Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 712-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2016 г. N 712-ПП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(2013 - 2018 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.2013 N 226-ПП

 

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" ("Областная газета", 2013, 12 марта, N 112-114) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 06.05.2013 N 564-ПП, от 10.06.2013 N 711-ПП, от 13.05.2014 N 415-ПП, от 01.10.2014 N 834-ПП и от 26.08.2015 N 767-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности Министра социальной политики Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В. Злоказова.

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Свердловской области

А.В.ОРЛОВ

 

 

 

 

 

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 12 октября 2016 г. N 712-ПП

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

 

Раздел 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

 

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", с целью повышения эффективности деятельности системы социального обслуживания на территории Свердловской области, обеспечения доступности и качества услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с современными требованиями.

На достижение поставленной цели направлены: государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", государственная программа Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", комплексная программа Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 12.03.2014 N 167-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы", комплексная программа Свердловской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014 N 23-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы".

Комплекс мероприятий по повышению оплаты труда, модернизации и развитию системы социального обслуживания в Свердловской области, ее адаптации к современным правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социального работника, специалиста по социальной работе, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, позволит создать условия для формирования эффективной системы предоставления социальных услуг гражданам старшего возраста, социальной адаптации и ресоциализации лиц в трудной жизненной ситуации, реализации семейной и демографической политики на территории Свердловской области, в том числе посредством развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Анализ ситуации, сложившейся в сфере социального обслуживания в Свердловской области.

Во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2006 году сформирована сеть государственных учреждений социального обслуживания. С 01 января 2006 года в ведение Министерства социальной политики Свердловской области было передано 151 муниципальное учреждение социального обслуживания. По состоянию на 01 января 2007 года функционировали 185 государственных учреждений социального обслуживания.

В целях повышения качества и расширения спектра оказываемых населению услуг, эффективности бюджетных расходов проводится комплекс мероприятий по оптимизации действующей сети организаций социального обслуживания, в том числе за счет реорганизации неэффективно работающих организаций. В течение 2014 - 2018 годов планируется реорганизация не менее 5 процентов организаций ежегодно.

На начало 2014 года в Свердловской области социальное обслуживание осуществляли 149 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе 30 государственных учреждений стационарного социального обслуживания, 66 государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 53 учреждения социального обслуживания семьи и детей, из них 4 казенных, 56 автономных и 89 бюджетных учреждений.

На начало 2015 года в Свердловской области социальное обслуживание осуществляли 143 государственных учреждения социального обслуживания, из них: 70 автономных, 69 бюджетных и 4 казенных учреждения. В систему учреждений социального обслуживания входят 30 государственных учреждений стационарного социального обслуживания, из них 3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 49 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, 64 государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе организационно-методический центр социальной помощи.

На 01 января 2016 года в Свердловской области социальное обслуживание населения осуществляли 168 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе 28 государственных учреждений стационарного социального обслуживания, 64 государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 44 государственных учреждения социального обслуживания семьи и детей, 32 государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в ведение Министерства социальной политики Свердловской области с 01 января 2016 года, из них: 36 казенных, 97 автономных и 35 бюджетных учреждений.

В 2016 году запланирована реорганизация 10 государственных учреждений социального обслуживания (далее - учреждения). До конца 2016 года общее количество государственных учреждений сократится до 163.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым принят Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области", направленный на реализацию новых полномочий в сфере социального обслуживания.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приняты следующие нормативные правовые акты:

1) Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 107-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области в связи с необходимостью их приведения в соответствие с федеральными законами";

2) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1149-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области";

3) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1158-ПП "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Свердловской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан";

4) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1159-ПП "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Свердловской области при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения граждан";

5) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1160-ПП "Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Свердловской области";

6) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания";

7) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1163-ПП "Об определении исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социального обслуживания граждан";

8) Постановление Правительства Свердловской области от 22.12.2014 N 1180-ПП "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Свердловской области";

9) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 24.10.2014 N 645 "Об организации проведения в 2014 - 2015 годах информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления социальных услуг в Свердловской области с 01 января 2015 года";

10) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.10.2014 N 663 "Об утверждении Порядка расходования государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания населения Свердловской области, находящимися в ведении Министерства социальной политики Свердловской области, средств, образовавшихся в результате взимания с получателей социальных услуг платы за предоставленные им социальные услуги";

11) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.10.2014 N 664 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет";

12) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.10.2014 N 665 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Свердловской области";

13) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 21.11.2014 N 706 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Свердловской области";

14) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 03.12.2014 N 736 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций (учреждений) социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Свердловской области";

15) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2014 N 779 "О внесении изменений в Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2012 N 1246 "О вводе в эксплуатацию информационной системы "Социальное обслуживание населения";

16) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 31.12.2014 N 783 "Об утверждении формы договора о предоставлении социальных услуг и формы акта о предоставлении социальных услуг";

17) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482 "Об утверждении стандартов социальных услуг";

18) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 18.12.2015 N 730 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными Министерству социальной политики Свердловской области государственными бюджетными и автономными учреждениями в качестве основных видов деятельности";

19) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 05.05.2016 N 183 "О реализации Постановления Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания".

