Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2016 № 818-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 ноября 2016 г. N 818-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РЕЖЕВСКОЙ ПОЛИТЕХНИКУМ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.07.2015 N 590-ПП В соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 03 ноября
2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 29 декабря 2012
года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 101
Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в
Свердловской области", в целях приведения Устава государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
"Режевской политехникум" в соответствие законодательству
Российской Федерации Правительство Свердловской области постановляет: 1. Внести
изменения в Устав государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области "Режевской
политехникум", утвержденный Постановлением Правительства Свердловской
области от 15.07.2015 N 590-ПП "О переименовании и утверждении Устава
государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области "Режевской политехникум"
(Собрание законодательства Свердловской области, 2015, N 7-14, ст. 1156),
изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Директору государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
"Режевской политехникум" С.А. Дрягилевой произвести необходимые юридические действия по
государственной регистрации изменений, вносимых в Устав государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
"Режевской политехникум". 3. Контроль за
исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора
Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области П.В. Крекова. 4. Настоящее Постановление
опубликовать на "Официальном интернет-портале
правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Губернатор Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ К Постановлению Правительства Свердловской
области от 16 ноября 2016 г. N 818-ПП УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕЖЕВСКОЙ
ПОЛИТЕХНИКУМ" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственное
автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Свердловской области "Режевской
политехникум" образовано в результате слияния государственного автономного
образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской
области "Режевской многопрофильный
техникум" и государственного автономного образовательного учреждения
среднего профессионального образования Свердловской области "Режевской строительный техникум" в соответствии с
Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1255-ПП
"О реорганизации государственного автономного образовательного учреждения
среднего профессионального образования Свердловской области "Режевской многопрофильный техникум" и государственного
автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Свердловской области "Режевской строительный
техникум". В соответствии с Постановлением
Правительства Свердловской области от 15.07.2015 N 590-ПП "О
переименовании и утверждении Устава государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Режевской политехникум" государственное автономное
образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской
области "Режевской политехникум"
переименовано в государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области "Режевской
политехникум". Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Режевской политехникум" (далее - Автономное
учреждение) является правопреемником имущественных и неимущественных прав и
обязанностей государственного автономного образовательного учреждения среднего
профессионального образования Свердловской области "Режевской
многопрофильный техникум" и государственного автономного образовательного
учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Режевской строительный техникум". 2. Автономное учреждение является
унитарной некоммерческой организацией. 3. Полное наименование -
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области "Режевской
политехникум". 4. Сокращенное наименование -
ГАПОУ СО "Режевской политехникум". 5. Организационно-правовая форма
- учреждение. 6. Тип образовательной
организации - профессиональная образовательная организация. 7. Тип государственного
учреждения - автономное учреждение. 8. Место нахождения Автономного
учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного
учреждения: 623750, Свердловская область, г. Реж, ул.
Ленина, д. 4. Фактические адреса: 623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Ленина, д. 4, д. 33/1; 623750,
Свердловская область, г. Реж, ул. Трудовая, д. 91, д. 93, д. 93/1; 623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Калинина, д. 19 "б". 9. Учредителем и собственником
имущества Автономного учреждения является Свердловская область. 10. От имени
Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения
осуществляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области (далее - Учредитель), за исключением функций и полномочий,
осуществляемых Правительством Свердловской области и иными исполнительными
органами государственной власти Свердловской области в соответствии с
законодательством Свердловской области и Уставом государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Режевской политехникум" (далее - Устав Автономного
учреждения). 11. Имущество закреплено за
Автономным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации. 12. Автономное учреждение
является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять
гражданские права и нести гражданские обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде. 13. Автономное учреждение имеет
печать со своим официальным наименованием, необходимые для осуществления
деятельности штампы и бланки. 14. Автономное учреждение
создается на неограниченный срок. Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 15. Предметом деятельности
Автономного учреждения является осуществление образовательной деятельности по
подготовке квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего
звена, в том числе по следующим специальностям: "Техника и технологии
строительства", "Информатика и вычислительная техника",
"Технологии материалов". 16. Автономное учреждение создано
в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в
сфере образования. 17. Основные виды деятельности
Автономного учреждения: 1) реализация основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального
образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе
основного общего образования; 2) реализация основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального
образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе
среднего общего образования; 3) реализация основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального
образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного
общего образования; 4) реализация основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального
образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего
общего образования; 5) реализация основных
профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ
повышения квалификации рабочих и служащих; 6) реализация основных
профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ
переподготовки рабочих и служащих; 7) реализация основных
профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; 8) содержание и воспитание
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации; 9) реализация дополнительных
общеобразовательных программ для контингента, принятого на обучение до 29
декабря 2012 года; 10) реализация дополнительных общеразвивающих программ; 11) реализация дополнительных профессиональных
программ повышения квалификации; 12) реализация дополнительных
профессиональных программ профессиональной переподготовки; 13) проведение государственной
итоговой аттестации лиц, осваивавших основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе; 14) организация и проведение
олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у
обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям
физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской)
деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности; 15) организация мероприятий в
сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную,
предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие
гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни; 16) организация мероприятий в
сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое
воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование
правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; 17) организация мероприятий в
сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития
талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации
подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального,
интеллектуального потенциалов подростков и молодежи. 18. Иные виды деятельности
Автономного учреждения: 1) обеспечение надлежащего
содержания и эффективной эксплуатации объектов государственного недвижимого
имущества, переданного в оперативное управление (пользование) Автономному
учреждению; 2) создание необходимых условий
для охраны и укрепления здоровья, организации питания и медицинского
обслуживания обучающихся и работников Автономного учреждения; 3) информационное обеспечение
структурных подразделений Автономного учреждения, работников и обучающихся
Автономного учреждения, создание, развитие и применение информационных сетей,
баз данных, программ; 4) обеспечение проведения
аттестации педагогических работников; 5) осуществление образовательной
деятельности, не предусмотренной установленным государственным заданием либо
соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, по заданиям и за
счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях; 6) реализация товаров, созданных
(произведенных) Автономным учреждением; 7) создание результатов
интеллектуальной деятельности и реализация прав на них; 8) выпуск и реализация печатной и
аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов; 9) осуществление копировальных и
множительных работ; 10) предоставление библиотечных
услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или
обучающимися Автономного учреждения; 11) реализация услуг и продукции,
изготовленной обучающимися Автономного учреждения в
ходе производственной практики; 12) создание и использование
интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных
продуктов и иного); 13) осуществление спортивной и
физкультурно-оздоровительной деятельности; 14) предоставление услуг по
проживанию (общежитие, услуги гостиницы); 15) приобретение, изготовление и
реализация продукции общественного питания, изготовляемой и приобретаемой за
счет средств от приносящей доход деятельности, в том числе деятельности
столовой, кафе и магазинов; 16) осуществление экспертной
деятельности (подготовка заключений о подготовленности к изданию новой
учебно-методической литературы (учебников, учебно-методических пособий), а
также о подготовленности к введению новых образовательных программ по
направлению в установленной сфере деятельности); 17) оказание услуг в области
охраны труда, в том числе проведение обучения в данной области; 18) осуществление международного
сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности
Автономного учреждения; организация и проведение международных мероприятий; 19) оказание консультационных
(консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в установленной сфере
деятельности; 20) выпуск и продажа
информационно-методической, учебно-методической литературы; 21) услуги инновационных
лабораторий, в том числе тиражирование и внедрение научно-технических
разработок, изобретений и рационализаторских предложений; 22) осуществление рекламной и
издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной
деятельности. 19. Автономное учреждение может
осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом Автономного
учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых
оно создано, и если это соответствует таким целям, при условии, что такая
деятельность указана в Уставе Автономного учреждения. 20. Кроме государственного
задания Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 21. Виды реализуемых Автономным
учреждением образовательных программ: 1) образовательные программы
среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; 2) дополнительные образовательные
программы: дополнительные
общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие
программы, дополнительные предпрофессиональные
программы; дополнительные профессиональные
программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной
переподготовки; 3) основные программы
профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по
профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих,
служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Глава 3. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ 22. Право на осуществление
образовательной деятельности Автономное учреждение получает с момента выдачи
ему лицензии. 23. Право Автономного учреждения
осуществлять иную деятельность, на ведение которой необходимо получение
специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого
разрешения (лицензии). 24. Автономное учреждение
обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении
образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Уставом Автономного учреждения. 25. Автономное учреждение
свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического
обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным
программам. 26. К компетенции Автономного
учреждения в установленной сфере деятельности относятся: 1) разработка и принятие правил
внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии
с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями; 3) предоставление Учредителю и
общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного
расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской
Федерации; 5) прием на работу работников,
заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников Автономного учреждения; 6) разработка и утверждение образовательных
программ Автономного учреждения; 7) разработка и утверждение по
согласованию с Учредителем программы развития Автономного учреждения, если иное
не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ; 8) прием обучающихся
в Автономное учреждение; 9) определение списка учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а
также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их
форм, периодичности и порядка проведения; 11) поощрение
обучающихся в соответствии с установленными Автономным учреждением видами и
условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом от 29
декабря 2012 года N 273-ФЗ; 12) индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 13) использование и
совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
электронного обучения; 14) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования; 15) обеспечение необходимых
условий содержания обучающихся; 16) создание необходимых условий
для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников
Автономного учреждения; 17) организация
социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования; 18) создание условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом; 19) приобретение или изготовление
бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За
особые успехи в учении"; 20) содействие деятельности
общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Автономном учреждении и не
запрещенной законодательством Российской Федерации; 21) организация
научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и
методических конференций, семинаров; 22) обеспечение создания и
ведения официального сайта Автономного учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет); 23) иные вопросы в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 27. Автономное учреждение вправе
вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере
охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Автономного
учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с
круглосуточным или дневным пребыванием). 28. Автономное учреждение обязано
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании, в том числе: 1) обеспечивать
реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества
подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать
безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся Автономного учреждения; 3) соблюдать права и свободы
