Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 19.12.2016 № 151-ОЗ
ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Свердловской области 13 декабря 2016 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Закона Настоящим Законом регулируются
отношения в сфере организации и осуществления на территории Свердловской
области общественного контроля за деятельностью органов государственной власти
Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области, государственных организаций
Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций
Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия (далее - отношения в сфере организации и
осуществления общественного контроля). Статья 2. Правовая основа
общественного контроля Общественный контроль осуществляется в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и
нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными
правовыми актами. Статья 3. Общественный
контроль 1. Под общественным контролем в
соответствии с федеральным законом понимается деятельность субъектов
общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью
органов государственной власти Свердловской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственных организаций Свердловской области,
муниципальных организаций, иных органов и организаций Свердловской области,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и
общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. 2. Общественный контроль осуществляется в формах,
предусмотренных федеральными законами. Статья 4. Цели и задачи
общественного контроля 1. В соответствии с федеральным законом целями
общественного контроля являются: 1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод
человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и
иных негосударственных некоммерческих организаций; 2) обеспечение учета общественного
мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами
государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными
организациями Свердловской области, муниципальными организациями, иными
органами и организациями Свердловской области, осуществляющими в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия; 3) общественная оценка деятельности
органов государственной власти Свердловской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственных организаций Свердловской области, муниципальных
организаций, иных органов и организаций Свердловской области, осуществляющих в
соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях
защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. В соответствии с федеральным законом задачами
общественного контроля являются: 1) формирование и развитие гражданского
правосознания; 2) повышение уровня доверия граждан к деятельности
государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с
институтами гражданского общества; 3) содействие предупреждению и разрешению социальных
конфликтов; 4) реализация гражданских инициатив, направленных на
защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности
органов государственной власти Свердловской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственных организаций Свердловской области,
муниципальных организаций, иных органов и организаций Свердловской области,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия; 6) формирование в обществе нетерпимости к
коррупционному поведению; 7) повышение эффективности деятельности органов
государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области,
государственных организаций Свердловской области, муниципальных организаций,
иных органов и организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии
с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Статья 5. Принципы
общественного контроля В соответствии с федеральным законом общественный
контроль осуществляется на основе следующих принципов: 1) приоритет прав и законных интересов человека и
гражданина; 2) добровольность участия в осуществлении
общественного контроля; 3) самостоятельность субъектов общественного контроля
и их независимость от органов государственной власти Свердловской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, государственных организаций Свердловской
области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Свердловской
области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия; 4) публичность и открытость осуществления
общественного контроля и общественного обсуждения его результатов; 5) законность деятельности субъектов общественного
контроля; 6) объективность, беспристрастность и
добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов
осуществляемого ими общественного контроля; 7) обязательность рассмотрения
органами государственной власти Свердловской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственными организациями Свердловской области,
муниципальными организациями, иными органами и организациями Свердловской
области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам
общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами
Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, учет
указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов,
содержащихся в этих документах; 8) многообразие форм общественного контроля; 9) недопустимость необоснованного
вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов
государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области,
государственных организаций Свердловской области, муниципальных организаций,
иных органов и организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии
с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания
неправомерного воздействия на указанные органы и организации; 10) презумпция добросовестности деятельности органов
государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области,
государственных организаций Свердловской области, муниципальных организаций,
иных органов и организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии
с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью
которых осуществляется общественный контроль; 11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности
политических партий; 12) соблюдение нейтральности субъектами общественного
контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на
осуществление общественного контроля. Статья 6. Информационное
обеспечение общественного контроля, доступ к информации об общественном
контроле Информационное обеспечение общественного контроля
осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Доступ к информации об общественном контроле
обеспечивается в соответствии с федеральным законом. Статья 7. Полномочия высших
органов государственной власти Свердловской области в сфере организации и
осуществления общественного контроля 1. Законодательное Собрание Свердловской области: 1) принимает законы Свердловской области,
регулирующие отношения в сфере организации и осуществления общественного
контроля; 2) осуществляет контроль за
соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения
в сфере организации и осуществления общественного контроля; 3) осуществляет другие полномочия в сфере организации
и осуществления общественного контроля в соответствии с федеральными законами,
настоящим Законом, иными законами Свердловской области. 2. Губернатор Свердловской области: 1) организует исполнение законов Свердловской
области, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления
общественного контроля; 2) обеспечивает защиту прав и свобод человека и
гражданина в сфере организации и осуществления общественного контроля; 3) осуществляет другие полномочия в сфере организации
и осуществления общественного контроля в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом,
иными законами Свердловской области. 3. Правительство Свердловской области: 1) обеспечивает исполнение законов Свердловской
области, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления
общественного контроля; 2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по
реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина в сфере
организации и осуществления общественного контроля; 3) осуществляет другие полномочия в сфере организации
и осуществления общественного контроля в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом,
иными законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Свердловской
области, принимаемыми Губернатором Свердловской области. Глава 2. СТАТУС СУБЪЕКТОВ
ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Статья 8. Субъекты
общественного контроля 1. Субъектами общественного контроля являются: 1) Общественная палата Свердловской
области; 2) общественные палаты (советы) муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области; 3) общественный совет при
Законодательном Собрании Свердловской области и общественные советы при
исполнительных органах государственной власти Свердловской области. 2. Для осуществления общественного
контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации, субъектами общественного контроля, указанными в
подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, могут создаваться общественные
инспекции и группы общественного контроля. Статья 9. Права и обязанности
субъектов общественного контроля 1. Субъекты общественного контроля в соответствии с
федеральным законом вправе: 1) осуществлять общественный контроль в формах,
предусмотренных федеральными законами; 2) выступать в качестве инициаторов, организаторов
мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также
участвовать в проводимых мероприятиях; 3) запрашивать в соответствии с
законодательством Российской Федерации у органов государственной власти
Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных
организаций Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и
организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления
общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей
сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных
данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; 4) посещать в случаях и порядке,
которые предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области,
муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы
государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области,
государственные организации Свердловской области, муниципальные организации,
иные органы и организации Свердловской области, осуществляющие в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия; 5) подготавливать по результатам
осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на
рассмотрение в органы государственной власти Свердловской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственные организации Свердловской области,
муниципальные организации, иные органы и организации Свердловской области,
осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия, и в средства массовой информации; 6) в случае выявления фактов
нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций
направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные
в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека
в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по
правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите
прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Свердловской
области, Уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области,
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области и в
органы прокуратуры; 7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного
круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных
федеральными законами; 8) пользоваться иными правами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации. 2. Субъекты общественного контроля при его
осуществлении в соответствии с федеральным законом обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации об
общественном контроле; 2) соблюдать установленные федеральными законами
ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов
местного самоуправления; 3) не создавать препятствий законной деятельности
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия; 4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе
осуществления общественного контроля информации, если ее распространение
ограничено федеральными законами; 5) обнародовать информацию о своей деятельности по
осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с
федеральным законом; 6) нести иные обязанности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 10. Конфликт интересов
при осуществлении общественного контроля 1. Общественный инспектор, общественный эксперт или
иное лицо субъекта общественного контроля в соответствии с федеральным законом
не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта
интересов при осуществлении общественного контроля. 2. Под конфликтом интересов в
соответствии с федеральным законом понимается ситуация, при которой личная
заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного
лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность
и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой
возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью
общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта
общественного контроля и целями и задачами общественного
контроля, установленными федеральным законом. 3. Под личной заинтересованностью
общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта
общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и
беспристрастность осуществления общественного контроля, в соответствии с
федеральным законом понимается возможность получения общественным инспектором,
общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в
виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо
услуг для себя или для третьих лиц. 4. В случае возникновения у
общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта
общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт
или иное лицо субъекта общественного контроля в соответствии с федеральным
законом обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного
контроля или организационные структуры, указанные в пункте 2 статьи 8
настоящего Закона, в письменной форме. Статья 11. Осуществление
общественного контроля Общественной палатой Свердловской области и
общественными палатами (советами) муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области 1. Общественная палата Свердловской области
осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом
Свердловской области "Об Общественной палате Свердловской области". 2. Общественные палаты (советы) муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляют
общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными
правовыми актами об общественных палатах (советах) соответствующих
муниципальных образований. Статья 12. Общественный совет
при Законодательном Собрании Свердловской области и общественные советы при