На постоянной основе проводится мониторинг эффективности деятельности учреждений. Разработан перечень ключевых показателей эффективности деятельности учреждений.

Ключевыми показателями являются:

1) выполнение государственного задания на оказание социальных услуг (выполнение работ);

2) отсутствие обоснованных жалоб на качество оказания социальных услуг;

3) обеспечение информационной открытости учреждения;

4) своевременность и качество представления бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, выполнения заданий, поручений (оперативных и внеплановых) Министерства социальной политики Свердловской области;

5) отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

6) доведение среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в Свердловской области в соответствии с настоящим Планом;

7) соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения;

8) соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения;

9) количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку;

10) исполнение государственными казенными учреждениями социального обслуживания предельных объемов финансирования по состоянию на отчетную дату, за исключением предельных объемов финансирования, выделенных на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда;

11) доля закупок, проведенных конкурентными способами, в общем объеме закупок товаров, работ, услуг.

С 2010 года в Министерстве социальной политики Свердловской области осуществляет свою деятельность комиссия по модернизации системы социальной защиты. Определены пять стратегических направлений модернизации системы:

1) развитие инновационных технологий социального обслуживания;

2) повышение эффективности бюджетных расходов;

3) развитие и внедрение современных информационных технологий в системе социальной защиты;

4) совершенствование кадровой политики;

5) повышение престижа социальной работы.

Разработка направлений проводится с участием независимых экспертов, общественных организаций и научного сообщества.

Повышение эффективности и качества услуг в сфере социальной защиты является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства социальной политики Свердловской области.

В 2011 году создан Общественный совет Министерства социальной политики Свердловской области, одной из основных функций которого является проведение независимой оценки качества оказания услуг учреждениями.

Разработан План мероприятий Министерства социальной политики Свердловской области по повышению качества предоставляемых услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения Свердловской области по результатам проведенной в 2014 году независимой оценки качества оказания услуг, утвержденный Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 12.05.2015 N 281 "О мерах, направленных на улучшение деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области, по результатам проведенной в 2014 году независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения Свердловской области".

В целях внедрения независимой системы оценки качества услуг, предоставляемых учреждениями, разработан план внедрения системы менеджмента качества, основанной на стандартах качества Международной организации по стандартизации ISO (далее - ISO), а именно: ISO 9001:2008, ISO 9000:2005, ISO 9004:2009, и системы менеджмента социальной ответственности в соответствии с требованиями IQNet SR10. В 2014 году три учреждения получили сертификат международного значения по стандартам серии ISO 9001.

В соответствии с Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 08.12.2014 N 743 "О внедрении системы менеджмента качества и системы менеджмента социальной ответственности в государственную систему социального обслуживания Свердловской области" в декабре 2015 года проведена процедура аудита системы менеджмента качества (далее - СМК) и системы менеджмента социальной ответственности (далее - СМСО), в результате которой принято положительное решение о соответствии СМК и СМСО требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и IQNet SR 10 соответственно. Министерство социальной политики Свердловской области - первое в России среди региональных исполнительных органов государственной власти получило сертификаты соответствия СМК и СМСО требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и IQNet SR 10. Также сертификаты получили 107 учреждений.

Процедура сертификации менеджмента качества по международным стандартам - один из возможных инструментов обеспечения предоставления социальных услуг высокого качества.

Во исполнение Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" проводится работа по изменению правового статуса учреждений. В 2013 году статус автономного учреждения получили 55 учреждений, в 2014 году - 14 учреждений, в 2015 году - 30 учреждений. В 2016 году в статус автономных планируется перевести 22 учреждения.

По состоянию на 01 января 2013 года общая очередность в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составила 89 человек, в том числе 20 человек - в специализированный дом-интернат, 33 человека - в психоневрологические интернаты и 36 человек - в дома-интернаты для престарелых граждан и инвалидов.

По состоянию на 01 января 2014 года общая очередность в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составила 99 человек, в том числе 40 человек - в специализированный дом-интернат, 59 человек - в психоневрологические интернаты, в дома-интернаты общего типа очередь отсутствовала. За период 2011 - 2013 годов очередь сократилась в 2,3 раза (с 231 до 99 человек).

