Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2016 № 475-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 653-п «Об утверждении
государственной программы Тюменской области «Основные направления развития
культуры» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции
согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области
В.В. Якушев
Паспорт государственной программы
Тюменской области «Основные
направления развития культуры» до 2020 года
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере культуры Государственная
политика Тюменской области в сфере культуры соответствует приоритетам
государственной политики в сфере культуры, установленным в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях
деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период,
посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей
сферы культуры, иных стратегических документах, утвержденных Президентом
Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. На областном уровне
положения федеральных документов развиваются в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на
перспективу до 2030 года, которая является ключевым документом, устанавливающим
долгосрочные приоритеты культуры, согласно которой главная цель развития отрасли
– обеспечение потребностей населения в услугах культуры. В соответствии со
стратегической целью, основные приоритеты государственной политики Тюменской
области основаны на приоритетах государственной культурной политики Российской
Федерации, обозначенных в Стратегии
государственной культурной политики на период до 2030 года (утв. распоряжением
Правительства РФ от 29.02.2016 № 326-р) и государственной программой Российской
Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы (утв. постановлением
Правительства РФ от 15.04.2014 № 317). Реализация
программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными
приоритетами: обеспечение
максимальной доступности для населения области культурных благ и образования в
сфере культуры и искусств; создание
условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере
культуры; создание
культурного пространства региона (развитие гастрольной, выставочной,
фестивальной деятельности как на территории области, так и за ее пределами; внедрение
информационных технологий; создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ
населения к электронным фондам музеев и библиотек области, мировым культурным
ценностям и информационным ресурсам; использование возможностей интернет-сайтов
и социальных сетей для презентации российской культуры, искусства и
творчества); сохранение
и пополнение библиотечного, музейного фондов; возрождение
и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества,
поддержка самодеятельных художественных коллективов; создание условий для творческой самореализации граждан,
культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного
художественного образования и культурного досуга, содействие формированию
гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации
государственной культурной политики; развитие
системы непрерывного профессионального образования в сфере культуры и искусств; повышение
социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня
оплаты их труда; формирование
нормативно-правовой базы культурной политики региона, обеспечивающей развитие
сферы культуры; развитие
инфраструктуры отрасли, в том числе реконструкция и строительство новых
объектов культуры и искусства; капитальный ремонт, техническая и технологическая
модернизация учреждений культуры и образовательных организаций в области
культуры и искусств. Обозначенные
выше приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры обусловливают
цель государственной программы Тюменской области «Основные направления развития
культуры» (далее – Программа) – удовлетворение потребностей населения в услугах
культуры. Достижение
данной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и
взаимодополняющих задач, отражающих полномочия государственных органов власти в
сфере культуры: 1. Развитие библиотечного
дела с учетом многофункциональности и специализации в
культурно-просветительской работе с населением. 2. Совершенствование
музейной деятельности и сохранение народных художественных промыслов и ремесел с
применением традиционных и инновационных форм работы. 3. Сохранение и развитие
профессиональных искусств, традиционной народной культуры, народного
самодеятельного творчества и обеспечение доступа населения к информационным
ресурсам. 4. Обеспечение развития и
модернизации системы среднего профессионального и дополнительного образования в
сфере культуры и искусства. 5.
