседание.
     4. На заседаниях ВРНТЭС (Президиума ВРНТЭС) (как правило):
     основному докладчику для сообщения по теме отводится до 20 минут;
     содокладчику до 15 минут;
     руководителю экспертной комиссии (группы) до 15 минут;
     выступающим в прениях до 10 минут.
     5. На заседания ВРНТЭС  (Президиума  ВРНТЭС)  могут  приглашаться
представители заинтересованных  органов  государственного  управления,
ученые и специалисты, имеющие  отношение  к  тематике  рассматриваемых
вопросов.
     6. По усмотрению Председателя  ВРНТЭС  на  заседания  могут  быть
приглашены представители средств массовой информации.
     Официальные сообщения о  решениях  ВРНТЭС  для  средств  массовой
информации распространяются исполнительным органом ВРНТЭС.
     Члены ВРНТЭС могут освещать результаты работы ВРНТЭС в  средствах
массовой информации, если они не имеют конфиденциальный  или  закрытый
характер.
     7. Решения ВРНТЭС  (Президиума  ВРНТЭС)  с  учетом  состоявшегося
обмена мнений одобряются присутствующими на заседании членами  ВРНТЭС.
В случае невозможности присутствовать на заседании ВРНТЭС  (Президиума
ВРНТЭС)  каждый  член  ВРНТЭС  может  выразить    свое    мнение    по
рассматриваемому вопросу в письменном виде.
     8. Решения ВРНТЭС (Президиума ВРНТЭС)  на  бланке  установленного
образца  подписываются  его  Председателем  и   докладываются    главе
администрации Владимирской области.
     9. Контроль  за  исполнением  решений  (заключений)  осуществляют
соответствующие подразделения администрации Владимирской области.
     В период между  заседаниями  ВРНТЭС  или  Президиума  ВРНТЭС  его
исполнительный орган осуществляет координацию работ с другими органами
государственной  экспертизы  и  текущую  деятельность  по    вопросам,
входящим в компетенцию ВРНТЭС.

                    3. ЭКСПЕРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

     1. Содержание комплекта документов, оформляемых при организации и
проведении экспертизы, зависит от методики  проведения.  Обязательными
документами ее проведения являются:
     распоряжение Председателя ВРНТЭС на проведение экспертизы;
     заключение экспертной комиссии (группы);
     протоколы  заседания экспертных комиссий (групп);
     решение (заключение)  ВРНТЭС (Президиума ВРНТЭС).
     2. Заключение  экспертизы  принимается    экспертной    комиссией
(группой) большинством голосов  на  основании  анализа  индивидуальных
заключений, принятых каждым  из  экспертов.  Заключения  подписываются
подготовившими  их  лицами  (экспертами,   председателями    комиссий,
руководителями экспертных групп).
     Решение ВРНТЭС (Президиума  ВРНТЭС)  подписывается  Председателем
ВРНТЭС.  В  отдельных  случаях  результаты   проведенной    экспертизы
оформляются  в  виде   заключения    ВРНТЭС    (Президиума    ВРНТЭС),
подписываемого Председателем ВРНТЭС на основании заключения экспертной
группы (комиссии) и докладной записки исполнительного органа ВРНТЭС.
     Решение  (заключение) ВРНТЭС  (Президиума  ВРНТЭС)   направляется
заказчику экспертизы  и  сообщается  заказчику  программы  (инициатору
проекта).
     3. Экспертная документация хранится в делах ВРНТЭС.

                 4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

     Сроки проведения экспертизы устанавливаются Председателем  ВРНТЭС
и указываются в распоряжении на проведение экспертизы.
     Срок экспертизы отсчитывается с  момента  выдачи  задания  на  ее
проведение.  Контроль  за  соблюдением  сроков  проведения  экспертизы
осуществляет организатор экспертизы - исполнительный орган ВРНТЭС.