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, работников Автономного учреждения. 29. Автономное
учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Автономным учреждением и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 30. При принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Автономного
учреждения, учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей,
представительного органа обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников
(при наличии такого представительного органа). 31. Контроль за
деятельностью Автономного учреждения осуществляется Учредителем. Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ 32. К обучающимся
Автономного учреждения относятся студенты, слушатели, учащиеся. Студент - лицо, зачисленное
приказом директора Автономного учреждения для обучения по
образовательной программе среднего профессионального образования. Слушатель - лицо, зачисленное
приказом директора Автономного учреждения для освоения дополнительной
профессиональной образовательной программы и иной программы. Учащийся - лицо, осваивающее
дополнительные общеобразовательные программы. 33. Прием обучающихся
в Автономное учреждение осуществляется в соответствии с порядком приема на
обучение по образовательным программам среднего профессионального образования,
утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 34. Правила приема в Автономное
учреждение на обучение по образовательным программам
устанавливаются в части, не урегулированной законодательством Российской
Федерации об образовании, Автономным учреждением самостоятельно. 35. Содержание образования в
Автономном учреждении регламентируется образовательной программой, учебным
планом, рабочими учебными программами, разработанными Автономным учреждением
самостоятельно. 36. Образовательные программы,
реализуемые Автономным учреждением, включают в себя учебный план, рабочие
программы учебных дисциплин, программы производственной практики, календарный
учебный график и другие методические материалы. Указанные программы ежегодно
обновляются Автономным учреждением с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы. Образовательные программы
разрабатываются и утверждаются Автономным учреждением самостоятельно на основе
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
профессионального образования, примерных основных образовательных программ,
разработанных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом
требований рынка труда. 37. Каждый уровень освоения
профессиональных образовательных программ имеет профессиональную завершенность
и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику
соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей
соответствующего документа. 38. Основные образовательные
программы могут осваиваться в различных формах обучения: очной, очно-заочной, заочной, в форме самообразования. 39. Допускается сочетание
различных форм обучения. 40. Продолжительность учебного
года при получении профессионального образования определяется учебным планом по
конкретной профессии (специальности) и форме обучения. 41. Продолжительность учебной
недели при получении профессионального образования устанавливается локальным
нормативным актом Автономного учреждения. 42. Освоение образовательных
программ среднего профессионального образования завершается итоговой
аттестацией, которая является обязательной. 43. Обучающиеся,
не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный
план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, при
получении среднего профессионального образования по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования
указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию. 44. Лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего
профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном
образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и
квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего
профессионального образования. 45. Лицам, не прошедшим итоговую
аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего
профессионального образования и (или) отчисленным из Автономного учреждения,
выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, устанавливаемому локальным нормативным актом Автономного
учреждения. 46. Автономное учреждение обязано
вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность Учредителю,
бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. 47. Автономное учреждение
представляет информацию о своей деятельности в органы государственной
статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Автономного учреждения. 48. Ежегодно Автономное
учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем
средствах массовой информации. Текущий контроль за
правильностью бюджетного и бухгалтерского учета за использованием переданного
Автономному учреждению имущества осуществляет Учредитель. 49. К компетенции Правительства
Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся: 1) назначение директора
Автономного учреждения и освобождение его от должности; 2) назначение членов
наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их
полномочий; 3) утверждение Устава Автономного
учреждения, внесение в него изменений; 4) реорганизация и ликвидация
Автономного учреждения, а также изменение его типа. 50. К компетенции Учредителя в
области управления Автономным учреждением относятся: 1) рассмотрение и одобрение
предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов,
открытии и закрытии его представительств; 2) утверждение передаточного
акта; 3) назначение ликвидационной
комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 4) рассмотрение и одобрение
предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом
Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области для совершения таких сделок
требуется согласие Учредителя; 5) внесение предложений
Правительству Свердловской области по реорганизации, изменению типа и ликвидации
Автономного учреждения, назначению и освобождению от должности директора
Автономного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской
области и в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области; 6) контроль за
содержанием и использованием объектов государственной собственности,
закрепленных на праве оперативного управления за Автономным учреждением, и
земельных участков, предоставленных Автономному учреждению на праве постоянного
(бессрочного) пользования; 7) заключение и расторжение
трудового договора с директором Автономного учреждения на основании правовых
актов Правительства Свердловской области, контроль за
выполнением условий трудового договора, применение к директору Автономного
учреждения мер поощрения и взыскания; 8) направление директора
Автономного учреждения в служебные командировки за пределы Свердловской
области; 9) принятие решения о
предоставлении отпуска директору Автономного учреждения; 10) согласование назначения
руководителей филиалов Автономного учреждения; 11) контроль за
использованием бюджетных средств; 12) контроль за
содержанием деятельности, в том числе плановое и оперативное инспектирование
работы администрации Автономного учреждения по обеспечению качества
образования; 13) определение показателей
эффективности деятельности Автономного учреждения; 14) формирование и установление
государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с
предусмотренной Уставом Автономного учреждения основной деятельностью и
доведение его до Автономного учреждения; 15) заключение с Автономным
учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на
финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные
цели, бюджетных инвестиций; 16) определение перечня особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или
приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества; 17) иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области,
а также Уставом Автономного учреждения. 51. Структуру органов управления
Автономного учреждения образуют: 1) директор Автономного
учреждения; 2) наблюдательный совет
Автономного учреждения; 3) общее собрание работников и
обучающихся Автономного учреждения; 4) Совет Автономного учреждения; 5) педагогический совет
Автономного учреждения; 6) Студенческий совет Автономного