исполнительных органах государственной власти Свердловской области 1. Общественный совет при
Законодательном Собрании Свердловской области и общественные советы при
исполнительных органах государственной власти Свердловской области выполняют
консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного
контроля в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами,
настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными
правовыми актами Свердловской области, положениями об общественных советах. 2. В состав общественного совета при Законодательном
Собрании Свердловской области и общественных советов при исполнительных органах
государственной власти Свердловской области входят от 10 до 20 человек. 3. Общественный совет при Законодательном Собрании
Свердловской области и общественные советы при исполнительных органах
государственной власти Свердловской области формируются следующим образом: 1) 25 процентов от общего числа членов общественного
совета избираются на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвигаемых в
соответствии с пунктом 5 настоящей статьи; 2) 25 процентов от общего числа членов общественного
совета назначаются руководителем соответствующего органа государственной власти
Свердловской области из числа кандидатур, выдвигаемых в соответствии с пунктом
5 настоящей статьи; 3) 50 процентов от общего числа членов общественного
совета назначаются Общественной палатой Свердловской области из числа членов
Общественной палаты Свердловской области и экспертов Общественной палаты
Свердловской области. 4. Требования к кандидатурам в состав общественных
советов при высших органах государственной власти Свердловской области
разрабатываются соответствующим высшим органом государственной власти
Свердловской области. Требования к кандидатурам в состав общественных советов
при областных и территориальных исполнительных органах государственной власти
Свердловской области разрабатываются Правительством Свердловской области
совместно с Общественной палатой Свердловской области. В состав общественного совета при
Законодательном Собрании Свердловской области и общественных советов при
исполнительных органах государственной власти Свердловской области не могут
входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации,
государственные должности Свердловской области, государственные должности
других субъектов Российской Федерации, должности государственной службы
Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Свердловской
области, должности государственной гражданской службы других субъектов
Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и
должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с
федеральным законом не могут быть членами Общественной палаты Российской
Федерации. 5. Правом выдвижения кандидатур в
члены общественного совета при Законодательном Собрании Свердловской области и
общественных советов при исполнительных органах государственной власти
Свердловской области обладают общественные объединения и иные негосударственные
некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории
Свердловской области. 6. Организатором конкурсов, проводимых в целях
формирования общественного совета при Законодательном Собрании Свердловской
области и общественных советов при исполнительных органах государственной
власти Свердловской области, является соответствующий орган государственной
власти Свердловской области. Порядок проведения таких конкурсов определяется
соответствующим органом государственной власти Свердловской области. 7. Состав общественного совета при Законодательном
Собрании Свердловской области и общественных советов при исполнительных органах
государственной власти Свердловской области утверждается руководителем
соответствующего органа государственной власти Свердловской области. 8. Общественный совет при Законодательном Собрании
Свердловской области и общественные советы при исполнительных органах
государственной власти Свердловской области осуществляют свою деятельность на
основании положений об этих советах, утверждаемых соответствующими органами
государственной власти Свердловской области. Положения об общественных советах
при областных и территориальных исполнительных органах государственной власти
Свердловской области разрабатываются в соответствии с типовым положением об
этих советах, утвержденным Правительством Свердловской области. В положениях об общественном совете при
Законодательном Собрании Свердловской области и общественных советах при
исполнительных органах государственной власти Свердловской области в
соответствии с настоящим Законом определяются: 1) порядок формирования соответствующего
общественного совета; 2) требования к кандидатурам в состав
соответствующего общественного совета; 3) срок деятельности соответствующего общественного
совета; 4) количество членов соответствующего общественного
совета; 5) компетенция соответствующего общественного совета; 6) порядок деятельности соответствующего
общественного совета; 7) основания и порядок прекращения полномочий членов
соответствующего общественного совета; 8) иные положения, связанные с осуществлением
деятельности соответствующего общественного совета. 9. Информационное обеспечение деятельности
общественного совета при Законодательном Собрании Свердловской области и
общественных советов при исполнительных органах государственной власти
Свердловской области осуществляется соответствующим органом государственной
власти Свердловской области. Статья 13. Общественные
инспекции и группы общественного контроля 1. Общественные инспекции и группы
общественного контроля в соответствии с федеральным законом осуществляют
общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты
прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных
сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной
власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, в компетенцию
которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального
контроля за деятельностью органов и (или) организаций,
в отношении которых осуществляется общественный контроль. 2. Общественные инспекции и группы общественного
контроля создаются в соответствии с пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона и осуществляют
свою деятельность без образования юридического лица. Члены общественных инспекций и групп общественного
контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах. 3. Правом выдвижения кандидатур в состав общественных
инспекций и групп общественного контроля обладают общественные объединения и
иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность
на территории Свердловской области. 4. Членом общественной инспекции
или группы общественного контроля может быть любое физическое лицо, проживающее
на территории Свердловской области, достигшее возраста 18 лет и добровольно
изъявившее желание вести общественную работу в качестве члена общественной
инспекции или группы общественного контроля (за исключением лиц, имеющих неснятую
или непогашенную судимость либо признанных решением суда недееспособными или
ограниченно дееспособными). 5. Структура и состав общественных инспекций и групп
общественного контроля, а также порядок их деятельности определяются субъектами
общественного контроля, формирующими эти инспекции и группы. Регламенты работы общественных инспекций и групп
общественного контроля, а также планы проведения общественными инспекциями и
