Расширенный поиск

Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 28.10.2016 № 2146



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 г. N 2146

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ПОЛНОМОЧИЙ

ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2013 N 4415 "О наделении Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга отдельными полномочиями в сфере бюджетных правоотношений", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:

1. Утвердить Правила осуществления Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (приложение).

2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.04.2011 N 1899 "Об утверждении Положения о порядке осуществления последующего финансового контроля Главным финансово-бюджетным управлением Администрации города Екатеринбурга".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбургф).

 

Глава Администрации

города Екатеринбурга

А.Э.ЯКОБ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации

города Екатеринбурга

от 28 октября 2016 г. N 2146

 

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ПОЛНОМОЧИЙ

ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым приказом начальника Департамента.

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Департамента, принятого в связи с поручениями главы Администрации города Екатеринбурга, поступлением обращений правоохранительных органов, государственных (муниципальных) органов и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

6. Департамент при осуществлении деятельности по контролю исполняет:

1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

2) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города (вместе - главные администраторы бюджетных средств);

2) муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения муниципального образования "город Екатеринбург";

3) муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "город Екатеринбург";

4) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "город Екатеринбург" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

5) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "город Екатеринбург" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования "город Екатеринбург";

6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;

7) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут исполняться полномочия Департамента, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящих Правил.

9. Должностными лицами Департамента, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:

1) начальник Департамента;

2) заместитель начальника Департамента, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;

3) начальник (заместитель начальника) отдела контроля Департамента;

4) начальники (заместители начальников) филиалов Департамента;

5) иные муниципальные служащие - должностные лица Департамента (филиалов Департамента), уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Департамента (начальника филиала Департамента), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании запросов информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Департамента (начальника филиала Департамента) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

11. Должностные лица, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 9 настоящих Правил, обязаны выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Представления (предписания) в адрес руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга выдаются начальником (заместителем начальника) Департамента.

12. Должностное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 9 настоящих Правил, кроме того, имеет право привлекать независимых экспертов для выполнения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.

13. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Департамента (начальника филиала Департамента);

4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа начальника Департамента (начальника филиала Департамента) о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении или продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с программой проверки (ревизии) и результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

14. Должностные лица Департамента, определенные приказом начальника Департамента, при осуществлении муниципального финансового контроля имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Должностные лица объекта контроля обязаны:

1) принимать меры по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами Департамента:

предоставлять должностным лицам Департамента места в служебном помещении для проведения выездной проверки (ревизии) по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения;

в случае если руководитель объекта контроля передал ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии), то служебные помещения могут быть предоставлены по месту нахождения организации, осуществляющей бухгалтерское обслуживание объекта контроля;

обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Департамента в помещения и на территории объектов контроля, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

2) своевременно и в полном объеме представлять в Департамент по запросам должностных лиц Департамента информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля;

3) представлять письменные объяснения должностным лицам Департамента по предмету контрольного мероприятия;

4) выполнять законные требования должностных лиц Департамента.

16. Справки о завершении контрольных действий, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, при котором возможно подтверждение даты получения адресатом отправления, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

17. Сроки представления объектами контроля информации, документов и материалов устанавливаются в запросах должностных лиц Департамента и исчисляются с даты получения запросов. Указанные сроки не могут составлять менее одного рабочего дня.

18. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектами контроля в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

19. Все документы, составляемые должностными лицами Департамента в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

 

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ

 

20. Составление плана контрольных мероприятий Департамента осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Департамента, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

21. Отбор контрольных мероприятий для включения их в план контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов расходов бюджета города;

2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Департаментом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольшую значимость);

4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, правоохранительных органов, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов бюджетных средств, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок, автоматизированных информационных систем Администрации города Екатеринбурга и Департамента.

22. Планирование контрольных мероприятий может осуществляться с использованием автоматизированных информационных систем Департамента.

23. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

24. Формирование плана контрольных мероприятий Департамента осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Департаментом.

 

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

25. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся:

1) назначение контрольного мероприятия;

2) проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия;

3) реализация результатов контрольного мероприятия.

26. Контрольное мероприятие назначается:

начальником Департамента - при проведении контрольных мероприятий муниципальными служащими отделов Департамента, в том числе совместно с муниципальными служащими филиалов Департамента;

начальником филиала Департамента - при проведении контрольных мероприятий муниципальными служащими филиала Департамента.

27. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Департамента (начальника филиала Департамента), в котором указываются:

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

тема контрольного мероприятия;

основание проведения контрольного мероприятия;

должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия.

28. При осуществлении проверок (ревизий) начальником Департамента (начальником филиала Департамента) утверждается программа проверки (ревизии), содержащая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

29. В рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

30. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно.

Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии). По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

31. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий). По результатам обследования должностными лицами, проводившими обследование, оформляется заключение, которое прилагается к материалам проверки (ревизии). Срок проведения обследования в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) не может превышать двадцати рабочих дней.

32. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Департамента (начальником филиала Департамента) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящими Правилами. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящими Правилами.

34. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Департамента (начальника филиала Департамента). Копия приказа начальника Департамента (начальника филиала Департамента) о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется объекту контроля.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)

 

35. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

36. Срок проведения выездной проверки (ревизии), проводимой Департаментом, составляет не более сорока рабочих дней.

37. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен начальником Департамента (начальником филиала Департамента) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на двадцать рабочих дней.

38. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в устных и письменных объяснениях, справках и сведениях, поступивших от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля в ходе осуществления деятельности по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других контрольных действий.

39. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Департаментом.

40. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Департаментом.

41. Начальник Департамента (начальник филиала Департамента) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

1) проведение обследования;

2) проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

42. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

43. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено в соответствии с пунктами 32 и 34 настоящих Правил на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные и муниципальные органы;

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполной информации и (или) неполного комплекта документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

44. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

45. Начальник Департамента (начальник филиала Департамента), принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней со дня его принятия:

1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки (ревизии) и о причинах ее приостановления;

2) может принять меры по устранению препятствий для проведения выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки (ревизии).

46. Начальник Департамента (начальник филиала Департамента) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

2) информирует о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 38, а не пункт 37.

 

47. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). Форма справки о завершении контрольных действий утверждается Департаментом.

48. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан должностными лицами, проводящими проверку (ревизию), в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

49. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

50. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

51. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

52. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Департамента (начальником филиала Департамента) в течение тридцати календарных дней со дня подписания акта.

53. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Департамента (начальник филиала Департамента) принимает решение:

1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

2) о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

4) о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

5) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

На основании принятого решения начальник Департамента (начальник филиала Департамента) дает поручение должностным лицам Департамента (филиалов Департамента), проводившим контрольное мероприятие, о подготовке проектов необходимых документов.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

 

54. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента (филиала Департамента) на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Департамента (филиала Департамента), а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

55. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящих Правил, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

56. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не включаются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

57. Начальник Департамента (начальник филиала Департамента) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

1) проведение обследования;

2) проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится обследование или встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

58. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

59. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

60. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

61. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Департамента (начальником филиала Департамента) в течение тридцати календарных дней с момента подписания акта.

62. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Департамента (начальник филиала Департамента) принимается решение:

1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

2) о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

4) о проведении выездной проверки (ревизии);

5) о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании принятого решения начальник Департамента (начальник филиала Департамента) дает поручение должностным лицам Департамента (филиалов Департамента), проводившим контрольное мероприятие, о подготовке проектов необходимых документов.

 

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ

 

63. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Департамента (начальника филиала Департамента).

64. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий), в соответствии с главой 4 настоящих Правил.

65. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

66. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Департамента не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

67. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Департамента (начальником филиала Департамента) в течение тридцати календарных дней со дня подписания заключения.

68. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Департамента (начальник филиала Департамента) может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

 

Глава 7. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

69. Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется Департаментом:

1) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - путем направления объекту контроля:

представления, содержащего обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений;

предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию "город Екатеринбург";

2) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд - путем направления объекту контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

70. Представления и предписания в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения начальником Департамента (начальником филиала Департамента) по результатам рассмотрения акта вручаются (направляются) представителю объекта контроля.

71. Отмена представлений и предписаний Департамента осуществляется в судебном и внесудебном порядке. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется начальником Департамента по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента и (или) осуществления мероприятий внутреннего контроля.

72. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Департамент применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. При истечении срока, установленного для исполнения представления (предписания), начальник Департамента направляет должностному лицу, не исполнившему представление (предписание), требование о незамедлительном исполнении представления (предписания), а также уведомляет об этом заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, курирующего соответствующую сферу деятельности.

74. Неисполнение предписаний Департамента о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "город Екатеринбург" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения Департамента в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "город Екатеринбург".

75. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Департамента возбуждают дела об административных правонарушениях (составляют протоколы об административных правонарушениях) в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

76. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения данному органу (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

77. Формы представлений, предписаний и требований, иных документов, предусмотренных настоящими Правилами, утверждаются Департаментом.

 

Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

78. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Департамент ежегодно составляет и представляет главе Администрации города Екатеринбурга отчет с пояснительной запиской. Форма отчета утверждается Департаментом.

79. К результатам контрольных мероприятий, подлежащих включению в отчет, относятся:

1) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

2) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

3) объем проверенных средств бюджета города;

4) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения должностных лиц Департамента, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими деятельности по контролю;

5) количество и сумма исков о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "город Екатеринбург" в результате нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, поданных Департаментом;

6) количество протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Департамента при осуществлении муниципального финансового контроля.

80. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Департамента, в том числе:

1) количество должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю;

2) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами;

3) иная информация о проведенных в отчетный период контрольных мероприятиях и мерах, принятых по их результатам.

81. Отчет и пояснительная записка подписываются начальником Департамента и направляются главе Администрации города Екатеринбурга до 01 марта года, следующего за отчетным.

82. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также