учреждения; 7) попечительский совет
Автономного учреждения. 52. Наблюдательный совет
Автономного учреждения состоит из девяти членов. В состав наблюдательного
совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, Министерства по
управлению государственным имуществом Свердловской области и общественности, в
том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере
деятельности. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут
входить представители иных государственных органов, органов местного
самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество
представителей государственных органов, органов местного самоуправления в
составе наблюдательного совета Автономного учреждения не должно превышать одну
треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не
менее половины из числа представителей государственных органов и органов
местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество
представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть
от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Решение о
назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном
прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области. 53. Срок полномочий
наблюдательного совета Автономного учреждения устанавливается на пять лет. 54. Одно и то же лицо может быть
членом наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз. 55. Директор Автономного
учреждения и заместители директора Автономного учреждения не могут быть членами
наблюдательного совета Автономного учреждения. 56. Членами наблюдательного
совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость. 57. Автономное учреждение не
вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в
работе наблюдательного совета Автономного учреждения. 58. Члены наблюдательного совета
Автономного учреждения могут пользоваться услугами Автономного учреждения
только на равных условиях с другими гражданами. 59. Решение о выборе кандидатуры
представителя работников Автономного учреждения в качестве члена
наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его
полномочий принимается на общем собрании работников и обучающихся Автономного
учреждения. Общее собрание работников и обучающихся Автономного учреждения
правомочно, если на нем присутствует более половины работников Автономного
учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного
учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения
считается принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало более
половины от числа присутствующих на общем собрании работников и обучающихся
Автономного учреждения. 60. Полномочия члена
наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно: 1) по просьбе члена
наблюдательного совета Автономного учреждения; 2) в случае невозможности
исполнения членом наблюдательного совета Автономного учреждения своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев; 3) в случае привлечения члена
наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности. 61. Полномочия члена
наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем
государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения
трудовых отношений или могут быть прекращены досрочно по представлению
государственного органа или органа местного самоуправления. 62. Вакантные
места, образовавшиеся в наблюдательном совете Автономного учреждения в связи со
смертью или досрочным прекращением полномочий членов наблюдательного совета
Автономного учреждения, замещаются на оставшийся срок полномочий
наблюдательного совета Автономного учреждения. 63. Председатель наблюдательного
совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного
совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного
учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов
членов наблюдательного совета Автономного учреждения. 64. Представитель работников
Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного
совета Автономного учреждения. 65. Наблюдательный совет
Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать председателя
наблюдательного совета Автономного учреждения. 66. Председатель наблюдательного
совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета
Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного
учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола заседания
наблюдательного совета Автономного учреждения. 67. В отсутствие председателя
наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший
по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением
представителя работников Автономного учреждения. 68. Секретарь наблюдательного
совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного
совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного
учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов
членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Секретарь наблюдательного совета
Автономного учреждения отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета
Автономного учреждения, ведение протокола заседания и достоверность отраженных
в нем сведений, извещение членов наблюдательного совета Автономного учреждения
о месте и времени проведения заседания. Секретарь наблюдательного совета
Автономного учреждения готовит повестку заседания наблюдательного совета Автономного
учреждения и представляет ее на утверждение председателю наблюдательного совета
Автономного учреждения. Члены наблюдательного совета Автономного учреждения
могут вносить в повестку вопросы и предложения для рассмотрения не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания
наблюдательного совета Автономного учреждения. С ходатайством о включении в
повестку заседания вопросов и предложений члены наблюдательного совета
Автономного учреждения обращаются к председателю наблюдательного совета
Автономного учреждения в письменном виде. 69. Наблюдательный совет
Автономного учреждения рассматривает: 1)
предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении
изменений в Устав Автономного учреждения; 2) предложения Учредителя или
директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного
учреждения, об открытии и закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или
директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или его
ликвидации; 4) предложения
Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления; 5)
предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения
в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя
или участника; 6) проект
плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения; 7) по
представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности
Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Автономного учреждения; 8)
предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской
Федерации об автономных учреждениях Автономное учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно; 9)
предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок; 10)
предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность; 11)
предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Автономное учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы
проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и
утверждения аудиторской организации. 70. К компетенции наблюдательного
совета Автономного учреждения, кроме того, относится утверждение положения о
закупке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
а также иные вопросы, отнесенные к компетенции наблюдательного совета
Автономного учреждения федеральными законами. 71. По вопросам, указанным в
подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 69 Устава Автономного учреждения, наблюдательный
совет Автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель Автономного
учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
наблюдательного совета Автономного учреждения. 72. По вопросу, указанному в
подпункте 6 пункта 69 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет
Автономного учреждения дает заключение директору Автономного учреждения, копия
которого направляется Учредителю. 73. По вопросам, указанным в
подпунктах 5 и 11 пункта 69 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет
Автономного учреждения дает заключения. Директор Автономного учреждения
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений
наблюдательного совета Автономного учреждения. 74. Документы, представляемые в
соответствии с подпунктом 7 пункта 69 Устава Автономного учреждения, утверждаются
наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов
направляются Учредителю. 75. По вопросам, указанным в
подпунктах 9, 10 и 12 пункта 69 Устава Автономного учреждения, наблюдательный
совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора
Автономного учреждения. 76. Рекомендации и заключения по
вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 69 Устава Автономного
учреждения, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета Автономного учреждения. 77. Решения по вопросам,
указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 69 Устава Автономного учреждения,
принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две
трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного
учреждения. 78. Решения по вопросам,
указанным в подпунктах 9 и 10 пункта 69 Устава Автономного учреждения,
принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке,
установленном в главе 5 Устава Автономного учреждения. 79. Вопросы, указанные в
подпунктах 1 - 12 пункта 69 Устава Автономного учреждения и относящиеся к
компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения в соответствии с
Уставом Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других
органов управления Автономного учреждения. 80. По требованию наблюдательного
совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы управления
Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся
к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения. 81. Порядок проведения заседаний
наблюдательного совета Автономного учреждения: 1) заседания наблюдательного
совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал; 2) заседание наблюдательного
совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета
Автономного учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя,
члена наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета
Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения
членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления
соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой
или электронной почтой либо с использованием иных средств связи; 3) председатель наблюдательного
совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета
Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного
учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола заседания
наблюдательного совета Автономного учреждения. Секретарь наблюдательного совета
Автономного учреждения не позднее чем за три рабочих
дня до проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения
уведомляет членов наблюдательного совета Автономного учреждения о времени и
месте проведения заседания; 4) в заседании наблюдательного
совета Автономного учреждения вправе участвовать директор Автономного
учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного
учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета
Автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна
треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения; 5) заседание наблюдательного
совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены
наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного
совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета
Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается; 6) в случае
отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета
Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его
мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным
советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия
кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным
советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем подпункте
порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным
подпунктами 9 и 10 пункта 69 Устава Автономного учреждения; 7) каждый член наблюдательного
совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета
Автономного учреждения. 82. Первое заседание
наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также
первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения
созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного
совета Автономного учреждения на заседании председательствует старший по
возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением
представителя работников Автономного учреждения. 83. Для решения важнейших
вопросов жизнедеятельности Автономного учреждения созывается общее собрание
работников и обучающихся Автономного учреждения (далее - общее собрание). 84. Общее собрание созывается не
реже двух раз в год. 85. В работе общего собрания
участвуют работники и обучающиеся Автономного учреждения. 86. Общее собрание правомочно
принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины списочного
состава работников и обучающихся Автономного учреждения. Общее собрание
принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов (раздельно
работников и обучающихся Автономного учреждения). 87. К компетенции общего собрания
относятся: 1) избрание членов Совета
Автономного учреждения; 2) обсуждение проекта и принятие
решения о заключении коллективного договора; 3) рассмотрение правил
внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения; 4) заслушивание ежегодного отчета
Совета Автономного учреждения и администрации Автономного учреждения о
выполнении коллективного договора; 5) принятие решения о выборе
представителя работников Автономного учреждения в состав наблюдательного совета
Автономного учреждения; 6) внесение предложений директору
Автономного учреждения по поощрению за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности обучающихся Автономного
учреждения. 88. Срок полномочий общего
собрания - постоянно. 89. В Автономном учреждении
создается Совет Автономного учреждения, в состав которого входят представители
всех категорий работников Автономного учреждения, обучающихся и их родителей. 90. Состав Совета Автономного
учреждения избирается в количестве пятнадцати человек открытым голосованием на
общем собрании. 91. Совет Автономного учреждения
избирается на 5 лет. Состав Совета Автономного учреждения утверждается приказом
директора Автономного учреждения. 92. К полномочиям Совета
Автономного учреждения относятся: 1) рассмотрение программ
развития, а также локальных актов Автономного учреждения; 2) рассмотрение вопросов
организации образовательного процесса, развития учебно-методической и
материально-технической оснащенности Автономного учреждения; 3) организация комиссий
Автономного учреждения по направлениям деятельности Автономного учреждения,
создание конфликтных комиссий; 4) внесение предложений в
соответствующие органы о представлении к награждению работников Автономного
учреждения государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами; 5) формирование попечительского
совета Автономного учреждения. 93. Заседание Совета Автономного
учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее чем две
трети членов Совета Автономного учреждения. Решение Совета Автономного
учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины
списочного состава членов Совета Автономного учреждения. Решение Совета
Автономного учреждения оформляется протоколом. 94. В состав педагогического
совета Автономного учреждения входят представители администрации Автономного
учреждения и педагогические работники Автономного учреждения. Состав
педагогического совета Автономного учреждения на учебный год утверждается
приказом директора Автономного учреждения в срок не позднее 01 сентября. Срок
полномочий педагогического совета Автономного учреждения - один учебный год. 95. К компетенции педагогического
совета Автономного учреждения относятся: 1) рассмотрение вопросов развития
содержания образования, совершенствования организации образовательного
процесса, учебно-методической работы в Автономном учреждении; 2) внесение предложений в Совет
Автономного учреждения о представлении к награждению работников Автономного
учреждения государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами. 96. Заседание педагогического
совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало
не менее чем две трети членов педагогического совета Автономного учреждения.
