Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 30.01.2017 № 46-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 января 2017 г.

№ 46-П

 

 

г. Ульяновск

 

 

Об организации проектной деятельности

в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области

 

 

         В целях повышения эффективности и результативности государственного управления в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.

2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных образований Ульяновской области организовать проектную деятельность в соответствии с настоящим постановлением.

         3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель

Правительства области                                                               А.А.Смекалин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 30 января 2017 г. № 46-П

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности

в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области (далее – Положение) определяет принципы, условия и порядок управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, структурных подразделениях администрации Губернатора Ульяновской области (далее – проектная деятельность в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области) с участием подведомственных им организаций, иных хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по согласованию с использованием средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

1.2. Настоящее Положение применяется для управления проектами, портфелем проектов, программами (далее – проекты), направленными на достижение целей, определённых:

1) поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации;

2) решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – президиум Совета по стратегическому развитию Российской Федерации), принятыми по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;

3) заданиями и поручениями Губернатора Ульяновской области и (или) Правительства Ульяновской области;

4) решениями президиума Совета по реформам и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области (далее – президиум Совета по реформам и проектам).

1.3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат следующие проекты:

1) разрабатываемые и реализуемые на территории Ульяновской области во исполнение приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, определяемых президиумом Совета по стратегическому развитию Российской Федерации (далее – федеральные проекты);

2) направленные на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела, и определяемые президиумом Совета по реформам и проектам в качестве приоритетных областных проектов (далее – региональные проекты);

3) определяемые координационными органами исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в качестве отраслевых приоритетных проектов и осуществляемые исполнительными органами государственной власти Ульяновской области по отраслевому признаку (далее – ведомственные проекты).

1.4. Управление проектной деятельностью и взаимодействие между участниками проектной деятельности осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности, размещённой на информационном ресурсе корпоративного портала государственных и муниципальных служащих в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (gov.ukoo.ru) (далее – АИС).

Правила и условия работы с АИС устанавливаются методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утверждёнными президиумом Совета по реформам и проектам.

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на текущую деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг.

1.6. В случае конфликта между текущей и проектной деятельностью участников проектной деятельности приоритет имеют проектные задачи.

В случае конфликта в проектной деятельности между федеральным проектом и региональным проектом и (или) ведомственным проектом приоритет имеет федеральный проект.

В случае конфликта в проектной деятельности между региональным проектом и ведомственным проектом приоритет имеет региональный проект.

 

2. Организационно-функциональная структура

и участники проектной деятельности

 

2.1. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области включает в себя:

1) постоянные органы управления проектной деятельностью:

а) президиум Совета по реформам и проектам;

б) региональный проектный офис;

в) ведомственные координационные органы;

2) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов:

а) кураторы проектов;

б) проектные комитеты;

в) функциональные заказчики проектов;

г) руководители проектов (руководители проектных команд);

д) администраторы проектов;

е) рабочие органы проектов (проектные команды), состоящие из руководителей проектов и участников проектов;

3) вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

а) общественно-деловые советы;

         б) экспертные группы;

         в) центр компетенций проектного управления.

2.2. Участники проектной деятельности, образующие организационную структуру системы управления проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, исходя из предусмотренных проектных ролей, выполняют следующие функции:

2.2.1. Президиум Совета по реформам и проектам:

1) координирует подготовку предложений о параметрах и приоритетах для формирования проектов;

2) утверждает проекты, осуществляет оценку их реализации;

3) утверждает паспорта проектов, принимает решения о внесении в них изменений;

4) принимает решение о начале реализации проектов, о прохождении этапов проектов (об утверждении его значимых результатов), о завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении проектов;

5) назначает кураторов проектов из числа Председателя Правительства Ульяновской области, первых заместителей Председателя Правительства Ульяновской области, заместителей Председателя Правительства Ульяновской области по одному или нескольким проектам либо по портфелю проектов или всем проектам в рамках соответствующего направления;

6) назначает руководителей проектов, возглавляющих проектные команды;

7) утверждает составы проектных комитетов, определяет при необходимости функциональных заказчиков проектов из числа исполнительных органов государственной власти Ульяновской области или структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (при отсутствии такого исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, структурного подразделения администрации Губернатора Ульяновской области функции функционального заказчика проекта возлагаются на проектный комитет);

8) координирует деятельность участников проектной деятельности  по вопросам, отнесённым к компетенции президиума Совета по реформам  и проектам;

9) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Ульяновской области, участвующих  в проектной деятельности;

10) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области  и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;

11) осуществляет иные функции, возложенные на президиум Совета  по реформам и проектам в соответствии с законодательством Ульяновской области.

