Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 01.11.2016 № 594-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 ноября 2016 года N 594-П г. Саратов Об утверждении Плана организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей на водных объектах Саратовской области В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить План организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей на водных объектах Саратовской области, согласно приложению. 2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.В.Радаев Приложение к постановлению Правительства области от 1 ноября 2016 года N 594-П План организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей на водных объектах Саратовской области 1. Характеристика водных объектов Саратовской области Речная сеть области состоит из 180 малых рек с общей протяженностью до 10 тыс. км с преимущественным направлением течения на юг и юго-запад. Основной водной артерией является река Волга с Саратовским и Волгоградским водохранилищами. Волгоградское водохранилище образовано плотиной
Волжской ГЭС. Площадь водохранилища при нормальном подпорном горизонте (далее –
НПГ) – В Волгоградское водохранилище впадают реки Терса, Большой Иргиз, Курдюм, Терешка, Большой Караман, Еруслан. Волжская ГЭС работает на транзитном стоке, поступающем через створ Саратовской ГЭС. Через водохранилище в районе г.Саратова проходят три моста: в северной части – железобетонный двухпутный автодорожный мост, соединяющий г.Саратов с г.Энгельсом; в центральной части – железобетонный двухпутный автодорожный мост севернее города Саратова, соединяющий правобережную и левобережную части области в районе села Пристанное Саратовского муниципального района Саратовской области и села Генеральское Энгельсского муниципального района Саратовской области; в южной части – однопутный железнодорожный металлический мост, подходы к которому проложены по дамбам. Саратовское водохранилище образовано плотиной
Саратовской ГЭС. Площадь водохранилища при НПГ Правые берега обоих водохранилищ возвышенные (70- Левые берега водохранилищ низкие, но непосредственные
подступы к воде, как правило, обрывистые (5- Наиболее крупными реками, протекающими по территории области, являются Волга, Медведица, Хопер, Большой и Малый Узень. Имеются два степных озера (в долинах рек Хопер и Большой Иргиз) и большое количество прудов. Остальные реки, в основном, небольшие и
маловодные (шириной 10- Реки, как правило, замерзают в конце ноября и вскрываются в течение второй половины марта – первой половины апреля.
2. Географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности водных объектов, которые должны учитываться при организации и проведении поисково-спасательных операций Географические особенности, требующие учета при организации и проведении поисково-спасательных операций Саратовская область расположена на
юго-востоке Европейской части России, в северной части Нижнего Поволжья.
Площадь области – 101,2 тыс. кв. км. С запада на восток территория области
вытянута на Общая протяженность границ составляет
свыше Рекой Волгой территория области делится на Правобережье и Левобережье (Заволжье). Рельеф в Правобережье всхолмленный, более изрезанный овражно-балочной сетью, чем в равнинном Левобережье. По размерам территории правобережная часть несколько меньше левобережной, превосходит ее по количеству населения. Территория Левобережья (северо-восточная и юго-восточная части области) является частью Приволжской низменности, спускающейся террасами и уступами к берегам Саратовского и Волгоградского водохранилищ. Промышленность представлена электроэнергетикой, топливной, химической и нефтехимической отраслями, машиностроением, производством стройматериалов, пищевой отраслью. В области представлены все виды
транспорта. Протяженность автомобильных
дорог общего пользования – Население области составляет 2493 тыс. человек, в том числе в областном центре г.Саратове – 842 тыс. человек; городское население – 1876 тыс. человек (74,8 процента); плотность населения – 24,5 человек на 1 кв. км. Климатические особенности Саратовской области Климат умеренно континентальный: многолетняя среднегодовая температура – +8 °С; средняя многолетняя зимы – -10°С; средняя многолетняя лета – +24°С. Среднегодовая норма солнечных дней – 120-180. Температурный режим и осадки Температурный режим отличается от среднеширотного: зимой холоднее в среднем на 5°С, летом теплее в среднем на 4,5°С. Средние суточные амплитуды температуры воздуха довольно высоки (летом до 13,5°С и зимой – 7-8°С). Иногда суточная амплитуда температуры воздуха может достигать 21°С летом и 22°С зимой. Вертикальный градиент температуры воздуха