Решение педагогического совета Автономного учреждения считается принятым, если
за него проголосовало более половины списочного состава членов педагогического
совета Автономного учреждения. Решение педагогического совета Автономного
учреждения оформляется протоколом. 97. В целях учета мнения
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников Автономного учреждения по вопросам управления
Автономным учреждением и при принятии Автономным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников Автономного учреждения: 1) создаются студенческие советы,
советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или
иные органы; 2) действуют профессиональные
союзы обучающихся и (или) работников Автономного учреждения. 98. Студенческий совет
Автономного учреждения (далее - студенческий совет) является коллегиальным
органом управления Автономным учреждением и формируется по инициативе
обучающихся Автономного учреждения с целью учета мнения обучающихся Автономного
учреждения по вопросам управления Автономным учреждением и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся Автономного учреждения. 99. Студенческий совет действует
на основании положения о студенческом совете (далее - Положение), принимаемого
на общем собрании представителей обучающихся Автономного учреждения (далее -
общее собрание) или на собрании студенческих объединений образовательных
организаций. 100. Каждый обучающийся имеет
право избирать и быть избранным в Студенческий совет в соответствии с
Положением. Студенческий совет формируется из числа обучающихся
Автономного учреждения. 101. Инициатива
создания Студенческого совета может быть выражена путем принятия
соответствующего решения организации, объединяющей более 50 процентов
обучающихся Автономного учреждения, или совместным решением организаций,
объединяющих более 50 процентов обучающихся Автономного учреждения, а также
желанием не менее 5 процентов обучающихся очной формы обучения, представляющих
все направления подготовки (специальности), реализующиеся в Автономном
учреждении, выраженным подписью обучающегося в подписном листе. 102. Директор Автономного
учреждения уведомляется об инициативе создания студенческого совета
инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания
студенческого совета. 103. Инициативная группа
осуществляет сбор подписей в поддержку создания студенческого совета,
разрабатывает проект положения о студенческом совете, определяет порядок
избрания студенческого совета. 104. Директор Автономного
учреждения в течение 10 дней с даты уведомления об
инициативе создания студенческого совета информирует обучающихся Автономного
учреждения о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте Автономного
учреждения в сети Интернет. 105. При наличии действующего
студенческого совета или поданной инициативы о создании студенческого совета
новые инициативы не допускаются. 106. Состав студенческого совета
может формироваться как из представителей общественных объединений обучающихся
Автономного учреждения и представителей структурных подразделений,
обеспечивающих осуществление образовательной деятельности Автономного
учреждения, так и путем проведения общего собрания. 107. При формировании
студенческого совета путем проведения общего собрания представители
общественных объединений обучающихся Автономного учреждения имеют право на
вхождение в студенческий совет в соответствии с Положением. 108. Общественное объединение
обучающихся Автономного учреждения вправе выдвигать представителя в студенческий
совет при условии, что в его составе находятся обучающиеся не менее чем
половины специальностей и направлений подготовки, реализующихся в Автономном
учреждении, и оно действует в Автономном учреждении не менее одного года до
даты выдвижения своего представителя в состав студенческого совета. 109. Состав студенческого совета
может состоять только из обучающихся очной формы
обучения. 110. Студенческий совет
формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года. 111. Взаимоотношения студенческого
совета с органами управления Автономного учреждения регулируются Положением. 112. Студенческий совет имеет
право: 1) участвовать в разработке и
обсуждении проектов локальных нормативных актов Автономного учреждения,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся Автономного учреждения; 2) готовить и вносить предложения
в органы управления Автономного учреждения по оптимизации деятельности
студенческого совета с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся,
корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачетов,
экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха
обучающихся Автономного учреждения; 3) выражать обязательное к учету
мнение при принятии локальных нормативных актов Автономного учреждения,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся Автономного учреждения; 4) выражать обязательное к учету
мнение при определении размеров государственных академических стипендий
студентам, государственных социальных стипендий студентам в пределах средств,
выделяемых Автономным учреждением на стипендиальное обеспечение обучающихся
(стипендиальный фонд); 5) выражать обязательное к учету
мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся Автономного учреждения; 6) выражать обязательное к учету
мнение при определении размера платы для обучающихся
Автономного учреждения за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в
общежитии; 7) участвовать в рассмотрении и
выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися
Автономного учреждения учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка
Автономного учреждения; 8) участвовать в разработке и
реализации системы поощрений обучающихся Автономного учреждения за достижения в
разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в
том числе принимающих активное участие в деятельности студенческого совета и
общественной жизни Автономного учреждения; 9) участвовать в организации
работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений; 10) запрашивать и получать в
установленном порядке от органов управления Автономного учреждения необходимую
для деятельности студенческого совета информацию; 11) вносить предложения по
решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Автономного
учреждения; 12) пользоваться в установленном
порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Автономного
учреждения; 13) информировать обучающихся Автономного учреждения о деятельности
Автономного учреждения; 14) рассматривать обращения,
поступившие в студенческий совет. 113. В Автономном учреждении
создается попечительский совет Автономного учреждения в целях содействия
решению текущих и перспективных задач развития Автономного учреждения. 114. К компетенции
попечительского совета Автономного учреждения относятся: 1) содействие формированию
стратегии и реализации программы развития Автономного учреждения; 2) содействие сотрудничеству
Автономного учреждения с государственными, общественными и иными организациями; 3) содействие развитию
международного сотрудничества Автономного учреждения в образовательной,
научной, технической и культурной областях; 4) содействие привлечению средств
внебюджетных источников; 5) содействие развитию систем
внешнего и внутреннего аудита деятельности Автономного учреждения; 6) оценка деятельности
Автономного учреждения с точки зрения эффективности
проводимой им политики в сфере образования, научной и инновационной
деятельности. 115. Состав попечительского
совета Автономного учреждения формируется Советом Автономного учреждения и
утверждается директором Автономного учреждения на неопределенный срок. Член
попечительского совета Автономного учреждения вправе выйти из состава
попечительского совета Автономного учреждения путем направления письменного
заявления директору Автономного учреждения и председателю попечительского
совета Автономного учреждения. 116. Заседание попечительского
совета Автономного учреждения правомочно, если на нем присутствует более
половины членов попечительского совета Автономного учреждения. Заседание
попечительского совета Автономного учреждения может проводиться в форме
видеоконференции или селекторного совещания. Решения попечительского совета
Автономного учреждения принимаются большинством голосов членов попечительского
совета Автономного учреждения, участвующих в заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя попечительского совета Автономного
учреждения. 117. Попечительский совет
Автономного учреждения проводит заседания не реже одного раза в год. 118. Членами попечительского
совета Автономного учреждения могут являться: 1) представители органов
государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 2) представители профессиональных
сообществ, работодателей; 3) представители средств массовой
информации; 4) представители общественных
организаций (объединений); 5) представители других
организаций, независимо от их организационно-правовых форм (в том числе зарубежных
и международных организаций); 6) родители (законные
представители) обучающихся Автономного учреждения; 7) выпускники Автономного
учреждения; 8) другие физические лица. 119. Деятельность членов
попечительского совета Автономного учреждения осуществляется на безвозмездной
