Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2016 № 466-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 702-п «Об утверждении
государственной программы Тюменской области «Основные направления развития
лесного комплекса» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к
постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор
области
В.В. Якушев
ПАСПОРТ государственной программы Тюменской
области «Основные направления развития лесного
комплекса» до 2020 года
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики
Тюменской области в сфере лесного комплекса Тюменской области Лесной комплекс
– система, включающая в себя совокупность ресурсов, отраслей и производств,
связанных с изучением и учётом лесов, их воспроизводством, охраной от пожаров,
вредителей и болезней, регулированием лесопользования, контролем за
использованием лесных ресурсов. Основным
документом, регулирующим лесные отношения, является Лесной кодекс РФ.
Непосредственно имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и
лесных насаждений, регулируются также Гражданским кодексом РФ и Земельным
кодексом РФ. Согласно ст. 83
Лесного кодекса РФ органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, в том числе и Тюменской области, в сфере лесных отношений переданы
следующие полномочия: 1) разработка и
утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных
регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения
лесов; 2)
предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное
(бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение
договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение
соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного
(бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в
отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о
предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах
земель лесного фонда; 3) выдача
разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях
лесного фонда; 4) организация
использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной
безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного
районирования и государственного лесопатологического мониторинга),
воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования
федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства
лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства
лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; 5) ведение
государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах
территории субъекта Российской Федерации; 6) осуществление
на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной
охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за
исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного
Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за
исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного
Кодекса; 6.1) утверждение
проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе
земель лесного фонда; 7) установление перечня
должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор
(лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный
государственный пожарный надзор в лесах; 8) учет
древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных
на землях лесного фонда. Государственным органом исполнительной власти Тюменской
области, обеспечивающим в соответствии с действующим законодательством
реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства, осуществляющим разработку и
реализацию государственной политики в сфере лесопромышленного комплекса
является Департамент лесного комплекса Тюменской области. Подведомственными
Департаменту организациями являются Государственное бюджетное учреждение
Тюменской области «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее
ГБУ ТО «Тюменская авиабаза»), Государственное казенное учреждение Тюменской
области «Тюменское управление лесами» (далее ГКУ ТО «Тюменьлес»). ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» является бюджетным учреждением, осуществляющим
мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях
лесного фонда в Тюменской области, а также обеспечивает реализацию
лесохозяйственных регламентов лесничеств Тюменской области. ГКУ ТО «Тюменьлес» создано в целях оказания государственных
услуг и выполнения работ и исполнения государственных функций в целях
обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере лесных
отношений. В целях
реализации, переданных в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочий в
области лесных отношений, были приняты следующие нормативные правовые и
правовые акты Тюменской области: -
Закон Тюменской области от 05.07.2007 №19 «О регулировании лесных отношений в
Тюменской области»; - постановление
Губернатора Тюменской области от 19.12.2008 №113 "Об утверждении Лесного
плана Тюменской области"; -
постановление Правительства Тюменской области от 22.01.2007 №4-п «Об
установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для
собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4
статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"; -
постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 №150-п «Об
утверждении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади
лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области»; - постановление
Правительства Тюменской области от 06.08.2007 №187-п «Об утверждении объемов
заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса
Российской Федерации»; -
постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 №191-п «Об
утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для
собственных нужд граждан»; -
постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 №79-п «О порядке
отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в
области освоения лесов Тюменской области». Основные направления деятельности Департамента
лесного комплекса Тюменской области ориентированы на решение стратегической цели
и тактических задач, которые являются составной частью Программы.
Цель Программы
соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Тюменской области до 2020 и на перспективу до 2030 года, стратегическому
приоритету развития Тюменской области «Обеспечение динамичного и устойчивого экономического
развития области» в части решения следующих задач: - повышение
конкурентоспособности экономики, в том числе за счет инновационной активности; - повышение
инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в
валовом региональном продукте; - создание и
модернизация высокопроизводительных рабочих мест; - увеличение
производительности труда; - развитие
приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания
эффективных экономических кластеров. К приоритетным
направлениям развития лесного комплекса в период до 2020 года относятся: - повышение
эффективности деятельности по обнаружению и ликвидации лесных пожаров путем
своевременной и качественной подготовки к пожароопасному сезону, внедрения
информационных систем видеомониторинга, проведения авиационных полетов,
оперативного реагирования на возникающие лесные пожары; - снижение
площадей погибших и поврежденных лесных насаждений путем своевременного
проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; - обеспечение
объемов лесовосстановления в соответствии с Лесным планом области. Повышение
эффективности выполняемых мероприятий по воспроизводству лесов; - повышение
эффективности деятельности лесной охраны; - повышение
конкурентоспособности лесопромышленного комплекса путем привлечения новых
инвесторов, стимулирования модернизации существующих производств, развития глубокой
переработки древесины; - внедрение
информационных технологий в управление лесным фондом, включая разработку
моделей рабочих (бизнес) процессов организации «как есть» и «как должно быть»; - обеспечение
достоверности, актуальности и оперативности внесения информации в
государственный лесной реестр путем повышения профессионального уровня