              5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

     Оплата  экспертных  работ,  проводящихся  на  договорной  основе,
осуществляется за счет разработчика проекта или программы.
     Нормы оплаты труда внештатных экспертов, привлекаемых для решения
конкретных задач, утверждены постановлением Правительства РФ от 17 мая
1993 г. N 468 и подлежат  пересмотру  при  изменении  тарифной  ставки
(оклада)  первого  разряда  Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда
бюджетной сферы в те же сроки и в таких же размерах.
     Экспертиза в соответствии с  постановлением  главы  администрации
Владимирской области от 12.07.96 N 339 выполняется ВРНТЭС  на  платной
основе за счет средств предприятия-заявителя.
     С экспертами - физическими лицами заключаются договоры подряда, с
экспертами - юридическими лицами - хозяйственные договоры.
     Повторная  экспертиза,  связанная  с  переработкой   (доработкой)
материалов  авторов  по  замечаниям  первичной  экспертизы,  а   также
дополнительная экспертиза проводятся за дополнительную плату  согласно
решению председателя ВРНТЭС.
     В случае привлечения к комплексной экспертизе научных  учреждений
РАН, ряда общественных академий, отраслевых НИИ  и  других  экспертных
коллективов оплата труда экспертов  осуществляется  по  хоздоговору  с
ними за счет средств разработчика программы или проекта.

           6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ

     1. Члены ВРНТЭС и организатор экспертизы в  лице  исполнительного
органа ВРНТЭС имеют право:
     требовать  от  разработчиков   (авторов)    объекта    экспертизы
представления дополнительных материалов,  расчетов  и  обоснований  по
объекту экспертизы;
     получать  бесплатно  от  ведомств,  предприятий,  учреждений    и
организаций информацию, необходимую для выполнения задач экспертизы;
     получать информацию от экспертов о ходе проведения экспертизы  на
любых ее стадиях;
     требовать  изменения  или  прекращения  действия   договора    на
проведение экспертизы при нарушении  исполнителем  экспертизы  условий
договора;
     отклонять  протесты  о  несостоятельности  выводов    экспертизы,
поданные автором объекта экспертизы;
     создавать  банки  данных,  содержащих  сведения  о    результатах
экспертизы и специалистах-экспертах;
     готовить для представления в органы  исполнительной  власти  свои
предложения по составу государственных заказчиков региональных научных
и научно-технических программ  и  проектов,  по  составу  дирекций  по
управлению указанными программами и проектами;
     участвовать в  принятии  решений  о  создании  в  соответствии  с
действующим  законодательством  временных   творческих    коллективов,
научно-технических и научно-производственных предприятий и товариществ
для осуществления научно-исследовательской  и  научно-производственной
деятельности, в том числе участвовать в принятии  решений  о  создании
технопарка и научно-внедренческих организаций в регионе;
     заслушивать отчеты научных руководителей региональных  научных  и
научно-технических  программ  и   проектов,    временных    творческих
коллективов, научно-технических и научно-производственных  предприятий
и товариществ реализации программ и проектов,  результатах  проведения
исследований, разработок и научно-производственной деятельности;
     приглашать для совместного рассмотрения вопросов,  относящихся  к
сфере деятельности ВРНТЭС, руководящих  работников  областных  органов
управления, предприятий и организаций региона;
     приглашать для консультаций, изучения, подготовки и  рассмотрения
вопросов,  по  решению  задач,  возложенных  на  ВРНТЭС,   ученых    и
специалистов из различных научных или  производственных  учреждений  и
организаций.
     2. Организатор экспертизы обязан:
     по  получении  задания  на  экспертизу  программы  (проекта)   от
Председателя ВРНТЭС подготовить предложения по  форме  и  методике  ее
проведения, а также количественному и персональному составу экспертов;
     составлять (готовить),  при  необходимости,  договоры  подряда  с
экспертами;
     своевременно  и  в  полном  объеме  предоставить  экспертам   все
подлежащие  изучению  документы  и  материалы,    обеспечить    другие
необходимые условия для их работы;
     содействовать реализации прав  экспертов  на  создаваемые  ими  в
связи с экспертизой объекты интеллектуальной собственности;
     обеспечивать  анонимность  экспертов,  если  это    предусмотрено
методикой экспертизы;
     давать оценку качества работы экспертов.
     Организатор    экспертизы    обеспечивает     конфиденциальность,
демократичность, независимость экспертизы.
     3. Эксперт имеет право:
     излагать  свое  мнение  по  вопросам  экспертизы   в    пределах,
ограниченных необходимостью соблюдения  государственной,  военной  или
коммерческой тайны;
     принимать  участие,  в  части  его  касающейся,  на  всех  этапах
экспертных работ;
     требовать предоставления дополнительных  материалов,  расчетов  и
документов, необходимых для подготовки объективных выводов;
     ходатайствовать перед организатором экспертизы  о  дополнительном
привлечении к экспертизе специалистов соответствующих областей знаний;
     формулировать особое мнение по объекту экспертизы;
     своевременно получать предусмотренную договором плану за труд.
     4. Эксперт обязан:
     придерживаться  норм  и  правил  существующего  законодательства,
действующих директивных документов, обеспечивать всесторонний, полный,
объективный  и  комплексный  анализ  представляемых   на    экспертизу
материалов;
     по требованию организатора экспертизы составлять и  утверждать  у
него план экспертных работ;
     строго  выполнять  условия  договора  (подряда)  на    выполнение
экспертных работ;
     готовить  обоснованные  экспертные    выводы    и    своевременно
представлять их председателю комиссии  (руководителю  группы)  и,  при
необходимости, организатору экспертизы;
     не  допускать  несанкционированного  разглашения  информации    о
материалах и результатах незавершенной принятием решения экспертизы;
     придерживаться  требований  авторского  права,   требований    по
сохранению государственной, военной и коммерческой тайны;
     соблюдать    нормы    профессиональной    этики,       требований
законодательства, действующих норм, правил и стандартов.
     Дополнительные  права  и  обязанности  субъектов  экспертизы,  не
противоречащие законодательству РФ, могут устанавливаться в  договорах
на проведение экспертных работ.