основе. 120. Попечительский совет
Автономного учреждения не вправе вмешиваться в текущую
оперативно-распорядительную деятельность Автономного учреждения. Решения
попечительского совета Автономного учреждения по вопросам вне его исключительной
компетенции носят рекомендательный и консультативный характер. 121. Автономное учреждение
возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор Автономного
учреждения, который руководит деятельностью Автономного учреждения на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты. 122. Директор Автономного
учреждения назначается на должность и освобождается от должности Правительством
Свердловской области. 123. С директором Автономного
учреждения заключается трудовой договор, срок действия которого определяется
правовым актом Правительства Свердловской области. 124. Директор Автономного
учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством Свердловской области, приказами
Учредителя и Уставом Автономного учреждения. 125. В компетенции директора
Автономного учреждения: 1) осуществлять текущее
руководство деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных федеральными законами и областными законами или Уставом Автономного
учреждения к компетенции Правительства Свердловской области, Учредителя,
наблюдательного совета Автономного учреждения или иных органов управления
Автономного учреждения; 2) без
доверенности действовать от имени Автономного учреждения, в том числе
представлять его интересы и совершать сделки от его имени, представлять годовую
бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету Автономного учреждения для
утверждения, утверждать штатное расписание, план финансово-хозяйственной
деятельности, регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние
документы, издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения
всеми работниками Автономного учреждения и обучающимися; 3) вносить предложения по
рассмотрению в наблюдательном совете Автономного учреждения следующих вопросов о (об): внесении изменений в Устав Автономного
учреждения; создании и ликвидации филиалов
Автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств; реорганизации Автономного
учреждения или его ликвидации; изъятии имущества, закрепленного за
Автономным учреждением на праве оперативного управления; участии
Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника; рассмотрении проектов отчетов о деятельности
Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности, о рассмотрении годовой бухгалтерской
отчетности Автономного учреждения; совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно; совершении крупных сделок; совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность; выборе кредитных организаций, в которых
Автономное учреждение может открыть банковские счета; 4) подписывать
финансовые документы, связанные с деятельностью Автономного учреждения,
распоряжаться имуществом и средствами Автономного учреждения, в том числе
денежными, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской
Федерации и Свердловской области и Уставом Автономного учреждения, открывать
счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в
территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах
Свердловской области; 5) производить прием и увольнение
работников Автономного учреждения, распределять обязанности между работниками,
утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату работникам в
зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий
выполняемой работы в пределах финансовых средств Автономного учреждения,
предусмотренных на оплату труда; 6) устанавливать компенсационные
и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам
Автономного учреждения согласно трудовому законодательству Российской
Федерации, локальным нормативным актам Автономного учреждения и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 7) поощрять и налагать
дисциплинарные взыскания на работников Автономного учреждения; 8) осуществлять иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Свердловской области, приказами Учредителя и Уставом
Автономного учреждения. 126. Должностные обязанности
директора Автономного учреждения, руководителя филиала, представительства
Автономного учреждения не могут исполняться по совместительству. 127. Директор Автономного учреждения
несет ответственность за нарушение (несоблюдение) трудового законодательства
Российской Федерации и Устава Автономного учреждения, невыполнение
(ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную
ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Автономному
учреждению. 128. Директор Автономного
учреждения, члены наблюдательного совета Автономного учреждения и иных
коллегиальных органов управления Автономного учреждения действуют в интересах
Автономного учреждения добросовестно и разумно и несут ответственность,
предусмотренную статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. 129. Автономное
учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников Автономного
учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование
и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Автономное учреждение и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях. Глава
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК И СДЕЛОК, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ
ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ 130. Источниками формирования
имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются: 1) имущество, закрепленное за ним
на праве оперативного управления; 2) субсидии из областного
бюджета; 3) добровольные имущественные
взносы и пожертвования; 4) доходы от приносящей доход
деятельности; 5) иные источники, не запрещенные
законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 131. Финансовое обеспечение
выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из
областного бюджета. 132. Учредитель является главным
распорядителем средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий
Автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания. 133. Государственное задание для
Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом Автономного
учреждения основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Формирование
государственного задания осуществляется в порядке, установленном Правительством
Свердловской области. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения
государственного задания. 134. Финансовое обеспечение
выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем
на приобретение указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки. 135. В случае
сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом
Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным
учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств,
выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, а также с согласия
Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества
финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не
осуществляется. 136. Автономное учреждение имеет
счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном
порядке в территориальных органах Федерального казначейства и Министерстве
финансов Свердловской области. 137. Автономное учреждение
самостоятельно устанавливает цены на предоставляемые услуги, работы,
реализуемые товары. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное
за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Автономного учреждения. 138. Имущество закрепляется за
Автономным учреждением на праве оперативного управления в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним
имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей
деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством
Российской Федерации и Свердловской области. 139. Земельный участок,
необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных целей,
предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 140. Автономное учреждение не
вправе: 1) без согласия Министерства по
управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях,
установленных законодательством Свердловской области, без согласия
Правительства Свердловской области распоряжаться недвижимым имуществом,
закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств,
выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества; 2) без согласия Учредителя
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным
учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному
учреждению на приобретение этого имущества. 141. Остальным имуществом, в том
числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации. 142. Решения о
совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным
учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному
учреждению на приобретение этого имущества, принимаются Автономным учреждением
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области
после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом
Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого
имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять
миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской
области. 143. Автономное
учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным
имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством
Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области недвижимое
имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а
также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное
движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного
наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в
состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской
Федерации, национального библиотечного фонда). 144. Правительство Свердловской
области в соответствии с федеральными и областными законами вправе принять
решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по
назначению имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве
оперативного управления, либо имущества, приобретенного Автономным учреждением
за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества. 145. Права Автономного учреждения
на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством
Российской Федерации. 146. Доходы Автономного
учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для
достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного
учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным
учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным
учреждением имущества. 147. Недвижимое имущество,
закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств,
выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у
Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному
учету в установленном порядке. Контроль за
использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за
Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют
Учредитель и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской
области в пределах своих полномочий. 148. Плоды, продукция и доходы от
использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также
имущество, приобретенное Автономным учреждением по договору или иным
основаниям, поступают в оперативное управление Автономного учреждения в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской
области. 149. Имущество Автономного
учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе. 150. Автономное учреждение не
отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения. 151.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным
учреждением собственником этого имущества или приобретенного Автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества. 152. По обязательствам
Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при
недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с
пунктом 151 Устава Автономного учреждения может быть обращено взыскание,
субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного
учреждения. 153. Ежегодно Автономное
учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества. 154. Крупной
сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами,
привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области
Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей
такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки
либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять
процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 155. Крупная
сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета
Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан
рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной
сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого
предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения. 156. Крупная сделка, совершенная
с нарушением требований пункта 155 Устава Автономного учреждения, может быть
признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если
будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об
отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного учреждения. 157. Директор Автономного
учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Автономному
учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований
настоящей главы, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной. 158. Лицами, заинтересованными в
совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены
наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения
и заместители директора Автономного учреждения. 159. Лицо
признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том
числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и
сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица),
племянники, усыновители, усыновленные: 1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; 2) владеют
(каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами
голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов
уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью
долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей
иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного
учреждения, выгодоприобретателем, посредником или
представителем; 3) занимают должности в органах
управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом
Автономного учреждения, выгодоприобретателем,
посредником или представителем. 160. Заинтересованное лицо до
совершения сделки обязано уведомить директора Автономного учреждения и
наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке
или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть
признано заинтересованным. 161. Сделка, в совершении которой
имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения
наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного
учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с
момента поступления такого предложения. 162. Решение об одобрении сделки,
в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством
голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не
заинтересованных в совершении этой сделки. 163. В случае если лица,
заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете
Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем. 164. Сделка, в совершении которой
имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом Автономного
учреждения, может быть признана недействительной в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 165. Заинтересованное
лицо, нарушившее предусмотренную законодательством Российской Федерации, обязанность
уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного
учреждения об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в отношении
которой оно может быть признано заинтересованным, несет перед Автономным
учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате
совершения такой сделки, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о
предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же
ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом,
заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии
конфликта интересов в отношении этой сделки. 166. В случае если за убытки,
причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, с нарушением требований Устава Автономного
учреждения и законодательства Российской Федерации отвечают несколько лиц, их
ответственность является солидарной. Глава 6. ФИЛИАЛЫ И
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 167. Автономное учреждение вправе
создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на
территории Российской Федерации и за рубежом после одобрения Учредителя и по
рекомендации наблюдательного совета Автономного учреждения. 168. Филиалы и представительства
Автономного учреждения осуществляют деятельность на основании положений,
утвержденных директором Автономного учреждения. 169. Филиалы Автономного
учреждения создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской
области. 170. Филиалы и представительства
Автономного учреждения должны быть указаны в Едином государственном реестре
юридических лиц. 171. Филиалы и представительства
Автономного учреждения осуществляют деятельность от имени создавшего их
Автономного учреждения. Автономное учреждение несет ответственность за
деятельность своих филиалов и представительств. 172. Руководители филиалов,
представительств Автономного учреждения назначаются и освобождаются от
должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем,
наделяются полномочиями и действуют на основании выданной директором
Автономного учреждения доверенности. Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 173. Автономное учреждение может
быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Свердловской области. 174. Автономное учреждение может
быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных
прав граждан в социальной сфере. 175. При ликвидации Автономного
учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое
в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено
взыскание. 176. Имущество Автономного
учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается
ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской
области. 177. Автономное учреждение
обеспечивает ведение, учет и сохранность документов по личному составу
(приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и иное). В случае
реорганизации Автономного учреждения все управленческие,
финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу передаются
правопреемнику. При ликвидации Автономного учреждения документы по личному
составу передаются на хранение в архив в соответствии с требованиями архивных
органов силами и за счет средств Автономного учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|