специалистов лесного хозяйства; - перевод
государственных услуг в электронный вид (прием лесных деклараций,
предоставление отчетов об использовании лесов); - клиентоориентированность
– повышение удовлетворенности государственными услугами; - повышение
престижа лесных профессий путем развития движения школьных лесничеств, создания
условий по закреплению молодых специалистов, внедрения форм поддержки, повышения
уровня заработной платы в отрасли; - повышение
эффективности управления отраслью в целом путем выявления и устранения проблем
и «узких» мест. Раздел 2. Система основных мероприятий государственной
программы Тюменской области. Достижение цели
и решение задач Программы обеспечивается
путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых
мер и мероприятий. Данная государственная программа Тюменской области «Основные
направления развития лесного комплекса» разработана на период до 2020 года. Система
программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых
обеспечивает достижение целей и задач программы. Программные
мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивают решение задач Программы. Программные
мероприятия сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной
программы и приведены в приложении 1 к программе «План мероприятий по
реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления
развития лесного комплекса» до 2020 года». Каждая из задач
Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных
направлений развития лесного комплекса Тюменской области. Задача 1. «Сокращение потерь лесного хозяйства от
пожаров, вредных организмов». В целях решения
данной задачи предусмотрено осуществление комплекса мер по охране лесов от
пожаров, тушению лесных пожаров в лесном фонде в Тюменской области, защите
лесов, планирование и проведение санитарно-оздоровительных мероприятий,
локализация и ликвидация очагов вредных организмов. Реализация
мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, субвенций из
федерального бюджета. Задача 2. «Обеспечение баланса выбытия и
восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов». В целях решения
данной задачи предусмотрены мероприятия, способствующие улучшению состояния
лесного фонда, включая лесоразведение, лесовосстановление, уход за лесами. Реализация
мероприятий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, средств
областного бюджета. Задача 3. «Создание условий для рационального и
интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций, а
также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством
лесов». В целях решения
данной задачи предусмотрены мероприятия по: - получению и
систематизации информации о лесах, об их использовании, охране, защите,
воспроизводстве, как в целом по области, так и в разрезе муниципальных районов; - по ускоренному
развитию кредитных и лизинговых механизмов, обеспечивающих доступ промышленных
предприятий к финансовым и материальным ресурсам, что позволяет решать проблемы
предприятий лесопромышленного комплекса, связанные с обновлением основных
производственных фондов, внедрением передовых технологий. Соисполнителем Программы является Департамент инвестиционной политики и
государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, как получатель
бюджетных средств по программному мероприятию «Возмещение части затрат на
оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными
организациями и субсидирование субъектов деятельности в сфере промышленности». Реализация
мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, субвенций из
федерального бюджета. Задача 4. «Повышение эффективности управления
лесами». Для решения
данной задачи реализуются мероприятия по подготовке, переподготовке, обучению
специалистов лесного хозяйства, сопровождению программного продукта по
управлению лесным хозяйством. Реализация
мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, субвенций из
федерального бюджета. Раздел
3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области. Программа
финансируется за счет средств областного бюджета и средств субвенций из
федерального бюджета, выделенных на осуществление полномочий в сфере лесных
отношений. Внебюджетные средства на реализацию программных мероприятий не
предусматриваются. Финансовое
обеспечение на реализацию Программы на весь период реализации государственной
программы, в том числе с разбивкой по годам, указано в Паспорте государственной
программы Тюменской области «Основные направления развития лесного комплекса»
до 2020 года. Распределение
объемов финансирования по мероприятиям приведено в приложении 1 к Программе «План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Основные
направления развития лесного комплекса» до 2020 года». Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели
государственной программы Тюменской
области. Мероприятия
государственной программы Тюменской области «Основные направления развития
лесного комплекса» по лесовосстановлению, воспроизводству и защите лесов
направлены на максимальное сохранение площадей, занятых лесом, и снижение
негативного влияния, которое наносится природе заготовкой древесины, пожарами,
гибелью лесов от вредителей и болезней, расширением площадей поселений,
строительством транспортных магистралей и т.д. Система
показателей, позволяющая оценить степень достижения целей и задач
государственной программы, приведена в приложении 2 к программе «Показатели
реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления
развития лесного комплекса» до 2020 года». К
концу 2020 года ожидается достижение следующих значений целевых показателей: -
доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель
лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и
других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного
фонда – 0,221%; -
лесистость территории Тюменской области – 44,0%; -
доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью
земель лесного фонда – 37,3. Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации
государственной программы Тюменской
области. Достижение
показателей цели и показателей задач зависит от степени влияния рисков
воздействия внешних (не зависящих от ответственного исполнителя и
соисполнителей Программы) факторов, влияющих на достижение плановых значений
показателей и оказывающих негативное воздействие на реализацию цели
государственной программы. Достижение
показателей цели и показателей задач зависит от реализации противопожарных
мероприятий, материально-технического оснащения, необходимого для тушения
лесных пожаров, а также от выполнения работ по воспроизводству лесов и
лесоразведению, объема финансирования мероприятий, направленных на
государственную поддержку лесопромышленных предприятий. Существует значительный
риск не достижения данных показателей в связи с недостаточным финансированием,
обстоятельствами непреодолимой силы (лесные пожары) и долговременными
неблагоприятными природно-климатическими условиями. Неблагоприятными
метеорологическими условиями являются: -
заморозки – температура в воздухе или на почве в период активной вегетации
менее 00, жара в период май-август, ветер более 25 м/сек., ливневые
дожди 30 и более м/сек. в течение часа, продолжительные дожди 100 и более мм в
течение 12 часов до 2 суток, гололедно-изморозовое отложение: гололеда диаметром
20 и более мм, изморози диаметром 50 и более мм, налипание мокрого снега
толщиной 35 и более мм; -
высокая среднемесячная температура в зимние месяцы ("теплая зима"). На
достижение значений показателей задач, связанных с оценкой развития арендных
отношений, существенное влияние может оказать изменение законодательства на
федеральном уровне. На
достижение показателей, оценивающих уровень развития инфраструктуры
лесозаготовок и характеризующих расширение производственных мощностей
лесопромышленных предприятий, значительное влияние оказывают экономические
процессы в стране.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|