Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2016 № 675-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.12.2016 г. N
675-П г. Челябинск О государственной
программе Челябинской
области "Сохранение
объектов культурного
наследия на 2017 - 2019
годы"
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области В соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства
Челябинской области от
25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке
государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о
признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской
области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую
государственную программу Челябинской области "Сохранение объектов культурного
наследия на 2017 - 2019 годы". 2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию. 3. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2017 года. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утверждена постановлением Правительства Челябинской
области от
20.12.2016 г. N 675-П
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области Государственная
программа Челябинской области
"Сохранение объектов культурного наследия на
2017 - 2019 годы" Паспорт
государственной программы Челябинской области
"Сохранение объектов культурного наследия
на 2017 - 2019 годы"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Культурное наследие играет
огромную роль в духовно-нравственном и эстетическом воспитании, повышении
образовательного уровня населения. Объекты культурного наследия представляют
собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской
Федерации и являются частью всемирного культурного наследия. Пункт 3 статьи 44 Конституции
Российской Федерации признает необходимым сохранение исторического и
культурного наследия, памятников истории и культуры, обеспечение
государственной поддержки культуры и сохранение культурного наследия народов
Российской Федерации. Сохранение культурного наследия имеет
приоритетное значение для Российской Федерации, так как свободный доступ к
культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием страны являются
важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной
системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и
общественной жизни, особенно подрастающего поколения. На территории Челябинской области
сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. Многие из этих
объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к отечественным и мировым
сокровищам культуры. На территории Челябинской области расположены
многочисленные памятники, ансамбли и достопримечательные места, где неповторимо
сочетаются ценнейшие образцы градостроительного искусства, архитектурные
памятники, места, связанные с выдающимися историческими событиями, жизнью
замечательных людей. Осмысление комплекса историко-культурного наследия лежит в
основе формирования перспективного направления социальной политики, мобилизации
различных общественных ресурсов. На 1 августа 2016 года, по данным
Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской
области, в Челябинской области на государственном учете состоят 2988 объектов,
включающих в себя: 775 объектов культурного наследия,
включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее именуется -
Реестр), в том числе: 276 объектов культурного наследия
федерального значения; 489 объектов регионального значения; 8 объектов местного (муниципального)
значения; 2213 объектов культурного наследия,
включенных в Перечень выявленных объектов культурного наследия Челябинской
области, утвержденный приказом Министра культуры Челябинской области от 14
апреля 2016 года N 167 "Об утверждении перечня выявленных объектов культурного
наследия Челябинской области, представляющих историческую, художественную или
иную культурную ценность" (далее именуется - Перечень). В соответствии с поручением
Президента Российской Федерации от 5 января 2013 года N Пр-16 в части
обеспечения полноты и достоверности ведомственного учета объектов культурного
наследия, а также с поручением заместителя Министра культуры Российской
Федерации требуется проведение следующих мероприятий по учету объектов
культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия: подготовка учетной документации; проведение мониторинга объектов
культурного наследия; проведение государственной
историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия для
включения в Реестр либо исключения из Перечня в случае утраты ими их
культурного и исторического значения; подготовка материалов для исключения
из Реестра и Перечня; определение пообъектного состава
ансамблей объектов культурного наследия; утверждение границ территорий
объектов культурного наследия; утверждение предмета охраны объектов
культурного наследия; утверждение границ зон охраны,
режимов использования земель в границах данных зон объектов культурного
наследия. В настоящее время: на территории Челябинской области
отсутствуют объекты культурного наследия, на которые сформированы пакеты
документов, отвечающие требованиям полноты и достоверности ведомственного
учета; 13 объектов культурного наследия
имеют утвержденный предмет охраны; 15 объектов культурного наследия
имеют утвержденные зоны охраны; ни у одного из объектов культурного
наследия, расположенных на территории Челябинской области, не утверждены
границы территорий; требуется проведение государственной
историко-культурной экспертизы 2300 объектов. Экспертиза требуется для
проведения следующих мероприятий: включение выявленных объектов культурного
наследия в Реестр либо исключение данных объектов из списка выявленных в связи
с их физической утратой, утратой ими исторической или культурной ценности,
определение пообъектного состава ансамблей объектов культурного наследия,
исключение из Реестра утраченных объектов культурного наследия федерального,
областного и местного (муниципального) значения, рассмотрение возможности
проведения работ по воссозданию утраченных объектов культурного наследия и иных
мероприятий. Согласно статье 34 Федерального
закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и поручению
Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217 в целях обеспечения
сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на
сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны, определяемые проектом
зон охраны объекта культурного наследия. 706 объектов культурного наследия
федерального, регионального и местного значения требуют разработки и
утверждения зон охраны (за исключением объектов, не требующих разработки зон
охраны, включающих в себя: утраченные объекты культурного наследия, дважды
принятые на государственную охрану объекты культурного наследия, объекты
культурного наследия, попадающие в зоны охраны объектов культурного наследия
федерального значения). В соответствии с Федеральным законом
от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" проведение мероприятий
по контролю за состоянием и использованием объектов культурного наследия
осуществляется не менее 1 раза в 5 лет, результатом указанных мероприятий
является акт технического состояния объекта культурного наследия. На 2014 год
мониторинг проведен на 52 объектах культурного наследия, на 2015 год - на 57. До 2013 года проблеме государственной
охраны и сохранения объектов культурного наследия не уделялось необходимого
внимания, а финансирование осуществлялось по остаточному принципу. 2. В период с 2002 по 2014 год с
принятием Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля
2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной
историко-культурной экспертизе", от 19 апреля 2012 г. N 349 "О
лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", от 12
сентября 2015 г. N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных
правовых актов Правительства Российской Федерации", поручений Президента
Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217, от 25 сентября 2012
года Пр-2705 и от 15 января 2013 года N Пр-16, приказов Министерства культуры
Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 1906 "Об утверждении формы
паспорта объекта культурного наследия", от 26 августа 2010 г. N 563
"Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению
государственной историко-культурной экспертизы" и от 3 октября 2011 г. N
954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации" проводятся мероприятия по государственной охране объектов
культурного наследия. Несмотря на проведенные мероприятия
по государственной охране объектов культурного наследия, в настоящее время
остаются следующие основные проблемы в сфере государственной охраны и
сохранения объектов культурного наследия: 1) только 10 процентов от общего
количества объектов культурного наследия, расположенных на территории
Челябинской области, прошли техническое обследование; 2) 70 процентов от общего количества
объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области,
требуют проведения работ по их сохранению; 3) не все объекты культурного
наследия зарегистрированы в Реестре объектов культурного наследия федерального,
областного и местного (муниципального) значения; 4) у 2988 выявленных объектов
культурного наследия не разработаны и не утверждены границы территорий, у 12
объектов культурного наследия из 752 не разработаны и не утверждены зоны
охраны, у 40 объектов культурного наследия из 2988 не утверждены предметы
охраны; 5) у 100 выявленных объектов
культурного наследия из 2988 отсутствует полная и достоверная информация о
состоянии объектов культурного наследия; 6) 2253 из 2988 выявленных объектов
культурного наследия требуют прохождения государственной историко-культурной
экспертизы для включения в Реестр либо исключения из Перечня в связи с утратой
ими исторической или культурной ценности. 3. Выполнение функций по
государственной охране и сохранению объектов культурного наследия, а также
выполнение поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N
Пр-2217, от 25 сентября 2012 года N Пр-2705 и от 15 января 2013 года N Пр-16
потребует выделения большого объема финансирования, а также определения плана
работ по исполнению данных мероприятий. Программно-целевой метод позволяет
сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении мероприятий по охране в
отношении конкретных объектов. Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 4. Основной целью государственной
программы является государственная охрана объектов культурного наследия,
расположенных на территории Челябинской области. 5. В процессе достижения поставленной
цели решаются следующие задачи: осуществление организационно-правовых
мер по проведению историко-культурной экспертизы; подготовка актов технического
состояния объектов культурного наследия, установление предмета охраны, границ
территорий и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на
территории Челябинской области. В соответствии с установленными
целевыми ориентирами для оценки хода реализации мероприятий и степени решения
поставленных задач в государственной программе используется целевой индикатор и
показатель - количество объектов культурного наследия, на которых проведены
мероприятия по государственной охране (единиц). Сведения о целевых индикаторах и
показателях государственной программы приведены в приложении 1 к
государственной программе. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 6. Государственная программа
Челябинской области "Сохранение объектов культурного наследия на 2017 -
2019 годы" реализуется в 2017 - 2019 годах в один этап. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 7. Программные мероприятия
предусматривают разработку нормативной правовой базы, организационные и
финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджета Челябинской области
и направлены на реализацию поставленных задач. Система мероприятий включает в себя
проведение мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия,
расположенных на территории Челябинской области, и обеспечение деятельности
Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской
области. Система мероприятий государственной
программы и объемы ее финансирования представлены в приложении 2 к
государственной программе. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 8. Финансирование государственной программы
осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом
Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и
