Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 10.10.2016 № 426-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 688-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту финансов Тюменской области: внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств; подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке изменения в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Губернатор области В.В. Якушев
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ«Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» до 2020 года
РАЗДЕЛ 1. «ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным Законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Тюменской области от 05.05.2008 № 18 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области»; - Федеральным Законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; -
Стратегией
развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период
до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
2 июня 2016 - Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 10 сентября 2012 года N 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»; - Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»; - Распоряжением Правительства РФ от 10.04.2014 N 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)»; - Ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланиями Губернатора Тюменской области областной Думе; - Ежегодными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектам Российской Федерации. Полномочия Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области по разработке и реализации Программы определены постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 № 160-п «Об утверждении Положения о департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области». Программа учитывает специфику социально-экономического развития области и приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Тюменской области. В соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными целями государственной политики в области развития предпринимательства являются: - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике; - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - и другие. Осуществление программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области позволит повысить эффективность государственного управления социально-экономическим развитием области, обеспечит достижение указанных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Программа представляет собой стратегический документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего бизнеса и результативности деятельности органов государственной власти Тюменской области. Цель Программы - повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: Задача 1. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Задача 2. Создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) малого и среднего предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. Цель и задачи Программы соответствуют стратегической цели и приоритетам «Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области» и «Повышение эффективности государственного управления», задачам «Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий» и «Развитие малого предпринимательства», обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. Цель и задачи Программы соответствуют цели Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года – «Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости». Сроки и этапы реализации Программы: 2015–2020 годы. В связи с реализацией в рамках Программы ежегодно повторяющегося перечня мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, на протяжении всего периода 2015-2020 гг., выделение отдельных этапов реализации Программы не предусмотрено. РАЗДЕЛ 2. «СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Организацию и управление всем комплексом работ по реализации государственной поддержки предпринимательства осуществляет Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, являющийся государственным заказчиком Программы. По данным Тюменьстата в Тюменской области в 2014 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 3% по сравнению с 2013 годом и составило 71,7 тыс. единиц. В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области создана инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действуют: - Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области»; - Фонд «Микрофинансовая организация предпринимательского финансирования Тюменской области»; - Гарантийный фонд; - Центр поддержки предпринимательства; - Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Областной бизнес-инкубатор»; - Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; - Технопарк «Западно-Сибирский инновационный центр нефти и газа»; - Акционерное общество «Управляющая компания «Индустриальные парки Тюменской области». Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программам (подпрограммам) Российской Федерации, государственных программам (подпрограммам) Тюменской области и муниципальных программам (подпрограммам), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки. К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются требования: 1. регистрация и осуществление деятельности в Тюменской области; 2. деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации должна быть направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им поддержки; 3. организация инфраструктуры должна осуществлять фактическую деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Департамент реализует функции государственного заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Тюменской области и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельных их показателей, а также механизма реализации Программы. Система и сроки исполнения программных мероприятий представлена в Приложении 1 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области». Мероприятия программы составлены исходя из поставленных цели и задач. В случае необходимости детализации основных мероприятий программы ответственный исполнитель ежегодно может разрабатывать и утверждать приказом детальный план-график реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период С целью реализации основных мероприятий программы используются следующий комплекс организационных и финансовых мероприятий. Организационные мероприятия: 1. Оказание государственной поддержки и предоставление консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области. 2. Размещение информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области. 3. Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. 4. Организация продвижения регионального продукта на внутреннем и внешнем рынках. 5. Организация и проведение конференций, конкурсов, форумов, совещаний, круглых столов, бирж контактов. 6. Обучение молодежи основам предпринимательской деятельности. 7. Популяризация предпринимательской деятельности и повышение ее имиджа и репутации информационно-рекламного характера. 8. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего бизнеса, для организации ими общественного контроля, включая постоянный мониторинг существующих административных ограничений. 9. Контроль за исполнением законодательства и проведением мероприятий. 10. Взаимодействие с Фондом «Инвестиционное агентство Тюменской области», Фондом «Микрофинансовая организация предпринимательского финансирования Тюменской области», государственным бюджетным учреждением Тюменской области «Областной бизнес-инкубатор», в том числе: - Оказание имущественной поддержки в виде передачи государственного имущества в аренду или безвозмездное пользование организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих установленным настоящим разделом требованиям, единственным учредителем которых является Тюменская область, деятельность которых направлена на реализацию инвестиционных проектов. - Предоставление в залог объектов государственной собственности Тюменской области для обеспечения обязательств некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, единственным учредителем которых является Тюменская область, с целью привлечения заемных средств на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Тюменской области от 22.06.2009 № 175-п «О залоге объектов областной собственности». - Предоставление субсидии Фонду «Инвестиционное агентство Тюменской области» для возмещения части затрат на оплату процентов по договорам целевого займа, предоставленным Инвестиционным агентством субъектам малого и среднего предпринимательства за счет кредитных (заемных) средств. 11. Оказание имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области в виде предоставления в аренду или безвозмездное пользование государственного имущества Тюменской области без проведения торгов. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области в виде предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области. Такая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Имущественная поддержка в виде предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области без проведения торгов оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют следующие социально значимые и приоритетные виды деятельности:
Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сроки рассмотрения обращений таких субъектов и организаций, перечни представляемых ими документов, устанавливаются постановлением Правительства Тюменской области от 01.12.2008 № 340-п «О порядке формирования, ведения и опубликования перечня государственного имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду (безвозмездное пользование) включенного в него государственного имущества». 12. Проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест. Финансовые мероприятия: 1. Подготовка и заключение договоров на получение государственной поддержки, перечисление средств субсидии субъектам предпринимательства. 2. Подготовка и заключение государственных контрактов, перечисление средств исполнителям государственных контрактов. 3. Внесение имущественных взносов и предоставление средств областного бюджета на выполнение государственного задания. РАЗДЕЛ 3. «ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Всего в 2015–2020 годах на реализацию мероприятий Программой предусматривается: Всего –1 579 455,93549 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 527 224,14984 тыс. рублей; 2016 год –392 926,78565 тыс. рублей; 2017 год – 164 578,0 тыс. рублей; 2018 год – 164 909,0 тыс. рублей; 2019 год – 164 909,0 тыс. рублей; 2020 год – 164 909,0 тыс. рублей. из областного бюджета: 1 355 815,05249 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 382 560,91784 тыс. рублей; 2016 год –313 949,13465 тыс. рублей; 2017 год – 164 578,0 тыс. рублей; 2018 год – 164 909,0 тыс. рублей; 2019 год – 164 909,0 тыс. рублей; 2020 год – 164 909,0 тыс. рублей. из федерального бюджета: 223 640,883 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 144 663,232 тыс. рублей. 2016 год – 78 977,651 тыс. рублей. Перечень основных программных мероприятий с объемом финансирования по каждому из них представлен в Приложении 1 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области». РАЗДЕЛ 4. «ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Цель Программы оценивает следующий показатель: - «Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области (ежегодно)» (тыс. единиц). Кроме того, Программой предусмотрены следующие показатели эффективности: Задача 1. «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства». - «Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации» (в % к предыдущему году); - «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно)», единиц; - «Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий», тыс. единиц. Задача 2. Создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) малого и среднего предпринимательства, продвижение ее на внутреннем и внешнем рынках. Эффективность реализации задачи определяется следующими показателями: - «Количество вновь созданных рабочих мест на субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку», единиц; - «Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями в субъекте Российской Федерации» (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах); Количественные значения показателей эффективности представлены в Приложении 2 «Показатели реализации государственной программы Тюменской области». В соответствии с Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства от 14.07.2016 № 110-МБ-16 установлены следующие показатели результативности использования субсидии на 2016 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением: – 1.3. Создание и развитие Центра поддержки предпринимательства: а) количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. – 2658; б) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, % – 100; в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. – 749; г) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. – 8. – 1.4. Создание и развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства: а) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. – 13; б) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, % – 100; в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. – 100; г) количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. – 109; д) количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации, ед. – 14. – 1.6. Пополнение фонда микрофинансирования: а) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, % – 100; б) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. – 4; в) отношение объема выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства к совокупному размеру средств микрофинансовой организации, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности, % – 70; г) объем выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, тыс.руб. – 10000; д) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. – 4. – 2.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга: а) размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования, тыс.руб. – 6000; б) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, % –100; в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. – 2; г) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. – 2. – 2.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования: а) размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования, тыс.руб. – 50889,283; б) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, % – 100; в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. – 11; г) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. – 11. В соответствии с соглашением между Федеральным агентством по делам молодежи и Правительством Тюменской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 14.07.2016 № 48 установлены следующие показатели результативности использования субсидии на 2016 год: а) количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, тыс. ед. – 0,835; б) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно) единиц – 21; в) количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, тыс. ед. – 0,167. РАЗДЕЛ 5. «ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» В качестве неблагоприятных факторов, которые могут повлиять на реализацию Программы следует назвать: - снижение темпов роста ВРП; - возникновение чрезвычайных ситуаций и как следствие ухудшение экономической и экологической обстановок в регионе; - ухудшение социально-политической обстановки в стране и регионе, распространение опасных эпидемий; - резкий рост цен на энергоресурсы, рост тарифов на коммунальные услуги, услуги транспортных компаний; - изменения законодательства, влекущие за собой ухудшение условий для осуществления предпринимательской деятельности; - ухудшение инвестиционного климата в регионе; - отсутствие инвестиционных ресурсов, вследствие которых произойдет «заморозка» ряда проектов, которые реализуются субъектами предпринимательства или в которых они принимают участие; - усиление конкуренции со стороны предприятий Урало-Сибирского региона; - нехватка собственных финансовых ресурсов у субъектов предпринимательства или невозможность привлечения или заменых средств в результате отсутствия залоговых средств или чрезмерно высоких процентных ставок по кредитам. Влияние указанных выше негативных факторов может привести: - к замедлению темпов роста основных показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства в регионе, и, как следствие, недостижению основных показателей Программы; - к снижению востребованности мероприятий Программы и, как следствие, к неполному освоению средств по программным мероприятиям ввиду снижения деловой активности предпринимательского сообщества. Среди мер, принимаемых органами исполнительной власти для нивелирования влияния вышеназванных факторов, необходимо выделить: Финансовые: · предоставление целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства; · предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат на оплату процентов по договорам кредита; · предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования; · развитие деятельности Гарантийного фонда (предоставление поручительств); · развитие деятельности Фонда «Микрофинансовая организация предпринимательского финансирования Тюменской области»; · развитие инвестиционной деятельности. Организационные: 1. организация комплексной информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|