2.2.2. Региональный проектный офис:

1) обеспечивает формирование и сопровождение проектов, представляет в президиум Совета по реформам и проектам для утверждения паспорта проектов, составы проектных комитетов, отчёты проектных команд о ходе реализации проектов, этапы проектов, предложения проектных команд  о пересмотре паспортов проектов, о прекращении реализации проектов;

2) определяет функциональных заказчиков проектов;

3) согласовывает проектные предложения, паспорта проектов, планы проектов, отчёты о ходе реализации проектов, рассматривает вопросы соответствия представляемых документов требованиям порядка организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области  и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;

4) согласовывает составы проектных комитетов и проектных команд, рассматривает вопросы соответствия кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления;

5) участвует во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также по согласованию  с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и иными органами и организациями  в мониторинге реализации проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения участниками проектной деятельности, образующими организационную структуру системы управления проектной деятельностью  в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, направляет при необходимости участникам проектной деятельности предложения по организации работы  с проектами;

6) обеспечивает проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов и итогов реализации проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

7) обеспечивает деятельность президиума Совета по реформам  и проектам;

8) участвует в работе ведомственных координационных органов  и проектных комитетов;

9) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности  в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, подготовку методических рекомендаций по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;

10) согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, регламентирующих организацию проектной деятельности;

11) координирует работу АИС;

12) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих Ульяновской области, участвующих  в проектной деятельности;

13) координирует совместно с управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области работу  по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ульяновской области в сфере проектной деятельности;

14) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Ульяновской области  и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области,  а также предоставляет соответствующие отчёты и предложения;

15) запрашивает в рамках своих полномочий у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов;

16) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

2.2.3. Ведомственные координационные органы:

1) определяют приоритетные направления развития отраслей, устанавливают параметры для ведомственных проектов, подлежащих реализации исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

2) одобряют предложения по ведомственным проектам, утверждают паспорта проектов, планы проектов и составы проектных команд, назначают кураторов, руководителей и администраторов ведомственных проектов;

3) утверждают составы экспертных групп в случае необходимости  их создания;

4) рассматривают на своих заседаниях информацию о ходе реализации ведомственных проектов, одобряют отчёты о ходе их реализации;

5) осуществляют мониторинг достижения значений ключевых показателей проектной деятельности исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, подведомственными организациями, а также рассматривают вопросы качества проектного управления в соответствующих исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;

6) рассматривают вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;

7) исполняют функции проектного комитета для ведомственных проектов;

8) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и законодательством Ульяновской области.

         2.2.4. Кураторы проектов – назначаемые президиумом Совета  по реформам и проектам лица, замещающие государственные должности  Председателя Правительства Ульяновской области, первых заместителей Председателя Правительства Ульяновской области, заместителей Председателя Правительства Ульяновской области, первых заместителей Губернатора Ульяновской области, заместителей Губернатора Ульяновской области:

1) оказывают всестороннее содействие в успешной реализации проекта, определяют общие подходы к реализации проекта;

         2) возглавляют:

а) в случае реализации федерального проекта или областного проекта – проектный комитет;

б) в случае реализации ведомственного проекта – ведомственный координационный орган;

         3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

         2.2.5. Проектные комитеты – коллегиальные органы, возглавляемые кураторами проектов и формируемые в обязательном порядке с участием руководителей проектов, ответственного секретаря проектного комитета в лице представителя регионального проектного офиса, руководителей или заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта либо заинтересованных в результатах реализации проекта, а также представителей общественно-делового совета и экспертной группы (при её наличии):

1) утверждают составы проектных команд, экспертных групп (при необходимости);

2) утверждают планы проектов, изменения к ним, рассматривают отчёты о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектных комитетов;

3) утверждают значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля  на уровне проектных комитетов), одобряют отчёты о реализации проектов;

4) рассматривают информацию о ходе реализации проектов  и координируют в соответствующей сфере деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и участников проектов;

5) запрашивают у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций материалы и информацию  по вопросам реализации проектов;