По состоянию на 01 января 2015 года очередность в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составила 110 человек, в том числе 26 человек - в специализированный дом-интернат, 84 человека - в психоневрологические интернаты, в дома-интернаты общего типа очередь отсутствовала.

По состоянию на 01 января 2016 года очередность в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составила 98 человек, в том числе 42 человека - в специализированный дом-интернат, 56 человек - в психоневрологические интернаты, в дома-интернаты общего типа очередь отсутствовала.

Введенные в действие с 01 марта 2010 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" установили более высокие по сравнению с ранее действовавшими нормативами требования к размещению и бытовому устройству клиентов учреждений.

Анализ условий размещения клиентов и прогноз демографической ситуации показали, что потребность в дополнительных местах для размещения клиентов в соответствии с предъявляемыми требованиями возрастает до 234 койко-мест.

В 2016 году планируется передача имущественного комплекса "Буланашская школа-интернат" в поселке Буланаш Артемовского района и разработка проектно-сметной документации на реконструкцию здания под психоневрологический интернат на 235 койко-мест, что в конечном итоге позволит ликвидировать очередь в психоневрологические интернаты и привести в соответствие нормы площади на одного клиента в учреждениях психоневрологического профиля.

С целью сокращения потребности в стационарном социальном обслуживании разрабатывается комплекс мер по внедрению новых технологий реабилитации, социальной адаптации, ухода и привития навыков самообслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, по профилактике возникновения трудной жизненной ситуации, а также по развитию стационарозамещающих форм обслуживания. Внедряются алгоритмы диагностики трудной жизненной ситуации и реабилитации.

В рамках государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа), построена за счет средств областного бюджета вторая очередь Областного центра реабилитации инвалидов (далее - Центр). На строительство объекта со сметной стоимостью 524374,00 тыс. рублей расходы областного бюджета за 4 года, начиная с 2012 года, составили 515,3 млн. рублей, на оснащение второй очереди Центра - 53,3 млн. рублей. В 2015 году строительство второй очереди Центра завершено, объект введен в эксплуатацию.

Введение в эксплуатацию второй очереди Центра (7796,88 кв. метра) позволило внедрить уникальные технологии по трудовой, социокультурной реабилитации инвалидов, адаптивной физической культуре и спорту и увеличить количество получателей услуг с 980 до 1804 человек (в 1,84 раза), количество оказываемых государственных услуг увеличить с 131 тыс. единиц до 263 тыс. единиц (в 2,1 раза) в год.

В новых помещениях разместились спортивный зал, бассейн на две дорожки, приспособленный для инвалидов-колясочников, театральный зал, учебные классы, мастерские для обучения начальным профессиональным навыкам, гостиница. В Центре в полном объеме созданы условия для комплексной социальной реабилитации инвалидов, проживающих в Свердловской области, с учетом требований Конвенции о правах инвалидов, принятой Резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 13 декабря 2006 года. Созданные условия позволили увеличить объем социальных услуг в Центре в два раза - до 260 тысяч.

В целях реализации пункта 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пункта 6 статьи 20 Закона Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области" принято Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания".

С целью привлечения на рынок негосударственных поставщиков социальных услуг проводится информационно-разъяснительная работа с потенциальными поставщиками социальных услуг.

В 2015 году в реестр поставщиков социальных услуг включена автономная некоммерческая организация научно-практического социально-педагогического объединения "Благое дело".

На обеспечение комплексной безопасности проживания клиентов и укрепление материально-технической базы учреждений за период 2013 - 2015 годов направлено свыше 309,4 млн. рублей, включая средства федерального, областного бюджетов, Пенсионного фонда Российской Федерации.

Министерством социальной политики Свердловской области проведена работа по переводу руководителей (директоров) учреждений на "эффективный контракт".

Министерством социальной политики Свердловской области разработан план информационно-разъяснительной работы, предусматривающий мероприятия по проведению в трудовых коллективах как со стороны администраций учреждений, так и с участием представителей Министерства социальной политики Свердловской области разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт" с привлечением общественности и профсоюзов, по проведению методических дней, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах.

На сегодняшний день система социального обслуживания испытывает недостаток высококвалифицированных специалистов в отдаленных сельских территориях и младшего обслуживающего персонала в крупных населенных пунктах. Кроме того, социальные работники ежедневно подвергаются высокой эмоциональной нагрузке.

Министерством социальной политики Свердловской области сформирован комплекс мер, направленных на повышение престижа работников учреждений социального обслуживания. В 2015 году подготовлены и направлены в учреждения методические рекомендации по применению профессиональных стандартов.