Расширение услуг, предоставляемых учреждениями культуры, для увеличения числа
детей, вовлеченных в культурно-массовые и творческие мероприятия. В Тюменской
области Департамент культуры в качестве органа государственной исполнительной
власти в пределах установленных федеральным законодательством и
законодательством Тюменской области полномочий осуществляет государственное
управление и нормативное правовое регулирование в сфере культуры и искусства, а
также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении
государственных учреждений. В своей
деятельности Департамент культуры руководствуется следующими нормативными
правовыми актами: Федеральным
законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»; Федеральным
законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»; Федеральным
законом от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»; Федеральным
законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в
Российской Федерации»; Федеральным
законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральным законом от
06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»; Федеральным законом от
06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации»; Федеральным
законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»; Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Основами
законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным
Советом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1; Указом Президента РФ от
12.11.1993 № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и
искусства в Российской Федерации»; Указом
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»; Указом
Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»; Указом
Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025
года»; Указом Президента
Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении основ государственной
культурной политики» Постановлением
Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 № 1061 «О грантах
Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов
общенационального значения в области культуры и искусства»; постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 № 329 «О государственной
поддержке театрального искусства в Российской Федерации»; постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении
положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге
Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в
Российской Федерации»; Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
17.11.2008 № 1662-р; Стратегией
инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №
2227-р; Стратегией
развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной
Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212; Концепцией развития
дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р; Законом Тюменской области
от 28.12.2004 № 330 «О государственной политике в сфере культуры и искусства в
Тюменской области»; Законом Тюменской области
от 05.07.2013 № 63 «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в
Тюменской области»; постановлением
Правительства Тюменской области от 17.01.2011 № 2-п «Об утверждении
Положения о Департаменте культуры Тюменской области»; постановлением
Правительства Тюменской области
от 12.10.2015 № 468-п «О порядке формирования государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении
государственных учреждений Тюменской области и финансового обеспечения
выполнения государственного задания; постановлением
Правительства Тюменской области от
28.12.2007 № 348-п «О порядке
предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных
межбюджетных трансфертов» (вместе с «Порядком предоставления иных межбюджетных
трансфертов местным бюджетам»); Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на
перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской
области от 25.05.2009 № 652-рп; распоряжением
Правительства Тюменской области от 10.12.2007 № 1421-рп «О Совете по вопросам культуры
и искусства» (вместе с «Положением о Совете по вопросам культуры и искусства»); приказами Департамента
культуры и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность
сферы культуры. Раздел 2.
Система основных мероприятий государственной
программы Тюменской области Выстроенная в рамках
настоящей Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые
результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством
которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных
мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы. Основные мероприятия
Программы отражают средства решения задач по достижению целевых результатов и
учитывают аналогичные мероприятия государственной программы Российской
Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы. В рамках
Программы муниципальные образования Тюменской области участвуют в реализации
всего комплекса основных мероприятий, так как, в соответствии с Конституцией
Российской Федерации общие вопросы культуры отнесены к совместному ведению
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления. В рамках реализации
Программы предусматривается выполнение государственными учреждениями,
подведомственными Департаменту культуры, государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение государственных работ). Информация об основных
мероприятиях представлена в приложении № 1 к Программе «План мероприятий по
реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления
развития культуры» до 2020 года». Механизм реализации
включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для
реализации Программы. Организационные мероприятия 1. Разработка и утверждение
государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)
областными учреждениями культуры; 2. Контроль за выполнением
государственных заданий областными учреждениями культуры, включая качество,
объем, порядок оказания (выполнения) услуг (работ); 3. Организация и проведение заседаний
комиссий Департамента культуры Тюменской области по формированию перечня
объектов культуры муниципальной собственности на софинансирование расходов на
решение вопросов местного значения в части создания условий для организации
досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры и организации
предоставления дополнительного образования детей в муниципальных
образовательных организациях (в сфере культуры), организации библиотечного
обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных
фондов библиотек; 4. Организация и проведение заседаний
рабочих групп и организационных комитетов по реализации программных
мероприятий; 5.
Организация методической работы с руководителями
территориальных органов управления по культуре муниципальных образований
Тюменской области, и разработка рекомендаций по направлениям программной
деятельности; 6. Участие в работе видеоконференций,
проводимых УФО, Министерством регионального развития РФ, Министерством культуры
РФ по вопросу реализации майских указов Президента Российской Федерации от 2012
года в части своей компетенции; 7. Мониторинг высокопроизводительных
рабочих мест. Экономические мероприятия 1. Организация текущего и перспективного
планирования расходов на реализацию программных мероприятий 2. Определение объема финансового
обеспечения государственных заданий на оказание основных видов деятельности
государственными автономными учреждениями культуры Тюменской области с учетом
особенностей организации предоставления услуг в конкретном учреждении, его
материально-технического обеспечения и нормативов затрат на оказание
государственных услуг 3. Определение объема финансового
обеспечения государственных заданий на выполнение государственных работ с
учетом индивидуальности вида работ и рыночной стоимости единицы товаров, работ,
услуг 4. Определение объема межбюджетных
трансфертов на проведение капитального ремонта объектов культуры на основе
проектно-сметной документации по каждому объектов, прошедшей экспертизу сметной
стоимости 5. Доведение размера средней заработной
платы работников учреждений культуры, преподавательского персонала учреждений
среднего и дополнительного образования в сфере культуры и искусств до уровня,
определенного «дорожной картой». Правовые мероприятия 1. Принятие нормативного правового акта
Тюменской области «Об обязательном экземпляре документов» 2. Принятие нормативных правовых актов,
необходимых для направления средств федерального бюджета, выделенных на
софинансирование программных мероприятий. Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской
области Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств областного бюджета планируется с учетом
ситуации в финансово-бюджетной сфере региона, высокой экономической и
социальной важности проблем, принятых Тюменской областью расходных обязательств
и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех
участников Программы и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного
процесса. Общий объем
финансирования мероприятий Программы в 2015-2020 годах составит 9 304 771 тыс.