6) заслушивают членов проектных комитетов, представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации проектов;

7) представляют в президиум Совета по реформам и проектам, Губернатору Ульяновской области, в Правительство Ульяновской области доклады и предложения по вопросам реализации проектов;

8) устанавливают цели и показатели деятельности руководителей проектов;

9) размещают в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчёты о реализации проектов, подготовленные руководителями проектов;

10) обеспечивают координацию и взаимодействие органов государственной власти, органов проектного управления в целях своевременного принятия ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации проектов, в том числе согласований, разрешений, заключений, подписания контрактов, финансового обеспечения, проведения контрольных и иных мероприятий;

11) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

2.2.6. Функциональные заказчики – исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области, в наибольшей степени заинтересованные в реализации соответствующих проектов:

1) готовят заключения на предложения по проектам, рассматривают отчёты по итогам реализации проектов;

2) определяют основные требования в отношении результатов проектов, согласовывают результаты и ключевые показатели эффективности;

3) принимают участие в работе проектных комитетов;

4) участвуют в проведении мониторинга реализации проектов, а также  в проведении оценки и иных контрольных мероприятий в отношении проектов;

5) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

2.2.7. Проектные команды:

1) разрабатывают проекты планов проектов и вносят в них изменения;

2) обеспечивают достижение значимых промежуточных результатов проектов, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), завершение проектов (в том числе досрочное);

3) инициируют рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проекта, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

4) обеспечивают выполнение работ по проекту в соответствии с планами проектов и иными документами, указаниями руководителей проектов  и руководителей соответствующих рабочих органов проектов;

5) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми  в соответствии с ними решениями президиума Совета по реформам и проектам, проектного комитета.

2.2.8. Руководители проектов (руководители проектных команд):

1) осуществляют оперативное управление реализацией проектов, обеспечивая достижение целей, значений показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов проектов в рамках финансового обеспечения проекта, в соответствии со сроками осуществления проектов  и с заданными требованиями к качеству;

2) руководят рабочими органами проектов и организуют их работу;

3) обеспечивают разработку, исполнение и своевременную актуализацию планов проектов;

4) определяют составы проектных команд (в том числе назначают администраторов проектов), распределяют роли между участниками проектных команд;

5) организуют формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проектов, в АИС;

6) организуют представление отчётности и организацию внутреннего мониторинга реализации проектов;

7) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми  в соответствии с ними решениями президиума Совета по реформам и проектам, проектных комитетов.

2.2.9. Администраторы проектов – участники проектов, которые:

1) осуществляют организационное обеспечение деятельности руководителей проектов, проектных комитетов и рабочих органов проектов;

2) обеспечивают ведение мониторинга реализации проектов  и формирование отчётности по проектам, в том числе в АИС;

3) при работе в АИС обеспечивают учёт методических рекомендаций  по организации проектной деятельности и требований в отношении применения АИС;

4) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми  в соответствии с ними решениями президиума Совета по реформам и проектам, проектного комитета, руководителей проектов.

2.2.10. Общественно-деловые советы – консультативные и совещатель-ные органы при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, формируемые с привлечением представителей общественных  и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах как по отдельному проекту, так  и по нескольким проектам, а также в целом по направлению, либо иные коллегиальные органы, определяемые функциональными заказчиками:

1) участвуют в определении основных требований к результатам проектов, качественным результатам и ключевым показателям эффективности;

2) направляют функциональным заказчикам замечания и предложения  к предложениям по проектам, в том числе к проектам паспортов проектов, составам проектных комитетов и проектных команд;

3) участвуют в приёмке окончательных результатов проектов  и направляют соответствующие заключения функциональным заказчикам;

4) участвуют в организации мониторинга, проведении оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов;

5) разрабатывают и направляют проектным комитетам и руководителям проектов рекомендации и предложения по увеличению выгод от проектов,  в том числе с учётом открывшихся по ходу проектов возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.

2.2.11. Экспертные группы – коллегиальные органы, формируемые  в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов:

1) оказывают содействие руководителям проектов (руководителям проектных команд) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проектов, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проектов;

2) готовят заключения о плане проектов, а также представляют проектным комитетам, руководителям проектов (руководителям проектных команд) предложения о совершенствовании содержательных  и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проектов.