группами общественного контроля мероприятий по общественному контролю
утверждаются субъектами общественного контроля, формирующими эти инспекции и
группы. 6. В целях осуществления общественного контроля
общественные инспекции и группы общественного контроля: 1) реализуют плановые и внеплановые мероприятия по
общественному контролю; 2) запрашивают в соответствии с
законодательством Российской Федерации у органов государственной власти
Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных
организаций Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и
организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления
общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей
сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных
данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; 3) организуют посещение органов государственной
власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных
организаций Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и
организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия, и посещают такие органы и организации; 4) подготавливают по результатам осуществления
общественного контроля итоговые документы и направляют их субъектам
общественного контроля, сформировавшим эти инспекции и группы; 5) обнародуют итоговые документы, подготовленные по
результатам общественного контроля, а также информацию о принятых на их
основании мерах на официальных сайтах субъектов общественного контроля,
сформировавших эти инспекции и группы, в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"; 6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской
области. Статья 14. Взаимодействие
субъектов общественного контроля с органами государственной власти Свердловской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области, государственными организациями
Свердловской области, муниципальными организациями, иными органами и
организациями Свердловской области, осуществляющими в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия 1. Органы государственной власти Свердловской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, государственные организации Свердловской
области, муниципальные организации, иные органы и организации Свердловской
области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные по
результатам общественного контроля. 2. Предложения, рекомендации и
выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам
общественного контроля, поступившие в органы государственной власти
Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области, государственные организации
Свердловской области, муниципальные организации, иные органы и организации
Свердловской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия, учитываются в случае признания их
соответствующими органами или организациями обоснованными и соответствующими
законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области
при условии, что учет таких предложений, рекомендаций и выводов находится в
компетенции органов или организаций, в отношении которых осуществляется
общественный контроль. 3. Предложения, рекомендации и
выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам
общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности
государственных организаций Свердловской области, муниципальных организаций,
иных органов и организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии
с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях,
предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными
правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными
правовыми актами. 4. Органы государственной власти
Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области, государственные организации
Свердловской области, муниципальные организации, иные органы и организации
Свердловской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия, учитывают предложения, рекомендации и выводы,
содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного
контроля, и принимают меры по защите прав и свобод человека и
гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных
некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами,
законами Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами. 5. Органы
государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в
компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора)
или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в
отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают
направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного
контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы. 6. О результатах рассмотрения итоговых документов,
указанных в пункте 5 настоящей статьи, субъекты общественного контроля в
соответствии с федеральным законом информируются не позднее 30 дней со дня их
получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно. 7. При осуществлении общественного
контроля в отношении органов государственной власти Свердловской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, государственных организаций Свердловской
области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Свердловской
области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия, такие органы и организации осуществляют права и исполняют
обязанности, предусмотренные федеральным законом. Статья 15. Взаимодействие
субъектов общественного контроля между собой 1. Субъекты общественного контроля в целях
координации своей деятельности, объединения усилий и средств
для повышения эффективности общественного контроля в соответствии с
федеральным законом могут: 1) создавать ассоциации и союзы субъектов
общественного, контроля, которые вправе разрабатывать и утверждать правила
этики субъектов общественного контроля, принципы и механизмы эффективного
осуществления общественного контроля; 2) проводить совместные мероприятия. 2. Субъекты общественного контроля в соответствии с
федеральным законом взаимодействуют между собой на основе принципов открытости,
прозрачности, равноправия и сотрудничества. Глава 3. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Статья 16. Формы
общественного контроля 1. Общественный контроль в соответствии с федеральным
законом осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной
проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих
федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов
гражданского общества с государственными органами и органами местного
самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания
и другие формы взаимодействия. 2. Общественный контроль в соответствии с федеральным
законом может осуществляться одновременно в нескольких формах. Статья 17. Общественный
мониторинг 1. Под общественным мониторингом в
соответствии с федеральным законом понимается осуществляемое субъектом
общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за
деятельностью органов государственной власти Свердловской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственных организаций Свердловской области,
муниципальных организаций, иных органов и организаций Свердловской области,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия. 2. Общественный мониторинг осуществляется в
соответствии с федеральным законом. Статья 18. Общественная проверка 1. Под общественной проверкой в
соответствии с федеральным законом понимается совокупность действий субъекта
общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и
обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной
власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных
организаций Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и
организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности,
затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Инициаторами проведения
общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в
Свердловской области, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области и
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, а в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная
палата Свердловской области, общественные палаты (советы) муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, и иные субъекты
общественного контроля. 3. Организаторами общественной проверки могут быть
субъекты общественного контроля, которые в течение пяти рабочих дней со дня
обращения к ним инициаторов проведения общественной проверки принимают решение
о проведении такой проверки. 4. Организатор общественной проверки не менее чем за
три рабочих дня до начала общественной проверки в письменной форме доводит до
сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об
общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения
результатов. 5. В соответствии с федеральным законом при
подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемый
орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения
общественной проверки документов и других материалов. Запрашиваемые документы и другие материалы,
необходимые для проведения общественной проверки, должны быть предоставлены
организатору такой проверки не позднее чем через пять рабочих дней со дня
поступления запроса. 6. В соответствии с федеральным законом срок
проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней. 7. По результатам общественной проверки ее
организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать
сведения, предусмотренные федеральным законом. Итоговый документ (акт),
подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю
проверяемого органа или организации, в орган государственной власти
Свердловской области или орган местного самоуправления муниципального
образования, расположенного на территории Свердловской области, в компетенцию
которого входит осуществление государственного контроля (надзора) или
муниципального контроля за проверяемым органом или организацией, в Общественную
палату Свердловской области, а также размещается на официальном сайте
организатора общественной проверки в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет". 8. Порядок организации и проведения
общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с
федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми
актами и включает в себя определение лиц, ответственных за проведение такой
проверки, основание проведения проверки, наименование проверяемого органа или
организации, проверяемый период, срок и порядок проведения общественной
проверки, порядок оформления результатов общественной проверки. Статья 19. Общественная
экспертиза 1. Под общественной экспертизой в
соответствии с федеральным законом понимаются основанные на использовании
специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом
общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах,
анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и
других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти
Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных
организаций Свердловской области, муниципальных организаций,
иных органов и организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии
с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия
таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других
материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и
свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных
объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Инициаторами проведения
общественной экспертизы могут быть органы государственной власти Свердловской
области, органы местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области, государственные организации
Свердловской области, муниципальные организации, иные органы и организации
Свердловской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия, а также Уполномоченный по правам человека в
Свердловской области, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области и
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, а
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная
палата Свердловской области, общественные палаты (советы) муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, и иные субъекты
общественного контроля. 3. Организаторами общественной экспертизы могут быть
субъекты общественного контроля, которые в течение пяти рабочих дней со дня
обращения к ним инициаторов проведения общественной экспертизы принимают
решение о проведении такой экспертизы. 4. Организатор общественной
экспертизы вправе запрашивать у органов государственной власти Свердловской
области, органов местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области, государственных организаций
Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций
Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия, документы и иные материалы, необходимые для
проведения общественной экспертизы. Запрашиваемые документы и иные материалы, необходимые
для проведения общественной экспертизы, должны быть предоставлены организатору
такой экспертизы не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления
запроса. 5. Срок проведения общественной экспертизы не может
превышать 120 дней со дня объявления о проведении такой экспертизы, если иное
не установлено федеральными законами. 6. По результатам общественной экспертизы ее
организатор подготавливает итоговый документ (заключение), который должен
содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Итоговый документ (заключение),
подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на
рассмотрение в органы государственной власти Свердловской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственные организации Свердловской области,
муниципальные организации, иные органы и организации Свердловской области,
осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия, а также обнародуется в соответствии с федеральным законом, в том
числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет". 7. Порядок проведения общественной экспертизы
устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими
нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными
нормативными правовыми актами. Статья 20. Общественное
обсуждение 1. Под общественным обсуждением в
соответствии с федеральным законом понимается используемое в целях
общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а
также проектов решений органов государственной власти Свердловской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, государственных организаций Свердловской
области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Свердловской
области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении
уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и
общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим
решением. 2. Инициаторами общественного обсуждения могут быть
Общественная палата Свердловской области, общественные палаты (советы)
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области,