В расчет показателей нормативов региональной "дорожной карты" включены расчеты по социальным работникам учреждений социального обслуживания и здравоохранения. Всего среднесписочная численность социальных работников областных учреждений социального обслуживания в 2015 году составила 2704 человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" внесены изменения в Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденную Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р. Начиная с 2015 года, расчет отношения средней заработной платы по отдельным категориям работников производится исходя из нового показателя "Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц или среднемесячный доход от трудовой деятельности".

Размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Свердловской области за 2015 год составил 27686 рублей, в 2016 году прогнозное значение установлено в размере 28149 рублей.

В Свердловской области размер среднемесячной заработной платы социальных работников областных учреждений социального обслуживания за 2015 год составил 20783 рубля, или 75 процентов к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Свердловской области.

По прогнозу в 2018 году уровень средней заработной платы социальных работников в Свердловской области должен составить не менее 100 процентов от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Свердловской области, то есть не менее 28971 рубля.

С целью контроля и анализа достижения целевых показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" проводится ежемесячный мониторинг среднемесячной заработной платы работников учреждений.

Совершенствуется норматив - численность получателей социальных услуг, обслуживаемых одним социальным работником, который отражает повышение интенсивности труда социальных работников и связан с ростом их заработной платы. В 2014 году норматив числа получателей услуг на одного социального работника составил 14,7 человека, в 2015 году - 16,5 человека, на 2016 - 2018 годы значение норматива числа получателей услуг на одного социального работника установлено 16,5 человека.

Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 31.03.2014 N 185 "О внедрении Кодекса этики и служебного поведения работников органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания" внедрен Кодекс этики и служебного поведения работников системы социальной защиты, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2013 N 792 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания".

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" организована работа по осуществлению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей (директоров) государственных (муниципальных) учреждений, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Доля руководителей (директоров), сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера которых размещаются на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области, составляет 100 процентов.

С целью расширения спектра социальных услуг привлекаются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - НКО), которым из бюджета Свердловской области предоставляются субсидии на реализацию социальных проектов, а также на проведение мероприятий, направленных на социальную поддержку ветеранов, инвалидов, детей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, жертв политических репрессий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2013 году объем средств областного бюджета, направленный на финансовую поддержку социально ориентированных НКО, составил 84678 тыс. рублей, что на 42 процента больше, чем в 2012 году. Всего в 2013 году государственную поддержку получили 39 общественных организаций (на 18 процентов больше, чем в 2012 году).

В 2014 году объем средств областного бюджета, направленный на финансовую поддержку социально ориентированных НКО, составил 55800 тыс. рублей. Всего в 2014 году государственную поддержку получили 35 общественных организаций, в том числе 19 организаций получили субсидии на проведение социально значимых мероприятий, реализовано 48 социальных проектов.

В 2015 году объем средств, направленных на финансовую поддержку социально ориентированных НКО, составил 60400 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 50400 тыс. рублей. Всего в 2015 году государственную поддержку получили 37 социально ориентированных НКО, реализовано 65 социальных проектов. Оказание государственной поддержки НКО будет продолжено и далее.

3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Свердловской области системы социального обслуживания, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Свердловской области, в социальных услугах.

4. Задачами "дорожной карты" являются:

1) формирование в Свердловской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение повышения в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области, рассчитанной исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности;

3) расширение спектра организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Свердловской области, проживающим в удаленных районах, в сельской местности;

6) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа получателей услуг) в Свердловской области;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала по системе социального обслуживания, обеспечение средней заработной платы социальных работников учреждений на уровне не ниже средней заработной платы в Свердловской области;

8) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций;

9) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг учреждениями;

10) обеспечение 100 процентов перевода работников учреждений, относящихся к основному персоналу, на "эффективный контракт".

5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:

1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

5) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

6) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области, рассчитанной исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности;

7) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;

8) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

9) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

6. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" представлены в таблице.


 

Таблица

 

N строки

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания, в том числе:

процентов

98,3

98,6

98,7

98,8

99,25

100

2.

в стационарных учреждениях социального обслуживания общего типа для граждан пожилого возраста и инвалидов

процентов

97,9

98,6

98,7

98,8

99

100

3.

в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического профиля для граждан пожилого возраста и инвалидов

процентов

97,9

98,6

98,7

98,8

99

100

4.

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

процентов

100

100

100

100

100

100

5.

в полустационарных учреждениях социального обслуживания

процентов

98,0

98,3

98,8

99

99,5

100

6.

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

процентов

99,3

99,6

99,7

99,8

99,9

100

7.