2.2.12. Центр компетенций проектного управления:

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области формирует и развивает комплекс образовательных программ;

2) оказывает содействие в организации мониторинга проектов, проведении оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов, разработке рекомендаций по их итогам;

3) обеспечивает консультационную поддержку при разрешении сложных ситуаций в управлении проектами;

4) оказывает экспертную и консультационную поддержку внедрению  и развитию систем управления проектной деятельностью в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;

5) в соответствии с законодательством ведёт научную, экспертную  и образовательную деятельность по развитию управления проектами, в том числе в сфере совершенствования государственного управления.

 

3. Порядок управления проектами

 

3.1. Управление проектной деятельностью в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области состоит из четырёх этапов жизненного цикла проекта:

1) инициирование проекта;

2) подготовка проекта;

3) реализация проекта и управление изменениями проекта;

4) завершение проекта.

3.2. Инициирование проекта.

3.2.1. Началом этапа инициирования проекта является предложение  по проекту, которое формируется инициатором проекта в соответствии  с целями, указанными в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения.

3.2.2. Инициатором проекта могут выступать:

1) структурное подразделение администрации Губернатора Ульяновской области;

2) исполнительный орган государственной власти Ульяновской области;

3) областное государственное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ульяновской области, исполнительный орган государственной власти Ульяновской области;

4) федеральный орган государственной власти (его территориальный орган);

5) орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области;

6) общественное объединение;

7) научная организация;

8) иная организация, заинтересованная в реализации проекта.

3.2.3. Предложение по проекту формируется инициатором в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утверждёнными президиумом Совета по реформам и проектам, которые в том числе включают в себя исчерпывающий перечень требований  к форме и содержанию паспорта проекта.

3.2.4. В состав предложения по проекту входят следующие документы:

1) проект паспорта проекта;

2) проект состава проектного комитета;

3) проект состава проектной команды;

4) пояснительная записка к проекту, которая в том числе должна содержать:

а) обоснование реализации проекта;

б) финансовый, экономический и (или) статистический анализ ситуации  в той сфере деятельности, в которой планируется реализовывать проект,  а также прогноз социально-экономических и иных последствий реализации проекта;

5) заключение функционального заказчика об оценке участия Ульяновской области в федеральном проекте с мотивировочным мнением общественно-делового совета, подготовленное по правилам, установленным  в подпункте 3.2.10 настоящего пункта (для федеральных проектов);

6) заключение функционального заказчика об оценке реализации  в Ульяновской области регионального проекта с мотивировочным мнением общественно-делового совета, подготовленное по правилам, установленным  в подпункте 3.2.10 настоящего пункта (для региональных проектов);

7) заключение функционального заказчика об оценке реализации  в Ульяновской области ведомственного проекта с мотивировочным мнением общественно-делового совета, подготовленное по правилам, установленным  в подпункте 3.2.10 настоящего пункта (для ведомственных проектов).

3.2.5. Инициатором предложения по проекту в отношении федерального проекта может выступать только функциональный заказчик.

В случае разработки предложения по проекту функциональным заказчиком заключение функционального заказчика с мотивировочным мнением общественно-делового совета входит в состав предложения  по проекту в обязательном порядке.

В случае разработки предложения по проекту инициатором,  не являющимся функциональным заказчиком, заключение функционального заказчика с мотивировочным мнением общественно-делового совета не входит в состав предложения по проекту и готовится после поступления предложения по проекту в региональный проектный офис.

3.2.6. Разработанное предложение по проекту направляется сопроводительным письмом инициатора проекта в региональный проектный офис.

3.2.7. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения по проекту проводит анализ входящих в его состав документов на соответствие требованиям, указанным в настоящем Положении, определяет в отношении региональных и ведомственных проектов функционального заказчика проекта и направляет ему предложение по проекту для подготовки соответствующего заключения.

3.2.8. В случае обнаружения несоответствия состава предложения  по проекту требованиям, установленным подпунктом 3.2.4 настоящего пункта, предложение по проекту возвращается письмом (служебной запиской) регионального проектного офиса инициатору проекта для выполнения указанных требований.

После устранения причин, послуживших основанием для указанного возврата, предложение по проекту может быть повторно представлено  в региональный проектный офис в порядке, установленном подпунктом 3.2.6 настоящего пункта.

3.2.9. В случае наличия замечаний к проекту паспорта проекта либо  к проекту состава проектного комитета предложение по проекту возвращается региональным проектным офисом инициатору проекта для устранения замечаний.