лежит в пределах 0,8-1,0°С (относится к условиям ясной солнечной погоды). Повторяемость инверсий (задерживающих слоев) составляет 37-40 процентов. Сочетание приземных инверсий и слабых ветров приводит к застою воздуха. Наиболее теплым месяцем является июль со средней температурой +21°С. Среднемесячное количество осадков – Зима морозная, среднее количество дней с осадками – 12-15 в месяц, с туманами – в среднем 4-10 дней, в отдельных районах – до 15-20 дней (Ершовский, Краснокутский), метелями – в среднем 4-10 дней в месяц, в отдельных районах – до 19-21 (Ершовский, Балашовский, Татищевский). Весна короткая. В марте возможны метели, заносы на дорогах, в среднем 5-7 дней, максимально – в Балашовском и Ершовском районах (до 15-21 дня). Дней с туманами в марте в среднем 5-9, в Ртищевском и Татищевском районах – до 18-19. Весной (обычно с последней декады марта до третьей декады апреля) на дорогах с твердым покрытием вводится ограничение на движение большегрузного автотранспорта, начало которого приурочено к переходу среднесуточной температуры через 0°С. Осень не отличается постоянством погоды: мягкая, теплая, сухая, продолжительная либо дождливая с обложными дождями и заморозками в конце сентября – начале октября. Устойчивый снежный покров образуется в северных районах к 25 ноября, а в центральных и южных – с 29 ноября по 8 декабря. Ветровой режим Преобладающее среднегодовое направление ветров – западное и северо-западное. По временам года преобладающее направление ветров наблюдается: зимой – юго-восточное и западное; весной – юго-восточное и восточное; летом – западное и северо-западное; осенью – западное, северо-западное и юго-восточное. Средняя скорость ветров составляет 2-5 м/с, в декабре-феврале бывают сильные ветры (до 15-20 м/с). 3. Общие выводы В силу географических и климатических условий области возможно возникновение разнообразных чрезвычайных ситуаций на водных объектах техногенного и природного характера. Основными из них являются катастрофические затопления и наводнения, лесные пожары в бассейнах рек, оползни, снежные заносы, ураганы и штормовые ветры. В случае прорыва плотины Саратовской ГЭС в зоне катастрофического затопления могут оказаться до 60 населенных пунктов с населением до 240 тыс. человек и до 140 тыс. голов сельскохозяйственных животных. Территорию 22 районов области охватывают зоны возможных затоплений и наводнений. Наиболее подвержены воздействию этого стихийного бедствия долины рек Хопра, Медведицы, Карабулака, Большого Иргиза, Малого Узеня, Алтаты, Камелика. По повторяемости (раз в 4 года), площади распространения и суммарному материальному ущербу в масштабах области наводнения занимают первое место. Таким образом, учитывая физико-географические и метеорологические условия области, а также уровень развития промышленного потенциала, наличие на территории области крупной водной артерии (р.Волга), можно сделать вывод, что на водных объектах Саратовской области возможно возникновение разнообразных по масштабам и последствиям чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) местного и регионального характера, а в случае общей аварии на Балаковской АЭС или прорыва плотины Саратовской ГЭС – федерального характера. Ликвидация ЧС потребует проведения большого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСиДНР), направленных, прежде всего, на спасение людей, сохранение их здоровья, снижение ущерба окружающей природной среде и локализацию зон ЧС. Все это будет связано со значительными затратами материальных и финансовых ресурсов. II. Силы и средства поиска и спасания на водных объектах,их возможности 1. Силы и средства, их возможности, пункты постоянной дислокации, места наблюдения, сроки готовности, силы наращивания Силы и средства поиска и спасания людей на водных объектах области, их возможности представлены в приложениях N 3, 4, 5 к настоящему Плану. Фамилии руководителей, номера телефонов и факсов организаций, которые могут оказать помощь в получении информации об аварии и происшествии на водных объектах, представлены в приложении N 6 к настоящему Плану. Для организации поиска и спасания людей на водных объектах области привлекаются силы и средства: 1. Областного государственного учреждения "Служба спасения Саратовской области" (далее – Служба спасения). 2. Муниципального казенного учреждения "Саратовская городская служба спасения" (далее – Служба спасения г.Саратова) (по согласованию); 3. Муниципального бюджетного учреждения "Энгельс-спас" (далее – Энгельс-спас) (по согласованию). 4. Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области" (далее – ЦГИМС) (по согласованию). Наращивание сил и средств при ликвидации последствий ЧС для спасания людей на водных объектах осуществляется путем привлечения сил и средств: 1. Государственного учреждения "Центр медицины катастроф Саратовской области" (далее – ЦМК). 2. Саратовского центра "ЭКОСПАС" филиала акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (далее – "ЭКОСПАС") (по согласованию). 2. Способы проведения аварийно-спасательных работ В зависимости от складывающейся обстановки на водном объекте и примыкающей к нему территории возможны соответственно следующие способы проведения аварийно-спасательных работ: а) водный: разведка зоны ЧС; поиск и спасание пострадавших, терпящих бедствие на воде; поиск и спасание людей из опрокинувшихся или затонувших кораблей, судов, других объектов; доставка спасательных сил и средств в район аварии; эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС; оказание первой помощи пострадавшим; доставка срочной медицинской помощи в район аварии; проведение подводно-технических (водолазных) работ; тушение пожаров на судах акватории и в береговой полосе; б) наземный: переброска спасательных сил и средств в район аварии; доставка необходимых материальных средств для проведения поисково-спасательных работ; оказание первой помощи пострадавшим; эвакуация пострадавших в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 17 марта 2003 года N 19-П "Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области"; инженерное обеспечение работ по ликвидации аварии; тушение пожаров в береговой и прибрежной полосе; проведение работ, связанных с контролем состояния дюкеров и водных переходов; разведка в береговой и прибрежной полосах. 3. Обязанности и права должностных лиц, назначенных для проведения аварийно-спасательных работ Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС. Руководители ликвидации ЧС по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС; ограничение доступа людей в зону ЧС; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС; привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 4. Организация и порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания на водных объектах Для обеспечения постоянной готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания на водных объектах области, в Службе спасения организуется круглосуточное дежурство спасательных групп, в том числе водолазов. Подготовленные и аттестованные для проведения спасательных работ 14 групп Службы спасения несут круглосуточное дежурство с готовностью выезда через 3 минуты после получения сигнала. В период противопаводковых мероприятий и интенсивного таяния снегов, выпадения обильных осадков спасательные группы дополнительно обеспечиваются техническими средствами и усиливаются спасателями и водолазами. III. Обеспечение сил и средств поиска и спасания на водных объектах 1. Организация разведки Разведка акваторий водных объектов осуществляется силами и средствами аварийно-спасательных служб в зависимости от водного режима. В период половодья (паводка) разведка на водных объектах осуществляется: на акватории Волгоградского водохранилища – в районе г.Вольска, с.Усовка, г.Маркса – с.Красный Яр, с.Пристанное – с.Усть-Курдюм, г.Саратова, г.Энгельса, р.Сазанка, железнодорожного моста с.Синенькие, с.Ахмат – с.Нижняя Банновка; с.Красноармейское – р.п.Ровное; на акватории р.Хопер – в районе г.Балашова. Зональные отделения Службы спасения дислоцированы в следующих населенных пунктах: 1) Аткарская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Аткарск, площадь Гагарина, д.67. Зона ответственности: г.Аткарск, Аткарский район, Екатериновский район, Петровский район, Новобурасский район; 2) Балашовская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Балашов, ул.Советская, д.180. Зона ответственности: г.Балашов, Балашовский район, Самойловский район, Романовский район, Аркадакский район (в границах Семеновского муниципального образования, Росташовского муниципального образования, Малиновского муниципального образования); Калининский район (в границах Казачкинского муниципального образования); 3) Балаковская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Балаково, Саратовское шоссе, 28. Зона ответственности: г.Балаково, Балаковский район, Духовницкий район; Краснопартизанский район; 4) Вольская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Вольск, ул.Ст.Разина, д.173а. Зона ответственности: г.Вольск, Вольский район, Балтайский район, Базарно-Карабулакский район, Воскресенский район (в границах Воскресенского муниципального образования); 5) Ершовская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Ершов, Набережный переулок, д.1а. Зона ответственности: г.