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

человек

99

110

98

85

60

0

8.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

процентов

0,3

0,9

1,5

2,0

4,0

5,0

9.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социально значимые мероприятия и реализующих социально значимые проекты в сфере социальной поддержки и социального обслуживания в рамках субсидий из областного бюджета

единиц

39

35

37

27

10

10

10.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

процентов

1,8

2,6

4,4

6,7

8,8

10

11.

Перевод государственных учреждений социального обслуживания в статус автономных

процентов от общего числа учреждений

37

48

66

70 <*>

74 <*>

76 <*>

12.

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Свердловской области

процентов

50,6

61,3

75,0

79,0

89,5

100,0

13.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

8

8

8

4

4

4

14.

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

процентов

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

15.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

процентов

40

40

40

40

40

40


 

--------------------------------

<*> В связи с увеличением с 01 января 2016 года общего числа подведомственных учреждений со 136 до 168.

 

7. Отчетность по реализации "дорожной карты".

В целях осуществления оперативного контроля за реализацией "дорожной карты" и достижения установленных контрольных показателей, во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", Министерством социальной политики Свердловской области разработана следующая система представления отчетности учреждениями социального обслуживания и структурными подразделениями Министерства социальной политики Свердловской области:

1) учреждения социального обслуживания Свердловской области ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют информацию по форме N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.11.2015 N 594 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в отдел бюджетной политики и экономического анализа Министерства социальной политики Свердловской области и территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области;

2) учреждения социального обслуживания ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе выполнения мероприятий "дорожной карты" в структурное подразделение Министерства социальной политики Свердловской области, осуществляющее курирование данного направления деятельности;

3) структурные подразделения Министерства социальной политики Свердловской области в рамках своей компетенции ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе выполнения мероприятий "дорожной карты" и достижении установленных контрольных показателей "дорожной карты" в отдел стратегического развития и информационного обеспечения Министерства социальной политики Свердловской области;

4) отдел стратегического развития и информационного обеспечения Министерства социальной политики Свердловской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Свердловской области отчет о ходе выполнения мероприятий "дорожной карты" и достижении установленных контрольных показателей "дорожной карты", копию отчета - в Министерство экономики Свердловской области;

5) структурные подразделения Министерства социальной политики Свердловской области в соответствии с установленными в "дорожной карте" сроками формируют отчетную информацию по реализации системы представления отчетности учреждениями социального обслуживания и структурными подразделениями Министерства социальной политики Свердловской области, которая направляется управлением координации и стратегического развития Министерства социальной политики Свердловской области в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

8. Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в приложениях N 1 - 3 к настоящей "дорожной карте".

 

Раздел 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

 

N строки

Мероприятие

Срок реализации

1

2

3

1.

Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

2.

Оптимизация сети учреждений

ежегодно

3.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Свердловской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности

2015 - 2018 годы

4.

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому

2015 - 2018 годы

5.

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Свердловской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

2015 - 2018 годы

6.

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)

2015 - 2018 годы

7.

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания

2015 - 2018 годы

8.

Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга

2015 - 2018 годы

9.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков

ежегодно

10.

Направление отчетной информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

в установленные сроки

11.

Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

12.

Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

2015 - 2018 годы

13.

Направление отчетной информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

в установленные сроки

14.

Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

15.

Создание модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")

2015 - 2018 годы

16.

Реализация комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 12.03.2014 N 167-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы"

2015 - 2018 годы

17.

Развитие и совершенствование информационной системы "Социальное обслуживание"

2015 - 2018 годы

18.

Направление отчетной информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

в установленные сроки

19.

Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

20.

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 годы

21.

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 годы

22.

Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, с указанием объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Свердловской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание)

ежегодно (март)

23.

Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики Свердловской области и нуждаемости граждан в социальных услугах

2015 - 2018 годы

24.

Направление отчетной информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

в установленные сроки

25.

Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому

26.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

2015 - 2018 годы

27.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности

2015 - 2018 годы

28.

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг

2015 - 2018 годы

29.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

2015 - 2018 годы

30.

Совершенствование мероприятий по проведению в Свердловской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

ежегодно

31.

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

постоянно

32.

Направление отчетной информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

в установленные сроки

33.

Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

34.

Планирование при формировании бюджета Свердловской области расходов на повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений в соответствии с утвержденной "дорожной картой"

ежегодно

35.

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

2013 - 2018 годы

36.

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

ежегодно

37.

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

2014 - 2018 годы

38.

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2015 - 2018 годы

39.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Свердловской области

2014 - 2018 годы

40.

Направление отчетной информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

в установленные сроки

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также