             7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ

     1. Организатор экспертизы несет ответственность:
     за сознательное привлечение к экспертизе лиц, заинтересованных  в
ее  результатах  или  не  имеющих  должного   уровня    компетентности
относительно объекта экспертизы;
     за  невыполнение  или  низкий  уровень  выполнения   заказа    на
экспертизу, невыполнение условий договоров, заключенных с  заказчиками
экспертизы и ее исполнителями.
     2. Эксперт несет ответственность:
     за несвоевременное, некачественное  и  противоправное  проведение
экспертизы, невыполнение условий договора  на  проведение  экспертизы,
осуществление  иных  правонарушений  в  этой  сфере,   предусмотренных
законодательством РФ.
     3. Лица,  виновные  в  совершении  правонарушений    в    области
экспертизы,  привлекаются  к  дисциплинарной   или    административной
ответственности, а в случае  нанесения  материального  или  морального
ущерба отдельным лицам, государственным и частным организациям, обязан
компенсировать его в установленном законном порядке.



                                                          Приложение 3
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 29.05.97  N 338



                           П Е Р Е Ч Е Н Ь
        секций Владимирского регионального научно-технического
                   совета при администрации области


- Секция экономического анализа и прогнозирования;
- Секция ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- Секция перспективных производственных технологий;
- Секция информационных технологий, коммуникаций и связи;
- Секция новых материалов и химических продуктов;
- Секция экологии и рационального природопользования;
- Секция машиностроения;
- Секция приборостроения;
- Секция транспорта;
- Секция биотехнологии и ветеринарии;
- Секция управления качеством продукции, метрологии и стандартизации;
- Секция лазерных технологий;
- Секция сельского хозяйства;
- Секция истории и культуры;
- Секция организации производства;
- Секция строительного производства.


                                                          Приложение 4
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 29.05.97 N 338



                             С О С Т А В
           Владимирского регионального научно-технического
                 экспертного совета при администрации
                         Владимирской области


ВЕРЕТЕННИКОВ Владимир    - первый  заместитель  главы   администрации
Викторович                 области,  член-корреспондент    Российской
                           академии естественных  наук,  Председатель
                           Президиума ВРНТЭС, Председатель ВРНТЭС

СТОЛБОВ Михаил           - к.т.н., доцент, директор ГП  "Владимирский
Сергеевич                  региональный        научно-координационный
                           центр",    член    Президиума      ВРНТЭС,
                           заместитель председателя ВРНТЭС

СЕРГЕЕВ Алексей          - д.т.н.,  профессор,    академик,    ректор
Георгиевич                 Владимирского             государственного
                           университета, Председатель Совета ректоров
                           Владимирской области "Заслуженный  деятель
                           науки и техники РФ", член Президиума ВРНТЭС

ТРИФОНОВ Игорь           - д.т.н.,  профессор,    академик,    ректор
Иванович                   Ковровской государственной технологической
                           академии, член Президиума ВРНТЭС

МАКЕЕВ Дмитрий           - д.и.н.,  профессор,    академик,    ректор
Алексеевич                 Владимирского             государственного
                           педагогического    университета,      член
                           Президиума ВРНТЭС

ПАПОНОВ Виталий          - к.т.н.,  доктор   транспорта,    академик,
Сергеевич                  "Заслуженный машиностроитель РФ,  директор
                           научно-технологического          института
                           тракторных и комбайновых двигателей,  член
                           Президиума ВРНТЭС