Ершов, Ершовский район, Дергачевский район, Озинский район, Федоровский район; 6) Марксовская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Маркс, ул.Берег Волги, д.1. Зона ответственности: г.Маркс, Марксовский район, Советский район (в границах Степновского муниципального образования, Советского муниципального образования, Культурского муниципального образования, Любимовского муниципального образования, Мечетненского муниципального образования); 7) Новоузенская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Новоузенск, ул.30 лет Победы, д.7. Зона ответственности: г.Новоузенск, Новоузенский район, Питерский район, Александрово-Гайский район; 8) Пугачевская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Пугачев, Революционный проспект, д.219. Зона ответственности: г.Пугачев, Пугачевский район, Ивантеевский район, Перелюбский район; 9) Поисково-спасательная служба пос.Затон г.Саратова: место
дислокации: г.Саратов, пос.Затон. Зона
ответственности: п.Затон в радиусе 10) Ртищевская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Ртищево, ул. Чкалова, д.6а. Зона ответственности: г.Ртищево, Ртищевский район, Турковский район, Аркадакский район (в границах г.Аркадак, Большежуравского муниципального образования, Краснознаменского муниципального образования, Семеновского муниципального образования, Львовского муниципального образования); 11) Центральная поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Саратов, Дегтярная площадь, 15. Зона ответственности: г.Саратов; Саратовский район; Красноармейский район; Лысогорский район; Калининский район, исключая Казачинское муниципальное образование; Татищевский район; Краснокутский район; Ровенский район; Воскресенский район (в границах Синодского муниципального образования, Елшанского муниципального образования); Советский район (в границах Пушкинского муниципального образования, Золотостепского муниципального образования, Розовского муниципального образования, Наливнянского муниципального образования); 12) Хвалынская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Хвалынск, ул.Красноармейская, д.80а. Зона ответственности: г.Хвалынск, Хвалынский район, береговая зона р.Волги в границах Духовницкого района. 13) Краснокутская поисково-спасательная служба: место дислокации: г.Красный Кут, с.Карпенка, улица Молодежная, д.24. Зона ответственности: Краснокутский район, Советский район (в границах Золотостепского муниципального образования, Розовского муниципального образования, Наливнянского муниципального образования), Федоровский район (в границах Мокроусского муниципального образования, Долинского муниципального образования, Ерусланского муниципального образования, Романовского муниципального образования, Федоровского муниципального образования), Питерский район (в границах Новотульского муниципального образования, Алексашкинского муниципального образования, Питерского муниципального образования, Агафоновского муниципального образования, Мироновского муниципального образования). Служба спасения г.Саратова в период купального сезона организует 2 подвижных спасательных поста: первый находится в пос.Затон на муниципальном "Солярии" вблизи переправы на о.Зеленый, второй – на муниципальном пляже острова "Городские пески" со стороны г.Энгельса. Периодичность проверки районов в период половодья осуществляется не менее двух раз в неделю, а при угрозе катастрофического затопления –ежедневно. 2. Гидрометеообеспечение На основании статистических данных мониторинга установлено, что по повторяемости, площади распространения и суммарному материальному ущербу среди природных опасностей паводок представляет наибольшую угрозу в масштабах области. Половодье на малых реках
области, обусловленное активным весенним снеготаянием, сопровождается
интенсивным заполнением пониженных частей речных пойм и составляет промежуток
времени от 7 до 15-20 дней. При этом максимальные уровни воды в реках
повышаются от 2 до Весенним наводнениям наиболее подвержены такие малые реки области как Медведица, Аткара, Хопер, Большой и Малый Узень, Большой и Малый Иргиз, Большой Караман, Казанла. Паводковая обстановка осложняется заторными явлениями, размывом земляных плотин и сбросом воды с вышерасположенных водохранилищ. Половодье оказывает поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных, растения и объекты экономики. Гидрометеорологическое обеспечение мероприятий при проведении поисково-спасательных работ осуществляется постоянно действующими постами гидрометеорологического центра, расположенными в городах и районах области: в бассейнах р.Волги – г.Саратов, г.Вольск, г.Маркс, р.п.Ровное; на р.Медведице – р.п.Лысые Горы, г.Аткарск; на р.Аткаре – г.Аткарск; на р.Большой Иргиз – г.