общественный совет при Законодательном Собрании Свердловской области,
общественные советы при исполнительных органах государственной власти
Свердловской области, а также общественные объединения и иные негосударственные
некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории
Свердловской области. 3. Организаторами общественного обсуждения могут быть
субъекты общественного контроля, которые в течение пяти рабочих дней со дня
обращения к ним инициаторов общественного обсуждения принимают решение о
проведении такого обсуждения. 4. Организатор общественного обсуждения в течение
десяти рабочих дней после принятия им решения о проведении общественного
обсуждения обнародует, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", информацию о вопросе или проекте решения, выносимом на
общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения
результатов. 5. Организатор общественного обсуждения утверждает
программу общественного обсуждения и обеспечивает всем участникам такого
обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам по
вопросу или проекту решения, выносимому на общественное обсуждение. 6. В соответствии с федеральным законом общественное
обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения
вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросу или
проекту решения, вынесенному на общественное обсуждение. Общественное
обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе
через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". 7. Со дня обнародования, в том числе размещения в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации о
вопросе или проекте решения, выносимом на общественное обсуждение, организатору
такого обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенному на
общественное обсуждение вопросу или проекту решения. 8. Срок проведения общественного обсуждения не может
составлять менее 30 дней со дня обнародования информации о вопросе или проекте
решения, выносимом на общественное обсуждение. 9. По результатам общественного обсуждения его
организатор подготавливает итоговый документ (протокол), который должен
содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Итоговый документ (протокол), подготовленный по
результатам общественного обсуждения, направляется на рассмотрение в органы
государственной власти Свердловской области или органы местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а
также обнародуется в соответствии с федеральным законом, в том числе
размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 10. Порядок проведения общественного обсуждения
устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными
нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными
нормативными правовыми актами. Статья 21. Общественные
(публичные) слушания 1. Под общественными (публичными)
слушаниями в соответствии с федеральным законом понимается собрание граждан,
организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, органами государственной власти
Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными
организациями Свердловской области, муниципальными организациями, иными
органами и организациями Свердловской области, осуществляющими в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения
вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих
особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и
гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций. 2. Общественные (публичные) слушания проводятся по
вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны
окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд Свердловской области, муниципальных нужд и
в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами
Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами. 3. Общественные (публичные) слушания проводятся в
соответствии с федеральным законом. Статья 22. Случай и порядок
посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти
Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных
организаций Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и
организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия 1. Субъекты общественного контроля
вправе посещать органы государственной власти Свердловской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственные организации Свердловской области,
муниципальные организации, иные органы и организации Свердловской области,
осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия, в случае, если для осуществления общественного контроля необходимую
информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения таких органов или
организаций. 2. Субъекты общественного контроля письменно
уведомляют органы государственной власти Свердловской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственные организации Свердловской области,
муниципальные организации или иные органы и организации Свердловской области,
осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия, о посещении таких органов и организаций не позднее
чем за четыре рабочих дня до даты посещения, если иное не установлено
федеральным законом. 3. В уведомлении субъекта
общественного контроля о посещении органа государственной власти Свердловской
области, органа местного самоуправления муниципального образования,
расположенного на территории Свердловской области, государственной организации
Свердловской области, муниципальной организации, иного органа или организации
Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия (далее - уведомление о посещении), указываются
планируемые дата и время посещения, цели посещения и лица, планирующие посетить
орган или организацию, указанные в уведомлении
о посещении. Уведомление о посещении может быть направлено
субъектом общественного контроля любым способом, в том числе передано с
использованием технических средств, включая информационно-телекоммуникационные
сети. 4. Органы государственной власти
Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области, государственные организации
Свердловской области, муниципальные организации, иные органы и организации
Свердловской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия, обязаны не позднее дня, следующего за днем
получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения,
назначить лицо, ответственное за взаимодействие с субъектом общественного
контроля, сообщив об этом субъекту общественного контроля. 5. Посещение субъектами общественного контроля
органов государственной власти Свердловской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, государственных организаций Свердловской области,
муниципальных организаций, иных органов или организаций Свердловской области,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия, происходит в рабочее время с соблюдением пропускного режима. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Обеспечение
реализации настоящего Закона Предложить Правительству Свердловской области и иным
исполнительным органам государственной власти Свердловской области привести в соответствие с настоящим Законом принятые ими нормативные
правовые акты Свердловской области в шестимесячный срок со дня вступления
настоящего Закона в силу. Статья 24. Вступление в силу
настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней
после его официального опубликования. Губернатор Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ г.
Екатеринбург 19
декабря 2016 года N
151-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|