МАРЧЕНКО Александр       - к.т.н.,  доцент,    заведующий    кафедрой
Анатольевич                "Экономика  и  организация   производства"
                           ВлГУ,  член  ВРНТЭС,  руководитель  секции
                           экономического анализа и прогнозирования

МОРОЗОВ Валентин         - д.т.н.,    член-корреспондент     академии
Васильевич                 инженерных  наук  РФ,  профессор   кафедры
                           "Теория машин и механизмов и детали машин"
                           ВлГУ,  член  ВРНТЭС,  руководитель  секции
                           ресурсо- и энергосберегающих технологий

КЕЧИН Владимир           - д.т.н.,  профессор,  академик,"Заслуженный
Андреевич                  деятель науки и  техники  РФ",  заведующий
                           кафедрой    "Литейные    процессы        и
                           конструкционные материалы",  член  ВРНТЭС,
                           руководитель    секции       перспективных
                           производственных технологий

АРАКЕЛЯН Сергей          - д.ф.-м.н., профессор, академик,  проректор
Мартиросович               ВлГУ  по  информатизации,  член    ВРНТЭС,
                           руководитель    секции      информационных
                           технологий, коммуникаций и связи

ДОРОГОВИН Борис          - к.г.-м.н.,    директор      Всероссийского
Аркадьевич                 научно-исследовательского        института
                           синтеза минерального сырья,  член  ВРНТЭС,
                           руководитель  секции  новых  материалов  и
                           химических продуктов

СКРИПЧЕНКО Альберт       - к.с.-х.н.,  академик,  профессор,    декан
Федорович                  естественно-географического     факультета
                           ВлГПУ, член  ВРНТЭС,  руководитель  секции
                           экологии и рационального природопользования

БУШЕНИН Дмитрий          - д.т.н., профессор, академик,  "Заслуженный
Васильевич                 деятель науки и  техники  РФ",  заведующий
                           кафедрой  "Теория  машин  и  механизмов  и
                           деталей  машин"   ВлГУ,    член    ВРНТЭС,
                           руководитель секции машиностроения

САМСОНОВ Лев             - д.т.н., профессор,  академик,  Заслуженный
Михайлович                 деятель науки  и  техники  РФ,  заведующий
                           кафедрой  "Приборостроение  и  медицинская
                           техника" ВлГУ, член  ВРНТЭС,  руководитель
                           секции приборостроения

БУДАРКОВ Виктор          - д.б.н.,  профессор,  Заслуженный   деятель
Алексеевич                 науки    и    техники    РФ,    заведующий
                           лабораторией                Всероссийского
                           научно-исследовательского        института
                           вирусной ветеринарии и микробиологии, член
                           ВРНТЭС, руководитель секции  биотехнологии
                           и ветеринарии

ЛАТЫШЕВ Михаил           - к.т.н.,  доцент  кафедры  "Метрология    и
Владимирович               стандартизация"   ВлГУ,    член    ВРНТЭС,
                           руководитель секции  управления  качеством
                           продукции, метрологии и стандартизации

АЛЕКСАНДРОВ Александр    - к.т.н.,  первый  заместитель  генерального
Борисович                  директора - заместитель по научной  работе
                           ГНИИЛЦ "Радуга", член ВРНТЭС, руководитель
                           секции лазерных технологий

ИВАНОВ Андрей            - д.б.н.,      директор        Владимирского
Леонидович                 научно-исследовательского        института
                           сельского  хозяйства,   член-корреспондент
                           РАСХ,  член  ВРНТЭС,  руководитель  секции
                           сельского хозяйства

ПАЛЬТОВ Александр        - д.п.н., профессор,  проректор  по  научной
Елисеевич                  работе ВлГПУ,  член  ВРНТЭС,  руководитель
                           секции истории и культуры

КРАЕВ Владимир           - к.т.н.,  доцент,    заведующий    кафедрой
Николаевич                 "Менеджмент"    ВлГУ,    член      ВРНТЭС,
                           руководитель     секции        организации
                           производства

ШЕФОВ Александр          - к.т.н.,   доцент,    директор    головного
Александрович              проектного                института
                           "Владимиргражданпроект",   член    ВРНТЭС,
                           руководитель    секции       строительного
                           производства

ЭФРОС Виктор             - д.т.н., профессор, академик,  "Заслуженный
Валентинович               деятель науки и  техники  РФ",  заведующий
                           кафедрой "Двигатели внутреннего сгорания",
                           член ВРНТЭС, руководитель секции транспорта

Информация по документу
Читайте также