Пугачев; на р.Малый Иргиз – с.Селезниха; на р.Терешке – с.Медяниково; на р.Большой Узень – г.Новоузенск; на р.Малый Узень – с.Малый Узень; на р.Карай – с.Подгорное; на р.Большой Караман – р.п.Советское; на р.Хопре – г.Балашов; на р.Алай – с.Балтай. На гидропостах имеются лодки для производства гидрометрических и гидрохимических работ, оборудованные специальными приборами. 3. Материально-техническое обеспечение Спасательное имущество, подлежащее доставке в район ЧС, находится в местах дислокации аварийно-спасательных подразделений Службы спасения. При необходимости имущество может быть переброшено в район проведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных работ силами Службы спасения. Имущество и оснащение областного резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещается в центральном складе Службы спасения в г.Саратове. IV. Организация взаимодействия 1. Действия при выполнении поисково-спасательных операций Проведение поисковых работ и оказание помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах Проведение поисковых работ и оказание помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах Саратовской области, организуется и проводится силами Службы спасения во взаимодействии с ЦГИМС. При поиске и спасении людей силы и средства Службы спасения и ЦГИМС выдвигаются в районы бедствия либо в районы предполагаемого поиска и принимают участие в оказании помощи людям, терпящим бедствие на воде, и проведении поисково-спасательных работ. Для проведения поисково-спасательных работ на водных объектах области привлекаются: личный состав, плавсредства и спецтехника Службы спасения: водолазный бот "Спасатель" – 1 ед., СВП "Хивус-6" – 2 ед., катера типа "Прогресс", "Казанка", "Нептун" – 9 ед. личный состав ЦГИМС и плавсредства: СВП типа "Марс-700" – 1 ед., теплоход "Водолаз" – 1 ед., катера типа "Амур" – 9 ед., "Стрингер" – 3 ед., "Касатка" – 1 ед., моторные лодки типа "Казанка", "Корвет", "Фрегат", "Фаворит", "Кроссвинд", "Мастер-500, 651", "UMS" – 15 ед., гидроцикл – 1 ед., квадроцикл – 1 ед., снегоход – 2 ед. Поставленные задачи выполняются согласно алгоритму действий и распределения обязанностей личного состава Службы спасения и ЦГИМС в различных условиях выполнения поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ на водных объектах области. При осуществлении поиска и спасания людей на воде ЦГИМС взаимодействует со Службой спасения, подразделением ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию), Приволжским линейным управлением МВД России на транспорте (по согласованию), Средневолжским отделом контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства (по согласованию). Проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации аварийных разливов нефти на водных объектах При ликвидации аварийных разливов нефти на водных объектах, в соответствии с договорами об оказании услуг по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на опасном производственном объекте, осуществляющем транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, личный состав Службы спасения оказывает помощь аварийным бригадам в выставлении боновых заграждений и по сбору нефтепродуктов с водной поверхности, а также осуществляется разведка зоны ЧС. Для проведения работ привлекается личный состав Службы спасения, водолазный бот "Спасатель" – 1 ед., СВП "Хивус-6" – 2 ед., катера типа "Прогресс", "Казанка", "Нептун" – 9 ед. При ликвидации аварийных разливов нефти патрульным катерам ЦГИМС ставится задача по оцеплению района разлива нефти с целью не допустить в район другие суда. При поступлении сигнала о данном аварийном происшествии патрульные катера в необходимом для данной ситуации количестве выдвигаются в указанный район, оцепляют его и выполняют мероприятия по недопущению других судов в район разлива нефти. Организация взаимодействия между поисковыми группами при проведении работ осуществляется с помощью радиосвязи или по средствам мобильной связи. Проведение подводных работ специального назначения При проведении подводных работ специального назначения привлекаются водолазы Службы спасения, имеющие соответствующую специализацию, водолазный бот "Спасатель" – 1 ед., судно на воздушной подушке "Хивус-6" – 2 ед., мотолодки типа "Прогресс", "Казанка", "Нептун" – 9 ед. Организация взаимодействия между водолазными группами при проведении подводных работ осуществляется с помощью радиосвязи. Управление проведением подводных работ осуществляется начальником Службы спасения, начальником водолазной службы – главным водолазным специалистом Службы спасения при наличии допуска к руководству водолазными работами и спусками. В соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации суда, занятые подводными работами (без водолазных работ), должны нести один зеленый круговой огонь на мачте, днем – сигнальный флаг "Альфа". Судно, занятое водолазными работами, ночью должно нести два зеленых круговых огня, расположенных по вертикали, днем – два сигнальных флага "Альфа". Патрульным катерам ЦГИМС ставится задача по оцеплению района, где проводятся мероприятия, с целью не допустить в район другие суда. При поступлении сигнала о проведении подводных работ специального назначения патрульные катера ЦГИМС в необходимом количестве выдвигаются в указанный район, оцепляют его и выполняют мероприятия по недопущению других судов в район проведения работ. При осуществлении подводных работ специального назначения ЦГИМС взаимодействует со Службой спасения, Приволжским линейным управлением МВД России на транспорте (по согласованию) (далее – линейное управление полиции), Средневолжским отделом контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (по согласованию). Проведение аварийно-спасательных работ при возникновении пожаров на водных объектах При возникновении пожаров привлекаются силы и средства пожарно-спасательных подразделений. Пожарный корабль "Зоркий" предназначен для доставки пожарного оборудования и средств пожаротушения к месту пожара, для его тушения и проведения аварийно-спасательных работ на плавсредствах и прибрежных объектах по акватории р.Волги в пределах района выезда в границах Саратовской области г.Хвалынск – с.Колышкино. Действия подразделения по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, начинаются с момента получения сообщения (вызова) о пожаре. Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются
в возможно короткое время по
кратчайшему пути следования судна, в условиях ограниченной видимости
менее При следовании к месту пожара и проведения аварийно-спасательных работ пожарного корабля проводится разведка места пожара, подготовка средств пожаротушения. При ликвидации пожаров, аварий, ЧС на акватории р.Волги в пределах района выезда пожарного корабля взаимодействие с организациями осуществляется через Центральный пункт пожарной связи (далее – ЦППС), которые действуют согласно инструкциям по взаимодействию. V. Организация управления силами и средствами1. Организация управления Управление силами и средствами, предназначенными для поиска и спасания людей на водных объектах, осуществляется (по согласованию) начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (далее – начальник Главного управления МЧС России по Саратовской области) (по согласованию) посредством оперативной дежурной смены Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Саратовской области" (далее – ОДС ФКУ "ЦУКС") и Единой дежурной диспетчерской службы муниципальных районов и городских округов Саратовской области. Старший оперативный дежурный Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" (далее – СОД ФКУ "ЦУКС") в соответствии с утвержденным регламентом докладывает начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области информацию о возникновении ЧС на водных объектах Саратовской области. По распоряжению начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области СОД ФКУ "ЦУКС" организует оповещение и сбор оперативной группы и оперативного штаба. ОДС ФКУ "ЦУКС" доводит информацию о ЧС до дежурных по Правительству области. Время готовности оперативной группы Главного управления МЧС России по Саратовской области к выполнению задач по предназначению: в рабочее время – 30 минут; в нерабочее время – 2 часа. 2. Первоочередные действия дежурно-диспетчерских служб при получении сигнала бедствия При получении сообщения о возможной угрозе затопления, прорыве плотин Саратовской области или других чрезвычайных ситуациях ОДС ФКУ "ЦУКС" (автоматизированные рабочие места N 3, 10) передает по системе централизованного оповещения области установленный сигнал тревоги в города и районы Саратовской области. О возможной угрозе затопления или катастрофическом затоплении в результате аварии на Саратовской ГЭС население оповещается муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрации Балаковского муниципального района" (далее – МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Балаковского МР") (по согласованию) на основании данных, поступивших от Главного управления МЧС России по Саратовской области. Сигналы, подаваемые вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), дублируются всеми нижестоящими органами управления РСЧС. При получении сообщения о возможной угрозе ЧС, затоплении территорий, затоплении или прорыве плотины Саратовской ГЭС оперативный дежурный по Главному управлению МЧС России по Саратовской