руб., в том числе по годам: 2015 год – 2 258 775 тыс.
руб., 2016 год – 2 208 566 тыс.
руб., 2017 год – 1 720 094 тыс.
руб., 2018 год – 1 039 112 тыс.
руб., 2019 год – 1 039 112 тыс.
руб., 2020 год – 1 039 112 тыс.
руб. Распределение объема
финансового обеспечения реализации Программы по ответственным исполнителям и
соисполнителям, а также по основным мероприятиям представлено в приложении
№ 1 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской
области «Основные направления развития культуры» до 2020 года. На софинансирование
мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета на
условиях, установленных федеральным законодательством. Стратегическое
комплексное развитие активной государственной политики в сфере культуры,
усиление инвестиционной составляющей, повышение системности межрегионального и
международного сотрудничества в сфере культуры, развитие инноваций по всем
направлениям деятельности в сфере культуры требует расширения механизмов
привлечения дополнительных объемов финансовых средств в отрасль. Раздел 4. Ожидаемые конечные
результаты и показатели государственной программы Тюменской области Целевые
индикаторы и показатели Программы оцениваются в целом по Программе, по каждой
из задач и по отдельным основным мероприятиям. Состав показателей задач Программы определен таким образом, чтобы
обеспечить: – мониторинг значения показателей в течение срока выполнения
Программы; – охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий; – минимизацию количества показателей. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает
возможность корректировки в случаях потери информативности показателя,
изменения приоритетов государственной политики, появления новых
социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие
культуры в области. Ключевая особенность
культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности
выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в
увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм
поведения граждан, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах
функционирования общества. Последствия такого рода зачастую не поддаются
обычным статистическим измерениям. Поскольку все мероприятия
Программы в конечном счете направлены на рост числа граждан, вовлеченных в
культурный процесс, то оценка эффективности реализации Программы выражается в
увеличении посещаемости учреждений культуры на 32 % в 2020 году по отношению к
2012 году. Рост посещаемости учреждений культуры свидетельствует о повышении
роли культуры в жизни общества в целом, повышении качества оказываемых услуг и,
следовательно, является показателем достижения цели Программы – удовлетворение потребностей
населения в услугах культуры. Оценка результатов
реализации Программы осуществляется на основе использования 16 целевых
показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры
различных видов (приложение № 2 «Показатели реализации государственной
программы Тюменской области «Основные направления развития культуры» до 2020
года). Раздел 5. Оценка неблагоприятных
факторов реализации государственной программы Тюменской области Реализация Программы
сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных
результатов. К их числу относятся
макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста
экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской
системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на
уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в
том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и
капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п. Экономические риски могут
также повлечь изменения стоимости предоставления государственных
(муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на
структуре потребительских предпочтений населения области. Операционные риски
связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и
нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению
сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов. Риски ухудшения
международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней
областях могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в
рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Тюменской области в
проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной
деятельности. Техногенные и
экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или
экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от
финансирования Программы в сфере культуры в пользу других направлений развития
области и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы. Риски финансовой
необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств
на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению
запланированных результатов, нарушению сроков выполнения мероприятий,
отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации субъекта в
составе Уральского федерального округа и Российской Федерации. В целях управления
указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: своевременное внесение
соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий
Программы; формирование эффективной
системы управления Программой на основе четкого распределения функций,
полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей; обеспечение эффективного
взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы; определение приоритетов
для первоочередного финансирования, планирование бюджетных расходов с
применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, перераспределение
объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения
поставленной цели, внешних факторов; проведение мониторинга и
внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости,
ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий Программы; обеспечение притока
высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации)
имеющихся специалистов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|