Замечания либо отражаются непосредственно в тексте проекта паспорта проекта или проекта состава проектного комитета, либо оформляются соответствующим письмом (служебной запиской).

Инициатор проекта в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня возврата предложения по проекту, обеспечивает устранение замечаний  и возвращает предложение по проекту в региональный проектный офис.

Контроль за соблюдением срока устранения замечаний возлагается  на инициатора проекта.

Срок, в течение которого устраняются замечания, не входит в срок, указанный в подпункте 3.2.7 настоящего пункта.

3.2.10. Функциональный заказчик в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту, рассматривает его  на общественно-деловом совете, готовит заключение об оценке участия Ульяновской области в проекте (об оценке реализации в Ульяновской области проекта) и направляет его с мотивировочным мнением общественно-делового совета в региональный проектный офис.

В случае подготовки функциональным заказчиком отрицательного заключения работа по проекту прекращается.

Инициатор проекта в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения отрицательного заключения, вправе представить на него свои возражения, которые подлежат рассмотрению функциональным заказчиком  в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их получения.

В случае недостижения согласия инициатор проекта в срок,  не превышающий 3 рабочих дней с даты получения результатов рассмотрения функциональным заказчиком возражений на отрицательное заключение, инициирует перед региональным проектным офисом рассмотрение указанного вопроса на заседании президиума Совета по реформам и проектам, в ходе которого принимается окончательное решение.

3.2.11. По результатам проведённого анализа и получения  на региональные и ведомственные проекты заключения функционального заказчика с мотивировочным мнением общественно-делового совета региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней готовит заключение  о соответствии предложения по проекту требованиям, указанным в настоящем Положении, и вносит предложение по проекту в президиум Совета  по реформам и проектам для рассмотрения.

3.2.12. По итогам рассмотрения предложения по проекту президиум Совета по реформам и проектам принимает решение об одобрении предложения по проекту, об утверждении состава проектного комитета (в том числе куратора проекта и руководителя проекта в его составе), паспорта проекта, о включении проекта в реестр проектов, реализуемых в Ульяновской области, о направлении предложения по проекту на доработку, о реализации проекта в качестве федерального, областного или ведомственного проекта,  о назначении функционального заказчика в случае необходимости, а также иное решение.

         3.2.13. При назначении руководителя проекта и участников проектной команды должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта, понимание целей проекта и нацеленность на их достижение, а также иные требования, необходимые для успешного достижения результатов в области проектного управления.

         Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления руководителя проекта и участников проектной команды разрабатываются региональным проектным офисом и утверждаются президиумом Совета  по реформам и проектам.

         3.2.14. При назначении руководителя проекта учитывается сложность  и содержание проекта и устанавливается уровень занятости назначаемых лиц  на время реализации проекта (полная занятость или совмещение с другими задачами).

         Решение о назначении руководителя проекта на условиях совмещения  с другими задачами принимается при условии возможности эффективного исполнения руководителем проекта своих обязанностей в проекте с учётом уровня занятости в связи с решением других задач.

         3.2.15. Региональный проектный офис ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, представляет на утверждение  в президиум Совета по реформам и проектам реестр проектов, реализуемых  в Ульяновской области, который формируется из федеральных, региональных  и ведомственных проектов в соответствии с решением президиума Совета  по реформам и проектам.

Реестр проектов, реализуемых в Ульяновской области, формируется  в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утверждёнными президиумом Совета  по реформам и проектам.

         В течение года в реестр проектов, реализуемых в Ульяновской области, могут вноситься изменения в соответствии с решением президиума Совета  по реформам и проектам.

         3.2.16. Проект, соответствующий сфере реализации одной государственной программы Ульяновской области, отражается в составе этой государственной программы Ульяновской области в виде её структурного элемента.

Проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Ульяновской области, отражается в составе соответствующих государственных программ Ульяновской области в виде их структурных элементов.

3.3. Подготовка проекта.

3.3.1. Состав проектного комитета и паспорт проекта на следующий день после их утверждения направляются региональным проектным офисом куратору проекта.

Куратор проекта в течение 10 рабочих дней с момента получения материалов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, проводит заседание проектного комитета, на котором:

рассматриваются поступившие материалы;

определяется и утверждается состав проектной команды (в состав проектной команды в обязательном порядке входит администратор проекта);

принимается решение о начале разработки плана проекта;

определяется и утверждается состав экспертной группы (при необходимости).