плановый период. 9. Ресурсное обеспечение
государственной программы приведено в таблице 1. Таблица 1
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
10. Для реализации мероприятий
государственной программы средства областного бюджета будут направлены на
проведение мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия
(проведение мониторинга объектов культурного наследия, мероприятий по принятию
на государственную охрану объектов культурного наследия), в том числе
подготовку актов технического состояния объектов культурного наследия, актов
государственной историко-культурной экспертизы, проектов границ и зон охраны
объектов культурного наследия, проектов предмета охраны объектов культурного
наследия, путем проведения электронных торгов в сфере государственных закупок. Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И
МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 11. Ответственный исполнитель
государственной программы: 1) организует реализацию
государственной программы и несет ответственность за достижение индикативных
показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а
также за эффективное использование бюджетных средств; 2) представляет по запросу
Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые
для проведения мониторинга реализации государственной программы; 3) подготавливает годовой отчет о
ходе реализации государственной программы и представляет его в Министерство
экономического развития Челябинской области в соответствии с постановлением
Правительства Челябинской области от
25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке
государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о
признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской
области"; 4) обеспечивает разработку
государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в
установленном порядке в Правительство Челябинской области; 5) формирует структуру
государственной программы; 6) организует размещение на своем
официальном сайте в сети Интернет годового отчета. Реализация государственной программы
осуществляется на основе государственных контрактов на выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком
со всеми участниками программных мероприятий в соответствии с Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд", и сметы расходов Государственного комитета охраны объектов
культурного наследия Челябинской области и путем предоставления субсидий
местным бюджетам на проведение работ по сохранению объектов культурного
наследия, находящихся в муниципальной собственности. (Абзац в редакции Постановления
Правительства Челябинской области от
26.04.2017 № 212-П) 12. Механизм реализации
государственной программы включает: 1) выполнение программных мероприятий
за счет средств областного бюджета; 2) подготовку докладов и отчетов о
реализации государственной программы; 3) корректировку государственной
программы; 4) уточнение объемов финансирования
государственной программы; 5) контроль целевого использования
финансовых средств. 13. Бюджетные средства для реализации
государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете на указанные цели на очередной финансовый
год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов
финансирования. Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 14. Реализация государственной
программы в 2017 - 2019 годах позволит провести мероприятия по государственной
охране 80 объектов культурного наследия, расположенных на территории
Челябинской области. Раздел VIII.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 15. Финансово-экономическое
обоснование затрат по мероприятиям государственной программы приведено в приложении
3 к государственной программе. Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 16. Оценка эффективности
государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Челябинской области от
29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки
эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о
внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от
25.07.2013 г. N 148-П". 17. Сведения о взаимосвязи
мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями
государственной программы представлены в таблице 2. Таблица 2
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
Приложение 1 к
государственной программе Челябинской
области "Сохранение
объектов культурного
наследия на 2017 -
2019 годы"
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
Перечень целевых индикаторов и показателей
государственной программы Челябинской области
"Сохранение объектов культурного наследия на
2017 - 2019 годы"
Приложение 2 к
государственной программе Челябинской
области "Сохранение
объектов культурного
наследия на 2017 -
2019 годы"
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области Система
мероприятий государственной
программы Челябинской области
"Сохранение объектов культурного наследия
на 2017 - 2019 годы"
Приложение 3 к
государственной программе Челябинской
области "Сохранение
объектов культурного
наследия на 2017 -
2019 годы"
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области Финансово-экономическое обоснование
государственной программы Челябинской области
"Сохранение объектов культурного наследия
на 2017 - 2019 годы"
Приложение 4 к государственной программе Челябинской области "Сохранение объектов культурного наследия на 2017 - 2019 годы" (Приложение дополнено - Постановление Правительства
Челябинской области Условия предоставления в 2017 году и
методика расчета субсидий местным бюджетам на
проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия, находящихся в муниципальной
собственности 1. Настоящие условия
предоставления в 2017 году и методика расчета субсидий местным бюджетам на
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в
муниципальной собственности (далее именуются - методика), разработаны в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяют условия и
порядок предоставления в 2017 году субсидий местным бюджетам городских округов,
городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов
Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на проведение работ по
сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной
собственности (далее именуются - субсидии). 2. Субсидии предоставляются
в целях софинансирования расходов местных бюджетов на проведение работ по
сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной
собственности. 3. Субсидии предоставляются
местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на
2017 год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных
обязательств и предельных объемов финансирования. 4. Критериями отбора
городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных
районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для
предоставления субсидий являются: 1) соответствие
представленных муниципальными образованиями документов пункту 5 настоящей
методики; 2) наличие муниципального
правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей
осуществление мероприятий по проведению работ по сохранению объектов
культурного наследия; 3) отсутствие неосвоенных
субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в
предшествующем году; 4) наличие в местном бюджете
объема ассигнований на реализацию муниципальной программы, направленной на
достижение соответствующих целей, в 2017 году. 5. Предоставление субсидий
осуществляется при условии представления уполномоченным органом местного
самоуправления муниципального образования Челябинской области в Государственный
комитет охраны объектов культурного наследия Челябинской области (далее
именуется - Государственный комитет) в срок до 13 мая 2017 года следующих
документов: 1) заявки на предоставление
субсидии; 2) пояснительной записки с
обоснованием необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного
наследия; 3) копии охранного
обязательства на объект культурного наследия; 4) информации о стоимости
работ по разработке проектно-сметной документации, о стоимости работ по
проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, о
стоимости работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы
проектно-сметной документации; 5) копии муниципального
правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей
осуществление мероприятий по проведению работ по сохранению объекта культурного
наследия; 6) справки о выполненных
объемах ремонтных работ за прошедший год за счет всех источников финансирования
и уточненной стоимости оставшихся объемов ремонтных работ (в случае
представления документов по объектам культурного наследия, находящимся в стадии
незавершенного ремонта); 7) выписки из реестра
муниципальной собственности, подтверждающей наличие объекта культурного
наследия в собственности; 8) выписки из решения
представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального
образования на 2017 год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной
программы в части проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Дополнительно муниципальные
образования вправе представить иные документы. 6. Государственный комитет в
течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема документов формирует
перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора и условиями
предоставления субсидий, указанными в пунктах 4, 5 настоящей методики, и
представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение
субсидий между муниципальными образованиями. 7. Размер субсидии местному
бюджету (А) определяется по следующей формуле: А = О x (Спсд - Ссоф) / Р0,
где: О - общий объем субсидий
местным бюджетам; Спсд - стоимость работ по
сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной
собственности одного муниципального образования Челябинской области; Ссоф - сумма
софинансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся
в муниципальной собственности, указанных в заявке, из местного бюджета; Р0 - стоимость общего объема
работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной
собственности, за счет средств областного бюджета. 8. Органы местного самоуправления
муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении
субсидии, заключают с Государственным комитетом соглашения о предоставлении
субсидий (далее именуются - Соглашения) в срок до 30 июля 2017 года. В Соглашении указываются: 1) целевое назначение
субсидии; 2) объем средств местным
бюджетам, предусмотренных на финансирование мероприятий; 3) размер, сроки
предоставления субсидий; 4) обязательства органа
местного самоуправления по перечислению в областной бюджет не использованных
муниципальным образованием в 2017 году остатков субсидии; 5) обязательства и порядок
возврата субсидии в случаях ее нецелевого расходования, неисполнения или
ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления условий Соглашения; 6) форма, порядок и сроки
(периодичность) представления отчетности об использовании субсидии и оценка
результативности субсидии. 9. Государственный комитет в
соответствии с заключенными Соглашениями в течение 3 рабочих дней со дня
заключения Соглашения формирует заявку на перечисление субсидий местным
бюджетам и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области (далее
именуется - Минфин). 10. Минфин на основании
постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий
местным бюджетам, а также заявки на перечисление субсидии организует в течение
3 рабочих дней перечисление субсидий местным бюджетам на счета, открытые в
Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового
обслуживания исполнения местных бюджетов. 11. Органы местного
самоуправления муниципальных образований ежеквартально, до 3 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, представляют в Государственный комитет отчет
об использовании субсидий местным бюджетом, а также не позднее 15 декабря 2017
года представляют в Государственный комитет годовой отчет об использовании
субсидий. 12. Остаток субсидии, не
использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет
в соответствии с действующим законодательством. 13. Органы местного
самоуправления муниципальных образований Челябинской области, допустившие
нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 14. Государственный комитет
осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных для
предоставления субсидии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|