области передает по системе централизованного оповещения области сигнал в города и районы, попадающие в зону затопления. К "Ч" + 2.00 для эвакуации до 0,53 тыс. человек населения и до 140 тыс. голов сельскохозяйственных животных привлекается 2533 ед. автомобильного транспорта. К "Ч" + 1.00 направляются к месту ЧС для оказания доврачебной и первой врачебной помощи до 24 бригад скорой медицинской помощи и "Ч" + 3.00 – до 21 врачебно-сестринской бригады. Медицинская эвакуация пострадавших осуществляется приданным санитарным транспортом в медицинские организации (далее – МО) в соответствии с планом-заданием Службы медицины катастроф Саратовской области (далее – СМК Саратовской области). К "Ч" + 2.00 организуется взаимодействие с органами военного командования и Общероссийской общественно-государственной организацией "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Регионального отделения ДОСААФ России Саратовской области (по согласованию). 3. Организация связи Система связи Главного управления МЧС России по Саратовской области базируется на единой сети электросвязи Российской Федерации и цифровой сети связи. Связь с Приволжским региональным центром МЧС России обеспечивается: телеграфная открытая по выделенному каналу и с использованием абонентского телефонного аппарата; телефонная автоматическая, факсимильная и по заказной системе; телефонная автоматическая связь, по заказной системе, аудио- видеоконференцсвязь и передача данных в ведомственной цифровой сети МЧС России. по радио в КВ радиосети N 2, 400, 430; по спутниковым каналам связи – в сети спутниковой связи "ИНМАРСАТ" – видеоконференцсвязь, телефонная и факсимильная связь, передача данных и в сети спутниковой связи "Глобалстар" – телефонная связь. Связь с подразделениями, подведомственными Главному управлению МЧС России по Саратовской области, организованная от узла связи "Саечник": проводная по действующим каналам и линиям единой сети электросвязи Российской Федерации и ведомственной цифровой сети: телефонная открытая автоматическая, факсимильная и по заказной системе; телефонная автоматическая связь, по заказной системе, аудио-, видеоконференцсвязь и передача данных в ведомственной цифровой сети Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области; радиосвязь в радиосетях и радионаправлениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При возникновении ЧС связь организуется силами и средствами оперативных групп местных пожарных гарнизонов и Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области": по радио в КВ радиосети N 5932; по спутниковым каналам связи – в сети спутниковой связи "ИНМАРСАТ" – видеоконференцсвязь, телефонная и факсимильная связь, передача данных и в сети спутниковой связи "Глобалстар" – телефонная связь; телефонная по сетям сотовых операторов связи; проводная – телефонная факсимильная связь и передача данных при возможности организации привязки; по информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Организация оповещения Оповещение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности на водных объектах осуществляется по системе централизованного оповещения, по междугородным, внутригородским телефонным каналам связи, по телеграфным каналам телеграммой серии "Ракета" и с использованием аппаратуры автоматизированной системы оповещения (далее – АСО) (приложение N 2 к настоящему Плану). Население оповещается по региональной автоматизированной системе централизованного оповещения, охват населения составляет до 97 процентов (неохваченное население оповещается силами автомобилей с громкоговорящей связью Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области) (по согласованию), радиотрансляционной сети, телевидению и громкоговорящими установками, а также с использованием сетей операторов сотовой связи (приложение N 1 к настоящему Плану). Население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения (далее – ЛСО), оповещается посредством ЛСО данного объекта. Приложение N 1 к Плану организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей на водных объектах Саратовской области
Схема информирования и оповещения населения Саратовской области
Приложение N 2 к Плану организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей на водных объектах Саратовской области
Схема оповещения органов управления, сил и должностных лиц ГО и РСЧС Саратовской области
Приложение N 3 к Плану организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей на водных объектах Саратовской области
Силы и средства Государственной инспекции по маломерным судам, привлекаемые для поиска и спасания людей на водных объектах
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|