3.3.2. После утверждения состава проектной команды разрабатывается план проекта.

Подготовка плана проекта осуществляется с учётом методических рекомендаций, разработанных региональным проектным офисом  и утверждённых президиумом Совета по реформам и проектам, которые в том числе включают в себя исчерпывающий перечень требований к форме  и содержанию плана проекта.

3.3.3. Руководитель проекта обеспечивает разработку плана проекта проектной командой, его согласование с региональным проектным офисом, экспертной группой и направление на утверждение в проектный комитет  в течение 20 рабочих дней со дня утверждения состава проектной команды, если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта проекта.

3.3.4. Проектный комитет принимает решение об утверждении плана проекта, о целесообразности внесения изменений в паспорт проекта или  о необходимости его доработки.

В случае принятия решения об одобрении плана проекта  (о предварительном одобрении плана) или целесообразности внесения изменений в паспорт проекта решение об утверждении плана проекта проектным комитетом принимается после принятия соответствующего решения президиумом Совета по реформам и проектам.

3.3.5. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального бюджета, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных  и иных организаций после утверждения плана проекта и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями президиума Совета по реформам  и проектам.

Лимиты бюджетных обязательств на реализацию проекта доводятся  до соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области в течение 3 рабочих дней после утверждения плана проекта, если иное не установлено решениями президиума Совета по реформам и проектам.

3.3.6. Контракты, заключённые в целях реализации проектов, подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.4. Реализация проекта и управление изменениями проекта.

3.4.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии с планом проекта, разработанным проектной командой под руководством руководителя проекта.

3.4.2. В случае, если в проекте выделены этапы, контрольные точки реализации проекта, то реализация мероприятий очередного этапа и (или) прохождение контрольных точек начинается при наличии соответствующего решения президиума Совета по реформам и проектам (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта и (или) плане проекта) или проектного комитета (в отношении контрольных точек проекта, зафиксированных  в паспорте и (или) плане проекта).

Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения  о завершении текущего этапа проекта или о прохождении контрольных точек проекта.

3.4.3. В ходе реализации проекта проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учётом имеющихся рисков  и возможностей по увеличению выгод от реализации проекта. Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком проекта  с участием экспертной группы по инициативе функционального заказчика проекта либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта. Результаты оценки  и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.

3.4.4. Разработка и согласование проектов правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации проекта, осуществляются участниками проекта, направленного соответствующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области.

3.4.5. Проекты правовых актов Губернатора Ульяновской области  и Правительства Ульяновской области, подготавливаемые в рамках реализации проекта, вносятся Губернатору Ульяновской области, в Правительство Ульяновской области куратором проекта (направления) или иным членом Правительства Ульяновской области в соответствии с решением проектного комитета.

3.4.6. Проекты нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, подготавливаемые в рамках реализации проекта, вносятся Губернатору Ульяновской области,  в Правительство Ульяновской области вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.

3.5. Завершение проекта.

         3.5.1. Проект решения президиума Совета по реформам и проектам  о плановом завершении проекта подготавливается руководителем проекта  в течение 5 рабочих дней по истечении срока окончания проекта, указанного  в паспорте проекта, и рассматривается президиумом Совета по реформам  и проектам после его одобрения проектным комитетом.

К проекту решения о плановом завершении проекта прилагается итоговый отчёт о реализации проекта, который подлежит согласованию  с функциональным заказчиком проекта, общественно-деловым советом  и региональным проектным офисом до рассмотрения указанного итогового отчёта на заседании проектного комитета.

При принятии решения о плановом завершении проекта президиум Совета по реформам и проектам может также принять решение о подготовке  и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта.

3.5.2. При принятии президиумом Совета по реформам и проектам решения о досрочном завершении проекта руководитель проекта в течение  10 рабочих дней подготавливает итоговый отчёт о реализации проекта, согласовывает его с функциональным заказчиком проекта и общественно-деловым советом, региональным проектным офисом и представляет указанный итоговый отчёт для рассмотрения в проектный комитет.

Срок, в течение которого региональный проектный офис  и функциональный заказчик рассматривают итоговый отчёт о реализации проекта, не должен превышать 10 рабочих дней.

3.5.3. При направлении итогового отчёта о реализации проекта для согласования в региональный проектный офис дополнительно направляется архив проекта и информация об опыте реализации соответствующего проекта. Указанные сведения представляются с учётом методических рекомендаций, разработанных региональным проектным офисом и утверждённых президиумом Совета по реформам и проектам.

 

4. Мониторинг реализации проектов

 

         4.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчёту отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

4.2. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении:

1) паспорта проекта;

2) плана проекта.

4.3. Мониторинг реализации проектов осуществляется:

1) руководителем проекта – в отношении плана проекта и включённых  в него мероприятий по корректирующим воздействиям, заданий и поручений Губернатора Ульяновской области и (или) Правительства Ульяновской области, президиума Совета по реформам и проектам, проектного комитета в рамках реализации проекта;

2) проектным комитетом – в отношении плана проекта, заданий и поручений Губернатора Ульяновской области и (или) Правительства Ульяновской области, президиума Совета по реформам и проектам, проектного комитета в рамках реализации проекта;

3) президиумом Совета по реформам и проектам – в отношении паспорта проекта, заданий и поручений Губернатора Ульяновской области и (или) Правительства Ульяновской области, президиума Совета по реформам  и проектам в рамках реализации проекта;

4) региональным проектным офисом – в отношении паспорта проекта  и плана проекта в рамках реализации проекта.

4.4. Руководитель проекта представляет в региональный проектный офис данные мониторинга реализации проекта в части реализации паспорта проекта, плана проекта, заданий и поручений Губернатора Ульяновской области и (или) Правительства Ульяновской области, президиума Совета по реформам  и проектам, проектного комитета в рамках реализации проекта.

Данные мониторинга реализации проекта и сроки его проведения определяются с учётом методических рекомендаций, разработанных региональным проектным офисом и утверждённых президиумом Совета  по реформам и проектам.

4.5. Региональный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проекта, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях проектного комитета или президиума Совета по реформам и проектам.

4.6. Данные мониторинга реализации проекта рассматриваются  на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта докладывает руководитель проекта. В случае выявления рисков реализации проекта, требующих внесения изменений в паспорт проекта и (или) план проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения  о проведении оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проекта или иные решения.

4.7. Данные мониторинга реализации проекта к заседаниям президиума Совета по реформам и проектам представляются региональным проектным офисом.

4.8. Мониторинг реализации проекта проводится с момента принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта.

Руководителем проекта подготавливается ежегодный отчёт о ходе реализации проекта в сроки, определённые планом проекта. После одобрения проектным комитетом указанный отчёт публикуется функциональным заказчиком проекта.

4.9. Ежегодный сводный отчёт о ходе реализации проектов, входящих  в реестр проектов, реализуемых на территории Ульяновской области, подготавливается региональным проектным офисом и публикуется после его одобрения президиумом Совета по реформам и проектам.

 

5. Проведение оценок и иных контрольных мероприятий

в отношении проектов

 

5.1. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта проводятся в соответствии с планом проекта. Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются  с учётом методических рекомендаций, разработанных региональным проектным офисом и утверждённых президиумом Совета по реформам  и проектам.

5.2. При формировании плана проекта руководитель проекта обеспечивает согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта.

5.3. В отношении проектов могут проводиться следующие виды оценок  и иных контрольных мероприятий:

1) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые региональным проектным офисом с привлечением при необходимости исполнительных органов государственной власти Ульяновской области  в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:

а) ежегодная комплексная оценка проекта, включающая оценку рисков  и реализуемости проекта, оценку соответствия проекта целям, указанным  в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения;

б) оперативная оценка хода реализации проекта при прохождении этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта;

в) оценка успешности и итогов реализации проекта;

2) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, проводимые исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также государственными и иными организациями в соответствии  с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области;

3) экстренная углублённая оценка или иное контрольное мероприятие, проводимые региональным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта, с привлечением при необходимости исполнительных органов государственной власти Ульяновской области  в соответствии с их компетенцией, экспертного совета, общественно-делового совета и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта, а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.

5.4. По итогам оценок и иных контрольных мероприятий, проведённых  в отношении проекта, Губернатор Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, президиум Совета по реформам и проектам, проектный комитет могут принять решение о внесении изменений в паспорт проекта  и (или) план проекта, проектный комитет – в план проекта.

 

 

___________

 

 


Информация по документу
Читайте также